Календарные планы "Сентябрь"
материал (младшая группа)

Календарные планы "Сентябрь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Календарные планы "Сентябрь"47.38 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник  ___2 сентября «Здравствуй, детский сад!»

Тема: Наша группа

Режимные
моменты

Формы проведения

Содержание

работы

Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Общение  /беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые)

Знакомьтесь, наша группа

Формировать у детей представление о группе, одногруппников.

С-к

коммуникативная

Д/и

«Узнай по голосу»

Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

С.-к

коммуникативная

Ситуация помощи

 «Куклы поссорились»

Формировать у детей представление о помощи

Х.э

С-к

продуктивная

игровая

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровых умений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Занятия

1

2

Физическая культура

По плану специалиста

Лепка

Пищащий комочек

Вызвать у детей интерес к материалу для лепки; учить правильно работать с материалом, придумывать названия для предметов и персонажей; познакомить со свойствами лепного материала; выявить умения правильно держать лепной материал в руке, называть его свойства..

П.р

Р. р.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Прогулка

Наблюдение за неживой природой (словарная работа)

Наблюдение за сезонными изменениями

формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.

Р р

П.р

познавательно-    исследовательская

Труд в природе

Подмести дорожку

Воспитывать экологическую культуру

С – К

Ф р

Р р

трудовая

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

Мяч соседу

Закреплять быструю пере-дачу мяча по кругу.

Ф.р

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Машинки, мячи, обручи

Учить играть дружно

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ф.р

двигательная

Вечер

Сюжетн ролевая игра

«Мама кормит дочку»

Формирование у детей первоначальных представлений о семье, о её членах, о роде их деятельности

Ф.р

П.р

Игровая

Познавательно -  исследовательская

Экспериментирование

Опыт

«Веселые человечки играют»

Познакомить со строением тела человека и лица

П.р

Познавательно -  исследовательская

Чтение

«Маша обедает»

Учить детей внимательно слушать стихотворения; включаться в игру

Р.р

коммуникативная

Самостоятельная

деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

двигательная

игровая

коммуникативная

Вечерняя прогулка

Наблюдение за природой

Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.

Р р

П.р

познавательно-    исследовательская

Труд в природе

Уборка сухих веток

Воспитывать экологическую культуру

С – К

Ф р

Р р

трудовая

П/и с текстом, хоровод (звукопроизношение)

«Большая карусель»

Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

Ф.р

двигательная

Подвижные игры, игры с правилами, игры- упражнения

К обручу беги

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

Самостоятельная работа

Набор для игр, машинки, мячи

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

двигательная

игровая

коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Закреплять умение двигаться в заданном направлении

Ф.р

двигательная

Вторник 3 сентября «Здравствуй, детский сад!»

Тема: Друзья.

Режимные. моменты

Формы проведения

Содержание

 работы

            Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Ситуативный разговор/ рассказ

«Что случилось с Аленкой»

Формировать у детей навыки культурного поведения

С.-к

Р. р.

Игровая

Коммуникативная

Развивающие игры

Найди пуговицу

формировать представление о внешних свойствах предмета

С.-к

П.р

Игровая.

Познавательно -исследовательская

Д/и

Кто у нас в гостях

познакомить детей с правилами гостеприимства

С.-к

П.р

Игровая.

Познавательно -исследовательская

Индивидуальная работа

С-К

Р.р

Игровая

Коммуникативная

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровых умений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Занятия

1.

2.

Музыка

По плану специалиста

Математическое и сенсорное развитие

Вводное занятие

Игра «Красные (зеленые, синие, желтые) кубики»

Тренировать умение выделять цвет предметов, выбирать из группы предметы заданного цвета и составлять группы
предметов одного цвета.

П. р

С-к

Познавательное развитие

Игровая

Прогулка

Целевая прогулка

Наблюдение за состоянием неба

Учить определять состояние неба

П.р

познавательно-   исследовательская

Труд в природе

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы

С – К

П.р

трудовая

Подвижные игры, игры с правилами,

игры-упражнения

Знакомство с улицей»

Развивать двигательную активность.

Ф.р

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Набор для игр, машинки, мячи

Учить играть дружно

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

.

Развитие двигательной активности

Ф.р

двигательная

Вечер

Забава

«Мыльные пузыри»

Организация активного отдыха детей, создание благоприятного эмоционального настроя и развития интереса к экспериментальной деятельности.

С.-к

Ф.р

Игровая

Двигательная

Игровая ситуация

«Мы гуляем с игрушками»

Формировать у детей бережное отношение к своим игрушкам

С.-к

Игровая

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Вечерняя прогулка

Наблюдение

За облаками

Познакомить с различными природными явлениями

С-к

Коммуникативная

Подвижные игры, игры с правилами, игры- упражнения

«Веселые зайчата»

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

Среда 4 сентября «Здравствуй, детский сад!»

Тема: .Будем вежливы

Режимные моменты

Формы проведения

Содержание работы

           Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Беседа

«Здравствуй детский сад! Мне хорошо в кругу друзей.»

Расширять представления детей о словах вежливости

С.-к

П.р

познавательно-   исследовательская

Дидактическая игра

«Напоим куклу чаем»

Формирование словарного запаса детей, закреплять знания о чайной посуде и её предназначении

С.-к

игровая

Индивидуальная работа

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровых умений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Занятия

1.

2.

Речевое развитие

Стихотворения о детях.

О.С.Ушакова

Стр.57-60

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание 

Р. р.

Коммуникативное

Физическая культура

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение

за птицами

Продолжать закрепление знаний о птицах;

Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени;

Активизировать внимание и память.

П.р

Познавательно - исследовательская

Труд в природе

Сбор природного материала

Формировать трудовые умения.

С.-к

трудовая

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

«Зайчик»

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Набор для игр, машинки, мячи

Учить играть дружно

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Ф.р

двигательная

Вечер

Игра-беседа

«Каждой вещи — свое место»

Дать понятие о бережном отношении к вещам и аккуратности

Р.р

коммуникативная

Сюжетно-ролевая игра

«Мама кормит дочку»

Учить распределять роли

С.-к

игровая

Творческая игра

«Знакомство с трудом работников детского сада (повар, няня)»

Знакомить детей с трудом работников детского сада. Вызвать интерес к работникам различных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых.

П.р

Познавательно - исследовательская

Пополнение мордовского уголка новыми атрибутами

Встреча с куклой в мордовском нарядном костюме

Познакомить ребят с мордовским национальным костюмом

Р.р

коммуникативная

Заучивание

потешки «Ай, баву, баву…».

Помочь детям понять содержание потешки, вызвать желание послушать еще раз

Х-э

Продуктивная

Чтение художественной литературы

«Муха цокотуха» К.Чуковского

Формировать умение слушать фрагменты знакомого художественного произведения

Р.р

коммуникативная

Вечерняя прогулка

П/и, хоровод (темп, ритм, звукопроизношение)

«Ручеек»

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

Море волнуется

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

познавательно -  исследовательская

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Метание;закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Ф.р

двигательная

Четверг 5 сентября «Здравствуй, детский сад!»

Тема: Наши добрые дела.

Режимные. моменты

Формы проведения

Содержание      работы

            Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Беседа

«Что такое доброта

Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе

П.р

познавательно -  исследовательская

Д.и игра

«Волшебный мешочек»

Учить детей понимать настроение другого человека

С.-к

игровая

Индивидуальная работа

Р р

С - К

Коммуникативная

игровая

Наблюдение

за воспитателем по уходу за комнатными растениями

Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди.

С.-к

коммуникативная

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровых умений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Занятие

1.

2.

Чтение художественной литературы

Стихотворения о детях.

О.С.Ушакова

Стр.57-60

Продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание.

П. р.

Познавательное развитие

Физическая культура (на воздухе)

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение

за  домами

Воспитывать интерес к архитектуре

П.р

познавательно -  исследовательская

Труд в природе

Уборка территории

Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

П.р

Ф.р

трудовая

П/игры, игры с правилами, игры малой подвижности

«Наш веселый поезд»

Развивать двигательную активность

Ф

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Набор для игр машинки, мячи

Учить играть дружно

С –К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Вечер

Физкультурный досуг

«К мишке в гости»

Прививать детям любовь к здоровому образу жизни через двигательную активность формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения

С.-к

игровая

Д/и

«Дом со всех сторон»

закреплять знания о домах со всех сторон

С.-к

игровая

Самостоятельная деятельность детей

Машины, куклы, мозаика, конструктор, пазлы

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Вечерняя прогулка

Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения

Слушай - танцуй

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Способствовать развитию двигательных навыков

Ф.р

двигательная

Пятница 6 сентября «Здравствуй, детский сад!»

Тема: Кто работает в детском саду.

Режимные моменты

Формы проведения

Содержание работы

Цель

ОО

Виды деятельности

Утро

Беседа- экскурсия

Экскурсия по помещениям детского сада (медицинский кабинет, кухня и др.),

Познакомить детей со структурой детского сада

С.-к

Р. р.

Игровая

Коммуникативная

Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями

,,Наблюдение за фиалкой”

Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности за уходом за комнатными растениями

С.-к

игровая

Социальное и предметное окружение

 ,,Кто создает одежду” (творческие профессии).

Повторить творческие профессии

П. р.

Познавательная

Индивидуальная работа

Продолжать работу над произношением звука [л] и [р]

С – К

Р р

Игровая

Коммуникативная

Игровая ситуация

«Курочка и цыплята»,

Сформировать у детей эмоциональный отклик и желания учавствовать в игровых действиях

П.р

познавательная

Занятия по интересам

Игры в Центрах развития

Обогащение и активизация игровых умений

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Занятия

1.

2.

3.

Аппликация

«Подсолнухи в поле»

Учить детей создавать аппликативный образ подсолнухов, вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру; закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу; совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части работы; продолжать учить проявлять аккуратность в работе

Х-э

Продуктивная

Природной мир

Экскурсия в осенний парк

Углубить и конкретизировать представление о жизни растений и животных осенью.Расширить знания детей о состоянии растений осенью.Учить различать деревья и кусты по окраске листьев.

С-к

П.р.

Познавательное развитие

Музыка

По плану специалиста

Прогулка

Наблюдение

Наблюдение за пауком

продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни;

— формировать интерес к окружающему миру.

П.р

познавательно -      исследовательская

Труд в природе

Сбор природного материала

Формировать трудовые умения.

С.-к

трудовая

Игра малой подвижности

Донеси мяч

Развивать двигательную активность

Ф.р

двигательная,

игровая

Самостоятельная деятельность детей

Набор для игр , машинки, мячи

Учить играть дружно

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Закреплять прыжки в длину с места.

Ф.р

двигательная

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Чистые подоконники, полив цветов.

Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

С.к

трудовая

Самостоятельная деятельность детей

Машины, куклы, мозаика, конструктор, пазлы

Формировать умение коллективной игры

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Д/и

«Мы гуляем с игрушками»

Развивать память, мышление, внимание

Ф р

С- К

Р р

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Работа в уголке сенсорного развития

игры с конструктором - мозаика ,

лепка из глины и пластилина

Развитие положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка.

С. К

Р.р

игровая

Вечерняя прогулка

П/игры, игры с правилами, игры- упражнения

Слушай-танцуй

Развитие двигательной активности

Ф.р

двигательная

Самостоятельная деятельность детей

Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор

Развитие движений, закрепление игровых навыков

С – К

Ф р

Р р

Игровая

Двигательная

Коммуникативная

Индивидуальная работа по развитию основных движений

Вика К, Кирилл Ф

Метание;закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Ф.р

двигательная

Дидактическая словесная игра для развития речи (для активизации словаря/ на развитие связной речи)

Испорченный телефон

Развивать у детей слуховое внимание.

С.-к

коммуникативная

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...