календарный план сентябрь (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
календарный план сентябрь (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.09-4.09.docx | 29.24 КБ |
07.09-11.09.docx | 35.29 КБ |
14.09.-18.09.docx | 53.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю с 01.09.2021 по 03.09.2021
1 неделя тема «Мы пришли в детский сад»
Цель: Познакомить детей с новой группой, участком, на котором дети будут играть. Уточнить правила поведения в д/с. Формировать доброжелательное взаимоотношение со сверстниками. прививать детям художественно-эстетический вкус, культурно-гигиенические навыки.
Взаимодействие с родителями.
- Сбор информации о семьях воспитанников. Подписание договоров.
- Оформление «Уголка для родителей»: советы и рекомендации, сетка занятий, режим дня.
- Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся».
- Консультация «Адаптация ребенка в детском саду».
Комплекс утренней гимнастики № 1
Гимнастика после сна № 1
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 01.09.2021 | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Предложить детям книжки картинки из серии Домашние животные. Продолжить закреплять представление о дом. Животных и их детенышах, упражнять в звукопроизношении. Настольная игра «Лото». Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции. | Д/и "Зашнуруй сапожок"-развитие мелких мышц пальцев рук с Елисеем, Богданом | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |
НОД | Развлечение 1 сентября «Запускание мыльных пузырей» Цели: создать радостное настроение у детей, получить удовольствие от праздника. Обогащать эмоциональную отзывчивость: восторг, радость, восхищение. Совершенствовать познавательную потребность. | ||||
I прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Учить определять время года по характерным признакам. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол. | Индивидуальная работа с детьми с Мишей А., Никитой, Елисеем. Цель: Закрепить умение ходить друг за другом в одну колонну. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Организация спортивных забав с атрибутами | ||
II половина дня | Ч. х. литературы. Повторение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии. Д/и «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. | Настольно – печатные игры: «Сложи картинку» Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. | Игры с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. | ||
II прогулка | Наблюдение за автобусом. Цели: Учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. П/и «Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. | Д/у «Назови ласково» (Ваня, Богдан) – развивать связную речь, пополнять словарный запас детей | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 02.09.2021 | Утро | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Добрые слова». Цель: формирование у детей манер доброго, вежливого общения, как с взрослыми, так и со сверстниками, через ознакомление с художественной литературой. Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: Актуализировать представления детей об одежде, учить называть предметы одежды, дифференцировать предметы одежды по временам года, запоминать последовательность одевания. Развивать речь детей, пополнять словарный запас. | Предложить детям Ульяне, Ване пирамидки - собирать их по цвету и размеру. | Самостоятельные игры и деятельность в условиях среды, проявление интереса к игрушкам в группе; | |
НОД | ОО Физическое развитие «Физкультурное занятие» по плану физкультурного работника | ||||
ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка предметная Тема: «Мой веселый звонкий мяч» Задачи: вызвать у детей интерес к лепке; - формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; - координировать и синхронизировать движение обеих рук, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику. | |||||
I прогулка | Наблюдение за березовой рощей. Цели: Расширять представление о лесе; учить любоваться красотой родной природы. Трудовая деятельность Уборка участка леса, где дети будут играть. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок в лесу. П/и «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; | С группой детей поупражняться в ходьбе друг за другом. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным | ||
II половина дня | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Пальчиковая гимнастика "Капуста", "Коза", "Очки" Беседа «Пожарная безопасность». Цель: формировать знания детей о пожарной безопасности. | Индивидуальная работа с Елисеем и Богданом. Цель: закреплять умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. | Игры с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. | ||
II прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. П/и Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве. | Д/у «Змейка» - учить детей ходить змейкой, не наталкиваясь друг на друга, не обгоняя. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 03.09.2021 | Утро Утренняя гимнастика Наблюдение за комнатными растениями | Прием детей. Утренняя гимнастика. Познакомить детей с (пособиями) инструментами музыкального уголка (пианино, гусли, балалайка, гармошка). Рассмотреть их и послушать как звучат. Д/и «Поиграем с матрешками». Цель: учить создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности. | Д/и "Зашнуруй сапожок"-развитие мелких мышц пальцев рук | Свободные игры детей с кубиками, мозаикой. Д/и "составь картинку из двух частей." | |
