Календарно- тематический план на тему: «День защитника Отечества» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно- тематическое планирование, напрвленное на формирование и закрепление знаний о дне Защитника Отечества.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно- тематический план на тему: «День защитника Отечества»
(младший дошкольный возраст 3-4 года)
Ежедневно 8:05-8:12 - утренняя гимнастика, 15:00- оздоровительная гимнастика после сна
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | |||
Понедельник 7 февраля | Утро | ДИ «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных» (Ирина, Ксюша) | Утренняя гимнастика комплекс № 21 «Птички» (Приложение 1) Беседа «Папы – Вы наши Защитники» - воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи; играть. ПалИ «Самолёт» - развитие мелкой моторики | Внести в книжный уголок для рассматривания с детьми иллюстрации, фото с изображением военных разных профессий, военной техники, военных парадов. |
ООД | 1. Лепка «Маленькие куколки гуляют на снежной поляне» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа». стр. 71) Задачи: Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. 2. Физкультура на прогулке (КЗ. Младшая группа. стр.204) Задачи: Продолжать учить ходить в колонне змейкой, бегать, выполнять общеразвивающие упражнения. 1.Ходьба в колонне змейкой – игр.упр. «Идём на пруд». 2. Игровые упражнения: «Плавающие рыбки», «Рыбки прыгают в пруду». П/и «Догонялки». 3. Рефлексия. | |||
Прогулка | Игровое упражнение «Змейка» - учить двигаться в колонне друг за другом (Тимур, Варя) ДИ с полосками - учить выполнять задание в соответствии с заданным цветом (Вика, Аня) | Наблюдение за снегом - учить наблюдению за сезонными явлениями, подмечать особенности этого явления, делать выводы. Трудовая деятельность: уборка снега на участке - сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/игры «Попади мешочком в круг» - развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости. | Создать условия для трудовой и игровой деятельности. Вынести игрушки для игр со снегом (совки, формочки, лопаты, ведерки). | |
2-я половина дня | ДУ «Добавь слово» - систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии (Кирилл, Ксюша) | Гимнастика после сна Комплекс Февраль 1-2 неделя (Приложение 2) «Маша и медведь» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» стр.39) – знакомство со сказкой «Маша и медведь» С-РИ «Моряки» - упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана). | Подготовить материал для сюжетно-ролевой игры. | |
Вечерняя прогулка | ПИ «Встречные перебежки» - повышать двигательную активность на прогулке (Антон, Варя) | Наблюдение за ветром - продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. Трудовая деятельность - Расчистка участка от снега - совершенствовать трудовые навыки. ПИ «Лошадки» - развивать быстроту и выносливость. | Лопатки, совочки, формочки. | |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | |||
Вторник 8 февраля | Утро | ДИ «Весёлая шнуровка» - развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление (Ирина, Ксюша) | Утренняя гимнастика комплекс № 21 «Птички» (Приложение 1) Беседа по картине «На заставе» - рассматривание иллюстрации, способствовать развитию речи, активизировать словарь. Прослушивание музыкальной композиции: муз. Д.Б Кобалевского «Солдатский марш», муз. М. Качурбиной: «Марш». | Внести альбом «Военная техника» для самостоятельного рассматривания |
ООД | 1.Развитие речи Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» (В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Младшая группа стр.58) Задачи: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. 2. Музыка (по плану муз. руководителя) Задачи: Развитие интонационной выразительности, звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма. Закрепление навыков выполнения движений под музыку совместно с воспитателем. Развитие ритмического слуха, слухового восприятия. Формирование умения соотносить движения с содержанием потешек, стихов. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера. Воспитание коммуникативных отношений. Развитие координации движений. | |||
Прогулка | Д/игра «Подбери слово» - развитие речи детей, ознакомление с новыми словами (Варя, Аня) ПИ «Ловишки» - учить действовать слаженно по команде одного из игроков. Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе (Антон, Вика) | Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. Развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность. Трудовая деятельность: посыпание дорожек - совместный труд с взрослыми, помощь в посыпании дорожек песком. Воспитывать желание помогать. ПИ «Трамвай» - учить действовать слаженно по команде одного из игроков. Развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе. | Создать условия для трудовой и игровой деятельности. Вынести игрушки для игр со снегом (совки, формочки, лопаты, ведерки). | |
2-я половина дня | Трудовое поручение: стираем кукольную одежду - формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца (Маша, Кирилл) | Гимнастика после сна Комплекс Февраль 1-2 неделя (Приложение 2) Беседа «Небезопасные зимние забавы» - формировать безопасное поведение зимой. (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников» стр.25) СИ «Дорога для военных машин» - закреплять навыки конструирования из различных видов конструктора | Внести картинки военных в форме | |
Вечерняя прогулка | ИУ «Какая это птица» - закрепить знание детей о том, какие звуки издают птицы, учить произносить звук «Р» (Тимур, Ксюша) | Наблюдение за елью - закрепление полученных ранее знаний. ПИ «Воротца» - умение действовать быстро и слаженно по сигналу воспитателя, умение играть в команде. | Самостоятельные игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | |||
