Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Зырянова Ксения Сергеевна

В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dary_lesa_griby_yagody_starshaya.docx35.48 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи на сентябрь

Подготовительная группа

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.
    Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности.
  • Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы её достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.
  • Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Старшая группа

  • Продолжать совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
  • Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.
  • Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.

Утренняя гимнастика (картотека)

2.09- 13.09 – Комплекс ОРУ «Дружная семья»

16.09- 28.09- Комплекс ОРУ «Веселые погремушки»

Гимнастика после сна (картотека)

2.09- 13.09 – карточка №1

16.09- 28.09- карточка №2

Структура календарно-тематического планирования

воспитательно- образовательного процесса в старшей (подготовительной) группе №12, сентябрь 3 неделя

Тема недели: «Дары леса. Грибы. Ягоды».

Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество 

Итоговое мероприятие: выставка рисунков и поделок по теме.

Дата проведения итогового мероприятия: 20.09.19

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                 16 Сентября Понедельник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата; гимнастика с мячиками су-джок: развитие мелкой моторики.

1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель:  воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Л.В. Куцакова стр.44.

2. Беседа «Деревья нашего двора» (сада, дачи).

Цель: развитие связной речи.

3. КГН: Беседа «Культурный человек» Цель: учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. Картотека.

Инд. работа с … – повторение стихотворения об осениТаня В., Настя, Ваня, Виталя

Картинки деревьев.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Физ-ра ( по плану руководителя).

2. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Деревья».Цели: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу. Учить подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания осенних деревьев.

3. Рисование «Деревья в нашем парке» Цель: учить рисовать листтвенные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, развивать технические навыки в рисовании карандашом, красками. Совершенствовать умения и развивать способности к созданию выразительных образов.

 И.А. Лыкова стр. 32.

Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики. Соня Аср.,София Аф.

Картинки «Деревья»

Прогулка

Карточка

Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья).

Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету.

Труд на участке.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Психогимнастика «Воздушные шарики» Цель: снять напряжение, успокоить детей. Картотека.

2.С/р игра «дочки- матери»

 цель: продолжать формировать знания детей о поведении  взрослых в семейной жизни. Картотека. 

3. Чтение художественной литературы. Сказки из леса. Цель: формировать интерес к чтению

Макар, Таня П., Лиза- разучивание чистоговорок по теме недели.

Куклы, посудка, бутылочки, кукольная одежда

Работа с родителями:

Работа с заявлениями об отсутствии детей.

Коррекционный час:

Речевые упражнения «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальнаяя

                                                        17 Сентября Вторник

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. гимнастика с мячиками су-джок: развитие мелкой моторики.

1  Беседа на тему «Что может случиться, если ты оказался один в лесу…». Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт.

2 Труд. Предложить детям полить комнатные растения. Обсудить с детьми важность данного поручения. Понимать значимость своего труда.

3. Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников.

Индивидуальная работа по активизации словаря с Василисой, Ариной «Скажи по- другому». Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов

Альбом «Жанры живописи»

Непрерывная образовательная деятельность

1.Обучение грамоте

2.ЗКР

3. Лепка. «Листья танцуют и превращаются в деревья»

Цель: вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. И.А.Лыкова стр 46.

4. Физ-ра (на улице)

Отработать с Викой артикуляционное упражнение «Киска»

Методички, плакат «Цифры», Белый картон, ножницы, клей, цветная бумага.

Прогулка:

Карточка

Наблюдение за состоянием погоды (дождем). Цель: формирование представления о природном явлении – дождь; обучение наблюдению за сезонными явлениями.

П/и: «Мы осенние листочки». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Труд на участке.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Предложить раскраски. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

2.С/р игра «В гостях у бабушки» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Картотека

3. Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья».

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия,воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению.

Д/и «Что здесь лишнее?» -  развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Матвей Д., Семен, Рома Л..

Раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры.

Работа с родителями:

Организация логопедического уголка.

Коррекционный час:

Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки», «кто лишний?»,  «проблемные вопросы», Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                              18 Сентября Среда

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика: форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук;артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. гимнастика с мячиками су-джок: развитие мелкой моторики.

  1. Беседа(социально-нравственное воспитание) на тему «Бережем природу».Цель: развивать у детей понимание взаимозависимости человека и природы; вызвать желание защищать и беречь природу.
  2. Чтение «Сказки из леса»

Повторить с Василисой счет до 10 и оратно.

Картинки по теме «грибы»

Непрерывная образовательная деятельность

1.ФЭМП

2. Рисование «Осенние листья» Цель: учить рисовать детей круглые предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Д.Н. Колдина стр.22

Д/и «Найди заплатку для варежки»- Семен, Гриша.