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка По плану музыкального работника | ||||
ОО «Познавательное развитие» Тема: «Вот какие у нас разные дорожки» Задачи: помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками конструкциями; - развивать ассоциативное восприятие, наглядно-образное мышление, воображение. | |||||
I прогулка | Рассматривание клумбы. Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Трудовая деятельность Выкапывание бархатцев и пересадка их в ящики для дальнейших наблюдений в уголке природы. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. П/и «Солнышко и дождь». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | С группой детей поупражняться в прыжках на двух ногах: развивать прыгучесть, ловкость, силу. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Организация спортивных забав с атрибутами | ||
II половина дня | Самообслуживание. Цель: Совершенствовать умения одеваться в определенной последовательности. Повторение стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: познакомить детей со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, учить слушать. С.р игра «Детский сад». Цель: Закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре. | Индивидуальная работа с детьми: трудовые поручения. Цель: Учить наводить порядок в игровых уголках. | Игры с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятель-ность, инициативу, фантазию. | ||
II прогулка | Наблюдение за облаками. Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. П/и «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах; спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания. | Д/у «Точно в цель» - развивать ловкость, силу броска | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю с 06.09.2021 по 10.09.2021
2 неделя тема «Наша группа»
Цель: Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Закреплять знания правил поведения в детском саду. Способствовать формированию дружеских, доброжелательных взаимоотношений детей. Формировать элементарные математические представления. Развивать творческие и конструктивные способности детей. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их названием, расширять кругозор детей.
Взаимодействие с родителями:
- Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей.
- Консультация «Что должен уметь ребенок 3 лет, поступающий в детский сад».
- Консультация «Одежда детей в группе и на улице».
- Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста».
Комплекс утренней гимнастики № 1
Гимнастика после сна № 1
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 06.09.2021 | Утро | Дидактическая игра: «Расскажи мне, как тебя зовут». Цель: Учить детей называть свое имя, продолжать знакомить друг с другом. Пальчиковая игра: «Вышли пальчики гулять». Цель: Развивать мелкую моторику. Настольная игра «Лото» Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции. | Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку». Цель: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру, сравнивать по высоте. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
НОД | ОО Физическое развитие «Физическая культура» По плану физкультурного работника | |||||
ОО Речевое развитие «Развитие речи» Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха. Задачи: подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение звука [у] (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука (у) в словах. | ||||||
I прогулка | Наблюдение за листопадом. Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность; воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. П/и «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | Индивидуальная работа с детьми с Никитой, Адилем, Мишей Цель: Закрепить умение ходить друг за другом в одну колонну. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным | |||
II половина дня | Дидактическая игра: «Большой – маленький». Цель: формировать умение оценивать предметы по величине. Настольно - печатные игры. Цель: Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. | Работа в уголке ИЗО «Раскрась окошко». Цель: учить закрашивать предмет, не выходя за его контур. Д/и/ «Повтори за мной». Цели: учить детей внимательно слушать и повторять слова за воспитателем. | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. Подборка иллюстраций об осени. | |||
II прогулка | Наблюдение за кошкой. Цели: Расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных. П/и «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей. воспитывать желание заботиться о животных. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице | ||||
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 07.09.2021 | Утро | Дидактическая игра «Повтори за мной». Цели: учить детей внимательно слушать и повторять слова за воспитателем. Пальчиковая игра «Сорока-ворона». Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук. Способствовать развитию памяти и воображению. Артикуляционная гимнастика: упражнение «Воздушный шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки. | Дидактическая игра «Подбери по цвету». Цель: Формировать представление о цвете. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
НОД | ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыка По плану музыкального работника | |||||
ОО Познавательное развитие «ФЭМП» Тема: «Цвет» Задачи: Уточнить представления о четырех цветах- красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету (на основе материального образца). | ||||||
