план на неделю "Предметы вокруг нас. Электроприборы. Мебель"
рабочая программа (старшая группа)
"Предметы вокруг нас. Электроприборы. Мебель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 152.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата День нед | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родит./соц. партн. ВсР/СП | ||||||
Организованная образовательная деятельность ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах ОДРМ | |||||||
Групповая/подгрупповая образовательная деятельность ГОД/ПОД | Индивидуальная образовательная деятельность ИОД | Утро | Прогулка | Вечер | ||||
Пн 14. 11 | 9.00-9.22.5 ФЭМП • Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10). • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника. • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.- АС ( 23, 31) 11.20-11.45 11.55-12.20 Плавание/Конструирование «Робот» из строит. материала Ц: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Закрепить название геометрических тел. Развивать внимание, воображение, сообразительность, творчество, мелкую моторику, двигательную активность. (15,22) 10-15.35 ОБП Б. «Что такое перекресток» П/с: Рассмотреть иллюстрации с изображением оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. АС: пересечение, островок безопасности, навстречу. (4, 75) 16.00-16.25 Рисование Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» П/С: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции. АС: народное творчество, роспись, элементы узора, оживки. (14, 33) | Закр. навыки счета и отсчета с Сашей, Светой, Арсением Совершенст. умение сравнивать геометр. фигуры с Русланом Даниилом. Закр.названия деталей с Даниилом К, Ваней, Светой. Побуждать к планированию деят-ти Максима, Гришу Соверш. умение слушать высказывания других детей у Максима, Ани,Захара. Уточнить знание элементов узора городецкой росписи с Андреем, Ваней, Светой. Разв. технику рисовании концом кисти у Максима, Вики, Арсения | Утренний круг с просмотром видеофильма. Ц:конкретизация представлений о электроприборах, мебели в жизни современного человека. Дид/и по ФЭМП «Что на котором месте» Ц:закрепить умение определять, называть порядковое место предмета(электроприбора) С/р игра «Магазин электротоваров» Ц: закрепить представления о профессии продавца, способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики) Поручения: Ц:приучать аккуратно, последовательно сервировать столы к завтраку, договариваясь друг с другом. ИОД по развитию связной речи-с рассматриваем предметных и сюжетных картинок «Острые предметы» Ц: закр.представления о острых колющих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту. Упр. в составлении небольших рассказов. ИОД с Даниилом, Ваней, Пелагеей «Где что находится» Ц:учить определять направление расположения предметов от себя, активиз наречий: впереди, позади, справа, слева. | Наблюдение за небом. Ц: разв. наблюдательность, связную речь, восп. любовь к природе, способность чувствовать её красоту. Х/слово: «Вот север тучи нагоняя, дохнул…» А.С. Пушкин Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает хорошую погоду. Небо кажется высоким – вёдру. Труд: сгребание снега к корням деревьев и кустарников. Ц:приобщать детей к природоохранной деятельности ИОД по РДН «След в след» Ц: упр.детей в ходьбе друг за другом с изменением направления. П/и «Раз, два, три-беги!» Ц: упражнять детей в беге с остановкой по сигналу. Д/и «Кто где живет» Ц:развивать слуховое восприятие, внимание, умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники). ИОД по ИЗО: рисование палочками на снегу снежинок с Ариной, Настей, Пелагеей. Полиной. ИОД с Максимом, Кристиной, Викой, Гришей «Один -много». Ц: закр. умение образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах (люстра-люстры- много люстр). ИОД поФЭМП»Что получится»Ц;закр. знания о результате деления квадрата и прямоугольника на 2 половинки (Света, Соня, Кристина, Андрей ) ИОД «Назови цепочку слов»Ц-развивать память, восприятие у Максима, Арсения, Саши, Гриши | ЧХЛ «Телефон» К.Чуковский . П/с: учить понимать образное содержание стихотворения, закрепить . представлении о жанровых особенностях, формировать правила ведения телефонного разговора. Игра малой подвижности «Горячий мячик»Ц: упражнять детей в передаче мяча друг другу из рук в руки. Работа в книжном уголке. Ц: подклеить нуждающиеся в ремонте книги, закр. умение подбирать бумагу по цвету, пользоваться линейкой Изготовление атрибутов к с-р и «Семья», «Супермаркет»,Ц:поддерживать стремление мастерить своми руками недостающие атрибуты, разв. творчество, коммуникативные навыки. Игра- инсценировка «Устроим кукле комнату» Ц:закр. названия мебели для гостиной, кухни, спальни, детской, активизация словаря. Игры с конструкторами: «Нарисуй и построй» Ц: побуждение к постройке объектов по рисункам, схемам, к планированию своей деятельности. | Предложить поучаствовать в сборе фотоматериалов для создания тематического альбома «Вот как маме (папе) помогаю» | ||
