План календарно-тематического планирования по теме «Мой организм» в подготовительной, старшей. «Я вырасту здоровым» средней, во второй младшей группах.
календарно-тематическое планирование
Календарно – тематическое планирование по теме: «Мой организм» в подготовительной группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Понедельник 30.11.20 | Утро 7.30 - 9.10
| Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию Закрепить навыки закрашивания изображений разнообразной штриховки. ( Олег Б., Лиза Т., Настя И., Злата К )
| Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика . «Язык здоровается с подбородком» Просыпается язык – Долго спать он не привык. И спросил у подбородка: - Эй, какая там погодка? Цель: отрабатывать движение языка вниз, развивать его подвижность. Укреплять мышцы языка. Способствовать растяжке подъязычной связки – уздечки (при ее укорочении). Беседа «Мой организм» Цель: закрепить знания детей о своём организме Просмотр иллюстраций, картинок на тему: «Части тела» Цель: совершенствовать умения внимательно рассматривать картинку, назвать части тела. Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. Развивающая игра: «Что мы видели, не скажем...» Цель: закрепить умение отгадывать движения придуманные детьми. И. м. п. «Скажи наоборот» Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка. Заучивание скороговорки. Цель: Совершенствовать умения произносить слова быстро и четко. Была у Аленки болонка, была у болонки Аленка. Аленка гуляла с болонкой, Болонка гуляла с Аленкой. | Центр детской книги Центр речевого развития. Центр лего -конструирования. Центр безопасности. Настольные игры. Центр сюжетно – ролевой игры. Центр природы.
Русская народная сказка «Морозко»
Р/игра « Что мы видели не скажем...»
И. м. п. «Скажи наоборот»(игра с мячом) | Информирование родителей о педагогическом процессе. |
НОД 9.10 – 9.40 |
| 1. Ознакомление с природой. На выставке кожаных изделий. Дать детям понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи. О.В.Дыбина (стр.39) |
| ||
НОД 10.00-10.30 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| ||
Прогулка 10.30-11 40 | Закрепить навыки бега в разном темпе. (Василина П) | Карточка № 2 | Выносной материал: машинки. | ||
Подготовка к обеду. Обед 12.30-12.50 | КГН:. Совершенствовать умение аккуратно умываться, мыть руки с мылом после посещения туалета. ( Арсений Ф., Полина К) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас | |||
Вечер 15.00 – 15.25 | Гимнастика после сна. Комплекс №1 Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. |
| |||
НОД 15.25-15. 55 | 3. Профессиональный компас. Врачи – специалисты (окулист). Систематизировать представления о медицинских профессиях узких специалистов (окулист/ проверяет зрение , подбирает очки, лечит глаза). Развивать умение определять профессию узких специалистов по деятельности и инструментам. |
| |||
Прогулка 15.55-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. П/игра «Пройди бесшумно» Цель: воспитывать выносливость. ЗКР: игра с буквой и звуком: «Поймай слог» Цель: – развитие слухового внимания и его быстроты. | П/игра « Пройди бесшумно» Игра «Поймай слог» |
Календарно – тематическое планирование по теме: «Мой организм» в старшей группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Среда 02.12.20 | Утро 7.30 – 9.00
| Индивидуальная работа по развитию речи. Рассказывание по сюжетной картине. Активизировать словарный запас слов, обогащать новыми словами: внимательный, воспитанный. (Полина А., Алеша Т., Вероника И). | Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. «Качели» Цель: вырабатывать умение поднимать язык вверх. развивать точность и активность кончика языка, умение быстро менять положение языка. Речевая ситуация: «Зайка заболел» Цель: Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья. Отгадывание загадок на тему: «Мой организм» Цель: формировать умения отгадывать загадки. Чтение сказки В.Г Сутеева «Про Бегемота, который боялся прививок» Цель: Побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки, умение слушать и понимать события, сопереживать героям, отвечать на вопросы воспитателя. | Центр детской книги. Центр лего-конструирования. Центр речевого развития. Центр сюжетно – ролевой игры.