I прогулка | Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Д/и «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. | Индивидуальная работа с детьми с Соней, Максимом, Димой. Цель: Закрепить умение ходить друг за другом в одну колонну. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Организация спортивных забав с атрибутами | |||
II половина дня | Опыт «Сухой из воды». Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Восприятие художественной литературы: Слушание Е. Лаврентьева «Приветливый котёнок». Цель: учить внимательно слушать произведение, понимать содержание. Хозяйственно - бытовой труд «Купание кукол». Обсудить с детьми назначение предстоящей работы. Цель: Учить детей правильно выполнять соответствующие трудовые действия, включать их в канву сюжетно-ролевой игры, доводить начатое дело до конца. Поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. | Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворения С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке». Цель: Помочь понять идею стихотворения, развивать у детей чувство юмора. | Игры с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. | |||
II прогулка | Наблюдение за автобусом. Цели: Учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе. П/и «Автомобили». Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания об автобусах. | И/у «Пробеги и не задень» (Паша, Миша)- развивать внимание, ловкость, быстроту движений | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице | |||
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Среда 08.09.2021 | Утро | Д/и ««Умоем куклу» - развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки. Упражнение на дыхание: «Листопад». Цель: развивать силу выдыхаемой струи воздуха. Пальчиковая игра «Я пеку, пеку, пеку». Цель: Развивать мелкую моторику рук. | Д/и «Какого цвета» (Богдан, Маша)- развивать мышление | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
НОД | ОО «Физическое развитие» по плану физкультурного работника | |||||
ОО Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Тема: Разноцветные шарики» Задачи: вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками; учить рисовать предметы овальной формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, дополнять изображение карандашными рисунками (ниточка на шариках); развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». | ||||||
I прогулка | Наблюдение за кошкой. Цели: расширять представление о домашней животной кошке; воспитывать желание заботиться о животных. Трудовая деятельность «Заготовка травы для животных уголка природы». Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. П/и «Перебежки — догонялки». Цели: согласовывать свои действия с действиями товарищей | С группой детей поупражняться в ходьбе друг за другом. | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным | |||
II половина дня | Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность. Упражнение «По дорожке мы пойдем» Цель: развивать равновесие, зрительный ориентир. Игры с крупным строительным материалом Цель: Упражнять выполнять различные постройки. Побуждать их обыгрывать. | Настольно – печатные игры: «Сложи картинку» Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет. | Игры с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. | |||
II прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Цель: Учить определять время года по характерным признакам. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Д/и «Угадай по голосу» (Адиль, Никита, Вика) – развивать внимание, воображение, св. речь | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 09.09.2021 | Утро | Беседа «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки насухо вытираться после умывания. Пальчиковая игра «У оленя дом большой». Цель: Развивать моторику рук детей Наблюдение за трудом мл. воспитателя. Цель: Дать представление о труде няни; воспитывать уважение к человеку, который ухаживает и помогает; побуждать называть няню по имени-отчеству. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
НОД | ОО «Физическое развитие» по плану физкультурного работника | ||||
ОО Художественно-эстетическое развитие «Аппликация» «Шарики воздушные» Задачи: вызвать интерес к созданию аппликативных картинок из 5-7 воздушных шариков, одинаковых по форме и размеру, но разных по цвету; - учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением, заполняя все пространство листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон;- развивать чувство ритма и формы. | |||||
I прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления Цели: Прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. П/и «Воробушки и кот». Цели: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место. Трудовая деятельность. Подметание дорожки, ведущей к участку. | Продолжать учить детей ходить парами (с подгруппой) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Организация спортивных забав с атрибутами | ||
II половина дня | Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: Развитие творческих умений в речевой, театрально-игровой деятельности, через приобщения детей к художественной литературе. Д/и «Найди пару». Цель: Учить детей подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать память и внимание. | Д/и «Лото» (Ульяна), Саша – учить соотносить выбранную картинку с картинкой на карточке, развивать внимание, мышление | Игры с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. | ||
