календарный план сентябрь- ноябрь в группе дошкольного возраста 3 -4 лет
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
календарный план в группе детей дошкольного возраста 3- 4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend_sentyabr-noyabr_3_gruppa.docx | 156.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» Сроки реализации: 1-8 сентября
Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Чудеса в песочнице»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.адаптировать детей к условиям детского сада 2.продолжать знакомить воспитанников с детским садом как ближайшим социальным окружением. Познакомить детей с медицинским работником нашего ДОУ
3.расширять представления о дружбе и жизни в детском саду. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям 4.закреплять навыки культурного поведения за столом
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Рассказ воспитателя о необходимости умываться 2.Игра «Кто в домике живет» 3. Практическое упражнение «Ложка за ложкой» | 1.Х/т-рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» Учить рисовать карандашом, правильно держать карандаш. Учить видеть сходство с штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. Игры детей, рассматривание предметов и игрушек, выделение их формы и называние цвета. Чтение стих о знакомых предметах. 2.Физ/культура -№1 Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях, учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | 1Д/упр «Каждой вещи свое место» 2.Конструирование «Вот какие разные у нас игрушки» 3.Чтение произведения «Мойдодыр» К.Чуковского | Учить Кирилла одевать правильно колготки | Индивидуальные беседы о необходимости приучать дома ребенка одевать трусики |
вторник | 1.Практическое упражнение «Моем руки после еды» 2.Знакомсмтво с правилами безопасности при выходе на прогулку 3.Д\упр «Собери пирамидку» | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром «Транспорт» Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки. Игра, работа с загадками, рассказ, работа с иллюстрациями | 1.Игра-ситуация «Наши куклы» 2.Самостоят.деятельность:лепка 3.Пальчиковая игра «Николенька-гусачок» с 17 (Лыкова) | Приучать убирать за собой игрушки Соню С, Максима | Рекомендовано некоторым родителям закрепить дома навык одевания колготок |
среда | 1.Работа в центре природы: опрыскивание растений 2.Д/и «Что в мешочке» 3.Практическое упражнение «За столом»» | 1.Музыка 2.Развитие речи «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» «Чтение стих. С.Черного «Приставалка» Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя, помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. Рассказ в-ля, чтение стих, беседа. | 1. Игра с мячом «Как тебя зовут» 2.Беседа «Поведение ребенка на детской площадке» 3.Д\и «На приеме у врача» | Приучать Даниила, Ульяну самостоятельно снимать с себя одежду | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
четверг | 1..Общение «Хрюша и Филя в гостях у ребят» 2..Д/и «Чего не стало» 3.Практическое упражнение «Полотенце» | 1.Поз/развитие- ФЭМП - №1 Закреплять умение различать и называть шар и куб езавимо от цвета и размера фигур. Игра, практическая работа, вывод и обобщение 2.Физ/культура - №1 Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях, учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. | 1.Игра-ситуация «С новосельем» 2.Игра с мячом «Передай мяч другому» 3.Просмотр презентации «Чудеса в песочнице» | Воспитывать умение правильно держать ложку Костю, Тимофея | Инд. беседы с родителями о времени приема детей в детский сад |
пятница | 1.Работа в центре природы: полив растений 2.Ситуативный разговор «Правила поведения за столом» 3.Д/и «Большой – маленький» | 1.Х/т – лепка «Знакомство с глиной, пластилином» Дать детям представление о том, что глина мягкая, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить 2.Физ.культура на воздухе | 1.Д/и «Собери пирамидку» 2.Экскурсия в медицинский кабинет 3.Самост.деятельность: рисуем мелками на асфальте | Приучать Соню С., Соню К., Костю убирать стулья после еды | Инд. беседы с родителями «Что читать детям» |
Тема: «Осень»
«Осенняя пора» Сроки реализации: 11-15 сентября
Итоговое мероприятие: выставка детских работ «Осенние листочки».
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени 2.закрепить знания детей о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы
3.развивать умение детей замечать красоту осенней природы
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Беседа «Признаки осени» 2. Д/и «Медвежата мед едят 3.Игровая ситуация «Собираемся на прогулку» | 1.Х/т-рисование «Идет дождь» Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Вводная беседа, практическая часть, индивидуальная помощь, вывод и обобщение. 2.Физ/культура - №2 Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжках на двух ногах на месте Разминка общеразвивающие упражнения, основные виды движений, игровое задание «Найдем птичку» | 1.Конструирование «Как узкая дорожка стала широкой» 2.Беседа «Не все грибы съедобны» 3.Самост.деятельность: рисование на песке | Приучать Никиту, Егора Ф убирать стульчики после завтрака | Беседы с родителями о необходимости иметь запасные вещи для ребенка |
вторник | 1.Ситуативная беседа «Правила поведения во время еды» 2.Настольная игра «Половинки» 3.Игра-драматизация «Мишка косолапый» | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром «Мебель» Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели, группировать предметы по признакам. Вводное слово в-ля, деление предметов на группы, рассказ, игра | 1.Игровое упражнение «Аккуратная прическа» 2.Т/ операция: мытье игрушек 3.Чтение «Осень» К.Бальмонт | Прыжки с продвижением вперед: Ксюша, Кирилл Л. | Памятка «Родительские заповеди» |
