Гигиена. Человек. «Я и мой организм». Календарный-тематический план в период летне - оздоровительных мероприятий в старшей группе.
календарно-тематическое планирование
Гигиена. Человек. «Я и мой организм». Проект «Я и мое тело» Досуг с использованием ИКТ –презентация. «Осторожно, микробы».Календарный-тематический план в период летне - оздоровительных мероприятий в старшей группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Гигиена. Человек. «Я и мой организм». Проект «Я и мое тело» Досуг с использованием ИКТ –презентация. «Осторожно, микробы»
«Любознайка»
понедельник | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
утро | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим с Викой и Кириллом «Найди причину» (Например: если не мыть руки - заболеешь …)(Е. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» -3 кн., стр. 134. ). Задачи: Обогащать представление об окружающем, умение узнавать по картинке и правильно называть, продолжать формировать умение оформлять речевые высказывания. Индивидуальная работа по развитию речи «Доскажи словечко». (Е. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» -3 кн., стр. 129). Задачи: Продолжать знакомить с назначением частей тела Андрея и Костю, а так - же с правилами словообразования. Формировать умение образовывать прилагательные от существительных, отвечать на вопрос «какой». Развивать связную речь. | Утренняя гимнастика. Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения движений при спортивной ходьбе. Развивать быстроту и выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей. Дидактическая игра «Человек и животное». Задачи: Формировать представление о гомологичности органов людей и животных, уточнить знания о отличительных особенностях человека и животного, использовать в речи распространенные предложения. (Е. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» -3 кн., стр. 131). Вводная беседа с использованием интерактивной панели Тачпаинт «Чистота - залог здоровья». Задачи: Подвести детей к осознанному пониманию того, что здоровье - одно из главных ценностей в жизни. (А. Стефанко «Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками с ТНР», стр. 63). Речевая карусель. Пальчиковая гимнастика. «Этот пальчик». (А. Стефанко «Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками с ТНР», стр. 86). Задачи: закрепить умения отстукивать ритм стихотворения ладошкой, согласует движение и речь. | Заинтересовать воспитанников рассматривать энциклопедии «Человек и его строение». Задачи: развивать любознательность, желание делиться своими впечатлениями о увиденном. Игровая ситуация «В кабинете у врача». Задачи: используя косвенный метод руководства, подводить инициативных детей к самостоятельному созданию игрового замысла. Песенное творчество «Мой Додыр». (Е. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» -3 кн., стр. 149). Задачи: Поощрять желание детей сочинять песенные импровизации на, стимулировать творческую активность ребят, создавать радостное настроение. | |||
прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Настей и Викой. Задачи: Совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метров (закреплять умение принимать правильное исходное положение, выполнять замах и бросок). Развивать меткость, интерес к подвижным играм. Трудовые поручения: транспортировка мусора в контейнер. Задачи: Воспитывать самостоятельность и ответственность за порученное дело, действовать слаженно и безопасно, соблюдать правила личной гигиены. | Наблюдение за деревьями. Задачи: Расширять и обогащать знания детей об особенностях природы - деревья выделяют кислород, без него человек не может дышать. Предложить полюбоваться видом деревьев. Упражнять детей наблюдать, активизировать их любознательность. Игры с правилами: «Да и нет». (А. Стефанко «Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками с ТНР», стр. 138). Задачи: Развивать у детей сообразительность, выдержку, чувство юмора. Подвижная игра «Солнечный дождик». Задачи: Совершенствовать умение действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, согласовывать свои действия с действиями товарищей. Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Семья»: сюжет «Идем в гости». Задачи: Побуждать детей соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения, использовать предметы-заместители. Формировать коммуникативные умения. | ||||
