Пояснительная записка и тематическое планирование этнокультурного кружка 2015-2016
рабочая программа

Пунгина Алёна Валерьевна

Сохранение этнической идентичности российских немцев  через  знакомство с национальным танцевальным искусством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка и тематическое планирование

Название курса:  Кружок «Tröpfchen» - хореография                                

Место проведения: с. Кулунда, МБДОУ детский сад №1 «Теремок»        

Ф.И.О. преподавателя: Романченко Алена Валерьевна                                

Образование преподавателя  (указать учебное заведение и специальность)

Павлодарский музыкальный колледж им. П.И. Чайковского, преподаватель         игры на фортепиано                                                                                

2015-2016 год


1.  Цель курса

Сохранение этнической идентичности российских немцев  через                  знакомство с национальным танцевальным искусством.                                

  1. Задачи

- познакомить с разными жанрами немецких национальных танцев;                

- овладеть знаниями, умениями, навыками танцевального искусства;                

- развивать музыкальные способности детей;                                                

- распознать в ребенке потенциальные возможности и помочь ему в их                 развитии;                                                                                                

- развивать творческие, индивидуальные способности духовного мира                 ребенка;                                                                                                

- воспитывать культурно-образованную личность.                                        

- участвовать в конкурсных мероприятиях.                                                

  1. Целевая группа (кол-во участников, возраст, кол-во российских немцев)

15 – 11 (РН),   дети 5-7 лет                                                                        

  1. Планируемый в конце курса контроль знаний и умений

Праздник «Скоро в школу!»                                                                        

5.  Ожидаемый результат курса (кружка)

Формирование представления об истории и жанрах немецкого                         хореографического творчества. Изучить планируемый материал в полном         объеме, добиться пластичного и ритмичного исполнения, экспрессии,                 соответствующей характеру танца. Получить танцевальные номера хорошего исполнительского уровня.                                                                        

  1. Перечень используемой дополнительной литературы и ТСО

- Видеоматериалы концертных выступлений хореографических коллективов;

- http://www.youtube.com                                                                         
- Г.П. Гусев «Методика преподавания народного танца»;                                

- Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать»;                

- И. Бернистова, К. Силаева «Школа танца для юных»;                                

- Энне Гольдшмидт «Пособие по немецкому народному танцу».        

- Н.Н. Везнер «Народные танцы немцев Сибири».

- Федорова Г. Танцы для развития детей.                

Тематическое планирование

Кружок:_Кружок «Tröpfchen» - хореография ___________________________________________

Преподаватель:_Романченко Алена Валерьевна_______________________________________

Группа: __№ 4 _____________________________________________

№ п.п.

Тема ( подтемы)

Количество часов

Содержание

Ожидаемый результат

Дата

1

Введение

2

Знакомство с обучающимися. Беседа о значении народного танца в жизни людей разных национальностей. Выявление интересов ребят, уровня из знаний, возможностей.  Знакомство с национальными немецкими танцами, прослушивание танцевальных мелодий.

Дети виртуально познакомятся с национальными немецкими танцами, познакомятся с историей возникновения и значении некоторых танцев.

02 октября

07 октября

2

Элементы народного танца

7

Показ основных элементарных позиций рук и ног, постановка корпуса, головы.   Изучение простых  рисунков: линий, диагонали, круги в движениях в сольном и групповом танцах. Особенности положения рук.

Приобретение устойчивости, умение распределять центр тяжести корпуса равномерно на одну или две ноги. Изучены отдельные позиции рук и простых движений.

09,14,16,21,23,28,

30 октября

3

«Немецкая полька»

8

Разучивание основного шага, открытой и закрытой позиции фигуры.  Изучение того, как правильно держаться руками в этих движениях. Постановка корпуса и головы по отношению к партнеру. Разучивание фигуры польки по кругу. Отработка изученного.

Соединение отдельных движений в танцевальные комбинации.

Работа над синхронностью исполнения танца.

Приобретение навыка чувствовать партнера. Умение исполнять движения: полечка, подскоки, галоп, в паре одновременно, не обгоняя и не мешая друг другу.

Добиться пластичного и  ритмичного исполнения, соответствующей характеру танца.

04, 06, 11, 13,18, 20, 25, 27  ноября

4

Старинный немецкий шуточный танец «Grossvater »

8

Разучивание фигур танца, их отработка. Разучивание вариаций.

Разведение рисунка танца.

Разучивание танцевальных связок.Отработка движений с частями костюма. Отработка всей композиции.

Приобретение навыка выполнения танцевальных движений включая элементы костюма. Добиться пластичного и  ритмичного исполнения, экспрессии, соответствующей характеру танца. Получить танцевальный номер хорошего исполнительского уровня.

02, 04, 09, 11, 16, 18, 23, 25   декабря

5

Старинный немецкий  танец  c лентами “Bandllanz“

12

Изучение движений  с использованием лент и их разнообразных вариаций.  Усложнение движений, их соединение между собой, изучение переходов от одного движения к другому. Отработка всей композиции.

Умение выполнять движения в ритме мелодии, соединять танец и используемый реквизит, танцевать в паре, в линии, в кругу и в других рисунках. Получить танцевальный номер хорошего исполнительского уровня.

13,15,20,22,27,29 января

03,05,10,12,18,19 февраля

6

Танец «Башмачки»

12

Разучивание сольных движений танца. Разучивание и отработка движений в паре с башмачками. Исполнение танцевальных движений с элементами актерской игры в паре. Изучение переходов от одного движения к другому. Отработка всей композиции.

Умение выполнять движения в ритме мелодии,  исполнять характерный танец и передавать выразительность танца, владеть первоначальным актёрским мастерством. Реализовывать навыки пространственной ориентации: держаться на сцене, танцевать в паре, в линии, в кругу и в других рисунках. Получить танцевальный номер хорошего исполнительского уровня.

24,26 февраля

03,05,10,12,17,19,

24,26 марта

02,07 апреля

7

Национальный танец «Langsame Walzer»

11

Изучение движений «покачивание», выполнение отдельных движений партнеров,  продвижение по кругу, шаги с выпадом,  вращение в паре. Соединение элементов танца в единый рисунок.

Приобретение умения вести друг друга и ориентироваться во время исполнения.  Приобретение умений исполнения танца в медленном, умеренном и быстром темпе, в продвижении. Добиться пластичного  исполнения. Получить танцевальный номер хорошего исполнительского уровня.

09,14,16,21,23,28,

30 апреля

05,07,12,14 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию  перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...

Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».

планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...

Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.

Целью и побудительным мотивом  к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...

Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".

         С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...

Пояснительная записка и тематическое планирование этнокультурного кружка 2017-2018

Кружок рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет посещающих детский сад. Направление – хореография....

Пояснительная записка и тематическое планирование этнокультурного кружка 2016-2017

Кружок рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет посещающих детский сад. Направление – хореография....