Поддержка детской инициативы ПДИ | ||||||||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей СУСДД | Атрибуты к с/р игре «Электротовары», картинки предметные и сюжетные наборы мелких игрушек, касса, халат, шапочка продавца,настольно-печатные игры. | Лопаты, совочки, формочки , бумажные квадраты и прямоугольники разных размеров,, санки. Куклы в зимней одежде, палочки для рисования на снегу, печатки. | Кукольный домик, куклы , кукольная мебель, схемы, бумага для рисования, листы в клетку, атрибуты к с/р игре, предметы-заместители, мяч, . Карандаши клей, цветная бумага, линейки, конструкторы |
Дата День нед | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родит./соц. партн. ВсР/СП | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах ОДРМ | |||||||||||
Групповая/подгрупповая образовательная деятельность ГОД/ПОД | Индивидуальная образовательная деятельность ИОД | Утро | Прогулка | Вечер | ||||||||
Вт 15. 11 | 9.20 -9.42.5 Музыка (по перспективному плану муз руководителя) 9.50- 10.12.5 Развитие речи Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела». П/с: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» (обр. В. Глоцера и Г. Снегирева), учить пересказывать ее. АС: (17, 63) 11.00 –Библиотека 15.50-16.15 «Лицей для дошколят» | Совершнств.музыкальную память у Светы, Максима,умение брать дыхание перед началом песни-Вика, Настя. Разв. чувство ритма у Поли Х, Саши Побуждать к запоминанию последов-ти событий-Света, Максим,разв. умение оценивать поступки героев-Захар, Даниил. | Ознак-е с явлениями окруж.жизни: беседа «Откуда приходит к нам мебель» Ц:формир представления о мебели, учить классифицировать предметы мебели по характерным признакам, разв. умение определять материал, из которого сделана мебель. Закр. знания о профессиях людей, чьим трудом производится мебель. Труд в уголке природы-Ц:формир. навыки ухода за комнатными растениями в зимний период. Закр. названия к/растений. ИОД по ИЗО: Ц:упражнять в складывании полоски бумаги «гармошкой», нане нии по шаблону разметки детали(Арсений, Гриша, Саша). С/р игра «Готовимся к встрече гостей» Обговорить, какие игрушечные электроприборы понадобятся, чтобы достойно встретить гостей и приготовить угощение для них. ИОД на активизацию. словаря «Подскажи словечко»- Ц:упр. в назывании электроприборов, активизации глагольного словаря(в парах: 1 называет эл/ прибор, 2- слова-действия ):Захар, Руслан, Света, Максим, Вика Пелагея. | Целевая прогулка к кормушкам для птиц. Ц: Учить наблюдать за повадками птиц, формировать умение рассуждать о приспособлении птиц к зимним условиям, восп отзывчивость. Познакомить с приметой если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся – к снегу, нахохлились-к морозу.
Труд: поручить почистить кормушки, насыпать свежий корм. ИОД по РДН: (Света, Василиса, Вероника, Вика Саша, Гриша) – упр. детей в метании снежков в горизонтальную цель.
П/и « По ровненькой дорожке» Ц:упр. детей в прыжках с продвижением вперед. Д/и по ознак-ю. с природой «Не зевай!» Ц:разв. слуховое внимание, быстроту реакции. Закр. знания о зимующих и перелётных птицах. С/р игра «Супермаркет «Электроприборы»Ц: закр. знания о профессии продавца, учить распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о совместных действиях. ИОД по р-ю связн речи «Объясни слово» с Лерой, Алиной, Полиной, Гришей. Ц- упр. в классификации, нахождении точных обобщающих слов. 16.25 -16.50 ХБТ ИОД с Ваней, Кристиной, Андреем, Пелагеей, Гришей Д/у«Послушай-повтори» Ц:развивать слуховое восприятие, упр. в прохлопывании ритмического рисунка. ИОД по ФЭМП «Уравняй!» с Кристиной, Викой, Пелагеей- упражнять в получении равенства из неравенства и, наоборот, путём сравнения двух множеств. | Обсуждение проблемных бытовых ситуаций: «Если не выключили электрический утюг (плиту, чайник…)», Ц:формирование первичных правил безопасного обращения с эл/приборами. П/и – эстафеты: «Чья команда быстрее перенесёт кирпичи», «Кто больше соберет инструментов», «Кто точнее» Ц:совершенств. двигательные умения и навыки в командных играх-соревнваниях . ЧХЛ «Кем быть?» В.