вечер | Д/и «От младенца до старика» с Викой. (презентация). Задачи: развивать наблюдательность, внимание, зрительное восприятие, умение сравнивать, речь; формировать самосознание. | Гимнастика после сна. Задачи: Упражнять детей бегу на носках. Поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение. Трудовое поручение в живом уголке. Задачи: развивать желание приносить пользу, ухаживать за комнатными растениями. ОБЖ «Найди следствие» (Е. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» -3 кн., стр. 132). Задачи: развивать логическое мышление, фразовую речь; формировать внимательное отношение к собственному организму и здоровью. Чтение по выбору детей. Задачи: обогащать представление о разнообразии жанров в художественной литературе, познакомить с произведением. | Заинтересовать дидактической игрой «Будь внимательным». Задачи: Формировать умение двигаться в соответствии с указанным направлением. Развивать внимание, координацию движений. Малоподвижная игра «Что могут руки». Задачи: развивать память и быстроту реакции, точность броска и ловкость при принятии мяча, глагольный словарь, выразительность движений; формировать честность при выполнении правил игры. | |||
прогулка | Наблюдение: лужи после дождя. Задачи: Формировать у детей умение выявлять причинно-следственные связи между природными явлениями (выпадают осадки – образуются лужи), формулировать предположения о причинах наблюдаемых изменений. Подвижная игра «Быстрей по местам». Задачи: Предложить детям вспомнить правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Развивать ловкость, координацию движений, умение распределять внимание. Игровое упражнение «Ныряем в океан». Задачи: Упражнять детей прыжкам с высоты в обозначенное место, развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества. |
« Трудолюбинка»
вторник | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
утро | Индивидуальная работа по социализации с Костей и Ваней. «Я среди людей». Задачи: Формировать социокультурные компетенции: владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Индивидуальная работа по развитию речи с Кириллом и Дашей. Задачи: побуждать правильно произносить и понимать значение мало употребляемых слов, встречающихся в русских народных сказках (око, уста, перста. . . ). Индивидуальная работа по аппликации «Предметы личной гигиены для Незнайки» с Дашей и Викой. Задачи: отрабатывать умение поворачивать ножницы во время вырезания листа. | Утренняя гимнастика. Задачи: Закреплять умение распределять тяжесть тела и сохранять равновесие. Дежурство по столовой. Задачи: Формировать умение оценивать свою работу. Способствовать умению детей последовательно и аккуратно накрывать на стол, анализировать свою работу, выявлять недостатки, исправлять их. Ручной труд: изготовление атрибутов к развлечению «Осторожно, микробы». Задачи: Продолжать поддерживать инициативу детей. Развивать умение готовить атрибуты для досуговых мероприятий. Развивать творческие способности. Познавательная беседа: Чем отличаются глаза разных людей, людей разных национальностей? Задачи: развивать диалогическую речь, внимание, умение высказывать суждения, приводить примеры из жизни; воспитывать уважительное отношение к людям, имеющим необычный внешний вид. Обогащать представление об окружающем. Экспериментирование «Мои органы чувств». (И. Новикова «Фрмирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», стр. 45). Задачи: Развивать умение детей выявлять свойства предметов с помощью различных органов чувств. Стимулировать познавательную активность и любознательность детей, выдвигать и проверять предположения. Речевая карусель. Логоритмическое упражнение «Руки требуют заботы». (Л. Сековец «Система занятий для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром», стр. 68). Задачи: продолжать побуждать ритмично двигаться, согласуя движения с текстом. | Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Поощрять желание детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей к участию в игре, пояснять правила, следить за их исполнением, давать оценку действиям игроков. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Задачи: Формировать умение: задумывать постройки выполнять их; развивать интерес к проявлению самоконтроля, самостоятельности, элементов творчества; умение обыгрывать постройку. Настольно-печатная игра «Который час?» Задачи: Поддерживать детскую инициативу. Формировать умение детей определять на рисунке и правильно называть части суток, их последовательность, аргументировать свой ответ. | |||
