Календарно-тематический план по теме "Три сигнала светофора" во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование на каждый день недели по теме "Светофор" во 2 младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_teme_svetofor_2_mladshaya_gruppa.docx | 40.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ вторая младшая группа (на неделю 07.09 – 14.09.2017)
Группа: 2 младшая Тема: Зеленый, желтый, красный
Цель: активизировать знания о светофоре, правилах дорожного движения.
Задачи: знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения, со светофором, правилами поведения на улице.
Итоговое мероприятие: развлечение «В гостях у Светофорика» Дата проведения: 11.09.2017
Ответственный за проведение мероприятия: воспитатели.
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей | Создание РППС для самостоятельной деятельности детей (для поддержки детской инициативы) | Взаимодействие с родителями Подготовка родителей к сопровождению ребенка в рамках его индивидуальной траектории развития | |||||||||||||||
Поддержка индивидуальности ребенка | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||||||||||
Понедельник 07.09 | Утро: | С Ваней, Юлей, Артемом К. рассматривание макета светофора. Цель: знакомить с сигналами светофора. С Макаром, Семеном, Тимофеем Ж. провести дидактическую игру «Цвета» Цель: закреплять знание основных цветов, развивать внимание, мышление. С Викой, Софией работа в уголке природы – полив растений. Цель: формировать умение правильно ухаживать за растениями. | Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь. Беседа «Зеленый, желтый, красный» Цель: знакомить детей со светофором, его назначением и сигналами, развивать внимание, связную речь. | Предоставить возможность ознакомления с макетом светофора с целью дальнейшего использования знаний о нем в сюжетно-ролевых играх | Памятка для родителей « Переходим проезжую часть вместе с ребенком» | ||||||||||||||
ООД | Физическая культура №2 По плану инструктора по физ.культуре.(см.папку) Ознакомление с окружающим миром «Овощи с огорода» Соломенникова, с.25 Задачи: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа) | Предложить родителям поиграть с детьми на прогулке в подвижную игру «Зайка серенький» | |||||||||||||||||
Прогулка: | С Савелием, Лейсан, Сашей С. беседа «Как я переходил дорогу с мамой» Цель: активизировать знания детей о правилах безопасного перехода проезжей части, развивать связную речь. С Матвеем, Амалией, Ваней провести упражнение «Зайчишки-шалунишки» Цель: упражнять в прыжках на двух ногах на месте. С Артемом К, Мишей, Софией З. преложить поиграть в дидактическую игру «Найди такой же» Цель: формировать умение узнавать и находить предметы круглой формы в окружающей обстановке | Наблюдение за автомобилями, проезжающими мимо детского сада Цель: продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, его назначением; развивать внимание, связную речь. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев Цель: воспитывать положительное отношение к труду, привычку поддерживать порядок. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять детей в беге, формировать умение выполнять действия согласованно по сигналу водящего, повышать двигательную активность. «Пойдем гулять» Цель: формировать умение выполнять строевые упражнения, строиться в колонну по одному ,ходить в колонне, по сигналу менять темп. | Обогащение материалами для сюжетно-ролевой игры «Шоферы» с целью поощрения самостоятельной деятельности с выносным материалом. | ||||||||||||||||
Вечер: | С Лейсан, Тимофеем Е, Мишей раскрашивание раскрасок «Автомобили» Цель: формировать умение правильно раскрашивать изображение, не выходя за контуры, не оставляя пробелов, закреплять умение правильно держать карандаш. С Никитой, Макаром, Юлей чтение отрывка Н.Носов «Автомобиль» Цель: познакомить с произведением, расширять представления о транспорте, формировать умение отвечать на вопросы по тексту. | Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 1 . Презентация «Правила безопасности в городском транспорте» Цель: познакомить детей с правилами поведения в городском транспорте, развивать внимание, память. | Обогащение книжного уголка книгами на тему правил дорожного движения, транспорта с целью расширения представлений детей об этом и дальнейшего использования в игровой деятельности | Предложить родителям принять участие в развлечении «В гостях у Светофорика» | |||||||||||||||
Прогулка: | П/и «Трамвай». Самостоятельная игровая деятельность детей. Наблюдение «Что вокруг нас» - дома, автомобили, прохожие. | ||||||||||||||||||