Сказка В.Г Сутеева «Про Бегемота, который боялся прививок» | Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения. |
НОД 9.00 - 9.22 |
| 1. Развитие речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с -ш» Упражнять детей в умении на слух сходные по артикуляции звуки. Гербова В.В. (Стр. 64) |
| ||
НОД 10.00 -10.22 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| ||
Прогулка 10.22-12.25 | Учить прыгать через палку, вперед и назад.(Максим Д., Илья П) | Карточка № 6 | Лопатки. | ||
СД, обед 12.25-12.45 | КГН. Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.(Миша К) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. |
| ||
Вечер 15.00 – 15.25 | Гимнастика после сна. Комплекс №1 Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. Игра на развитие мелкой моторики «Штриховка», «Мозаика» Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. | Настольные игры. | |||
НОД 15.25-15.47 | 3. Лепка/Аппликация Птицы на кормушке» Развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц(форма , величина, расположении частей тела); сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста. Развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображениям. Комарова Т.С. (стр. 86) |
| |||
Прогулка 15.47-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. Сезонные наблюдения. П/игра «Птицы и кукушка».Цели: развивать ловкость, быстроту; выполнять характерные движения по содержанию игры. | П/игра « Птицы и кукушка» |
Календарно – тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» в средней группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты
(групповая, подгрупповая) | ||||
Пятница 04.12.20 | Утро 7.30 – 9.00
| Индивидуальная работа по художественно – эстетическому развитию. Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов. ( Алеша Т ., Эмиль В., Слава С., Юля И) | Приём детей. Утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика: «Бульдог» За верхнюю губку заложен язык – Бульдог уступать никому не привык. Цель: тренировать подъем языка с одновременным выполнением более тонких движений. Укреплять мышцы языка. С\р игра: «На приём к детскому врачу» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Чтение сказки Н. Воронкова «Как ёлку наряжали» Цель: Учить поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. Продукты детского творчества: обрывная аппликация «Полезные овощи и фрукты» Цель: продолжать развивать умения приклеивать обрывки бумаги близко друг другу, стараться не выходить за контур рисунка. | Центр книги. Центр конструирования. Центр сюжетно – ролевой игры. Центр речевого развития. Центр изобразительной деятельности. |
Консультация «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»
|
НОД 9.00 - 9.20 |
| 1.Рисование. «Кто в каком домике живет». Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки. Т.С.Комарова (стр.45) |
| ||
НОД 9.30 -9.50 |
| 2. Музыка (по плану музыкального руководителя) |
| ||
Прогулка 10.00-12.25 | Улучшение техники бега, естественность, легкость, энергичное отталкивание. (Настя П) | Карточка №7 | Лопатки. | ||
СД, обед 12.25-12.45 | КГН: Закреплять умения пользоваться носовым платком, расческой, при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. ( Ксюша Ш., Кира Я) | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед. Подготовка ко сну. Сончас. | |||
Вечер 15.00 – 15.50 |
| Гимнастика после сна. Комплекс №1 Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. Театральная игра: «Эстафета» Цель. Развивать внимание, выдержку, согласованность действий. | Центр музыкально – театрализованной деятельности. | ||
Прогулка 15.50-16.30 |
| Самостоятельная деятельность детей. П/игра «Мороз – красный нос» Цель: учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры. | П/игра « Мороз – красный нос» |
Календарно – тематическое планирование по теме: «Я вырасту здоровым» во второй младшей группе.
День | Режим (указать время) | Совместная деятельность взрослых и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями и социумом | |
индивидуальная | Образовательная деятельность в режимные моменты (групповая, подгрупповая) | ||||
Пятница 04.12.20 | Утро 7.30 – 9.00
| Развитие движений: бегать не наталкиваясь друг на друга. | Приём детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» развитие артикуляционного аппарата. Растянуть губы в стороны, не показывая зубов. Пальчиковая гимнастика «Капуста». КГН – за столом во время приёма пищи не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом. Сюжетно – ролевая игра «Зайка заболел» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» Самостоятельная деятельность детей. Чтение худ. литературы по желанию детей. | Центр книги. Центр конструирования. Центр сюжетно – ролевой игры. Центр речевого развития. Центр изобразительной деятельности | Информирование родителей о ходе образовательного процесса |
НОД 9.00– 9.15 |
| 1. Лепка/Аппликация. «Пирамидка» Учить детей передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет, состоящий из нескольких частей ,располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. Т.С. Комарова (стр. 69). |
| ||
НОД 9.25-9.40 |
| 2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре) |
| ||
Прогулка 9.40-12.00 |
| Карточка № 8 | Выносной материал | ||
Подготовка к обеду. Обед 12.00-12.10 | После прогулки лопаточки убирать на место и одежду вешать в шкафчик. | Культурно – гигиенические процедуры. Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, сон. | |||
Вечер 15.00 – 15.40
| Гимнастика после сна № 1. Дорожка здоровья. Закаливающие процедуры. Театральная игра: «Угадай по звуку» Цель: развивать слуховое внимание детей | Центр музыкально – театрализованной деятельности.
| |||
Прогулка 15.45 -16.30 |
| Отметить погоду на улице. П/игра: по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: создавать у детей желание спокойно и самостоятельно играть. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Это я – девочка, это я мальчик (Занятие по здоровьесбережению для второй младшей группы.
Тема: Это я – девочка, это я мальчик(Занятие по здоровьесбережению для второй младшей группы)Цель:формирование представлений детей о внешних особенностях строения человека.Задачи:- формирование предст...
Перспективное планирование работы по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)
Перспективное планирование на учебный год по обучению дошкольников правилам дорожного движения и безопасному поведению на улице (вторая младшая группа)...
Конспект занятия по ОБЖ. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем!» (вторая младшая группа)
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности.Задачи: формировать представления детей о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Развивать внимание, связн...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» для воспитанников второй младшей группы
КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологийна тему:«Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»для во...
ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов. Занятие включае...
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...
Перспективное тематическое планирование по развитию продуктивной деятельности и детского творчества (рисование, лепка, аппликация, конструирование) во второй младшей группе
Леонова Н.Н. Художественно-эстетическое развитие детей в младших и средних группах ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВОПРЕСС», 2016Литвинова О...