Календарный план сентябрь ранний возраст
календарно-тематическое планирование на тему

Огненко Альфия Закиевна

Календарное планирование на сентябрь по программе детство в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx87.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сентябрь

Адаптационный период (01.09-16.09)

Комплекс утренней гимнастики№1 Петушок, петушок!

- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость.

Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель поет песенку:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

По двору идет, курочек зовет.

Курочек зовет: «Ко-ко-ко, Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышко нашел!

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

Бег в среднем темпе — 30 секунд. Переход на ходьбу.

Комплекс гимнастики после сна №1

- создать положительный эмоциональный настрой

- поднять мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

В кроватках

1. «Потягушечки»

Потягунушки, потягунушки!

Поперек толстунушки

А в ножки ходунушки

А в ручки хватунушки

А в роток говорок

А в головку разумок»

2. «Кулачки – ладошки» (упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Так, так и вот так

И головки убирали.

Возле кроваток (Ходьба)

Ножками потопали  

Ручками похлопали  

Качаем головой

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Четверг 01.09.  Праздник «День знаний»

1 половина дня

Утренняя гимнастика

Развитие культурно-гигиенических навыков Моем ручки

- учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло

-учить пользоваться индивидуальным полотенцем

Показ кукольного театра «Репка»

- доставить детям радость

-учить детей следить за развитием сюжета, понимать содержание

- поддерживать положительный эмоциональный настрой

Рассматривание книжек

- учить детей бережному отношению к книге

- правильно держать книжку в руках

Прогулка

Наблюдение за грузовой машиной 

- учить различать грузовой транспорт

- формировать представление и назначение грузовой машины

Подвижные игры

 «Пролезь в обруч»

- развивать умение лазать, ловкость

- вызывать чувство радости от общения со взрослым.

«Птичка»

- побуждать к подражанию птицам

- совершенствовать ускоренную ходьбу

- вызывать радость от общения со взрослым.

Выносной материал: каталки, машинки, песочные наборы 

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Крутись, карандаш». Сделать массаж ладоней ребенка.(Альберт)

Катание на машинах

-учить детей отталкиваться ногами, продвигаться вперёд, регулировать направление движения с помощью руля

-развивать мышцы ног, спины

-учить ориентироваться в пространстве

2 половина дня

Гимнастика после сна 

Развлечение  Шоу мыльных пузырей

- создать благоприятное эмоциональное состояние у детей

Игры в театральном уголке

-создать условия для развития творческих способностей детей

Пятница  02.09.

1 половина дня

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Моем ручки

- учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло

-учить пользоваться индивидуальным полотенцем

Просмотр мультфильма «Колобок»

- доставить детям радость

- учить детей следить за развитием сюжета и понимать содержание

- поддерживать положительный эмоциональный настрой

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых Знакомимся с работой дворника

- познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая  значимость труда для всех

- показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

Подвижные игры 

«Пролезь в обруч»

- развивать умение лазать, ловкость

- вызывать чувство радости от общения со взрослым.

«Птичка»

- побуждать к подражанию птицам

- совершенствовать ускоренную ходьбу

- вызывать радость от общения со взрослым.

Выносной материал: каталки, машинки, песочные наборы 

Индивидуальная работа по развитию культурно-гигиенических навыков учить снимать шорты и трусики (Альберт)

Игры с песком

-организовать свободное экспериментирование с песком

-учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности

-способствовать снятию напряжения детей, находящихся на стадии адаптации

2 половина дня

Гимнастика после сна 

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности учить правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги (Арина)

Игры на развитие мелкой моторики рук «Крутись, карандаш»

- сделать массаж ладоней ребенка.

Подвижная игра «Дождик»

- обогащать двигательный опыт детей

- вызывать желание играть со взрослым

- поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

Игровая деятельность в сенсорном уголке

-обеспечить детям возможность выбрать игры по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками

Работа с родителями

Родительское собрание № 1 «Адаптация детей к детскому саду»

-создать условия для знакомства родителей друг с другом

-познакомить родителей с программой развития детей, задачами развития и воспитания детей, решить организационные вопросы

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 05.09.

1 половина дня

Музыкальная минутка Слушание русской народной музыку. Приучать детей слушать музыку

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков   Моем ручки

- учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло

-учить пользоваться индивидуальным полотенцем

- помочь детям запомнить где находятся их полотенца 

Развлечение (театр) Театр резиновой игрушки «Колобок»

- предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними

- учить следить за развитием действия

Прогулка

Наблюдение за явлениями природы  Облака бегут по небу

- развивать у детей элементарные представления

- воспитывать у детей интерес к данному явлению природы

- развивать воображение

Подвижные игры 

«Дождик»

- обогащать двигательный опыт детей

- вызывать желание играть со взрослым

- поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

«Птичка»

- побуждать к подражанию птицам

- совершенствовать ускоренную ходьбу

- вызывать радость от общения со взрослым.

Выносной материал: каталки, машинки, песочные наборы 

Индивидуальная работа по физическому развитию  Учить бросать мяч двумя руками (Ренат)

Самостоятельная игровая деятельность

-учить детей выбирать место для игры, формировать умение осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре

2 половина дня

Гимнастика после сна 

Игры на развитие мелкой моторики рук Не боюсь колючек

- сделать массаж ладоней ребенка.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности учить правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги (Альберт)

Подвижная игра «Пролезь в обруч»

- развивать умение лазать, ловкость

- вызывать чувство радости от общения со взрослым

Самостоятельная двигательная деятельность

-учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь

-учить взаимодействовать со сверстниками

Вторник 05.09.

1 половина дня

Игры-забавы  Светящиеся игрушки

- привлечь внимание детей к игрушкам

- учить рассматривать игрушки

- доставить детям радость от игры

- содействовать созданию эмоционально комфортной атмосферы.

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Послушная ложка

- формировать у детей культурно-гигиенические навыки

- знакомить с правилами поведения за столом

- учить детей правильно держать ложку

Чтение художественной литературы Стихи А.Барто из цикла «Игрушки»

- воспитывать умение слушать

- понимать содержание услышанного

- развивать память,

Прогулка

Наблюдение за растениями Цветы на осенней клумбе

- развивать у детей представления о растениях

Подвижные игры  

«Пролезь в обруч»

-развивать умение лазать, ловкость

- вызывать чувство радости от общения со взрослым.