Вторник 08.09 | Утро: | С Тимофеем Ж, Софией З, Семеном пальчиковое рисование «Светофор» Планирование, с.32 Цель: формировать умение рисовать пальчиками, закреплять знания о светофоре. С Ярославом, Ваней М, Амалией дидактическая игра «Собери бусы» Цель: развивать мелкую моторику руки, внимание, воображение. С Лейсан, Тимофеем Е., рассматривание альбома «Транспорт», Планирование, с.30 Цель: расширять представления о видах транспорта и его назначении, закреплять его правильные названия. | Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь. Чтение В.Берестов «Про машину» Хрестоматия, с 29 Цель: познакомить детей с произведением, расширять представления о транспорте, развивать внимание, связную речь. | Предоставить детям возможность самостоятельного ознакомления с альбомами «Транспорт», «Переходим дорогу» с целью активизации представлений детей о правилах дорожного движения и использования их в сюжетно-ролевых играх. | Предложить родителям по дороге в детский сад вспомнить с детьми правила дорожного движения | ||||||||||||||
ООД | Физическая культура №2 По плану инструктора по физ.культуре(см.папку) Развитие речи. «Чтение русской народной сказки «Кот, лиса и петух» Гербова,с 31 Задачи: познакомить детей со сказкой, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по сюжету. . | Предложить родителям выучить с детьми стихотворение «Грузовик» А.Барто | |||||||||||||||||
Прогулка: | С Макаром, Артемом К, Викой Л. рисование на песке Цель: формировать умение создавать на песке целостные изображения при помощи палочки, развивать воображение, творчество. С Мишей, Миланой, Ваней дидактическая игра «Найди свой домик» Цель: упражнять в различении основных цветов, формировать умение находить и называть свой цвет. С Матвеем, Ярославом, Никитой упражнение «Догони мяч» Цель: формировать умение регулировать темп бега в соответствии со скоростью движения мяча. | Экскурсия к проезжей части. Цель: понаблюдать за работой светофора, движением транспорта и пешеходов, закреплять правила безопасности на дороге. Трудовая деятельность. Уборка на участке. Цель: побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, воспитывать привычку к чистоте и порядку. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять детей в беге, формировать умение выполнять действия согласованно по сигналу водящего, повышать двигательную активность. «Трамвай» Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении. | Предоставить детям возможность наблюдения за автомобилями, проезжающими мимо детского сада с целью закрепления знаний о транспорте и последующем отражении этих знаний в изобразительной и игровой деятельности. | ||||||||||||||||
Вечер: | С Ярославом, Сашей, Артемом рисование пластилином «Светофор» Планирование, с.27 Цель: формировать умение отщипывать кусочки пластилина и наносить их на изображение, развивать мелкую моторику руки, закреплять знание сигналов светофора. С Софией, Юлей, Савелием дидактическая игра «Собери пирамидку» Цель: формировать умение подбирать колечки по величине и цвету, развивать внимание, умение сравнивать. С Семеном, Тимофеем Ж, . беседа «Поведение за столом» Цель: формировать культурно-гигиенические навыки. | Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 1 Рассматривание макета «Улица» Цель: расширять знания о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), формировать умение правильно называть и рассказывать об их назначении. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Предоставить детям возможность самостоятельного выбора игры с целью закрепления знаний о светофоре, правилах дорожного движения. | Индивидуальная работа: беседа с родителями Софии, Вани о питании ребенка. | |||||||||||||||
Прогулка: | П/и «Бегите к флажку», самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за ветром – формировать умение выявлять наличие и наглядные свойства ветра. | ||||||||||||||||||
Среда 09.09 | Утро: | С Софией З, Тимофеем Е, Макаром провести дидактическую игру «Найди одинаковые предметы» Цель: формировать умение узнавать предметы на ощупь, опираясь на представления о форме предметов и материалах, из которых они изготовлены. С Артемом, Никитой, Сашей чтение О.Корнеева «Как не попасть в беду» Цель: знакомить с правилами безопасного поведения дома и на улице, развивать внимание. С Семеном, Мишей, Амалией пальчиковая гимнастика «Этот пальчик» Цель: развивать мелкую моторику руки, связную речь. | Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь. Беседа «Правила поведения в общественных местах» Цель: развивать представления о правилах поведения в общественных местах, воспитывать вежливость, развивать связную речь. | Консультация «Безопасность ребенка на дороге» | |||||||||||||||
ООД | Формирование элементарных математических представлений №2 Задачи: закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. Помораева с.12 Музыка. Задачи: формировать умение маршировать в колонне друг за другом, разучивать песню «Листик желтый», развивать музыкальный слух, познакомить с бубном. | Предложить родителям поиграть в игру «Большой - маленький» с ребенком дома и на прогулке. | |||||||||||||||||
