Календарные планы "Сентябрь"
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Понедельник ___10 сентября «Неделя красоты»
Тема: Красота родной природы_______________
Режимные | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
Утро | Общение /беседы (по ОБЖ, познавательные, нравственно-патриотические, гражданско-правовые) | Школа | Формировать у детей представление о школе, школьниках. | С-к | коммуникативная |
Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях | Кирилл Ф. и Ксюша К. Сервировка стола | Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок;самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | С.-к Р.р | трудовая | |
Д/и по развитию речи (закрепление словаря, грамматического строя речи и т.д.) | «Дополни предложение» | Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | С.-к | коммуникативная | |
Досуг | День знаний | Формировать у детей представление о школе, школьниках. | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Лепка | ,,Сказочные птицы” | Учить лепить сказочных птиц | Х.-э | Художественно-эстетическая | |
Дидактическая игра | Собери портфель | Побудить у детей желание учиться в школе. Воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям. | П.р С.-к | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
Занятия по интересам | Игры в Центрах развития | Обогащение и активизация игровых умений | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Занятия 1 2 3. | Рисование | «Цветные зонтики | - Учить рисовать декоративные узоры на полукруге, систематизировать представления о декоративных мотивах; - Развивать чувство цвета, формы, ритма, композиции; - Воспитывать любознательность к декоративным узорам. | Х.-э | Продуктивная |
Речевое развитие | Составление рассказа по картине «В школу» | Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя ранее приобретенные навыки построения сюжета, учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки, точно подбирать слова для обозначения явления. | П.р Р. р. | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | |
Физическая культура | По плану специалиста | ||||
Прогулка | Наблюдение за неживой природой (словарная работа) | Наблюдение за сезонными изменениями | формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. | Р р П.р | познавательно- исследовательская |
Труд в природе | Подмести дорожку | Воспитывать экологическую культуру | С – К Ф р Р р | трудовая | |
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | Мяч соседу | Закреплять быструю пере-дачу мяча по кругу. | Ф.р | двигательная | |
Самостоятельная деятельность детей | Машинки, мячи, обручи | Учить играть дружно | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Данил К, Артем А | Прыжки в круг и из круга, развивать двигательную активность | Ф.р | двигательная | |
П/игра с текстом, хоровод (звукопроизношение) | «Ровным кругом» | Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, развивать речевую и двигательную активность. о- | Ф.р | двигательная | |
Вечер | Сюжетн ролевая игра | ,,Путешествие по заповедным местам родного края” | расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о заповедных местах родного края. - учить распределять роли между собой. | Ф.р П.р | Игровая Познавательно - исследовательская |
Экспериментирование Опыт | ,,Изобретаем прибор для вскапывания почвы” | Учить детей самостоятельно находить новые решения при выполнении задания с поставленным условием. Учить проявлять устойчивое стремление преобразовывать предмет. | П.р | Познавательно - исследовательская | |
Чтение художественной литературы | Стихи русских поэтов о родной природе Анна Ахматова ,,Три осени” ,,В саду” | Воспитывать у детей умение слушать | чтение художественной литературы | ||
Самостоятельная деятельность детей | Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор | Развитие движений, закрепление игровых навыков | С – К Ф р Р р | двигательная игровая коммуникативная | |
Работа в книжном уголке | Починка книг | Воспитывать бережное отношение к книгам. | С.к | Коммуникативная Игровая | |
Вечерняя прогулка | Наблюдение за природой | ||||
Труд в природе | |||||
П/и с текстом, хоровод (звукопроизношение) | «Большая карусель» | Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. | Ф.р | двигательная | |
Подвижные игры, игры с правилами, игры- упражнения | К обручу беги | Развивать двигательную активность | Ф.р | двигательная | |
Самостоятельная работа | Набор для игр, машинки, мячи | Формировать умение коллективной игры | Ф р С- К Р р | двигательная игровая коммуникативная | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Маша Г. и Саша В. | Закреплять умение двигаться в заданном направлении | Ф.р | двигательная | |
Работа с родителями |
Вторник 11 сентября «Неделя красоты»
Тема: В мире живописи
Режимные. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности | ||
Утро | Ситуативный разговор/ рассказ | о чем рассказала нам живопись? | Расширить представления детей о многообразии живописи | С.-к Р. р. | Игровая Коммуникативная | ||
Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях | Ксюша К. и Кирилл Ф. Протирание пыли на цветах | Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок;самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | С.-к Р.р | трудовая | |||
Развивающие игры | Собери светофор | закреплять у детей элементарные знания о правилах безопасного движения на дороге, о значении цветов светофора; развивать логическое мышление, умение вычленять лишнее. | С.-к П.р | Игровая. Познавательно -исследовательская | |||
Индивидуальная работа | Саша В. и Маша К. | Продолжать работу над произношением звука [р] и [ш] | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | |||
Д/и | Составь натюрморт, собери пейзаж | проверить и закрепить представления детей о живописи | С.-к П.р | Игровая. Познавательно -исследовательская | |||
,,Правила-безопасность дорожного движения” | Чтениеп стихотворения Б. Житкова ,,Светофор” Подвижная игра ,,Найди свой цвет” Показ сказки ,,Веселые знаки” | Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы, объяснить значение некоторых дорожных знаков, убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движения. | С.-к П.р | Игровая. Познавательно -исследовательская | |||
Занятия по интересам | Игры в Центрах развития | Обогащение и активизация игровых умений | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |||
Занятия 1. 2. 3. | Математическое и сенсерное развитие | Повторение | Закрепить порядковый и количественный счёт, состав чисел в пределах 5, взаимосвязь между частью и целым, пространственно временные отношения. | П.р | Познавательное развитие | ||
Физическая культура (на воздухе) | По плану специалиста | ||||||
Социальный мир | Тема: Мы в Мордовии живем» | Закрепить знания детей о нашем крае, о Республике Мордовия, ее символике, столице Республики. Воспитывать любовь к родному краю | П. р С-к | Познавательное развитие Игровая | |||
Прогулка | Целевая прогулка | Наблюдение за состоянием неба | Учить определять состояние неба | П.р | познавательно- исследовательская | ||
Труд в природе | Уборка участка детского сада от опавших листьев. | Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы | С – К П.р | трудовая | |||
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | Медведь и пчелы | Развивать двигательную активность. | Ф.р | двигательная | |||
Дидактическая игра | ,,Смешиваем краски” | Привить любовь и интерес детей к живописи | С-к | Игровая | |||
Самостоятельная деятельность детей | Набор для игр, машинки, мячи | Учить играть дружно | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |||
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Максим Б и Артем А. Бег на 30 м. | Развитие двигательной активности | Ф.р | двигательная | |||
Вечер | Рисование мелом на асфальте | ,,Портрет друга” | Учить детей рисовать портрет | С.-к Ф.р | Игровая Двигательная | ||
Сюжетно-ролевая игра | ,,В картинной галерее” | Учить детей распределять роли между собой | С.-к | Игровая | |||
Самостоятельная деятельность детей | Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор | Развитие движений, закрепление игровых навыков | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |||
Вечерняя прогулка | Подвижные игры, игры с правилами, игры- упражнения | ,,Вышибалы” | Развивать двигательную активность | Ф.р | двигательная | ||
Самостоятельная деятельность детей | Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор | Развитие движений, закрепление игровых навыков | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |||
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Лера К. и Максим Б. | Развивать двигательную активность, бег на 30 м | Ф.р | двигательная |
Среда 12 сентября «Неделя красоты»
Тема: В мире музыки
Режимные моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
Утро | Беседа о композиторах | ,,О чем рассказала нам музыка” | Расширять представления детей композиторах, о музыки | С.-к П.р | познавательно- исследовательская |
Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях | Ульяна Л. и Настя Ф. Сервировка стола. | Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | С.-к | игровая | |
Дидактическая игра | ,,Угадай музыкальный инструмент” | уточнить и расширить представление детей о музыкальных инструментах ; - развивать у детей интерес к познанию музыки. | С.-к | игровая | |
Индивидуальная работа. | Артем А и Данил К. | Закреплять счёт до 10 и обратно | П Р р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | |
Беседа | Что нового появилось в национальном уголке | Способствовать развитию представлений о комнатных растениях, о необходимых для них условиях жизни (вода, почва, свет, тепло); | П Р р | Познавательно-исследовательская Коммуникативная | |
Занятия по интересам | Игры в Центрах развития | Обогащение и активизация игровых умений | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Занятия 1. 2. 3.
