Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Тема: « Опасные предметы»

Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни  и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими.  Формировать умение фантазировать, придумывать художественные образы. Развивать изобразительные навыки в рисовании фломастерами, творческое воображение. Воспитывать интерес детей  к речевому творчеству, развивать словарь.

Материал: презентация:  слайды с изображением предметов ( ножницы, иголки, чайник, пила, гвоздь, спички, стеклянная банка). Кукла «Хрюша». Простые карандаши, акварель, кисти, бумага. Технические  средства: магнитофон, ноутбук

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Тема: « Опасные предметы»

Цель:  Закреплять у детей представление об опасных для жизни  и здоровья предметах, но необходимых для человека, о правилах пользования ими.  Формировать умение фантазировать, придумывать художественные образы. Развивать изобразительные навыки в рисовании фломастерами, творческое воображение. Воспитывать интерес детей  к речевому творчеству, развивать словарь.

Материал: презентация:  слайды с изображением предметов ( ножницы, иголки, чайник, пила, гвоздь, спички, стеклянная банка). Кукла «Хрюша». Простые карандаши, акварель, кисти, бумага. Технические  средства: магнитофон, ноутбук

Ход

1.орг момент.

В гости приходит Хрюша с порезом на руке и плачет? Дети рассказываю, что предметы бывают разные «опасные и безопасные»!

А какие предметы у тебя есть дома?

Загадки о предметах (отгадки появляются на слайдах)

Дети отгадывают загадки.

- Беседа об опасных, но жизненно необходимых предметах

(слайды № 4-7)

Для того чтобы Хрюша хорошо запомнил, какие предметы опасные. Мы с ним поиграем?

Д/игра « Разложи правильно предметы» 

- Я буду называть предметы, а вы отвечаете, где безопасно его хранить.

Игровая ситуация «Найди ошибки в поведении Хрюши»

Дети объясняют и показывают Хрюше как действовать  с опасными предметами, правила безопасности.

А для того чтобы Хрюша не боялся брать эти предметы в руки воспитатель говорит, что их можно нарисовать живыми, как в сказке с ручками, ножками и т.д.

2. основная часть.

Дети рассматривают картинки, отвечают на вопросы воспитателя и делают выводы.

Самостоятельная художественная деятельность детей

(Дети выполняют наброски  и раскрашивают по своему усмотрению)

3. Рефлексия

Воспитатель беседует с детьми, рассматривают с Хрюшей уже готовые рисунки.

-что же сделать, что бы рисунки ни потерялись?  Дети предлагают создать книжку с рисунками «Опасные предметы»

Хрюша: а у меня тоже есть книга с полезными советами, я всегда её с собой ношу!

чтения стихотворений Григория Остера «Вредные советы»

Импровизированный с детьми разговор после чтения стихотворения.

(дети говорят, что это вредные советы, не надо ими пользоваться, а возьми лучше с собой нашу новую книгу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическое развитие-рисование во второй младшей группе на тему "Мимоза для мишки" (использование нетрадиционных техник рисования).

Занятия с использованием нетрадиционных техник рисования вызывают положительный эмоциональный отклик у детей. Они с удовольствием выполняют работу необычными материалами, что способствует развитию тво...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная  группаТема НОД: «Декоративное рисовани...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки».

Конспект интегрированной НОД ОО «Речевое развитие» - чтение художественной литературы «Художественно-эстетическое развитие» - рисование. Тема: «В гостях у сказки&raq...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Домики для трех поросят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Домики  для трех поросят»Пр.сод: Продолжать делать иллюстрации к ...

Конспект НОД по математическому развитию. Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: «Чтобы не было беды»

Конспект НОД по математическому развитию.Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: «Чтобы не было беды» Пр. сод: Познакомить детей с количественным составом числа из единиц на ч...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование) Тема НОД: «Гжельские узоры» Тема недели: «Школа. Школьные принадлежности»

Задачи:Продолжать знакомить детей с гжельской росписью.Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Раз...