Календарно-тематическое планирование по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" 2 младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осенние дары природы (грибы, ягоды)" для второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 21.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Тема: Осенние дары природы
Подтема: Грибы, ягоды
Дата:
Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ
Задачи: Дать первичные представления о грибах, ягодах. Расширять представления о правилах безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Работа с родителями:
- Консультация «Режим дня в жизни ребенка».
- Консультация «Приучение к режиму детей 3 лет».
- Беседа «О необходимости регулярно посещать детский сад».
- Ежедневные беседы о питании, сне, играх детей, о том, на что родителям следует обратить внимание, об успехах на занятиях.
Оздоровительная работа:
- утренняя гимнастика;
- оздоровительная гимнастика после сна;
- физкультурные занятия;
- прогулки;
- оптимальный двигательный режим;
- физ.минутки во время занятий;
- закаливание (хождение босиком).
Развитие КГН:
- «Любим умываться».
Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.
- «Поведение за столом».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.
Чтение художественной литературы:
А.Блок «Зайчик»; стихи про осень; В.Сутеев «Яблоко»; В.Чаплина «Как белочка зимует»; В.Сутеев «Под грибом»; русская народная сказка «Маша и медведь»; В.Бианки «Белкина сушильня»
Тема: Осенние дары природы Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ
Период: День недели: понедельник
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Утро | ОД(п) Беседа на тему: «Что мы знаем об осени» Углублять знания детей о явлениях в природе осенью. | ОД(п) ДИ «Так бывает или нет» Учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | ОД(г) НОД А.Блок «Зайчик» | СДД ДИ «Тактильные дощечки». Развитие образного мышления, творческого воображения. | ОДРМ(г) Утренняя гимнастика |
День | ОД(п) ДИ «Съедобное – несъедобное» Развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность). | ОД(п) ДИ «Лето или осень» Закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь. | ОДРМ(г) Чтение художественной литературы: стихи про осень Создавать у детей радостное настроение в процессе чтения стихотворения, учить называть признаки осени. | ОДРМ(г) Слушание спокойной музыки перед сном | ОД(п) Подвижная игра «Мы – весёлые ребята». Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей. |
Вечер | ОД(п) Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Создание условий для формирования начальных навыков ролевого поведения. | ОД(п) ДИ «Новая кукла» Учить детей правильно называть предметы обстановки в группе, уточнить их назначение, активизировать речь детей, воспитывать внимательное, доброе отношение к новеньким. | ОД(п) ДИ «Чего не стало» Учить детей образовывать существительные родительного падежа единственного числа. | ОД(п) ДИ «Подбери по цвету» Закрепление и уточнение названий цветов. | ОДРМ(г) Оздоровительная гимнастика после сна ОД(г) НОД физ.культура |
Тема: Осенние дары природы Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ
Период: День недели: вторник
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Утро | ОД(п) Беседа «Вежливые слова» Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. | ОД(г) НОД «Что нам осень подарила?» | ОД(п) Чтение художественной литературы: сказка В.Сутеева «Яблоко» Воспитывать умение слушать художественные произведения. | ОД(г) Аппликация «Яблоко с листочком» | ОДРМ(г) Утренняя гимнастика |
День | ОД(г) ДИ «Оденем куклу Катю на прогулку» Уточнение представления детей об одежде, назначении вещей, формирование умения правильно называть одежду, ее части. | ОД(п) ДИ «Узнай, чей лист» Учить узнавать растение по листу (назвать растение по листу и найти его в природе), развивать внимание. | ОД(п) ДИ «Листопад» Обучение плавному, свободному выдоху; активизация губных мышц. | ОД(п) ДИ «Осенние листья». Упражнять в выборе листьев по определённому цвету, совершенствование восприятия цвета и формы. | ОД(п) Подвижная игра «Мы – весёлые ребята». Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей. |
Вечер | ОД(п) ДИ «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Формирование умения выполнять в игре два-три знакомых действия с куклой, закрепление порядка раздевания. | СДД Игры в сенсорном уголке Расширение представлений детей о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов. | ОД(п) ДИ «Чего не стало?» Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. | ОД(г) НОД муз.занятие | ОДРМ(г) Оздоровительная гимнастика после сна Закаливание (хождение босиком) |
Тема: Осенние дары природы Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ
Период: День недели: среда
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Утро | ОД(п) Беседа «Как хорошо у нас в детском саду» | ОД(п) ДИ «Какое время года?» Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. | ОД(г) НОД «Звук У» | ОД(г) НОД Рисование «Ягодка на кустиках» | ОДРМ(г) Утренняя гимнастика |