Картинки по теме, белые листы, простые карандаши, гуашь.

Прогулка:

Карточка

Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель:развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле.

Игра: «Найди самые красивые листья». Цель: учить находить себе объекты по сигналу.

Труд на участке.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. «Песчаный конус». 

Цель: Познакомить со свойством песка – сыпучестью. Картотека.

2. Загадки , цель: развитие памяти, мышления.

3.Чтение художественной литературыС.Прокофьева «Сказка про маленький дубок».

д/и. «Выложи узор». Цель: закреплять представления о геометрических фигурах. Влада, Матвей Ш, Рома Ш.

Песок.

Работа с родителями:

Беседа с родителями о «правильной одежде» для детей в осенний период.

Коррекционный час:

Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды для

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

       19 Сентября Четверг

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. гимнастика с мячиками су-джок: развитие мелкой моторики.

1. Беседа «Зачем ходят в лес?»

2. Строительная игра «Домик лесника»

3.Заучивание стих-я об осени. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет.

4. С/р игра «Дом» цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Картотека.

Дидактическая игра «Шнурочки» 

Цель: развивать мелкую моторику Аня, Макар.

Конструктор деревянный.

Атрибуты для сюжетно- ролевой игры.

Непрерывная образовательная деятельность

1.Физ-ра (по плану руководителя)

2.Развитие речи. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему. Цель: учить составлять рассказ с опорой на схему, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. О.С.Гомзяк стр.

Развитие мелкой моторики: мозаика с Таней В., Лизой В., Матвеем Д., Соней Д.

Картинки по теме «осень», мозаика.

Прогулка

Карточка

Наблюдение за птицами. Цель:уточнение представлений о внешнем виде птиц (наличии лап у птиц и их функций); воспитание бережного отношения к как живой природе.

П/и: «С какой ветки детки». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением.

Труд на участке.

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Д/и «Кто быстрее» цель: продолжать знакомить с понятиями быстрее, медленнее. Н.С. Голицина стр.8.

2. Конструирование «Машины», цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании. Л.В.Куцакова стр.19.

3. Чтение художественной литературы «Сказки из леса»

Дидактическая игра

  «Лото - деревья»

 Цель: Закрепить название деревьев с Настей, Артемом, Таней П.

Схема к конструктору

Работа с родителями:

Работа с заявлениями

Коррекционный час:

Речевые упражнения: «назови, чей», «назови, какой», «что кому», «изменить по образцу», «подбери признак», «Как можно закончить предложение». Рекомендации логопеда.

День недели/дата

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме)

Организация развивающей предметно — пространственной среды

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

        20 Сентября Пятница

Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. гимнастика с мячиками су-джок: развитие мелкой моторики.

1. Д/И «Запрещается – разрешается». Закрепить знания о съедобных и несъедобных ягодах. Развивать память, связную речь.

2. «Об этикете»; цели: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения. Л.В. Коломийченко стр.52

3.Чтение художественной литературы «Сказки из леса» -

Д/И «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики. Виталя, Маша

Картинки на тему «осень»

Непрерывная образовательная деятельность

1.Музыка (по плану руководителя)

2.ФЭМП

Отработать с Ромой Ш. умение резать ножницами.

Белые листы, простые и цветные карандаши.

Прогулка

Карточка

Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы.

П/и «Листья кружатся». Цель: закрепление знаний о признаках осени (речь с движением).

Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений.

1. Хозяйственно бытовой труд: протираем полки шкафов. Цель: Расширять представления о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

2. «Дождик :кап!», цель: игра для 
развитие чувства ритма.Картотека.

3 Веселый Старичок-Лесовичок»

Цель: учить пользоваться разными интонациями. Картотека

Повторить счет до 5 и обратно с Аней.

Музыкальные нарезки для игры

Работа с родителями:

Консультации родителей по запросам

Коррекционный час:

Речевые упражнения: «сосчитай до пяти», «закончи предложения», «опиши какой, какая….», «расскажи о семье по теме». Рекомендации логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Щедрые дары осени" (грибы, ягоды)

Календарное планирование на неделю по теме "Щедрые дары осени"...

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дары леса: грибы, ягоды".

Занятие обогащает представление детей об осенних дарах леса, активизирует словарный запас, формирует умение образовывать существительные при помощи суффиксов, развивает умение составлять небольшой рас...

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»

Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме....

Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)»

Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)» с 17.09.1018г.  по 21.09.2018г....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие Тема: «Дары леса: грибы, ягоды».

обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развивать умение описывать и класс...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...

Планирование в старшей группе.«Дары леса: грибы, ягоды..».

Планирование в старшей группе "Дары леса:грибы, ягоды...