Среда 9 февраля | Утро | Д/ упражнение «Добавь слово» - систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии (Ирина, Вика) | Утренняя гимнастика комплекс № 21 «Птички» (Приложение 1) Беседа Военные специальности - формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины Повторение стихов и песенок, разучиваемых к празднику. Чтение стихотворений о защитниках, о Родине | Рассматривание тематического альбома с иллюстрациями "Наша армия родная" |
ООД | 1. Математика Занятие 4 (И. А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Младшая группа стр. 30) Задачи: Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. 2. Физкультура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа». стр.51) Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. ОРУ с обручем. ОВД: Прыжки «Весёлые воробышки». Прокатывание мяча «Ловко и быстро». П/и «Воробышки в гнёздышках». 3. Игра «Найдём воробышка». | |||
Прогулка | ПИ «Бегите ко мне» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя (Кирилл, Маша) | Наблюдение за березой и сосной расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы - продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий. Подвижные игры «По ровненькой дорожке» - учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Создать условия для трудовой и игровой деятельности. Вынести игрушки для игр со снегом (совки, формочки, лопаты, ведерки). | |
2-я половина дня | ДУ «Чей? Чья? Чье?»- учить детей согласовывать слова в словосочетаниях, ориентируясь на их родовую принадлежность, правильно конструировать вопросы и ответы (Вика, Аня) | Гимнастика после сна Комплекс Февраль 1-2 неделя (Приложение 2) Конструирование «Заборчик» - учить сооружать знакомые постройки, закрепляя приобретённые умения и навыки. Учить строить совместно, не мешая друг другу (Л.В. Куцакова стр.29) | Предложить детям трафареты «Военная техника» | |
Вечерняя прогулка | ПИ «Мороз — красный нос» - учить выполнять действия по указанию взрослого (Антон, Варя) | Наблюдение за снегопадом -: формировать представление о разнообразии состояния воды. ПИ «Зайка беленький сидит»- учить выполнять действия по указанию взрослого. | Самостоятельные игры с выносным материалом |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | |||
Четверг 10 февраля | Утро | Д/и «Покажи такой же» - учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память (Ирина, Аня) | Утренняя гимнастика комплекс № 21 «Птички» (Приложение 1) Беседа «Мой папа – солдат» - воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Рассматривание иллюстраций, беседа по теме с опорой на предметные картинки ( солдат, летчик, моряк) | Рассматривать сюжетные картинки и знакомство с некоторыми родами войск. |
ООД | 1. Ознакомление с окружающим «Кто в домике живет?» (О.В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа стр.25») Задачи: Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. 2. Музыка (по плану муз. руководителя) Задачи: Развитие интонационной выразительности, звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма. Закрепление навыков выполнения движений под музыку совместно с воспитателем. Развитие ритмического слуха, слухового восприятия. Формирование умения соотносить движения с содержанием потешек, стихов. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера. Воспитание коммуникативных отношений. Развитие координации движений. | |||
Прогулка | ПИ «Мы весёлые ребята», «Сова» - развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации (Милена, Варя) | Наблюдение за птицами зимой - углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовая деятельность покорми птиц зимой - Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. ПИ «Ловлю птиц на лету» (русская народная) - : учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Создать условия для трудовой и игровой деятельности. Вынести игрушки для игр со снегом (совки, формочки, лопаты, ведерки). | |
2-я половина дня | ДУ «Говори правильно» - побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды), меняя темп и громкость, развивать внимание (Антон, Ксюша) | Гимнастика после сна Комплекс Февраль 1-2 неделя (Приложение 2) ЧХЛ: А. Митяев «Флажок», «Наши солдаты», «Самолет» - продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Предложить для игры набор солдатиков и военные машины. | |
Вечерняя прогулка | Игры по интересам на участке - способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми (Тимур, Кирилл) | Наблюдение за свежевыпавшим снегом - формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. ПИ «Устроим снегопад» - : развивать двигательную активность. | Самостоятельные игры с выносным материалом | |
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах в течении дня (культурные практики) | Организация РППС( предметно-пространственная развивающая среда для поддержки детской инициативы в самостоятельной деятельности | |
(индивидуальная) поддержка индивидуальности ребенка | групповая, подгрупповая | |||
Пятница 11 февраля | Утро | Труд в уголке природы. Под руководством воспитателя поливать растения - продолжать закреплять понятия о том, что растениям необходимы вода и свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия (Маша, Ксюша) | Утренняя гимнастика комплекс № 21 «Птички» (Приложение 1) Беседа «Будем Родине служить» - Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? (военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? | Внести иллюстрации военных в форме |
ООД | 1. Рисование «Светит солнышко» (Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. стр.84) Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. 2. Физкультура (Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду. Младшая группа», стр. 51) Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. 1. Ходьба в колонне по одному. 2. ОРУ с обручем. ОВД: Прыжки «Весёлые воробышки». Прокатывание мяча «Ловко и быстро». П/и «Воробышки в гнёздышках». 3. Игра «Найдём воробышка». | |||