II прогулка | Наблюдение за облаками Цели: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу. П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. | И/у «Сбей кеглю» (Дима, Адиль) – развивать ловкость, силу броска | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице | ||
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 10.09.2021 | Утро | Наблюдение за трудом воспитателя. Цель: Дать представление о труде воспитателя; воспитывать уважение к человеку, который ухаживает и помогает; побуждать называть воспитателя по имени-отчеству. Развитие к.г. навыков. Цель: Учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой, своевременно пользоваться носовым платком. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | ||
НОД | ОО «Физическое развитие» По плану физкультурного работника | ||||
ОО Познавательное развитие «Конструирование» Тема: «Как узкая дорожка стала широкой» Задачи: Познакомить с новым способом- изменения ширины дорожки путем поворота деталей. Развивать восприятие, мышление и воображение. | |||||
I прогулка | Наблюдение за птицами. Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. | И/у «Точно в цель» (Миша, Паша, Вика)- развивать силу броска, внимание, глазомер | Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей на участке с выносными игрушками и спортивным | ||
II половина дня | Самообслуживание. Цель: Учить детей выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. Настольная игра «Пазлы». Цель: Развивать мышление, памяти, мелкой моторики | Д/и «Шнуровка» (Ульяна, Саша, Дима)-развивать усидчивость, мышление, мелкую моторику рук | Игры с любимыми игрушками Цель: развивать у детей самостоятельность, инициативу, фантазию. | ||
II прогулка | Чтение худ. Литературы. Рассказывание сказки «Колобок» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; подвести к моделированию: учить точно отвечать на вопросы. Прослушивание муз. произведений. «Весело – грустно» Л. Бетховена. Цель: Восприятие музыкальных произведений. | Игры детей с выносными игрушками, игры в песочнице |
Предварительный просмотр:
Календарный план образовательной работы на неделю с 13.09.2021 по 17.09.2021
3 неделя тема: «Мы встречаем Осень Золотую»
Цель: Знакомить детей с сезонным явлением «Золотая осень», с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности, проявлению переживаний, связанных с красотой природы; пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость на звуки и краски природы.
Взаимодействие с родителями:
- Консультация «Приучение к режиму детей 3 лет».
- Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».
- Антропометрические данные детей на 1 полугодие.
- Папка – передвижка «Адаптация».
- Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Комплекс утренней гимнастики №3
Гимнастика после сна№3
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Понедельник 13.09.2021 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о проведенных выходных - активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились), учить отвечать на вопросы воспитателя. КГН: Продолжать учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки. П/и «Желтый (красный) листочек, лети ко мне» - учить двигаться в заданном направлении, повторить цвета желтый и красный. Игровая ситуация «Листики в садочке» - знакомить детей с друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе. Пальчиковая игра «Дождик, дождик, кап-кап-кап» - развитие мелкой моторики рук. | И/р «Принеси много листьев (один лист)» - продолжать учить понятие «один», «много». (Адиль, Ульяна) | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой. | ||
НОД | ОО Физическое развитие «Физическая культура» Занятие: 6 Цель: по плану физкультурного работника | |||||
ОО Речевое развитие «Развитие речи» Тема: Описание игрушек – котенка, жеребенка, мышонка. Цель: учить составлять совместно с воспитателем небольшой (два – три предложения) рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детенышей животных; объяснить значение слов, образованных с помощью суффикса – онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука [и] (в звукосочетаниях, словах); учить регулировать высоту голоса. Литература: «Развитие речи детей 3-5 лет». Ушакова О.С., 2014г. С. 20 | ||||||
I прогулка | Наблюдение за тем, как падают осенние листья (медленно в безветренную погоду, быстро - в ветреную), отметить богатство оттенков листьев. Игровая ситуация «Поможем собрать листья» - развивать связную речь детей, воспитывать желание помогать взрослым. П/и «Соберем урожай» - учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. ОРУ. Бег детей по дорожкам с опавшими листьями, слушание их шуршания. | И/р «Найди, где стоит много машин, а где- мало» (Рома, Ваня Полшков) | Самостоятельные игры детей с выносными игрушками. Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку - учить правильно пользоваться веничками. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку осенним днем» - формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. С.р. игра «У куклы день рождения» - создать условия для развития сюжета игры. Упражнение «Дружба начинается с улыбки» - формировать понятие «дружба». | Индивидуальная работа по ФЭМП с Мишей С. и Мишей А. - закрепить понятия «высокий», «низкий». | Самостоятельная игровая деятельность в уголках - учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие. | |||
