Планирование тематической недели "Предметы вокруг нас" во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
В плане отражена совместная деятельность взрослого и детей, организация РППС для самостоятельной деятельности детей, запланирована организация работы по взаимодействию с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem_ned.docx | 24.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Предметы вокруг нас» (1 неделя)
Цели: Расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представление о предметах ближайшего окружения: учить различать и называть посуду, познакомить с ее назначением, закреплять знания о предметах мебели, одежды и т.д.; поддержать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; учить исследовать предметы, включенные в круг действия детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру)
Итоговое мероприятие: развлечение «Новоселье».
дата | совместная деятельность взрослого и детей | организация РППС для самост. деят-сти | взаимодействие с родителями | ||
групповая, подгрупповая | образовательная деятельность в режимные моменты | индивидуальная | |||
10.10. понедельник | 8.00- Утренняя гимнастика (комплект №8) 9.00- 9.15 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЦКМ) Тема: «Мебель» Цели: Расширить словарный запас по теме. Формировать их представление об обобщающем понятии «мебель». Познакомить детей с названиями частей стула. Дать понятие о функциональном значении мебели. Закрепить счет в пределах четырех. Развивать память, мышление, внимание. Развивать общую и мелкую моторику. (Карпеева М.В. «ФЦКМ» 2 мл. гр, с.102) 9.25-9.40 Двигательная деятельность (физ. культ.) 15.00- гимнастика после сна (комплекс № 3 , см. картотеку) | Утро: Трудовые поручения: уход за растениями в уголке природы. -актуализировать знания детей о комнатных растениях, учить с помощью воспитателя проводить полив растений и рыхление почвы. Дидактическая игра «Накормим куклу кашей» -познакомить детей с предметами посуды, называть их, узнавать по слову, использовать по назначению. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки. Прогулка: Картотека прогулок № 3 октябрь | Д/и «Что изменилось?» -закреплять понятие «большой», «маленький», знание основных цветов; развивать внимание. | Внести дидактическую игру «Подбери чашки к блюдцам», с целью формирования умений подбирать чашки и блюдца по цветам. | Разместить в информационный лист тематическая неделя «Предметы вокруг нас». |
Вечер: Развивающая образовательная ситуация «Комната для куклы Кати» -уточнить представления детей о предметах мебели; учить называть их; стимулировать использование детьми в речи прилагательных, глаголов; побуждать к повторению отдельных слов и предложений. | Д/и «Шире, выше, уже ниже» - закреплять умение сравнивать предметы по ширине, высоте. | Внести клубки для игры «Шаловливый котенок» с целью развития мелкой моторики (сматывание ниток в клубок) | |||
11.10. вторник | 8.00 Утренняя гимнастика (комплект №8) 9.00-9.15 Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) «Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий.» Цели: познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под; сравнивать знакомые предметы по величине: толстый, тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия. (Колесникова, «Математика для детей 3-4 лет», с. 28) 9.25- 9.40 Музыкальная деятельность (музыка) 15.00- гимнастика после сна (комплекс №3 , см. картотеку) | Утро: Коллективное обсуждение ситуации «Что нужно делать, если кто-то заболел» -формировать умение передавать отношение к куле как к человеку; воспитывать чувство заботы, сопереживания больному; развивать речь , умение вести простые диалоги. Прогулка: Картотека прогулок № 3 октябрь | Дидактическая игра «Назови правильно» по темам «Одежда», «Обувь», «Посуда», «Домашние и дикие животные». - упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова. | Внести иллюстрации для рассматривания «Как мама готовит обед», с целью развивать умения сравнивать предметы посуды по разным признакам. | Предложить родителям принести фотографии для фотовыставки «Люблю березку русскую» |
Вечер: Развивающая проблемная ситуация «У меня в шкафу порядок» -способствовать рассматриванию шкафчика для одежды: назначение, строение, для чего нужны верхняя и нижняя полки, крючок для куртки. Отметить, что дверца шкафа открывается с картинкой, помочь запомнить картинку на своем шкафчике. | Дидактическая игра «Собери пирамидку». - учить детей подбирать колечки по величине и цвету. Развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать. | Внести атрибуты для организации СРИ «У куклы день рождения» -обобщить знания детей о предметах столовой посуды. | |||
12.10 среда | 8.00-Утренняя гимнастика (комплект №8) 9.00–9.15 Изобразительная деятельность (рисование) «Красивые тарелочки» Цель: Учить детей украшать тарелочку приемом «примакивания» теплыми цветами. Развивать чувство цвета, ритма. 9.25-9.40 Двигательная деятельность (физ. культ.) 15.00- гимнастика после сна (комплекс № 3 , см. картотеку) | Утро: Развивающая образовательная ситуация «Путешествие в прошлое ложки» -дать детям понятие, что человек создает предметы для своей жизни, развивать ретроспективный взгляд на эти предметы. Прогулка: Картотека прогулок №4 октябрь | Дидактическая игра «Чей домик?» - учить детей узнавать диких животных, называть их, расширить представления об их жизнедеятельности. Обогащать словарный запас. | Внести дид. игру «Посуда» -учить детей различать и называть посуду, продолжать знакомить с назначением посуды. | Предложить родительнице принять участие в развлечении Новоселье. |