«Птичка»

-побуждать к подражанию птицам

- совершенствовать ускоренную ходьбу

- вызывать радость от общения со взрослым. 

Игры с выносным материалом с каталками, машинками, песочными наборами

Индивидуальная работа по сенсорному развитию познакомить с красным цветом, формировать цветовое восприятие (Альберт)

Катание на машинах

-учить детей отталкиваться ногами, продвигаться вперёд, регулировать направление движения с помощью руля

2 половина дня

Гимнастика после сна 

Настольно-печатные игры «Величина»         

- учить подбирать, сравнивать, классифицировать предметы по цвету и величине

- развивать мелкую моторику рук и пространственное мышление

Игры по сенсорному развитию Цветная вода.

-формировать представление детей о цвете

Строительные игры «Машина»

-учить детей создавать несложные игровые постройки и обыгрывать их

Игровая деятельность в сенсорном уголке

-обеспечить детям возможность выбрать игры по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками

Среда 06.09

1 половина дня

Пальчиковая гимнастика «Шалун», «Кулачок»

-развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Послушная ложка

- формировать у детей культурно-гигиенические навыки

- знакомить с правилами поведения за столом

- учить детей правильно держать ложку

Рассматривание картин, изображений «Игрушки»

- учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию

- формулировать простейшие выводы, слушать рассказ взрослого, составленный по картине

Прогулка

Наблюдение за животным миром наблюдение за сорокой

 - развивать у детей общие представления о сороке

Подвижные игры 

«Пролезь в обруч»

-развивать умение лазать, ловкость

- вызывать чувство радости от общения со взрослым.

«Птичка»

-побуждать к подражанию птицам

- совершенствовать ускоренную ходьбу

- вызывать радость от общения со взрослым

Игры с выносным материалом с конструктором, мячиками, куклами

 Индивидуальная работа по развитию речи «Кто как кричит?»

-развивать звукоподражание (Арина)

Рассматривание книжек

-предложить детям «почитать» книжки

-формировать представление о бережном обращении с книжками

2 половина дня

Гимнастика после сна 

Развитие предпосылок к сюжетно-ролевой игре  «Умоем куклу»

- перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания.

Подвижная игра «Дождик»

- обогащать двигательный опыт детей

- вызывать желание играть со взрослым

- поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

Игры с песком

-организовать свободное экспериментирование с песком

-учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности

-способствовать снятию напряжения детей, находящихся на стадии адаптации

Четверг 07.09

1 половина дня

Артикуляционная гимнастика «Вкусный мёд», «Бегемот», «Котёнок лакает молоко»

-тренировать артикуляционный аппарат с целью выработки чёткости, точности, правильности движений всех его частей

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Моем ручки

- учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло

-учить пользоваться индивидуальным полотенцем

- помочь детям запомнить где находятся их полотенца 

Рассматривание книжек А.Барто «Игрушки»

-развивать словарь по теме

- формировать бережное отношение к книжкам

- вызвать желание договаривать и проговаривать отдельные слова из знакомых стихотворений

Прогулка

Наблюдение за транспортом, прохожими Наблюдение за прохожими в осенней одежде.

- развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей 

Подвижные игры 

«Пролезь в обруч»

-развивать умение лазать, ловкость

- вызывать чувство радости от общения со взрослым.

«Птичка»

-побуждать к подражанию птицам

- совершенствовать ускоренную ходьбу

- вызывать радость от общения со взрослым

Игры с выносным материалом с песочными наборами, с каталками, куклами, колясками

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук игра с мозаикой (Ренат)

Рассматривание книжек

-предложить детям «почитать» книжки

-формировать представление о бережном обращении с книжками

2 половина дня

Гимнастика после сна 

Игры по сенсорному развитию Цветные кубики.

- учить сравнивать цвета по принцу «такой – не такой»

- учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Строительные игры «Домик для матрёшки»

-учить детей создавать элементарные постройки и обыгрывать постройки

Самостоятельная игровая деятельность

-помочь детям организовать различные игры, определить предпочитаемые детьми игрушки, игры, формы двигательной активности

-поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты, игрушки, предметы-заместители

Пятница 08.09

1 половина дня

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Моем ручки

- учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло

-учить пользоваться индивидуальным полотенцем

- помочь детям запомнить где находятся их полотенца 

Просмотр мультфильма, презентаций А.Барто «Игрушки»

- создать положительный эмоциональный настрой

- учить следить за сюжетом

Дыхательные упражнения  «Подуем на листочки»

- тренировать навык правильного носового дыхания

- формировать углубленный выдох        

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых Наблюдение за работой шофера

- знакомить с работой шофера

- воспитывать положительное отношение к труду взрослых

Подвижные игры 

«Пролезь в обруч»

-развивать умение лазать, ловкость

- вызывать чувство радости от общения со взрослым.

«Птичка»

-побуждать к подражанию птицам

- совершенствовать ускоренную ходьбу

- вызывать радость от общения со взрослым 

Игры с выносным материалом с песочными наборами, с каталками, куклами, колясками

Индивидуальная работа по развитию культурно-гигиенических навыков учить снимать шорты, трусики, пользоваться индивидуальным горшком (Ренат)

Игры со строительным материалом

-предложить детям самостоятельно выполнить постройки

-формировать умение и поощрять стремление самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки

2 половина дня

Гимнастика после сна 

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности учить правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги (Ренат)

Игры на развитие мелкой моторики рук «Крутись, карандаш»

- сделать массаж ладоней ребенка.

Подвижная игра «Дождик»

- обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание играть со взрослым

-  поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

Игры в театральном уголке

-создать условия для развития творческих способностей детей

Работа с родителями

Консультация: Какие игрушки необходимы детям

Индивидуальные беседы об особенностях адаптации

Наглядная консультация: Как укрепить иммунитет ребёнка

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 12.09

1 половина дня

Музыкальная минутка Слушание спокойной музыки

-развивать умение внимательно слушать спокойную музыку

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Кушаем кашу

-учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом

-поощрять стремление детей к самостоятельности.

