Пояснительная записка и тематическое планирование этнокультурного кружка 2016-2017
рабочая программа
Кружок рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет посещающих детский сад. Направление – хореография.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка и тематическое планирование
Название курса: Кружок «Tröpfchen» - хореография
Место проведения: с. Кулунда, МБДОУ детский сад №1 «Теремок»
Ф.И.О. преподавателя: Романченко Алена Валерьевна
Образование преподавателя (указать учебное заведение и специальность)
Павлодарский музыкальный колледж им. П.И. Чайковского, преподаватель игры на фортепиано
2016-2017 год
1. Цель курса
Сохранение этнической идентичности российских немцев через знакомство с национальным танцевальным искусством.
- Задачи
- познакомить с разными жанрами немецких национальных танцев;
- овладеть знаниями, умениями, навыками танцевального искусства;
- развивать музыкальные способности детей;
- распознать в ребенке потенциальные возможности и помочь ему в их развитии;
- развивать творческие, индивидуальные способности духовного мира ребенка;
- воспитывать культурно-образованную личность.
- участвовать в конкурсных мероприятиях.
- Целевая группа (кол-во участников, возраст, кол-во российских немцев)
15 – 11 (РН), дети 5-7 лет
- Планируемый в конце курса контроль знаний и умений
Праздник «До свидания, детский сад!»
5. Ожидаемый результат курса (кружка)
Формирование представления об истории и жанрах немецкого хореографического творчества. Изучить планируемый материал в полном объеме, добиться пластичного и ритмичного исполнения, экспрессии, соответствующей характеру танца. Получить танцевальные номера хорошего исполнительского уровня.
- Перечень используемой дополнительной литературы и ТСО
- Видеоматериалы концертных выступлений хореографических коллективов;
- http://www.youtube.com
- Г.П. Гусев «Методика преподавания народного танца»;
- Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать»;
- Энне Гольдшмидт «Пособие по немецкому народному танцу».______
- Н.Н. Везнер «Народные танцы немцев Сибири»._______________________
Тематическое планирование
Кружок:_Кружок «Tröpfchen» - хореография ___________________________________________
Преподаватель:_Романченко Алена Валерьевна_______________________________________
Группа: __№ 4 _____________________________________________
№ п.п. | Тема ( подтемы) | Количество часов | Содержание | Ожидаемый результат | Дата |
1 | Введение | 2 | Приветствие обучающихся. Беседа о значении народного танца в жизни людей разных национальностей. Выявление интересов ребят, уровня из знаний, возможностей. Знакомство с национальными немецкими танцами, прослушивание танцевальных мелодий. | Дети виртуально познакомятся с национальными немецкими танцами, познакомятся с историей возникновения и значении некоторых танцев. | 04 октября 06 октября |
2 | Элементы народного танца | 6 | Показ основных элементарных позиций рук и ног, постановка корпуса, головы. Изучение простых рисунков: линий, диагонали, круги в движениях в сольном и групповом танцах. Особенности положения рук. | Приобретение устойчивости, умение распределять центр тяжести корпуса равномерно на одну или две ноги. Изучены отдельные позиции рук и простых движений. | 11,13,18,20,25,27, октября |
3 | «Танец с листьями» | 9 | Разучивание основного шага, открытой и закрытой позиции фигуры. Изучение того, как правильно держаться руками в этих движениях. Постановка корпуса и головы. Отработка изученного. Соединение отдельных движений в танцевальные комбинации. Работа над синхронностью исполнения танца. | Приобретение навыка танца с предметами. Умение исполнять движения: шаг польки, подскоки, галоп, шаг с покачиванием, не обгоняя и не мешая друг другу. Добиться пластичного и ритмичного исполнения, соответствующей характеру танца. | 01, 03, 08, 10,15, 17, 22, 24,29 ноября |
4 | Немецкий танец «Laterne, Laterne, Sonne, Mond und Sterne» | 8 | Разучивание фигур танца, их отработка. Разучивание вариаций. Разведение рисунка танца. Разучивание танцевальных связок. Отработка движений с частями костюма. Отработка всей композиции. | Приобретение навыка выполнения танцевальных движений включая элементы костюма. Научиться выполнять движения: приставной шаг, галоп. Движения в парах: воротца одной рукой, позиция с передачей одной вытянутой руки, позиция в две руки. Добиться пластичного и ритмичного исполнения, экспрессии, соответствующей характеру танца. Получить танцевальный номер хорошего исполнительского уровня. | 01, 06, 08, 13, 15, 20, 22, 27 декабря |
5 | Хоровод «Kinder auf dem Holderbusch» | 12 | Разучивание основного шага, движение по кругу, в цепочке. Изучение того, как правильно двигаться, повторять движения. Соединение отдельных движений в танцевальные комбинации. Отработка изученного. | Приобретение навыка быть «водящим», быть раскрепощенным, ответственным. Умение исполнять движения: бытовой шаг, беговой шаг, скользящий шаг с подскоками, шаг с покачиванием. Добиться пластичного и ритмичного исполнения, соответствующего характеру танца. | 10,12,17,19,24,26, 31 января 02,07,09,14,16 февраля |
6 | Танец с корзинками | 12 | Изучение движений в такт музыки. Выполнение отдельных движений сольно, в паре, продвижение по кругу, шаги с покачиванием в одну сторону (против часовой стрелки), шаги с покачиванием в одну сторону (по часовой стрелке) вращение в паре. Соединение элементов танца в единый рисунок. | Приобретение умения подавать с правой, левой руки друг друга и ориентироваться во время исполнения. Приобретение умений исполнения танца в медленном, умеренном и быстром темпе, в продвижении. Добиться пластичного исполнения. Получить танцевальный номер хорошего исполнительского уровня. | 21, 28 февраля 02,07,09,14,16,21, 23,28,30 марта 04 апреля |
7 | Танец «Немецкая полька» | 11 | Разучивание движений танца сольно. Разучивание и отработка движений в паре. Изучение шага польки с левой ноги по направлению в круг, шага польки с правой ноги по направлению из круга. Изучение переходов от одного движения к другому. Отработка всей композиции. | Умение выполнять движения в ритме польки, исполнять характерный танец и передавать выразительность танца. Умение выполнять шага польки. Уметь держаться на сцене, танцевать в паре, в кругу и в других рисунках. Получить танцевальный номер хорошего исполнительского уровня. | 06,11,13,18,20,25, 27 апреля 02,04,09,11 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по рисованию 2016-2017 учебный год
Календарно-тематическое планирование по рисованию 2016-2017 учебный годДатаТемаПрограммное содержаниеЛитература05.09-09.09Нарисуй картинку про летоУчить детей доступными средствами отражать полу...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОКТЯБРЬ 2016/2017 учебного года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮПервая младшая группа, 2016/2017 учебный год...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ 2016/2017 учебного года
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА НЕДЕЛЮПервая младшая группа, 2016/2017 учебный год...
Пояснительная записка и тематическое планирование этнокультурного кружка 2017-2018
Кружок рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет посещающих детский сад. Направление – хореография....
Пояснительная записка и тематическое планирование этнокультурного кружка 2015-2016
Сохранение этнической идентичности российских немцев через знакомство с национальным танцевальным искусством....