Календарный план сентябрь ранний возраст
календарно-тематическое планирование на тему
Календарное планирование на сентябрь по программе детство в группе раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 87.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Адаптационный период (01.09-16.09)
Комплекс утренней гимнастики№1 Петушок, петушок!
- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость.
Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель поет песенку:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко, Курочки-хохлатки,
Бегите без оглядки.
Петушок вам зернышко нашел!
На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.
Бег в среднем темпе — 30 секунд. Переход на ходьбу.
Комплекс гимнастики после сна №1
- создать положительный эмоциональный настрой
- поднять мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
В кроватках
1. «Потягушечки»
Потягунушки, потягунушки!
Поперек толстунушки
А в ножки ходунушки
А в ручки хватунушки
А в роток говорок
А в головку разумок»
2. «Кулачки – ладошки» (упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Так, так и вот так
И головки убирали.
Возле кроваток (Ходьба)
Ножками потопали
Ручками похлопали
Качаем головой
Ходьба по дорожке «Здоровья»
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Четверг 01.09. Праздник «День знаний» | 1 половина дня | Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Моем ручки - учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло -учить пользоваться индивидуальным полотенцем Показ кукольного театра «Репка» - доставить детям радость -учить детей следить за развитием сюжета, понимать содержание - поддерживать положительный эмоциональный настрой Рассматривание книжек - учить детей бережному отношению к книге - правильно держать книжку в руках Прогулка Наблюдение за грузовой машиной - учить различать грузовой транспорт - формировать представление и назначение грузовой машины Подвижные игры «Пролезь в обруч» - развивать умение лазать, ловкость - вызывать чувство радости от общения со взрослым. «Птичка» - побуждать к подражанию птицам - совершенствовать ускоренную ходьбу - вызывать радость от общения со взрослым. Выносной материал: каталки, машинки, песочные наборы Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Крутись, карандаш». Сделать массаж ладоней ребенка.(Альберт) | Катание на машинах -учить детей отталкиваться ногами, продвигаться вперёд, регулировать направление движения с помощью руля -развивать мышцы ног, спины -учить ориентироваться в пространстве |
2 половина дня | Гимнастика после сна Развлечение Шоу мыльных пузырей - создать благоприятное эмоциональное состояние у детей | Игры в театральном уголке -создать условия для развития творческих способностей детей | |
Пятница 02.09. | 1 половина дня | Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Моем ручки - учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло -учить пользоваться индивидуальным полотенцем Просмотр мультфильма «Колобок» - доставить детям радость - учить детей следить за развитием сюжета и понимать содержание - поддерживать положительный эмоциональный настрой Прогулка Наблюдение за трудом взрослых Знакомимся с работой дворника - познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех - показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Подвижные игры «Пролезь в обруч» - развивать умение лазать, ловкость - вызывать чувство радости от общения со взрослым. «Птичка» - побуждать к подражанию птицам - совершенствовать ускоренную ходьбу - вызывать радость от общения со взрослым. Выносной материал: каталки, машинки, песочные наборы Индивидуальная работа по развитию культурно-гигиенических навыков учить снимать шорты и трусики (Альберт) | Игры с песком -организовать свободное экспериментирование с песком -учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности -способствовать снятию напряжения детей, находящихся на стадии адаптации |
2 половина дня | Гимнастика после сна Индивидуальная работа по изобразительной деятельности учить правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги (Арина) Игры на развитие мелкой моторики рук «Крутись, карандаш» - сделать массаж ладоней ребенка. Подвижная игра «Дождик» - обогащать двигательный опыт детей - вызывать желание играть со взрослым - поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. | Игровая деятельность в сенсорном уголке -обеспечить детям возможность выбрать игры по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками | |
Работа с родителями Родительское собрание № 1 «Адаптация детей к детскому саду» -создать условия для знакомства родителей друг с другом -познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей, решить организационные вопросы |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Понедельник 05.09. | 1 половина дня | Музыкальная минутка Слушание русской народной музыку. Приучать детей слушать музыку Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Моем ручки - учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло -учить пользоваться индивидуальным полотенцем - помочь детям запомнить где находятся их полотенца Развлечение (театр) Театр резиновой игрушки «Колобок» - предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними - учить следить за развитием действия Прогулка Наблюдение за явлениями природы Облака бегут по небу - развивать у детей элементарные представления - воспитывать у детей интерес к данному явлению природы - развивать воображение Подвижные игры «Дождик» - обогащать двигательный опыт детей - вызывать желание играть со взрослым - поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. «Птичка» - побуждать к подражанию птицам - совершенствовать ускоренную ходьбу - вызывать радость от общения со взрослым. Выносной материал: каталки, машинки, песочные наборы Индивидуальная работа по физическому развитию Учить бросать мяч двумя руками (Ренат) | Самостоятельная игровая деятельность -учить детей выбирать место для игры, формировать умение осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре |
2 половина дня | Гимнастика после сна Игры на развитие мелкой моторики рук Не боюсь колючек - сделать массаж ладоней ребенка. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности учить правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги (Альберт) Подвижная игра «Пролезь в обруч» - развивать умение лазать, ловкость - вызывать чувство радости от общения со взрослым | Самостоятельная двигательная деятельность -учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь -учить взаимодействовать со сверстниками |