среда | 1.Д/и «Поиграем с матрешками» 2.Упражнение «Где живут сандалики» 3.Работа в центре природы: рыхление почвы | 1.Музыка 2.Развитие речи «Чтение р.н.с. «Кот , петух и лиса» Познакомить детей со сказкой. Чтение сказки, беседа по вопросам в-ля, словарная работа. | 1.Игра-ситуация «Старшая сестра» 2. Оформление выставки детских работ «Осенние листочки» 3.Т/о: мытье игрушек | Приучать Лаврентия, Соню К. одеваться с помощью взрослого | Напомнить родителям, что в кармашек надо положить носовой платок. |
четверг | 1. .Практическое упражнение «Мы пришли умываться 2.Д/и «Где наши ручки» 3.Ситуация общения «Салфеточки» | 1.Поз/развитие- ФЭМП - №2 Закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя приэтом слова «Большой, маленький» Рассматривание кукол, беседа по вопросам в-ля, чтение потешки, игровое упр, рассматривание построек. 2.Физ/культура - №2 Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжках на двух ногах на месте Разминка общеразвивающие упражнения, основные виды движений, игровое задание «Найдем птичку» | 1.Чтение: А.Толстой «Еж» 2.Спортивная ходьба по группе между предметами 3.Пальчиковая игра с прищепками «Солнышко» | Развитие мелкой моторики «Шнуровка» с Дариной, Аней | Посоветовать соблюдать режим дня в выходные дни. |
пятница | 1.Игровое упражнение «Учимся различать цвета» 2.Ситуативный разговор « «Как меняется одежда с приходом осени 3. Рассматривание иллюстраций «Осень в гости к нам пришла» | 1.Х/т – аппликация «Большие и маленькие мячи» Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить дкккуратно наклеивать изображения. Вводная часть, практическая часть, индивидуальная помощь, рассматривание работ детей, вывод 2.Физ.культура на воздухе | 1.Игровая ситуация «Перед сном» 2.Веселый конкурс «Попади в ведерко» 3. Упражнение «Каждая игрушка имеет свое место» | Приучать есть самостоятельно Тимофея, Соню К | Беседа с родителями об успехах детей, на что надо обратить внимание |
Тема: «Осень»
«Овощи» Сроки реализации: 18-22 сентября
Итоговое мероприятие: «Составление букетов из осенних листьев»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.продолжать формировать элементарные представления об осени 2.дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, грибах 3.собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их 4.закрепить знания детей о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.И/с «Мой стульчик» 2.Знакомство с правилами БП при выходе на улицу 3.Д/и «Овощи» | 1.Х/т-рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки» 2.Физ/культура - №3 Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжках на двух ногах на месте Разминка общеразвивающие упражнения, основные виды движений, игровое задание «Найдем птичку» | 1.Конструирование «Как дорожка превратилась в лабиринт» 2.Игра-ситуация «Что растет на грядке» 3.Составление букетов из осенних листьев | Индивидуальная работа по воспитанию культуры еды с Никитой, Егором | Беседа с родителями о том, как дети провели день и на что надо обратить внимание. |
вторник | 1.Рассматривание альбома «Овощи» 2. Практическое упражнение «Чисто умываемся» 3.Игровая ситуация «На прогулку» | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром «Папа, мама, я – семья» Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребенка интерес к собственному имени Индивидуальная беседа, рассматривание фотоальбома, беседа, работа по игровой ситуации, игра, вывод | 1.Игровая ситуация «У куклы Вари день рождения» 2.Чтение стих. А.Барто «Грузовик» 3.Самостоятельн.деятельность: рисование цветными мелками | Учить Аню, Дарину выполнять прыжки с продвижением вперед | Поговорить с мамой Кости об удобной обуви для ребёнка. |
среда | 1.Математическая игра «Разложи по группам» 2.Д/и «Телефон» 3.Работа в уголке природы: рыхление почвы в горшках | 1.Музыка 2.Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки «О, У». Д/и «Не ошибись» Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков. Активизировать вв речи детей обобщающие слова | 1.Д/и «Сварим из овощей вкусный суп» 2. Игры со строительным материалом «Строим забор для огорода». 3.Т/о: мытье игрушек | Учить Костю, Тимофея правильно держать ложку во время еды | Напомнить маме Сабрины о необходимости иметь запасные вещи для ребенка |
четверг | 1.Пальчиковая игра «Ой, лады, лады» 2.Ситуативный разговор «О правильном питании и пользе витаминов» 3.Т/о: раскладывание салфеток к завтраку | 1.Поз/развитие- ФЭМП - №1 2.Физ/культура - №3 Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем, прыжках на двух ногах на месте Разминка общеразвивающие упражнения, основные виды движений, игровое задание «Найдем птичку» | 1.Игра-ситуация «Мама и дочка» 2. Чтение стихотворения «Спор овощей» Ю.Тувим 3. Игровое упражнение «Поймай мяч» | Продолжать учить Лаврентия, Кирилла Л. насухо вытирать руки личным полотенцем | Индивидуальные беседы с родителями о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. |
пятница | 1.Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» 2.Рассматривание альбома «Овощи» 3.Практическое упражнение «Сухое полотенце» | 1.Х/т – лепка «Палочки» Учить детей отщипывать небольшие комочки, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Развивать желание лепить. Вводная беседа, показ выполнения работы, практическая часть, индивидуальная помощь, рассматривание работ. 2.Физ.культура на воздухе | 1.Игровая ситуация «Овощной магазин» 2.Самостоятельн.деятельность: рисуем по трафаретам 3.Д/и «Овощное лото» | Формировать умение у Сони С., Кирилла А. ходить в колонне по одному | Поговорить с родителями Дарины о соблюдении режима в выходные дни |
Тема: «Осень»
«Фрукты» Сроки реализации: 25-30 сентября
Итоговое мероприятие: «Обыгрывание сказки «Репка»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.продолжать формировать элементарные представления об осени 2.дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых фруктах, ягодах 3.уточнить знания детей о пользе фруктов для здоровья человека 4.закрепить знания названий фруктов, развитие умения отличать и называть их по внешнему виду.