II прогулка | Целевая прогулка на огород «Подарок зайке» - рассмотреть овощи: морковь, капусту и т. д.; активизировать словарь детей за счёт слов - названий овощей. П/и «День-ночь» - учить действовать по команде, слушать воспитателя. Игры-эксперименты с песком -учить собирать после игры песок в горку, складывать игрушки на место. | Инд. беседа «Что нам осень | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом Трудовая деятельность: учить собирать игрушки после прогулки. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Вторник 14.09.2021 | Утро | Утренняя гимнастика Беседа. «Что я видел по дороге в детский сад» - учить детей отвечать на вопросы педагога. Продолжать работу по активизации и расширению словаря, уточнить названия знакомых предметов и явлений. Способствовать созданию доверительных отношений между педагогом и детьми. П/И «Разноцветные дорожки» - Знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. Учить действовать по сигналу. Д/И «Что, где растет?» - закреплять знания детей о том, где растут овощи и фрукты. Пальчиковая игра «Дождик кап-кап-кап» Цель: развивать мелкую моторику, внимание. | Индивидуальная работа по ФЭМП «Разноцветные кубики» - закрепление названий основных цветов. (Саша М. и Елисей М.) | Самостоятельные игры детей на выбор. Рассматривание иллюстраций к народным потешкам. - содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные произведения. | ||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка Занятие 4 Цель: по плану музыкального руководителя | |||||
ОО Познавательное развитие «ФЭМП» Тема: «Цвет» Задачи: Уточнить представления о четырех цветах- красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; сформировать умение определять и называть цвет предметов (красный, желтый, зеленый, синий), распределять предметы в группы по цвету (на основе материальногообразца). Литература: Игралочка. Практический курс математики для детей 3-4лет. Методические рекомендации. Часть 1/Л.Г.Петерсон, Е.Е.Кочемасова. –М.: Изд-во «Ювента», 2020,с.11 | ||||||
I прогулка | Распознающее наблюдение «Ветер» - расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление. Обогащать словарный запас. П/И «Бегите ко мне» - учить детей различать и называть предметы одежды, действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Д/И «Где?» - упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами «на», «под», «в», «за», «около». Учить при помощи педагога выступать в роли водящих. | Индивидуальная работа «Прыжки через препятствие» - продолжать учить совершать прыжки вперед. (Маша и Ваня Парий) | Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Трудовая деятельность: убираем игрушки. - Учить детей выполнять посильные поручения, формировать элементарные трудовые умения. Воспитывать желание трудиться, поддерживать порядок. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна Пляска «Пальчики и ручки», русская народная мелодия, обр.М.Раухвергера. - Развивать динамический слух детей, учить различать звучание тихой и громкой мелодии, выполнять движения в соответствии с громкостью мелодии (на тихую музыку - хлопать в ладоши, на громкую - выполнять притопы). Творческая мастерская: рисование восковыми мелками. - Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу (раскраски, задания для игры «Дорисуй» и т.д.) Настольная игра «Лото для малышей». - Учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах. | Индивидуальная работа: Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур - формировать умение конструировать с опорой на образец. (Тая и Вика) | Самостоятельные игры с крупным строительным материалом - приучать детей играть сообща. | |||
II прогулка | Наблюдение за птицами - формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока). Организовать индивидуальные наблюдения и работу в подгруппах. Подвижная игра «Бегите к флажку». – учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Беседа «Мы всегда играем дружно» - воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Индивидуальная работа: Наблюдение за птицами - учить различать птиц и знать их названия. (Паша и Богдан) | Самостоятельные игрыс выносным материалом. Цель: приучать играть совместно, не ссорясь. Трудовая деятельность Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||||
Среда 15.09.2021 | Утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Одежда» - рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Семья»: чтение стихотворений Н.Забила «Я, как мама, не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рассматривание иллюстраций - способствовать возникновению у детей игр по данной теме, обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы. П/И «Огуречик, огуречик» - научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не наталкиваясь. Упражнение «Мы правильно моем руки». Чтение потешки «Водичка-водичка» - формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик. Д/и «Накроем стол для кукол» - учить сервировке стола. | Индивидуальная работа Упражнение «Поймай мяч» - продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. (Диана и Адиль) | Игровая деятельность детей с настольно-печатными играми - развивать внимание, мышление. С/р игра «Семья» - учить детей самостоятельно распределять роли. | |||
НОД | ОО «Физическое развитие» Занятие: 7 Цель: по плану физкультурного работника | ||||||