Развлечение (театр) Театр деревянной  игрушки «Репка»

-предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними

-учить следить за развитием действия

Прогулка

Наблюдение за явлениями природы ( наблюдение за дождиком)

-развивать у малышей представления о дожде (дождик может быть мелкий, тихий; дождик может быть сильный, частый; дождик льется из тучки)

-обогащать и активизировать словарь прилагательных

-побуждать детей замечать связь между погодой и одеждой.

Подвижные игры 

«Великан»

-способствовать развитию мышц спины

-вызывать удовольствие от общения со взрослым.

«Птичка»

-побуждать к подражанию птицам

-совершенствовать ускоренную ходьбу

-вызывать радость от общения со взрослым.

Игры с выносным материалом с каталками, машинками, песочными наборами 

Индивидуальная работа по физическому развитию учить бросать мяч двумя руками, ползать по ограниченной поверхности (Настя, Арина)

Самостоятельная игровая деятельность

-учить детей выбирать место для игры, формировать умение осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре

2 половина дня

Гимнастика после сна 

Игры на развитие мелкой моторики рук Непослушные шарики

- сделать массаж ладоней ребенка;

- развивать ловкость движений пальцев и кистей рук.

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности учить правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги (Данил, Альберт)

Подвижная игра «Передай мяч»

-учить передавать мяч двумя руками и принимать его

-развивать внимание

-поддерживать самостоятельность в действиях.

Самостоятельная двигательная деятельность

-учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь

-учить взаимодействовать со сверстниками

Вторник 13.09.

1 половина дня

Игры-забавы  Солнечные зайчики

- учить детей пускать солнечных зайчиков, следить за их перемещением

- содействовать поддержанию хорошего настроения.

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Чистые ладошки

-продолжать учить детей тщательно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем

-формировать привычку мыть руки после прогулки.

Чтение художественной литературы Сказка «Репка»

- вызвать у детей интерес к прослушиванию сказки

- воспитывать умение слушать

- понимать содержание услышанного

Прогулка

Наблюдение за растениями Листопад (наблюдение за осенними листочками)

- развивать у детей способность к наблюдению листопада;

- подводить детей к самостоятельному выводу: «Листочки падают, потому что стало холодно»

- вызвать эстетический отклик на красоту осеннего дерева.

Подвижные игры  

«Передай мяч»

- учить передавать мяч двумя руками и принимать его.

- развивать внимание

- поддерживать самостоятельность в действиях.

«Медведь и дети»

- учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого

- вызывать удовольствие от совместных действий

- поощрять самостоятельность детей.

Игры с выносным материалом с каталками, машинками, песочными наборами

Индивидуальная работа по сенсорному развитию 

- учить детей различать цвета (Ренат, Петя)

Катание на машинах

-учить детей отталкиваться ногами, продвигаться вперёд, регулировать направление движения с помощью руля

2 половина дня

Гимнастика после сна 

Настольно-печатные игры «Цветные паровозики»        

- учить узнавать и называть цвета, познакомить детей с некоторыми животными и объединять их в группы

Игры по сенсорному развитию  Цветные парочки

- учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой»

- учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов

Строительные игры с большими кубиками «Автобус»

-учить детей создавать несложные игровые постройки и обыгрывать их

Игровая деятельность в сенсорном уголке

-обеспечить детям возможность выбрать игры по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками

Среда 14.09

1 половина дня

Пальчиковая гимнастика «Шалун», «Кулачок»

-развивать мелкую моторику рук

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Чистые ладошки

-продолжать учить детей тщательно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем

-формировать привычку мыть руки после прогулки.

Рассматривание картин, изображений «На прогулке»

- учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию

- формулировать простейшие выводы, слушать рассказ взрослого, составленный по картине Прогулка

Наблюдение за животным миром  Что за птица? (наблюдение за сорокой)

-развивать у детей общие представления о сороке, замечая ее забавные повадки

-воспитывать у малышей ласковое, дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах «сорока-белобока».

Подвижные игры 

«Передай мяч»

-учить передавать мяч двумя руками и принимать его

-развивать внимание

-поддерживать самостоятельность в действиях.

«Медведь и дети»

-учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого

-вызывать удовольствие от совместных действий

-поощрять самостоятельность детей.

Игры с выносным материалом с конструктором, мячиками, куклами 

Индивидуальная работа по развитию речи «Кто как кричит?» (Миша, Саша)

-развивать звукоподражание

Рассматривание книжек

- вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию

-формировать представление о бережном обращении с книжками

2 половина дня

Гимнастика после сна 

Развитие предпосылок к сюжетно-ролевой игре  «Комната для кукол»

- учить называть и различать предметы мебели (стол, стул, диван, кровать, кресло)

-обогащать словарь прилагательными (большой, маленький, твердый, мягкий, деревянный);

-формировать первичные представления о происхождении вещей

-воспитывать аккуратность в отношении к вещам.

Подвижная игра «Дождик»

-обогащать двигательный опыт детей

-вызывать желание играть со взрослым

-поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

Игры с песком

-организовать свободное экспериментирование с песком

-учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности

-способствовать снятию напряжения детей, находящихся на стадии адаптации

Четверг 15.09

1 половина дня

Артикуляционная гимнастика «Вкусный мёд», «Бегемот», «Котёнок лакает молоко»

-тренировать артикуляционный аппарат с целью выработки чёткости, точности, правильности движений всех его частей

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Кушаем кашу

-учить детей правильно держать ложку, аккуратно набирать кашу, сохранять правильную позу за столом

-поощрять стремление детей к самостоятельности.

Рассматривание книжек «Кто где живёт»

-вызвать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций в книжках

Прогулка

Наблюдение за транспортом, прохожими Наблюдение за легковым автомобилем

-учить различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта

Подвижные игры 

«Передай мяч»

-учить передавать мяч двумя руками и принимать его

-развивать внимание

-поддерживать самостоятельность в действиях.

«Медведь и дети»

-учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого

-вызывать удовольствие от совместных действий

-поощрять самостоятельность детей.