Маяковский Ц: обогащать представления детей о профессиях. ИОД с Пелагеей, Викой, Кристиной, Сашей Д/у «4-ый лишний» Ц: упр. в классификации, развивать объяснительную речь ИОД по ЗКР с Захаром, Ваней, Даниилом д/у «Кому что нужно для работы» -Ц: упражнять в назывании первого и последнего звука в названии инструмента. СХД – «Орудия труда, электроприборы» Ц:совершенствовать умения детей заполнять контурные изображения инструментов в технике пластилинография. Д/у «Природа и человек» Ц: систематизировать знания о том что создано природой, а что руками человека. Работа в тетради с Арсением, Ваней, Кристиной, Андреем -развитие зрительного восприятия, отсчитывание клеток (стул, стол) | Привлекать детей к посильному труду с использованием предметов под контролем взрослых | ||||||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей СУСДД | Атрибуты к с-р игре«Семья»:угощение, эл.приборы, шашки, мозаики, опрыскиватели, лейки с водой, тряпочки, схемы мнемотаблицы. | Корм для птиц, метелки и совок для чистки кормушек, метлы для разметания дорожек, лопатки, набор игрушек «Электроприборы», мяч, санки, совочкики, ведерки. | Схемы, простые карандаши, тетради в клетку, образцы, контурные изображения инструментов, наборы карточек, предметов к и «4- лишний»,предметы для эстафет.. | |||||||||
Дата День нед | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родит./соц. партн. ВсР/СП | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах ОДРМ | |||||||||||
Групповая/подгрупповая образовательная деятельность ГОД/ПОД | Индивидуальная образовательная деятельность ИОД | Утро | Прогулка | Вечер | ||||||||
Ср 16. 11 | 9.00-9.22.5 Физкультура Занятие № 29 (по перспективному плану инструктора по физической культуре) 9.35 – 9.57.5 Обучение грамоте Занятие 14 Программное содержание. Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Обучение умению проводить графические линии. АС: направо, налево, звук в начале, конце слова (53) 11.30 -11.55 Творческая мастерская «Мозаика» 15.50 -16.15 Рисование по замыслу П/с Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши или другие материалы. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор АС: задумал, на переднем плане, вдали, набросок (14, 34): | Закр умение перебрасывать мяч в парах с Викой, Василисой, Соней Вероникой. Соверш навык прыжка в высоту с места у Поли Х, вики, Светы Упр. в нахождении слов с заданным звуком Вику, Захара, Пелагею.. Закр умение правильно держать карандаш с Соней, Максимом Развив.композиционные умения у Арсения, Андрея, Максима. Закр. технику рисования (наброска) карандашом, кистью у Светы, Даниила | Д/и на развитие фонематического. слуха: «Где прячется звук» (использовать схемы). ЧХЛ: С.Михалков «А что у вас» Ц: Формировать знания детей о разных профессиях. Повтор стихов о зиме, зимних явлениях-работа над эмоционально-выразительной речью, дикцией(Аня, Лера,Захар, Полина) Рассм.предметов ближ.окружения: «Пылесос» Ц:учить определять, называть размер, цвет, материал, форму, назначение эл. прибора. Уточнить понимание :из каких слов составлено это сложное слово, закреплять его правильное произношение. С/р и «Мебельная фабрика» Ц:вызвать у детей желание изготовить кукольную мебель из спичечных коробков, обсудить этапы работы. ИОД по ЗКР с Гришей, Кристиной, Андреем- учить обозначать на схеме место звука в слове соответствующим символом. | Наблюдение за деревьями и кустарниками. Ц:уточнять знания о расположении веток разных деревьев, учить определять по внешнему виду, закреплять названия деревьев и кустарников. ХБТ:Ц-формир умение наводить порядок на веранде, очищать дорожки от снега, трудиться слаженно. ИОДпо физ разв. с Алиной, Светой, Арсением, Даниилом: ходьба на лыжах скользящим шагом, удерживая равновесие. П/и «Кто скорее доберётся до флажка» Ц: упр.в с лазании, подлезании. Д/и «Назови три предмета» Ц: упражнять в классификации предметов. Театрализов.деятельность по сюжету пр-я «Телефон» К. Чуковского Ц:развивать умение разыгрывать сценки по знакомым сказкам, совершенств. исполнительские умения. ЗОЖ:формир привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять. ИОД с Андреем, Даниилом, Ваней, Пелагеей, Ариной «Хлопни столько раз, сколько частей в слове» (пылесос, диван, печка, стул, шкаф, комод, миксер, кресло), ИОД по ФЭМП «Считай дальше» с Максимом, Захаром. Викой, Пелагеей. Ц: закр. умение считать от названного числа. | Создание коллекции образцов строительных материалов, инструментов, техники. Беседа «Труд людей на мебельной фабрике» Ц:закр. названия профессий людей, чьим трудом создаётся мебель. Рассказывание «Электрическая лампочка» (Т.