ОО Художественно-эстетическое развитие «Рисование» Тема: «Яблоко с листочком и червячком» Задачи: учить детей создавать в рисунке композицию из2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок – овальный, червячок – широкая «волна»); упражнять в технике рисования гуашевыми красками; показать варианты взаимного размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под); развивать чувство цвета, формы, композиции. Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2015г. С. 28 | |||||||
I прогулка | Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение: М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели...» - учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы. Подвижная игра «Птички и птенчики» - учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге. Дидактическая игра «Поиграем с матрешками» - учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: «много», «один», «ни одного». | Индивидуальная работа «Прыжки на двух ногах» - закрепить умение прыгать на двух ногах, держать равновесие. (Ульяна и Рома) | Самостоятельные игры с песком - приучать играть совместно, не ссорясь. Трудовые поручения: уборка на участке - побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их. | ||||
II половина дня | Гимнастика после сна Беседа «Огонь добрый и злой» - закрепить знания детей о пользе и опасности огня. Дидактическая игра «Угадай, чей голос?» - учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Проблемная ситуация «Что делать, если заболел зуб» - донести до детей необходимость лечиться и укреплять своё здоровье. Игра малой подвижности «Пузырь» - учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве. | Индивидуальная работа по ознакомлению с окружающим миром «Одежда» - закрепить названия предметов одежды. (Ваня Полшков и Миша С.) | Настольно-печатные игры на выбор детей - развивать мелкую моторику, мышление, воображение. | ||||
II прогулка | Наблюдение за птицами - учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы, передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость. Дидактическая игра «Угадай, чей голос?» - учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать. Упражнение «Прыжки на двух ногах» - Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движении, обогащать двигательный опыт. | Индивидуальная работа «Поймай» - закреплять умение подкидывать и ловить мяч. (Миша А. и Саша В.) | Самостоятельные подвижные игры - учить детей самостоятельно выбирать игры по интересам, играть совместно со сверстниками. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Четверг 16.09.2021 | Утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Головные уборы» - обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы). Экскурсия в уголок природы - закрепить знания детей о растениях, учить называть их, обозначать в речи их действия. Подвести к пониманию простейших взаимосвязей в природе. Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. Песенки-инсценировки, изученные ранее (Железнова) - повторить слова, порадовать детей. | Индивидуальная работа по ИЗО - закрепить умение закрашивать овал кистью.(Саша М. и Дима Г.) | Игры в центрах активности на выбор детей. Конструирование из деталей деревянного конструктора - развивать конструктивные способности детей. | ||
НОД | ОО «Физическое развитие» Занятие: 8 Цель: по плану физкультурного работника | |||||
ОО Художественно-эстетическое развитие «Аппликация» Тема: «Ягодки на тарелочке» Цель: учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения и пальцев – для ягодок; показать возможность преобразования (сплющивания) шара в диск для получения тарелочки и поднимания (загибания) бортиков, чтобы «ягодки не выкатились»; вызвать интерес к созданию пластической композиции из одного большого предмета (тарелки) и 5-10 мелких (ягодок); развивать глазомер, мелкую моторику, чувство формы. Литература: «Изобразительная деятельность в детском саду». И.А. Лыкова, 2015г. С. 30 | ||||||
I прогулка | Наблюдение за транспортом - научить различать транспорт по внешнему виду, называть, куда, в какую сторону движется автобус; дать понятия «остановка», «движение», «пассажир», «перед, зад автобуса», «водитель», «проезжая часть», «тротуар»; напомнить значение цветов светофора в дорожном движении; познакомить с дорожными знаками, обозначающими остановку городского транспорта, переход дороги, движении детей по дороге; закрепить навыки и основы культуры поведения в автобусе; формировать позитивные установки к различным видам труда. Игра малой подвижности «Пузырь» - учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом. Подвижная игра «Птички и птенчики» - учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движении. | Индивидуальная работа «Паровоз» - закрепить умение ходить друг за другом. (Елисей и Маша) | Организация спортивных забав с атрибутами Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице - учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу. | |||
II половина дня | Гимнастика после сна Дидактическая игра «Поиграем с матрешками» - учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом «много», выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: «много», «один», «ни одного». Рассказывание: русская народная сказка «Колобок», рассматривание иллюстраций - учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества Подвижная игра «Найди свой цвет» - учить детей правильно выполнять основные движения при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знание основных цветов С\Р игра «Семья» - формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько действий. | Индивидуальная работа «Скажи, что ты слышишь» - развитие фразовой речи, обогащение словаря. (Ваня Парий и Тая) | Организация игр по интересам детей в игровых центрах. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета - развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов. | |||
