Календарные планы. Сентябрь. Тема "Лес"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Календарные планы на неделю по теме "Лес" для старшего и подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les.docx | 63.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Лес. Грибы. Ягоды
День недели Дата. 07.09.2020 | Совместная образовательная деятельность. | Развивающая среда для самостоятельной и игровой деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. | Индивидуальная работа с детьми. | ||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | 1 п о л о в и н а д н я | Познание предметного и социального мира + речевое развитие. Игра-путешествие «Осенний лес». Ц.: закрепить знания детей об экологической системе «лес», его фауне. Развивать память, творческое воображение. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к природе, правильное поведение в лесу, развивать чуткость и восприятие красоты окружающего мира. Совместное с детьми составление рассказа о походе в лес персонажей музея группы. Составление сравнительного описательного анализа сравнения грибов, схожих между собой по внешнему виду | Познание С каждым. Карточки «Грибы. Количество» Ц.: повторить с детьми количественный счет. Продолжить учить стихотворение «Зонтик» М Сидоровой с Димой М,Д, Андреем, Даниилом Старший возраст: Повторить времена года и осенние месяцы Подготовительный возраст: Повторить осенние месяцы и 3 времени осени- ранняя, золотая, поздняя | Утренняя гимнастика. Традиционная форма утренней гимнастики Ц.: Развитие двигательной активности детей Здоровье, двигательная активность Физминутка «А в лесу растёт черника» Ц.: смена статичного вида деятельности, снятие мышечного напряжения Здоровье, КГН Беседа «Обеденный этикет» Ц.: убедить детей не ставить локти на стол во время приёма пищи. Речевое развитие, Д. игры Игры по развитию речи «Продолжи предложения» Ц.: упражнять в составлении предложения путём добавления недостающего существительного в нужном роде и числе. Познание. ПДД Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения». Ц.: Выявить у детей знания о транспорте, правилах поведения пешеходов, пассажиров, дорожных знаков. | Познавательное развитие. Рассматривание карточек, фотографий «Грибы. Ягоды. Осенний лес» Ц.: подготовить детей к обсуждению по теме «Дары леса» Наблюдение в уголке погоды «Какая погода бывает осенью?» Ц.: обобщить знания детей об изменчивости осенней погоды . Сюж.-рол. игра, познание «Грибники», «Обед из грибов и ягод» Ц.: развивать воображение, умение пользоваться предметами-заместителями, проявлять инициативу в игре, Уточнить знания детей о блюдах из грибов и ягод, обыграть ситуацию приготовления супа, компота, пирогов, обсуждая и предлагая рецепты блюд. Пальчиковая игра «Вылезли на кочке», «Боровичок», «Улитки», «Компот» Ц.: развитие ловкости пальцев рук Художественно –эстетическое развитие + физическое Штриховка «Гриб – боровичок» Ц.: формирование навыка проведения прямых линий без отрыва руки горизонтально и с наклоном | Информация для родителей: тема недели и виды работ на неделю. Памятка «Причины детского дорожно – транспортного травматизма» | |
День недели Дата. 07.08.17 | Совместная образовательная деятельность. | Развивающая среда для самостоятельной и игровой деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. | Индивидуальная работа с детьми. | ||||||
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | 2 п о л о в и н а д н я | Физкультура (по плану инструктора по физической культуре) ОБЖ Беседа: «Службы «01», «02», «03» всегда на страже. Цель: Формировать представления о службах спасения 01, 02, 03. Уточнить представления о профессиях пожарника, врача, милиционера, спасательных служб. | КГН Саша, Дима Д, Даниил. упражнять в умении одеваться правильно, не отвлекаясь и не задерживаясь Социально-коммуникативное развитие Алеша: беседа «Чтобы игра не обернулась бедой» Ц.: объяснить, как играть, не толкаясь, не обижая других детей Д. Игра «Назови ласково» Ц.: упражнять каждого из детей в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов-ч, -овк,- чек. | Закаливание Хождение по массажным дорожкам Формирование КГН Обратить внимание на аккуратно разложенную одежду на стульчиках, похвалить Ц.: воспитывать желание быть аккуратным, бережно относиться к вещам. Д.