Игры с выносным материалом с песочными наборами, с каталками, куклами, колясками 

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук с Настей, Сашей  (игры с мозаикой)

Рассматривание книжек

- вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию

-формировать представление о бережном обращении с книжками

2 половина дня

Гимнастика после сна 

Игры по сенсорному развитию Цветные парочки

- учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой»

-учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов

Строительные игры «Будка для собачки»

-учить детей создавать элементарные постройки и обыгрывать их

Самостоятельная игровая деятельность

-помочь детям организовать различные игры, определить предпочитаемые детьми игрушки, игры, формы двигательной активности

-поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты, игрушки, предметы-заместители

Пятница 16.09

1 половина дня

Хороводные игры  Зайка шел

- развивать координацию, ориентацию в пространстве

- развить координацию слов с движениями,

-обогащать двигательный опыт детей

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Чистые ладошки

- продолжать учить детей тщательно мыть руки, насухо вытирать их индивидуальным полотенцем

-формировать привычку мыть руки после прогулки.

Просмотр презентации  «Кто как кричит»

-создать положительный эмоциональный настрой

- развивать усидчивость

Дыхательные упражнения «Часики»

- воздействовать на дыхательную систему, увеличивая ее функциональные резервы.

-способствовать оздоровлению и повышению устойчивости организма к различным заболеваниям

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых  Знакомимся с работой дворника  

-познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех

-показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

Подвижные игры 

«Передай мяч»

-учить передавать мяч двумя руками и принимать его

-развивать внимание

-поддерживать самостоятельность в действиях.

«Медведь и дети»

-учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого

-вызывать удовольствие от совместных действий

-поощрять самостоятельность детей.

Игры с выносным материалом с песочными наборами, с каталками, куклами, колясками

Индивидуальная работа по развитию культурно-гигиенических навыков учить правильно держать ложку (Анфиса, Петя)

Игры со строительным материалом

-предложить детям самостоятельно выполнить постройки

-формировать умение и поощрять стремление самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки

2 половина дня

Гимнастика после сна 

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности учить правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги (Арина, Настя)

Игры на развитие мелкой моторики рук  Непослушные шарики

- сделать массаж ладоней ребенка

- развивать ловкость движений пальцев и кистей рук.

Подвижная игра «Дождик»

-обогащать двигательный опыт детей

-вызывать желание играть со взрослым

-поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы

Игры в театральном уголке

-создать условия для развития творческих способностей детей

Работа с родителями

Индивидуальные беседы о самочувствии детей ежедневно

Консультация: Какие игрушки необходимы детям

Индивидуальные беседы об особенностях адаптации

Наглядная консультация: Как укрепить иммунитет ребёнка

Тема недели «Наш любимый детский сад»

Комплекс утренней гимнастики№1 Петушок, петушок!

- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость.

Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель поет песенку:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

По двору идет, курочек зовет.

Курочек зовет: «Ко-ко-ко, Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышко нашел!

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

Бег в среднем темпе — 30 секунд. Переход на ходьбу.

Комплекс гимнастики после сна №1

- создать положительный эмоциональный настрой

- поднять мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

В кроватках

1. «Потягушечки»

Потягунушки, потягунушки!

Поперек толстунушки

А в ножки ходунушки

А в ручки хватунушки

А в роток говорок

А в головку разумок»

2. «Кулачки – ладошки» (упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Так, так и вот так

И головки убирали.

Возле кроваток (Ходьба)

Ножками потопали  

Ручками похлопали  

Качаем головой

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник  19.09

1 половина дня

Познание предметного и социального мира

НОД № 1 «Наша группа»

-знакомить детей со спальней, туалетной комнатой,

-обращать внимание на предметы индивидуального пользования

(№ 6 стр.11) 

Индивидуальная работа по развитию культурно-гигиенических навыков учить снимать штанишки, трусики и натягивать их, пользоваться индивидуальным горшком (Миша, Петя)

Музыкальная минутка         «Кошка» А. Александрова.

-развивать умение подпевать звукоподражания: «мяу», «мур».

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Послушная ложка

- формировать у детей культурно-гигиенические навыки

- знакомить с правилами поведения за столом

- учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать

- учить детей пользоваться салфеткой, учить благодарить взрослых.

Развлечение (театр) Театр деревянной  игрушки «Теремок»

-предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними

-учить следить за развитием действия

Прогулка

Наблюдение за явлениями природы Кто в листочках зашуршал? (наблюдение за ветром)

- развивать познавательную активность детей, желание наблюдать явления природы

- учить замечать ветер по косвенным проявлениям.

Подвижные игры «Дождик»

- обогащать двигательный опыт детей

-вызывать желание играть со взрослым

-поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы

«Передай мяч»

- учить передавать мяч двумя руками и принимать его

-развивать внимание

- поддерживать самостоятельность в действиях.

Игры с выносным материалом с каталками, машинками, песочными наборами

Самостоятельная игровая деятельность

-учить детей выбирать место для игры, формировать умение осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре

2 половина дня

Физическая культура

НОД № 1

-учить начинать ходьбу по сигналу

-развивать чувство равновесия-умение ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)

(№ 1 стр.7) 

Индивидуальная работа по физическому развитию 

развивать умение ползать (Ренат, Данил)

Гимнастика после сна 

Игры на развитие мелкой моторики рук Спрячь в ладошке

- укреплять мышцы пальцев и кистей рук

Подвижная игра «Поезд»

-учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми

- вселять чувство уверенности в своих возможностях

- побуждать к самостоятельным действиям.

Самостоятельная двигательная деятельность

-учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь

-учить взаимодействовать со сверстниками

Вторник 20.09

1 половина дня

Музыка

НОД № 1 Кошка Мурка

«Баю-бай» В. Агафонникова.

Слушать музыку спокойного характера, подпевать звукоподражание "Мяу", "Мур"        

«Кошка» А. Александрова.

Развивать умение подпевать звукоподражания: «мяу», «мур». «Пляшем с киской» р.н.м.

 «Да-да-да»  Е. Тиличеевой.

 Учить выполнять простейшие плясовые движения по показы взрослого.

«Догоним киску» учить убегать в одном направлении.        

«Мурка» - приучать выполнять самомассаж по показы воспитателя. 

Игры-забавы  Светящиеся игрушки

- привлечь внимание детей к игрушкам

- учить рассматривать игрушки

-  доставить детям радость от игры

- содействовать созданию эмоционально комфортной атмосферы

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Нос, умойся!

