Календарно-тематическое планирование на тему "Дары леса. Грибы. Ягоды."
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В данном планировании представлен план работы на неделю, групповые и индивидуальные занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_lesa_griby_yagody_starshaya.docx | 35.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи на сентябрь
Подготовительная группа
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, трудиться, заниматься сообща.
Формировать у детей предпосылки (элементы) учебной деятельности. - Продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы её достижения (как делать); воспитывать усидчивость; учить проявлять настойчивость, целеустремлённость в достижении конечного результата.
- Развивать волевые качества: доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.
Старшая группа
- Продолжать совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды.
- Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности.
- Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим признакам.
Утренняя гимнастика (картотека)
2.09- 13.09 – Комплекс ОРУ «Дружная семья»
16.09- 28.09- Комплекс ОРУ «Веселые погремушки»
Гимнастика после сна (картотека)
2.09- 13.09 – карточка №1
16.09- 28.09- карточка №2
Структура календарно-тематического планирования
воспитательно- образовательного процесса в старшей (подготовительной) группе №12, сентябрь 3 неделя
Тема недели: «Дары леса. Грибы. Ягоды».
Цель: Закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу, о родном городе и его окрестностях; продолжать знакомить с природой родного края; воспитывать бережное отношение к природе; развивать умения детей в продуктивной игровой и других видах детской деятельности; вовлечение родителей в активное сотрудничество
Итоговое мероприятие: выставка рисунков и поделок по теме.
Дата проведения итогового мероприятия: 20.09.19
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
16 Сентября Понедельник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук; артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата; гимнастика с мячиками су-джок: развитие мелкой моторики. | 1.Труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы),цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним. Л.В. Куцакова стр.44. 2. Беседа «Деревья нашего двора» (сада, дачи). Цель: развитие связной речи. 3. КГН: Беседа «Культурный человек» Цель: учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. Картотека. | Инд. работа с … – повторение стихотворения об осениТаня В., Настя, Ваня, Виталя | Картинки деревьев. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Физ-ра ( по плану руководителя). 2. Ознакомление с окружающим миром. Тема «Деревья».Цели: закрепить знания детей о деревьях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе. Воспитывать интерес, бережное отношение к «зеленому другу», учить беречь природу. Учить подбирать яркие эпитеты-прилагательные для описания осенних деревьев. 3. Рисование «Деревья в нашем парке» Цель: учить рисовать листтвенные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, развивать технические навыки в рисовании карандашом, красками. Совершенствовать умения и развивать способности к созданию выразительных образов. И.А. Лыкова стр. 32. | Рисуем по контуру с целью развития мелкой моторики. Соня Аср.,София Аф. | Картинки «Деревья» | |
Прогулка Карточка | Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Цель: закрепление представлений о деревьях, особенностях строения дерева (ствол, ветки, листья). Игра: «Найди и принеси красный (желтый, зеленый) лист». Цель: обучение различать листья по цвету. Труд на участке. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Психогимнастика «Воздушные шарики» Цель: снять напряжение, успокоить детей. Картотека. 2.С/р игра «дочки- матери» цель: продолжать формировать знания детей о поведении взрослых в семейной жизни. Картотека. 3. Чтение художественной литературы. Сказки из леса. Цель: формировать интерес к чтению | Макар, Таня П., Лиза- разучивание чистоговорок по теме недели. | Куклы, посудка, бутылочки, кукольная одежда | |
Работа с родителями: | Работа с заявлениями об отсутствии детей. | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения «один-много», «Скажи ласково» цели: отрабатывать употребление имен существительных во множественном числе, образование уменьшительно ласкательных форм сущ.. Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальнаяя | |||||
17 Сентября Вторник | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. гимнастика с мячиками су-джок: развитие мелкой моторики. | 1 Беседа на тему «Что может случиться, если ты оказался один в лесу…». Учить детей прогнозировать последствия событий, строить рассуждение о развитии событий, опираясь на знания и личный опыт. 2 Труд. Предложить детям полить комнатные растения. Обсудить с детьми важность данного поручения. Понимать значимость своего труда. 3. Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художников. | Индивидуальная работа по активизации словаря с Василисой, Ариной «Скажи по- другому». Цель: тренировать в употреблении в речи синонимов | Альбом «Жанры живописи» | ||
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Обучение грамоте 2.ЗКР 3. Лепка. «Листья танцуют и превращаются в деревья» Цель: вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. И.А.Лыкова стр 46. 4. Физ-ра (на улице) | Отработать с Викой артикуляционное упражнение «Киска» | Методички, плакат «Цифры», Белый картон, ножницы, клей, цветная бумага. | |||
Прогулка: Карточка | Наблюдение за состоянием погоды (дождем). Цель: формирование представления о природном явлении – дождь; обучение наблюдению за сезонными явлениями. П/и: «Мы осенние листочки». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд на участке. | |||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Предложить раскраски. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры. 2.С/р игра «В гостях у бабушки» цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Картотека 3. Чтение худ. лит. И. Токмакова «Деревья». Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия,воспитание бережного отношения к деревьям, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. | Д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Матвей Д., Семен, Рома Л.. | Раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевой игры. | |||
Работа с родителями: | Организация логопедического уголка. | |||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «Определи на слух самое короткое слово», «объяснить пословицы», «Умные задачки», «кто лишний?», «проблемные вопросы», Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
18 Сентября Среда | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика: форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика: развитие мелкой моторики рук;артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. гимнастика с мячиками су-джок: развитие мелкой моторики. |
