Пояснительная записка и тематическое планирование этнокультурного кружка 2015-2016
рабочая программа
Сохранение этнической идентичности российских немцев через знакомство с национальным танцевальным искусством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка и тематическое планирование
Название курса: Кружок «Tröpfchen» - хореография
Место проведения: с. Кулунда, МБДОУ детский сад №1 «Теремок»
Ф.И.О. преподавателя: Романченко Алена Валерьевна
Образование преподавателя (указать учебное заведение и специальность)
Павлодарский музыкальный колледж им. П.И. Чайковского, преподаватель игры на фортепиано
2015-2016 год
1. Цель курса
Сохранение этнической идентичности российских немцев через знакомство с национальным танцевальным искусством.
- Задачи
- познакомить с разными жанрами немецких национальных танцев;
- овладеть знаниями, умениями, навыками танцевального искусства;
- развивать музыкальные способности детей;
- распознать в ребенке потенциальные возможности и помочь ему в их развитии;
- развивать творческие, индивидуальные способности духовного мира ребенка;
- воспитывать культурно-образованную личность.
- участвовать в конкурсных мероприятиях.
- Целевая группа (кол-во участников, возраст, кол-во российских немцев)
15 – 11 (РН), дети 5-7 лет
- Планируемый в конце курса контроль знаний и умений
Праздник «Скоро в школу!»
5. Ожидаемый результат курса (кружка)
Формирование представления об истории и жанрах немецкого хореографического творчества. Изучить планируемый материал в полном объеме, добиться пластичного и ритмичного исполнения, экспрессии, соответствующей характеру танца. Получить танцевальные номера хорошего исполнительского уровня.
- Перечень используемой дополнительной литературы и ТСО
- Видеоматериалы концертных выступлений хореографических коллективов;
- http://www.youtube.com
- Г.П. Гусев «Методика преподавания народного танца»;
- Т.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная «Учите детей танцевать»;
- И. Бернистова, К. Силаева «Школа танца для юных»;
- Энне Гольдшмидт «Пособие по немецкому народному танцу».
- Н.Н. Везнер «Народные танцы немцев Сибири».
- Федорова Г. Танцы для развития детей.
Тематическое планирование
Кружок:_Кружок «Tröpfchen» - хореография ___________________________________________
Преподаватель:_Романченко Алена Валерьевна_______________________________________
Группа: __№ 4 _____________________________________________
№ п.п. | Тема ( подтемы) | Количество часов | Содержание | Ожидаемый результат | Дата |
1 | Введение | 2 | Знакомство с обучающимися. Беседа о значении народного танца в жизни людей разных национальностей. Выявление интересов ребят, уровня из знаний, возможностей. Знакомство с национальными немецкими танцами, прослушивание танцевальных мелодий. | Дети виртуально познакомятся с национальными немецкими танцами, познакомятся с историей возникновения и значении некоторых танцев. | 02 октября 07 октября |
2 | Элементы народного танца | 7 | Показ основных элементарных позиций рук и ног, постановка корпуса, головы. Изучение простых рисунков: линий, диагонали, круги в движениях в сольном и групповом танцах. Особенности положения рук. | Приобретение устойчивости, умение распределять центр тяжести корпуса равномерно на одну или две ноги. Изучены отдельные позиции рук и простых движений. | 09,14,16,21,23,28, 30 октября |
3 | «Немецкая полька» | 8 | Разучивание основного шага, открытой и закрытой позиции фигуры. Изучение того, как правильно держаться руками в этих движениях. Постановка корпуса и головы по отношению к партнеру. Разучивание фигуры польки по кругу. Отработка изученного. Соединение отдельных движений в танцевальные комбинации. Работа над синхронностью исполнения танца. | Приобретение навыка чувствовать партнера. Умение исполнять движения: полечка, подскоки, галоп, в паре одновременно, не обгоняя и не мешая друг другу. Добиться пластичного и ритмичного исполнения, соответствующей характеру танца. | 04, 06, 11, 13,18, 20, 25, 27 ноября |
4 | Старинный немецкий шуточный танец «Grossvater » | 8 | Разучивание фигур танца, их отработка. Разучивание вариаций. Разведение рисунка танца. Разучивание танцевальных связок.Отработка движений с частями костюма. Отработка всей композиции. | Приобретение навыка выполнения танцевальных движений включая элементы костюма. Добиться пластичного и ритмичного исполнения, экспрессии, соответствующей характеру танца. Получить танцевальный номер хорошего исполнительского уровня. | 02, 04, 09, 11, 16, 18, 23, 25 декабря |
5 | Старинный немецкий танец c лентами “Bandllanz“ | 12 | Изучение движений с использованием лент и их разнообразных вариаций. Усложнение движений, их соединение между собой, изучение переходов от одного движения к другому. Отработка всей композиции. | Умение выполнять движения в ритме мелодии, соединять танец и используемый реквизит, танцевать в паре, в линии, в кругу и в других рисунках. Получить танцевальный номер хорошего исполнительского уровня. | 13,15,20,22,27,29 января 03,05,10,12,18,19 февраля |
6 | Танец «Башмачки» | 12 | Разучивание сольных движений танца. Разучивание и отработка движений в паре с башмачками. Исполнение танцевальных движений с элементами актерской игры в паре. Изучение переходов от одного движения к другому. Отработка всей композиции. | Умение выполнять движения в ритме мелодии, исполнять характерный танец и передавать выразительность танца, владеть первоначальным актёрским мастерством. Реализовывать навыки пространственной ориентации: держаться на сцене, танцевать в паре, в линии, в кругу и в других рисунках. Получить танцевальный номер хорошего исполнительского уровня. | 24,26 февраля 03,05,10,12,17,19, 24,26 марта 02,07 апреля |
7 | Национальный танец «Langsame Walzer» | 11 | Изучение движений «покачивание», выполнение отдельных движений партнеров, продвижение по кругу, шаги с выпадом, вращение в паре. Соединение элементов танца в единый рисунок. | Приобретение умения вести друг друга и ориентироваться во время исполнения. Приобретение умений исполнения танца в медленном, умеренном и быстром темпе, в продвижении. Добиться пластичного исполнения. Получить танцевальный номер хорошего исполнительского уровня. | 09,14,16,21,23,28, 30 апреля 05,07,12,14 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, организов...
Пояснительная записка на перспективное планирование недели «Яблочный Спас не пройдет без нас».
планирование составлено в целях духовно- нравственного воспитания подрастающего поколения, приобщения детей и их родителей к нравственной культуре, возрождению традиции празднования праздника «Я...
Пояснительная записка на перспективное планирование системно- интегрированной оздоровительной и педагогической работы с детьми в адаптационный период 1-2 недель сентября.
Целью и побудительным мотивом к созданию авторского перспективного планирования стали: стремления дать возможность ребенку после летнего отдыха включиться в ритм работы детского сада, орга...
Пояснительная записка к теме: "Планирование работы по организации исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста".
С помощью поисково – исследовательской деятельности можно поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, приобретению опыта успешной собственной исследовательской деятельности, разви...
Пояснительная записка и тематическое планирование этнокультурного кружка 2017-2018
Кружок рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет посещающих детский сад. Направление – хореография....
Пояснительная записка и тематическое планирование этнокультурного кружка 2016-2017
Кружок рассчитан на детей дошкольного возраста 5-7 лет посещающих детский сад. Направление – хореография....