Нуждина «Чудо всюду» стр 282) Ц:Расширять представления детей об электроприборах. Д/и словесная «Узнай по описанию»Ц; упражнять детей в описании мебели, электроприборов с опорой на схему. Опытно-исследовательская деятельность по определению свойств древесины, металла, кожи, ткани: тонет, плавает, горит, мнется, рвется Слушание:«К нам гости пришли» муз А.Александрова- Ц: называть жанр, характер песни. Игра на ДМИ «Часики» муз. С.Вольфензона Ц: побуждать к активным самостоятельным действиям. Д/у «Заштрихуй пилу, молоток» Ц;развитие графомоторных навыков, внимания, умения доводить начатое до конца с Ариной, Викой, Настей. На вечерней прогулке закрепить состояние погоды, сравнить с дневной. | Обсудить с ребенком тему, материал для изготовле ния совместной конкурсной поделки или рисунка: «Электроприбор, которого еще нет» | ||||||
Поддержка детской инициативы ПДИ | ||||||||||||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей СУСДД | Схемы, круги красные, зеленые синие, наборы Воскобовича, пазлы, кукольная мебель разной величины и назначения, грузовые машины, оборудование к с/р и «Магазин» шашки, кегли, кольцебросы, игрушечный и настоящий пылесос. | Лопаты, метелки, ящики для перевозки снега, игрушки для пересчитывания, цифры, телефоны, атрибутика для театрализованной деятельности, корм для птиц, карточ «Деревья и кустарники», шайбы клюшки. | Карандаши простые, контурные изображения инструментов,металлофоны, маракасы, ложки, иатериалы для экспериментальной деятельности , мнемотаблица «Как создается мебель», конструкторы, схемы наборы игрушек для обыгрывания. | |||||||||
Дата День нед | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родит./соц. партн. ВсР/СП | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах ОДРМ | |||||||||||
Групповая/подгрупповая образовательная деятельность ГОД/ПОД | Индивидуальная образовательная деятельность ИОД | Утро | Прогулка | Вечер | ||||||||
Чт 17. 11 | 9.00-9.22.5 Музыка (по перспективному плану муз. руководителя) 9.35 -9.57.5 Озн. с окр-м (природа) «Чем нам запомнилась осень» П/с:Формировать представления о чередовании времен года, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, расширять представления об овощах и фруктах, знакомить с традиционным народным календарем, формировать эстетическое отношение к природе, развивать познавательную активность АС: задул, похолодало, ненастные, колючий, листопад ,голёшенькие, перелётные, ледком. (25, 45) 15.50 -16.15 Лепка «Вылепи свою любимую игрушку» П/с:Учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их АС: раскатаю, отщипываю,сгладить, уравнивать, скатать, выразительная, (14, 51) 16.25 – 16.50 МВД (по перспективному плану муз.руководителя) | Способствов. развитию навыков сольного пения у Сони, Гриши, Леры. Закр. умение устанавливать причинно-следств. связи Светы, Захара, Максима.Формир. умение строить грамматич.правильные предложения у Руслана, Арсения. Разв. умение передавать форму частей: Света, Максим; пропорции-Гриша, Арсений, Вика, навыки аккуратной лепки-Ваня, Даниил К. | Раб. над формир. временных представлений: «Было, будет». ЧХЛ Е.Пермяк «Непослушный ножик» Ц: поддерживать интерес к книге, учить следить за развитием сюжета, формир. умение понимать скрытые мотивы поведения героя произведения.. Повтор стихов о зиме, зимних явлениях-работа над эмоционально-выразительной речью, дикцией(Аня К,Захар, Полина И, Лера) С/р игра «Едем в областной город за покупками для новой квартиры» Ц: учить усложнять игру путем расширения состава ролей (продавец, кассир, менеджер, дизайнер), формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.
Д/у «Узнай, назови предмет по его части» Ц: Упр. детей в назывании мебели, электроприборов по его части. Формирование культуры поведения за столом с использованием потешек.. Упражнение на развитие музыкального слуха «Паровоз» муз В. Красевой
ИОД по обуч. грамоте «Угадай слово по первому слогу» Ц: формир. умение подбирать слова с опорой на первый слог (Саша, Арсений, Гриша, Кристина) | Наблюдение за погодой. Ц:формир. представления о зиме, учить устанавливать зависимость жизни растений от изменений в неживой природе. Пословица:«Декабрь глаз снегом тешит, да ухо морозом рвёт»- как понимают? Загадка: «Придет неслышными шагами, незримой стужею дохнёт, и все вокруг покрыв снегами вдруг всем нам уши надерёт»-вызвать желание заучить. Труд –помощь малышам гр №14.Ц:поддерживать желание помогать младшим в х/б труде по уборке на веранде, очищению дорожек от снега, восп. гуманные чувства. РДН: упражнять детей в прыжках через снежные бугорки последовательно через каждый из 6-8 штук.. Зимняя забава «Кто дальше» Ц:упр. в метании снежков вдаль попеременно правой и левой рукой.