| Повторить с Василисой счет до 10 и оратно. | Картинки по теме «грибы» | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.ФЭМП 2. Рисование «Осенние листья» Цель: учить рисовать детей круглые предметы с натуры и закрашивать цветными карандашами, не выходя за контур и накладывая штрихи в одном направлении. Д.Н. Колдина стр.22 | Д/и «Найди заплатку для варежки»- Семен, Гриша. | Картинки по теме, белые листы, простые карандаши, гуашь. | ||
Прогулка: Карточка | Разучивание русской народной игры «Хитрая лиса». Цель:развитие у детей выдержки и наблюдательности; упражнение в быстром беге, в построении в круг, в ловле. Игра: «Найди самые красивые листья». Цель: учить находить себе объекты по сигналу. Труд на участке. | ||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. «Песчаный конус». 2. Загадки , цель: развитие памяти, мышления. 3.Чтение художественной литературыС.Прокофьева «Сказка про маленький дубок». | д/и. «Выложи узор». Цель: закреплять представления о геометрических фигурах. Влада, Матвей Ш, Рома Ш. | Песок. | ||
Работа с родителями: | Беседа с родителями о «правильной одежде» для детей в осенний период. | ||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «исправь предложения», «подбери признак», «скажи наоборот», «договори предложение», «а у вас?». Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды для | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||
19 Сентября Четверг | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. гимнастика с мячиками су-джок: развитие мелкой моторики. | 1. Беседа «Зачем ходят в лес?» 2. Строительная игра «Домик лесника» 3.Заучивание стих-я об осени. .Цель: развитие памяти. Распечатка- интернет. 4. С/р игра «Дом» цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Картотека. | Дидактическая игра «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику Аня, Макар. | Конструктор деревянный. Атрибуты для сюжетно- ролевой игры. |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Физ-ра (по плану руководителя) 2.Развитие речи. Составление описательного рассказа об осени с опорой на схему. Цель: учить составлять рассказ с опорой на схему, развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. О.С.Гомзяк стр. | Развитие мелкой моторики: мозаика с Таней В., Лизой В., Матвеем Д., Соней Д. | Картинки по теме «осень», мозаика. | |
Прогулка Карточка | Наблюдение за птицами. Цель:уточнение представлений о внешнем виде птиц (наличии лап у птиц и их функций); воспитание бережного отношения к как живой природе. П/и: «С какой ветки детки». Цель: развитие общей моторики, координация речи с движением. Труд на участке. | |||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры .Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Д/и «Кто быстрее» цель: продолжать знакомить с понятиями быстрее, медленнее. Н.С. Голицина стр.8. 2. Конструирование «Машины», цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании. Л.В.Куцакова стр.19. 3. Чтение художественной литературы «Сказки из леса» | Дидактическая игра «Лото - деревья» Цель: Закрепить название деревьев с Настей, Артемом, Таней П. | Схема к конструктору | |
Работа с родителями: | Работа с заявлениями | |||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «назови, чей», «назови, какой», «что кому», «изменить по образцу», «подбери признак», «Как можно закончить предложение». Рекомендации логопеда. |
День недели/дата | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации (по циклограмме) | Организация развивающей предметно — пространственной среды | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
20 Сентября Пятница | Утро: утренняя беседа-орг.момент, развивать детскую речь;утренняя гимнастика- форм-е и соверш-е двигательных навыков; пальчиковая гимнастика-развитие мелкой моторики рук. артикуляционная гимнастика: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата. гимнастика с мячиками су-джок: развитие мелкой моторики. | 1. Д/И «Запрещается – разрешается». Закрепить знания о съедобных и несъедобных ягодах. Развивать память, связную речь. 2. «Об этикете»; цели: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения. Л.В. Коломийченко стр.52 3.Чтение художественной литературы «Сказки из леса» - | Д/И «Собери бусы» Цель: развитие мелкой моторики. Виталя, Маша | Картинки на тему «осень» | |
Непрерывная образовательная деятельность | 1.Музыка (по плану руководителя) 2.ФЭМП | Отработать с Ромой Ш. умение резать ножницами. | Белые листы, простые и цветные карандаши. | ||
Прогулка Карточка | Наблюдения за растительным миром (елью). Цель: знакомство с елью, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитание бережного отношения к дереву как живому объекту природы. П/и «Листья кружатся». Цель: закрепление знаний о признаках осени (речь с движением). | ||||
Вечер: постепенный подъем, гимнастика после сна №1,воздушные закаливающие процедуры. Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физ.упражнений. | 1. Хозяйственно бытовой труд: протираем полки шкафов. Цель: Расширять представления о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца. Воспитывать культуру трудовой деятельности. 2. «Дождик :кап!», цель: игра для 3 Веселый Старичок-Лесовичок» Цель: учить пользоваться разными интонациями. Картотека | Повторить счет до 5 и обратно с Аней. | Музыкальные нарезки для игры | ||
Работа с родителями: | Консультации родителей по запросам | ||||
Коррекционный час: | Речевые упражнения: «сосчитай до пяти», «закончи предложения», «опиши какой, какая….», «расскажи о семье по теме». Рекомендации логопеда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Щедрые дары осени" (грибы, ягоды)
Календарное планирование на неделю по теме "Щедрые дары осени"...
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дары леса: грибы, ягоды".
Занятие обогащает представление детей об осенних дарах леса, активизирует словарный запас, формирует умение образовывать существительные при помощи суффиксов, развивает умение составлять небольшой рас...
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема: «Дары леса: грибы, ягоды»
Цель: Расширение представлений детей о грибах и ягодах. Систематизация знаний детей по данной теме....
Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)»
Перспективное планирование работы в средней группе «Дары леса (грибы, ягоды)» с 17.09.1018г. по 21.09.2018г....
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Речевое развитие Тема: «Дары леса: грибы, ягоды».
обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развивать умение описывать и класс...
Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"
Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...
Планирование в старшей группе.«Дары леса: грибы, ягоды..».
Планирование в старшей группе "Дары леса:грибы, ягоды...