II прогулка | Наблюдение «Приходит осень» - систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес. Упражнение «Ходьба по наклонной доске» - вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт, развивать координацию движений. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья. | Индивидуальная работа Упражнения в ходьбе - ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы. (Вика и Паша) | Самостоятельная двигательная активность. Организация подвижных игр. |
День | Совместная деятельность взрослого и детей. Образовательная деятельность в режимных моментах. | Самостоятельная деятельность детей. | Учет освоения воспитанниками ОП | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
Пятница 17.09.2021 | Утро | Утренняя гимнастика Беседа на тему «Наша одежда» - учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования. Упражнение «Аккуратная прическа» - формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться индивидуальной расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Трудовые поручения: убираем строительный материал - побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, «умелостью». Чтение Ю.Дмитриев «Синий шалашик» - воспитывать умение слушать новые рассказы. | Индивидуальная работа по развитию связной речи «Проговаривание чистоговорок» - развивать фонематический слух и способности к звукоподражанию. (Богдан и Диана) | Рассматривание книжных иллюстраций на выбор детей. Игры детей с мозаикой и кубиками. | ||
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» Музыка Занятие 5 Цель: по плану музыкального руководителя | |||||
ОО Познавательное развитие «Конструирование» Тема: «Как дорожка превратилась в лабиринт» Цель: начать знакомство с новой деятельностью- полу кубом: сравнить с кубиком и реальными предметами. Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования. Литература: И.А. Лыкова «Конструирование в детском саду» с.24 | ||||||
I прогулка | Наблюдение: ветреная погода. Чтение двустишия «Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи туч» (А.С. Пушкин) - учить детей выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром. Подвижная игра «Бегите к флажку» - учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка. Дидактическая игра «Построим зверей на зарядку» - учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака | Индивидуальная работапо ООД с Соней, Максимом. Упражнение в равновесии. Ходьба по доске - развивать навыки основных движений. (Диана и Адиль) | Самостоятельные игры с выносным инвентарем. Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря - учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату | |||
II половина дня | Гимнастика после сна Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку» - упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте. Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Обучение дошкольников связной речи», В. Гербова) - углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к животным. Слушание музыкального произведения «Ласковая песенка», муз. М. Раухвергера, Т. Мираджи - учить детей внимательно слушать произведение, подпевать окончания фраз. Дать характеристику мелодии. | Индивидуальная работа: Творческая мастерская: лепим из соленого теста - познакомить с новым пластичным материалом для лепки - соленым тестом, показать способы работы с ним. Предложить слепить атрибуты для магазина: баранки, булки, рогалики. Продолжать развивать мелкую моторику рук. (Ульяна и Ваня Полшков) | Игры с любимыми игрушками на выбор детей. Рисование «Мои любимые игрушки» - развивать творческую активность детей. | |||
II прогулка | Наблюдение: рябина осенью - познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой. Подвижная игра «Солнышко и дождик» - упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры. Игры-забавы с водой - содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно-психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду. | Индивидуальная работа: Упражнение в ходьбе. Ходьба приставным шагом вперед - развивать навыки основных движений. (Рома и Миша С.) | Самостоятельная двигательная активность. Организация подвижных игр. Трудовая деятельность: Кормление птиц - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); воспитывать желание ухаживать за животными. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
бланк календарного плана для средней группы
Цель планирования в обеспечении выполнения Программы воспитания и развития в ДОУ.Составляется на 5-10 дней (по решению педсовета). Условия, способствующие успешному планированию:Знание программны...
календарный план в средней группе
Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...
календарный план в средней группе
Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...
календарный план в средней группе
Календарный план по теме "Мой дом" . средняя группа...
Календарный план в средней группе на 2 недели с 24 ноября - 5 декабря
Календарный план написан подробно. все занятия написан в игровой форме. ...
календарный план по средней группе
Понедельник 7 сентября 2015 год II неделяТема недели: «Ходит осень по дорожке»План составил: Акишева Е.А. ________________...