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Работа в центре природы: протирание пыли с листьев 2.Практическое упражнение «Моем ладошки» 3.Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени | 1.Х/т-рисование «Красивые лесенки» Учить детей рисовать линии сверху вниз, проводить их прямо , не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое воспитание Вводная беседа, практическая часть, индивидуальная помощь, рассматривание рисунков, вывод. 2.Физ/культура - №4 Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур 1 ч – ходьба, бег 2 ч- общеразвивающие упражнения, игра «Быстро в домик» 3 ч – игра «Найдем жука» | 1 Самостоятельн. деятельность : рисование при помощи трафаретов фруктов 2.Конструирование «Как прямая дорожка превратилась в кривую» 3.Игровая ситуация Пора обедать» | Учить Аню, Соню К. правильно держать ложку | Порекомендовать родителям посетить с детьми в магазине «Фруктовый отдел» |
вторник | 1. Лото «Овощи и фрукты» 2. Д/. игра «Позови свою маму» 3.Работа в центре сенсорики: застегивание молний и пуговиц | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром «Овощи с огорода» Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке р.н.с. «Репка» | 1.Ситуативный разговор «Правила поведения на природе» 2. Игровое упражнение «Повторяй за мной» 3.Игры с прищепками | Продолжать учить Костю, Ульяну В. насухо вытирать руки личным полотенцем | Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
среда | 1.Рассматривание альбома «Фрукты» 2.Мозаика «Выложи грушу» 3.Общение «У нас дома гости» | 1.Музыка 2.Развитие речи «Звуковая культура речи: звук «у» Упражнять детей в четкой артикуляции звука, отрабатывать плавный выдох, побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью Вводное слово, практическая работа, чтение песенки «Разговоры», проговаривание различных звуков, чтение стих «Бычок» | 1.Игра-забава «Мыльные пузыри» 2.Заучивание стих. «Будем мы варить компот» 3.Совместная деятельность с муз. руководителем | Приучать Степу, Максима самостоятельно снимать с себя одежду | Посоветовать сделать совместно с ребёнком фруктовый салат |
четверг | 1.Самостоятельн.деятельность: игры в игровых центрах 2.Беседа «безопасность в нашей группе» 3.Д/и «Чудесный мешочек» | 1.Поз/развитие- ФЭМП - №2 Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделении из нее одного предмета, учить понимать слова «Много, один, ни одного» 1.ч – работа с мячом, беседа по вопросам 2 ч- чтение стих, прыжки в такт стих, вывод 2.Физ/культура - №4 Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур 1 ч – ходьба, бег 2 ч- общеразвивающие упражнения, игра «Быстро в домик» 3 ч – игра «Найдем жука» | 1.Игра-ситуация «Травка-муравка» 2.Чтение «Яблоко» Я.Аким 3.Самостоятельн.деятельность: раскрашивание груши | Формировать умение у Сабрины, Ульяны К, Тимофея ходить в колонне по одному | Беседа с родителями об одежде детей в осенний период |
пятница | 1.Практическое упражнение «Чистые ручки» 2. Настольная игра «Кто что ест? 3.П/и «Кто больше соберет фруктов» | 1.Х/т – аппликация «Шарики катятся по дорожке» Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами, учить приемам наклеивания. Вводное слово, показ , выполнение работы, индивидуальная помощь, рассматривание аппликаций 2.Физ.культура на воздухе | 1..Обсуждение ситуации «У Мишки болит животик» 2.Чтение: К.Чуковский «Доктор Айболит» 3.Обыгрывание сказки «Репка» | Формировать у Никиты, Сони С, Кирилла А. культурно-гигиенические навыки | Рекомендовать прогулки в природу |
Тема: «Я и моя семья»
Сроки реализации: 2-6 октября
Итоговое мероприятие: .рассматривание семейных альбомов
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни
2.формирование образа Я
3.формирование элементарных навыков ухода за своим телом
4.побуждение детей называть свое имя, фамилию
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Работа в центре природы: полив растений 2.Д/и «Собери картинку» 3.Беседа «Как тебя зовут дома?» | 1.Х/т-рисование «Разноцветный ковер и листьев» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Беседа, рассматривание листочков, худ.слово, рисование, просмотр выполненных рисунков. 2.Физ/культура - №5 Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 1ч- подготовительная 2 ч- общеразвивающие упражнения, основные виды движений? Равновесие, прыжки, п/и 3 ч – ходьба в колонне по одному | 1.Конструирование «Как в лесу возле дорожки выросли грибы» 2.Хороводная игра «Ровным кругом» 3 Беседа «Ядовитые растения» | Учить Лаврентия, Тимофея правильно сидеть за столом | Консультация «Чем занять ребенка в плохую погоду» |
вторник | 1.Общение «У меня день рождения» 2.Речевая игра «Тихо-громко» 3.Д/и «Кого как зовут?» | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром «Одежда» Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды, группировать предметы по признакам Слово в-ля, практическая часть: деление предметов на группы, рассказ детей, словарная работа, игра. | 1.Игра-ситуация «В детском саду» 2.Чтение произведения Ты и твое имя» Л.Успенского 3.Кукольный театр «Три медведя» | Упражнять Аню, Ульяну В по сборке пирамидки | Попросить родителей вместе с детьми нарисовать рисунок «Моя семья» |
среда | 1.Беседа «С кем ты живешь?» 2.Д/и «Подбери пару» 3Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» | 1.Музыка 2.Развитие речи «Д/и «Чья вещь?». Рассматривание сюжетной картинки» Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с сущ и прилаг. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Игра, рассматривание картины, беседа, словарная работа | 1.Игровое упражнение «Я хороший» 2.Музыкальная игра «Где же наши ручки» 3.Т/операция: мытье игрушек | Работа над развитием речи с Егором, Костей | Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
четверг | 1.Работа в центре сенсорики: застегивание молнии и пуговиц 2.Ситуативный разговор «Культура поведения во время приема пищи» 3 Д/и «Кто спрятался» | 1.Поз/развитие- ФЭМП - №3 2.Физ/культура - №5 Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры, развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. 1ч- подготовительная 2 ч- общеразвивающие упражнения, основные виды движений? Равновесие, прыжки, п/и 3 ч – ходьба в колонне по одному | 1.Игра-ситуация «Что за чем» 2.Чтение стих А.Блока «Зайчик» 3.Досуг «Ловля мыльных пузырей» | Воспитывать бережное отношение к игрушкам у Кирилла С, Ульяны К, Сабрины | Дома с де5тьми вспомнить имена всех членов семьи |
пятница | 1.Д/и «Мозаика» 2.Практическое упражнение «Моем ручки» 3.Рассматривание семейных альбомов | 1.Х/т – лепка, «Разные цветные мелки» Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания пластилина прямыми движениями пальцев. Учить аккуратно работать с пластилином, класть вылепленные изделия на доску. Развивать желание лепить. Показ мелков и их рассматривание, объяснение хода работы, практическая работа, индивидуальная помощь, рассматривание полученных работ. 2.Физ.культура на воздухе | 1.Словесная игра «Угадай меня» 2. Пальчиковая игра с прищепками «Солнышко» 3.Веселый конкурс «Пронеси на голове кубик» | Закреплять умение у Сони К, Сони С, Кирилла А отщипывать маленькие кусочки от пластилина | Рекомендации по чтению художественной литературе |