С/р игра«Мебельная фабрика» Ц: упражнять в возведении конструкций из крупного строит. м-ла. Закр. ролевые действия заказчика, конструктора-дизайнера, модельера, краснодеревщика. ИОД по ФЭМП с Полиной И, ПолинойХ, Аней К «Разложи по порядку» Ц: Закрепить умение устанавливать размерные соотношения между пятью предметами по толщине. Д/у «Образуй признак» Ц:упр. в словообразовании, образовании относительных прилагательных от существительного, обозначающего материал ИОД с Аней, Даниилом, Ваней, Светой - «Чего не стало» Ц:упр в образовании существительных родительного падежа. ИОД на РДН –прокатывание шайбы клюшкой в заданном направлении (Андрей, Гриша, Ваня, Даниил, Арсений) | Строит.-конструкт. игры Ц:закр. умение планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. ИОД на разв-е дикции с Лерой, Полиной, Алиной, Василисой. Ц:учить внятно и чётко произносить сходные по артикуляции звуки в скороговорке: «Часовщик. Прищурив глаз, чинит часики для нас» Экспериментирование с предметами быта «Можно ли в чайнике сварить макароны?»- разв. познавательную активность в обсуждении нестандартных ситуаций, побуждать к размышлениям, высказываниям. Чтение «Откуда стол пришёл» Т.Нуждина («Чудо всюду» стр.158) Ц: Обогащать представления детей о изготовлении мебели из древесины. Д/у:«Нарисуй план комнаты, обозначь месторасположение мебели» Ц: развивать память, пространственное воображение графические навыки. Закреплять название мебели ИОД по р- св. речи:составление рассказа (с использованием алгоритма) «Как изготавливают мебель» (с Полиной, Василисой, Вероникой, Лерой), АС-росло, спилили, распилили, выпилили, сколотили части, просушили, купили, доставили. | Предлагать детям совершать небольшие покупки под наблюдени ем родителей. Закрепить: какие «умные» электропри боры: считы вающее устройство, кассовый аппарат, транспортер помогают оперативно обслужить покупателей, рециркуля тор, санитайзер – оставаться здоровыми. . | ||||||
Поддержка детской инициативы ПДИ | ||||||||||||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей СУСДД | Карточки о зиме и зимних явлениях карточки на закрепление временных понятий игрушечный паровоз, музыкальная лесенка, шашки, пазлы, руль, касса. | Ворота, клюшки, шайбы, цветная вода, лопаты, метелки, корм для птиц, куклы в зимней одежде палочки разной толщины (не менее 5), | Картинка «часовщик», разные модели часов альбомы с зимними иллюстрациями, алгоритм, сюжетные картинки, конструкторы пластмассовые и деревянные, фото построек. | |||||||||
Дата День нед | Совместная деятельность взрослого и детей | Взаимодействие с родит./соц. партн. ВсР/СП | ||||||||||
Организованная образовательная деятельность ООД | Образовательная деятельность в режимных моментах ОДРМ | |||||||||||
Групповая/подгрупповая образовательная деятельность ГОД/ПОД | Индивидуальная образовательная деятельность ИОД | Утро | Прогулка | Вечер | ||||||||
Пт 18. 11 | 9.00- 9.22.5 Развитие речи Звуковая культура речи: дифференциация звуков с — ш. П/с: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с — ш, на определение позиции звука в слове. АС:слышу, в начале слова, в конце слова (17, 64) 9.55 -10.17.5 Физкультура №30 (по перспективному плану инструктора по физической культуре) 11.00 Творческая мастерская СЮТ | Разв фонематич. слух у Вани, Вики, Светы, Пелагеи. Побуждать к ответам предложениями Максима, Арсения. Совершенств. умение ползать на животе, активно подтягиваясь руками у Андрея, Кристины, Алины; прыжков в высоту у Полины Х, Полины И, Захара. | Д/и на разв.словаря: «Скажи наоборот»Ц: упр. в подборе слов –антонимов. ЧХЛ С.Маршак «Мастер -ломастер»Ц:учить детей осмысливать характер главного героя, разв умение понимать смысл фразеологизмов. ИОД с Полиной, Аней, Алиной: «Скажи по-другому»Ц: учить подбирать синонимы (стужа-мороз) ИОД по ИЗО с Соней, Аней, Андреем Ц:упражн. в вырезывании кругов из квадратов бумаги. Раб. по ознакомл. с народн. декор.- прикл. искусством, Тема: «В воде купался, а сух остался».Задачи: Вспомнить об истории возникновения дымковской игрушки. Воспитывать желание знакомиться и гордиться игрушкой, созданной нашими земляками. Рассматривание игрушки «Гусь» Чтение стихов о дымковской игрушке. Словесная игра «Назови игрушку» ИОД по ФЭМП на развитие пространственной ориентировки, правильное употребление предлогов: в, на, перед, за.