Прогулка: | С Артемом К, Софией, Ваней.– п/и «С кочки на кочку» Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед. С Софией, Миланой, Тимофеем Е., д/и «Осенние листья» Цель: формировать умение различать и находить листья разных деревьев – березы, клена, липы, рябины. С Амалией, Ярославом, беседа «Какие автомобили ты знаешь?» Цель: закреплять представления о видах транспорта, его назначении, строении машин, активизировать словарь. | Наблюдение за экскаватором Цель: продолжать знакомить со специальной техникой, рассказать о ее предназначении, развивать внимание, связную речь детей. Трудовая деятельность: Подметание дорожки. Цель: формировать умение выполнять простые трудовые операции, воспитывать трудолюбие, привычку к чистоте и порядку. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять детей в беге, формировать умение выполнять действия согласованно по сигналу водящего, повышать двигательную активность. «Трамвай» Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении. | Предоставить детям возможность наблюдения за техникой, действующей возле детского сада с целью закрепления знаний о транспорте и последующем отражении этих знаний в игровой деятельности. | Предложить родителям по дороге домой понаблюдать с ребенком за автомобилями, проезжающими по улице, закрепить их названия. | |||||||||||||||
Вечер: | С Викой Л, Сашей, Матвеем упражнение «Улитка» Цель: способствовать формированию звуковой культуры речи, выработке правильного темпа речи, интонационной выразительности. С Артемом, Мишей, Макаром дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: воспитывать навыки культурного поведения в общественных местах. | Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 1 Просмотр мультфильма «Зебры в городе. Из серии Смешарики. Азбука безопасности» Цель: формировать умение различать проезжую часть дороги и тротуар, навыки безопасного поведения. Планирование, с.28 | Обогащение материалами по рисованию с целью самостоятельной деятельности детей в творческих центрах, направленной на развитие воображения и творческих способностей. | Индивидуальная работа: беседа с родителями Матвея о соблюдении режима дня. | |||||||||||||||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей. П/и «Цветные автомобили». Наблюдение за небом (цвет, облачность) | ||||||||||||||||||
Четверг 10.09 | Утро: | С Савелием, Артемом К, Ваней игровая ситуация «Волшебное слово» Цель: формировать навыки культурного поведения, умение использовать вежливые слова в различных ситуациях, развивать эмпатию. С Юлей, Викой Ш., Сашей дидактическая игра «Можно ездить или нет? Цель: формировать умение обозначать действия словами, выбирать изображения в соответствии с заданием. С Амалией, Ваней, Тимофеем Ж, раскрашивание водных раскрасок «Транспорт» Цель: формировать умение правильно раскрашивать изображение, держать кисть. Планирование, с.25-31 | Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь. Чтение М. Манакова «Учимся переходить дорогу» Цель: познакомить детей с произведением, активизировать знания детей о правилах безопасного перехода проезжей части, развивать связную речь. Планирование, с.27 | Обогащение центра безопасности плакатами, альбомами с целью самостоятельного использования детьми и дальнейшего применения знаний в игровой деятельности | Предложить родителям придумать вместе с детьми памятку для водителей | ||||||||||||||
ООД | Физическая культура №2 По плану инструктора по физ.культуре(см.папку) Лепка «Знакомство с пластилином» Комарова, с. 45 Задачи: Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. | ||||||||||||||||||
Прогулка: | С Никитой, Матвеем, Артемом дидактическая игра «Что делает?» Цель: обогащать словарный запас детей, формировать умение понимать и подбирать глаголы, развивать грамматический строй речи. С Лейсан, Ваней, Савелием игровое упражнение «Где наши ножки?» Цель: развивать умение поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, координацию движений. С Софией З, Юлей, Тимофеем Ж. упражнение «Кукушка» Цель: формировать звуковую культуру речи, продолжать работу над артикуляцией гласных звуков. Планирование, с.24-32 | Наблюдение за машиной скорой помощи Цель: продолжать знакомить детей со специальными автомобилями и их назначением, развивать внимание, связную речь. Трудовая деятельность Уборка игрушек Цель: побуждать детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия, воспитывать трудолюбие. Подвижные игры: «Поезд» Цель: формировать умение выполнять игровые действия, соблюдать правила игры. «Найди свой домик» Цель: развивать ориентировку в пространстве. | Обогащение материалами для игры с целью поощрения самостоятельной деятельности с выносным материалом. | ||||||||||||||||
Вечер: | С Макаром, Семеном, Ярославом дидактическая игра «Мозаика» Цель: развивать внимание, воображение, мелкую моторику руки. С Амалией, Артемом, Викой Ш. коррекционно-оздоровительная игра «Пчелка» Цель: формировать у детей правильное дыхание, укреплять мышцы рук развивать внимание. Планирование, с.26-29 | Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 1 Чтение Н.Мигунова «Чтобы не было беды» Цель: продолжать знакомить с правилами безопасного поведения дома и на улице, развивать внимание. Планирование, с.29 | Обогащение игровой зоны игровыми материалами для сюжетной игры с целью активизации самостоятельной деятельности. | Индивидуальная работа: беседа с родителями Макара, Юли о развитии навыков самообслуживания детей. | |||||||||||||||
