Календарный план сентябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Астапенко Людмила Юрьевна

2-я неделя: "Что растет в саду и в поле"

3-я неделя: "Что растет на лугу и в лесу"

4-я неделя: "Охрана природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr.docx47.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Дата

День недели

Организованная образовательная деятельность

Совместная деятельность (формы работы с детьми)

Самостоятельная деятельность детей

Развивающая предметно-пространственная среда

Образовательная часть программы

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

«Что растет в саду и в поле»

21 сентября понедельник

  1. Знакомство с окружающим миром

Тема:

  1. Рисование

Тема:

  1. Музыкальная деятельность.

Утро: 

1.Коммуникативная: беседа «Полевые травы - чем они полезны», обсуждение предстоящего дня.

2.Двигательная: утренняя гимнастика.

3.Игровая: пальчиковая игра «Твои любимые игрушки»,  д/и «Спорт-наш друг», «Органы чувств», с/р «Семья», «Почта».

4.Трудовая: самообслуживание,  дежурство, помощь взрослым в поддержании порядка в группе.

5.Индивидуальная работа: учить Альмиру Д., Ксюшу Щ. рисовать четвероногих животных.

Самостоятельные игры в уголке «Безопасность».

Атрибуты для с/р«Семья», «Почта», альбом карандаши.

Прогулка № 1. 

1. Двигательная:  п/и « Вершки и корешки» ( Цель:     закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память).

2. Игровая: сюжетно-ролевая игра «Больница», игры с большим и малым строительным конструктором.

3.Познавательно-исследовательская: наблюдение  за небом и облаками (Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча»).

П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения. 4.Музыкальная:  слушание песни «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой, хороводные игры «Пошла млада за водой», рус.нар.песни, обр. В.Агафонникова.

5.Индивидуальная работа:  упражнять Стаса Б., Сашу У., Тимофея З., в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.

Игры с выносным материалом (Грабли, ведерки, совочки)

П/ игры «Самолеты», «Догонялки».

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: «Дождик, дождик веселей....»

2.Самообслуживание (ФКГН): умываемся, моем руки с мылом перед едой.

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): расставляем хлебницы, салфетницы.

Хлебницы, салфетницы.

2 половина дня:

1. Двигательная: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры (умывание).

2. Игровая: сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Мы едем собирать урожай», игры с большим и малым строительным конструктором.

3.Познавательно-исследовательская: наблюдение: многообразие неживой природы.

4.Музыкальная:   слушание музыки «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского),  хороводные игры «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной

5.Индивидуальная работа: учить Дениса и Булата Л. направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе.

Самостоятельные игры  в уголке «Больница»,

«Гараж».

Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы.

Прогулка № 2:

1. Двигательная: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры (умывание). 

2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за различием деревьев и кустарников.

3.Трудовая: сбор семян.

4.Продуктивная: конструирование из гальки.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игра « Гараж», «Банк».

6. Индивидуальная работа: расширять представления Маши и Арсения С. об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Подвижные игры по выбору детей.

Атрибуты к с/р играм « Гараж», «Банк», ведерки для сбора семян.

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы:  «По дубочку постучишь....»

2.Игровая: игры с геометрическим конструктором,  развивающая игра «Цвета и формы», рассматривание альбома «Лекарственные травы»                                                      

3.Коммуникативная:  составление описательного рассказа «Выращивание овощей и фруктов на даче».

4. Индивидуальная работа:  учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.) Семена М., Сашу Г., Сашу К.

Самостоятельные игры в Иголке ИЗО (штампы, трафареты).

Геометрическим конструктором,  развивающая игра «Цвета и формы»,

22 сентября вторник

  1. ФЭМП

Тема:

2) «Приключения будущих первоклассников»

Тема:

  1. Музыкальная деятельность.

Утро:

1.Коммуникативная: беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой).  

2.Двигательная: утренняя гимнастика.

3.Игровая: пальчиковая игра «Пальчики в лесу», д/ и «Транспорт», «Звуковая ромашка», «Азбука безопасности», с/р «Гараж», «Банк».

4.Трудовая: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек.

5.Индивидуальная работа:  упражнять Катю Д., Сашу Т., Тимофея З., в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.

Самостоятельные игры в уголке «Кухня»,

«Магазин».

Дид. / и «Транспорт», «Звуковая ромашка», «Азбука безопасности», с/р «Гараж», «Банк», иллюстрации к беседе.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: К. Ушинский «Умей обождать».

2.Самообслуживание (ФКГН): умываемся, моем руки с мылом перед едой.

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): расставляем хлебницы, салфетницы.

Хлебницы, салфетницы.

Прогулка № 1.

1.Двигательная: п/и «Непоседа воробей», «Рыбак».

2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за растениями  на клумбе. Беседа «Размножение растений» (Цель: знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами).

3.Трудовая: поручение «Соберём песок в песочницу»  (Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям).

4.Продуктивная: лепим из песка «Совушка-сова, умная голова».

5.Игровая: сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

6.Индивидуальная работа:  учить Диану С., Настю А., Аню Г., рисовать четвероногих животных.

Самостоятельные П/и «Самолёты», «Догонялки»

Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

Палочки для рисования.

2 половина дня:

1. Двигательная: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры (умывание).

2. Игровая: сюжетно-ролевые игры « Семья», д/и «Азбука безопасности», «Моё тело»,  игры с большим и малым строительным конструктором.

3.Познавательно-исследовательская: наблюдение за муравьём.

4.Музыкальная: слушание музыки «Колыбельная» муз. Г. Свиридова;  музыкальная игра «Найди себе пару», латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко.

5.Индивидуальная работа: расширять представления Даниса и Булата Л. об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Самостоятельные игры в уголке «Здоровье».

Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей.

Атрибуты к с/р играм.

Прогулка № 2.

1. Двигательная: подвижные игры «Пугало», «Мыши и котята».

2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за клопом-солдатиком.

3.Трудовая: полить цветы.

4.Продуктивная: рисование куклы-школьницы (школьника).

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры «Магазин»,  «Больница»

6.Индивидуальная работа: учить Демида Ч., Федора Ф., Альмиру Д., направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе.

Самостоятельные П/и «Воробьи и автомобиль», «Пешеходы и автомобили».

Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

Альбомные листы, карандаши.

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы: «Хаврошечка» в обр. А. Толстого

 2.Игровая: игры со строительным и геометрическим конструктором,  развивающая игра «Ассоциации».

3.Коммуникативная:  беседа «Причины возникновения пожара»  

4.Индивидуальная работа: учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.) Даниса и Булата Л., Аню Г.

Самостоятельные игры в уголке патриотического воспитания.

Строительный и геометрический конструктором.

23 сентября среда

  1. Обучение грамоте

Тема:

2)  Лепка

Тема:

Утро: 

1.Коммуникативная: свободное общение: «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?»

2.Двигательная: утренняя гимнастика, и.м.п «Карусель»

3.Игровая: пальчиковые игры «Поможем папе», «Накроем на стол», д/и «Лёгкий счёт», «Скоро в школу», с/р «Семья», «Кафе».

4.Трудовая: закрепляем умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

5.Индивидуальная работа: расширять представления Саши У., тимофея З., Прохора Д., об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Самостоятельные игры в уголке «Природы» (лото, домино).

Атрибуты к с/р играм.

Прогулка № 1.

 1.Двигательная: п/и «Горелки», «Займи своё место»

2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему?

3.Трудовая: помогаем вскапывать песок в песочнице.

4.Продуктивная: составляем узор из осенних листьев.

5.Игровая: театрализованные игры «Волк и коза», «Красная Шапочка».

6.Индивидуальная работа: учить Сашу А., Семена Д., Катю Д.,  направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе.

Самостоятельные игры с выносным материалом (грабли, ведерки, лопаточки).

Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»).

2.Самообслуживание (ФКГН): умываемся, моем руки с мылом перед едой.

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): расставляем хлебницы, салфетницы.

Хлебницы, салфетницы.

2 половина дня:

1.Двигательная:  корригирующая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам.

2.Игровая: с/р «Семья», «Больница», строительные игры в «Лего», шнуровка, д/и «Собери только желтые, зеленые, красные» (Цель: закреплять знания цветов).

3.Познавательно-исследовательская: сравнить дерево и кустарник, закрепить умение определять их по листьям.

4.Музыкальная: слушание музыки П.Чайковского «Времена года. Осень».

5.Индивидуальная работа: упражнять Прохора Д., Сашу К., Тимофея З., в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.

Самостоятельные игры детей в уголке «Театр», «Семья».

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм и дидактическим играм.

Прогулка № 2.

 1. Двигательная: подвижные игры «Дружные ребята», «Друга удалось поймать?».

2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за насекомыми, отметить, что их жизнь замирает.

3.Трудовая: очистить песок от гальки.

4.Продуктивная: конструирование из песка.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры «Магазин», театрализованные игры «В лесу».

6.Индивидуальная работа:  учить Демида Ч., Алену П., Машу С., рисовать четвероногих животных.

Самостоятельные подвижные игры «Ровным кругом», «Ловишки».

Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

Палочки для рисования.

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы: А. Плещеев «Мой садик»

2.Игровая: д/и «Преврати геометрические фигуры в

предметы»; игры «Гараж»,с/р «Детский сад».

3.Коммуникативная:  составление рассказа на тему «Что можно подарить первокласснику».

4.  Индивидуальная работа: учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.) Федора Ф., Александру Г., Сашу А.

Самостоятельные игры детей в уголке экспериментирования (космический песок, формочки).

Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

24 сентября четверг

  1. Занятие по физическому развитию

Тема:

  1. ФЭМП

Тема:

  1. Социализация

Тема:

Утро:

1.Коммуникативная:  беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».

2.Двигательная: утренняя гимнастика.

3.Игровая: пальчиковая игра «Пальчики в зоопарке» , д/и «Что где растет?», с/р« Магазин»

4.Трудовая: самообслуживание,  дежурство, организация игрового пространства.

5.Индивидуальная работа:  расширять представления Ксюши Щ., Миланы Р., Насти А., об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Самостоятельные игры в уголке познавательного развития (рассматривание сюжетных картинок).

Атрибуты сюжетно-ролевым играм и дидактическим играм.

Прогулка № 1.

1.Двигательная: подвижные игры «Сороконожки», «Бусинки».

2.Познавательно-исследовательская: наблюдения за облаками.

3.Трудовая: уборка на веранде.

4.Продуктивная: рисование мелом на асфальте.

5.Игровая: сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

6.Индивидуальная работа:  учить Алису Т., Аню Г., Сашу К., направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе.

Самостоятельные игры с выносным материалом (грабли, ведерки, лопатки).

Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм, мелки.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: Э. Успенский «Разгром».

2.Самообслуживание (ФКГН): умываемся, моем руки с мылом перед едой.

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): расставляем хлебницы, салфетницы.

2 половина дня:

1. Двигательная: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры (умывание).

2. Игровая: сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Мы едем собирать урожай», игры с большим и малым строительным конструктором.

3.Познавательно-исследовательская: наблюдение: многообразие неживой природы.

4.Музыкальная:   слушание музыки «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского),  хороводные игры «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной

5.Индивидуальная работа: упражнять Веру Т., Сашу Г., Софью К в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.

Самостоятельные игры в музыкальном уголке с музыкальным инструментами.

Большой и малый строительный конструктор.

Атрибуты к сюжетно-ролевым.

Прогулка № 2.

1. Двигательная: подвижные игры «Грибник», «Весёлые козлики».

2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за облаками.

3.Трудовая: сбор семян.

4.Продуктивная: конструирование из песка.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры «Гараж», театрализованные игры «В парке».

6. Индивидуальная работа: расширять представления Стаса Б., Алисы Т., Демида Ч., об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Самостоятельные подвижные и сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы: Л. Толстой «Лев и собачка»

2.Игровая: игры (собирание) с пазлами,  развивающая игра «Кто здесь живет?».                                                        

3.Коммуникативная:   беседа «Улица, на которой мы живем».

4.Индивидуальная работа: учить Милану Р., Алису Т., Федора Ф.,  рисовать четвероногих животных.

Самостоятельные игровая деятельность  в музыкальном уголке.

Пазлы,  развивающая игра «Кто здесь живет?».                          

26 сентября пятница

  1. Развитие речи

Тема:

2) Занятие по физическому развитию на открытом воздухе

Тема:

Утро:

 1.Коммуникативная: беседа «Одевание - раздевание»

2.Двигательная: утренняя гимнастика.

3.Игровая: пальчиковая игра «Домашние животные», д/и «Азбука безопасности», «Юный пешеход», рисование «Как мы переходим улицу»  сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гараж».

4.Трудовая: самообслуживание,  дежурство, помощь взрослым в поддержании порядка в группе.

5.Индивидуальная работа:  учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.) Ваню П., Веру Т., Сашу Т.

Самостоятельные игры в уголке познавательного развития.

Атрибуты сюжетно-ролевым играм и дидактическим играм, альбомные листы цветные карандаши.

Прогулка № 1.

1.Двигательная: подвижные игры «Кот и мыши», «Море волнуется…» Д/и «Что бывает такой формы» (Цель: закрепить знания геометрических форм).

2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за деревьями на участке (клен, береза, ель).   Рассматривание осенних листьев (форма, окрас) (Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев).

3.Трудовая: уборка в домике.

4.Продуктивная: рисование камушками.

5.Игровая: сюжетно-ролевая игра «Гараж».

6. Индивидуальная работа: учить Веру Т., Сашу Т., Стаса Б., направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе.

Самостоятельные игры с выносным материалом (мячи, грабли, ведерки, лопаточки).

Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

До обеда:

1.Восприятие художественной литературы: Драматизация сказки «Заветное желание»

2.Самообслуживание (ФКГН): умываемся, моем руки с мылом перед едой.

3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): расставляем хлебницы, салфетницы.

Хлебницы, салфетницы.

2 половина дня:

1. Двигательная: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры (умывание).

2. Игровая: сюжетно-ролевые игры «Больница», «Мы водители», игры с большим и малым строительным конструктором., д/и «Театр настроений»

3.Познавательно-исследовательская: наблюдение за сбором птиц в стаи

4.Музыкальная:  слушание музыки «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой, хороводные игры «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной

5.Индивидуальная работа:  учить  Арсения С., жору К., Вику П., рисовать четвероногих животных.

Самостоятельные игры в уголке экспериментирования с космическим песком.

Большой и малый строительный конструктор.

Атрибуты к сюжетно-ролевым.

Альбомные листы, карандаши, восковые мелки.

Прогулка № 2.

1. Двигательная: подвижные игры «Кошки», «Сова».

2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за способностью солнца нагревать предметы.

3.Трудовая: сбор семян.

4.Продуктивная: конструирование из песка.

5.Игровая: сюжетно-ролевые игры «Детский сад», театрализованные игры «Зоопарк».

6.Индивидуальная работа: упражнять Ксюшу Щ., Сашу А., Семена Д., в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами.

Самостоятельные подвижные и сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм.

Вечер:

1.Восприятие художественной литературы:  Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

2.Игровая: игры с геометрическим конструктором,  развивающая игра «Занимательные квадраты», д/и «Весёлый словодел», «Собери цветок», рисунки на тему:«Осторожно, огонь!».                                                        

3.Коммуникативная:  составление  рассказа «Труд людей в детском саду».

4.Индивидуальная работа: расширять представления Стаса Б., Алисы Т., Демида Ч., об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе.

Самостоятельные игры в уголке «Речевого развития» (рассматривание иллюстраций к сказкам)

Геометрический конструктор,  развивающая игра «Занимательные квадраты».

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)

Календарный план сентябрь 2016  Тема недели: День знаний. ДатаРежим дняСовместная деятельность взрослого и детейОрг-ия разв.ср. для сам-ной деят-ти детей в центрах активностиГрупповая, ...

Календарный план сентябрь ранний возраст

Календарное планирование на сентябрь по программе детство в группе раннего возраста...

календарный план сентябрь- ноябрь в группе дошкольного возраста 3 -4 лет

календарный план в группе детей дошкольного возраста 3- 4 лет...

Календарные планы "Сентябрь"

Календарные планы "Сентябрь"...

Календарные планы "Сентябрь"

Календарные планы "Сентябрь"...

Календарные планы. Сентябрь. Тема "Лес"

Календарные планы на неделю по теме "Лес" для старшего и подготовительного возраста....

календарный план сентябрь (средняя группа)

календарный план сентябрь (средняя группа)...