Вторник 05.09. | 1 половина дня | Игры-забавы Светящиеся игрушки - привлечь внимание детей к игрушкам - учить рассматривать игрушки - доставить детям радость от игры - содействовать созданию эмоционально комфортной атмосферы. Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Послушная ложка - формировать у детей культурно-гигиенические навыки - знакомить с правилами поведения за столом - учить детей правильно держать ложку Чтение художественной литературы Стихи А.Барто из цикла «Игрушки» - воспитывать умение слушать - понимать содержание услышанного - развивать память, Прогулка Наблюдение за растениями Цветы на осенней клумбе - развивать у детей представления о растениях Подвижные игры «Пролезь в обруч» -развивать умение лазать, ловкость - вызывать чувство радости от общения со взрослым. «Птичка» -побуждать к подражанию птицам - совершенствовать ускоренную ходьбу - вызывать радость от общения со взрослым. Игры с выносным материалом с каталками, машинками, песочными наборами Индивидуальная работа по сенсорному развитию познакомить с красным цветом, формировать цветовое восприятие (Альберт) | Катание на машинах -учить детей отталкиваться ногами, продвигаться вперёд, регулировать направление движения с помощью руля |
2 половина дня | Гимнастика после сна Настольно-печатные игры «Величина» - учить подбирать, сравнивать, классифицировать предметы по цвету и величине - развивать мелкую моторику рук и пространственное мышление Игры по сенсорному развитию Цветная вода. -формировать представление детей о цвете Строительные игры «Машина» -учить детей создавать несложные игровые постройки и обыгрывать их | Игровая деятельность в сенсорном уголке -обеспечить детям возможность выбрать игры по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками | |
Среда 06.09 | 1 половина дня | Пальчиковая гимнастика «Шалун», «Кулачок» -развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Послушная ложка - формировать у детей культурно-гигиенические навыки - знакомить с правилами поведения за столом - учить детей правильно держать ложку Рассматривание картин, изображений «Игрушки» - учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию - формулировать простейшие выводы, слушать рассказ взрослого, составленный по картине Прогулка Наблюдение за животным миром наблюдение за сорокой - развивать у детей общие представления о сороке Подвижные игры «Пролезь в обруч» -развивать умение лазать, ловкость - вызывать чувство радости от общения со взрослым. «Птичка» -побуждать к подражанию птицам - совершенствовать ускоренную ходьбу - вызывать радость от общения со взрослым Игры с выносным материалом с конструктором, мячиками, куклами Индивидуальная работа по развитию речи «Кто как кричит?» -развивать звукоподражание (Арина) | Рассматривание книжек -предложить детям «почитать» книжки -формировать представление о бережном обращении с книжками |
2 половина дня | Гимнастика после сна Развитие предпосылок к сюжетно-ролевой игре «Умоем куклу» - перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания. Подвижная игра «Дождик» - обогащать двигательный опыт детей - вызывать желание играть со взрослым - поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. | Игры с песком -организовать свободное экспериментирование с песком -учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности -способствовать снятию напряжения детей, находящихся на стадии адаптации | |
Четверг 07.09 | 1 половина дня | Артикуляционная гимнастика «Вкусный мёд», «Бегемот», «Котёнок лакает молоко» -тренировать артикуляционный аппарат с целью выработки чёткости, точности, правильности движений всех его частей Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Моем ручки - учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло -учить пользоваться индивидуальным полотенцем - помочь детям запомнить где находятся их полотенца Рассматривание книжек А.Барто «Игрушки» -развивать словарь по теме - формировать бережное отношение к книжкам - вызвать желание договаривать и проговаривать отдельные слова из знакомых стихотворений Прогулка Наблюдение за транспортом, прохожими Наблюдение за прохожими в осенней одежде. - развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей Подвижные игры «Пролезь в обруч» -развивать умение лазать, ловкость - вызывать чувство радости от общения со взрослым. «Птичка» -побуждать к подражанию птицам - совершенствовать ускоренную ходьбу - вызывать радость от общения со взрослым Игры с выносным материалом с песочными наборами, с каталками, куклами, колясками Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук игра с мозаикой (Ренат) | Рассматривание книжек -предложить детям «почитать» книжки -формировать представление о бережном обращении с книжками |
2 половина дня | Гимнастика после сна Игры по сенсорному развитию Цветные кубики. - учить сравнивать цвета по принцу «такой – не такой» - учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Строительные игры «Домик для матрёшки» -учить детей создавать элементарные постройки и обыгрывать постройки | Самостоятельная игровая деятельность -помочь детям организовать различные игры, определить предпочитаемые детьми игрушки, игры, формы двигательной активности -поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты, игрушки, предметы-заместители | |
Пятница 08.09 | 1 половина дня | Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Моем ручки - учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло -учить пользоваться индивидуальным полотенцем - помочь детям запомнить где находятся их полотенца Просмотр мультфильма, презентаций А.Барто «Игрушки» - создать положительный эмоциональный настрой - учить следить за сюжетом Дыхательные упражнения «Подуем на листочки» - тренировать навык правильного носового дыхания - формировать углубленный выдох Прогулка Наблюдение за трудом взрослых Наблюдение за работой шофера - знакомить с работой шофера - воспитывать положительное отношение к труду взрослых Подвижные игры «Пролезь в обруч» -развивать умение лазать, ловкость - вызывать чувство радости от общения со взрослым. «Птичка» -побуждать к подражанию птицам - совершенствовать ускоренную ходьбу - вызывать радость от общения со взрослым Игры с выносным материалом с песочными наборами, с каталками, куклами, колясками Индивидуальная работа по развитию культурно-гигиенических навыков учить снимать шорты, трусики, пользоваться индивидуальным горшком (Ренат) | Игры со строительным материалом -предложить детям самостоятельно выполнить постройки -формировать умение и поощрять стремление самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки |
2 половина дня | Гимнастика после сна Индивидуальная работа по изобразительной деятельности учить правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги (Ренат) Игры на развитие мелкой моторики рук «Крутись, карандаш» - сделать массаж ладоней ребенка. Подвижная игра «Дождик» - обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание играть со взрослым - поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. | Игры в театральном уголке -создать условия для развития творческих способностей детей | |
Работа с родителями Консультация: Какие игрушки необходимы детям Индивидуальные беседы об особенностях адаптации Наглядная консультация: Как укрепить иммунитет ребёнка | |||
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Понедельник 12.09 | 1 половина дня | Музыкальная минутка Слушание спокойной музыки -развивать умение внимательно слушать спокойную музыку Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Кушаем кашу -учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом -поощрять стремление детей к самостоятельности. Развлечение (театр) Театр деревянной игрушки «Репка» -предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними -учить следить за развитием действия Прогулка Наблюдение за явлениями природы ( наблюдение за дождиком) -развивать у малышей представления о дожде (дождик может быть мелкий, тихий; дождик может быть сильный, частый; дождик льется из тучки) -обогащать и активизировать словарь прилагательных -побуждать детей замечать связь между погодой и одеждой. Подвижные игры «Великан» -способствовать развитию мышц спины -вызывать удовольствие от общения со взрослым. «Птичка» -побуждать к подражанию птицам -совершенствовать ускоренную ходьбу -вызывать радость от общения со взрослым. Игры с выносным материалом с каталками, машинками, песочными наборами Индивидуальная работа по физическому развитию учить бросать мяч двумя руками, ползать по ограниченной поверхности (Настя, Арина) | Самостоятельная игровая деятельность -учить детей выбирать место для игры, формировать умение осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре |
2 половина дня | Гимнастика после сна Игры на развитие мелкой моторики рук Непослушные шарики - сделать массаж ладоней ребенка; - развивать ловкость движений пальцев и кистей рук. Индивидуальная работа по изобразительной деятельности учить правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги (Данил, Альберт) Подвижная игра «Передай мяч» -учить передавать мяч двумя руками и принимать его -развивать внимание -поддерживать самостоятельность в действиях. | Самостоятельная двигательная деятельность -учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь -учить взаимодействовать со сверстниками | |
Вторник 13.09. | 1 половина дня | Игры-забавы Солнечные зайчики - учить детей пускать солнечных зайчиков, следить за их перемещением - содействовать поддержанию хорошего настроения. Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Чистые ладошки -продолжать учить детей тщательно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем -формировать привычку мыть руки после прогулки. Чтение художественной литературы Сказка «Репка» - вызвать у детей интерес к прослушиванию сказки - воспитывать умение слушать - понимать содержание услышанного Прогулка Наблюдение за растениями Листопад (наблюдение за осенними листочками) - развивать у детей способность к наблюдению листопада; - подводить детей к самостоятельному выводу: «Листочки падают, потому что стало холодно» - вызвать эстетический отклик на красоту осеннего дерева. Подвижные игры «Передай мяч» - учить передавать мяч двумя руками и принимать его. - развивать внимание - поддерживать самостоятельность в действиях. «Медведь и дети» - учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого - вызывать удовольствие от совместных действий - поощрять самостоятельность детей. Игры с выносным материалом с каталками, машинками, песочными наборами Индивидуальная работа по сенсорному развитию - учить детей различать цвета (Ренат, Петя) | Катание на машинах -учить детей отталкиваться ногами, продвигаться вперёд, регулировать направление движения с помощью руля |
2 половина дня | Гимнастика после сна Настольно-печатные игры «Цветные паровозики» - учить узнавать и называть цвета, познакомить детей с некоторыми животными и объединять их в группы Игры по сенсорному развитию Цветные парочки - учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой» - учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов Строительные игры с большими кубиками «Автобус» -учить детей создавать несложные игровые постройки и обыгрывать их | Игровая деятельность в сенсорном уголке -обеспечить детям возможность выбрать игры по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками | |
Среда 14.09 | 1 половина дня | Пальчиковая гимнастика «Шалун», «Кулачок» -развивать мелкую моторику рук Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Чистые ладошки -продолжать учить детей тщательно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем -формировать привычку мыть руки после прогулки. Рассматривание картин, изображений «На прогулке» - учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию - формулировать простейшие выводы, слушать рассказ взрослого, составленный по картине Прогулка Наблюдение за животным миром Что за птица? (наблюдение за сорокой) -развивать у детей общие представления о сороке, замечая ее забавные повадки -воспитывать у малышей ласковое, дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах «сорока-белобока». Подвижные игры «Передай мяч» -учить передавать мяч двумя руками и принимать его -развивать внимание -поддерживать самостоятельность в действиях. «Медведь и дети» -учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого -вызывать удовольствие от совместных действий -поощрять самостоятельность детей. Игры с выносным материалом с конструктором, мячиками, куклами Индивидуальная работа по развитию речи «Кто как кричит?» (Миша, Саша) -развивать звукоподражание | Рассматривание книжек - вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию -формировать представление о бережном обращении с книжками |
2 половина дня | Гимнастика после сна Развитие предпосылок к сюжетно-ролевой игре «Комната для кукол» - учить называть и различать предметы мебели (стол, стул, диван, кровать, кресло) -обогащать словарь прилагательными (большой, маленький, твердый, мягкий, деревянный); -формировать первичные представления о происхождении вещей -воспитывать аккуратность в отношении к вещам. Подвижная игра «Дождик» -обогащать двигательный опыт детей -вызывать желание играть со взрослым -поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. | Игры с песком -организовать свободное экспериментирование с песком -учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности -способствовать снятию напряжения детей, находящихся на стадии адаптации | |
