Календарно-тематическое планирование на тему "Познаем свой организм"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Программные задачи: обогащение социальных представлений о людях, и о себе: особенности внешнего вида , различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос, глаз, вес, рост и т.д.) органы чувств и их назначение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_poznaem_svoy_organizm.docx | 52.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Познаем свой организм» (17.10.-21.10.2022)
Программные задачи: обогащение социальных представлений о людях, и о себе: особенности внешнего вида , различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями (цвет волос, глаз, вес, рост и т.д.) органы чувств и их назначение
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
понедельник 17 октября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми на тему: "Организм. Что это?" Цель: Познакомить со строением человеческого тела. Формировать познавательный интерес к своему телу, организму. Физминутки: «Мы топаем ногами» | Индивид. работа с Сашей, Ваней, Машей. Д/И «Найди и угадай». Цель: развивать зрительное восприятие.
| Продолжать совершенствовать навыки еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно. | В уголок «здоровья» внести наборы картинок, фотографий, открыток, иллюстрированные издания книг о ЗОЖ;. | Обновление информации в родительском уголке |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Музыка ( по плану муз.руководителя) ФЦКМ Тема: «Волшебные стёклышки» Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения-микроскопом, лупой, подзорной трубой; объяснить, для чего они нужны человеку. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдения за прохожими (как одеты, почему спешат, все люди такие разные) Цель: раз-ть наблюдательность, внимание. | Индивид.работа с Артемом и Даней по развитию мелкой моторики. Игр.упр. «Перепрыгни – не задень»
| Кто что делает? Цель: закрепить. представления детей о функциях внутренних органов человека. | П/И «Ловишки». Цель: развивать ловкость, быстроту, бег с увёртыванием Трудовая деятельность: Собрать веточки с участка Цель: воспитывать трудолюбие.
| ||
Работа перед сном | Отгадывание загадок: о частях тела. Цель: развивать логику, мышление. Профилактические мероприятия: гимнастика для глаз. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | «Одежда для девочки». Цель: развивать у ребёнка память, воображение, моторику, пространственное и логическое мышление. | Индивид.работа с Машей, Ваней Выложить из мозайки человека. Цель: развивать моторику пальцев, воображение. | Азбука настроения Цель: закрепление умения определять эмоциональное состояние человека по мимике, жестам | С/Р игра «Больница». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию мед.инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас. | ||
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Рисование Тема «Человек». Цель: научить рисовать элементарный образ человека. | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Игры по желанию детей | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
вторник 18 октября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Беседа с детьми на тему: «Зачем нужна человеку голова? Что находится на голове? Зачем они нужны? Как за ними надо ухаживать?». Цель: развивать внимание, мышление. | Индивид. работа с Кириллом, Кирой. Воспитание культуры самообслуживания. Д/И «Наблюдательность» Цель: расширить представление об окружающем мире.
| Д/игра «Живое – неживое» Цель: формирование умения относить растения, животных, человека к живым существам. | Угадай по звуку Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств. | Индивидуальное консультирование по запросам. |
ООД | «ПР» «ХР» | Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беги ,в равновесии, в прыжках ,в ползании по скамейке на животе; развивать ловкость и координацию движений ,глазомер.
| |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Деревья без листьев Цель: закрепить узнавание деревьев по внешнему виду. «Назови одним словом» –подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова. | Пальчик.игры: «Черепаха», «Пчёлы», «Этот пальчик» с Настей, Сашей. Индивид. работа с Настей, Д/И "На что похоже облако?" Цель: развивать воображение. | Ситуативный разговор о том, что нужно тихо, спокойно, передвигаться по саду, никого не толкая. | Трудовые поручения: Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения Тувим Ю. «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: развивать внимание, любознательность. Расширить представления о здоровом образе жизни, значении закаливания | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Сл.игра "Я начну, а ты закончи" Цель: учить детей составлять предложения | Индивид.работа с Вовой закрепить навыки лепки – человека. Сл.игра «Кто кем был?» Цель: развивать логику, внимание | Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми? Цель: формирование умения выделять полезные и вредные для здоровья зубов продукты | Рассматривание и обследование: частей тела у ребёнка и у куклы | ||
ООД | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Развитие речи «Как я помню, то что помню». («Азбука общения», с.174) | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Игры по желанию детей | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
среда 19 октября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Беседа с детьми на тему: «Путешествие в организм человека». Цель: закрепить знания о том, что организм человека-единая система, от которой зависит работа всех органов, развивать воображение, мимику, фор-ть желание беречь своё и чужое здоровье. | Индивид.работа с Кирой «Мой, моя, моё…». Цель: развивать речь, мышление, внимание. Разговор на тему: «Давайте никогда не ссориться» с Сашей, Машей. | Работа в уголке природы.. Разговор на тему: «Мои умные помощники». Познакомить с пословицами, поговорками, стихами о культуре еды. | Выложить раскраски, настольные игры «Ассоциации», «Что из чего сделано?». С/р игра «Путешествие по городу». | Обратить внимание родителей на информацию в уголке. |
ООД | «РР» «ПР» «СКР» «ХР» | ФЦКМ Тема: «Наши помощники - органы чувств» Цель: Закр. знаний д-й об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира, закр. знания д-й о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание),уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира, раз-ть тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения, вос-ть бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны. Музыка ( по плану муз.руководителя) | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
