конспект открытого занятия по познавательному развитию (ЗОЖ) в средней группе доу
план-конспект занятия (средняя группа)

Мухина Елена Евгеньевна

Дети с Айболитом отправляются  на поиски страниц из Книги Здоровья. в пути их ждут испытания с применением здоровьесберегающих технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие ЗОЖ в доу20.43 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по познавательному развитию (ЗОЖ) в средней группе

«Путешествие в страну Здоровья»

Мухина Е.Е

Цель: формирование основ здорового образа жизни

Задачи:

образовательные: закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания, формировать понятие о видах деятельности, которые помогут сохранить и укрепить здоровье;

развивающие: способствовать профилактике плоскостопия, тренировать  дыхательные мышцы;  развивать тактильные  ощущения, логическое мышление, речь;

воспитательные: воспитывать заботливое отношение к своему организму, желание вести здоровый образ жизни

Оборудование: м/игрушка «Сердце», книга Здоровья, массажная дорожка, ориентиры остановок, д/и «Волшебный мешочек», кружки для дыхательной гимнастики (на каждого ребенка), д/и Вредно-полезно», сигнальные карточки (красная-зеленая на каждого ребенка),  фрукты, яблоки, яблоня.

Ход:

Вводная часть

  1. Приветствие

Детей встречает Айболит.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно я –Айболит, лечу тех, кто болен.

Чтоб здоровым быть и крепким
И не покупать таблетки:
Есть хорошее решение –
Иметь всегда отличное настроение.

- А у вас сегодня хорошее настроение?

- Чтобы оно стало еще лучше, давайте улыбнемся друг другу и каждого поприветствуем.

Дети  становятся в круг, передают друг другу  Сердце,  здороваются и улыбаются друг  другу.  (Здравствуй, Ирочка! и т.д)

- Ребята, а вы знаете, что мы сейчас не просто поприветствовали друг друга, но и пожелали друг другу здоровья?  ЗДРАВствуй-это значит будь ЗДОРОВ!

2. Беседа «Что значит быть здоровым?»

-Как вы думаете, что значит быть здоровым? (верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать.)

- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, заниматься спортом, делать зарядку, есть полезную еду, быть чистым)

- Я принес вам книгу Здоровья, из неё вы сможете узнать, как укрепить своё здоровье. (достает книгу, а она без листов. Как же быть? Дети предлагают найти страницы книги)

- Ну что ж тогда в путь! (на полу разложены стрелки- ориентиры, они указывают направление движения)

 Под песню «Вместе весело шагать» отправляемся в путь

Основная часть

  1. Остановка «Спортивная»

-Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке?

- Чтобы быть здоровым с чего нужно начинать свое утро? ( с зарядки)

-Вы делали сегодня зарядку? Покажите ,как?

  • Зарядка

Дети выполняют движения под музыку. (Студия детского праздника «Мальвина» )

- Дальше наш путь будет не простым, чтобы ножки не устали , мы пойдем по необычной дорожке

  • Ходьба по массажной дорожке.(музыка)

(Дети находят 2 страницы)

  1. Остановка «Чистюлькино»

Здесь мы находим конверт (в нем загадки) и волшебный мешочек (в нем нужно найти отгадку)

  • Загадки , игра «Волшебный мешочек»
  1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

      Руки мыть не ленится. (мыло.)

-Для чего нам нужно мыло? Давайте умоемся.

  • Массаж лица «Умывалочка»

Надо, надо нам помыться.         Хлопают в ладоши.

Где тут чистая водица?              Показывают руки то вверх

                                                      ладонями, то тыльной стороной.

Кран откроем – ш-ш-ш…          Делают вращательные движения

                                                      кистями («открывают кран»).      

Ручки моем – ш-ш-ш.                 Растирают ладони друг о друга.

Нос и шейку не забыли         Энергично поглаживают нос и

                                                      шею движениями сверху вниз.

И водичкой все умыли.                 Мягко поглаживают ладонями лицо

                                                      от лба к подбородку.

2.В тюбике она живёт,

Змейкой из него ползёт

Неразлучна с щёткой часто,

 Мятная зубная (паста)

– Ребята, а вы чистите зубы?  Сколько раз в день надо чистить зубы?

 – А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)

 – Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки!

3.Хожу, брожу не по лесам,

а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

чем у волков и медведей.(расческа.)

- Для чего нам нужна расческа?

4.Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит

 Нам усердно служит. (зубная щетка)

- Ребята, скажите,  для чего нужны эти предметы?(для того, чтобы быть чистыми, опрятными)

-  «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.

(Находят 2 страницы)

Идут дальше в путь

Музыка

3)Остановка  «Вкусняшкино»

-  Ребята, как вы думаете,  почему эту остановку так назвали?

- Здесь много вкусного.

- Сейчас я угощу вас чаем, но он очень горячий , его надо остудить

  • Дыхательная гимнастика «Горячий чай»

-А теперь давайте отдохнем (дети садятся на стулья)

- Всё ли вкусное можно кушать?

Дети: нет.

  • Дидактическая игра «Вредно- полезно»

- Ребята, посмотрите на этой тарелке  много продуктов, но мы должны оставить в ней только полезные для здоровья.

(Показывает продукт, если он полезный – дети поднимают зеленую карточку и  Айболит кладет продукт на тарелку, если вредный – красную, продукт не кладет на тарелку)

 (находят страницу)

Айболит: Вот вы и помогли собрать все страницы моей книги, давайте рассмотрим их и скажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым?(заниматься спортом, делать зарядку, чистить зубы, мыться, есть полезную еду)

3. Рефлексия

- Айболит: Если  вам понравилось наше путешествие – прикрепите на яблоню красное яблоко,  если нет – зеленое.

Айболит: Спасибо, что помогли мне отыскать страницы, за это я угощу вас витаминами ( раздает яблоки). Будьте всегда здоровыми, веселыми и счастливыми. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»

Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»

Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.

Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,короче, самый короткий, короткий, длиннее, сам...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей в средней группе(обобщающее) + игра-презентация

Предлагаю конспект обобщающего занятия по познавательному развитию детей в средней группе с игрой с использованием интерактивной доски (игра-презентация)...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»...