День | ОД(п) труд. Сбор осенних листьев. Побуждать к выполнению поручений. | ОД(п) ДИ «Отгадайте, что за растение» Учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. | ОДРМ(г) Чтение художественной литературы: рассказ В.Чаплиной «Как белочка зимует» | ОД(п) Наблюдение за осенними деревьями. Учить любоваться красотой родной природы. | ОД(п) Подвижная игра «Солнышко и дождик». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Вечер | ОД(п) ДИ «Уложим куклу спать» Закрепить названия постельного белья и их принадлежностей; уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. | СДД Игры – вкладыши, пазлы на тему «Грибы и ягоды» | ОДРМ(п) Чтение художественной литературы по выбору детей Воспитывать умение слушать художественные произведения. | ОД(п) ДИ «Найди домик» Формировать умение идентифицировать объекты по цвету; находить парные объекты в пространстве способом зрительного соотнесения, совмещая силуэтные изображения одинакового цвета | ОДРМ(г) Оздоровительная гимнастика после сна ОД(г) НОД физ.культура |
Тема: Осенние дары природы Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ
Период: День недели: четверг
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Утро | ОД(п) Беседа о бережном отношении ко всему, что находится в лесу | ОД(г) НОД «Грибы и ягоды» | ОД(п) ДИ «Колокольчики» Развивать речевое внимание детей. | СДД «Разрезные картинки» Развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности | ОДРМ(г) Утренняя гимнастика ОД(г) НОД физ.культура |
День | ОД(п) ДИ «День – ночь» Развивать умение сотрудничать, достигать желаемого результата. | ОДРМ(п) Наблюдение за травянистыми растениями. Показать детям как желтеет трава, когда становится холодно, она сохнет, т.к. ей не хватает солнечного тепла. | ОДРМ(г) Чтение художественной литературы: сказка В.Сутеева «Под грибом» Воспитывать умение слушать художественные произведения. | ОДРМ(г) Слушание спокойной музыки перед сном | ОД(п) Подвижная игра «Солнышко и дождик». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. |
Вечер | ОД(п) ДИ «О грибах» (опасности вокруг нас) Закреплять знание об съедобных и несъедобных грибах; продолжать формировать правила безопасного поведения в лесу. | СДД Игры в сенсорном уголке Расширение представлений детей о форме, цвете, размере, характере поверхности предметов. | ОД(п) Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Маша и медведь» Воспитывать умение слушать художественные произведения. | ОД(п) Рассматривание сюжетных картин на тему «Осень в лесу» | ОДРМ(г) Оздоровительная гимнастика после сна Закаливание (хождение босиком) |
Тема: Осенние дары природы Итоговое мероприятие: Выставка творческих работ
Период: День недели: пятница
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Утро | ОД(п) Беседа на тему «Безопасное поведение в лесу» | ОД(п) ДИ «В лес за грибами» Формирование представлений о количественных отношениях между предметами «один — много» | ОД(п) ДИ «Колокольчики» Развивать речевое внимание детей. | ОД(г) НОД муз.занятие | ОДРМ(г) Утренняя гимнастика |
День | ОД(п) ДИ «Мой шкафчик» Закрепить представления детей о расположении вещей в шкафчике в детском саду; закрепить умение ориентироваться в своем шкафу (верхняя полка, средняя полка, нижняя полка) | ОДРМ(п) Наблюдение за солнцем (солнце греет – на улице тепло, а осенью солнце реже появляется на небе, меньше греет; с каждым днем становится все холоднее) Формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. | ОДРМ(г) Чтение художественной литературы: рассказ В.Бианки «Белкина сушильня» Воспитывать умение слушать художественные произведения. | ОДРМ(г) Слушание спокойной музыки перед сном | ОД(п) Подвижная игра «Мыши и кот» Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость. |
Вечер | ОД(п) Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Создание условий для формирования начальных навыков ролевого поведения. | ОД(п) ДИ «Кто скорее соберет?» Учить детей группировать грибы и ягоды. | ОДРМ(п) Чтение художественной литературы по выбору детей Воспитывать умение слушать художествен. произведения. | СДД «Разрезные картинки» Развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности | ОДРМ(г) Оздоровительная гимнастика после сна Закаливание (хождение босиком) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.
Разнообразные виды совместной деятельности по лексической теме....
Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."
В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия....
Календарно-тематический план по теме "Три сигнала светофора" во 2 младшей группе
Планирование на каждый день недели по теме "Светофор" во 2 младшей группе детского сада...
Перспективное планирование по теме "Мир природы" во второй младшей группе
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме "Мир природы"...
Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе
Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отнош...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...