Календарные планы "Сентябрь"
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник ___2 сентября «Здравствуй, детский сад!»
Тема: Наша группа
Режимные | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
Утро | Общение /беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые) | Знакомьтесь, наша группа | Формировать у детей представление о группе, одногруппников. | С-к | коммуникативная |
Д/и | «Узнай по голосу» | Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | С.-к | коммуникативная | |
Ситуация помощи | «Куклы поссорились» | Формировать у детей представление о помощи | Х.э С-к | продуктивная игровая | |
Занятия по интересам | Игры в Центрах развития | Обогащение и активизация игровых умений | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Занятия 1 2 | Физическая культура | По плану специалиста | |||
Лепка | Пищащий комочек | Вызвать у детей интерес к материалу для лепки; учить правильно работать с материалом, придумывать названия для предметов и персонажей; познакомить со свойствами лепного материала; выявить умения правильно держать лепной материал в руке, называть его свойства.. | П.р Р. р. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
Прогулка | Наблюдение за неживой природой (словарная работа) | Наблюдение за сезонными изменениями | формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. | Р р П.р | познавательно- исследовательская |
Труд в природе | Подмести дорожку | Воспитывать экологическую культуру | С – К Ф р Р р | трудовая | |
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | Мяч соседу | Закреплять быструю пере-дачу мяча по кругу. | Ф.р | двигательная | |
Самостоятельная деятельность детей | Машинки, мячи, обручи | Учить играть дружно | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Ф.р | двигательная | |||
Вечер | Сюжетн ролевая игра | «Мама кормит дочку» | Формирование у детей первоначальных представлений о семье, о её членах, о роде их деятельности | Ф.р П.р | Игровая Познавательно - исследовательская |
Экспериментирование Опыт | «Веселые человечки играют» | Познакомить со строением тела человека и лица | П.р | Познавательно - исследовательская | |
Чтение | «Маша обедает» | Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру | Р.р | коммуникативная | |
Самостоятельная деятельность детей | Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор | Развитие движений, закрепление игровых навыков | С – К Ф р Р р | двигательная игровая коммуникативная | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за природой | Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями | Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. | Р р П.р | познавательно- исследовательская |
Труд в природе | Уборка сухих веток | Воспитывать экологическую культуру | С – К Ф р Р р | трудовая | |
П/и с текстом, хоровод (звукопроизношение) | «Большая карусель» | Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Ф.р | двигательная | |
Подвижные игры, игры с правилами, игры- упражнения | К обручу беги | Развивать двигательную активность | Ф.р | двигательная | |
Самостоятельная работа | Набор для игр, машинки, мячи | Формировать умение коллективной игры | Ф р С- К Р р | двигательная игровая коммуникативная | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Закреплять умение двигаться в заданном направлении | Ф.р | двигательная |
Вторник 3 сентября «Здравствуй, детский сад!»
Тема: Друзья.
Режимные. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности | ||
Утро | Ситуативный разговор/ рассказ | «Что случилось с Аленкой» | Формировать у детей навыки культурного поведения | С.-к Р. р. | Игровая Коммуникативная | ||
Развивающие игры | Найди пуговицу | формировать представление о внешних свойствах предмета | С.-к П.р | Игровая. Познавательно -исследовательская | |||
Д/и | Кто у нас в гостях | познакомить детей с правилами гостеприимства | С.-к П.р | Игровая. Познавательно -исследовательская | |||
Индивидуальная работа | С-К Р.р | Игровая Коммуникативная | |||||
Занятия по интересам | Игры в Центрах развития | Обогащение и активизация игровых умений | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |||
Занятия 1. 2. | Музыка | По плану специалиста | |||||
Математическое и сенсорное развитие | Вводное занятие Игра «Красные (зеленые, синие, желтые) кубики» | Тренировать умение выделять цвет предметов, выбирать из группы предметы заданного цвета и составлять группы | П. р С-к | Познавательное развитие Игровая | |||
Прогулка | Целевая прогулка | Наблюдение за состоянием неба | Учить определять состояние неба | П.р | познавательно- исследовательская | ||
Труд в природе | Уборка участка детского сада от опавших листьев. | Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы | С – К П.р | трудовая | |||
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | Знакомство с улицей» | Развивать двигательную активность. | Ф.р | двигательная | |||
Самостоятельная деятельность детей | Набор для игр, машинки, мячи | Учить играть дружно | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |||
Индивидуальная работа по развитию основных движений | . | Развитие двигательной активности | Ф.р | двигательная | |||
Вечер | Забава | «Мыльные пузыри» | Организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к экспериментальной деятельности. | С.-к Ф.р | Игровая Двигательная | ||
Игровая ситуация | «Мы гуляем с игрушками» | Формировать у детей бережное отношение к своим игрушкам | С.-к | Игровая | |||
Самостоятельная деятельность детей | Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор | Развитие движений, закрепление игровых навыков | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |||
Вечерняя прогулка | Наблюдение | За облаками | Познакомить с различными природными явлениями | С-к | Коммуникативная | ||
Подвижные игры, игры с правилами, игры- упражнения | «Веселые зайчата» | Развивать двигательную активность | Ф.р | двигательная | |||
Самостоятельная деятельность детей | Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор | Развитие движений, закрепление игровых навыков | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |||
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Развивать двигательную активность | Ф.р | двигательная |
Среда 4 сентября «Здравствуй, детский сад!»
Тема: .Будем вежливы
Режимные моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
Утро | Беседа | «Здравствуй детский сад! Мне хорошо в кругу друзей.» | Расширять представления детей о словах вежливости | С.-к П.р | познавательно- исследовательская |
Дидактическая игра | «Напоим куклу чаем» | Формирование словарного запаса детей, закреплять знания о чайной посуде и её предназначении | С.-к | игровая | |
Индивидуальная работа | |||||
Занятия по интересам | Игры в Центрах развития | Обогащение и активизация игровых умений | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Занятия 1. 2. | Речевое развитие | Стихотворения о детях. О.С.Ушакова Стр.57-60 | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание | Р. р. | Коммуникативное |
Физическая культура | По плану специалиста | ||||
Прогулка | Наблюдение | за птицами | Продолжать закрепление знаний о птицах; Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; Активизировать внимание и память. | П.р | Познавательно - исследовательская |
Труд в природе | Сбор природного материала | Формировать трудовые умения. | С.-к | трудовая | |
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | «Зайчик» | Развивать двигательную активность | Ф.р | двигательная | |
Самостоятельная деятельность детей | Набор для игр, машинки, мячи | Учить играть дружно | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Ф.р | двигательная | |||
Вечер | Игра-беседа | «Каждой вещи — свое место» | Дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности | Р.р | коммуникативная |
Сюжетно-ролевая игра | «Мама кормит дочку» | Учить распределять роли | С.-к | игровая | |
Творческая игра | «Знакомство с трудом работников детского сада (повар, няня)» | Знакомить детей с трудом работников детского сада. Вызвать интерес к работникам различных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. | П.р | Познавательно - исследовательская | |
Пополнение мордовского уголка новыми атрибутами | Встреча с куклой в мордовском нарядном костюме | Познакомить ребят с мордовским национальным костюмом | Р.р | коммуникативная | |
Заучивание | потешки «Ай, баву, баву…». | Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз | Х-э | Продуктивная | |
Чтение художественной литературы | «Муха цокотуха» К.Чуковского | Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения | Р.р | коммуникативная | |
Вечерняя прогулка | П/и, хоровод (темп, ритм, звукопроизношение) | «Ручеек» | Развивать двигательную активность | Ф.р | двигательная |
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | Море волнуется | Развивать двигательную активность | Ф.р | двигательная познавательно - исследовательская | |
Самостоятельная деятельность детей | Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор | Развитие движений, закрепление игровых навыков | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Метание;закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании | Ф.р | двигательная | ||
Четверг 5 сентября «Здравствуй, детский сад!»
Тема: Наши добрые дела.
Режимные. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
Утро | Беседа | «Что такое доброта?» | Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе | П.р | познавательно - исследовательская |
Д.и игра | «Волшебный мешочек» | Учить детей понимать настроение другого человека | С.-к | игровая | |
Индивидуальная работа | Р р С - К | Коммуникативная игровая | |||
Наблюдение | за воспитателем по уходу за комнатными растениями | Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. | С.-к | коммуникативная | |
Занятия по интересам | Игры в Центрах развития | Обогащение и активизация игровых умений | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Занятие 1. 2. | Чтение художественной литературы | Стихотворения о детях. О.С.Ушакова Стр.57-60 | Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание. | П. р. | Познавательное развитие |
Физическая культура (на воздухе) | По плану специалиста | ||||
Прогулка | Наблюдение | за домами | Воспитывать интерес к архитектуре | П.р | познавательно - исследовательская |
Труд в природе | Уборка территории | Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | П.р Ф.р | трудовая | |
П/игры, игры с правилами, игры малой подвижности | «Наш веселый поезд» | Развивать двигательную активность | Ф.р | двигательная | |
Самостоятельная деятельность детей | Набор для игр машинки, мячи | Учить играть дружно | С –К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |
Вечер | Физкультурный досуг | «К мишке в гости» | Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения | С.-к | игровая |
Д/и | «Дом со всех сторон» | закреплять знания о домах со всех сторон | С.-к | игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Машины, куклы, мозаика, конструктор, пазлы | Формировать умение коллективной игры | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | Слушай - танцуй | Развивать двигательную активность | Ф.р | двигательная |
Самостоятельная деятельность детей | Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор | Развитие движений, закрепление игровых навыков | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Способствовать развитию двигательных навыков | Ф.р | двигательная |
Пятница 6 сентября «Здравствуй, детский сад!»
Тема: Кто работает в детском саду.
Режимные моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
Утро | Беседа- экскурсия | Экскурсия по помещениям детского сада (медицинский кабинет, кухня и др.), | Познакомить детей со структурой детского сада | С.-к Р. р. | Игровая Коммуникативная |
Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями | ,,Наблюдение за фиалкой” | Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности за уходом за комнатными растениями | С.-к | игровая | |
Социальное и предметное окружение | ,,Кто создает одежду” (творческие профессии). | Повторить творческие профессии | П. р. | Познавательная | |
Индивидуальная работа | Продолжать работу над произношением звука [л] и [р] | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | ||
Игровая ситуация | «Курочка и цыплята», | Сформировать у детей эмоциональный отклик и желания учавствовать в игровых действиях | П.р | познавательная | |
Занятия по интересам | Игры в Центрах развития | Обогащение и активизация игровых умений | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Занятия 1. 2. 3. | Аппликация | «Подсолнухи в поле» | Учить детей создавать аппликативный образ подсолнухов, вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру; закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу; совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части работы; продолжать учить проявлять аккуратность в работе | Х-э | Продуктивная |
Природной мир | Экскурсия в осенний парк | Углубить и конкретизировать представление о жизни растений и животных осенью.Расширить знания детей о состоянии растений осенью.Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. | С-к П.р. | Познавательное развитие | |
Музыка | По плану специалиста | ||||
Прогулка | Наблюдение | Наблюдение за пауком | продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; — формировать интерес к окружающему миру. | П.р | познавательно - исследовательская |
Труд в природе | Сбор природного материала | Формировать трудовые умения. | С.-к | трудовая | |
Игра малой подвижности | Донеси мяч | Развивать двигательную активность | Ф.р | двигательная, игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Набор для игр , машинки, мячи | Учить играть дружно | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Закреплять прыжки в длину с места. | Ф.р | двигательная | ||
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд | Чистые подоконники, полив цветов. | Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. | С.к | трудовая |
Самостоятельная деятельность детей | Машины, куклы, мозаика, конструктор, пазлы | Формировать умение коллективной игры | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Д/и | «Мы гуляем с игрушками» | Развивать память, мышление, внимание | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Работа в уголке сенсорного развития | игры с конструктором - мозаика , лепка из глины и пластилина | Развитие положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка. | С. К Р.р | игровая | |
Вечерняя прогулка | П/игры, игры с правилами, игры- упражнения | Слушай-танцуй | Развитие двигательной активности | Ф.р | двигательная |
Самостоятельная деятельность детей | Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор | Развитие движений, закрепление игровых навыков | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Вика К, Кирилл Ф | Метание;закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании | Ф.р | двигательная | |
Дидактическая словесная игра для развития речи (для активизации словаря/ на развитие связной речи) | Испорченный телефон | Развивать у детей слуховое внимание. | С.-к | коммуникативная | |
Работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ
В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...