над, под, между, около с Максимом, Захаром, Кристиной, Ариной. Решение проблемной ситуации: «Если надо проехать в лифте» Ц: закрепить правила поведения в лифте: ездить только со взрослыми, не прыгать, не придерживать двери лифта при их закрытии, входить в лифт после взрослых, а выходить первыми. | Наблюдения за трудом дворника. Ц:прививать любовь к труду, учить ценить чужой труд. Вопросы: Что делает дворник? Какими орудиями труда и зачем он пользуется? Зачем посыпает дорожки песком? Как мы можем помочь дворнику? Заучить: «Тихо, тихо снег идёт, белый снег мохнатый, мы расчистим снег и лед во дворе лопатой» Спорт. игры: «Кто вперед»-упр. в прыжках на 2 ногах, «Перебежки»-умение не наталкиваться друг на друга во время бега, «Снежок в корзину»: упр. детей в метании снежков в горизонтальную цель. «Прокатывание шайбы друг другу в парах» Труд-постройка ледяной конструкции для игр в снежки или лабиринта. ИОД по физ разв-ю: «Подбрось-поймай»-Ц:упражнять детей в бросании снежка двумя руками вверх, с хлопками в ладоши(не менее 6 раз)- с Русланом, Захаром, Гришей, Максимом, Светой, Викой. П/и «Мы – весёлые ребята» Ц: формировать умение бегать, увёртываясь. С/р игра по выбору детей. Ц:побуждать договариваться, самостоятельно готовить атрибуты, использовать предметы-заместители. ИОД по р- св. речи (с Русланом, Арсением, Светой, Максимом)Составление рассказа за из личного опыта «Как трудятся мои родители» Ц: Прод учить составлять рассказ из личного опыта, строить сложные предложения, упр. в образовании слов – названий профессий: учить—учитель, варить- повар… ИОД с Аней, Соней, , Андреем, Кристиной «Составь предложение со словом…» Ц-упр. в умении составлять предложение с заданным словом | Квест-игра: 1.Д/и «4-й лишний» -Ц: Упр. в классификации, нахождении обобщающих слов 2.«Отгадай загадку» Ц:формировать умение слушать загадки сверстников, находить правильные ответы 3.Д/у«Какие предметы заменяли в древности электроприборы» (Р.Бунеев «По дороге к азбуке» ст.36,37)Ц: разв. познавательный интерес, умение отслеживать эволюцию знакомых предметов. 4.«Превращалки» -Ц: разв. общую моторику воображение. 5.Д/и «Закончи предложение» Ц:упражнять согласовании слов по типу управления (Мама стирает белье в.. (стиральная машина) 6.Эксперимент «Подбери цвет и оттенок ткани для мебели» Ц:закреплять умение различать, подбирать оттенки к основным цветам 7. «Где спрятан сюрприз» Ц: совершенств. умение ориентироваться в пространстве групповой комнаты, ориентируясь на инструкцию со словами- предлогами:около, за, под. Наблюдение за вечерним небом. Ц:развивать наблюдательность, разговорную речь, восп. любовь к природе, способность чувствовать её красоту. В какой фазе Луна? С чем связано, что видим Луну по-разному? Познак. с приметой «Мало звезд на небе- к ненастью». | Выставка на тему «Электроприбор, которого еще нет» (изготовлен ных совместно детьми и родителями). Представле ние фотоальбо ма « Вот как маме и папе помогаю» | ||||||
Поддержка детской инициативы ПДИ | ||||||||||||
Создание условий для самостоятельной деятельности детей СУСДД | Карточки «синонимы, , антонимы», сюжетные картинки, кольцебросы, скакалки, книги, шашки, «Дом Барби» | Снежколепы, цветные флажки, санки, лыжи, лопатки, совки, ведерки. | Карточки с фазами Луны, мелкие игрушки и наборы для с/и, книги, раскраски, настольно-печатные игры. |
Перспективный комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми на 3-ю неделю декабря по теме
«Предметы вокруг нас: электроприборы, мебель»
Итоговое мероприятие: Квест-игра «Найдём отгадки к загадкам!»
ОО | Содержание образовательной деятельности | Формы образовательной деятельности | |
Познавательное развитие | Знакомство с миром природы | Формировать представления детей о зиме, уточнить и расширить знания о характерных признаках зимы, побуждать устанавливать причинно-следственные связи в изменении жизни людей, животных, птиц с наступлением зимы. Воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту. | Работа со схемами, алгоритмами, календарем погоды. Наблюдения: за состоянием погоды, за небом, вечером за Луной и звездами; за деревьями и кустарниками, зимующими птицами, трудом дворника. Знакомство с народными приметами, чтение отрывков художественной литературы по теме. Д/и:«Узнай по описанию», «Кто где живет». |
Знакомство с социальным миром | Формировать представления о мебели, учить классифицировать предметы мебели по характерным признакам, развивать умение определять материал, из которого сделана мебель. Закреплять . знания о профессиях людей, чьим трудом производится мебель, бережном обращении с мебелью. Систематизировать знания детей о том, что создано природой, а что руками человека. Развивать познавательный интерес, умение отслеживать эволюцию знакомых предметов. | Рассматривание коллекции материалов: древесина, пластик, ткани, кожа; инструментов. Беседа с использованием мнемотаблиц , Чтение: - С.Маршак«Откуда стол пришёл», -Т.Нуждина «Электрическая лампочка» Д/у «Природа и человек» Б: «Труд людей на мебельной фабрике» Б:«Какие предметы заменяли в древности электроприборы» | |
Математическое развитие | Закрепление счета в пределах 10, Упражнять в умении определять порядковое место предмета в ряду, находить цифру в числовом ряду. Продолжать развивать навыки ориентировки в пространстве. Закреплять временные представления. | Д/и «Что на котором месте», «Что получится», «Считай дальше», «Где что находится», «Найди соседей числа», «Было, будет» «Уравняй!», «Разложи по порядку» | |