Четверг 15.09 | 1 половина дня | Артикуляционная гимнастика «Вкусный мёд», «Бегемот», «Котёнок лакает молоко» -тренировать артикуляционный аппарат с целью выработки чёткости, точности, правильности движений всех его частей Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Кушаем кашу -учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом -поощрять стремление детей к самостоятельности. Рассматривание книжек «Кто где живёт» -вызвать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций в книжках Прогулка Наблюдение за транспортом, прохожими Наблюдение за легковым автомобилем -учить различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта Подвижные игры «Передай мяч» -учить передавать мяч двумя руками и принимать его -развивать внимание -поддерживать самостоятельность в действиях. «Медведь и дети» -учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого -вызывать удовольствие от совместных действий -поощрять самостоятельность детей. Игры с выносным материалом с песочными наборами, с каталками, куклами, колясками Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук с Настей, Сашей (игры с мозаикой) | Рассматривание книжек - вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию -формировать представление о бережном обращении с книжками |
2 половина дня | Гимнастика после сна Игры по сенсорному развитию Цветные парочки - учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой» -учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов Строительные игры «Будка для собачки» -учить детей создавать элементарные постройки и обыгрывать их | Самостоятельная игровая деятельность -помочь детям организовать различные игры, определить предпочитаемые детьми игрушки, игры, формы двигательной активности -поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты, игрушки, предметы-заместители | |
Пятница 16.09 | 1 половина дня | Хороводные игры Зайка шел - развивать координацию, ориентацию в пространстве - развить координацию слов с движениями, -обогащать двигательный опыт детей Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Чистые ладошки - продолжать учить детей тщательно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем -формировать привычку мыть руки после прогулки. Просмотр презентации «Кто как кричит» -создать положительный эмоциональный настрой - развивать усидчивость Дыхательные упражнения «Часики» - воздействовать на дыхательную систему, увеличивая ее функциональные резервы. -способствовать оздоровлению и повышению устойчивости организма к различным заболеваниям Прогулка Наблюдение за трудом взрослых Знакомимся с работой дворника -познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех -показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Подвижные игры «Передай мяч» -учить передавать мяч двумя руками и принимать его -развивать внимание -поддерживать самостоятельность в действиях. «Медведь и дети» -учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого -вызывать удовольствие от совместных действий -поощрять самостоятельность детей. Игры с выносным материалом с песочными наборами, с каталками, куклами, колясками Индивидуальная работа по развитию культурно-гигиенических навыков учить правильно держать ложку (Анфиса, Петя) | Игры со строительным материалом -предложить детям самостоятельно выполнить постройки -формировать умение и поощрять стремление самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки |
2 половина дня | Гимнастика после сна Индивидуальная работа по изобразительной деятельности учить правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги (Арина, Настя) Игры на развитие мелкой моторики рук Непослушные шарики - сделать массаж ладоней ребенка - развивать ловкость движений пальцев и кистей рук. Подвижная игра «Дождик» -обогащать двигательный опыт детей -вызывать желание играть со взрослым -поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы | Игры в театральном уголке -создать условия для развития творческих способностей детей | |
Работа с родителями Индивидуальные беседы о самочувствии детей ежедневно Консультация: Какие игрушки необходимы детям Индивидуальные беседы об особенностях адаптации Наглядная консультация: Как укрепить иммунитет ребёнка |
Тема недели «Наш любимый детский сад»
Комплекс утренней гимнастики№1 Петушок, петушок!
- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость.
Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель поет песенку:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко, Курочки-хохлатки,
Бегите без оглядки.
Петушок вам зернышко нашел!
На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.
Бег в среднем темпе — 30 секунд. Переход на ходьбу.
Комплекс гимнастики после сна №1
- создать положительный эмоциональный настрой
- поднять мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
В кроватках
1. «Потягушечки»
Потягунушки, потягунушки!
Поперек толстунушки
А в ножки ходунушки
А в ручки хватунушки
А в роток говорок
А в головку разумок»
2. «Кулачки – ладошки» (упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Так, так и вот так
И головки убирали.
Возле кроваток (Ходьба)
Ножками потопали
Ручками похлопали
Качаем головой
Ходьба по дорожке «Здоровья»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Понедельник 19.09 | 1 половина дня | Познание предметного и социального мира НОД № 1 «Наша группа» -знакомить детей со спальней, туалетной комнатой, -обращать внимание на предметы индивидуального пользования (№ 6 стр.11) Индивидуальная работа по развитию культурно-гигиенических навыков учить снимать штанишки, трусики и натягивать их, пользоваться индивидуальным горшком (Миша, Петя) | Музыкальная минутка «Кошка» А. Александрова. -развивать умение подпевать звукоподражания: «мяу», «мур». Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Послушная ложка - формировать у детей культурно-гигиенические навыки - знакомить с правилами поведения за столом - учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать - учить детей пользоваться салфеткой, учить благодарить взрослых. Развлечение (театр) Театр деревянной игрушки «Теремок» -предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними -учить следить за развитием действия Прогулка Наблюдение за явлениями природы Кто в листочках зашуршал? (наблюдение за ветром) - развивать познавательную активность детей, желание наблюдать явления природы - учить замечать ветер по косвенным проявлениям. Подвижные игры «Дождик» - обогащать двигательный опыт детей -вызывать желание играть со взрослым -поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы «Передай мяч» - учить передавать мяч двумя руками и принимать его -развивать внимание - поддерживать самостоятельность в действиях. Игры с выносным материалом с каталками, машинками, песочными наборами | Самостоятельная игровая деятельность -учить детей выбирать место для игры, формировать умение осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре |
2 половина дня | Физическая культура НОД № 1 -учить начинать ходьбу по сигналу -развивать чувство равновесия-умение ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) (№ 1 стр.7) Индивидуальная работа по физическому развитию развивать умение ползать (Ренат, Данил) | Гимнастика после сна Игры на развитие мелкой моторики рук Спрячь в ладошке - укреплять мышцы пальцев и кистей рук Подвижная игра «Поезд» -учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми - вселять чувство уверенности в своих возможностях - побуждать к самостоятельным действиям. | Самостоятельная двигательная деятельность -учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь -учить взаимодействовать со сверстниками | |
Вторник 20.09 | 1 половина дня | Музыка НОД № 1 Кошка Мурка «Баю-бай» В. Агафонникова. Слушать музыку спокойного характера, подпевать звукоподражание "Мяу", "Мур" «Кошка» А. Александрова. Развивать умение подпевать звукоподражания: «мяу», «мур». «Пляшем с киской» р.н.м. «Да-да-да» Е. Тиличеевой. Учить выполнять простейшие плясовые движения по показы взрослого. «Догоним киску» учить убегать в одном направлении. «Мурка» - приучать выполнять самомассаж по показы воспитателя. | Игры-забавы Светящиеся игрушки - привлечь внимание детей к игрушкам - учить рассматривать игрушки - доставить детям радость от игры - содействовать созданию эмоционально комфортной атмосферы Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Нос, умойся! - учить детей умываться - пользоваться индивидуальным полотенцем - поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Чтение художественной литературы Сказка «Теремок» -вызвать у детей интерес к прослушиванию сказки - воспитывать умение слушать, понимать содержание услышанного Прогулка Наблюдение за растениями «Храбрая елочка» -развивать представления детей о своеобразии -вызвать восхищение елочкой, которая не бояится холодов - пробудить чувство любования красотой елочки Подвижные игры «Передай мяч» - учить передавать мяч двумя руками и принимать его -развивать внимание - поддерживать самостоятельность в действиях. «Поезд» -учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми - вселять чувство уверенности в своих возможностях - побуждать к самостоятельным действиям. Игры с выносным материалом с каталками, машинками, песочными наборами | Катание на машинах -учить детей отталкиваться ногами, продвигаться вперёд, регулировать направление движения с помощью руля |
2 половина дня | Сенсорное развитие НОД № 1 Знакомство с дидактическими игрушками -знакомить детей с локальными игровыми пространствами, в частности с дидактическим столиком, дидактическими игрушками, -вызвать у детей интерес к дидактическим игрушкам, желание играть с ними (№ 6 стр.15) Индивидуальная работа по сенсорному развитию учить детей различать цвета (Данил, Миша) | Гимнастика после сна Настольно-печатные игры «Величина» - учить подбирать, сравнивать, классифицировать предметы по цвету и величине - развивать мелкую моторику рук и пространственное мышление Игры по сенсорному развитию Ниточки для шариков - учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой» - знакомить с названием цветов. Строительные игры с большими кубиками «Поезд» -учить детей создавать несложные игровые постройки и обыгрывать их | Игровая деятельность в сенсорном уголке -обеспечить детям возможность выбрать игры по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками | |
Среда 21.09. | 1 половина дня | Лепка НОД № 1 Пищащий комочек -вызвать у детей интерес к пластилину, учить правильно работать с ним -познакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в целое, лепить -поддерживать стремление к образному обозначению словами вылепленных изделий и учить придумывать названия для предметов и имена для персонажей ((№ 2 стр.98) Индивидуальная работа по изобразительной учить правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги (Ренат, Данил) | Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Птички» -развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Послушная ложка - формировать у детей культурно-гигиенические навыки - знакомить с правилами поведения за столом - учить детей правильно держать ложку Рассматривание картин, изображений «Дети играют» - активизировать словарь по теме «Детский сад» Прогулка Наблюдение за животным миром Что за птица? (наблюдение за сорокой) - развивать у детей общие представления о сороке, замечая ее забавные повадки - воспитывать у малышей ласковое, дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах «сорока-белобока». Подвижные игры «Дождик» - обогащать двигательный опыт детей -вызывать желание играть со взрослым -поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы «Передай мяч» - учить передавать мяч двумя руками и принимать его -развивать внимание - поддерживать самостоятельность в действиях. Игры с выносным материалом с конструктором, мячиками, куклами | Рассматривание книжек - вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию -формировать представление о бережном обращении с книжками |
2 половина дня | Развитие речи НОД № 1 Манечка в гостях у детей -закрепить название предметов групповой комнаты и их размещение; -формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, игрушки -воспитывать бережное отношение к игрушкам -побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы и отвечать на вопросы (№ 4 стр. 44) Индивидуальная работа по развитию речи «Кто как кричит?» -развивать звукоподражание (Анфиса, Петя) | Гимнастика после сна Развитие предпосылок к сюжетно-ролевой игре «Кукла обедает» - формировать представление об использовании предметов посуды - развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним - привлекать к называнию знакомых слов Экспериментальная деятельность № 1 Наблюдение за погодой (наблюдение за состоянием погоды) - показать разнообразие погодных условий. Подвижная игра «Дождик» - обогащать двигательный опыт детей -вызывать желание играть со взрослым -поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы | Игры с песком -организовать свободное экспериментирование с песком -учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности -способствовать снятию напряжения детей, находящихся на стадии адаптации | |
