Перспективное планирование по теме "Мир природы" во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективное планирование во второй младшей группе по теме "Мир природы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели «Мир природы. Безопасность дома»
Дни | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Понедельник 14 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс 8 Беседа: «Опасные предметы» Цель: Дать детям знания о правилах поведения на льду. Д/и "Мой, моя, моё, мои"» Цель: Научить детей правильно употреблять «Мой», «Моя», «Мой», развитие связной речи. Р/ и «Скажи, где находится зайчик» Цель: на закрепление пространственного расположения; | Д/и «Чьи детки» Цель: учить детей распознавать чей детёныш. | Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать геометрические фигуры: учить детей применять знания о геометрических фигурах, находить предметы заданной формы в окружающей обстановке | Создание тематического альбома «Правила дорожного движения» | |
ОД | Физкультура | |||||
Ознакомление с окружающим миром. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам, закрепить признаки зимы. Трудовое поручение Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. П/ и «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. | И/у «Найди свой домик» - быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. | Двигательные игры с выносным материалом. Самостоятельная деятельность детей. | |||
Работа перед сном: | Чтение В. Бианки «Холодно в лесу» Цель: продолжать развивать умение слушать содержание сказки, активизировать речь через совместное рассказывание сказок (побуждать детей оговаривать фразы) | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Ситуативный разговор: «Какие животные, чем питаются». Цель: формируем представления детей о животных. Инсценировка «Кисонька- мурысенька» (народные потешки) Цель: Учить изображать характерные движения животных. Развивать диалогическую речь | Д\и «Покажи на картинке», Цель: учить употреблять названия животных и их детенышей в единственном и во множественном числе, в родительном падеже множественного числа. | С/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. | |||
Прогулка | Наблюдение за работой мусороуборочной машины: познакомить детей с новым видом техники, формировать представление о том, как собирается и куда вывозится мусор, подводить детей к пониманию того, что мусорить на улице нельзя, формировать уважительное отношение к людям труда. П/и «Найди, где спрятано» Цель :развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры.. |
Дени | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 15 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс 8 Беседа «Что такое безопасность»- Цель: закрепить представление детей об опасных для жизни и здоровья предметах; показать детям, где могут подстерегать опасности в жизни ребенка, учиться не теряться, быть собранным. Д/ и «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. | Д/и. «Разложи картинки»: Цель: учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова, активизировать и обогащать словарь | Создать условия для рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» Цель: продолжаем знакомить с домашними животными. | Порекомендовать родителям совместное рассматривание картин и иллюстраций, фотографий (тушение пожара, спасение людей, животных и т.д.)у. | |
ОД | ФЭМП | |||||
. Музыка | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Исследовательская деятельность: опыты со снегом: продолжать знакомить детей со свойствами снега, предложить определить, лепится ли снег сегодня, научить лепить из снега шары, складывать из них различные фигуры: снеговика, крепость, животных. П/ и «Солнышко и дождик» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Игровое упражнение «Пройди - не упади»: Цель: учить детей двигаться по ледяной дорожке, передвигая ноги по льду, развивать мышцы ног, координацию движений | Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | |||
Работа перед сном: | Чтение стихотворения В.Берестов «Курица с цыплятами», Цель: рассматривание иллюстраций с изображением домашних птиц. Цель: прививать любовь детей к художественной литературе. | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Рассматривания картинок «Опасные предметы и правила обращения с ними» -Цель: дать объяснения детям какие предметы нельзя трогать детям и почему. Беседа «Елочка – зеленая иголочка». Цель: Учить детей узнавать и различать елку (у ели ветки растут по всему стволу от верхушки до земли, опущены вниз, иголки - короткие, шишки - продолговатые). Уточнить, что ель - хвойное дерево, вечнозеленое, очень красивое, их надо беречь. | Упражнение «Выложи дорожку»-Цель: закреплять знание геометрических фигур, умение работать по схеме. | С/р игра «Семья»: сюжет «Разговор по телефону»: учить детей пользоваться телефонным аппаратом, формировать коммуникативные навыки, развивать диалогическую форму речи, учить объединять отдельные действия в единый игровой сюжет. . | |||
Прогулка | Наблюдение. Уточнить названия птиц, которые кормятся на кормушке и летают вблизи участка; учить детей различать птиц по двум-трем характерным признакам: воробьи маленькие, а ворона крупная. П/и «Найди, где спрятано» Цель :развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, повышать двигательную активность, доставлять радость от игры.. |
Дени | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Среда 16 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс 8 Беседа ««Безопасность в нашей группе» Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; Д/и «Найди, о чем расскажу»- Цель: найти предметы по перечисленным признакам. Хороводная игра «Бабушка Маланья» - Цель: формировать внимание, воображение, находчивость, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. | Д/и «Сложи транспорт из частей» Цель: закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта; умение соотносить части с образцом, развивать память, координацию движений. | В процессе игр с игрушками и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру, формировать уважительное отношение к окружающим. | Консультация в родительский уголок «Поощрять или наказывать?» | |
ОД | ||||||
Прогулка: | Рассматривание деревьев и кустарников. Цели: обобщать представления о строении. Росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного отношения к растущим растениям.. П/ и « Мы- весёлые ребята». Цель: учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко; упражняться в беге Трудовая деятельность Сооружение построек из снега. Цель. Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать двигательную активность Воспитывать трудолюбие. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. | |||