прогулка | Дидактическая игра по ФМП с Никитой: «Веселая улица». Задачи: Закреплять умение детей устанавливать размерные соотношения предметов по высоте; систематизировать их, располагая в порядке возрастания заданного признака. Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой и Дашей. Задачи: Развивать умение детей мягко спрыгивать с гимнастической скамейки, сгибая ноги в коленях, совершенствовать двигательные умения. | Наблюдение за паутинкой. Задачи: Рассказать детям, откуда берется паутинка, рассмотреть маленького паучка, отметить особенности его поведения. Труд в природе: сбор лекарственных растений (календула). Задача. Пополнить фитобар детского сада; закрепить знания детей о пользе лекарственных растений. Подвижная игра «Мяч через сетку». Задачи: Упражнять детей в перебрасывании мяча друг другу через сетку двумя руками из-за головы, ловить мяч кистями рук, не прижимая его к груди. Развивать ловкость и меткость. Спортивные упражнения: катание на самокате. Задачи: Развивать умение детей выполнять повороты на самокате, сохранять равновесие, оценивать свои действия, видеть ошибки и исправлять их. Игры с песком: постройка домика. Задачи: Побуждать детей строить из песка домик, используя свои знания о свойствах сухого и мокрого песка. | ||||
вечер | Звуковая культура речи с Дашей и Лерой: упражнение «Как устроен?». Задачи: Развивать умение детей правильно называть части тела человека. | Гимнастика после сна. Задачи: закреплять умение правильно выполнять дыхательные упражнения. Игры со строительным материалом: конструируем по моделям. Задачи: Побуждать детей выполнять конструкции из строительного материала по схемам, объемным изображениям. Закрепить умение выделять этапы в создании конструкций. Развивать пространственное восприятие. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в уголке для мальчиков. Задачи: Предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с педагогом наметить план работы. Развивать умение организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений. Сюжетно-ролевая игра «Поликлинника»: сюжет «У окулиста». Задачи: Содействовать желанию детей объединяться в игровые подгруппы, подбирать предметы и атрибуты для игры, использовать свои знания о работе окулиста, представления об этикете, умение поддерживать диалог. | Самостоятельная речемыслительная деятельность «Хитрые вопросы». Задачи: продолжать поддерживать желание играть в игры – рассуждалочки, уточнить знания о правилах гигиены. Работа в уголке книги. Предложить детям отобрать книги, где главный герой дети, рассмотреть иллюстрации побеседовать друг с другом по содержанию книг. | |||
прогулка | Наблюдение за синицами. Задачи: Развивать умение детей отличать данный вид птиц по внешнему виду, повадкам, рассказывать о них по результатам наблюдений. Дидактическая игра «Какая фигура». Задачи: Побуждать детей применять свои знания о геометрических фигурах в игре, складывать предмет из разных геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие, способность анализировать изображение. Подвижная игра «Уголки». Задачи: Предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего с помощью считалки. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию. |
«Микроша»
среда | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
утро | Индивид. работа по музыке с Семеном и Кириллом. Задачи: Закреплять тексты песен, побуждать петь напевно, правильно интонируя мелодию. Индивидуальная работа по ФЭМП с Ильей. Настольно-печатная игра "Ассоциации". Задачи: Формировать умение выделять отдельные компоненты образа, соединять детали разных образцов. | Утренняя гимнастика. Задачи: способствовать развитию координации движений. Развивать творчество в двигательной деятельности. Речевая карусель. Психо- речевая гимнастика: "Жила была…". Задачи: развивать моторику, согласовывать речь и движения. Игровая ситуация «Ах уж эти микробы». Задачи: Формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела. Дидактическая интерактивная игра «Микроскоп». (А. Стефанко «Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками с ТНР», стр. 128). Задачи: создавать ситуации для формирования устойчивой мотивации к здоровому образу жизни. Эстафеты – конкурсы: «Какой орган где находится?» (вырезанные из бумаги отдельные части тела прикладываются на контур человека). Задачи: Развивать представление о строении человека. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Наблюдения: «Чистые руки» (руки, мытые без мыла, вытертые салфеткой и с мылом. Зачем мыть руки чисто?). Рисование - КЛЯКСОГРАФИЯ: « Опасный микроб» или «Зеркало души» (ПО ВЫБОРУ ДЕТЕЙ) Задачи: Развивать творчество, воображение. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционные техники рисования. | Как мы дышим. Самостоятельные игры–эксперименты в уголке познания. Рассматриваем в зеркале своего отражения, с помощью султанчиков определить направление воздушной струи при вдохе и выдохе. Задачи: поддерживать любознательность, познавательный интерес Самостоятельные игры по социально коммуникатив. развитию "Рисуем настроение". Задачи: самостоятельно выбирать тему рисунка, оценивать свое внутреннее состояние. Заинтересовать детей настольно-печатной игрой «Парные картинки». Задачи: Развивать наблюдательность, внимание, умение замечать сходство и различия в предметах, активизировать словарь. | |||