И. «Чего не стало?» Ц.: развивать внимание, память, активизировать словарь, называя ягоды и грибы. Пальчиковые игры «По ягоды» «Гриб боровичок» «Масленок» Ц.: развитие ловкости пальцев рук | Рисование карандашами «Моя любимая ягода» Ц.: развивать умение передавать в рисунке внешний вид ягод, развитие воображения, мелкой моторики С.Р.игра «Путешествие в лес» Цель: стимулировать творческую активность; развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения Музыкальная игра «Ау. Лесенка». Ц.: развивать умение петь звуки выше, ниже, тише, громче. Настольные игры по желанию детей. Ц.: развивать умение самостоятельно организовываться для совместных игр. | Напоминание родителям отмечаться в утреннем фильтре, соблюдении масочного режима | |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Пр о г у л к а | Наблюдение | Трудовая деятельность | Игровая деятельность | Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельности | Индивидуальная работа. | |
Наблюдение за хвойными деревьями Цель: определять сосну и ель по внешним отличительным признакам, относить их к отделу хвойных деревьев, сравнивать с несколькими видами лиственных деревьев, повторить виды и названия грибов, растущих под определенными видами деревьев | Трудовая деятельность. Собираем сухую листву. Цель: формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы. «Песок возвращается домой» Ц.: выполнять трудовое поручение по сбору песка вокруг песочницы. . | Подвижные игры «У медведя во бору» Ц.: закрепить текст игры, формировать умение действовать по правилам, уметь пользоваться считалкой при выборе «медведя» Хороводная игра «4 шага» Ц.: воспитание дружелюбия, умения действовать всем вместе, заодно Д/и «Найти дерево по названию» Цель: развивать знания о деревьях; уточнять знания названий деревьев растущих на участке детского сада. | «Послушный листок» Ц.: опытным путём выяснить зависимость направления движения листа с дерева от направления воздушной струи (ветра, дыхания) | Инд/р по разв. движ. «Попади мячом в ворота». Цели: упражнять в умении пинать мяч в цель | |||
Прогулка во 2 половине дня Хороводная «Лютики-ромашки» Ц.: приобщать к русским хороводным играм П.И. «Солнышко и дождик» Ц.: развивать двигательную активность детей П.И. «Футбол» Ц.: Уточнение знаний об игре «Футбол» (о видах штрафных санкций в игре) Игры с выносным материалом | |||||||
День недели Дата. 08.09.20 | Совместная образовательная деятельность. | Развивающая среда для самостоятельной и игровой деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. | Индивидуальная работа с детьми. | ||||||
В Т О Р Н И К | 1 п о л о в и н а д н я | «Звук А» Познакомить со звуком «А» - гласным звуком. Познакомить с условным обозначением звука «А» - красный квадрат. Познакомить с печатным написанием буквы «А». Познакомить с буквой «А» как знаком звука «А», не допуская смешения понятий звук и буква. Дать понятие о том, что звук и буква «А» могут находиться в начале, в середине, в конце слова. Учить соотносить схему слова с названием предмета. Учить интонационно, выделять звук «А» в словах. Закреплять понятия: «речь», «предложение», «слово». Учить схематично изображать предложение. Составлять предложения из двух, трех слов, опираясь на схему. Художественно Эстетическое развитие. Лепка «Грибное лукошко». Активизировать знакомые приёмы лепки: вытягивание, прищипывание, загибание, проработка деталей стекой. Закреплять разные техники раскатывания пластилина – между ладоней, на дощечке. | С каждым: «Соседи числа» Ц.: упражнять в определении числа по его «соседям» Д.И. с мячом «Растворит вода-не растворит» Ц.: создание условий для закрепления пройденного . | Утренняя гимнастика. «Зарядка» Ц.: развитие общей подвижности Чтение художественной литературы В Катаев «По грибы» чтение, подготовка к пересказыванию · уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах; упражнять в согласовании числительных с существительными; · развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы; Чтение книги «Букваренок» Звук А, сказка о букве Беседа «Я во сне расту» Ц.: рассказать о важности сна и соблюдении режима дня для детей Сенсорное и познавательное развитие «Город геометрических тел» Ц.: Знакомить с названиями геометрических тел из строительного набора Опытно – экспериментальная деятельность «Может ли растение дышать?» Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растения. | Конструирование. «Река и мостик» Работа в парах. Сконструировать ленту-дорожку –реку и ручей, к ним мостики из строительных материалов Ц.: закрепление понятий широкий – узкий, длинее - короче. Сенсорика. Д.и. «Отгадай материал на ощупь» Ц.: развитие сенсорной сферы при помощи тактильных ощущений крупы, соли, крахмала, шерсти П.и «Ручеёк» Ц.: разъяснить детям, что игра проходит в быстром темпе Закрашивание «умной» мозаики – получение буквы А | Информация : «Мы читаем» | |
