календарно - тематическое планирование " мой организм"
материал (старшая группа)

Назаренко Вера Владимировна

ок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya.docx27.84 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

ПОО

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей

Инд. непосредственно образовательная деятельность детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

ПОНЕДЕЛЬНИК

П/Р;Ф/Р; С-К/ Р; Р/Р

● НОД по Музыке

(по плану музыкального руководителя)

НОД по Развитию речи

.«Зубастый гребешок»   Жукова Р.А.с.26

Задачи: познакомить детей со словами, имеющими несколько значений: Уточнить знания о многозначных словах. Рассказ по набору картинок

● НОД по Познанию

1.«Какие мы?»

Вахрушев А.А. с. 98-102

Задачи: учить видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

УТРО:Беседа «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Д/И «Что у тебя, что у куклы?» - закрепить знания детей о частях тела.

Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Чистим зубки».Игра «Ухо, нос,рука» - развитие внимания.

Прогулка:Наблюдение за пнём – способствовать формировать представление о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит «домом» для живых существ (живот и растений).

Д/И «Что это…», «направо- налево»- закрепить пространственные ощущение.

Перед обедом:

Пальчиковая гимнастика «Руки вверх» - развитие мелкой моторики рук.

ВечерЧтение В. Драгунского «Друг детства» - учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения.

Прогулка:

Загадки о строении тела человека – развивать память, мышление. Под. игра «День – ночь»

Инд. работа сНикитой Н. пальчиковая гимнастика «Пенек» - развитие мелкой моторики рук.

Инд. работа с Максимом Г., Ваня П. по развитию физ. Способностей метание шишек в дерево правой и левой рукой.

Д\И «Один- много»

Демонстративный материал, плакаты.» «Я и моё тело», «Уроки здоровья». Оборудование для подвижных игр; обручи, мячи, волшебная дорожка «здоровья». Строительный конструктор, куклы. Художественные произведения К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»

Анкетирование «Здоровый образ жизни в вашей семье»

ВТОРНИК

П/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р;Р/Р

НОД по Обучению грамоте

Конспект №12 (Шумаева, стр. 38)

Задачи: научить четко произносить звук (Б)(Б),

Учить делить на слоги. Подбирать родственные слова. Учить звуковому анализу. Выделять ритмического рисунка ударением.

УТРО:Беседа «Что умеет кожа?». Д/И «Назови ласково» - развитие грамматического строя речи.

Под. Игра «Шофёры» - учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Прогулка: Экскурсия по экологической тропе д/с.

Наблюдение за голубями – уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, образом жизни известных детям птиц.

Д/И «Третий лишний» - развитие внимания.

Под. Игра «Стоп!» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов.

Инд. работа  по рекомендации логопеда

с   Кириллом

Инд. работа с Маша А., Коля К. по развитию физических качеств – прыжки вверх из глубокого приседания.

Выставка литературных произведений, иллюстраций по теме «Путешествие в страну знаний о здоровье человека»

Педагогическая гостиная «Здоровье без лекарств» (повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей)

ВТОРНИК

НОД по Физкультуре (зал)

(по плану инструктора

по физической культуре)

  • НОД по Аппликации

«Нарядные пальчики»Лыкова И.А., с.86-87

Задачи: учить вырезать из бумаги (сложенной вдвое). Воспитывать эстетические эмоции и чувства.

Перед обедом:Беседе «Части тела. Гигиенические принадлежности» - воспитание культурно гигиенических навыков.

Вечер:

Д/И «Найди ошибку» - закрепление названий частей тела.

Пересказ рассказа «Для чего руки нужны» (Е. Пермяк) – развивать речь детей, четко отвечать на вопросы.

«Калейдоскоп эмоций» работа с картинками (изображение разных эмоций)

Прогулка:Под. Игра «Не попадись» - учить правильно прыгать на двух ногах

Инд. работа по рекомендации педагога –психолога

с Егором, КирилломИнд. работа с Алиной, Полина. Учить правильно держать карандаш.

 

Лото «мой организм»

Лото «Тело человека»

СРЕДА

П/Р;Р/Р; С-К/ Р; Ф/Р

НОД по Математике Тема №11«Сложение»

Т.А. Фалькович с.88 ,

Парамонова, с. 220

Задачи: учить детей делению на две равные части. Уточнить знание цифр от 2до 5. Ориентация во времени. Развивать внимание, умение договариваться.

Психолог

(по плану психолога)

НОД по Физкультуре (прогулка)

(по плану инструктора

по физической культуре)

УТРО:Беседа «Что я знаю о себе?». – обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, свои возможности и способности.

Д/И «Доскажи словечко» - развивать внимание, речь, быстроту реакции.

Под. игра «Шофёры» - учить придумывать различные действия и изображать их, рассказывать о них.

Прогулка: Наблюдение за связью явлений в природе – продолжать развивать умения устанавливать связи.

Д/И «Вспомни разные слова» - упражнять детей в четком произношении звуков в словах.

Коллективный труд с воспитателем: собираем сухие ветки на своей игровой площадке. Под. Игра «Самолёты».