прогулка | Дидактическая игра «Запутанные дорожки». Задачи: Закреплять у детей умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине; систематизировать предметы, располагать их в порядке убывания указанного признака. Трудовые поручения: сбор каштанов для изготовления поделок Задачи: Предложить детям пофантазировать: на что похожи собранные ими каштаны, что из них можно смастерить. Развивать воображение, зрительное восприятие, образную речь. Побуждать детей рассказывать о проделанной работе. Индивидуальная работа по ФИЗО с Кириллом и Настей. Игровое упражнение «Прыжок вверх». Задачи: Развивать ловкость, меткость, расширять двигательный опыт детей. Эксперимент «Проверим слух». Задачи: Показать Максиму и Вике, как человек слышит звук, развивать наблюдательность, умение анализировать. (Лит. О. Дыбина «Неизвестное рядом. Опыты и эксперименты…», стр. 113) | Наблюдение-Эксперимент «Куда дует ветер» Задачи: Предложить детям высказать идеи о направлении ветра, обсудить, как можно это проверить. Помочь организовать эксперимент с лентами и вертушками, зафиксировать результаты в дневнике наблюдений, сравнить с полученными ранее, сделать вывод. Подвижная игра «Лиса в курятнике». Задачи: Упражнять детей в умении правильно выполнять игровые действия (мягко спрыгивать с высоты в обозначенное место, сохранять равновесие при приземлении, убегать от водящего). Развивать творчество в двигательной деятельности, воспитывать уверенность в себе, вызывать у детей положительные эмоции во время игры. Игры на асфальте «Классики». Задачи: Познакомить детей с правилами игры, выполнять игровые действия. Развивать ловкость, координацию движений, мышцы ног; обогащать двигательный опыт. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Побуждать детей распределяться попарно для езды на самокате (один катается, другой страхует). Стимулировать двигательную активность, развивать самостоятельность. | ||||
вечер | Познавательно – исследов. Деятельность с Дашей и Ромой Д/и «Кто чем дышит». Зад: Обогащать представление о некоторых способах дыхания живых организмов, умение узнавать по картинке и правильно называть жабры у рыб, легкие у птиц и животных, дыхальца у насекомых. Продолжать побуждать оформлять речевые высказывания. | Гимнастика после сна. Задачи: Развивать вестибулярный аппарат, координацию движений. Чтение отрывка стихотворение Л. Квитко «Бабушкины руки». Я. Дягутите «Руки человека». Задачи: продолжать знакомить с жанром - стихотворение. Воспитывать любовь к художественной литературе. Создать условия для Игры-драматизации «Доктор Айболит». Задачи: формировать умение играть взятые на себя роли, подбирать мимику, интонацию голоса, характерные для персонажа, свободно двигаться по пространству «сцены», понимать характеры героев сказки. | Игры- «Головоломки». Задачи: Побуждать детей определять и правильно называть форму предметов и их составных частей. Развивать зрительное восприятие, внимание, активизировать в речи соответствующие понятия. Нерегламентированная двигательная деятельность Самостоятельная двигательная деятельность детей в спорт. уголке. Задачи: Стимулировать у детей стремление участвовать в соревнованиях. Побуждать детей находить игры по интересам, правильно действовать в спорных ситуациях. Поощрять желания детей исполнять песенные импровизации на знакомый текст. Задачи: развивать музыкальное творчество, умение придумывать мелодию соответствующую своему настроению. Игра "Мелодия моего настроения". | |||
прогулка | Наблюдение за голубем и синицей. Задачи: Побуждать детей составлять сравнительный рассказ-описание птиц по результатам наблюдения в соответствии с планом: внешний вид, строение, питание, повадки, выделять черты сходства и различия, использовать конструкции противопоставления. Нерегламентированная двигательная деятельность. Задачи: Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявить уровень сформированности навыков выполнения основных видов движений. Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи: Поддерживать инициативу детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