- учить детей умываться

- пользоваться индивидуальным полотенцем

- поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Чтение художественной литературы Сказка «Теремок»

-вызвать у детей интерес к прослушиванию сказки

- воспитывать умение слушать, понимать содержание услышанного

Прогулка

Наблюдение за растениями «Храбрая елочка»

-развивать представления детей о своеобразии

-вызвать восхищение елочкой, которая не бояится холодов

- пробудить чувство любования красотой елочки

Подвижные игры 

«Передай мяч»

- учить передавать мяч двумя руками и принимать его

-развивать внимание

- поддерживать самостоятельность в действиях.

 «Поезд»

-учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми

- вселять чувство уверенности в своих возможностях

- побуждать к самостоятельным действиям.

Игры с выносным материалом с каталками, машинками, песочными наборами

Катание на машинах

-учить детей отталкиваться ногами, продвигаться вперёд, регулировать направление движения с помощью руля

2 половина дня

Сенсорное развитие

НОД № 1 Знакомство с дидактическими игрушками

-знакомить детей с локальными игровыми пространствами, в частности с дидактическим столиком, дидактическими игрушками,

-вызвать у детей интерес к дидактическим игрушкам, желание играть с ними

(№ 6 стр.15) 

Индивидуальная работа по сенсорному развитию 

учить детей различать цвета (Данил, Миша)

Гимнастика после сна 

Настольно-печатные игры «Величина»         

- учить подбирать, сравнивать, классифицировать предметы по цвету и величине

- развивать мелкую моторику рук и пространственное мышление

Игры по сенсорному развитию Ниточки для шариков

- учить детей различать цвета по принципу «такой – не      такой»

- знакомить с названием цветов.

Строительные игры с большими кубиками «Поезд»

-учить детей создавать несложные игровые постройки и обыгрывать их

Игровая деятельность в сенсорном уголке

-обеспечить детям возможность выбрать игры по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками

Среда  21.09.

1 половина дня

Лепка

НОД № 1 Пищащий комочек

-вызвать у детей интерес к пластилину, учить правильно работать с ним

-познакомить детей со свойствами пластилина: мягкий, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в целое, лепить

-поддерживать стремление к образному обозначению словами вылепленных изделий и учить придумывать названия для предметов и имена для персонажей ((№ 2  стр.98) 

Индивидуальная работа по изобразительной

учить правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги (Ренат, Данил)

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Птички»

-развивать мелкую моторику рук, координацию движений пальцев рук

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Послушная ложка

- формировать у детей культурно-гигиенические навыки

- знакомить с правилами поведения за столом

- учить детей правильно держать ложку

Рассматривание картин, изображений «Дети играют»

- активизировать словарь по теме «Детский сад»

Прогулка

Наблюдение за животным миром Что за птица? (наблюдение за сорокой)

- развивать у детей общие представления о сороке, замечая ее забавные повадки

- воспитывать у малышей ласковое, дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах «сорока-белобока».

Подвижные игры 

«Дождик»

- обогащать двигательный опыт детей

-вызывать желание играть со взрослым

-поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы

«Передай мяч»

- учить передавать мяч двумя руками и принимать его

-развивать внимание

- поддерживать самостоятельность в действиях.

Игры с выносным материалом с конструктором, мячиками, куклами

Рассматривание книжек

- вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию

-формировать представление о бережном обращении с книжками

2 половина дня

Развитие речи

НОД № 1 Манечка в гостях у детей

-закрепить название предметов групповой комнаты и их размещение;

-формировать активный словарь: игровой уголок, стол и стул, игрушки

-воспитывать бережное отношение к игрушкам

-побуждать детей повторять за воспитателем отдельные слова и фразы и отвечать на вопросы (№ 4 стр. 44)

Индивидуальная работа по развитию речи «Кто как кричит?»

-развивать звукоподражание (Анфиса, Петя)

Гимнастика после сна 

Развитие предпосылок к сюжетно-ролевой игре «Кукла обедает»

- формировать представление об использовании предметов посуды

- развивать игровой опыт, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним

- привлекать к называнию знакомых слов

Экспериментальная деятельность № 1 Наблюдение за погодой (наблюдение за состоянием погоды)        

- показать разнообразие погодных условий.

Подвижная игра «Дождик»

- обогащать двигательный опыт детей

-вызывать желание играть со взрослым

-поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы

Игры с песком

-организовать свободное экспериментирование с песком

-учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности

-способствовать снятию напряжения детей, находящихся на стадии адаптации

Четверг  22.09

1 половина дня

Музыка

НОД № 2 Вгостях у кошки Мурки

«Бою-бай» В. Агафонникова.

Слушание ласковой, нежной мелодии с имитацией движений руками- укачивание игрушки, подпеванием.        

«Кошка» А. Александрова.

Приобщать к пению, развивать умение подпевать звукоподражания. «Марш» А. Парлова.

«Пляшем с Муркой»р.н.м.

«Да-да-да» Е. Тиличеевой. Учить танцевать простейшие танцева-льные движения

«Прятки» Т. Ломовой.

Развивать двигательную активность, выполнять движения по показу взрослого.        

«Котята» - упражнение для укрепление мышц спины.

«Мурка» - самомассаж.

«Погремушки» - знакомить со звучанием погремушки.

Артикуляционная гимнастика «Хомячок», «Лопата», «Котёнок лакает молоко»

-тренировать артикуляционный аппарат с целью выработки чёткости, точности, правильности движений всех его частей

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Нос, умойся!

- учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем

- поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам

Рассматривание книжек «Теремок»

-вызвать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций в книжках

Прогулка

Наблюдение за транспортом, прохожими Наблюдение за грузовым транспортом

- учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение

Подвижные игры 

«Дождик»

- обогащать двигательный опыт детей

-вызывать желание играть со взрослым

-поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы

«Передай мяч»

- учить передавать мяч двумя руками и принимать его

-развивать внимание

- поддерживать самостоятельность в действиях.

Игры с выносным материалом с песочными наборами, с каталками, куклами, колясками

Рассматривание книжек

- вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию

-формировать представление о бережном обращении с книжками

2 половина дня

Конструирование

НОД № 1 «Домик для петушка»

-привлечь внимание детей к строительному материалу, к его конструктивным возможностям; -познакомить с геометрическими фигурами: кубик, крыша (призма)

(№ 4 стр. 227)

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики рук «Мозаика» (Миша, Петя)

Гимнастика после сна 

Игры по сенсорному развитию Ниточки для шариков

- учить детей различать цвета по принципу «такой – не      такой»

- знакомить с названием цветов.

