Планирование дистанционного обучения в средне-старшей группе на май с 18.05 по 22.05 Тема недели «Предметы вокруг нас»
методическая разработка (средняя группа)

Цель: Продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире; формировать знания о качественных характеристиках предметов, знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Планирование дистанционного обучения в средне-старшей  группе на май

                                                        с 18.05 по 22.05

                                      Тема недели «Предметы вокруг нас»

Цель: Продолжать знакомить и расширять представления детей о предметном мире; формировать знания о качественных характеристиках предметов, знакомить со свойствами различных материалов, из которых они изготовлены.

Понедельник

Тема: «Мир вокруг нас. Свойства  предметов. «Вода–помощница.»

Предложить родителям провести беседу с ребенкомпо теме:«Вода вокруг нас»

Обратить внимание детей «Где? В каком виде существует вода в окружающей среде? «Вода в природных явлениях»-формировать знания о разнообразном состоянии воды в окружающей среде, дать элементарные знания о круговороте воды в природе. (ответы)

Физкультминутка:«Тихо плещется вода»

 Тихо плещется вода,мыплывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,Разбежались, кто куда. (Потягивания —руки вверх и в стороны)

Мы из речки вылезаем,Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох .И садимся на песок. (Дети садятся)

Д/и"Что лишнее?" Детям предоставляется разные варианты набора посуды. Они должны отобрать нужные им предметы и объяснить свои действия.

Например,«Яне стала брать глубокие тарелки потому, что у нас в меню нет первого блюда"(ответы).

Д/и«Отгадай предмет по названиям его частей».  Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов

Просмотр презентации: «Приключения капельки»  Цель: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира

(Путешествие капельки..pptx)

Игра-инсценировка "Из чего и как готовят еду".

Цель:Способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды.

Вторник

Познавательное развитие ФЭМП

Тема:«Домик». Цель: Учить принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу.

Задачи:закрепить знания детей о геометрических фигурах закреплять умение ориентироваться на листе бумаги

Предложить родителям поиграть в игру с ребёнком:«Собери и построй»

Цель:Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы

Материал:кубик с наклеенными геометрическими фигурами, геометрические фигуры, вырезанные из картона; контурные образцы построек

.-Унас есть геометрические фигуры. Давай из них соберем

-Для этого посмотрина образец. Какие фигуры нам понадобятся? Выложи домик

из геометрических фигур. Какая фигура в центре? (ответы) и т.д.(геометрические фигуры могут быть вырезаны из цветной бумаги)

Прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»

Чтение художественной литературы для дошкольников К. Чуковского: "Путаница".

(poems/33129/putanica)

Среда

Речевое развитие

Тема: «Жадина» (по произведениюЭ. Мошковской).

Задачи :Прививать интерес к театрально-игровой деятельности

Беседа

Как вы думаете, жадничать хорошо или плохо?

Что может случиться,если не делиться с друзьями? (ответы).

А среди нас нет жадин? (ответы).

Мы всегда будем делиться с друзьями: и игрушками, и конфетами, и карандашами и всем-всем-всем? (ответы)

Физминутка

«Хомка»Хомка, хомка, хомячок(дети раздувают щёки)

Полосатенький бочок(поглаживают себя по бокам)

Хомка раненько встает,(движения на растяжку)

Щеки моет, шею трет,(потирание лица и шеи)

Подметает хомка хатку(движения имитируют подметание)

И выходит на зарядку(марширование на месте)

Раз, два, три, четыре, пять(3-4 движения, имитирующих зарядку)

Хомка хочет сильным стать(напряжение мышц рук)

Чтение стихов на выбор Н. Венгров «Башмачки»

Г. Дядина«Вода»М.Садовский «волшебная палка»

Предложить родителям посмотреть видеозапись произведение Э.

Мошковской«Жадина»

Э.Мошковская.Стихотворение.Жадина.watch?v=ofQeSY3D1Bw

«Подвижная игра

«Мы —шоферы», «Воробушки и автомобиль».Цели:развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.

Четверг

Художественно-эстетическое развитие -аппликация, лепка

Аппликация «Посуда» Цель: закрепляем с детьми знания о посуде, чайном сервизе.

Задачи:Формировать у детей понятие «Чайныйсервиз». Учить располагать и наклеивать элементы узора на поверхности предмета

Беседа:А вы знаете почему набор для чаепития называют сервизом? (ответы)

А чайным его называют почему? (ответы)

Скажите, как называется чашка с блюдцем вместе,одним словом? (ответы)-

Давайте с вами посмотрим на наш сервиз, чем украшена чашка и блюдце?(Ответы)

-Из каких геометрических фигур выполнен узор?(Ответы)

-Все круги одного цвета и размера?(ответы)

Практическая работа: Прежде, чем мы приступим к работе, предлагаю вам вспомнить правила при работе с клеем и бумагой:-работаем только на специальной салфетке;-кисточку макаем в клей, только аккуратно, не задевая железную рубашечку.-убираем остатки клея при помощи салфетки;-после окончания работы вытираем руки влажными салфетками и убираемрабочееместо. https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-217532-1404505264.jpg

Пятница

Художественно –эстетическое развитие –рисование

Тема: «Разноцветный зонтик». Цель: Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом рисования                                                                         (ватными  палочками).

Задачи:Активизировать словарь. Закрепить умение: рисовать ватными палочками. Учить рисовать,используя геометрические фигуры. Учить создавать композицию в рисовании. Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту,желание отразить свои впечатления в рисунке

Практическая работа:

Давайте развеселим наши зонтики-раскрасим их в разные цвета. Однако есть одно условие-использовать можно только три основные краски: красную, синюю, желтую.Затем взрослый вспоминает с детьми, какие цвета получаются при смешивании красок.

 Предложить родителям прочитать стихотворениеН. Златкиной «Три цвета».Три цвета, три цвета, три цвета

,Ребята, не мало ли это? А где нам зеленый, оранжевый взять? А если нам краски по парам смешать? Из синей и красной, вот этой,Получим мы цвет фиолетовый.А синий мы с желтым смешаем-Какой же мы цвет получаем? Зеленый. А красный плюс желтый, для всех не секрет ,Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

https://www.maam.ru/upload/blogs/23a27137a7208733b4783eddf74c91a0.jpg.jpg

Д/и «Собери картинку»  Дети из деталей собирают изображение кастрюли, чайника, сковороды, чашки.-Ребята, что это такое? (Показывает кастрюлю.) -А кастрюля, какая, что выможете о ней сказать? (Большая,белая, металлическая.) Что есть укастрюли? (Ручки, крышка.) Для чего используется кастрюля?-А это что? (Чашка.) А какая чашка? (Белая, с цветочками.) Для чего она? (Для чая, компота.)-А это что? (Чайник.) Какой он? (Большой, маленький и т.д.) Что есть учайника? (Носик, ручка, крышка.) Для чего нужен чайник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе. Тема недели "Путешествие вокруг света"

Календарно-тематическое планирование на неделю "Путешествие вокруг света"...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

план на неделю "Предметы вокруг нас. Электроприборы. Мебель"

quot;Предметы вокруг нас. Электроприборы. Мебель"...

Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»

Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни...

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"

Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Вода вокруг"...

Планирование тематической недели "Предметы вокруг нас" во второй младшей группе.

В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей,  организация РППС для самостоятельной  деятельности детей,  запланирована организация работы по взаимодействию...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе раннего развития. Тема недели: «Предметы вокруг нас»

Цель:  Познакомить детей с прогрессом в развитии предметного мира; учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом предмета, механизма, конструкции и материалами, из которых и...