Календарно-тематическое планирование на тему "Познаем свой организм"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Сметана Юлия Вячеславовна

Программные задачи:  обогащение социальных представлений о людях, и о себе: особенности внешнего вида , различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос, глаз, вес, рост и т.д.) органы чувств и их назначение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_poznaem_svoy_organizm.docx52.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Познаем свой организм» (17.10.-21.10.2022) 

Программные задачи:  обогащение социальных представлений о людях, и о себе: особенности внешнего вида , различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос, глаз, вес, рост и т.д.) органы чувств и их назначение 

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

понедельник

17 октября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?"

Цель:  Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму.

Физминутки: «Мы топаем ногами»

Индивид. работа с Сашей, Ваней, Машей.

Д/И «Найди и угадай».

Цель: развивать зрительное восприятие.

 

Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно.

 В уголок «здоровья» внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ;.

  Обновление информации в родительском уголке

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Музыка ( по плану муз.руководителя)

ФЦКМ  Тема: «Волшебные стёклышки»

Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения-микроскопом, лупой, подзорной трубой; объяснить, для чего они нужны человеку.

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Наблюдения за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные)

Цель: раз-ть наблюдательность, внимание.

Индивид.работа с Артемом и Даней по развитию мелкой моторики.

Игр.упр. «Перепрыгни – не задень»  

 

Кто что делает?

 Цель: закрепить. представления детей о функциях внутренних органов человека.

П/И  «Ловишки».

 Цель: развивать ловкость, быстроту, бег с увёртыванием

Трудовая деятельность:

Собрать веточки с участка

Цель: воспитывать трудолюбие.

 

Работа перед сном

  Отгадывание загадок: о частях тела.  

Цель: развивать логику, мышление. Профилактические мероприятия:  гимнастика для глаз.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

«Одежда для девочки».

Цель: развивать у ребёнка память, воображение, моторику, пространственное и логическое мышление.

Индивид.работа с Машей, Ваней

Выложить из мозайки человека.

Цель: развивать моторику пальцев, воображение.

  Азбука настроения

Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам

  С/Р игра «Больница».

Цель: учить детей уходу за больными и пользованию мед.инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Рисование  Тема «Человек». Цель: научить рисовать элементарный образ человека.

Прогулка

«ПР», «ФР»

 Игры по желанию детей

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая,

       подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

                   4

5

6

7

8

вторник

18

октября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
  Утренняя гимнастика (под музыку).

Беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?».

Цель: развивать внимание, мышление.

Индивид. работа с Кириллом, Кирой. Воспитание культуры самообслуживания.

Д/И «Наблюдательность»

Цель: расширить представление об окружающем мире.

 

  Д/игра «Живое – неживое»

 Цель: формирование умения относить растения, животных, человека к живым существам.

  Угадай по звуку

 Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств.

Индивидуальное консультирование по запросам.

ООД

«ПР»

«ХР»

Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беги ,в равновесии, в прыжках ,в ползании по скамейке на животе; развивать ловкость и координацию движений ,глазомер.

  1. ФЭМП   Занятие 5
  2. Цели :
  3. Знакомство с число 5;
  4. Закрепление знаний о составе числа 5;
  5. Закрепление знаний  о числовой последовательности;

Прогулка

«ФР», «СКР»

Деревья без листьев

Цель:  закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

«Назови одним словом» –подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

Цель: закрепить обобщающие слова.

Пальчик.игры: «Черепаха», «Пчёлы», «Этот пальчик» с Настей, Сашей. Индивид. работа с Настей,

Д/И "На что похоже облако?"  

Цель: развивать воображение.

  Ситуативный разговор о том, что нужно тихо, спокойно, передвигаться по саду, никого не толкая.

  Трудовые поручения:

Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение.

Работа перед сном

  Чтение стихотворения Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».  Цель: развивать внимание, любознательность.

Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Сл.игра "Я начну, а ты закончи"

Цель: учить детей составлять предложения

Индивид.работа с Вовой закрепить навыки лепки – человека.

Сл.игра «Кто кем был?»

Цель: развивать логику, внимание

  Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?

 Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты

  Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы

ООД

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Развитие речи «Как я помню, то что помню». («Азбука общения», с.174)

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Игры по желанию детей

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

среда

        19

 октября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры
  Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Путешествие в организм человека».

Цель: закрепить знания о том, что организм человека-единая система, от которой зависит работа всех органов, развивать воображение, мимику, фор-ть желание беречь своё и чужое здоровье.

 

  Индивид.работа с Кирой

«Мой, моя, моё…».

Цель: развивать речь, мышление, внимание. Разговор на тему: «Давайте никогда не ссориться» с Сашей, Машей.

  Работа в уголке природы.. Разговор на тему: «Мои умные помощники». Познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды.



  Выложить раскраски, настольные игры «Ассоциации», «Что из чего сделано?». С/р игра «Путешествие по городу».

  Обратить внимание родителей на информацию в уголке.

ООД

«РР»

«ПР»

«СКР»

«ХР»

ФЦКМ   Тема: «Наши помощники - органы чувств»

Цель: Закр. знаний д-й об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира, закр. знания д-й о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание),уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира,  раз-ть тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, вос-ть бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.

Музыка ( по плану муз.руководителя)

Прогулка

«ФР», «СКР»

Наблюдение за работой дворника.

Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

 

Индивид.работа с Вовой и Демидом..