Четверг 22.09 | 1 половина дня | Музыка НОД № 2 Вгостях у кошки Мурки «Бою-бай» В. Агафонникова. Слушание ласковой, нежной мелодии с имитацией движений руками- укачивание игрушки, подпеванием. «Кошка» А. Александрова. Приобщать к пению, развивать умение подпевать звукоподражания. «Марш» А. Парлова. «Пляшем с Муркой»р.н.м. «Да-да-да» Е. Тиличеевой. Учить танцевать простейшие танцева-льные движения «Прятки» Т. Ломовой. Развивать двигательную активность, выполнять движения по показу взрослого. «Котята» - упражнение для укрепление мышц спины. «Мурка» - самомассаж. «Погремушки» - знакомить со звучанием погремушки. | Артикуляционная гимнастика «Хомячок», «Лопата», «Котёнок лакает молоко» -тренировать артикуляционный аппарат с целью выработки чёткости, точности, правильности движений всех его частей Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Нос, умойся! - учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем - поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам Рассматривание книжек «Теремок» -вызвать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций в книжках Прогулка Наблюдение за транспортом, прохожими Наблюдение за грузовым транспортом - учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение Подвижные игры «Дождик» - обогащать двигательный опыт детей -вызывать желание играть со взрослым -поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы «Передай мяч» - учить передавать мяч двумя руками и принимать его -развивать внимание - поддерживать самостоятельность в действиях. Игры с выносным материалом с песочными наборами, с каталками, куклами, колясками | Рассматривание книжек - вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию -формировать представление о бережном обращении с книжками |
2 половина дня | Конструирование НОД № 1 «Домик для петушка» -привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; -познакомить с геометрическими фигурами: кубик, крыша (призма) (№ 4 стр. 227) Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Мозаика» (Миша, Петя) | Гимнастика после сна Игры по сенсорному развитию Ниточки для шариков - учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой» - знакомить с названием цветов. Строительные игры «Теремок» -учить детей создавать элементарные постройки и обыгрывать постройки | Самостоятельная игровая деятельность -помочь детям организовать различные игры, определить предпочитаемые детьми игрушки, игры, формы двигательной активности -поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты, игрушки, предметы-заместители | |
Пятница 23.09 | 1 половина дня | Рисование НОД № 1 Весёлые картинки -ознакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова -вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках -развивать эстетическое восприятие (№ 2 стр.33) Индивидуальная работа по изобразительной деятельности учить правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги (Арина, Анфиса) | Хороводные игры Раздувайся, пузырь! - развивать координацию, ориентацию в пространстве - развить координацию слов с движениями, -обогащать двигательный опыт детей Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Послушная ложка - формировать у детей культурно-гигиенические навыки - знакомить с правилами поведения за столом - учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать - учить детей пользоваться салфеткой, - учить благодарить взрослых. Просмотр презентации «Детский сад для ребят» -создать положительный эмоциональный настрой, развивать усидчивость, формировать словарь по теме «Дикие животные» Дыхательные упражнения «Подуем на листочки», «Вот какие мы большие!», «Часики» - воздействовать на дыхательную систему, увеличивая ее функциональные резервы. -способствовать оздоровлению и повышению устойчивости организма к различным заболеваниям Прогулка Наблюдение за трудом взрослых Наблюдение за работой шофера -познакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. Подвижные игры «Дождик» - обогащать двигательный опыт детей -вызывать желание играть со взрослым -поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы «Передай мяч» - учить передавать мяч двумя руками и принимать его -развивать внимание - поддерживать самостоятельность в действиях. Игры с выносным материалом с песочными наборами, с каталками | Игры со строительным материалом -предложить детям самостоятельно выполнить постройки -формировать умение и поощрять стремление самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки |
2 половина дня | Физическая культура НОД № 2 -учить начинать ходьбу по сигналу -развивать чувство равновесия-умение ходить по ограниченной поверхности (между двух линий) (№ 1 стр.7) | Гимнастика после сна Игры на развитие мелкой моторики рук Спрячь в ладошке - укреплять мышцы пальцев и кистей рук Подвижная игра «Медведь и дети» - учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого - вызывать удовольствие от совместных действий - поощрять самостоятельность детей. | Игры в театральном уголке -создать условия для развития творческих способностей детей | |
Работа с родителями Индивидуальные беседы о самочувствии детей ежедневно Индивидуальные беседы об особенностях адаптации Беседы о профилактике кишечных инфекций Наглядная агитация в уголке для родителей: «На прогулке осенью» |
Тема недели «Игрушки»
Комплекс утренней гимнастики№1 Петушок, петушок!
- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад
- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям
- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость.
Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель поет песенку:
Петушок, петушок
Золотой гребешок
По двору идет, курочек зовет.
Курочек зовет: «Ко-ко-ко, Курочки-хохлатки,
Бегите без оглядки.
Петушок вам зернышко нашел!
На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.
Бег в среднем темпе — 30 секунд. Переход на ходьбу.
Комплекс гимнастики после сна №1
- создать положительный эмоциональный настрой
- поднять мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.
В кроватках
1. «Потягушечки»
Потягунушки, потягунушки!
Поперек толстунушки
А в ножки ходунушки
А в ручки хватунушки
А в роток говорок
А в головку разумок»
2. «Кулачки – ладошки» (упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)
В прятки пальчики играли
И головки убирали
Так, так и вот так
И головки убирали.
