Планирование дистанционного обучения в средне-старшей группе на май с 18.05 по 22.05 Тема недели «Предметы вокруг нас»
методическая разработка (средняя группа)
Цель: Продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире; формировать знания о качественных характеристиках предметов, знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_distantsionnogo_obucheniya_v_sredney_gr_s_19.05.docx | 396.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование дистанционного обучения в средне-старшей группе на май
с 18.05 по 22.05
Тема недели «Предметы вокруг нас»
Цель: Продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире; формировать знания о качественных характеристиках предметов, знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены.
Понедельник
Тема: «Мир вокруг нас. Свойства предметов. «Вода–помощница.»
Предложить родителям провести беседу с ребенкомпо теме:«Вода вокруг нас»
Обратить внимание детей «Где? В каком виде существует вода в окружающей среде? «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. (ответы)
Физкультминутка:«Тихо плещется вода»
Тихо плещется вода,мыплывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,Разбежались, кто куда. (Потягивания —руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох .И садимся на песок. (Дети садятся)
Д/и"Что лишнее?" Детям предоставляется разные варианты набора посуды. Они должны отобрать нужные им предметы и объяснить свои действия.
Например,«Яне стала брать глубокие тарелки потому, что у нас в меню нет первого блюда"(ответы).
Д/и«Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов
Просмотр презентации: «Приключения капельки» Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира
(Путешествие капельки..pptx)
Игра-инсценировка "Из чего и как готовят еду".
Цель:Способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды.
Вторник
Познавательное развитие ФЭМП
Тема:«Домик». Цель: Учить принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу.
Задачи:закрепить знания детей о геометрических фигурах закреплять умение ориентироваться на листе бумаги
Предложить родителям поиграть в игру с ребёнком:«Собери и построй»
Цель:Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы
Материал:кубик с наклеенными геометрическими фигурами, геометрические фигуры, вырезанные из картона; контурные образцы построек
.-Унас есть геометрические фигуры. Давай из них соберем
-Для этого посмотрина образец. Какие фигуры нам понадобятся? Выложи домик
из геометрических фигур. Какая фигура в центре? (ответы) и т.д.(геометрические фигуры могут быть вырезаны из цветной бумаги)
Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»
Чтение художественной литературы для дошкольников К. Чуковского: "Путаница".
Среда
Речевое развитие
Тема: «Жадина» (по произведениюЭ. Мошковской).
Задачи :Прививать интерес к театрально-игровой деятельности
Беседа
Как вы думаете, жадничать хорошо или плохо?
Что может случиться,если не делиться с друзьями? (ответы).
А среди нас нет жадин? (ответы).
Мы всегда будем делиться с друзьями: и игрушками, и конфетами, и карандашами и всем-всем-всем? (ответы)
Физминутка
«Хомка»Хомка, хомка, хомячок(дети раздувают щёки)
Полосатенький бочок(поглаживают себя по бокам)
Хомка раненько встает,(движения на растяжку)
Щеки моет, шею трет,(потирание лица и шеи)
Подметает хомка хатку(движения имитируют подметание)
И выходит на зарядку(марширование на месте)
Раз, два, три, четыре, пять(3-4 движения, имитирующих зарядку)
Хомка хочет сильным стать(напряжение мышц рук)
Чтение стихов на выбор Н. Венгров «Башмачки»
Г. Дядина«Вода»М.Садовский «волшебная палка»
Предложить родителям посмотреть видеозапись произведение Э.
Мошковской«Жадина»
Э.Мошковская.Стихотворение.Жадина.watch?v=ofQeSY3D1Bw
«Подвижная игра
«Мы —шоферы», «Воробушки и автомобиль».Цели:развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.
Четверг
Художественно-эстетическое развитие -аппликация, лепка
Аппликация «Посуда» Цель: закрепляем с детьми знания о посуде, чайном сервизе.
Задачи:Формировать у детей понятие «Чайныйсервиз». Учить располагать и наклеивать элементы узора на поверхности предмета
Беседа:А вы знаете почему набор для чаепития называют сервизом? (ответы)
А чайным его называют почему? (ответы)
Скажите, как называется чашка с блюдцем вместе,одним словом? (ответы)-
Давайте с вами посмотрим на наш сервиз, чем украшена чашка и блюдце?(Ответы)
-Из каких геометрических фигур выполнен узор?(Ответы)
-Все круги одного цвета и размера?(ответы)
Практическая работа: Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам вспомнить правила при работе с клеем и бумагой:-работаем только на специальной салфетке;-кисточку макаем в клей, только аккуратно, не задевая железную рубашечку.-убираем остатки клея при помощи салфетки;-после окончания работы вытираем руки влажными салфетками и убираемрабочееместо.
Пятница
Художественно –эстетическое развитие –рисование
Тема: «Разноцветный зонтик». Цель: Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом рисования (ватными палочками).
Задачи:Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать ватными палочками. Учить рисовать,используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисовании. Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту,желание отразить свои впечатления в рисунке
Практическая работа:
Давайте развеселим наши зонтики-раскрасим их в разные цвета. Однако есть одно условие-использовать можно только три основные краски: красную, синюю, желтую.Затем взрослый вспоминает с детьми, какие цвета получаются при смешивании красок.
Предложить родителям прочитать стихотворениеН. Златкиной «Три цвета».Три цвета, три цвета, три цвета
,Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной, вот этой,Получим мы цвет фиолетовый.А синий мы с желтым смешаем-Какой же мы цвет получаем? Зеленый. А красный плюс желтый, для всех не секрет ,Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.
Д/и «Собери картинку» Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.-Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) -А кастрюля, какая, что выможете о ней сказать? (Большая,белая, металлическая.) Что есть укастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?-А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Белая, с цветочками.) Для чего она? (Для чая, компота.)-А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, маленький и т.д.) Что есть учайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"
Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
план на неделю "Предметы вокруг нас. Электроприборы. Мебель"
quot;Предметы вокруг нас. Электроприборы. Мебель"...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни...
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"...
Планирование тематической недели "Предметы вокруг нас" во второй младшей группе.
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию...
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития. Тема недели: «Предметы вокруг нас»
Цель: Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира; учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкции и материалами, из которых и...