День недели Дата. | Совместная образовательная деятельность. | Развивающая среда для самостоятельной и игровой деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. | ||||
Непосредственная образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||||
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. | Индивидуальная работа с детьми. | ||||||
В Т О Р Н И К | 2 п о л о в и н а д н я | ИЗО кружок Тычок жесткой кистью «Пушистый кот». Продолжать знакомить со способом рисования «тычок». Закрепить умение передавать образ кота, насыщать объект деталями, добиваться выразительного образа. | С каждым повторить названия летних и осенних месяцев Пересказ рассказа В Катаева « По грибы» по сюжетным картинкам Подготовительная группа | Бодрящая гимнастика «тропа здоровья», закаливающие процедуры Самообслуживание / КГН: «Чистые щёчки, чистые губки» Ц: напоминать вытирать рот салфеткой после еды. Пальчиковые игры «Масленок» «На поляне толстячок» Познавательное развитие, ребенок в мире природы «Животные леса» Ц.: расширять знания детей о животных сибирских лесов. Рассказать о барсуке Беседа по этике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой». Ц.: Актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами. рассказать, что может произойти при нарушении каждого из правил. | Сюж.Рол.И «Парикмахерская». Ц.: учить детей выполнять различные роли в соответствии с развитием сюжета; формировать умение сообща планировать действия. Развивать воображение, речь. Настольно-печатные игры Домино, лото Ц: учить детей соблюдать правила игры И.м.п. П. «Золотые ворота» Ц.:, развивать внимание, умение играть в коллективные игры Н.И. «Паззлы. Русская сказка» Ц. развивать внимание, мышление. Закреплять знание русских народных сказок | Беседа по интересующим вопросам Консультация для родителей «Капризы детей старшего дошкольного возраста: что делать?» | |
В Т О Р Н И К | Пр о г у л к а | Наблюдение | Трудовая деятельность | Игровая деятельность | Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельности | Индивидуальная работа. | |
«Первые признаки приближающейся осени» Ц.: заметить первые признаки наступающей осени (пожелтение первых листьев, поспевание семян растений, холодное утро, удлиняющаяся ночь - тёмное время суток, изменения в одежде людей) Развивать внимание Воспитывать интерес к изменениям в природе | труд на участке: наблюдение и посильная помощь младшему воспитателю в уборке на веранде Ц.: воспитывать у детей желание помогать взрослым Уборка игрушек сразу после окончания игр Ц.: приучение к порядку, воспитание ответственности за сои действия | П.И. «Солнышко и дождик» Ц.: научить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу «Море волнуется» Ц.: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ | ОПЫТ «Свойство солнечных лучей» В группе вместе с детьми выстирать кукольное белье, дать потрогать, какое оно мокрое, тяжелое. На прогулке выстиранное белье повесить на солнышко сушиться. Понаблюдать, что произойдет. Белье высохнет, станет легким и сухим. Вывод: на солнце и ветерке белье сохнет | «Попади в цель мячом». Ц.:совершенствовать умение бросать мяч в корзину -развивать глазомер, ловкость. | |||
Прогулка во 2 половине дня П.И. «Не оставайся на земле» Ц.: развить ловкость, быстроту реакции на сигнал. Хороводная игра «4 шага» Ц.: учить детей двигаться в заданном ритме, действовать заодно Самостоятельная игра: предложить игру – футбол Ц.: развивать умение самостоятельно делиться на команды, выбирать вратаря, нападающего, защитника Наблюдение «Отпечатки на песке» Ц.: заинтересовать детей способностью предметов оставлять на мокром песке следы, обратить внимание на то, что один предмет может разными своими гранями оставлять разные отпечатки. |
Скатерть-самобранка
Красит спозаранку
Солнце край небес,
Скатерть-самобранку
Расстилает лес.
