Главные вкладки
Барышникова Ольга Александровна
сайт воспитателя детского сада
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: физическое развитие
Увлечения: фотографии,туризм
Регион: Нижегородская область
Населенный пункт: г. Дзержинск
Место работы: детский сад 62
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/baryshnikova-olga-aleksandrovnaРебенок- зеркало семьи,как в капле воды отражается солнце,так в деталях отражается нравственная чистота матери и отца...
Вступительное слово.
Дошкольное детство- уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье; осуществляется развитие личности.
В начале пути каждого человека рядом с беззащитным малышом находятся самые главные люди в его жизни- родители.
Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, и у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям.
На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди: взрослые и дети, которых он раньше не знал, и которые составляют иную общность, чем его семья. Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а детский сад будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшие изменения в жизни ребенка- ему на благо.
Работа воспитателя детского сада- это неисчерпаемая кладезь педагогических открытий. Опыт показывает, что только полноценное общение приносит радость, так как оно направлено на установление отношений детей друг с другом. В налаживании контактов с детьми важно, чтобы родители и воспитатели были союзниками.
Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию всех творческих и человеческих возможностей ребенка.
Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:
- относиться к ребенку как равному;
- установить хорошие доверительные отношения с ребенком;
- преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
- проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
- знать сильные и слабые стороны ребенка, учитывая их;
- понять, что не допустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту.
Уважаемые родители! Давайте будем союзниками!

О себе
Я работаю в детском саду уже двадцать один год, придя сюда сразу же после окончания педагогического училища. Начав работать во второй младшей группе, с очень славными, маленькими крошками, я росла вместе с ними, как человек и как педагог. Однажды полюбив этих малышек, я уже не смогла уйти из этой профессии. И так происходит с каждыми новыми воспитанниками, которые приходят ко мне в группу.
Воспитатель является первым человеком, которому родители доверяют самое дорогое, что у них есть – своих детей, и я чувствую, что на мне лежит большой груз ответственности за их жизнь, воспитание и развитие. Ведь от нашей работы зависит, каким вырастит ребенок, станет ли он добрым и честным человеком, творческой личностью? Всю свою любовь, свои знания, умения и навыки я стараюсь передать своим деткам. Я учу их любить своих близких, свою родную землю, окружающую нас природу, сочувствовать и сопереживать всем живым существам, живущим на нашей прекрасной планете. Потому что, только не равнодушный человек может относиться к чужой жизни так же, как к своей, может сделать землю ещё прекрасней, чем она есть.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Приключенческая литература.

Мой взгляд на мир
Не будь навязчив, чтобы не оттолкнули тебя, и не слишком отдаляйся, чтобы не забыли о тебе.

Мои достижения

Моё портфолио
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Моя работа в детском саду - это вторая «половинка» моей жизни, дополнение к первой – моей семье. Есть замечательное выражение: «Счастливый человек - это тот, кто с радостью утром идёт на работу, а вечером - с радостью возвращается домой». Моя педагогическая деятельность, моё становление как личности, неразрывно связано именно с работой в детском саду. Мои дети такие разные, но такие неповторимые – значат для меня больше, чем сухое слово «воспитанник». Порой эти дети воспитывали, понимали, ободряли меня ничуть не меньше, чем я - их, как воспитатель. Именно благодаря своей работе, я состоялась как педагог и как мама. Поэтому, задумываясь, что значит для меня моя работа, я отвечаю – это часть меня, моего сердца, моих мыслей, эмоций и чувств. Мои воспитанники, мои шаловливые, озорные, порой непослушные дети – самые дорогие и любимые на свете. Детей любят ведь не за то, что они хорошие, а за то, что они твои, родные.
Индивидуальный план самообразования
на 2015-2016 г.
Тема: «Роль игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка в условиях внедрения ФГОС»
Цель работы по самообразованию: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.
Задачи:
- реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
- развитие интереса к игре;
- воспитание самооценки и самоконтроля;
- формирование представлений о здоровом образе жизни.
План работы на год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы
| Сентябрь - май | 1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008 2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003. 3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005. 3. Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. «Мозаика-синтез», М-2014 4. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004. 5. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014 |
|
Работа с детьми | Сентябрь-май | Дидактические игры по формированию представлений о здоровом образе жизни – «Мой день», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила гигиены» и др. | День здоровья (март)
|
Сентябрь-май | Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений: сила и выносливость – «Волшебный канат», «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др.; быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др. гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»; бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др.; прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.; ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др. | Досуг «Вечер подвижных игр» (январь) | |
Январь-апрель | Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т.д. | Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (апрель) | |
Февраль | Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Кошки-мышки» |
| |
Май | Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) | Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры» | |
Работа с семьёй | Ноябрь | Просмотр работы с детьми по формированию представлений о ЗОЖ | Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в Зелёную страну» |
Январь | Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста» | Папка-передвижка | |
Апрель | Краткосрочный проект «Необычный мяч» | Развлечение с участием родителей «Школа мяча» | |
Самореализация | Февраль | Консультация для педагогов по теме самообразования | Выступление на семинаре-практикуме |
Май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете | выступление о проделанной работе на итоговом педсовете |