Экспериментирование | Поддерживать интерес к опытно-исследовательской деятельности. определению свойств предметов. | «Тонет, плавает, рвется, горит, мнется» «Можно ли в чайнике сварить макароны?» | |
Сенсорное развитие | Упражнять в умении подбирать предметы к форме, закреплять названия геометрических форм. Формировать умение определять цвет, форму размер, материал предметов; узнавать и называть предмет по его части , подбирать оттенки к основным цветам. | Д/и «Определи форму предмета», «Назови фигуру», «Расскажем о пылесосе» «Подбери цвет и оттенок ткани для мебели» | |
Речевое развитие | Развитие связной речи | Формировать умение составлять описательные загадки о предметах ближайшего окружения; внимательно слушать высказывания сверстников, находить отгадки. Развивать умение составлять рассказ по сюжетной картинке, по схеме. Побуждать к эмоционально-выразительной речи, работе над дикцией. | Составление рассказов: - «Острые и режущие предметы» -«Где трудятся мои родители», -«Как изготавливают мебель» . Д/и «Объясни слово» «Отгадай загадку» Чтение детьми стихов о зиме, скороговорок. |
Развитие грамматического строя речи | Развивать умение строить предложение с заданным словом , образовывать существительные единственного и множественного числа в родительном падеже, правильно употреблять предлоги: в, на, перед, за .над, под, упражнять в согласовании слов по типу управления. | Д/и « Один - много», «Составь предложение», «Чего не стало» «Закончи предложение» | |
Развитие звуковой культуры речи | Упражнять в умении определять первый и последний звук в слове, давать характеристику звука. | Д/у «Кому что нужно для работы» «Где прячется звук?» | |
Обучение грамоте | Развивать умение разделять слова на слоги, делать звуковой анализ слова, составлять сложное предложение с заданным словом. Формировать умение подбирать слова с опорой на первый слог. | Игра «Хлопни столько раз, сколько частей в слове», «Произнеси по слогам», « Придумай интересное предложение» | |
Развитие словаря | Расширять, обогащать, активизировать словарный запас детей, упр. в классификации. Закрепить знания о сложных словах (пылесос, шуруповёрт). Упражнять в словообразовании: -прилагательного от существительного, -подборе синонимов, антонимов. | «Родные слова», «4-ый лишний», «Измени слово», «Назови цепочку слов», «Подскажи словечко», «Узнай, назови», «Образуй слово – признак», «Угадай слово по первому слогу», «Скажи наоборот» | |
Ознакомление с художественной литературой | Развивать интерес к художественной литературе Учить осмысливать характер главного героя, сопереживать литературным героям. Развивать умение понимать смысл фразеологизмов. Уметь правильно и понятно отвечать на вопросы о прочитанном. Развивать умение пересказывать текст по очереди, дополняя друг друга. | Чтение: - К.Чуковский«Телефон», -В.Маяковский «Кем быть?», --С.Михалков «А что у вас?», -С.Маршак «Мастер – ломастер» -Е.Пермяк «Непослушный ножик» Заучивание загадок . | |
Социально –коммуникативное развитие | Игра | Способствовать умению обыгрывать и развивать игровой сюжет, дополнять его своими знаниями из личного опыта. Способствовать обогащению знакомых игр новыми решениями (атрибутикой). | Ср/и «Магазин электротоваров», «Супермаркет«Электроприборы», «Семья», «Готовимся к встрече гостей» «Мебельная фабрика». Игра-инсценировка:«Устроим кукле комнату». Театрализованная деятельность по ск. К.Чуковского «Телефон» |
Труд | Побуждать детей оказывать посильную помощь взрослым , своим товарищам, малышам. Приобщение к природоохранной деятельности. Побуждать к сооружению снежных построек для деятельности на участке. | Дежурство по столовой, занятиям, ремонт книг, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм, труд на участке, подкормка птиц, помощь малышам гр. № 14 в уборке снега, сгребание снега, укрывание им корней деревьев и кустарников .сооружение снежной горки, лабиринта.. | |
Развитие общения | Развивать умение общаться друг с другом без конфликтов, умение договариваться и объяснять свои требования без криков. | Д/и, упражнения, сюжетно-ролевые игры. | |
Безопасность | Формировать первичные правила безопасного обращения с электроприборами. Закрепить правила поведения в лифте: ездить только со взрослыми, не прыгать, не придерживать двери лифта при их закрытии, входить в лифт после взрослых, а выходить первыми | Обсуждение проблемных ситуаций «Если не выключили утюг (плиту, чайник…)». Решение проблемной ситуации»Если надо проехать в лифте» | |
Нравственное воспитание | Учить оказывать внимание сверстникам, если их обидели , поддержать их, найти нужные слова для поднятия настроения. Закреплять правила культуры поведения за столом. | Индивидуальные и ситуативные беседы Чтение потешек , пример товарищей, упражнения. | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование | Совершенствовать умение рисовать на снегу снежинку из шести длинных и коротких лучей, развивать графомоторные навыки при штриховании предметов по образцу. Закреплять умение передавать в схеме ( рисунке) расположение предметов в пространстве комнаты. | Рисование снежинки на снегу. «Заштрихуй молоток». «Нарисуй план комнаты» |