«Прыгай выше».

Цель: учить действовать по сигналу.

Формировать навыки  детей прислушиваться к себе, определять свои ощущения и их причины, раз- ть навыки наблюдения.

 Трудовые поручения: помочь дворнику в уборке участка.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Работа перед сном

Загадки – добавлялки. Цель: развивать память, мышление, речь. Расширять представления детей о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между).

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Хвастунишка

Цель: формирование заботливого отношения к своему организму, развитие воображения, речи.

Д/И «Один – много».

Цель: развивать речь, логику.

Расширять представление детей о близких людях, родном доме.

  Ситуативный разговор на тему: «Роль лекарств и витаминов».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов.

  С/Р игра «Моя семья».

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  П/И «Догони пару». Цель: развивать ловкость, быстроту, бег.

П/И «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Уборка на участке. Игры по желанию детей

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

четверг

20

октября  

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры

 Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Дать представление об органе вкуса – языке».

 "Зачем нам язык? "

Цель: Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности.

  Индивид. работа с Леней  и Ваней по закреплению знаний домашнего адреса.

Домино «Язык ощущений»

Цель: развивать внимание, мышление, логику.

Продолжать развивать познавательный интерес к человеку (система органов дыхания)

 «Лови, бросай, предметы гигиены называй».

 Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены.

  Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда»

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

 Развитие речи Тема 4 Звук и буква «ы»( Е.В. Колесникова)

Физическое развитие  Упражнять в ходьбе и беги ,в равновесии, в прыжках ,в ползании по скамейке на животе; развивать ловкость и координацию движений ,глазомер.

Прогулка

«ФР», «СКР»

  Осмотр участка детского сада.

Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками.

  Труд на площадке, помощь дворнику. Сбор листьев для аппликаций. Индивид. работа с Яной, Ваней, Никитой.

«Брось мяч вверх и поймай»

  Экскурсия «Учимся радоваться природе». Этюд- имитация «Лес шумит». Формировать представление о собственном адресе (страна, город, улица, дом, квартира)

  П/И «Мой весёлый звонкий мяч».

Цель: развивать речь с движениями.

Трудовые поручения:

собрать мусор.

Цель: вос-ть трудолюбие.

Работа перед сном

Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая". Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки.

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

Сл.игра «Большой – маленький».

Цель: развивать логику, внимание.

Сл.игра «Живая радуга».

Цель: развивать связную речь, внимание.

 

Индивид. работа с Лизой.

Рисование «В гостях у язычка» (развитие представлений о мире и о себе) 

 «Мои помощники».

Цель: уточнить и закрепить знания детей о внешнем строении человеческого тела.

  С/Р игра «Фотоателье»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах

ООД

«ПР»

«РР»

«ХР»

Чтение художественной литературы  Чтение С. Михалкова « Про мимозу», В.Катаева «Цветик-семицветик»

Цели: помочь осознать основное содержание сказки: нужно помогать людям; уточнить представление о необходимости закалять свой организм.

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Игры с мячом и выносным материалом

День недели

Режим

Приоритетные образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

пятница

21

октября

Утро

«ФР», «СКР», «ПР», «РР»

Утренний прием детей, измерение температуры.
Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу».

Цель: познакомить с пищеварительным трактом, вос-ть осознанное отношение к потреблению пищи, закр. представления о здоровой пище.

 


Индивид.работа с Машей . Повторить дни недели, времена года, части суток. Развитие быстроты и ловкости движений у Анжелики, Ани, Саши. Повторение стихов на осеннюю тематику .

  Рассматривание комнатных растений, отметить изменения. Закрепление правил поведения со сверстниками. Творческая игра «Страна вежливости». Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.



  Д/И «Видим, слышим, ощущаем».

 Цель: закрепление представления об органах чувств.

  Рекомендации по семейному чтению

ООД

«ПР»

«ФР»

«ХР»

Аппликация  Тема: «Матрёшка»

Цель: Фор-ть у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке. Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Продолжать фор-ть навыки детей работать с ножницами. Прививать любовь к русской культуре.

Физическое развитие (на воздухе) Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость

Прогулка

«ФР», «СКР»

 Наблюдение за воробьями.

Цель:  фор-ть навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья;

Индивид.работа с Вовой.

Ходьба по бревну.

Цель: развивать равновесие.

Обсуждение погоды с  Теоной, Настей и Соней

  Закрепить последовательность одевания и раздевания. Повторить правила пешехода. П/игры «Перелёт птиц», «Наперегонки».

  Самостоятельная игровая деятельность. Игры по сигналу.

Работа перед сном

  Чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны?» Цель:  развивать память, внимание, мышление. 

Вечер

«ХР», «РР», «СКР»

  Кто что делает?

 Цель: закрепление представления детей о функциях внутренних органов человека, развитие логического мышления.

Матем.игра «Чудо-крестики».

Цель: развивать логическое мышление

  Игра: «Одень куклу по сезону». (из картона)

Цель:  учить детей по образцу разукрасить одежду кукле, и одеть ее.(Соня, Кира, Арина)

  Что ты должен делать, как вести себя, чтобы: быть здоровым и никогда не болеть;

  С/Р игра «Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Прогулка

«ПР», «ФР»

  Трудовая деятельность: покормить птичек.

Цель: воспитывать заботу о птицах.

Игры с выносным материалом, подвижные игры по выбору детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...