календарно - тематическое планирование " мой организм"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | ПОО | Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых | Образовательная деятельность в режимных моментах с учетом интеграции образовательных областей | Инд. непосредственно образовательная деятельность детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами |
ПОНЕДЕЛЬНИК | П/Р;Ф/Р; С-К/ Р; Р/Р | ● НОД по Музыке (по плану музыкального руководителя) ●НОД по Развитию речи .«Зубастый гребешок» Жукова Р.А.с.26 Задачи: познакомить детей со словами, имеющими несколько значений: Уточнить знания о многозначных словах. Рассказ по набору картинок ● НОД по Познанию 1.«Какие мы?» Вахрушев А.А. с. 98-102 Задачи: учить видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | УТРО:Беседа «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Д/И «Что у тебя, что у куклы?» - закрепить знания детей о частях тела. Артикуляционная гимнастика «Улыбочка», «Чистим зубки».Игра «Ухо, нос,рука» - развитие внимания. Прогулка:Наблюдение за пнём – способствовать формировать представление о том, что такое ПЕНЬ; что пень служит «домом» для живых существ (живот и растений). Д/И «Что это…», «направо- налево»- закрепить пространственные ощущение. Перед обедом: Пальчиковая гимнастика «Руки вверх» - развитие мелкой моторики рук. Вечер: Чтение В. Драгунского «Друг детства» - учить детей эмоционально воспринимать содержание произведения. Прогулка: Загадки о строении тела человека – развивать память, мышление. Под. игра «День – ночь» | Инд. работа сНикитой Н. пальчиковая гимнастика «Пенек» - развитие мелкой моторики рук. Инд. работа с Максимом Г., Ваня П. по развитию физ. Способностей метание шишек в дерево правой и левой рукой. Д\И «Один- много» | Демонстративный материал, плакаты.» «Я и моё тело», «Уроки здоровья». Оборудование для подвижных игр; обручи, мячи, волшебная дорожка «здоровья». Строительный конструктор, куклы. Художественные произведения К. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр» | Анкетирование «Здоровый образ жизни в вашей семье» |
ВТОРНИК | П/Р; Х-Э/Р; С-К/ Р;Р/Р | ●НОД по Обучению грамоте Конспект №12 (Шумаева, стр. 38) Задачи: научить четко произносить звук (Б)(Б), Учить делить на слоги. Подбирать родственные слова. Учить звуковому анализу. Выделять ритмического рисунка ударением. | УТРО:Беседа «Что умеет кожа?». Д/И «Назови ласково» - развитие грамматического строя речи. Под. Игра «Шофёры» - учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях. Прогулка: Экскурсия по экологической тропе д/с. Наблюдение за голубями – уточнить представление детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, образом жизни известных детям птиц. Д/И «Третий лишний» - развитие внимания. Под. Игра «Стоп!» - продолжать учить вслушиваться в звучание слов. | Инд. работа по рекомендации логопеда с Кириллом Инд. работа с Маша А., Коля К. по развитию физических качеств – прыжки вверх из глубокого приседания. | Выставка литературных произведений, иллюстраций по теме «Путешествие в страну знаний о здоровье человека» | Педагогическая гостиная «Здоровье без лекарств» (повышение родительской компетентности в вопросах охраны здоровья детей) |
ВТОРНИК | ●НОД по Физкультуре (зал) (по плану инструктора по физической культуре)
«Нарядные пальчики»Лыкова И.А., с.86-87 Задачи: учить вырезать из бумаги (сложенной вдвое). Воспитывать эстетические эмоции и чувства. | Перед обедом:Беседе «Части тела. Гигиенические принадлежности» - воспитание культурно гигиенических навыков. Вечер: Д/И «Найди ошибку» - закрепление названий частей тела. Пересказ рассказа «Для чего руки нужны» (Е. Пермяк) – развивать речь детей, четко отвечать на вопросы. «Калейдоскоп эмоций» работа с картинками (изображение разных эмоций) Прогулка:Под. Игра «Не попадись» - учить правильно прыгать на двух ногах | Инд. работа по рекомендации педагога –психолога с Егором, КирилломИнд. работа с Алиной, Полина. Учить правильно держать карандаш. |
Лото «мой организм» Лото «Тело человека» | ||
СРЕДА | П/Р;Р/Р; С-К/ Р; Ф/Р | ●НОД по Математике Тема №11«Сложение» Т.А. Фалькович с.88 , Парамонова, с. 220 Задачи: учить детей делению на две равные части. Уточнить знание цифр от 2до 5. Ориентация во времени. Развивать внимание, умение договариваться. ●Психолог (по плану психолога) ●НОД по Физкультуре (прогулка) (по плану инструктора по физической культуре) | УТРО:Беседа «Что я знаю о себе?». – обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, свои возможности и способности. Д/И «Доскажи словечко» - развивать внимание, речь, быстроту реакции. Под. игра «Шофёры» - учить придумывать различные действия и изображать их, рассказывать о них. Прогулка: Наблюдение за связью явлений в природе – продолжать развивать умения устанавливать связи. Д/И «Вспомни разные слова» - упражнять детей в четком произношении звуков в словах. Коллективный труд с воспитателем: собираем сухие ветки на своей игровой площадке. Под. Игра «Самолёты». Перед обедом:Игра на мелкую моторику рук «Выложи сам» - выкладывание круга из конструктора. Слушание