Тема: «Я и моя семья»
Сроки реализации: 9-13 октября
Итоговое мероприятие: творческая мастерская : лепка «Конфеты для бабушки»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.формирование образа Я
2.развитие представлений о своем внешнем облике
3.развитие гендерных представлений
4.побуждение называть свое имя и фамилию, имена родителей, говорить о себе в первом лице
5.обогащение представлений о своей семье
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» 2.Работа в центре природы: протирание пыли 3.Разучивание упражнений для утренней гимнастики | 1.Х/т-рисование «Цветные клубочки» Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. Обращать внимание на красоту разноцветных изображений. Слово в-ля, показ выполнения, практическая часть, рассматривание полученных работ, вывод 2.Физ/культура - №6 Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. 1ч- ходьба и бег по кругу 2 ч- общеразвивающие упражнения, основные виды движений, упражнение «Прокати мяч», игра 3-ч – игровое задание | 1.Конструирование «Как на кустиках поспели ягодки» 2.Моделирование ситуации «Один дома» 3.Муз-ритмическое упражнение «Шагаем как физкультурники» | Учить Костю, Соню.К обращаться за помощью к взрослым | Инд. беседы с родителями о времени приема детей в детский сад |
вторник | 1.Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины» 2.С/и «Мама готовит завтрак» 3Практическое упражнение «Сухое полотенце» | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром «Чудесный мешочек» Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. Проблемная ситуация, беседа, словарная работа, игра, вывод с использованием вопросов | 1.Игра-ситуация «Завтрак для всех» 2.Чтение стих. Е.Благининой «Посидим в тишине» 3.Самостоятельн.деятельность: настольно-печатные игры | Развивать мелкую моторику рук у Сабрины, Дарины, Кирилла А. | Памятка «Правила общения в семье» |
среда | 1.Ситуативный разговор «Мы такие разные девочки и мальчики»» 2.Самостоятельн.деятельность: игры с механическими игрушками 3.Д/и «Чья мама» | 1.Музыка 2.Развитие речи «Чтение р.н.с. «Колобок». Д/упр «Играем в слова» Познакомить со сказкой «Колобок». Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Словарная рабата, чтение, игра, рассматривание рисунков, вывод | 1.Игра-ситуация «Мама пришла с работы» 2.Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой» 3.Театрализованная игра «Вышла курочка гулять» | Учить Аню, Даниила, Ангелину здороваться при входе в группу | Индивидуальные беседы по итогам дня |
четверг | 1.С/и «Кормление кукол» 2.Д/и «Кто позвал» 3.Упражнение «Мойдодыр» | 1.Поз/развитие- ФЭМП - №4 2.Физ/культура - №6 Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу. 1ч- ходьба и бег по кругу 2 ч- общеразвивающие упражнения, основные виды движений, упражнение «Прокати мяч», игра 3-ч – игровое задание | 1.Ситуативный разговор «Правила первой помощи» 2.Музыкальная игра «Угадай, на чем играю» 3. Т/м: лепка «Конфеты для бабушки» | Упражнять Степу, Кирилла С, Софию Б. в прыжках на двух ногах | Порекомендовать родителям закрепить с детьми основные цвета |
пятница | 1.Беседа «Во что мы одеваемся осенью» 2.Д/и «Рассадим гостей» 3.Упражнение «Самые аккуратные» | 1.Х/т – аппликация «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания. Показ, слово в-ля, выполнение работы, индивидуальная помощь, рассматривание полученных работ. 2.Физ.культура на воздухе | 1.Рассматривание картины В.Васнецова «Аленушка» 2.Самостоятельн.деятнельность: игры по сюжету «Моя семья» 3.Чтение стих. С.Михалкова «А что у вас?» | Продолжать знакомить Ксюшу, Соню.С., с правилами поведения за столом | Поговорить с родителями о запасной одежде |
Тема: «Мой дом, мой город»
«Мой дом, моя улица» Сроки реализации: 16-20 октября
Итоговое мероприятие: театрализованная игра по сказке «Теремок»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.знакомство с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью
2.знакомство с родной улицей, его названием и достопримечательностями
3.воспитывать доброжелательные отношениям к жителям улицы
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Работа в центре природы: полив растений 2.Ситуативный разговор «Я и мой дом» 3.Практическое упражнение «Порядок в ящике» | 1.Х/т-рисование «Колечки» Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Развивать восприятие цвета. Вызвать чувство радости от созерцания разноцветных рисунков. (Рассматривание, уточнение, показ способа действия, самостоятельная деятельность, анализ работ) 2.Физ/культура - №7 Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом (Метод упражнений, игра, словесная инструкция, показ) | 1.Конструирование «Как шишки превратились в птичек и рыбок» 2.Чтение сказки «Заюшкина избушка» 3.Упражнение «Посмотри в зеркало» | Продолжать учить Лаврентия, Ульяну В. задвигать за собой стулья | Попросить родителей принести фотографии своих домов или улиц, на которых они живут |
вторник | 1.Игры в центре сенсорного развития 2.Беседа «Я живу…» 3.Д/и «Из чего состоит дом» | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром «Кто в домике живет?» Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. (Беседа, создание проблемной ситуации, игровой метод, сигнал воспитателя, работа по развитию речи) | 1.Рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок» 2.Игровое упражнение «Шагаем по лужам» 3.Самостоятельня .деятельность: модульное рисование дождя ватными палочками | Закреплять у Егора, Кости, Сони С. навык вежливо обращаться за помощью к взрослому. | Учить детей называть улицу, на которой они живут |
среда | 1.Беседа «Ходит сон вблизи окон» 2.Д/и «Собери цветок» 3.Работа с раскрасками по теме «Посуда» | 1.Музыка 2.Развитие речи «Звуковая культура речи: звук «о». Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука «а». (слово воспитателя, игровая ситуация, беседа, рассказ детей, демонстрация) | 1.Беседа «Бережем свое здоровье» 2.Игра-ситуация «У меня зазвонил телефона» 3.Т/м- аппликация «Окна в доме» | Формировать у Дарины, Сабрины культурно-гигиенические навыки | Побеседовать с родителями о самочувствии детей. |
четверг | 1.Рассматривание фотографий домов воспитанников 2.Самостоятельная игровая деятельность в центрах 3.Практическое упражнение «Собираемся на прогулку | 1.Поз/развитие- ФЭМП - №1 Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный- короткий, длиннее- короче». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами «один, много, ни одного» (Игровая ситуация, показ, уточнение, беседа, игра, метод упражнений) 2.Физ/культура - №7 Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу, в ползании. Развивать ловкость в игровом задании с мячом (Метод упражнений, игра, словесная инструкция, показ) | 1.Театрализованная игра по сказке «Теремок» 2. Игры-забавы с машинками 3.Совместная деятельность с муз. рук: разучивание танцевальных движений | Приучать Софию Б, Степу, Кирилла С самостоятельно раздеваться после прогулки | Индивидуальные беседы о верхней одежде детей |