|
«Здоровинка»
четверг | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
утро | Индивидуальная работа по развитию речи с Ваней Упражнение «Один - много». Задачи: Обогащать и активизировать словарь. Формировать умение образовывать множественное число существительных. Индивид. работа по ФИЗО с Тимошей и Ваней. «Попади в круг». Задачи: Отрабатывать умение детей попадать в круг набивным мешочком с расстояния двух-трех шагов. Развивать глазомер, координацию и точность движений. | Утренняя гимнастика. Задачи: отрабатывать упражнения на укрепление коленных суставов. Речевая карусель Артикуляционная гимнастика: «Трубочка - заборчик» (картотека артикуляционных гимнастик). Задача: Тренировать артикуляционный аппарат детей, способствовать укреплению круговой мышцы рта, вырабатывать умение быстро менять положение губ. Упражнение по ЗОЖ «Зубная паста в гостях у Тюбика». Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки: умение чистить зубы, полоскать рот. Формировать умение понимать назначение и важность регулярного выполнения гигиенических процедур, формировать осознанное отношение к своему здоровью. Гендерная беседа. Дидактическая игра «Мальчики и девочки» (Е. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» -3 кн., стр. 132). Задачи: подвести ребенка к пониманию, что пол необратим, что мальчики будут папами, а девочки мамами, что люди разного пола отличаются друг от друга; уметь находить сходство и различие между детьми и взрослыми разного пола во внешнем виде, поведении и деятельности. ФЭМП: дидактическая игра на фланелеграфе или интерактивной панели «Составь узор». Задачи: Продолжать развивать умение детей располагать знакомые геометрические фигуры на плоскости в соответствии с устной инструкцией, отражающей взаиморасположение фигур, уточнить понятия, связанные с названиями фигур и характеристикой их расположения на плоскости. | Заинтересовать детей игрой на развития внимания. «Угадай предмет по детали». Задачи: развивать воображение, зрительное восприятие; поддерживать интерес к играм-загадкам. Предложить настольно-печатную игру «Возраст человека». Задачи: предложить самостоятельно познакомиться с характерными возрастными особенностями человека, изображенными на картинках, обогащать словарь. Работа с книгой: загадывание загадок. Задачи: Побуждать детей придумывать загадки о частях тела, выделять основные их признаки. Развивать логическое мышление, вызывать интерес к окружающему миру. | |||
прогулка | Индивидуальная работа по ФИЗО с Костей. Подвижная игра «Выше ножки от земли». Задачи: соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. Развивать умение детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. Дидактическая игра «Слушай и делай». Задачи: Закреплять у Кости, Даши и Андрея умение ориентироваться и перемещаться в соответствии с указаниями водящего в разных направлениях. Развивать внимание, формировать умение действовать по инструкции. | Наблюдение: изменение продолжительности дня в августе. Задачи: Провести очередной этап сравнительного наблюдения, помочь детям выявить изменение положения солнца на небе, пояснить, как это изменение влияет на продолжительность дня, понижение температуры воздуха. Хороводная игра «Комарик» (русская народная мелодия в обработке М. Иорданского). Задачи: Формировать умение детей эмоционально-образно исполнять народную песню, выделять динамические оттенки, выполнять игровые действия в соответствии с текстом песни. Коллективный труд в природе: уборка территории группового участка. Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать и наводить порядок. Воспитывать ответственность, трудолюбие. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад. Задачи: Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации, поочередно выступая в роли воспитателя и воспитанника, выбрать оптимальные модели поведения. Активизировать в речи вежливые слова, познакомить с различными речевыми конструкциями, выражающими просьбу, благодарности. | ||||
