перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Разнообразные  виды   совместной   деятельности  по  лексической  теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_starshaya_logopedicheskaya_gruppa.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь   4  неделя  (8)        старшая

Тема

Дата

Образовательные  области

Организация  работы

Тема: лес, грибы, ягоды

19.10.2015 –  23.10. 2015

Познавательное  развитие

1. «Грибы и ягоды»  Цель: дать  представление  о съедобных  и ядовитых  грибах  и  ягодах . В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты  занятий  в  старшей  группе  детского сада. Познавательное развитие» с198

1.Математика  +  Конструирование. Цель: познакомить   детей с  образованием  числа  9; сравнение  множеств;  упражнять  в  сравнении  предметов  по одному    из  измерений; развитие  конструктивного  мышления.  З.А. Михайлова, с13, № 1, Л.С. Метлина, с.128, рабочая  тетрадь : 3-А

2.Д/и «Загадки  из лукошка » Цель: развитие  внимания, памяти, логического  мышления.

2.Д/и « Весёлый счет» Цель: закрепить  знания  образования  чисел

2.Работа  с  календарем «Световой  день» Цель: ориентировка  во   времени  

2.Центр - науки  «Свойства  мокрого  песка» № 3, 4  Цель: познавательное  общение.

2. Выложить горохом по нарисованному  контуру» Цель: упражнение на развитие зрительно-пространственной координации

2.«Кубики. Разрезные  картинки» Цель: сенсорное  развитие.

2.Рассматривание  муляжей грибов Цель: обучение  обследовательским  действиям.

2.Д/и « Сенсорный  мешочек» Цель: развитие  тактильных  ощущений

4.Центр  сенсорики  и  математики : шнуровки, «Собери  по образцу», «Соберём  ягоды в  корзинки», «Найди  дорожку»

4.Центр  науки:  материалы  для  экспериментирования, гербарии, д/и «Волшебное  дерево», муляжи  грибов, лесенка  Крулехт

Речевое развитие 

1. Пересказ  Я.Тайц «По  грибы» Цель:  пересказывать  рассказ  по  ролям . В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты  занятий  в  старшей  группе  детского сада. Развитие  речи» с.19

2.Рассматривание  предметных картинок «Деревья. Грибы. Ягоды» Цель: использование антонимов, относительных  прилагательных

2.Д/у «Что  растет  в  лесу?» Цель: развитие  речевой  активности.

2.Образовательная  ситуация «Утро» Цель: упражнять детей  в  установлении  причинно – следственных  связей, умение  выбирать

2.Д/у « Скажи  ласково» Цель: упражнять  в  образовании  существительных с  уменьшительными  суффиксами

2.Д/у «Найди  букву  и  обведи » Цель:  подготовка  к  обучению грамоте.

3.Д/и «Составь предложение» Цель:  составлять  простые  предложения  по вопросам, развитие грамматического строя  речи.

2.Чтение Д.Мамин - Сибиряк «Лесная  сказка , В.Зотов «Брусника»,  «Малина», «Лисичка»  («Лесная  мозаика»), И.Токмакова «Деревья» Цель :  интерес  к  художественному  слову, обогащение  словаря

2.Заучивание  считалки «Сел  воробей…» Цель: знакомство  м.ф.ф., развитие  связной  речи. (см.карточку)

2.Кроссворд «Лесное  царство» Цель:   работать  с  художественным  словом (м.ф.ф.)

4.Центр грамотности :   «Азбука  леса», д/и «Слова  наоборот», «Где  спрятался  звук», «Найди  слово»

4.Центр  «Наша  библиотека»:  иллюстрации, книги  об  осени (см  папку), предметные  картинки, кроссворд, загадки

Физическое  развитие

1.Физкультурное   1. Физкультурное    1.  Физкультурное   (улица)

2.П/и  « Кто  скорее  до  звонка», эстафеты  с  мячом.

2.Комплекс  утренней  гимнастики № 2   2.Комплекс  корригирующей  гимнастики № 2

2.Динамическая  пауза  «По  ягоды»

3.Физические  упражнения: ходьба   с  хлопком  над  головой, «Жираф», «Брасс»,  «Хваталочка»;прыжки «Заяц», «Ножницы», ползание –«Гусеница», перестроения.  «Школа  мяча» -бросать, ловить, отбивать  от  пола, друг другу.  

2.Спортзал : модули

2.Дыхательные упражнения,  гимнастика  для глаз  

3.Профилактика  плоскостопия, контроль   осанки

3.Оздоровительное  упражнение  «Прогулка  в  лес» Цели:  развитие  координации  движений, укрепление  связочно - мышечного  

аппарата   стоп  и  голеней, формирование  навыка  правильной   осанки.