Хватит угощенья
У него для всех:
Сладкие коренья,
Мед, грибы, орех.
Автор: Т. Шорыгина
День недели Дата. 09.09.20 | Совместная образовательная деятельность. | Развивающая среда для самостоятельной и игровой деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. | |||
Непосредственная образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. | Индивидуальная работа с детьми. | |||||
С Р Е Д А | 1 п о л о в и н а д н я | Художественно – эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального руководителя Художественно- эстетическое развитие. Аппликация «Грибная полянка» Закреплять умение складывать лист бумаги ровно пополам. Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. | Дидактическая игра «К работе готов!» Ц.: формировать навык готовить своё рабочее место, расставляя и раскладывая на столе необходимые предметы. Упражнять в распознавании геометрических фигур и объемных тел Упражнять в счете до 10-ти и обратно. Подготовительный возраст. Старший возраст Используя аппликационные поделки, сравнивать предметы по высоте и толщине, употребляя в речи сравнительную степень прилагательного | Утренняя гимнастика. комплекс №2 Упражнения с малым мячом Ц.: развитие общей подвижности, ловкости Здоровье Беседа « Богатые ягоды» Ц.: побеседовать с детьми о пользе ягод, напомнить понятие «витамины», блюда, приготовленные с ягодами. Агитировать детей к употреблению ягод в свежем и переработанном виде. Социально-коммуникативное развитие Упражнение «помоги другу» Задачи: формировать привычку наводить порядок на столе после продуктивной деятельности. Трудовая деятельность Наведение порядка после вырезания Ц.: воспитывать желание соблюдать чистоту, формировать навык подавать ножницы воспитателю закрытыми, вперед ручками. Самообслуживание учить детей самостоятельно завязывать шнурки, застегивать замки, пуговицы. | Худ-эстет развитие Штриховки Ц.: познакомить детей с различными типами штриховки, формировать навык ведения линии карандашом в пределах контура Сюж–рол. и. ««Салон красоты». Сюжет «Маникюр» Ц.:. Формировать у детей умение применять в игре свои знания и личный опыт, разворачивать ролевые действия, реализовывать замысел игры Д/У «Какой лист». Цель упражнять в образовании прилагательных от существ. (лист клена - кленовый, липы - липовый, дуба - дубовый). Предложить раскраски, деревьев и их листьев, материалы для ИЗО деятельности С-р/И «Путешествие в осенний лес» Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Реклама экологической акции по сбору пластмассовых крышек и батареек Обратить внимание на то, что до включения отопления детям необходима теплая одежда в группе Индивидуальные беседы об особенностях выполнения ребенком творческих работ |
День недели Дата. | Совместная образовательная деятельность. | Развивающая среда для самостоятельной и игровой деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. | |||
Непосредственная образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. | Индивидуальная работа с детьми. | |||||
С Р Е Д А | 2 п о л о в и н а д н я | Физическое развитие По плану инструктора по физической культуре | Упражнение с бумагой, тканью, ниткой «Сложи как покажу» Цель: упражнять детей в умении складывать бумагу и ткань по основным линиям оригами, развивать внимание, выкладывая узор ниткой Старший возраст Упражнение в нахождении предметов со звуком А в названии Подготовительный возраст Позиционный анализ со звуком А | Закаливание Мытьё рук прохладной водой до локтя. Формирование экологической грамотности Беседа «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?». Цель: воспитание бережного отношения к природе Познание + безопасность « Если встретил незнакомую ягоду или гриб…» Ц.: учить различать съедобные и ядовитые виды растений, уметь обращаться ко взрослому с просьбой о распознавании растения, не собирать, не кушать незнакомые ягоды и грибы. Ситуативный разговор -« Как правильно сидеть за столом» Ц.: формировать знания о правильной осанке. | Двигательная активность разминка «Иван - косарь» Ц: снятие напряжения, профилактика переутомления. Д.