вечер | Индивидуальная работа по развитию речи с Кириллом и Дашей. Речевая игра с мячом «Кто с кем?». Задачи: побуждать детей употреблять нарицательные существительные в единственном числе в род. падеже. | Гимнастика после сна Задачи: упражнять следить за своей осанкой. Чтение Нищева Н. Развивающие сказки. - СПб., Задачи: развивать воображение, умение высказывать суждение, выразительность речи и пантомимики; формировать интерес к сказкам, бережное отношение к книгам. Динамическое упражнение «Моемся, чистим зубы» (М. Ю. Картушина, стр. 139). Задачи: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. Беседа на тему «Безопасность на улице». Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации, когда незнакомые люди предлагают игрушку, обсудить, какая опасность угрожает в них людям, выяснить из-за чего возникли эти ситуации, как их избежать, как действовать в подобных ситуациях. | Предложить режиссерскую игру. «Волшебные кубики - смешарики». Задачи: Предложить детям обыграть различные смешные ситуации, которые происходили с ними в детском саду. Побуждать умение детей самостоятельно готовить игровое поле, использовать предметы-заместители. Создать условия для инсценировки русской песни «В огороде чучело». Задачи: Способствовать дальнейшему развитию умения передавать содержание песни в движении, ярко и образу, но передавать в движении и пении характер героев. Побуждать из знакомых танцевальных элементов русской пляски придумывать новую композицию танца. Заинтересовать детей настольно-печатной игрой «Подбери по смыслу». Задачи: Правильно называть числа от 1 до 5, сопоставлять число с количеством предметов на картинке. Формировать умение осуществлять самопроверку. Развивать проблемно-поисковые способности. | |||
прогулка | Наблюдение за луной (летними вечерами луну можно наблюдать при свете солнца). Задачи: Расширять представления детей о Луне как небесном теле, рассказать об исследованиях Луны. Обобщить знания и опыт детей, связанные с наблюдением за небесными объектами. Подвижная игра «Не попадись». Усложнение: прыжки выполняются боком. Задачи: Развивать ловкость, способность переключать внимание, способствовать закаливанию детского организма. Приобщать к ценностям культуры разных народов через подвижные игры. |
«Чудинка»
пятница | Организованная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей | |||
утро | Индивидуальная работа по развитию речи с Андреем и Настей. Дидактическое упражнение «что лишнее» или «Для чего нужны (руки, язык, зубы, шея ит. д. )»». (Л. Сековец «Система занятий для детей с ОНР по ознакомлению с окружающим миром», стр. 71). Задачи: Формировать у детей умение подбирать окончание фразы. Развивать фонематический слух, вербальное воображение. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Назови число». Задачи: упражнять Вику сравнивать количество предметов с опорой на наглядный материал и определять, насколько одно из смежных чисел больше (меньше) другого; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. | Утренняя гимнастика. Задачи: Упражнять детей в беге приставным шагом вправо и влево. Речевая карусель. Психогимнастика. «горячий чай в чашке» (картотека психогимнастик). Задачи: учится сосредотачиваться, напрягаться и расслабляться, контролировать свои действия. Дидактическая игра «Придумай и сложи». Задачи: Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их количества. Развивать воображение, наблюдательность. Дежурство по столовой «Салфеточки в салфетницах». Задачи: Обсудить с детьми назначение салфеток, Формировать умение раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать. Формировать умение детей наиболее рациональным приемам работы. Воспитывать культуру труда, бережно, относиться к посуде Диалог. «Внутренние органы человека» (И. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» стр. 53) (каждый орган в организме человека выполняет определенную работу: глаза - зрение, сердце- двигает кровь, насыщая тело кислородом, питательными веществами и т. д.). Задачи: Продолжать формировать элементарные представление детей о внутренних органах и их функциях. | Игра. Игровая ситуация "Открывается мастерская по изготовлению посуды". Задачи: формировать интерес к русскому народному творчеству, умение распределять роли, продумывать сюжет. Предложить настольную игру «Примеров много - ответ один». Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о составе чисел, формировать навыки сложения и вычитания в пределах десяти; побуждать самостоятельно выделять примеры, имеющие общий ответ. Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу. | |||