Лепка | Совершенствовать умение заполнять контурные изображения в технике пластилинографии.. | Пластилинография: « Орудия труда, электроприборы» | |
Аппликация | Упражнять в складывании полоски бумаги «гармошкой», нанесении по шаблону разметки. Продолжать формировать умение правильно работать с ножницами, срезать плавно углы у прямоугольника и квадрата. | Работа с бумагой разного цвета, фактуры, ножницами. | |
Ручной труд (дошк.возраст) | Развивать творческую инициативу, помогать в выборе материала, инструментов для изготовления поделок. | «Мебель из спичечных коробок», «Электроприбор, которого еще не было» | |
Знакомство с искусством (с произвед. русск народн. творч., со скульпт) | Продолжать закреплять умение узнавать вид искусства, выделять выразительные средства. | Рассматривание картины И.Грабаря «Зимний пейзаж» | |
Конструирование | Побуждать к постройкам объектов по рисункам, схемам, к планированию своей деятельности. Развивать умение строить по представлению , подбирать и заменять детали. | «Нарисуй и построй»» | |
Музыкальное развитие | Учить различать жанры музыкальных произведений, развивать слуховое восприятие, чувство ритма, упражнять. в прохлопывании ритмического рисунка. Побуждать к активным самостоятельным действиям с ДМИ, исполнению простейших мелодий. Закреплять танцевальные движения, развивать умение считать такты в танце. | Слушание «К нам гости пришли» А.Александрова, Д/у«Послушай-повтори», Игра на ДМИ «Часики» муз..С.Вольфензона Д/у на развитие музыкального слуха « Паровоз» муз В.Красевой | |
Физическое развитие | Развитие движений, физич. качеств | Поддерживать интерес и желание заниматься физической культурой, совершенствовать двигательные умения и навыки. Формировать правильную осанку, умение осознанно, творчески выполнять движения. Учить сочетать замах с броском при метании, ходить на лыжах скользящим шагом, ориентироваться в пространстве. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Развивать умение самостоятельно организовывать подвижную игру. | Пи «След в след», «Горячий мячик», «По ровненькой дорожке», «Кто скорее до флажка», «»Мы - весёлые ребята» Игры-эстафеты:»Чья команда быстрее перенесёт кирпичи» «Кто больше соберёт инструментов», «Кто точнее» Зимняя забава; «Кто дальше» Метание снежков в цель, ходьба на лыжах, игры с шайбой, клюшками –с элементами хоккея, прыжки через снежные бугорки, «Подбрось-поймай» . |
Самообслуживание | Побуждать следить за порядком в шкафчике, сдавать сырые вещи в сушилку. Учить самостоятельно развязывать шапки и застегивать молнии. | Упражнение «Самый аккуратный» | |
КГН | Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, помогать устранять. | Упражнение «Буду опрятным» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-275651-1374593459.jpg)
План кружка "Математика вокруг нас"
Продолжать учить детей познавать мир и себя в нём. Уметь применять знания ЭМП в жизни.Вызвать интерес к предмету. Уметь решать задачи,считать,пользоваться линейкой,шаблонами. Развивать логическое мышл...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-738118-1611075918.jpg)
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Мой дом. Квартира. Мебель. Электроприборы"
Логопедические консультации на стенд для родителей по теме "Мой дом. Квартира. Мебель. Электроприборы"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-626686-1429769149.jpg)
ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «Бытовые электроприборы. Мебель»
Проблема:Отсутствие у детей представлений о значимости бытовых приборов в жизни человека. Какой бытовой прибор самый необходимый?...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-258382-1607412029.jpg)
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности по теме: Мебель
Закрепить знания детей о человеческом жилье, о мебели, материалах из которых изготавливается мебель. Дать представление о строительных профессиях. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/12/picture-432814-1484232504.jpg)
Комплексно-тематический план. Тема «Мир вокруг нас (что из чего и для чего?)»
Комплексно-тематический план. Тема «Мир вокруг нас (что из чего и для чего?)»Младшая группа. С 27 января по 31 января Цель: Озна...
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-1309022-1663225323.jpg)
Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас» Проект по лексической теме недели «Мебель»
Краткосрочный проект «Мебель вокруг нас»Проект по лексической теме недели «Мебель»...
«План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Магазин мебели»
Данный конспект занятия направлен на речевое развитие детей старшего дошкольного возраста. Занятие может проводиться как с детьми с нарушением речи в рамках лексической темы: «Мебель», так...