| Речевое развитие | «Лето» | Учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; рассматривать сюжетные картинки, сравнивать их, находить отличия; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; правилам диалога, делового общения друг с другом. | Р. р. | Коммуникативное |
Конструирование | Неделя красоты. Ошибки в узоре | Повторить знания геометрических фигур, умение быстро находить ошибки и исправлять их. Развивать внимание, мышление. Воспитывать аккуратность в работе. | Х-э С-к | Продуктивная Игровая | |
Музыка | По плану специалиста | ||||
Прогулка | Наблюдение за живой природой. Рассказы и разговоры детей о природе (из личного опыта) | Наблюдение за воробьем | Продолжать закрепление знаний о воробье; Учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; Активизировать внимание и память. | П.р | Познавательно - исследовательская |
Труд в природе | Сбор природного материала | Формировать трудовые умения. | С.-к | трудовая | |
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | Рыболов | Развивать двигательную активность | Ф.р | двигательная | |
Самостоятельная деятельность детей | Набор для игр, машинки, мячи | Учить играть дружно | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Илья К и Данил К | Закреплять умение метать предмет на дальность. | Ф.р | двигательная | |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра | Музыканты | Учить распределять роли | С.-к | игровая |
Самостоятельные игры детей (настольно-печатные, сюжетно-ролевые, с строительным материалом) | Мозайка, констуктор | Развитие памяти, внимания, мышления, воображения | С. к | игровая | |
Работа в уголке физического воспитания | Ловишки | Развитие ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умение регулировать и координировать движения, формирования навыков самоконтроля | Ф.р | двигательная | |
Лепка | Мой любимый музыкальный инструмент | Способствовать развитию познавательного интереса детей к музыке | Х-э | Продуктивная | |
Вечерняя прогулка | П/и, хоровод (темп, ритм, звукопроизношение) | «Ручеек» | Развивать двигательную активность | Ф.р | двигательная |
Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | Море волнуется | Развивать двигательную активность | Ф.р | двигательная познавательно - исследовательская | |
Самостоятельная деятельность детей | Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор | Развитие движений, закрепление игровых навыков | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Саша В, Кирилл Ф. | Метание;закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании | Ф.р | двигательная | |
Работа с родителями |
Четверг 13 сентября «Неделя красоты»
Тема: Что такое архитектура?
Режимные. моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
Утро | Беседа | ,,Самая первая башня” | Развивать знания детей о первой башне | П.р | познавательно - исследовательская |
Дежурство: в уголке природы, по столовой, на занятиях | Алина Р. и Вика М. | Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного | С.-к | игровая | |
Мордовская народна игра | ,,В ключи” (,,Панжомнесэ”) | Приучать детей к мордовским играм | С.-к | игровая | |
Индивидуальная работа | Артем А | Учить вырезать ножницами круг | Р р С - К | Коммуникативная игровая | |
Конструирование | ,,Строим замок для принцессы” | Прививать любовь к архитектуре | С.-к Х-Э | Игровая Продуктивная | |
Наблюдение за воспитателем по уходу в уголке природы | Мы любим уголок природы | Развивать в детях эстетическое восприятие окружающего | С.-к | коммуникативная | |
Занятия по интересам | Игры в Центрах развития | Обогащение и активизация игровых умений | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Занятие 1. 2. 3. | Математическое и сенснрное развитие | Повторение | Закрепить порядковый и количественный счёт, состав чисел в пределах 5, взаимосвязь между частью и целым, пространственно временные отношения. | П. р. | Познавательное развитие |
Подготовка к обучению грамоте | Звуки [з], [з’] и буква З | Ознакомление с артикуляцией звуков [з], [з’]. Закрепление понятий о твердости и мягкости, о глухости и звонкости согласных звуков. Выделение звуков [з] и [з’] из слов. Подбор слов, начинающихся со звуков [з] и [з’]. Звуковой анализ слогов со звуками [з] и [з’]. Упражнение в определении места звука [з] в словах, различие звуков [с] и [з] в словах. | П. р. | Познавательное развитие | |
Физическая культура | По плану специалиста | ||||
Прогулка | Наблюдение (1 неделя- транспорт, дорожное движение; 2 неделя- рассматривание и сравнение зданий; 3 неделя- труд людей по благоустройству; 4 неделя- свободная тема) | Рассматривание домов | Воспитывать интерес мк архитектуре | П.р | познавательно - исследовательская |
Труд в природе | Уборка территории - | Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями | П.р Ф.р | трудовая | |
П/игры, игры с правилами, игры малой подвижности | Собери букет | Развивать двигательную активность | Ф.р | двигательная | |