Возле кроваток (Ходьба)
Ножками потопали
Ручками похлопали
Качаем головой
Ходьба по дорожке «Здоровья»
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | ||
Понедельник 26.09. | 1 половина дня | Познание предметного и социального мира НОД № 2 Игрушки -развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «игрушки» -развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, нарисованный на картинке -развивать интонационную выразительность речи -развивать слуховое внимание, учить выполнять действия в соответствии с текстом песни (№ 8 стр. 12) Индивидуальная работа по развитию культурно-гигиенических учить снимать шорты, трусики, пользоваться индивидуальным горшком (Данил, Петя) | Музыкальная минутка «Кошка» А. Александрова. -развивать умение подпевать звукоподражания: «мяу», «мур». Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Послушная ложка - формировать у детей культурно-гигиенические навыки - знакомить с правилами поведения за столом - учить детей правильно держать ложку Развлечение (театр) Театр резиновой игрушки «Колобок» - предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними - учить следить за развитием действия Прогулка Наблюдение за явлениями природы Кто в листочках зашуршал? - развивать познавательную активность детей, желание наблюдать явления природы - учить замечать ветер по косвенным проявлениям - воспитывать у детей осторожность и предусмотрительность: заслонять лицо, отворачиваться от слишком сильных порывов ветра, чтобы не засорить глазки Подвижные игры «Дождик» - обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание играть со взрослым - поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. «Передай мяч» -учить передавать мяч двумя руками и принимать его -развивать внимание -поддерживать самостоятельность в действиях. Игры с выносным материалом с каталками, машинками, песочными наборами | Самостоятельная игровая деятельность -учить детей выбирать место для игры, формировать умение осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре |
2 половина дня | Физическая культура НОД № 3-4 -учить детей ходить и бегать, меняя направление по определённому сигналу -развивать умение ползать (№ 1 стр. 9) Индивидуальная работа по физическому развитию учить бросать мяч двумя руками, ползать по ограниченной поверхности (Матвей, Саша) | Гимнастика после сна Игры на развитие мелкой моторики рук Спрячь в ладошке - укреплять мышцы пальцев и кистей рук Подвижная игра «Поезд» - учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми - вселять чувство уверенности в своих возможностях - побуждать к самостоятельным действиям | Самостоятельная двигательная деятельность -учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь -учить взаимодействовать со сверстниками | |
Вторник 27.09. | 1 половина дня | Музыка НОД № 3 Музыкальная шкатулка «Бою-бай» В. Агафонникова. «Ах вы, сени» р.н.м. Учить различать музыку контрастного характера. «Кошка» А. Александрова. Приобщать к пению, развивать умение подпевать отдельные слова и звукоподражания. «Марш» Е. Тиличеевой. «Да-да-да» Е. Тиличеевой. Пляска по показу воспитателя «Пляска с колокольчиками» О. Арсеневской. «Игра с колокольчиками», «Прятки» Т. Ломовой. Развивать двигательную активность. «Шкатулочка» – дыхательное упражнение. Развивать длительный выдох. «Котики» - пальчиковая игра. Развивать мелкую моторику рук. | Игры-забавы Светящиеся игрушки - привлечь внимание детей к игрушкам - учить рассматривать их - доставить детям радость от игры, содействовать созданию эмоционально комфортной атмосферы. Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Нос, умойся! - учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем - поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Чтение художественной литературы Стихи А.Барто из цикла «Игрушки» - воспитывать умение слушать - понимать содержание услышанного - развивать память - активизировать словарь по теме «Игрушки» Прогулка Наблюдение за растениями «Храбрая елочка» - развивать представления детей о своеобразии ели - вызвать восхищение елочкой, которая не боится холодов - пробудить чувство любования ее красотой Подвижные игры «Передай мяч» - учить передавать мяч двумя руками и принимать его - развивать внимание - поддерживать самостоятельность в действиях. «Поезд» - учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми - вселять чувство уверенности в своих возможностях - побуждать к самостоятельным действиям Игры с выносным материалом с каталками, машинками, песочными наборами | Катание на машинах -учить детей отталкиваться ногами, продвигаться вперёд, регулировать направление движения с помощью руля |
2 половина дня | Сенсорное развитие НОД № 2 Собираем пирамидку -учить собирать пирамидку из 3-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах -развивать тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения -упражнять в точном попадании отверстием кольца на стержень (№ 6 стр.42) Индивидуальная работа по сенсорному развитию учить детей различать цвета (Ренат, Анфиса) | Гимнастика после сна Настольно-печатные игры Пазлы «Игрушки» - развивать умение воспринимать целостное изображение предмета - развивать внимание, мелкую моторику рук Игры по сенсорному развитию Ниточки для шариков - учить детей различать цвета по принципу «такой – не такой» - знакомить с названием цветов Строительные игры с большими кубиками «Поезд» -учить детей создавать несложные игровые постройки и обыгрывать их | Игровая деятельность в сенсорном уголке -обеспечить детям возможность выбрать игры по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками | |
Среда 28.09 | 1 половина дня | Лепка НОД № 2 Вот ёжик-ни головы, ни ножек -учить детей моделировать образ ёжика: вставлять «иголки в туловище», вылепленное педагогом -самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, семечки, еловые иголки т.д.) и тем самым передать характерные особенности внешнего вида ежа -формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа -развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука» -воспитывать самостоятельность, умение делать выбор (№ 3 стр.38) Индивидуальная работа по изобразительной деятельности учить правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги (Матвей, Данил) | Пальчиковая гимнастика Птички, Дождик - развивать мелкую моторику рук Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Послушная ложка - формировать у детей культурно-гигиенические навыки - знакомить с правилами поведения за столом - учить детей правильно держать ложку Рассматривание картин, изображений «Игрушки» - учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию - формулировать простейшие выводы, слушать рассказ взрослого, составленный по картине - активизировать словарь по теме « Игрушки» Прогулка Наблюдение за животным миром Что за птица? (наблюдение за сорокой) -развивать у детей общие представления о сороке, замечая ее забавные повадки -воспитывать у малышей ласковое, дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах «сорока-белобока». Подвижныеи игры «Дождик» - обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание играть со взрослым - поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. «Передай мяч» -учить передавать мяч двумя руками и принимать его -развивать внимание -поддерживать самостоятельность в действиях. Игры с выносным материалом с конструктором, мячиками, куклами | Рассматривание книжек - вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию -формировать представление о бережном обращении с книжками |