и. «Суп и компот Ц.: Упражнять в определении ингредиентов супа и компота, определять и исправлять допущенную ошибку .Сюж.Рол.И «Магазин». Сюжет «Делаем покупки». Ц.:Учить детей самостоятельно подбирать место и атрибуты для игры, договариваться о взаимодействии, распределять роли, использовать атрибуты. Воспитывать уважение к труду продавца. Игровая деятельность: Работа в уголке физического воспитания. Игра «Кольцеброс» Ц. Помочь детям вспомнить правила безопасного поведения с атрибутами физкультурного уголка, показать тренировочные упражнения с колцебросом. Развивать у детей самостоятельность, совершенствовать двигательные умения и навыки. Худож-эстетическая деятельность «Улитка и клубника» Ц.: развивать мышление и мелкую моторику при прохождении лабиринта на бумаге | Беседа по интересующим вопросам Информация для родителей «Они ядовиты!» (информация о ядовитых растениях и грибах леса) Консультация «Возможности экологического воспитания в семье». Цель: формирование начал экологической культуры начинается в дошкольном возрасте. |
С Р Е Д А | Пр о г у л к а | Наблюдение | Трудовая деятельность | Игровая деятельность | Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельности | Индивидуальная работа. |
Наблюдение за температурой и изменениями в природе. Цель: активизировать мыслительную деятельность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир. | Трудовая деятельность. Вместе с воспитателем собрать самые красивые листья для гербария и художественного труда. Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Подмести беседку. Ц.: воспитывать желание заботиться о чистоте. | Подвижные игры «Гуси – лебеди», «Иван – косарь» Ц.: закреплять знание русских подвижных игр, формировать умение следовать правилам игры. Развивать память, речь, двигательную активность | «Песок холодный, песок теплый!» Ц.: предложить детям потрогать песок сверху кучи и внутри, объяснить разницу температур. Провести опыт с формочками с песком (на солнце и в тени) | Рисунок на песке «Буква «А» Ц.: обратить внимание на различие понятий буква и звук. Напомнить внешний вид буквы Прыжки двумя ногами с невысокой поверхности. | ||
Прогулка во 2 половине дня Наблюдение за характером дождя. Цель: показать, что «у природы нет плохой погоды», она прекрасна во всех ее проявлениях; Определить характер дождя (мелкий, моросящий, затяжной, холодный, теплый), сравнить с летним. Чем отличается |
День недели Дата. 10.09.20 | Совместная образовательная деятельность. | Развивающая среда для самостоятельной и игровой деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. | |||
Непосредственная образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. | Индивидуальная работа с детьми. | |||||
Ч Е Т В Е Р г | 1 п о л о в и н а д н я | Развитие речи Обучение пересказу по рассказу В Катаева «Грибы» Ц.: Учить детей пересказывать знакомый текст с опорой на сюжетные иллюстрации к рассказу. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Грибы». Учить образовывать существительные мн.ч.Р.п. Развивать память, монологическую речь. Воспитание умения внимательного слушания другого не перебивая и не отвлекаясь. Развитие математических способностей Тема: Геометрические тела и фигуры. Ориентирование на листе и в пространстве относительно предмета. Игра Танграм. Ц.: продолжать знакомить с названиями геометрических тел, закреплять знания о геометрических фигурах, учить сравнивать их Развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги. Развивать внимание Воспитывать интерес предметам окружающего мира, любознательность, желание познавать новое. | Пересказ «Грибы» В Катаева: Дима Д, Матвей, Даниил, Андрей, Ярослав Даниил, Матвей, Дима Д: штриховка и последовательность: развитие мышлений и мелкой моторики Старший возраст: упражнять в вызрезании кругов и овалов по карандашной линии Подготовительный