Календарно – тематический план занятий кружка по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе «Нарисуй – ка»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ «МЕЩЕРИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «СВЕТЛЯЧОК»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО
УТВЕРЖДАЮ:
И.о. заведующего
МАДОУ «Мещеринский детский сад
общеразвивающего вида «Светлячок»
_______Акифьева Л.А.
Календарно – тематический план занятий кружка
по нетрадиционным техникам рисования в младшей группе
«Нарисуй – ка»
Разработала:
воспитатель Кабалина Т.Н.
Мещерино – 1
2021
№ | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1. | «Дождик идёт» | Рисование пальчиками | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой - рисование пальчиками. Учить рисовать дождик из тучек, используя точку как средство выразительности. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, мелкую моторику, речь. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами. | Альбомный лист, гуашь в мисочках, влажные салфетки. |
2. | «Весёлые мухоморы» | Рисование пальчиками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность бумаги. | Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, иллюстрации мухоморов, влажные салфетки. |
3. | «Осеннее дерево» | Тычок жесткой кистью | Совершенствовать умение в данной технике. Развивать чувство ритма, композиции, воображение. Воспитывать аккуратность. | Альбомный лист, жесткие кисти, гуашь в мисочках, банки с водой, влажные салфетки. |
4. | «Жёлтые листья летят» | Рисование ладошками | Познакомить с техникой печатанья ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки – листочки. Развивать цветовое восприятие. | Бумага размером 1/2 альбомного листа, гуашь жёлтая, влажные салфетки. |
ОКТЯБРЬ | ||||
1. | «Нарисуй воздушные шарики» | Оттиск пробкой, рисование пальчиками. | Учить рисовать предметы овальной формы; упражнять в украшении рисунков. | Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти, пробка, влажные салфетки. |
2. | «Букет из осенних листьев» | Печатание листьями | Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность. | Листья, гуашь, поролоновые тампоны, принадлежности для рисования, влажные салфетки. |
3. | «Ветка рябины» | Рисование пальчиками, примакивание | Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками) и листики (примакиванием). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. | Лист тонированной бумаги, гуашь, кисти, влажные салфетки. |
4. | «Вот ёжик - ни головы, ни ножек» | Оттиск смятой бумагой, рисование пальчиками. | Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных, делая оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком. Развивать чувство ритма, композиции. | Бумага размером 1/2 альбомного листа, миски с серой и коричневой гуашью, кисточка, банка с водой, смятая бумага, влажные салфетки. |
НОЯБРЬ | ||||
1. | «Мои игрушки» | Оттиск пробкой, рисование пальчиками. | Упражнять в рисовании предметов круглой формы; закреплять умение украшать предметы. | Бумага размером 1/2 гуашь, кисти, пробки, банки с водой, влажные салфетки. |
2. | «Свитер для друзей» | Рисование ладошкой и пальчиками | Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор. | Две куклы (мальчик и девочка), гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами, гуашь, влажные салфетки. |
3. | «Ягоды на тарелочке» | Рисование пальчиками | Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цвет, восприятие и зрительно-двигательную координацию. | Листы круглой формы (тарелочка), гуашь красного цвета, влажные салфетки. |
4. | «Мы рисуем, что хотим». | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментированис материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Все материалы, имеющиеся в наличии. |
ДЕКАБРЬ | ||||
1. | «Снежные комочки» | Рисование тычком жёсткой кистью | Упражнять в изображении предметов округлой формы и аккуратном закрашивании их тычком жёсткой кистью. Учить повторять изображение, заполняя всё пространство листа. | Альбомный лист серого цвета, кисти, белая гуашь, банки с водой, влажные салфетки. |
2. | «Зайчик» | Рисование пальчиками | Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции | Листы серой бумаги с изображением зайчика, гуашь белого цвета, влажные салфетки. |
3. | «Снежинки» | Свеча + акварель | Познакомить с новой техникой рисования свечой. Учить наносить рисунок на всей поверхности листа, затем закрашивать лист акварелью в один или несколько цветов. | Альбомные листы, акварель, свечи, кисти, баночки с водой, влажные салфетки. |
4. | «Маленькой ёлочке холодно зимой» | Рисование пальчиками | Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки). | Тонированный лист бумаги (синий, фиолетовый), зелёная гуашь, белая гуашь в мисках, кисти, банки с водой, влажные салфетки. |
5. | «Мои рукавички» | Оттиск пробкой, рисование пальчиками. | Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах. | Шаблоны с изображением рукавичек, гуашь, пробки, влажные салфетки. |
ЯНВАРЬ | ||||
1. | «Весёлый снеговик» | Рисование пальчиками | Учить закрашивать пальчиком по контуру; развивать чувство композиции. | Шаблоны с изображением снеговиков, гуашь в мисках, влажные салфетки. |
2. | «Красивая салфеточка» | Рисование пальчиками | Закреплять умение рисовать пальчиками. Развивать композиционные умения, цветовое восприятие, эстетические чувства. | Белая бумага размером 20*20, гуашь разных цветов, влажные салфетки. |
3. | «Рисуем, что хотим» | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Все материалы, имеющиеся в наличии. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
