конспект открытого занятия по познавательному развитию (ЗОЖ) в средней группе доу
план-конспект занятия (средняя группа)
Дети с Айболитом отправляются на поиски страниц из Книги Здоровья. в пути их ждут испытания с применением здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие ЗОЖ в доу | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по познавательному развитию (ЗОЖ) в средней группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Мухина Е.Е
Цель: формирование основ здорового образа жизни
Задачи:
образовательные: закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах питания, формировать понятие о видах деятельности, которые помогут сохранить и укрепить здоровье;
развивающие: способствовать профилактике плоскостопия, тренировать дыхательные мышцы; развивать тактильные ощущения, логическое мышление, речь;
воспитательные: воспитывать заботливое отношение к своему организму, желание вести здоровый образ жизни
Оборудование: м/игрушка «Сердце», книга Здоровья, массажная дорожка, ориентиры остановок, д/и «Волшебный мешочек», кружки для дыхательной гимнастики (на каждого ребенка), д/и Вредно-полезно», сигнальные карточки (красная-зеленая на каждого ребенка), фрукты, яблоки, яблоня.
Ход:
Вводная часть
- Приветствие
Детей встречает Айболит.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно я –Айболит, лечу тех, кто болен.
Чтоб здоровым быть и крепким
И не покупать таблетки:
Есть хорошее решение –
Иметь всегда отличное настроение.
- А у вас сегодня хорошее настроение?
- Чтобы оно стало еще лучше, давайте улыбнемся друг другу и каждого поприветствуем.
Дети становятся в круг, передают друг другу Сердце, здороваются и улыбаются друг другу. (Здравствуй, Ирочка! и т.д)
- Ребята, а вы знаете, что мы сейчас не просто поприветствовали друг друга, но и пожелали друг другу здоровья? ЗДРАВствуй-это значит будь ЗДОРОВ!
2. Беседа «Что значит быть здоровым?»
-Как вы думаете, что значит быть здоровым? (верно, это когда не болеешь, хорошо растешь, когда хорошее настроение, чувствуешь у себя силы и много можешь сделать.)
- Что надо делать, чтобы быть здоровым? (закаляться, заниматься спортом, делать зарядку, есть полезную еду, быть чистым)
- Я принес вам книгу Здоровья, из неё вы сможете узнать, как укрепить своё здоровье. (достает книгу, а она без листов. Как же быть? Дети предлагают найти страницы книги)
- Ну что ж тогда в путь! (на полу разложены стрелки- ориентиры, они указывают направление движения)
Под песню «Вместе весело шагать» отправляемся в путь
Основная часть
- Остановка «Спортивная»
-Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке?
- Чтобы быть здоровым с чего нужно начинать свое утро? ( с зарядки)
-Вы делали сегодня зарядку? Покажите ,как?
- Зарядка
Дети выполняют движения под музыку. (Студия детского праздника «Мальвина» )
- Дальше наш путь будет не простым, чтобы ножки не устали , мы пойдем по необычной дорожке
- Ходьба по массажной дорожке.(музыка)
(Дети находят 2 страницы)
- Остановка «Чистюлькино»
Здесь мы находим конверт (в нем загадки) и волшебный мешочек (в нем нужно найти отгадку)
- Загадки , игра «Волшебный мешочек»
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло.)
-Для чего нам нужно мыло? Давайте умоемся.
- Массаж лица «Умывалочка»
Надо, надо нам помыться. Хлопают в ладоши.
Где тут чистая водица? Показывают руки то вверх
ладонями, то тыльной стороной.
Кран откроем – ш-ш-ш… Делают вращательные движения
кистями («открывают кран»).
Ручки моем – ш-ш-ш. Растирают ладони друг о друга.
Нос и шейку не забыли Энергично поглаживают нос и
шею движениями сверху вниз.
И водичкой все умыли. Мягко поглаживают ладонями лицо
от лба к подбородку.
2.В тюбике она живёт,
Змейкой из него ползёт
Неразлучна с щёткой часто,
Мятная зубная (паста)
– Ребята, а вы чистите зубы? Сколько раз в день надо чистить зубы?
– А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми)
– Улыбнитесь друг другу и посмотрите, какие у вас хорошие, здоровые зубки!
3.Хожу, брожу не по лесам,
а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
чем у волков и медведей.(расческа.)
- Для чего нам нужна расческа?
4.Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит
Нам усердно служит. (зубная щетка)
- Ребята, скажите, для чего нужны эти предметы?(для того, чтобы быть чистыми, опрятными)
- «Где чистота – там здоровье». Молодцы, ребята, кто следит за чистотой, тот реже болеет.
(Находят 2 страницы)
Идут дальше в путь
Музыка
3)Остановка «Вкусняшкино»
- Ребята, как вы думаете, почему эту остановку так назвали?
- Здесь много вкусного.
- Сейчас я угощу вас чаем, но он очень горячий , его надо остудить
- Дыхательная гимнастика «Горячий чай»
-А теперь давайте отдохнем (дети садятся на стулья)
- Всё ли вкусное можно кушать?
Дети: нет.
- Дидактическая игра «Вредно- полезно»
- Ребята, посмотрите на этой тарелке много продуктов, но мы должны оставить в ней только полезные для здоровья.
(Показывает продукт, если он полезный – дети поднимают зеленую карточку и Айболит кладет продукт на тарелку, если вредный – красную, продукт не кладет на тарелку)
(находят страницу)
Айболит: Вот вы и помогли собрать все страницы моей книги, давайте рассмотрим их и скажем, что нужно делать, чтобы быть здоровым?(заниматься спортом, делать зарядку, чистить зубы, мыться, есть полезную еду)
3. Рефлексия
- Айболит: Если вам понравилось наше путешествие – прикрепите на яблоню красное яблоко, если нет – зеленое.
Айболит: Спасибо, что помогли мне отыскать страницы, за это я угощу вас витаминами ( раздает яблоки). Будьте всегда здоровыми, веселыми и счастливыми. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Веселые матрешки" Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
ull; Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.• Уточнить представления о значении слов далеко – близко.• Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убываю...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Гречневая каша — матушка наша!»
Формировать у детей представление о пользе каши в рационе детского питания...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе "Гостинцы для зайчиков"...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Путешествие в сказку»
Разработка открытого занятия по познавательному развитию(ФЭМН) в средней группе детского сада....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе.
Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей ивозрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,короче, самый короткий, короткий, длиннее, сам...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию детей в средней группе(обобщающее) + игра-презентация
Предлагаю конспект обобщающего занятия по познавательному развитию детей в средней группе с игрой с использованием интерактивной доски (игра-презентация)...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Клад Фиксиков»...