возраст: учить вырезать из квадрата круг и из прямоугольника овал без наброска карандашом. | Социально-коммуникативное развитие Беседа «Не забывайте здороваться» Ц.: напомнить детям о правилах вежливости друг с другом и знакомыми взрослыми Пальчиковая игра«Гриб- толстячок» «Масленок» Артикуляционная гимнастика «Погулять язык собрался» Утренняя гимнастика. Комплекс на укрепление мышц спины Безопасность, Здоровье «Непослушный башмачок» беседа Ц.: убедить детей внимательно следить, проверять, хорошо ли застегнута обувь. Предупреждение детского травматизма в группе и на прогулке Краеведение Презентация «Лесные массивы НСО. Парки Новосибирска» Ц.: знакомство с лесами и парками НСО, их местонахождением и названиями. Виды лесов НСО Трудовое воспитание Упражнение «уборка салфеток после еды» Ц: воспитывать аккуратность и самостоятельность. ЧХЛ Чтение сказки « Под грибом» Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению. | Рассматривание альбома «Грибок в русских художественных росписях» Ц.: знакомство с разными школами русской росписи Физическое развитие Динамическая пауза «Матрешки» - танцевально-музыкальная пауза Ц:: снятие напряжения, профилактика переутомления. Сюжетно – ролевая игра «Путешествие в лес» Цель: стимулировать творческую активность; развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения Д.и. «Волшебный мешочек» Ц.: учить различать во время тактильного ознакомления различные материалы (ткань, губка, металл, дерево, пластмасса, резина, нить, полиэтилен) и изделия из них | Памятка «Воспитание дружеских отношений в игре» |
День недели Дата. | Совместная образовательная деятельность. | Развивающая среда для самостоятельной и игровой деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. | |||
Непосредственная образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. | Индивидуальная работа с детьми. | |||||
Ч Е Т В Е Р г | 2 п о л о в и н а д н я | ИЗО (кружковая работа) «Лебёдушка и петушок» Продолжать совершенствовать умение рисовать птиц при помощи трафарета руки (обведение ладони карандашом). Формировать у детей желание украшать иллюстрацию декоративными элементами. Развивать творческое воображение детей. Конструирование Блоки Дьенеша «Необыкновенный лес» Ц.: собрать различные виды грибов при помощи блоков Развивать воображение Воспитывать любознательность | Лера.: формирование навыка наведения порядка после игры. Части суток и их последовательность повторить со старшим возрастом Симметричное вырезание «Лист березы» с Даниилом, Матвеем, Димой Д и М, Сашей | Закаливание Просыпалочка . «Игры с одеялом» (Дети прячутся под одеяло 2-3раза) Вот идет лохматый пес, А зовут его Барбос! Что за звери здесь шалят? Переловит всех котят. Воздушное закаливание Здоровье, Безопасность «Не дразните собак, не пугайте кошек» Ц.: расширять знания о безопасном взаимоотношении с питомцами своими и чужими Трудовая деятельность Наведение порядка в группе, дежурство, труд в книжном уголке, труд в уголке природы ПДД «Правила безопасность дорожного движения». Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. | Физическое развитиеФизминутка К речке быстро мы спустились отряхнулись – и домой С.Р.игра.«Дорожно-транспортное происшествие» Ц.: учить выполнять установленные нормы поведения, формировать самооценку своих поступков и поступков других людей на дороге. Совершенствовать и расширять игровые умения детей. Самостоятельная деятельность с настольными играми | Консультация «По дороге в детский сад». |
Ч Е Т В Е Р г | Пр о г у л к а | Наблюдение | Трудовая деятельность | Игровая деятельность | Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельности | Индивидуальная работа. |
Наблюдение за сезонными изменениями Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;
— формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
♦ Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года? Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг. | Подметание пола в беседке Ц.: воспитывать желание помогать, трудолюбие, подражать трудовым действиям дворника | Подвижные игры «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать быстроту и реакцию; — воспитывать смелость. Игры с осенними листьями "Найди такой же", "Какого листа не стало". Цель: развивать внимание инаблюдательность | Способность воды отражать окружающие предметы Цель: показать, что вода отражает окружающие предметы. Ход: Внести в группу таз с водой. Предложить ребятам рассмотреть, что отражается в воде. Попросить детей найти свое отражение, вспомнить, где еще видели свое отражение. Вывод: Вода отражает окружающие предметы, ее можно использовать в качестве зеркала. | Развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | ||
Прогулка во 2 половине дня Подвижные игры «Совушка» Ц.: развивать умение действовать по сигналу в соответствии с правилами игры Конкурс песочных построек «Самый аккуратный торт». Ц.: воспитывать старательность в выполнении творческой работы Игры с выносным материалом |
День недели Дата. 11.09.20 | Совместная образовательная деятельность. | Развивающая среда для самостоятельной и игровой деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. | |||
Непосредственная образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. | Индивидуальная работа с детьми. | |||||
. пятница | 1 п о л о в и н а д н я | Художественно – эстетическое развитие. Рисование "Лесная полянка". Ц.: Знакомство и закрепление приёма примакивания, формирование приёма рисования предметов овальной формы. Упражнять в смешивании красок для получения более светлого (с белой, желтой) и тёмного (черная) оттенка коричневой краски. Закрепить названия грибов Развивать наблюдательность, внимание, умение видеть не однотонность, сложность красок окружающего мира. Воспитывать бережное отношение к природе. Музыка (по плану музыкального руководителя) | Старший возраст Д.И. «Послушай слова. В каких есть звук «А»?» Ц.: развивать внимание, слуховое восприятие, закрепить понятие звука Дети старшего возраста Д.И «Гриб-грибы-много грибов» Ц.: развивать умение преобразовывать существительное именительного падежа единственного числа в сущ. Им.п. и Род. П. множ.числа | Утренняя гимнастика. комплекс №2 Упражнения с малым мячом Ц.: развитие общей подвижности, ловкости Познание Заучивание распевки «Глава, рамены, колена, пальцы» Ц.: заучить текст распевки, развивать память, воспитывать интерес к русскому устному творчеству Трудовое воспитание Ц.: развивать навык самостоятельной подготовки всего необходимого для ОД рисование, наведения порядка после творческой деятельности. Обращать внимание на рациональную организацию рабочего места Формирование КГН Продолжать учить детей складывать одежду на правой стороне, свёрнутую в определенное место в шкафчике. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Предложить помочь отряхнуться друг другу от пыли и песка после игры с песком. | Сюж –рол игра «Идем в поход» Ц. познакомить с одним из видов активного отдыха, обыграть ситуацию «Дети в лесу», воспитывать чувство взаимопомощи, заботливости Игра с мячом «съедобный – несъедобный гриб» Ц.: закрепление знаний в игре, напомнить правила игры Художественно эстетическое развитие Физическое развитие. П.И. « Движение под музыку» «Матрешечка русская» «Ягодки» Цель: поднять настроение, снять эмоциональное и мышечное напряжение Учить текст песни | Оформление листка информации по антропометрии в группе |
День недели Дата. | Совместная образовательная деятельность. | Развивающая среда для самостоятельной и игровой деятельности детей. | Взаимодействие с родителями. | |||
Непосредственная образовательная деятельность. | Образовательная деятельность в режимных моментах. | |||||
Организованная групповая и подгрупповая образовательная деятельность. | Индивидуальная работа с детьми. | |||||