прогулка | Дидактическая игра «Фанты». Задачи: Упражнять детей в подборе слов, в составлении вопросов, Формировать умение строить ответ в соответствии с конструкцией и содержанием вопроса. Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой, Варей. Задачи: Способствовать совершенствованию выполнения броска мяча партнеру, в перемещении по площадке приставными шагами. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: Формировать коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми; разными видами речевой деятельности (монолог, диалог); способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; формировать умение корректно вести диалог, искать и находить компромиссы. | Экологическая тропа «Поиск объекта по предложенному маршруту». Задачи: Формировать умение работать с картой – схемой, находить объект по предложенному маршруту, развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за погодой. Задачи: Предложить детям определить, какая сегодня погода (ветрено, ясно или пасмурно); определить силу и направление ветра путем наблюдения за качающимися деревьями. Развивать умение детей рассказывать о своих наблюдениях за погодой, называть ее свойства, отмечать особенности. Дидактическая игра «Природа и человек». Задачи: Систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа. Формировать умение применять свои знания для решения игровой задачи. Подвижная игра «Подарки Мойдодыра». (А. Стефанко «Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с дошкольниками с ТНР», стр. 139). Задачи: выполнять игровые действия. Развивать силу, ловкость, быстроту реакции, воспитывать чувство товарищества. Трудовые поручения: сбор камней на участке, выкладывание из них композиций. Задачи: Вызвать интерес к порученному делу, развивать мотивационную сферу трудовой деятельности, творческое воображение, воспитывать. | ||||
вечер | Время правильной речи Индивидуальная работа по развитию речи с Андреем и Костей. Упражнение «Звуковая цепочка». Задачи: Формировать у детей умение выделять в слове заданный звук, подбирать слова, начинающиеся с этого звука. Развивать внимание. | Гимнастика после сна Задачи: Развивать внимание, умение выполнять упражнение способствующие пробуждению. Побуждать детей к самостоятельным упражнениям по методике «Расскажи стихи руками», «Станем мы деревьями». Задачи: развивать слуховую и кинестетическую память, выразительность речи. Дидактическая игра «Какое время года». Задачи: Поддерживать инициативу детей самостоятельно организовывать игры, соотносить описание природы с определенным временем года, аргументировать свой выбор, самостоятельно составлять задания для игры. Досуг с использованием ИКТ – презентация. «Осторожно, микробы». Задачи: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно-гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний - микробах. Формировать у детей здоровьесберегающие компетенции (многообразие двигательного опыта и умение использовать его в организации активного отдыха и досуга умение подбирать индивидуальные средства и методы для развития своих физических качеств), (И. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», стр. 65). Музыкальная игра «Мизинчики». Задачи: формировать чувство ритма. | Опыты-эксперименты «Как меняется мое зрение, если смотреть в цветные стекла». Задачи: Поддерживать желание детей самостоятельно проводить опыты, выделять разнообразные свойства предметов с использованием разных органов чувств рассказывать о результатах обследования, применять свои знания на практике. Настольно-печатные иглы лото по желанию детей. Задачи: Содействовать желанию детей организовывать игры, развивать внимание, логическое мышление. | |||
прогулка | Наблюдение: тополь и сирень в августе. Задачи: Расширять представления детей о многообразии растительного мира. Формировать умение выделять тополь и сирень среди других деревьев и кустарников по характерным признакам. Предложить рассказать об изменениях, происходящих с данными растениями осенью. Подвижная игра «Волк во рву». Задачи: Познакомить детей с правилами и тактикой игры. Развивать быстроту реакции, ловкость. Подвижная игра «Ласточка» (киргизская народная игра). Задачи: Формировать умение детей следить за соблюдением правил игры, точностью выполнения игровых действий. Развивать быстроту реакции, ловкость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План летнее – оздоровительных мероприятий. 2 младшая группа.
проведение оздороительных и досуговых мероприятиы...
План летне-оздоровительной работы в старшей группе
перспективное планирование в старшей группе детского сада...
План летней оздоровительной работы в старшей группе
План летней оздоровительной работы в старшей группе...
План летней оздоровительной работы в старшей группе
Работа с детьми в летний оздоровительный период....
Перспективный план летней-оздоровительной работы в старшей группе.
В помощь педагогу....
План летней оздоровительной работы в старшей группе
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении...
ПЛАН ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПЛАНЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ...