Календарный план сентябрь
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
2-я неделя: "Что растет в саду и в поле"
3-я неделя: "Что растет на лугу и в лесу"
4-я неделя: "Охрана природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sentyabr.docx | 47.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Дата День недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность (формы работы с детьми) | Самостоятельная деятельность детей | Развивающая предметно-пространственная среда | |
Образовательная часть программы | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |||||
«Что растет в саду и в поле» | 21 сентября понедельник |
Тема:
Тема:
| Утро: 1.Коммуникативная: беседа «Полевые травы - чем они полезны», обсуждение предстоящего дня. 2.Двигательная: утренняя гимнастика. 3.Игровая: пальчиковая игра «Твои любимые игрушки», д/и «Спорт-наш друг», «Органы чувств», с/р «Семья», «Почта». 4.Трудовая: самообслуживание, дежурство, помощь взрослым в поддержании порядка в группе. 5.Индивидуальная работа: учить Альмиру Д., Ксюшу Щ. рисовать четвероногих животных. | Самостоятельные игры в уголке «Безопасность». | Атрибуты для с/р«Семья», «Почта», альбом карандаши. | |
Прогулка № 1. 1. Двигательная: п/и « Вершки и корешки» ( Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память). 2. Игровая: сюжетно-ролевая игра «Больница», игры с большим и малым строительным конструктором. 3.Познавательно-исследовательская: наблюдение за небом и облаками (Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча»). П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения. 4.Музыкальная: слушание песни «Кто придумал песенку?», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. Л. Дымовой, хороводные игры «Пошла млада за водой», рус.нар.песни, обр. В.Агафонникова. 5.Индивидуальная работа: упражнять Стаса Б., Сашу У., Тимофея З., в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. | Игры с выносным материалом (Грабли, ведерки, совочки) П/ игры «Самолеты», «Догонялки». | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы. | ||||
До обеда: 1.Восприятие художественной литературы: «Дождик, дождик веселей....» 2.Самообслуживание (ФКГН): умываемся, моем руки с мылом перед едой. 3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): расставляем хлебницы, салфетницы. | Хлебницы, салфетницы. | |||||
2 половина дня: 1. Двигательная: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры (умывание). 2. Игровая: сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Мы едем собирать урожай», игры с большим и малым строительным конструктором. 3.Познавательно-исследовательская: наблюдение: многообразие неживой природы. 4.Музыкальная: слушание музыки «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского), хороводные игры «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной 5.Индивидуальная работа: учить Дениса и Булата Л. направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. | Самостоятельные игры в уголке «Больница», «Гараж». | Атрибуты для подвижных игр, печатки различной формы. | ||||
Прогулка № 2: 1. Двигательная: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры (умывание). 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за различием деревьев и кустарников. 3.Трудовая: сбор семян. 4.Продуктивная: конструирование из гальки. 5.Игровая: сюжетно-ролевые игра « Гараж», «Банк». 6. Индивидуальная работа: расширять представления Маши и Арсения С. об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. | Подвижные игры по выбору детей. | Атрибуты к с/р играм « Гараж», «Банк», ведерки для сбора семян. | ||||
Вечер: 1.Восприятие художественной литературы: «По дубочку постучишь....» 2.Игровая: игры с геометрическим конструктором, развивающая игра «Цвета и формы», рассматривание альбома «Лекарственные травы» 3.Коммуникативная: составление описательного рассказа «Выращивание овощей и фруктов на даче». 4. Индивидуальная работа: учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.) Семена М., Сашу Г., Сашу К. | Самостоятельные игры в Иголке ИЗО (штампы, трафареты). | Геометрическим конструктором, развивающая игра «Цвета и формы», | ||||
22 сентября вторник |
Тема: 2) «Приключения будущих первоклассников» Тема:
| Утро: 1.Коммуникативная: беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). 2.Двигательная: утренняя гимнастика. 3.Игровая: пальчиковая игра «Пальчики в лесу», д/ и «Транспорт», «Звуковая ромашка», «Азбука безопасности», с/р «Гараж», «Банк». 4.Трудовая: совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек. 5.Индивидуальная работа: упражнять Катю Д., Сашу Т., Тимофея З., в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. | Самостоятельные игры в уголке «Кухня», «Магазин». | Дид. / и «Транспорт», «Звуковая ромашка», «Азбука безопасности», с/р «Гараж», «Банк», иллюстрации к беседе. | ||
До обеда: 1.Восприятие художественной литературы: К. Ушинский «Умей обождать». 2.Самообслуживание (ФКГН): умываемся, моем руки с мылом перед едой. 3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): расставляем хлебницы, салфетницы. | Хлебницы, салфетницы. | |||||
Прогулка № 1. 1.Двигательная: п/и «Непоседа воробей», «Рыбак». 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за растениями на клумбе. Беседа «Размножение растений» (Цель: знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). 3.Трудовая: поручение «Соберём песок в песочницу» (Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям). 4.Продуктивная: лепим из песка «Совушка-сова, умная голова». 5.Игровая: сюжетно-ролевая игра «Детский сад». 6.Индивидуальная работа: учить Диану С., Настю А., Аню Г., рисовать четвероногих животных. | Самостоятельные П/и «Самолёты», «Догонялки» | Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм. Палочки для рисования. | ||||
2 половина дня: 1. Двигательная: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры (умывание). 2. Игровая: сюжетно-ролевые игры « Семья», д/и «Азбука безопасности», «Моё тело», игры с большим и малым строительным конструктором. 3.Познавательно-исследовательская: наблюдение за муравьём. 4.Музыкальная: слушание музыки «Колыбельная» муз. Г. Свиридова; музыкальная игра «Найди себе пару», латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко. 5.Индивидуальная работа: расширять представления Даниса и Булата Л. об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. | Самостоятельные игры в уголке «Здоровье». Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей. | Атрибуты к с/р играм. | ||||
Прогулка № 2. 1. Двигательная: подвижные игры «Пугало», «Мыши и котята». 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за клопом-солдатиком. 3.Трудовая: полить цветы. 4.Продуктивная: рисование куклы-школьницы (школьника). 5.Игровая: сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница» 6.Индивидуальная работа: учить Демида Ч., Федора Ф., Альмиру Д., направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. | Самостоятельные П/и «Воробьи и автомобиль», «Пешеходы и автомобили». | Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм. Альбомные листы, карандаши. | ||||
Вечер: 1.Восприятие художественной литературы: «Хаврошечка» в обр. А. Толстого 2.Игровая: игры со строительным и геометрическим конструктором, развивающая игра «Ассоциации». 3.Коммуникативная: беседа «Причины возникновения пожара» 4.Индивидуальная работа: учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.) Даниса и Булата Л., Аню Г. | Самостоятельные игры в уголке патриотического воспитания. | Строительный и геометрический конструктором. | ||||
23 сентября среда |
Тема: 2) Лепка Тема: | Утро: 1.Коммуникативная: свободное общение: «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?» 2.Двигательная: утренняя гимнастика, и.м.п «Карусель» 3.Игровая: пальчиковые игры «Поможем папе», «Накроем на стол», д/и «Лёгкий счёт», «Скоро в школу», с/р «Семья», «Кафе». 4.Трудовая: закрепляем умение правильно размещать свои вещи в шкафу. 5.Индивидуальная работа: расширять представления Саши У., тимофея З., Прохора Д., об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. | Самостоятельные игры в уголке «Природы» (лото, домино). | Атрибуты к с/р играм. | ||
Прогулка № 1. 1.Двигательная: п/и «Горелки», «Займи своё место» 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? 3.Трудовая: помогаем вскапывать песок в песочнице. 4.Продуктивная: составляем узор из осенних листьев. 5.Игровая: театрализованные игры «Волк и коза», «Красная Шапочка». 6.Индивидуальная работа: учить Сашу А., Семена Д., Катю Д., направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. | Самостоятельные игры с выносным материалом (грабли, ведерки, лопаточки). | Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм. | ||||
До обеда: 1.Восприятие художественной литературы: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»). 2.Самообслуживание (ФКГН): умываемся, моем руки с мылом перед едой. 3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): расставляем хлебницы, салфетницы. | Хлебницы, салфетницы. | |||||
2 половина дня: 1.Двигательная: корригирующая гимнастика после сна, хождение по массажным дорожкам. 2.Игровая: с/р «Семья», «Больница», строительные игры в «Лего», шнуровка, д/и «Собери только желтые, зеленые, красные» (Цель: закреплять знания цветов). 3.Познавательно-исследовательская: сравнить дерево и кустарник, закрепить умение определять их по листьям. 4.Музыкальная: слушание музыки П.Чайковского «Времена года. Осень». 5.Индивидуальная работа: упражнять Прохора Д., Сашу К., Тимофея З., в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. | Самостоятельные игры детей в уголке «Театр», «Семья». | Атрибуты к сюжетно-ролевым играм и дидактическим играм. | ||||
Прогулка № 2. 1. Двигательная: подвижные игры «Дружные ребята», «Друга удалось поймать?». 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за насекомыми, отметить, что их жизнь замирает. 3.Трудовая: очистить песок от гальки. 4.Продуктивная: конструирование из песка. 5.Игровая: сюжетно-ролевые игры «Магазин», театрализованные игры «В лесу». 6.Индивидуальная работа: учить Демида Ч., Алену П., Машу С., рисовать четвероногих животных. | Самостоятельные подвижные игры «Ровным кругом», «Ловишки». | Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм. Палочки для рисования. | ||||
Вечер: 1.Восприятие художественной литературы: А. Плещеев «Мой садик» 2.Игровая: д/и «Преврати геометрические фигуры в предметы»; игры «Гараж»,с/р «Детский сад». 3.Коммуникативная: составление рассказа на тему «Что можно подарить первокласснику». 4. Индивидуальная работа: учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.) Федора Ф., Александру Г., Сашу А. | Самостоятельные игры детей в уголке экспериментирования (космический песок, формочки). | Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм. | ||||
24 сентября четверг |
Тема:
Тема:
Тема: | Утро: 1.Коммуникативная: беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов». 2.Двигательная: утренняя гимнастика. 3.Игровая: пальчиковая игра «Пальчики в зоопарке» , д/и «Что где растет?», с/р« Магазин» 4.Трудовая: самообслуживание, дежурство, организация игрового пространства. 5.Индивидуальная работа: расширять представления Ксюши Щ., Миланы Р., Насти А., об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. | Самостоятельные игры в уголке познавательного развития (рассматривание сюжетных картинок). | Атрибуты сюжетно-ролевым играм и дидактическим играм. | ||
Прогулка № 1. 1.Двигательная: подвижные игры «Сороконожки», «Бусинки». 2.Познавательно-исследовательская: наблюдения за облаками. 3.Трудовая: уборка на веранде. 4.Продуктивная: рисование мелом на асфальте. 5.Игровая: сюжетно-ролевая игра «Детский сад». 6.Индивидуальная работа: учить Алису Т., Аню Г., Сашу К., направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. | Самостоятельные игры с выносным материалом (грабли, ведерки, лопатки). | Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм, мелки. | ||||
До обеда: 1.Восприятие художественной литературы: Э. Успенский «Разгром». 2.Самообслуживание (ФКГН): умываемся, моем руки с мылом перед едой. 3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): расставляем хлебницы, салфетницы. | ||||||
2 половина дня: 1. Двигательная: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры (умывание). 2. Игровая: сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Мы едем собирать урожай», игры с большим и малым строительным конструктором. 3.Познавательно-исследовательская: наблюдение: многообразие неживой природы. 4.Музыкальная: слушание музыки «Осенняя песня» (из цикла «Времена года» П. Чайковского), хороводные игры «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной 5.Индивидуальная работа: упражнять Веру Т., Сашу Г., Софью К в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. | Самостоятельные игры в музыкальном уголке с музыкальным инструментами. | Большой и малый строительный конструктор. Атрибуты к сюжетно-ролевым. | ||||
Прогулка № 2. 1. Двигательная: подвижные игры «Грибник», «Весёлые козлики». 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за облаками. 3.Трудовая: сбор семян. 4.Продуктивная: конструирование из песка. 5.Игровая: сюжетно-ролевые игры «Гараж», театрализованные игры «В парке». 6. Индивидуальная работа: расширять представления Стаса Б., Алисы Т., Демида Ч., об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. | Самостоятельные подвижные и сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм. | ||||
Вечер: 1.Восприятие художественной литературы: Л. Толстой «Лев и собачка» 2.Игровая: игры (собирание) с пазлами, развивающая игра «Кто здесь живет?». 3.Коммуникативная: беседа «Улица, на которой мы живем». 4.Индивидуальная работа: учить Милану Р., Алису Т., Федора Ф., рисовать четвероногих животных. | Самостоятельные игровая деятельность в музыкальном уголке. | Пазлы, развивающая игра «Кто здесь живет?». | ||||
26 сентября пятница |
Тема: 2) Занятие по физическому развитию на открытом воздухе Тема: | Утро: 1.Коммуникативная: беседа «Одевание - раздевание» 2.Двигательная: утренняя гимнастика. 3.Игровая: пальчиковая игра «Домашние животные», д/и «Азбука безопасности», «Юный пешеход», рисование «Как мы переходим улицу» сюжетно-ролевые игры «Семья», «Гараж». 4.Трудовая: самообслуживание, дежурство, помощь взрослым в поддержании порядка в группе. 5.Индивидуальная работа: учить применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.) Ваню П., Веру Т., Сашу Т. | Самостоятельные игры в уголке познавательного развития. | Атрибуты сюжетно-ролевым играм и дидактическим играм, альбомные листы цветные карандаши. | ||
Прогулка № 1. 1.Двигательная: подвижные игры «Кот и мыши», «Море волнуется…» Д/и «Что бывает такой формы» (Цель: закрепить знания геометрических форм). 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за деревьями на участке (клен, береза, ель). Рассматривание осенних листьев (форма, окрас) (Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев). 3.Трудовая: уборка в домике. 4.Продуктивная: рисование камушками. 5.Игровая: сюжетно-ролевая игра «Гараж». 6. Индивидуальная работа: учить Веру Т., Сашу Т., Стаса Б., направлять обруч, двигаться за ним в нужном темпе. | Самостоятельные игры с выносным материалом (мячи, грабли, ведерки, лопаточки). | Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм. | ||||
До обеда: 1.Восприятие художественной литературы: Драматизация сказки «Заветное желание» 2.Самообслуживание (ФКГН): умываемся, моем руки с мылом перед едой. 3.Трудовая деятельность (дежурство по столовой): расставляем хлебницы, салфетницы. | Хлебницы, салфетницы. | |||||
2 половина дня: 1. Двигательная: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры (умывание). 2. Игровая: сюжетно-ролевые игры «Больница», «Мы водители», игры с большим и малым строительным конструктором., д/и «Театр настроений» 3.Познавательно-исследовательская: наблюдение за сбором птиц в стаи 4.Музыкальная: слушание музыки «Полька», муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой, хороводные игры «Урожайная», муз. А. Филиппенко, сл. О. Волгиной 5.Индивидуальная работа: учить Арсения С., жору К., Вику П., рисовать четвероногих животных. | Самостоятельные игры в уголке экспериментирования с космическим песком. | Большой и малый строительный конструктор. Атрибуты к сюжетно-ролевым. Альбомные листы, карандаши, восковые мелки. | ||||
Прогулка № 2. 1. Двигательная: подвижные игры «Кошки», «Сова». 2.Познавательно-исследовательская: наблюдение за способностью солнца нагревать предметы. 3.Трудовая: сбор семян. 4.Продуктивная: конструирование из песка. 5.Игровая: сюжетно-ролевые игры «Детский сад», театрализованные игры «Зоопарк». 6.Индивидуальная работа: упражнять Ксюшу Щ., Сашу А., Семена Д., в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. | Самостоятельные подвижные и сюжетно-ролевые игры по выбору детей. | Атрибуты к подвижным и сюжетно-ролевым играм. | ||||
Вечер: 1.Восприятие художественной литературы: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» 2.Игровая: игры с геометрическим конструктором, развивающая игра «Занимательные квадраты», д/и «Весёлый словодел», «Собери цветок», рисунки на тему:«Осторожно, огонь!». 3.Коммуникативная: составление рассказа «Труд людей в детском саду». 4.Индивидуальная работа: расширять представления Стаса Б., Алисы Т., Демида Ч., об их обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. | Самостоятельные игры в уголке «Речевого развития» (рассматривание иллюстраций к сказкам) | Геометрический конструктор, развивающая игра «Занимательные квадраты». | ||||
Работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)
Календарный план сентябрь 2016 Тема недели: День знаний. ДатаРежим дняСовместная деятельность взрослого и детейОрг-ия разв.ср. для сам-ной деят-ти детей в центрах активностиГрупповая, ...
Календарный план сентябрь ранний возраст
Календарное планирование на сентябрь по программе детство в группе раннего возраста...
календарный план сентябрь- ноябрь в группе дошкольного возраста 3 -4 лет
календарный план в группе детей дошкольного возраста 3- 4 лет...
Календарные планы "Сентябрь"
Календарные планы "Сентябрь"...
Календарные планы "Сентябрь"
Календарные планы "Сентябрь"...
Календарные планы. Сентябрь. Тема "Лес"
Календарные планы на неделю по теме "Лес" для старшего и подготовительного возраста....
календарный план сентябрь (средняя группа)
календарный план сентябрь (средняя группа)...