П Я Т Н И Ц А | 2 п о л о в и н а д н я | Физическое развитие По плану инструктора по физкультуре | Подготовительный возраст: построение из кубиков «схемы» предложения из 2,3,4 слов. Ц.: упражнять в счете и определении слов в предложении Старший возраст (ДимаД, Матвей, Алиса, Соня): упражнять в счете до пяти и обратно. | Закаливание «Воздушные ванны» повысить стойкость детского организма в борьбе с простудными заболеваниями Формирование КГН Беседа «Наши сандалии нуждаются в ванной» Ц.: рассказать детям о том, что каждая наша вещь нуждается в стирке, мытье. Познание « Дни недели – почти все и пролетели» Повторить названия дней недели, особо выделить выходные, запомнить названия, смысл Трудовое воспитание Ц.: приучать детей класть игры и игрушки на место после игры | Рассматривание муляжей грибов, карточек Ц.: активизировать речевую деятельность по теме, закрепить знания внешнего вида лесных ягод и грибов, их названия, съедобности - ядовитости . С.Р.И + конструирование «День рождения Степашки». Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас: ввести понятия «праздничный обед», «именины», «сервировка», «посуда». .Самостоятельные игры детей в уголках Ц.: поддержать детскую игровую инициативу, воспитывать самостоятельность и дружелюбие | Предложить родителям забрать групповую обувь домой для того, чтобы помыть. Напомнить о приобретении физкультурной формы к новому учебному году |
П Я Т Н И Ц А | Пр о г у л к а | Наблюдение | Трудовая деятельность | Игровая деятельность | Опытно-экспериментальная и исследовательская деятельности | Индивидуальная работа. |
Наблюдение за облаками Цели: — познакомить с различными природными явлениями; — показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; — формировать творческое отношение к делу. Ход наблюдения Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл Даже солнце заслонил. Предложить детям понаблюдать за облаками, рассказать, что облака состоят из капелек воды. Предложить каждому ребенку выбрать наиболее понравившееся облако и проследить, куда оно плывет, быстро двигается или медленно. Пусть каждый ребенок даст своему облаку имя. | Сбор растительного и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Солнышко и дождь». Цели: — учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; — приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. «С кочки на кочку». Цели: — продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; — спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; — совершенствовать навыки перепрыгивания | ОПЫТ «Муравейник» Ход опыта: Положите на муравейник кусочек яблока. Муравьи сразу же облепят его и станут отгрызать кусочки и заносить в домик Ц.: проверить, любят ли муравьи фрукты | Упражнение "Подбери слово". Цель: обогащать словарь детей прилагательными , подбирая к существительным «небо», «облака», «тучи» | ||
Прогулка во 2 половине дня П.И. «4 шага» «Каравай», «Подарки» Ц.: продолжать поддерживать интерес к хороводным коллективным играм. Провести традиционные игры в честь именинника. Воспитывать внимание, заботу друг о друге. Выносной материал :Ведерки, формочки, лопатки, мячики, машинки, рули, обручи, скакалки. Ц.: - создание условий для самостоятельной деятельности детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)
Календарный план сентябрь 2016 Тема недели: День знаний. ДатаРежим дняСовместная деятельность взрослого и детейОрг-ия разв.ср. для сам-ной деят-ти детей в центрах активностиГрупповая, ...
Календарный план сентябрь ранний возраст
Календарное планирование на сентябрь по программе детство в группе раннего возраста...
календарный план сентябрь- ноябрь в группе дошкольного возраста 3 -4 лет
календарный план в группе детей дошкольного возраста 3- 4 лет...
Календарные планы "Сентябрь"
Календарные планы "Сентябрь"...
Календарные планы "Сентябрь"
Календарные планы "Сентябрь"...
Календарный план сентябрь
2-я неделя: "Что растет в саду и в поле"3-я неделя: "Что растет на лугу и в лесу"4-я неделя: "Охрана природы"...
календарный план сентябрь (средняя группа)
календарный план сентябрь (средняя группа)...