Вечер: Развивающая образовательная ситуация «Мишка спит в своей кроватке» -учить слушать песни, понимать их содержание, подпевать повторяющиеся фразы. («Спи, мой Мишка», муз. Тиличеевой, сл. Островского) | Дидактическая игра «Что это?» -учить детей понимать суть задания, узнавать и называть знакомые предметы. | Создать условия для СРИ «Маленькие хозяюшки» (готовим ужин для кукол), с целью закрепления строения и назначения кастрюли и чайника. | |||
13.10. четверг | 8.00 - Утренняя гимнастика (комплект №8) 9.00–9.15 Коммуникативная деятельность (развитие речи) Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем. Цель: учить составлять с помощью воспитателя короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их качества(цвет, величина), формировать умение использовать слова с противоположным значением(высокий- низкий0,согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука Э, обратить внимание на слова с этим звуком (О.С. Ушакова, «Развитие речи детей 3-5 лет», с.29) 9.25-9.40 Музыкальная деятельность (музыка) 15.00- гимнастика после сна (комплекс №3 , см. картотеку) | Утро: Игровое упражнение-знакомство «Как тебя зовут?» - с целью закрепления имен детей. (кукла по очереди подает детям руку, говорит: «Мне ладошку протяни, свое имя назови») Беседе «Опасные предметы» Расширять представления детей о предметном мире, о материалах и оборудовании, необходимых для труда человека, об их безопасном использовании. Прогулка: Картотека прогулок № 4 октябрь | Заучивание потешки «Ночь пришла». - развивать память, учить детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть. | Предложить детям игры в физкультурном уголке. -учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь, взаимодействовать со сверстниками. | Предложить родителям принять участие в конкурсе поделок « Осенний листок» |
Вечер: Чтение рассказа Л. Савиной «Кровать куклы» -познакомить с художественным произведением; помочь детям понять содержание рассказа; уточнить представления детей о предметах мебели; учить называть их; повторять к повторению отдельных слов, предложений. | Творческая мастерская: рисуем кистью. - учить детей набирать краску на кисть, аккуратно убирать излишки краски о край баночки, рисовать линии (дорожки, ручейки) на листе. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета. | Предложить детям выложить пуговицами посуду по контуру, с цель развития мелкой моторики. | |||
14.10. пятница | 8.00- Утренняя гимнастика (комплект №8) 9.00-9.15 Изобразительная деятельность (аппликация) «Моя кружка» Цель: Вызвать у детей желание украсить кружку. Закрепить название основных цветов, формы - круг. Учить равномерно располагать разноцветные горошины по всей кружке. 9.25-9.40 Развлечение «Новоселье». 15.00- гимнастика после сна (комплекс № 3 , см. картотеку) | Утро: Игра волшебный сундучок. -дети по предложению воспитателя достают игрушки из сундучка и слушают их интересные истории или сказки. Прогулка: Картотека прогулок № 5 октябрь | Работа в уголке книги: составление пересказа с опорой на иллюстрации к сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок». - учить детей пересказывать любимые фрагменты сказок с опорой на вопросы и иллюстрации. Развивать связную речь, поддерживать интерес к устному народному творчеству. | Самостоятельная игровая деятельность. -способствовать развитию игровой деятельности, поощрять детей объединяться в группы по 2-3 человека для игры. | Консультация «Как одевать ребенка осенью?» |
Вечер: Игра по потешке «Возьми листок»: Дети встали в кружок, увидали листок. Кому дать, кому дать? Кому лист поднимать? Выйди …. в кружок возьми красный (желтый…) листок! Выйди, выйди, возьми, выше лист подними! С целью закрепления знаний об основных цветах, умение ходить по кругу. | Работа в уголке сенсорного развития: обследование мяча и куба. - продолжать знакомить детей с разными способами обследования предметов, учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы. | Создать условия для творческой мастерской: рисуем штампами, с целью познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012
формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...
календаоно-тематическое планирование по развитию речи во второй младшей группе по программе "Радуга"
Представлено календарно-тематеческое планирование по развитию речи во второй младшей группе на первое полугодие по программе "Радуга"...
Комплексно-тематическое планирование Нод "Физическая культура во второй младшей группе с использованием нетрадиционных здоровьесберегающих технологий."
Предлагаю подробное планирование НОД в образовательной области "Физическая культура " во второй младшей группе с использованием нетрадиционн...
Комплексно-тематическое планирование на тему "Зима" для второй младшей группы
Понедельник «2» декабря Тема: «Зима» Режимные моментыООСодержание работыУтро. Прием детей1. Индивидуальные и коллективные беседы (для развития речевой активности) на тему.2. Рассматривание ...
Комплексно-тематическое планирование на учебный год во второй младшей группе
Комплексно-тематическое планирование позволяет осуществлять и совершенствовать образовательный процесс во второй младшей группе ДОУ. Комплексно-тематическое планирование составляется в соответствии с ...
Календарно-тематическое планирование работы по ПАВ во второй младшей группе «Клубничка» по программе «Детство»
В календарном планировании представлена профилактическая работа с детьми,начиная с младшего дошкольного возраста,пропагандирующая здоровый образ жизни(ПАВ) на учебный год....
Перспективное комплексно – тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе в соответствии с ФГОС
Физическое развитие интеграция с другими образовательными областями...