пятница | 1.Д/и «Научим зверюшек застегивать пуговицы» 2.Д/и «Домик» - выкладывание из геометрических фигур 3.Игровое упражнение «Кто самый быстрый» | 1.Х/т – лепка «Бублики, баранки» Продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать пластилиновую палочку в кольцо. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие. Вызывать чувство радости от созданных изображений. (Рассматривание объекта, показ способа действий, совместная деятельность воспитателя. и детей, рассматривание полученных изделий) 2.Физ.культура на воздухе | 1.Игра-ситуация «Чья очередь гулять с Тузиком» 2. .Чтение стихотворения З.Александровой «У нас в квартире» 3.Эстафета «Передай игрушку» | Учить Кирилла А,, Ксюшу вешать полотенце на свое место с использованием метки | Попросить родителей выучить с детьми домашний адрес |
Тема: «Мой дом, мой город»
«Мой дом, моя улица»
Сроки реализации: 23-27 октября
Итоговое мероприятие: .рассказ воспитателя об истории одной из улиц города
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.продолжать знакомство с домом, бытовыми приборами
2 продолжать знакомство с родной улицей, его названием и достопримечательностями
3.воспитывать доброжелательные отношениям к жителям улицы и, особенно, к соседям
4.познакомить детей с правилами поведения на улице
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Наблюдение из окна за наступлением светового дня 2..Работа в центре природы: рассматривание комнатных растений 3.С/и «Я иду к соседям…» | 1.Х/т-рисование «Раздувайся, пузырь» Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками., правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать образные представления, воображение. (Беседа, показ способа действий, самостоятельная работа, помощь воспитателя, рассматривание полученных работ) 2.Физ/культура - №8 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. (Подача сигналов, метод упражнений, показ, подача команд, игра, указания) | 1.Конструирование «Как облака стали тучами, и пошел дождь» 2.Т/М – рисование ладошками «Листочки» 3.Музыкальная игра «Угадай, на чем играю» | Вовлекать в игровую деятельность Даниила, Соню К | Напомнить родителям об оплате за детский сад. |
вторник | 1.Беседа «Будем вежливы» 2.Игра-забава «Юла» 3. Д/и «Половинки» | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром «Меняем воду в аквариуме» Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру (Рассматривание, чтение, беседа, объяснение, показ, наблюдение, показ способа действия) | 1.Кукольный театр «Сказка «Колобок» 2.Чтение «Тили-бом, тили-бом» 3.Т/операция: мытье игрушек | Формировать навыки самообслуживания у Тимофея, Лаврентия, Кости | Индивидуальные беседы по теме «Что должно быть в ящичке у ребенка» |
среда | 1.Рассказ воспитателя об истории одной из улиц города 2.С/и «Поможем Маше накрыть на стол» 3. П/и «Бегите ко мне» | 1.Музыка 2.Развитие речи «Чтение стих. А.Блока «Зайчик». Заучивание стих. А.Плещеева «Осень наступила» Помочь детям запомнить стих. «Осень наступила». При восприятии стих «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчику, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. (Чтение, игра, заучивание, вопросы к детям) | 1.Т/м – рисование на тему «Мой дом» 2.Совместная деятельность с муз.руководителем: слушание песни «Мишка с куклой пляшут полечку» 3П/и «Где спрятано» | Упражнять Аню, Ульяну В, в прыжках на двух ногах, развивать мышцы ног | Разговор с родителями по их вопросам |
четверг | 1.Беседа «Бытовые предметы в нашем доме» 2.Настольные игры: работа с пазлами 3.Оркестровка детских песен | 1.Поз/развитие- ФЭМП - №2 Учить находить один и много предметов в специально отведенной обстановке, отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «один, много». Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами «длинный-короткий, длиннее-короче» (Игровая ситуация, беседа, рассматривание, показ, сравнение, игровое упражнение) 2.Физ/культура - №8 Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнений в равновесии. (Подача сигналов, метод упражнений, показ, подача команд, игра, указания) | 1.Игра-ситуация «Бабушка приехала» 2. Чтение стих. К.Чуковского «Путаница» 3..П/и «Мой веселый звонкий мяч» | Расширять представления о сезонных явлениях у Ангелины, Кирилла Л | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
пятница | 1.Работа в центре сенсорного развития:-: застегивание молнии и пуговиц 2.С/и «Покатаем кукол на машине» 3.Д/и «Найди свое место» | 1.Х/т – аппликация «Яблоки и ягоды на блюдечке» Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применения салфеточки. Учить свободно располагать изображения на бумаге. (Рассматривание объектов, беседа, пояснение, самостоятельная работа, рассматривание полученных аппликаций) 2.Физ.культура на воздухе | 1.Беседа «Правила поведения при общении с животными» 2.Игра-ситуация «Мокрые дорожки» 3.Заучивание стих А.Плещеева «Осень наступила» | Формировать у Софии С, Никиты, Сабрины культурно-гигиенические навыки | Напомнить родителям о соблюдении режима в выходные дни |
Тема: «Мой дом, мой город»
«Транспорт»
Сроки реализации: 30 октября – 3 ноября
Итоговое мероприятие: .наблюдение за разгрузкой продуктов питания в детский сад
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.продолжить знакомство с родным городом и правилами поведения в городе
2. знакомство с видами транспорта нашего города
3.знакомство с элементарными правилами дорожного движения, со светофором
4.познакомить детей с «городскими» профессиями
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Работа в центре природы: протирание пыли с растений 2.И/с «Автобус везет пассажиров»» 3.Рассматривание светофора | 1.Х/т-рисование «Рисование по замыслу» Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее усвоенные умения и навыки в рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие. (Беседа, практическая работа, помощь воспитателя, рассматривание работ, рассказ детей) 2.Физ/культура - №9 Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках (Подача сигналов, метод упражнений, показ, подача команд, игра, указания) | 1.Конструирование «Как короткий заборчик стал длинным» 2.Игра-ситуация «Скорая помощь спешит на вызов» 3.Чтение стих «Веселый паровоз» О.Высотской | Учить тщательно пережевывать пищу Егора, Ульяну К. | Даны
|
вторник | 1.Самостоятельная деятельность в центре игровой активности 2.Моделирование ситуации «Едем в автобусе» 3.Д/и «Маша-растеряша» | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром «Помогите Незнайке» Побуждать детей определять , различать и описывать предметы природного и рукотворного мира (Демонстрация картин, беседа, проблемная ситуация, практическая работа) | 1.Ситуативный разговор «Опасные насекомые» 2.Общение-игра «Я шофер» 3.Строевое упражнение «Мы – солдаты» | Учить Кирилла А, Костю, Даниила употреблять в речи вежливые слова | Консультация для родителей «Ребенок в автомобиле |