Прогулка: | П/и «Сбей кеглю». Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Наблюдение за листопадом. | ||||||||||||||||||
Пятница 11.09 | Утро: | С Миланой, Ярославом, дидактическая игра «Подбери по цвету» Цель: формировать умение выбирать из предметов ближайшего окружения предмет определенного цвета, развивать внимание. С Артемом, Юлей, Мишей беседа «Как я ездил в автобусе с мамой» Цель: развивать связную речь, закреплять правилами поведения в городском транспорте. С Софией, Ваней, Матвеем работа в уголке природы – полив растений. Цель: развивать умение правильно ухаживать за растениями, воспитывать бережное отношение к ним. | Комплекс утренней гимнастики №1 на сентябрь. Презентация «Наш город, наша улица» Цель: формировать умение правильно называть родной город, знакомить с родной улицей, с ближайшим окружением детского сада, воспитывать любовь к своему городу. | Предоставить детям возможность ознакомления с альбомами «Наш город», «Транспорт» для закрепления знаний о городе и правилах безопасного поведения на улицах. | Участие родителей в развлечении «В гостях у Светофорика» | ||||||||||||||
ООД | Музыка. Задачи: формировать умение маршировать в колонне друг за другом, разучивать песню «Листик желтый», развивать музыкальный слух, познакомить с бубном. Рисование «Идет дождь» Комарова, с.46 Задачи: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. | Предложить родителям дома вместе с детьми слепить «Конфеты» для кукол и игрушек. | |||||||||||||||||
Прогулка: | С Ваней М, Амалией, Викой коррекционно-развивающая игра «Похлопаем, потопаем» Цель: способствовать социальной адаптации детей, повышению двигательной активности. С Савелием, Миланой, Семеном игра с песком «Постройка многоэтажного дома» Цель: формировать умение выполнять различные постройки из песка, активизировать знания о свойствах песка. | Наблюдение «Маршрутное такси» Цель: продолжать знакомить детей с транспортными средствами, рассказать о значении пассажирского транспорта, развивать связную речь. Трудовая деятельность Подметаем дорожки на участке. Цель: формировать умение выполнять простые трудовые операции, воспитывать трудолюбие, привычку к чистоте и порядку. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль» Цель: упражнять детей в беге, формировать умение выполнять действия согласованно по сигналу водящего, повышать двигательную активность. «Трамвай» Цель: закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры, учить двигаться в определенном направлении. | Обогащение материалами для игры с целью поощрения самостоятельной деятельности детей с выносным материалом. | ||||||||||||||||
Вечер: | С Ваней, Ярославом, Софией, Лейсан аппликация – коллаж «Волшебный город» Цель: познакомить детей с новой техникой, формировать умение выполнять коллективную работу, повышать интерес к аппликации. С Никитой, Матвеем, игровое упражнение «Петушок» Цель: развивать умение перешагивать через различные предметы, сохранять осанку при движении. С Артемом К, Амалией, дидактическая игра «Домино. Транспорт» Цель: формировать умение понимать правила игры, развивать внимание, мышление, закреплять знания о транспорте. Планирование, с.33-37 | Оздоровительная гимнастика после сна на сентябрь № 1 Развлечение «В гостях у Светофорика» Цель: закреплять знания о светофоре, правилах дорожного движения; вызвать положительные эмоции. | Обогащение речевой зоны сюжетными картинами на тему «На улицах города» с целью развития речи и активизации словаря. | Индивидуальная работа: рассказы пап-шоферов о своей работе для детей. | |||||||||||||||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдение за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование на каждый день. 1 младшая группа.
1 младшая группаМой рабочий план на 2011-2012г.г. ...
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная) в летний оздоровительный период.
Календарно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (адаптационная)...
Календарно - тематическое планирование непосредственно-образовательной деятельности (НОД) МЛАДШАЯ ГРУППА
Данное календарно - тематическое планирование непосредственно - образовательной деятельности разработано для дошкольников младшего возраста с применением инновационных технологий: рисование тычком, ри...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЗОЖ 1 – я МЛАДШАЯ ГРУППА
Календарно - тематическое планирование по ЗОЖ 1 - я младшая группа...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе
В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....
Календарно - тематическое планирование по рисованию во второй младшей группе
Планирование по рисованию во второй младшей группе...
календарно-тематическое планирование по Тема: «Я-человек» младшая группа
2 неделя октября младшая группа Тема: «Я-человек»Программное содержание:Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья.Формиро...