музыки П. И. Чайковского «Болезнь куклы». Вечер: С/Р игра «Больница» - закрепить знание профессий, развивать умение организовать игру. Чтение стихотворения «Весёлые человечки» - формировать умение понимать смысл стихотворения. Под. Игра «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Прогулка: Игры по желанию детей | Инд. работа по рекомендации педагога –психолога с Егором, Кириллом Повторить части суток Арина. Костя, Вика Рассказы детей из личного опыта «Каких людей я видел» 2 -3 человека | Подборка иллюстрированных детских книг по теме. Д/И «Микробик» Пособие для детей «Уроки МОЙДОДЫРА» Т. Зайцева Материал для изо деятельности. Оборудование для стирки кукольного белья и уборке игрушек в уголке. Атрибуты к игре «Аптека» | Наглядная информация. Папка передвижка, букет «Физическое развитие детей». |
ЧЕТВЕРГ | Р/Р;С-К/ Р; Х-Э/Р | ●НОД по Развитию речи 2. «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» О.С.Ушакова с.165 Задачи: связная речь; учить пересказу сказки последовательно; передавать речь персонажей; учить объяснению слов; подбирать синонимы. ●НОД по музыке (по плану музыкального руководителя) ●НОД по Рисованию «Веселые портреты» Лыкова И.А., с.18-19 Задачи: учить создавать портрет из отдельных частей. Вырезание овала, | УТРО:Беседа с детьми на тему «Знай свое тело2 Рассматривание иллюстраций к детским энциклопедиям Д/И «внутренние органы» Игровое упражнение «Покажи мишке как надо умываться». Прогулка:Наблюдение за перистыми облаками Д/И «Какой, какие, какое?». П/И «Скорее в круг» Игра с мячом «Съедобное – несъедобное» Перед обедом:Слушание песен о спорте. Рассмотреть с детьми комнатные растения, беседа об ох пользе. Ритмическая игра «Мячики» Вечер:Д/И «На кого я похож» - формировать интерес к своей родословной. Свободные игры в центрах активности. С/Р игра «Аптека» Прогулка:Игры детей на свежем воздухе. | Развитие физических способностей – пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности) Совершенствование навыков строить распространенные предложения. | Выставка иллюстраций и плакатов «Уроки Знайки» Аудиозапись песен, музыки. Музыкальные инструменты Атрибуты к игре «Больница» | Индивидуальные беседы с родителями «Формирование здорового образа жизни у детей» |
ПЯТНИЦА | Х-Э/Р; Ф/Р; Р/Р | ●НОД по Физкультуре (зал) (по плану инструктора по физической культуре) ●НОД по Познанию .«Как мы устроены» Н.С. Голицына, с. 213 Задачи: закрепить знание о строении человека; учить называть части тела; развивать речь; воспитывать желание помочь людям попавшим в трудное положение. | УТРО: Рассматривание Энциклопедий «Человек», «Ты и твое тело». Беседа «Наши органы чувств» Д/И «Подбери пару» (на слух, запах, и т. д.) Настольно печатная игра «Чем люди отличаются друг от друга?» Прогулка:Наблюдение за одеждой взрослых и детей – формировать умение устанавливать простейшие связи. Д/и «Что из чего?» - учить детей определять из которого материала сделан предмет. П/И «Вопрос – ответ» (с мечом) Перед обедом: Труд в уголке природы: протирание детьми листьев крупных комнатных растений от пыли. Вечер: Д/И «Микробики» Мытьё игрушек, стирка кукольного белья. Прогулка: Наблюдение за птицами. Подвижные игры п желанию детей. | «Инд. работа по рекомендации педагога –психолога с Егором, Кириллом Найди предметы похожие по цвету» - упражнять в сопоставлении предмета по цвету. Упражняться в прыжках в длину с разбега. | Энциклопедии для чтения детей «Человек», «Ты и твоё тело» Материалы для конструирования. Атрибуты к сюжетно ролевой игре «Поликлиника» | Беседа с родителями на тему «Красивая осанка – залог здоровья». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Календарно - тематический план (старшая группа) "Мой организм"
Календарно - тематический план на тему "Мой организм" (старшая группа)...
План календарно-тематического планирования по теме «Мой организм» в подготовительной, старшей. «Я вырасту здоровым» средней, во второй младшей группах.
Календарно – тематическое планирование по теме: «Мой организм» в подготовительной группе.ДеньРежим (указать время)Совместная деятельность взрослых и детейОрганизация развивающе...
Календарно-тематическое планирование на тему "Познаем свой организм"
Программные задачи: обогащение социальных представлений о людях, и о себе: особенности внешнего вида , различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос, глаз, вес, рост ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
Гигиена. Человек. «Я и мой организм». Календарный-тематический план в период летне - оздоровительных мероприятий в старшей группе.
Гигиена. Человек. «Я и мой организм». Проект «Я и мое тело» Досуг с использованием ИКТ –презентация. «Осторожно, микробы».Календарный-тематический план в пери...
Перспективно-тематический план дидактических игр 2 младшая группа «Развернутое календарно-тематическое планирование» Перспективно-тематический план ОО «Социально-коммуникативное развитие» Игровая деятельность «Игры малой подвижности» Вторая младшая груп
материал поможет в календарном планнировании в работе с детьми в педагогическом процессе....