1. | «Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа) | Рисование техникой тычкования | Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Учить наклеивать фигурки котят на тонированный лист ватмана (ковёр). | Тонированный лист ватмана, вырезанные из бумаги котята, кисти, гуашь серая, клей – карандаш, баночки с водой, влажные салфетки. |
2. | «Кораблик для папы» | Скатывание бумаги | Закрепить технику - скатывание бумаги. Продолжать учить сминать бумагу в комочек и приклеивать на изображение. Воспитывать аккуратность. | Салфетки, изображение кораблика, клей – карандаш, влажные салфетки. |
3. | «Волшебные картинки» | Рисование ладошкой | Упражнять в рисовании с помощью ладошек; закреплять умение дорисовывать. Развивать творческое воображение и чувство композиции. | Листы белой бумаги размером 20*20, гуашь разных цветов, влажные салфетки. |
4. | «Ночь и звезды» | Рисование манкой, скатывание салфеток. | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба. | Лист с контурным изображением ночного неба, клей ПВА, манная крупа, кисточки для клея, влажные салфетки. |
МАРТ | ||||
1. | «Тюльпаны для мамы» | Рисование ладошкой | Упражнять в технике печатания ладошкой, развивать навыки коллективной деятельности. Развивать цветовосприятие. | Ватман, гуашь красная, жёлтая, оранжевая, влажные салфетки. Иллюстрации с изображением тюльпанов |
2. | «Ветка мимозы» | Скатывание салфеток | Упражнять в скатывании шариков из салфеток. Развивать чувство композиции. Закрепить навыки наклеивания. | Листы бумаги с изображением ветки мимозы, салфетки желтого цвета, клей– карандаш, влажные салфетки. |
3. | «Украсим платье для куклы» | Ватные палочки | Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. | Шаблоны с изображением платьев, гуашь, ватные палочки, влажные салфетки. |
4. | «Нарядные матрёшки» | Оттиск печатками | Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания; развивать чувство ритма, композиции. | Матрешки, вырезанные из бумаги, разные печатки, гуашь, влажные салфетки. |
АПРЕЛЬ | ||||
1. | «Цыплёнок» | Рисование пшеном | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пшеном. Развивать творческое воображение, фантазию. | Листы бумаги с изображением цыплят, тарелочки с пшеном, клей ПВА, кисточки для клея, влажные салфетки. |
2. | «Одуванчик» | Кляксография | Вызвать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию. | Альбомные листы, гуашь, трубочки для коктейля, кисти, баночки с водой, влажные салфетки. |
3. | «Солнышко» (коллективная работа) | Рисование ладошками | Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ладошкой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа солнца. | Ватман, тонированный голубой краской, с кругом жёлтого цвета в центре, жёлтая гуашь в мисках, влажные салфетки. |
4. | «Бабочка» | Рисование ватными палочками, тампонирование | Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы. | Листы бумаги с изображениями бабочек, гуашь, ватные палочки, печатки, влажные салфетки. |
МАЙ | ||||
1. | «Голубь мира» | Рисование ладошками | Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ладошкой. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечаток птицы - голубя. Развивать творчество и воображение, умение составлять композицию в рисунке. | Листы бумаги голубого цвета, гуашь, кисточка; банки – непроливайки, влажные салфетки. |
2. | «Божьи коровки на лужайке» | Рисование пальчиками | Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность). | Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спинках, бумага светло- и тёмно-зелёного цветов, чёрная гуашь в мисках, влажные салфетки. |
3. | «Клоун» | Рисование восковыми мелками | Учить технике работы с графическими материалами, развивать чувство ритма. | Листы с изображением контура клоуна, восковые мелки, влажные салфетки. |
4. | Итоговое занятие «Рисуем, что хотим» | Разные | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. | Все материалы, имеющиеся в наличии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в младшей группе на тему: "Украсим фартучек для матрешек"
Нетрадщиционное рисование помогает раскрыть творческий потенциал каждого малыша. Кроме того, они дают толчок к развитию инициативности, самостоятельности, стимулируют изобретательность и заинтересован...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (средняя группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ(средняя группа)Кол. занятийТема занятияНетрадиционные техникиПрограммное содержаниеОборудованиеОКТЯБРЬ1.«Мой ...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ (подготовительная группа)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕС ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ(подготовительная группа)Кол. занятийТема занятияНетрадиционные техникиПрограммное содержаниеОборудованиеОКТЯБ...
План по самообразования: «Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста»
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как они определяют прогресс человечества.Рисование является одни...
Календарно-тематический план «Веселые ладошки» (нетрадиционные техники изодеятельности)
План работы с детьми...
План по самообразованию "Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста"
План по самообразованию "Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста"...
План по самообразованию: «Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста»
План по самообразованию: «Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста» Актуальность И в 6, и в 10, и в 5 Все дети любят рисовать И каждый смело нарисует Всё, что е...