Перед обедом:Игра на мелкую моторику рук «Выложи сам» - выкладывание круга из конструктора.

Слушание музыки П. И. Чайковского «Болезнь куклы».

Вечер:

С/Р игра «Больница» - закрепить знание профессий, развивать умение организовать игру.

Чтение стихотворения «Весёлые человечки» - формировать умение понимать смысл стихотворения.

Под. Игра «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Прогулка: Игры по желанию детей

Инд. работа по рекомендации педагога –психолога

с Егором, Кириллом

Повторить части суток

Арина. Костя, Вика

Рассказы детей из личного опыта

«Каких людей я видел»

2 -3 человека

Подборка иллюстрированных детских книг по теме. Д/И «Микробик» Пособие для детей «Уроки МОЙДОДЫРА» Т. Зайцева

Материал для изо деятельности. Оборудование для стирки кукольного белья и уборке игрушек в уголке.

Атрибуты к игре «Аптека»

Наглядная информация. Папка передвижка, букет «Физическое развитие детей».

ЧЕТВЕРГ

Р/Р;С-К/ Р; Х-Э/Р

НОД по Развитию речи

2. «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» О.С.Ушакова с.165

Задачи: связная речь; учить пересказу сказки последовательно; передавать речь персонажей; учить объяснению слов; подбирать синонимы.

НОД по музыке

(по плану музыкального руководителя)

НОД по Рисованию

«Веселые портреты» Лыкова И.А., с.18-19

Задачи: учить создавать портрет из отдельных частей. Вырезание овала,

УТРО:Беседа с детьми на тему «Знай свое тело2

Рассматривание иллюстраций к детским энциклопедиям

Д/И «внутренние органы»

Игровое упражнение «Покажи мишке как надо умываться».

Прогулка:Наблюдение за перистыми облаками

Д/И «Какой, какие, какое?».

П/И «Скорее в круг»

Игра с мячом «Съедобное – несъедобное»

Перед обедом:Слушание песен о спорте.

Рассмотреть с детьми комнатные растения, беседа об ох пользе.

Ритмическая игра «Мячики»

Вечер:Д/И «На кого я похож» - формировать интерес к своей родословной.

Свободные игры в центрах активности.

С/Р игра «Аптека»

Прогулка:Игры детей на свежем воздухе.

Развитие физических способностей – пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности)

Совершенствование навыков строить распространенные предложения.

Выставка иллюстраций и плакатов «Уроки Знайки»

Аудиозапись песен, музыки. Музыкальные инструменты

Атрибуты к игре «Больница»

Индивидуальные беседы с родителями «Формирование здорового образа жизни у детей»

ПЯТНИЦА

Х-Э/Р; Ф/Р; Р/Р

НОД по Физкультуре (зал)

(по плану инструктора

по физической культуре)  

НОД по Познанию

.«Как мы устроены»

Н.С. Голицына, с. 213

Задачи: закрепить знание о строении человека; учить называть части тела; развивать речь; воспитывать желание помочь людям попавшим в трудное положение.

УТРО:

Рассматривание Энциклопедий «Человек», «Ты и твое тело».

Беседа «Наши органы чувств»

Д/И «Подбери пару» (на слух, запах, и т. д.)

Настольно печатная игра «Чем люди отличаются друг от друга?»

Прогулка:Наблюдение за одеждой взрослых и детей – формировать умение устанавливать простейшие связи.

Д/и «Что из чего?» - учить детей определять из которого материала сделан предмет.

П/И «Вопрос – ответ» (с мечом)

Перед обедом:

Труд в уголке природы: протирание детьми листьев крупных комнатных растений от пыли.

ВечерД/И «Микробики»

Мытьё игрушек, стирка кукольного белья.

Прогулка: Наблюдение за птицами. Подвижные игры п желанию детей.

«Инд. работа по рекомендации педагога –психолога

с Егором, Кириллом

Найди предметы похожие по цвету» - упражнять в сопоставлении предмета по цвету.

Упражняться в прыжках в длину с разбега.

Энциклопедии для чтения детей «Человек», «Ты и твоё тело»

Материалы для конструирования.

Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Поликлиника»

Беседа с родителями на тему «Красивая осанка – залог здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематический план (старшая группа) "Мой организм"

Календарно - тематический план на тему "Мой организм" (старшая группа)...

План календарно-тематического планирования по теме «Мой организм» в подготовительной, старшей. «Я вырасту здоровым» средней, во второй младшей группах.

Календарно – тематическое планирование по теме: «Мой организм» в подготовительной  группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...

Календарно-тематическое планирование на тему "Познаем свой организм"

Программные задачи:  обогащение социальных представлений о людях, и о себе: особенности внешнего вида , различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос, глаз, вес, рост ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...

Гигиена. Человек. «Я и мой организм». Календарный-тематический план в период летне - оздоровительных мероприятий в старшей группе.

Гигиена. Человек. «Я и мой организм». Проект «Я и мое тело» Досуг с использованием ИКТ –презентация. «Осторожно, микробы».Календарный-тематический план в пери...