Работа перед сном: | Чтение рассказа Я. Тайц «Послушный дождик» .Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к произведению. | |||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей. Д/и «Оденем куклу на прогулку»- Цель: закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, логическое мышление. Д/и «Чей этот дом?» Цель: на закрепление знаний о форме, силуэте предмета; | Д/и «Найди такой же знак» Цель: закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению. Развивать память, сообразительность. | С/р игра «День рождение куклы». Познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития; продолжать обогащать содержание игр; способствовать объединению детей для совместных игр; обогащать словарный запас | |||
Прогулка | Наблюдение : Приметы зимы. Цель: развивать наблюдательность, умение называть приметы, устанавливать причинно- следственные связи. П/и « Краски», «Догони пару» Цель: учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определённого места. |
Дни | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Четверг 17 декабря | Утро: | Утренняя гимнастика. Комплекс 8 Беседа «Источники опасности» Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память | Д/ и «Мозаика» Цель:Совершенствовать умение составлять изображение из мелких деталей | Создать условия для игры-импровизации в театре «Курочка Ряба». Цель: учить детей самостоятельно разыгрывать сказку или помощи воспитателя | Порекомендовать родителям совместное проведение с детьми закаливающих процедур, регулярных прогулок на свежем воздухе, с целью совершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению. | |
ОД | Развитие речи | |||||
Музыка | ||||||
Прогулка | Наблюдение Снег ковром лежит повсюду. Цель. Формировать знания детей о жизни растений зимой. Показать особенности деревьев и травянистых растений в зимний период. Воспитывать бережное отношение к природе. П/и «Мыши в кладовой». Цели. Учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Трудовые поручения: Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель. Учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Д/игра «Назови что находится впереди, сзади от тебя». Цель. Закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. | Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие, толерантность. | |||
Работа перед сном: | Чтение произведений В. Сутеева «Кто сказал мяу», «Три котенка» Цель: учить слушать внимательно, сопереживать персонажам , отвечать на вопросы по прочитанному | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Составление отгадывание загадок «Русские народные загадки о домашних животных» Развитие мышления Д/и «Кто в лесу живет?» Цель: Познакомить с животными, живущими в лесах. Учить различать и узнавать лису, зайца, волка на картинке; отмечать характерные признаки. Познакомить с образом жизни зверей и основными способами питания. Развить интерес к животным. | Д/и «Что кому?» Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им. | С/р игра «Путешествие в лес» Цель: Расширять представление детей о деревьях , воспитывать желание защищать и оберегать природу | |||
Прогулка | Рассматривание деревьев и кустарников на участке: учить детей различать деревья и кустарники, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью, познакомить с двумя группами деревьев: лиственные и хвойные. П/и «Найди себе пару» Цель: развивать у детей различие цвета и ориентирование в пространстве |
Дни | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Пятница 18 декабря | Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс 8 Беседа «Игра - дело серьёзное» Цель: упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть. Д/у «Подуем на шарик» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. Создать условия для этюды «Угадай, кто это» (передать повадки домашних животных) Цель: учить детей отгадывать животных по показам. привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); | Д/ и « Кто что умеет делать» Цель: закрепить знания о частях тела и их роли для человека. Формировать умение быстро и правильно отвечать на вопросы. Развивать внимание.. | Рассматривание и сравнение картинок с изображением взрослых и детей, объединение в группы по признаку возраста. Индивидуальные беседы с детьми, у которых есть младшие или старшие братья или сестры. Напомнить, что о младших нужно заботиться так же, как взрослые заботятся о них | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
ОД | Рисование | |||||
Физкультура на улице | ||||||
Прогулка | Наблюдение за облаками.-формировать понятия об облаках и тучах. Обратить внимание детей на небо. Серые, темные облака движутся по нему, их называют тучами. Они низко плывут над землей, из них идет дождь или снег. П/и. «Найди свой домик» Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях. Трудовые поручения: расчищать дорожку, ведущую к участку. Цель: воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь, учить правильно пользоваться лопатками и граблями. | Игровое упражнение Метание снежков в цель. Цель: Развивать глазомер, ловкость. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. | Игры с выносным материалом: лопатки, формочки, ведерки для деятельности со снегом, мячи, обручи, машины. Игры с природным материалом: снегом | |||
Работа перед сном: | Чтение сказки "Волк и семеро козлят". Цель: С помощью сказки закрепление правила безопасного поведения дома. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Цель: Обеспечить плавный переход от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Ситуативный разговор «Покажи или расскажи, что будет с куклой ,если она будет играть с огнем, со спичками.» - Цель: формирование умения предвидеть опасные ситуации и находить выход из них. Воспитание чувства осторожности и самосохранения. | Д/и «На чем ездят люди?» Цель: закрепить название наземного транспорта, продолжать учить дифференцировать виды наземного транспорта по функциям. Упражнять в действиях по сигналу. | С/р игра «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне». Цель: Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол). Способствовать возникновению игр на бытовые темы. | |||
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель. Знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование (образовательной области "Здоровье") вторая младшая группа
Перспективный планОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«ЗДОРОВЬЕ» ...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области «Музыка»
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по образовательной области "Музыка" по программе "Детство"...

Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы.
Перспективное планирование по развитию речи второй младшей группы....

Перспективное планирование игровой деятельности во второй младшей группе
Перспективный план игровой деятельности на месяц. Тема: транспорт...

перспективное планирование по лепке во второй младшей группе
Планирование составлено для воспитателей детских садов...
Перспективное планирование работы с детьми второй младшей группы по ФГОС
Планирование работы с детьми второй младшей группы на 2013- 2014 учебный год по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...

Перспективное планирование на январь во второй младшей группе
Перспективное планирование на январь во второй младшей группе....