Прогулка | ИУ «Змейка» - учить двигаться в колонне друг за другом (Варя, Аня) ПИ «Кто найдёт быстрее дерево» - найти дерево по названию (Маша, Милена) | Наблюдение «Следы на снегу» - учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Трудовая деятельность: Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. ПИ «Не упусти мяч» - учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие. | Создать условия для трудовой и игровой деятельности. Вынести игрушки для игр со снегом (совки, формочки, лопаты, ведерки). | |
2-я половина дня | ДИ «Что из чего сделано?» - продолжать знакомить детей различать материалы, из которых созданы различные предметы (ткань, бумага, дерево, железо). Побуждать детей использовать в речи соответствующие прилагательные, объединять предметы в группы (Антон, Тимур) | Гимнастика после сна Комплекс Февраль 1-2 неделя (Приложение 2) ТИ по сказке «Зимовье зверей» - продолжать развивать умения разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям: использовать для воплощения образа известные средства (интонация, мимика, жесты). | Внести мелкие игрушки (солдатиков) для обыгрывания сюжетов постройки | |
Вечерняя прогулка | ПИ «Зайцы и волк» - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга (Кирилл, Ксюша) | Наблюдение за растительностью - формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. | Самостоятельные игры с выносным материалом | |
Взаимодействие с родителями: Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за зимней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе. Рекомендации по домашнему чтению. Рекомендации родителям, касающиеся зимнего досуга с детьми (катание на санках, коньках, лыжах; прогулки, подкармливание зимующих птиц). Беседа с родителями о самочувствии детей. Оформление родительского уголка по теме «День защитника Отечества. Наша Армия. Военные профессии». Консультации для родителей на тему: «История праздника 23 февраля», «23 Февраля - День защитника Отечества». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Индивидуальные консультации по запросам родителей. |
Тема: «День защитника Отечества» - 2 неделя
Младший дошкольный возраст (3 – 4 года)
Итоговое мероприятие: изготовление поздравительных открыток «Мой папа – самый, самый!» - 17.02.2022
Образовательная область | Задачи |
Социально- коммуникативное развитие | Совершенствовать коммуникативные навыки, способность к нестандартному мышлению, развивать активность, инициативность, самостоятельность в игре. Развивать наблюдательность, собранность, волевые и нравственные качества, формировать гуманные отношения между людьми. Развивать коммуникативные навыки детей в сюжетно-ролевых играх. Совершенствовать умения играть, заниматься, трудиться сообща, устанавливать дружеские отношения между сверстниками. Совершенствовать умения выполнять в повседневной жизни действия по самообслуживанию. Совершенствовать стремление соблюдать правила безопасного поведения дома, в саду, на улице, в общественных местах, в транспорте. |
Познавательное развитие | Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах, о празднике и его атрибутах (флагах, салюте). Воспитывать чувство гордости за свою Родину, воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за поступки родного человека. Развивать память, внимание, речевую активность; учить рассказывать о своих папах, которые служили в армии; расширять знания о празднике – 23 февраля, о различных видах войск. Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу. Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом. Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. |
Речевое развитие | Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов-названий. Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. |
Художественно- эстетическое развитие | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников. Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. Развитие интонационной выразительности, звуковысотного, тембрового слуха, чувства ритма. Закрепление навыков выполнения движений под музыку совместно с воспитателем. Развитие ритмического слуха, слухового восприятия. Формирование умения соотносить движения с содержанием потешек, стихов. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера. Воспитание коммуникативных отношений. Развитие координации движений. |
Физическое развитие | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. Продолжать учить ходить в колонне змейкой, бегать, выполнять общеразвивающие упражнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"
Главная задача комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса – сделать жизнь детей интересной, связать ее с окружающей действительностью....
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 года)
Календарно-тематический план занятий по пластилинографии с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 года)...
Календарно-тематическое планирование по теме "День защитника Отечества"
Расширять представления детей о Российской армии.Воспитывать чувство патриотизма и любовь к своей Родине.Знакомить с разны...
Календарно -тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" в средней группе
Календарно -тематическое планирование по теме «День защитника Отечества»...
Календарно- тематический план на тему: «Скоро Новый год» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
07.12.2020-11.12.2020Календарно- тематический план на тему: «Скоро Новый год»(младший дошкольный возраст 3-4 года)Ежедневно 8:05-8:12 - утренняя гимнастика Л.И Пензулаева Комплекс №1...
Календарно-тематический план на тему "Зима" для детей старшего дошкольного возраста
В календарно-тематическом плане представлены задачи по пяти образовательным областям работы с детьми старшего дошкольного возраста. План соответствует возрасту детей, прослеживается последовательность...
Календарно-тематический план на тему "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста
День Победы-самый главный праздник нашей страны! Но это и самый трудный для детского понимания праздник. Чтобы тема Великой Победы стала понятна детям дошкольного возраста, была проведена большая пред...