Пояснительная записка и тематическое планирование этнокультурного кружка 2017-2018
рабочая программа

Пунгина Алёна Валерьевна

Кружок рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет посещающих детский сад. Направление – хореография.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка и тематическое планирование этнокультурного кружка

Название кружка: «Tröpfchen» - хореография                                                   

Номер группы: №1______________________________________________

Место проведения: с. Кулунда, МБДОУ детский сад №7 « Радуга», ул. Советская, 43.        

Ф.И.О. преподавателя: Романченко Алёна Валерьевна                                

        

Общее описание кружка: кружок рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет посещающих детский сад. Направление – хореография.

Танец таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания, сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, но и способствует раскрытию физического и духовного начала, создаёт тот гармоничный синтез души и тела, к которому изначально стремится человек. Единство слухового (музыка, песня) и зрительного (движение человеческого тела, композиция в пространстве), эмоционального (чувства, вызванные восприятием красоты) и рационального (содержание) в танце определяют широкие возможности хореографии как средства эстетического воздействия и выражения. Занятия различными жанрами немецких национальных танцев переплетаются с изучением основных элементов актерского мастерства. Этот синтез позволяет развиваться творческой личности и помогает воспитанникам преодолевать барьеры общения в социуме.


  1. Цель кружка

Сохранение этнической идентичности российских немцев, через                      

знакомство с национальным танцевальным искусством.                                       

  1. Задачи кружка

- познакомить с разными жанрами немецких национальных танцев;              

- овладеть знаниями, умениями, навыками танцевального искусства;              

- развивать музыкальные способности детей;                                                   

- распознать в ребенке потенциальные возможности и помочь ему в их         

развитии;                                                                                                                      

- развивать творческие, индивидуальные способности духовного мира          ребенка;                                                                                                                              

- воспитывать культурно-образованную личность.                                                  

- участвовать в конкурсных мероприятиях.                                                   

  1. Целевая группа (кол-во участников, возраст, кол-во российских немцев)

14 – 10 (РН),   дети 5-7 лет                                                                            

  1. Планируемый в конце кружка контроль знаний и умений

__Совместный отчетный праздник «Маленькая страна»                                

  1. Ожидаемый результат кружка

Формирование представления об истории и жанрах немецкого                                        

хореографического творчества. Изучить планируемый материал в полном         

объеме, добиться пластичного и ритмичного исполнения, экспрессии,                соответствующей характеру танца. Получить танцевальные номера               хорошего исполнительского уровня.                                                                                                      

  1. Перечень используемых дополнительных материалов,  литературы и ТСО

- Видеоматериалы концертных выступлений хореографических коллективов;

- http://www.youtube.com                                                                         
- Г.П. Гусев «Методика преподавания народного танца»;                                

- Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать»;                

- Энне Гольдшмидт «Пособие по немецкому народному танцу».                                      

- Н.Н. Везнер «Народные танцы немцев Сибири».                                                                                                          

Тематическое планирование кружка

______________________________________________

п.п.

Дата

занятия

Тема (подтемы) занятия

Кол- во часов

Содержание занятия (краткое описание)

1.

03 октября,

05 октября  

Введение

2

Приветствие воспитанников. Беседа о значении народного танца в жизни людей разных национальностей. Выявление интересов ребят, уровня из знаний, возможностей.  Знакомство с национальными немецкими танцами, прослушивание танцевальных мелодий.

2.

10,12,17,19,24,26,31 октябрь

Элементы народного танца

7

Показ основных элементарных позиций рук и ног, постановка корпуса, головы.   Изучение простых  рисунков: линий, диагонали, круги в движениях в сольном и групповом танцах. Особенности положения рук.

3.

02,07,09,14,16,21,23,28,30 ноябрь

«Немецкая полька»

9

Разучивание основного шага, открытой и закрытой позиции фигуры.  Изучение того, как правильно держаться руками в этих движениях. Постановка корпуса и головы по отношению к партнеру. Разучивание фигуры польки по кругу. Отработка изученного.

Соединение отдельных движений в танцевальные комбинации.  Работа над синхронностью исполнения танца.

4.

05,07,12,14,19,21,26,28 декабрь

Старинный немецкий  танец  c лентами.

8

Изучение движений с использованием лент и их разнообразных вариаций.  Усложнение движений, их соединение между собой, изучение переходов от одного движения к другому. Отработка всей композиции.

5.

09,11,16,18,23,25,30 январь

01,06,08,13,15

февраль

Немецкий танец «Laterne, Laterne, Sonne, Mond und Sterne»

12

Разучивание фигур танца, их отработка. Разучивание вариаций.

Разведение рисунка танца.

Разучивание танцевальных связок. Отработка движений с частями костюма. Отработка всей композиции.

6.

20,22,27

февраль

01,06,13,15,20,22,27,29 март

Танец с корзинками

11

Изучение движений в такт музыки. Выполнение отдельных движений сольно, в паре,  продвижение по кругу, шаги с покачиванием в одну сторону (против часовой стрелки), шаги с покачиванием в одну сторону (по часовой стрелке)  вращение в паре. Соединение элементов танца в единый рисунок.

7.

03,05,10,12,17,19,24,26

апрель

03,08,10

май

Национальный танец «Langsame Walzer»

11

Изучение движений «покачивание», выполнение отдельных движений партнеров,  продвижение по кругу, шаги с выпадом,  вращение в паре. Соединение элементов танца в единый рисунок.

Общее количество часов: 60

Подпись преподавателя ________________________

Краткие рекомендации по заполнению документа:

  1. В названии кружка пишется направление, по которому планируется обучение, либо творческое название кружка по индивидуальной программе преподавателя
  2. Место проведения –  (область, город/село, улица, название учреждения (общественная организация, школа, д/с, дом культуры, РНД, ЦНК и т.п.)
  3.  Общее описание кружка – для кого рассчитан данный кружок, какое направление выбрано и почему, на чем именно расставляется акцент в обучении,  опишите цель и задачи кружка, целевую аудиторию (сколько лет группа изучает данное направление, какие результаты уже имеет), формы и методы работы, ожидаемый результат, какие материалы и литература планируются быть использованы.

Пожалуйста, заполните документ максимально подробно и понятно. Принципиально важно помнить, что любой кружок должен включать материалы с этнокультурным компонентом (история, литература, фольклор, традиции и обряды российских немцев)

Если у Вас возникли вопросы по заполнению, Вы всегда можете обратиться к Вашему руководителю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".

         С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...

"Комплексно - тематическое планирование" - средняя группа (2017 - 2018 уч. г.)

Образец  комплексно - тематического планирования в средней группе....

Пояснительная записка и тематическое планирование этнокультурного кружка 2016-2017

Кружок рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет посещающих детский сад. Направление – хореография....

Пояснительная записка и тематическое планирование этнокультурного кружка 2015-2016

Сохранение этнической идентичности российских немцев  через  знакомство с национальным танцевальным искусством....