2 половина дня | Развитие речи НОД № 2 Мохнатенькая, усатенькая -вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие -побуждать соотносить слово и выразительные движения -обогащать словарь детей образными словами (мохнатенькая, усатенькая) -развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей (№ 6 стр.17) Индивидуальная работа по развитию речи «Кто как кричит?» -развивать звукоподражание (Матвей, Альберт) | Гимнастика после сна Развитие предпосылок к сюжетно-ролевой игре «Уложим куклу спать» -учить снимать одежду в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик. Экспериментальная деятельность № 2 Экспериментирование с песком, глиной, камешками - познакомить детей со свойствами песка. Подвижная игра «Дождик» - обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание играть со взрослым - поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. | Игры с песком -организовать свободное экспериментирование с песком -учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности -способствовать снятию напряжения детей, находящихся на стадии адаптации | |
Четверг 29.09 | 1 половина дня | Музыка НОД № 4 Постучим-позвеним «Бою-бай» В. Агафонникова. Эмоционально откликаться на ласковую, спокойную музыку. «Кошка» А. Александрова. Развивать умение подпевать песню, подражая протяжному пению педагога. «Ходим-бегаем»Е.Тиличеевой. Побуждать передавать ритм ходьбы и бега. «Пляска с колокольчиками» О. Арсеневской, Приучать активно участвовать в пляске «Барабан» М. Карасёвой. Формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку. "Колокольчик" И.Арсеев, "Барабан" М. Красев Учить узнавать звучание музыкальных инструментов "Дорожка" Упражнение для правильной осанки. | Артикуляционная гимнастика «Хомячок», «Лопата», «Котёнок лакает молоко» -тренировать артикуляционный аппарат с целью выработки чёткости, точности, правильности движений всех его частей Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Нос, умойся! - учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем - поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам. Рассматривание книжек «Игрушки» -вызвать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций в книжках - активизировать словарь по теме «Игрушки» Прогулка Наблюдение за транспортом, прохожими Наблюдение за грузовым транспортом - учить различать грузовой транспорт - формировать представление и назначение грузовой машины Подвижные игры «Дождик» - обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание играть со взрослым - поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. «Передай мяч» -учить передавать мяч двумя руками и принимать его -развивать внимание -поддерживать самостоятельность в действиях. Игры с выносным материалом с песочными наборами, с каталками, куклами, колясками | Рассматривание книжек - вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию -формировать представление о бережном обращении с книжками |
2 половина дня | Конструирование НОД № 2 Волшебные кирпичики -познакомить детей со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования (№ 6 стр.13) Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Мозаика» (Анфиса, Данил) | Гимнастика после сна Игры по сенсорному развитию Цветные кубики. - учить сравнивать цвета по принцу «такой – не такой» - учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Строительные игры «Теремок» -учить детей создавать элементарные постройки и обыгрывать постройки | Самостоятельная игровая деятельность -помочь детям организовать различные игры, определить предпочитаемые детьми игрушки, игры, формы двигательной активности -поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты, игрушки, предметы-заместители | |
Пятница 30.09 | 1 половина дня | Рисование НОД № 2 Кисточка шагает: топ, топ, топ -познакомить детей с новыми материалами (гуашью, кисточкой) -учить правилам пользования гуашью: аккуратно набирать гуашь на кисточку, рисовать на листе бумаги, держать правильно кисточку -побуждать детей к экспериментированию с цветом, ритмично наносить мазки в разных частях листа бумаги (№ 6 стр.41) Индивидуальная работа по изобразительной деятельности учить правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги | Хороводные игры Раздувайся, пузырь! - развивать координацию, ориентацию в пространстве - обогащать двигательный опыт детей - воспитывать желание выразительно двигаться - содействовать развитию игровой деятельности Утренняя гимнастика Развитие культурно-гигиенических навыков Послушная ложка - формировать у детей культурно-гигиенические навыки - знакомить с правилами поведения за столом - учить детей правильно держать ложку Просмотр презентации «Игрушки» -создать положительный эмоциональный настрой - развивать усидчивость - формировать словарь по теме «Игрушки» Дыхательные упражнения «Подуем на листочки», «Вот какие мы большие!», «Часики» - тренировать навык правильного носового дыхания - формировать углубленный выдох Прогулка Наблюдение за трудом взрослых Наблюдение за работой шофера - знакомить с работой шофера - воспитывать положительное отношение к труду взрослых Подвижные игры «Дождик» - обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание играть со взрослым - поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы. «Передай мяч» -учить передавать мяч двумя руками и принимать его -развивать внимание -поддерживать самостоятельность в действиях. Игры с выносным материалом с песочными наборами, с каталками, куклами, колясками | Игры со строительным материалом -предложить детям самостоятельно выполнить постройки -формировать умение и поощрять стремление самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки |
2 половина дня | Физическая культура НОД № 4 -учить детей ходить и бегать, меняя направление по определённому сигналу -развивать умение ползать (№ 1 стр. 9) Индивидуальная работа по развитию культурно-гигиенических навыков учить снимать трусики, пользоваться индивидуальным горшком | Гимнастика после сна Игры на развитие мелкой моторики рук Спрячь в ладошке - укреплять мышцы пальцев и кистей рук Подвижная игра «Медведь и дети» - учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого - вызывать удовольствие от совместных действий - поощрять самостоятельность детей. | Игры в театральном уголке -создать условия для развития творческих способностей детей | |
Работа с родителями Индивидуальные беседы о самочувствии детей ежедневно Индивидуальные беседы об особенностях адаптации Наглядная агитация «Что читать и как читать детям раннего возраста» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)
Календарный план сентябрь 2016 Тема недели: День знаний. ДатаРежим дняСовместная деятельность взрослого и детейОрг-ия разв.ср. для сам-ной деят-ти детей в центрах активностиГрупповая, ...
календарный план сентябрь- ноябрь в группе дошкольного возраста 3 -4 лет
календарный план в группе детей дошкольного возраста 3- 4 лет...
Календарные планы "Сентябрь"
Календарные планы "Сентябрь"...
Календарные планы "Сентябрь"
Календарные планы "Сентябрь"...
Календарный план.Группа раннего возраста.Тема : Мой любимый детский сад
Календарный план.Группа раннего возраста.Тема недели : "Мой любимый детский сад"...
Календарный план сентябрь
2-я неделя: "Что растет в саду и в поле"3-я неделя: "Что растет на лугу и в лесу"4-я неделя: "Охрана природы"...
Календарное планирование вторя неделя сентября. Ранний возраст. Мой уютный дом
Календарное планирование вторя неделя сентября. Ранний возраст. Мой уютный дом...