среда | 1.Рассматривание альбома «Осень» 2.Наблюдение за разгрузкой продуктов питания в детский сад 3.И/с «Прогулка на пароходе» | 1.Музыка 2.Развитие речи «Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. (Рассказ, чтение, обыгрывание, подсказывание, повторение слов) | 1.Наблюдение из окна: машины едут за детьми 2.Самостоятельная деятельность: работа с раскрасками 3.Игровая ситуация «Кукла Катя обедает» | Учить Кирилла С, Соню К, Лаврентия четко проговаривать слова | Даны рекомендации по чтению художественной литературы с целью закрепления с детьми правил дорожного движения |
четверг | 1.Рассматривание макета «Улица» 2.Ситуативный разговор «Моя мечта: кем я буду» 3.Упражнение «Послушные пуговицы» | 1.Поз/развитие- ФЭМП - №3 Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами «один, много». Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат (Игровая ситуация, беседа, пояснение, игровое упражнение, экспериментирование0 2.Физ/культура - №9 Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках (Подача сигналов, метод упражнений, показ, подача команд, игра, указания) | 1.Игра-ситуация «Кто шофер?» 2. Прослушивание песенки «Мы едем, едем, едем…» 3..Чтение стих. «Шофер» Б.Заходера | Продолжать формировать культурно-гигиенические навыки у Тимофея, Ксюши, Дарины | Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
пятница | 1.Самостоятельная деятельность: игры со строительным материалом 2.Д/и «Угостим кукол чаем» 3.С/разговор «Кому что нужно для работы» | 1.Х/т – лепка «Колобок» Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (Беседа, метод демонстрации, практическая работа, рассматривание объектов, работа по развитию речи) 2.Физ.культура на воздухе | 1.Наблюдение за работой плотника: ремонт стульев в группе 2.С/и «Мойка машины» 3.Игры-забавы с мыльными пузырями | Учить Степу, Ангелину, Софию С. ловить мяч двумя руками | Напомнить родителям о необходимости иметь всегда запасные вещи для ребенка |
Тема: «Мой дом, мой город»
«Мой город»
Сроки реализации: 6-10 ноября
Итоговое мероприятие: .рассматривание иллюстраций с изображением города и его достопримечательностей
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.продолжить знакомство с родным городом, его названием
2.познакомить детей с основными достопримечательностями города
3.продолжить работу по повторению правил поведения в городе
4.воспитывать гордость за свой родной город и бережное отношение к нему
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Работа в центре природы: протирание пыли 2.Самостоятельная продуктивная деятельность: раскраски 3. Практическое упражнение «Порядок в ящике | 1.Х/т-рисование «Красивые воздушные шары» Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное отношение к созданным изображениям. (Показ объекта, показ способа действия, практическая работа, демонстрация работ) 2.Физ/культура - №10 Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться н полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу (Подача сигналов, метод упражнений, показ, подача команд, игра, указания) | 1.Конструирование «Как на заборчике открылись ворота» 2.И/.с «Медвежонок и зайка моют машину» 3.Д/и «Догадайся, что звучит» | Развивать способность у Ани, Сони К, Кости ориентироваться в пространстве | Дана рекомендация: во время прогулок по городу обратить внимание на различные строения домов (одноэтажные, многоэтажные) |
вторник | 1.Общение «Как вести себя за столом» 2.Д/и «Укрась варежку» 3. Ситуативный разговор «Мой город | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром «»Теремок» Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. (обыгрывание, беседа, постановка задания, практическая работа, анализ) | 1.Беседа «Взаимная забота и помощь в семье» 2.С/и «В парикмахерской» 3.Чтение р.н.с. «Гуси-лебеди» | Учить Ксюшу, Ульяну К, Кирилла С следить за своим внешним видом | Напомнить родителям об оплате за содержание ребенка в ДОУ |
среда | 1.Работа в центре сенсорики: обследуем мяч, куб 2.И/с «»Вежливый медвежонок» 3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку» | 1.Музыка 2.Развитие речи «Звуковая культура речи: звук «и» Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «и» (демонстрация объекта, обыгрывание, беседа, совместная деятельность. Чтение, игра, проговаривание) | 1.Рассматривание иллюстраций с изображением города и его достопримечательностей 2.И/с «Железная дорога» 3.Самостоятельная деятельность в игровых центрах | Учить Ульяну В, Кирилла Л, Соню С. употреблять в своей речи вежливые слова | Индивидуальные консультации по вопросам воспитания, развития и обучения детей. |
четверг | 1.Д/и «Закончи ряд» 2.Упражнение на основе р.н.потешки «Ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук» 3.Рассматривание альбома «Осень» | 1.Поз/развитие- ФЭМП - №4 Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке; обозначать совокупности словами «один, много». Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. (Воображаемая ситуация, беседа, практическая работа, подсказывание, обыгрывание) 2.Физ/культура - №10 Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; прыжках из обруча в обруч, учить приземляться н полусогнутые ноги; упражнять в прокатывании мяча друг другу (Подача сигналов, метод упражнений, показ, подача команд, игра, указания) | 1.Работа в центре сенсорики: учимся различать продукты на вкус 2.Чтение сказки «Упрямые козы» 3.Д/и «Чего не стало» | Формировать у Степы, Никиты, Дарины умение слушать содержание сказки | Дана рекомендация: выучить с детьми адрес, где они живут |
пятница | 1.Наблюдение из окна: наступление светового дня 2. Упражнение «Бросай Лови» 3. .Игры со строительным материалом | 1.Х/т – аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнить название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (рассказ детей, практическая работа, подсказывание, рассматривание полученных работ) 2.Физ.культура на воздухе | 1.Совместная деятельность с муз руководителем: повторение песен 2..Д\и «Маша-растеряша» 3.Т/ операция: мытье игрушек | Закреплять умение у Егора, Сабрины, Ангелины использовать пространственные предлоги | Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
Тема: «Новогодний праздник»
«Птицы»
Сроки реализации: 13-17 ноября
Итоговое мероприятие: самостоятельная деятельность: рисование ладошками птиц
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1. дать детям представление о домашних и диких птицах, об их характерных отличительных особенностях
2. закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком, а дикие на воле (в лесу, в поле)
3. воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, бережно относиться к природе. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц)
4. создать условия для формирования у детей познавательного интереса
5. приобщать детей, родителей, педагогов к совместной деятельности
6. развивать связную речь, обогащать словарь детей.