4.Центр физо : тренажеры, шапочки – маски   для  подвижных  игр, атрибуты  для  эстафет

Социально - коммуникативное  развитие

1. «Мы – защитники  природы.  Беседа  о   лесе». Цель: дать  представления  о  том, что  лес - это  сообщество растений и животных, которые живут  вместе  и  нужны  друг  другу. Т.М. Бондаренко Комплексные  занятия  в  старшей  группе  детского  сада,с.72

2.Игровая  ситуация : «Прогулка  в   лес» Цель: формирование  игрового  взаимодействия.

2.Образовательная  ситуация  «Безопасность  в  лесу» Цель: развивать  умения  находить  выход  из  проблемной  ситуации

2.Н/и «Зеленый  друг» Цель: объединение  для  коллективной  игры, выбор  ведущего.

2.Лесенка  Крулехт. Цель:  трудовой  процесс приготовления  варенья, пирогов  с  ягодами.

2.Экологическая  тропа

2.Кормление  птиц  на  участке Цель: заботиться об  окружающем  мире

3.Посильная  помощь  в  экоцентре.  Цель: доводить  порученное  дело  до  конца

2.Рассматривание  моделей  «Правила  поведения  в  лесу»

2.Д\И « Съедобное – несъедобное»   упр. 3 № 2  с.78 № 7

2.Работа  с рисунком «Безопасность  в  лесу» с.23 №5 (вкладыш) с.27 № 5

4.Центр  с/р  игр : атрибуты  для  с/р  игры  « Магазин», «Семья» Цель: развитие  игровых  взаимоотношений.

4.Центр  строительных  игр: схемы  построек, образцы  построек, алгоритмы  игровых  действий

Художественно - эстетическое развитие

1.Рисование «Осенний   лес» Цель:   отражать  в  рисунке  осенние   впечатления,  рисовать  деревья, грибы, кусты…

Т.С. Комарова, «Занятия  по  изобразительной   деятельности  в  детском  саду»с.91

1.Лепка «Какой  это гриб?» Цель: развивать  навыки  создавать  изделие  из  частей, соединяя  их  с  помощью  примазывания.

Т.С.Комарова. «Занятия  по  изобразительной   деятельности  в  детском  саду»с84

1.Музыкальное   1. Музыкальное

2.«Вырезаем  по  контуру» Цель:  развитие  навыков работы  с  ножницами, зрительный  контроль.

2.  «Продолжи узор» Цель: упражнение на развитие пространственно-графической ориентации

2. «Соедини точки и раскрась  картинку» Цель: упражнения на развитие направления движения руки

2.Досуговая  деятельность   «  В  лесном  царстве» Цель: формировать  практические   навыки   работы   с   природным   материалом.

2.Лепка  «Ягоды»   Цель: закреплять  приёмы  лепки  по   трафарету, развитие  м.м.р.

4.Центр  творчества: материалы  для    рисования, лепки, раскраски, трафареты, природный  и  бросовый  материал, альбом

« Поделки  своими  руками»

4.Центр  музыки: фонограммы, шумы  природы.

Логопедизация

 

1.Пальчиковая  гимнастика  «Грибы»  

2.Ежедневная  артикуляционная  гимнастика  по  группам  звуков

2.Д/у «Топни , хлопни» Цель: развитие  фонематического слуха.

2.Д/у «Скажи  на  одной  выдохе». Цель: развитие  речевого  дыхания

2.«Штриховка» Цель:  штриховать, развитие  м.м.р.

2.Д/у «Продолжи узор» Цель: упражнять  в  умение  создавать  ритмический  рисунок.

2.Д/у «2  половинка» Цель: развивать  м.м.р., зрительный  контроль  за  рукой.

2.Ежедневная  работа  по  заданию  учителя – логопеда ( см. тетрадь  взаимодействия)

Взаимодействие  с  родителями

Консультация   по  лексической  теме (работа  над  словарем, связной  речью, развитием  логики)

Рекомендации  по  использованию  игры  «4  лишний»  (проговаривание   с  ребенком  его  действий)

Работа  групповой  библиотеки.

Работа  групповой  игротеки.

Сбор  фотоматериалов  «Мы  с  семьей  в  лесу»

1 – непосредственная  образовательная  деятельность  совместно  с  воспитателем      2 -  совместная    деятельность  во  время  режимных  моментов (фронтально  или  подгруппой)   3 -  образовательная  деятельность  индивидуально  4 – самостоятельная  деятельность  детей   5 – взаимодействие  с  семьёй


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды"

Представленое комплексно- тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды" содержит задачи, работу с детьми, взаимодействие с родетелями....

Открытое мероприятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе "Лес. Грибы.Ягоды"

МБДОУ «Д/с КВ №27» «Светлячок»Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе.Учитель-логопед Радченко Оксана Николаевна30 октября 2012Тема «Лес. Грибы. Ягоды. Звуки [п], [п’]. ...

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

"Грибы " Ознакомление с окружающим для детей 5-6 лет. лексическая тема " Грибы .Ягоды"

Занятие по ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет.По теме « Грибы»Воспитатель:- Я пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (показать корз...