| Индивид.работа с Вовой и Демидом.. «Прыгай выше». Цель: учить действовать по сигналу. | Формировать навыки детей прислушиваться к себе, определять свои ощущения и их причины, раз- ть навыки наблюдения. | Трудовые поручения: помочь дворнику в уборке участка. Цель: воспитывать трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Загадки – добавлялки. Цель: развивать память, мышление, речь. Расширять представления детей о пространственных отношениях (слева, справа, вверху, внизу, перед, за, между). | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Хвастунишка Цель: формирование заботливого отношения к своему организму, развитие воображения, речи. Д/И «Один – много». Цель: развивать речь, логику. | Расширять представление детей о близких людях, родном доме. | Ситуативный разговор на тему: «Роль лекарств и витаминов». Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминов. | С/Р игра «Моя семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | П/И «Догони пару». Цель: развивать ловкость, быстроту, бег. П/И «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. Уборка на участке. Игры по желанию детей | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
четверг 20 октября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: «Дать представление об органе вкуса – языке». "Зачем нам язык? " Цель: Сформировать у детей понятие о языке, развивать аналитические способности. | Индивид. работа с Леней и Ваней по закреплению знаний домашнего адреса. Домино «Язык ощущений» Цель: развивать внимание, мышление, логику. | Продолжать развивать познавательный интерес к человеку (система органов дыхания) | «Лови, бросай, предметы гигиены называй». Цель: закрепление знания детей о предметах гигиены. | Беседа на тему: «Как занять ребенка, если вам некогда» |
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Развитие речи Тема 4 Звук и буква «ы»( Е.В. Колесникова) Физическое развитие Упражнять в ходьбе и беги ,в равновесии, в прыжках ,в ползании по скамейке на животе; развивать ловкость и координацию движений ,глазомер. | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Осмотр участка детского сада. Цель: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им цветами, деревьями, кустарниками. | Труд на площадке, помощь дворнику. Сбор листьев для аппликаций. Индивид. работа с Яной, Ваней, Никитой. «Брось мяч вверх и поймай» | Экскурсия «Учимся радоваться природе». Этюд- имитация «Лес шумит». Формировать представление о собственном адресе (страна, город, улица, дом, квартира) | П/И «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: развивать речь с движениями. Трудовые поручения: собрать мусор. Цель: вос-ть трудолюбие. | ||
Работа перед сном | Агния и Павел Барто "Девочка Чумазая". Закрепить с детьми культурно – гигиенические навыки. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Сл.игра «Большой – маленький». Цель: развивать логику, внимание. Сл.игра «Живая радуга». Цель: развивать связную речь, внимание.
| Индивид. работа с Лизой. Рисование «В гостях у язычка» (развитие представлений о мире и о себе) | «Мои помощники». Цель: уточнить и закрепить знания детей о внешнем строении человеческого тела. | С/Р игра «Фотоателье» Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах | ||
ООД | «ПР» «РР» «ХР» | Чтение художественной литературы Чтение С. Михалкова « Про мимозу», В.Катаева «Цветик-семицветик» Цели: помочь осознать основное содержание сказки: нужно помогать людям; уточнить представление о необходимости закалять свой организм. | |||||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Игры с мячом и выносным материалом | |||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
пятница 21 октября | Утро | «ФР», «СКР», «ПР», «РР» | Утренний прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми на тему: «Как организм человека перерабатывает пищу». Цель: познакомить с пищеварительным трактом, вос-ть осознанное отношение к потреблению пищи, закр. представления о здоровой пище.
| Индивид.работа с Машей . Повторить дни недели, времена года, части суток. Развитие быстроты и ловкости движений у Анжелики, Ани, Саши. Повторение стихов на осеннюю тематику . | Рассматривание комнатных растений, отметить изменения. Закрепление правил поведения со сверстниками. Творческая игра «Страна вежливости». Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. | Д/И «Видим, слышим, ощущаем». Цель: закрепление представления об органах чувств. | Рекомендации по семейному чтению |
ООД | «ПР» «ФР» «ХР» | Аппликация Тема: «Матрёшка» Цель: Фор-ть у детей интерес к русскому прикладному искусству — деревянной игрушке. Дать возможность детям возможность ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки. Продолжать фор-ть навыки детей работать с ножницами. Прививать любовь к русской культуре. Физическое развитие (на воздухе) Цель: упражнять в беге в разных направлениях, развивать ловкость, быстроту, смелость | |||||
Прогулка | «ФР», «СКР» | Наблюдение за воробьями. Цель: фор-ть навыки детей узнавать пернатых по внешнему виду. Познакомить с внешними особенностями воробья; | Индивид.работа с Вовой. Ходьба по бревну. Цель: развивать равновесие. Обсуждение погоды с Теоной, Настей и Соней | Закрепить последовательность одевания и раздевания. Повторить правила пешехода. П/игры «Перелёт птиц», «Наперегонки». | Самостоятельная игровая деятельность. Игры по сигналу. | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны?» Цель: развивать память, внимание, мышление. | ||||||
Вечер | «ХР», «РР», «СКР» | Кто что делает? Цель: закрепление представления детей о функциях внутренних органов человека, развитие логического мышления. Матем.игра «Чудо-крестики». Цель: развивать логическое мышление | Игра: «Одень куклу по сезону». (из картона) Цель: учить детей по образцу разукрасить одежду кукле, и одеть ее.(Соня, Кира, Арина) | Что ты должен делать, как вести себя, чтобы: быть здоровым и никогда не болеть; | С/Р игра «Парикмахерская» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу | ||
Прогулка | «ПР», «ФР» | Трудовая деятельность: покормить птичек. Цель: воспитывать заботу о птицах. Игры с выносным материалом, подвижные игры по выбору детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...