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Рассматриварие альбома «Птицы» 2.Упражнение «Самые аккуратные» 3.Самостоятельная игровая деятельность в игровых центрах | 1.Х/т-рисование «Разноцветные колеса» Учить рисовать предметы круглой формы. Закреплять умение промывать кисть . Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов. Учить детей рассматривать готовые работы. (демонстрация, уточнение, прием изображения, показ способа действия, объяснение, практическая работа, рассматривание, анализ, игра) 2.Физ/культура - № 11 с 35-37 Развивать умение действовать по сигналу воспитателя: развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами, упражнять в ползании (Игровое упражнение, подача команд, показ, игровые задания, чтение, введение элементов соревнования) | 1.Конструирование «Как заборчик превратился в загородку» 2.И/с «Летчики готовы к полету» 3.Д/и «Кто как кричит» | Учить Егора, Ульяну У, Тимофея складывать аккуратно вещи в свой ящичек | Изготовление кормушек из разного материала. |
вторник | 1.Работа в центре природы: уход за комнатными растениями 2.Игры со строительным материалом 3. Упражнение «Мойдодыр» | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром «Варвара-краса, длинная коса» Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мамам проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке. Формировать уважение к маме (Воображаемая ситуация, беседа, рассказ, создание игровой ситуации, загадки) | 1..С/и «Пора кушать» 2..Чтение: Л.Толстой «У Вари был чиж» 3.Самостоятельная деятельность: рисование ладошками птиц | Учить Ксюшу, Ульяну К, Никиту двигаться ритмично в такт музыки | Даны рекомендации по чтению художественной литературы |
среда | 1.Беседа «Покорми птиц» 2.Упражнение «Лови мяч» 3.Д/и «Какой игрушки не стало» | 1.Музыка 2.Развитие речи «Рассматривание сюжетных картин» Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, правильно и четко проговаривать слова со звуками «к, т» (демонстрация, обмен впечатлениями, рассказ, повторение слов, игра, совместная деятельность воспитателя и детей) | 1. Театрализованная игра «На птичьем дворе» 2.И/с «Прогулка на пароходе» 3.Игровое упражнение «Мы веселые зайчата» | Обогащать словарный запас у Сабрины, кости, Сони С. | Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
четверг | 1.Работа в центре сенсорики с прищепками 2. Музыкальная игра «Узнай по голосу» 3. Общение «Надо вещи убирать, не придется их искать» | 1.Поз/развитие- ФЭМП - №1 с. 18-19 Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный –короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине». Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке. (Игра, беседа, практическое упражнение, рассматривание объектов) 2.Физ/культура - № 11 с 35-37 Развивать умение действовать по сигналу воспитателя: развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами, упражнять в ползании (Игровое упражнение, подача команд, показ, игровые задания, чтение, введение элементов соревнования) | 1.С/и «В зоомагазине» 2.Ситуативный разговор «Опасные ситуации дома 3.Д/и «Будут на зиму дрова, гуси» | Формировать осознанное стремление быть аккуратным у Кирилла С, Лаврентия, Степы | Поместить в родительский уголок консультацию на тему: «Чем подкармливать птиц»
|
пятница | 1.Ситуативный разговор «Чем мы курочек у бабушки кормили? 2.Игровое упражнение «Переправа через речку» 3. Т/о: раскладывание салфеток к завтраку | 1.Х/т – лепка «Подарок любимому щенку» Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. (Беседа, постановка проблемы, практическая работа, самостоятельная работа, рассматривание полученных объектов, рассказ детей) 2.Физ.культура на воздухе | 1.Чтение: К.Чуковский «Цыплёнок 2.Работа в центре экспериментирования «Тонет – не тонет» 3.С/и «Воробьиха» | Воспитывать интерес к занятиям физическими упражнениями у Кирилла Л, Даниила, Сони К. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей |
Тема: «Новогодний праздник»
«Домашние животные»
Сроки реализации: 20-24 ноября
Итоговое мероприятие: игра-драматизация «Два весёлых гуся»
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
1.учить узнавать и называть домашних животных по внешнему виду, дать представление чем питаются, формировать умение различать домашних животных и их детёнышей 2..воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним
3.развивать мышление, воображение, память, обогащать словарный запас
4.развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о домашних животных, учить драматизировать небольшие отрывки
5закрепить правила безопасного поведения при общении с животными, формировать предпосылки к ЗОЖ: мыть руки после общения с домашними животными
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Ситуативный разговор «Мои домашние животные» 2..Д/и «Кто в домике живет» 3.Упражнение «Мойдодыр» | 1.Х/т-рисование «Нарисуй что-то круглое» Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить радоваться своим рисункам, называть изображенные предметы и явления. (Беседа, показ предмета, напоминание, практическая работа, рассматривание) 2.Физ/культура - №12 с 37-38 Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакция на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии. (Игровое упражнение, подача команд, показ, игровые задания, чтение, введение элементов соревнования | 1. Конструирование «Как низкая башня стала высокой» 2.И/с «На стройке» 3.Чтение сказки «Бычок- черный бочок, белые копытца» | Приучать Сабрину, Костю, Степу соблюдать чистоту и порядок на участке | Даны рекомендации по чтению художественной литературы |