Самостоятельная деятельность детей | Набор для игр машинки, мячи | Учить играть дружно | С –К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |
Вечер | Рисование | Как я провел лето | Развивать творческие способности | С.-к | игровая |
Д/и | ,,Дом со всех сторон” | закреплять знания о домах со всех сторон | С.-к | игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Машины, куклы, мозаика, конструктор, пазлы | Формировать умение коллективной игры | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Вечерняя прогулка | Подвижные игры, игры с правилами, игры-упражнения | Слушай - танцуй | Развивать двигательную активность | Ф.р | двигательная |
Самостоятельная деятельность детей | Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор | Развитие движений, закрепление игровых навыков | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Лера К и Маша К | Способствовать развитию двигательных навыков | Ф.р | двигательная |
Пятница 14 сентября «Неделя красоты»
Тема: Художники-модельеры
Режимные моменты | Формы проведения | Содержание работы | Цель | ОО | Виды деятельности |
Утро | Беседа | ,,Кто такие художники-модельеры” | Развить знания о художниках-модельерах | С.-к Р. р. | Игровая Коммуникативная |
Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями | ,,Наблюдение за узумбарской фиалкой” | Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности за уходом за комнатными растениями | С.-к | игровая | |
Социальное и предметное окружение | ,,Кто создает одежду” (творческие профессии). | Повторить творческие профессии | П. р. | Познавательная | |
Индивидуальная работа | Вика М, Ксюша К. | Продолжать работу над произношением звука [л] и [р] | С – К Р р | Игровая Коммуникативная | |
Игровая ситуация | ,,Я заблудился в лесу” | Сформировать представление о том, как вести себя в лесу | П.р | познавательная | |
Занятия по интересам | Игры в Центрах развития | Обогащение и активизация игровых умений | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Занятия 1. 2. 3. | Аппликация | «Подсолнухи в поле» | Учить детей создавать аппликативный образ подсолнухов, вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру; закреплять навыки самостоятельного изготовления поделки по образцу; совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части работы; продолжать учить проявлять аккуратность в работе | Х-э | Продуктивная |
Природной мир | Экскурсия в осенний парк | Углубить и конкретизировать представление о жизни растений и животных осенью.Расширить знания детей о состоянии растений осенью.Учить различать деревья и кусты по окраске листьев. | С-к П.р. | Познавательное развитие | |
Музыка | По плану специалиста | ||||
Прогулка | Наблюдение | Наблюдение за пауком | продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида пауков, их жизни; — формировать интерес к окружающему миру. | П.р | познавательно - исследовательская |
Труд в природе | Сбор природного материала | Формировать трудовые умения. | С.-к | трудовая | |
Игра малой подвижности | Донеси мяч | Развивать двигательную активность | Ф.р | двигательная, игровая | |
Самостоятельная деятельность детей | Набор для игр , машинки, мячи | Учить играть дружно | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Лера К и Настя Ф | Закреплять прыжки в длину с места. | Ф.р | двигательная | |
Вечер | Хозяйственно-бытовой труд | Чистые подоконники, полив цветов. | Учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. | С.к | трудовая |
Самостоятельная деятельность детей | Машины, куклы, мозаика, конструктор, пазлы | Формировать умение коллективной игры | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Д/и | Расскажи, а я узнаю | Развивать память, мышление, внимание | Ф р С- К Р р | Двигательная Игровая Коммуникативная | |
Работа в уголке сенсорного развития | игры с конструктором - мозаика , лепка из глины и пластилина | Развитие положительного эмоционального фона, повышение работоспособности ребёнка. | С. К Р.р | игровая | |
Вечерняя прогулка | П/игры, игры с правилами, игры- упражнения | Слушай-танцуй | Развитие двигательной активности | Ф.р | двигательная |
Самостоятельная деятельность детей | Кегли, обручи, мячи, куклы, машинки, конструктор | Развитие движений, закрепление игровых навыков | С – К Ф р Р р | Игровая Двигательная Коммуникативная | |
Индивидуальная работа по развитию основных движений | Вика К, Кирилл Ф | Метание;закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании | Ф.р | двигательная | |
Дидактическая словесная игра для развития речи (для активизации словаря/ на развитие связной речи) | Испорченный телефон | Развивать у детей слуховое внимание. | С.-к | коммуникативная | |
Работа с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе
Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...
Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ
В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.
Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки
Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...