Строительные игры «Теремок»

-учить детей создавать элементарные постройки и обыгрывать постройки

Самостоятельная игровая деятельность

-помочь детям организовать различные игры, определить предпочитаемые детьми игрушки, игры, формы двигательной активности

-поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты, игрушки, предметы-заместители

Пятница  23.09

1 половина дня

Рисование

НОД № 1 Весёлые картинки

-ознакомить с книжной графикой на примере иллюстраций Ю.Васнецова

-вызвать интерес к рассматриванию картинок в детских книжках

-развивать эстетическое восприятие

(№ 2  стр.33) 

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности 

учить правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги (Арина, Анфиса)

Хороводные игры Раздувайся, пузырь!

- развивать координацию, ориентацию в пространстве

- развить координацию слов с движениями,

-обогащать двигательный опыт детей

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Послушная ложка

- формировать у детей культурно-гигиенические навыки

- знакомить с правилами поведения за столом

- учить детей правильно держать ложку, самостоятельно кушать

- учить детей пользоваться салфеткой,

-  учить благодарить взрослых.

Просмотр презентации  «Детский сад для ребят»

-создать положительный эмоциональный настрой, развивать усидчивость, формировать словарь по теме «Дикие животные»

Дыхательные упражнения «Подуем на листочки», «Вот какие мы большие!», «Часики»

- воздействовать на дыхательную систему, увеличивая ее функциональные резервы.

-способствовать оздоровлению и повышению устойчивости организма к различным заболеваниям

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых Наблюдение за работой шофера

-познакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.

Подвижные игры 

«Дождик»

- обогащать двигательный опыт детей

-вызывать желание играть со взрослым

-поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы

«Передай мяч»

- учить передавать мяч двумя руками и принимать его

-развивать внимание

- поддерживать самостоятельность в действиях.

 Игры с выносным материалом с песочными наборами, с каталками

Игры со строительным материалом

-предложить детям самостоятельно выполнить постройки

-формировать умение и поощрять стремление самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки

2 половина дня

Физическая культура

НОД № 2

-учить начинать ходьбу по сигналу

-развивать чувство равновесия-умение ходить по ограниченной поверхности (между двух линий)

(№ 1 стр.7) 

Гимнастика после сна 

Игры на развитие мелкой моторики рук Спрячь в ладошке

- укреплять мышцы пальцев и кистей рук

Подвижная игра «Медведь и дети»

- учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого

- вызывать удовольствие от совместных действий

- поощрять самостоятельность детей.

Игры в театральном уголке

-создать условия для развития творческих способностей детей

Работа с родителями

Индивидуальные беседы о самочувствии детей ежедневно

Индивидуальные беседы об особенностях адаптации

Беседы о профилактике кишечных инфекций

Наглядная агитация в уголке для родителей: «На прогулке осенью»

Тема недели «Игрушки»

Комплекс утренней гимнастики№1 Петушок, петушок!

- способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

- создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка, настроить на действенный лад

- воспитывать привычку к ежедневным физическим упражнениям

- развивать все группы мышц, координацию движений. Силу и выносливость.

Дети вместе с воспитателем ходят по площадке. Воспитатель поет песенку:

Петушок, петушок

Золотой гребешок

По двору идет, курочек зовет.

Курочек зовет: «Ко-ко-ко, Курочки-хохлатки,

Бегите без оглядки.

Петушок вам зернышко нашел!

На слова «бегите без оглядки» дети бегут за воспитателем.

Бег в среднем темпе — 30 секунд. Переход на ходьбу.

Комплекс гимнастики после сна №1

- создать положительный эмоциональный настрой

- поднять мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

В кроватках

1. «Потягушечки»

Потягунушки, потягунушки!

Поперек толстунушки

А в ножки ходунушки

А в ручки хватунушки

А в роток говорок

А в головку разумок»

2. «Кулачки – ладошки» (упражнение на сжимание и разжимание пальчиков рук)

В прятки пальчики играли

И головки убирали

Так, так и вот так

И головки убирали.

Возле кроваток (Ходьба)

Ножками потопали  

Ручками похлопали  

Качаем головой

Ходьба по дорожке «Здоровья»

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

Понедельник 26.09.

1 половина дня

Познание предметного и социального мира

НОД № 2 Игрушки

-развивать словарь по теме, закреплять в активной речи обобщающее понятие «игрушки»

-развивать зрительное внимание, учить находить в окружающей обстановке предмет, нарисованный на картинке

-развивать интонационную выразительность речи

-развивать слуховое внимание, учить выполнять действия в соответствии с текстом песни

(№ 8 стр. 12)

Индивидуальная работа по развитию культурно-гигиенических

учить снимать шорты, трусики, пользоваться индивидуальным горшком (Данил, Петя)

Музыкальная минутка         «Кошка» А. Александрова.

-развивать умение подпевать звукоподражания: «мяу», «мур».

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Послушная ложка

- формировать у детей культурно-гигиенические навыки

- знакомить с правилами поведения за столом

- учить детей правильно держать ложку

Развлечение (театр) Театр резиновой игрушки «Колобок»

- предложить детям подержать в руках персонажей сказки, познакомиться с ними

- учить следить за развитием действия

Прогулка

Наблюдение за явлениями природы Кто в листочках зашуршал?

- развивать познавательную активность детей, желание наблюдать явления природы

- учить замечать ветер по косвенным проявлениям

- воспитывать у детей осторожность и предусмотрительность: заслонять лицо, отворачиваться от слишком сильных порывов ветра, чтобы не засорить глазки

Подвижные игры 

«Дождик»

- обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание играть со взрослым

- поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

«Передай мяч»

-учить передавать мяч двумя руками и принимать его

-развивать внимание

-поддерживать самостоятельность в действиях.

Игры с выносным материалом с каталками, машинками, песочными наборами

Самостоятельная игровая деятельность

-учить детей выбирать место для игры, формировать умение осуществлять взаимодействие со сверстниками в игре

2 половина дня

Физическая культура

НОД № 3-4

-учить детей ходить и бегать, меняя направление по определённому сигналу

-развивать умение ползать

(№ 1 стр. 9) 

Индивидуальная работа по физическому развитию учить бросать мяч двумя руками, ползать по ограниченной поверхности (Матвей, Саша)

Гимнастика после сна 

Игры на развитие мелкой моторики рук Спрячь в ладошке

- укреплять мышцы пальцев и кистей рук

Подвижная игра «Поезд»

- учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми

- вселять чувство уверенности в своих возможностях

- побуждать к самостоятельным действиям

Самостоятельная двигательная деятельность

-учить детей подбирать атрибуты для игр, спортивный инвентарь

-учить взаимодействовать со сверстниками

Вторник 27.09.

1 половина дня

Музыка

НОД № 3 Музыкальная шкатулка

«Бою-бай» В. Агафонникова.

«Ах вы, сени» р.н.м.

Учить различать музыку контрастного характера.        

«Кошка» А. Александрова.

Приобщать к пению, развивать умение подпевать отдельные слова и звукоподражания.        «Марш» Е. Тиличеевой.

«Да-да-да» Е. Тиличеевой. Пляска по показу воспитателя

«Пляска с колокольчиками» О. Арсеневской.

«Игра с колокольчиками»,

«Прятки» Т. Ломовой. Развивать двигательную активность.        

«Шкатулочка» – дыхательное упражнение. Развивать  длительный выдох.

«Котики» - пальчиковая игра.

Развивать мелкую моторику рук.

Игры-забавы  Светящиеся игрушки

- привлечь внимание детей к игрушкам

- учить рассматривать их

- доставить детям радость от игры, содействовать созданию эмоционально комфортной атмосферы.

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Нос, умойся!

- учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем

- поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Чтение художественной литературы Стихи А.Барто из цикла «Игрушки»

- воспитывать умение слушать

- понимать содержание услышанного

- развивать память

- активизировать словарь по теме «Игрушки»

Прогулка

Наблюдение за растениями «Храбрая елочка»

- развивать представления детей о своеобразии ели

- вызвать восхищение елочкой, которая не боится холодов

- пробудить чувство любования ее красотой

Подвижные игры 

«Передай мяч»

- учить передавать мяч двумя руками и принимать его

- развивать внимание

- поддерживать самостоятельность в действиях.

«Поезд»

- учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми

- вселять чувство уверенности в своих возможностях

- побуждать к самостоятельным действиям

Игры с выносным материалом с каталками, машинками, песочными наборами

Катание на машинах

-учить детей отталкиваться ногами, продвигаться вперёд, регулировать направление движения с помощью руля

2 половина дня

Сенсорное развитие

НОД № 2 Собираем пирамидку

-учить собирать пирамидку из 3-5 колец одного цвета, последовательно уменьшающихся в размерах

-развивать тонкую дифференциацию при подборе предметов в порядке их уменьшения

-упражнять в точном попадании отверстием кольца на стержень

(№ 6 стр.42) 

Индивидуальная работа по сенсорному развитию учить детей различать цвета (Ренат, Анфиса)

Гимнастика после сна 

Настольно-печатные игры Пазлы «Игрушки»

- развивать умение воспринимать целостное изображение предмета

- развивать внимание, мелкую моторику рук

Игры по сенсорному развитию Ниточки для шариков

- учить детей различать цвета по принципу «такой – не      такой»

- знакомить с названием цветов

Строительные игры с большими кубиками «Поезд»

-учить детей создавать несложные игровые постройки и обыгрывать их

Игровая деятельность в сенсорном уголке

-обеспечить детям возможность выбрать игры по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками

Среда 28.09

1 половина дня

Лепка

НОД № 2 Вот ёжик-ни головы, ни ножек

-учить детей моделировать образ ёжика: вставлять «иголки в туловище», вылепленное педагогом

-самостоятельно выбирать материал для деталей (спички, зубочистки, семечки, еловые иголки т.д.) и тем самым передать характерные особенности внешнего вида ежа

-формировать умение нанизывать пластилиновые шарики на «иголки» ежа

-развивать чувство формы, мелкую моторику, координацию в системе «глаз-рука»

-воспитывать самостоятельность, умение делать выбор

(№ 3 стр.38) 

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности учить правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги (Матвей, Данил)

Пальчиковая гимнастика Птички, Дождик

- развивать мелкую моторику рук

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Послушная ложка

- формировать у детей культурно-гигиенические навыки

- знакомить с правилами поведения за столом

- учить детей правильно держать ложку

Рассматривание картин, изображений «Игрушки»

- учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы по ее содержанию

- формулировать простейшие выводы, слушать рассказ взрослого, составленный по картине

- активизировать словарь по теме « Игрушки»

Прогулка

Наблюдение за животным миром Что за птица? (наблюдение за сорокой)

-развивать у детей общие представления о сороке, замечая ее забавные повадки

-воспитывать у малышей ласковое, дружелюбное отношение к живым существам, выражая его в словах «сорока-белобока».

Подвижныеи игры

«Дождик»

- обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание играть со взрослым

- поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

«Передай мяч»

-учить передавать мяч двумя руками и принимать его

-развивать внимание

-поддерживать самостоятельность в действиях.

Игры с выносным материалом с конструктором, мячиками, куклами

Рассматривание книжек

- вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию

-формировать представление о бережном обращении с книжками

2 половина дня

Развитие речи

НОД № 2 Мохнатенькая, усатенькая

-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие

-побуждать соотносить слово и выразительные движения

-обогащать словарь детей образными словами (мохнатенькая, усатенькая)

-развивать речевое внимание, речевой слух, артикуляционный аппарат детей

(№ 6 стр.17) 

Индивидуальная работа по развитию речи «Кто как кричит?»

-развивать звукоподражание (Матвей, Альберт)

Гимнастика после сна 

Развитие предпосылок к сюжетно-ролевой игре  «Уложим куклу спать»

-учить снимать одежду в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Экспериментальная деятельность № 2 Экспериментирование с песком, глиной, камешками

- познакомить детей со свойствами песка.

Подвижная игра «Дождик»

- обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание играть со взрослым

- поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

Игры с песком

-организовать свободное экспериментирование с песком

-учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности

-способствовать снятию напряжения детей, находящихся на стадии адаптации

Четверг 29.09

1 половина дня

Музыка

НОД № 4 Постучим-позвеним

 «Бою-бай» В. Агафонникова.