вторник | 1.Рассматривание альбома «Домашние животные» 2.Работа в центре природы: уход за комнатными растениями 3.Д/и «назови семью» | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром «В гостях у бабушки» Продолжать знакомит детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с дом животными. Формировать заботливое отношение к дом животным. (Чтение, беседа, игры, рассказывание, рассматривание картин) | 1. Игра-драматизация «Два весёлых гуся» 2.Самостоятельная деятельность: трафареты по теме 3. Разучивание потешки «Петя, петушок» | Вовлекать Даниила, Никиту, Аню в разговор во время рассматривания альбома | Консультация «Домашние животные в жизни ребенка» |
среда | 1.Беседа «Не трогай незнакомых животных» 2.Д/и «Чей голос» 3. Практическое упражнение «Порядок в ящике» | 1.Музыка 2.Развитие речи «Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке» Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворения С Маршака (Беседа, чтение, игра, воображаемая ситуация, предупреждение) | 1.. Слушание песенки «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой 2.»В гостях у бабушки Загадушки» 3. Пальчиковая живопись «Следы котенка» | Воспитывать у Сони С, Ксюши, Лаврентия дружеские отношения в процессе игры. | Напомнить родителям о времени приема детей в ДОУ |
четверг | 1. Словесная игра «Назови животное» 2..Самостоятельная деятельность: мозаика 3.Практическое упражнение «Сухое полотенце» | 1.Поз/развитие- ФЭМП - № 2 с 19-20 Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения (Беседа, экспериментирование, игра, обоснование, обыгрывание) 2.Физ/культура - №12 с 37-38 Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакция на сигнал воспитателя; в ползании, развивая координацию движений; в равновесии (Игровое упражнение, подача команд, показ, игровые задания, чтение, введение элементов соревнования) | 1.И/с «Храбрые портные» 2.Беседа «Правила безопасного поведения на улицах» 3.Т/о: мытье игрушек | Учить Ульяну К, Софию Б, Ангелину ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. | Выставка рисунков «Мое любимое домашнее животное» |
пятница | 1..Ситуативный разговор «Как умываются животные» 2.. Дидактические игры по желанию детей 3.Практическое упражнение «Я одеваюсь на прогулку» | 1.Х/т – аппликация «Шарики и кубики» Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания цветов. (Сравнение, уточнение, пояснение, создание простых построек) 2.Физ.культура на воздухе | 1.Игра-драматизация «Кошкин дом» 2. Слушание песни «Плачет котик» муз. М.Пархаладзе 3.Чтение : К.ушинский «Петушок с семьей» | Вызывать положительные эмоции при выполнении физических упражнений у Дарины, Кирилла Л, Кирилла С | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей |
Тема: «Новогодний праздник»
«Дикие животные»
Сроки реализации: 27-1 декабря
Итоговое мероприятие:
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие):
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Х/т-рисование 2.Физ/культура - | ||||
вторник | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром | ||||
среда | 1.Музыка 2.Развитие речи | ||||
четверг | 1.Поз/развитие- ФЭМП - № 2.Физ/культура - № | ||||
пятница | 1.Х/т – лепка, аппликация 2.Физ.культура на воздухе |
Тема: «Новогодний праздник»
«Деревья и кустарники»
Сроки реализации: 4-8 декабря
Итоговое мероприятие:
Задачи(воспитательные, обучающие, развивающие)
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Х/т-рисование 2.Физ/культура - | ||||
вторник | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром | ||||
среда | 1.Музыка 2.Развитие речи | ||||
четверг | 1.Поз/развитие- ФЭМП - № 2.Физ/культура - № | ||||
пятница | 1.Х/т – лепка, аппликация 2.Физ.культура на воздухе |
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Х/т-рисование 2.Физ/культура - | ||||
вторник | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром | ||||
среда | 1.Музыка 2.Развитие речи | ||||
четверг | 1.Поз/развитие- ФЭМП - № 2.Физ/культура - № | ||||
пятница | 1.Х/т – лепка, аппликация 2.Физ.культура на воздухе |
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Х/т-рисование 2.Физ/культура - | ||||
вторник | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром | ||||
среда | 1.Музыка 2.Развитие речи | ||||
четверг | 1.Поз/развитие- ФЭМП - № 2.Физ/культура - № | ||||
пятница | 1.Х/т – лепка, аппликация 2.Физ.культура на воздухе |
День недели | Первая половина | ОД | Вторая половина | Индивидуальная работа | Взаимодействие с семьей |
понедельник | 1.Х/т-рисование 2.Физ/культура - | ||||
вторник | 1.Музыка 2.Поз/развитие-озн. с окр миром | ||||
среда | 1.Музыка 2.Развитие речи | ||||
четверг | 1.Поз/развитие- ФЭМП - № 2.Физ/культура - № | ||||
пятница | 1.Х/т – лепка, аппликация 2.Физ.культура на воздухе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с художественной литературой
художественная литература, планирование, старший дошкольный возраст...
Календарный план образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по теме недели: "Предметы быта"
Вашему вниманию представляю календарное планирование образовательной деятельности в разновозрастной группе (возраст детей от 3 до 7 лет) на неделю по теме: "Предметы быта"...
Перспективно-календарное планирование на ноябрь вторая группа раннего возраста
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫна ноябрь месяц Тема ...
Календарный план сентябрь 2016 (старшая группа)
Календарный план сентябрь 2016 Тема недели: День знаний. ДатаРежим дняСовместная деятельность взрослого и детейОрг-ия разв.ср. для сам-ной деят-ти детей в центрах активностиГрупповая, ...
Календарный план на ноябрь. Младшая группа. ФГОС Веракса
План работы. Ноябрь. Понедельник....
Календарный план образовательной деятельности в группе раннего возраста на неделю.
Организация всех видов детской деятельности....
Сетка НОД и Календарное план На Ноябрь старшая группа
Методический материал для воспитателей старшей группы....