Эмоционально откликаться на ласковую, спокойную музыку.        

«Кошка» А. Александрова. Развивать умение подпевать песню, подражая протяжному пению педагога.

«Ходим-бегаем»Е.Тиличеевой.

Побуждать передавать ритм ходьбы и бега.

«Пляска с колокольчиками» О. Арсеневской,

Приучать активно участвовать в пляске

«Барабан» М. Карасёвой.

Формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку.

"Колокольчик" И.Арсеев, "Барабан" М. Красев

Учить узнавать звучание музыкальных инструментов

"Дорожка" Упражнение для правильной осанки.

Артикуляционная гимнастика «Хомячок», «Лопата», «Котёнок лакает молоко»

-тренировать артикуляционный аппарат с целью выработки чёткости, точности, правильности движений всех его частей

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Нос, умойся!

- учить детей умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем

- поддерживать позитивное отношение к гигиеническим процедурам.

Рассматривание книжек «Игрушки»

-вызвать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций в книжках

- активизировать словарь по теме «Игрушки»

Прогулка

Наблюдение за транспортом, прохожими Наблюдение за грузовым транспортом

- учить различать грузовой транспорт

- формировать представление и назначение грузовой машины

Подвижные игры 

«Дождик»

- обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание играть со взрослым

- поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

«Передай мяч»

-учить передавать мяч двумя руками и принимать его

-развивать внимание

-поддерживать самостоятельность в действиях.

Игры с выносным материалом с песочными наборами, с каталками, куклами, колясками

Рассматривание книжек

- вызывать у детей интерес к книгам, их рассматриванию

-формировать представление о бережном обращении с книжками

2 половина дня

Конструирование

НОД № 2 Волшебные кирпичики

-познакомить детей со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования

(№ 6 стр.13)

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики «Мозаика» (Анфиса, Данил)

Гимнастика после сна 

Игры по сенсорному развитию Цветные кубики.

- учить сравнивать цвета по принцу «такой – не такой»

- учить подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Строительные игры «Теремок»

-учить детей создавать элементарные постройки и обыгрывать постройки

Самостоятельная игровая деятельность

-помочь детям организовать различные игры, определить предпочитаемые детьми игрушки, игры, формы двигательной активности

-поощрять стремление самостоятельно подбирать спортивные атрибуты, игрушки, предметы-заместители

Пятница  30.09

1 половина дня

Рисование

НОД № 2 Кисточка шагает: топ, топ, топ

-познакомить детей с новыми материалами (гуашью, кисточкой)

-учить правилам пользования гуашью: аккуратно набирать гуашь на кисточку, рисовать на листе бумаги, держать правильно кисточку

-побуждать детей к экспериментированию с цветом, ритмично наносить мазки в разных частях листа бумаги

(№ 6 стр.41) 

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности учить правильно держать карандаш, ориентироваться на листе бумаги

Хороводные игры Раздувайся, пузырь!

- развивать координацию, ориентацию в пространстве

- обогащать двигательный опыт детей

- воспитывать желание выразительно двигаться

- содействовать развитию игровой деятельности

Утренняя гимнастика 

Развитие культурно-гигиенических навыков Послушная ложка

- формировать у детей культурно-гигиенические навыки

- знакомить с правилами поведения за столом

- учить детей правильно держать ложку

Просмотр презентации  «Игрушки»

-создать положительный эмоциональный настрой

- развивать усидчивость

- формировать словарь по теме «Игрушки»

Дыхательные упражнения «Подуем на листочки», «Вот какие мы большие!», «Часики»

- тренировать навык правильного носового дыхания

- формировать углубленный выдох        

Прогулка

Наблюдение за трудом взрослых Наблюдение за работой шофера

- знакомить с работой шофера

- воспитывать положительное отношение к труду взрослых

Подвижные игры 

«Дождик»

- обогащать двигательный опыт детей, вызывать желание играть со взрослым

- поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы.

«Передай мяч»

-учить передавать мяч двумя руками и принимать его

-развивать внимание

-поддерживать самостоятельность в действиях.

Игры с выносным материалом с песочными наборами, с каталками, куклами, колясками

Игры со строительным материалом

-предложить детям самостоятельно выполнить постройки

-формировать умение и поощрять стремление самостоятельно подбирать детали для выполнения постройки

2 половина дня

Физическая культура

НОД № 4

-учить детей ходить и бегать, меняя направление по определённому сигналу

-развивать умение ползать

(№ 1 стр. 9) 

Индивидуальная работа по развитию культурно-гигиенических навыков учить снимать трусики, пользоваться индивидуальным горшком

Гимнастика после сна 

Игры на развитие мелкой моторики рук Спрячь в ладошке

- укреплять мышцы пальцев и кистей рук

Подвижная игра «Медведь и дети»

- учить бегать в одном направлении, действовать в соответствии со словами взрослого

- вызывать удовольствие от совместных действий

- поощрять самостоятельность детей.

Игры в театральном уголке

-создать условия для развития творческих способностей детей

Работа с родителями

Индивидуальные беседы о самочувствии детей ежедневно

Индивидуальные беседы об особенностях адаптации

Наглядная агитация «Что читать и как читать детям раннего возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)

Календарный план сентябрь 2016  Тема недели: День знаний. ДатаРежим дняСовместная деятельность взрослого и детейОрг-ия разв.ср. для сам-ной деят-ти детей в центрах активностиГрупповая, ...

календарный план сентябрь- ноябрь в группе дошкольного возраста 3 -4 лет

календарный план в группе детей дошкольного возраста 3- 4 лет...

Календарные планы "Сентябрь"

Календарные планы "Сентябрь"...

Календарные планы "Сентябрь"

Календарные планы "Сентябрь"...

Календарный план.Группа раннего возраста.Тема : Мой любимый детский сад

Календарный план.Группа раннего возраста.Тема недели : "Мой любимый детский сад"...

Календарный план сентябрь

2-я неделя: "Что растет в саду и в поле"3-я неделя: "Что растет на лугу и в лесу"4-я неделя: "Охрана природы"...

Календарное планирование вторя неделя сентября. Ранний возраст. Мой уютный дом

Календарное планирование вторя неделя сентября. Ранний возраст. Мой уютный дом...