перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Разнообразные виды совместной деятельности по лексической теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_starshaya_logopedicheskaya_gruppa.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь 4 неделя (8) старшая
Тема | Дата | Образовательные области | Организация работы |
Тема: лес, грибы, ягоды | 19.10.2015 – 23.10. 2015 | Познавательное развитие | 1. «Грибы и ягоды» Цель: дать представление о съедобных и ядовитых грибах и ягодах . В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие» с198 1.Математика + Конструирование. Цель: познакомить детей с образованием числа 9; сравнение множеств; упражнять в сравнении предметов по одному из измерений; развитие конструктивного мышления. З.А. Михайлова, с13, № 1, Л.С. Метлина, с.128, рабочая тетрадь : 3-А 2.Д/и «Загадки из лукошка » Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления. 2.Д/и « Весёлый счет» Цель: закрепить знания образования чисел 2.Работа с календарем «Световой день» Цель: ориентировка во времени 2.Центр - науки «Свойства мокрого песка» № 3, 4 Цель: познавательное общение. 2. Выложить горохом по нарисованному контуру» Цель: упражнение на развитие зрительно-пространственной координации 2.«Кубики. Разрезные картинки» Цель: сенсорное развитие. 2.Рассматривание муляжей грибов Цель: обучение обследовательским действиям. 2.Д/и « Сенсорный мешочек» Цель: развитие тактильных ощущений 4.Центр сенсорики и математики : шнуровки, «Собери по образцу», «Соберём ягоды в корзинки», «Найди дорожку» 4.Центр науки: материалы для экспериментирования, гербарии, д/и «Волшебное дерево», муляжи грибов, лесенка Крулехт |
Речевое развитие | 1. Пересказ Я.Тайц «По грибы» Цель: пересказывать рассказ по ролям . В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Развитие речи» с.19 2.Рассматривание предметных картинок «Деревья. Грибы. Ягоды» Цель: использование антонимов, относительных прилагательных 2.Д/у «Что растет в лесу?» Цель: развитие речевой активности. 2.Образовательная ситуация «Утро» Цель: упражнять детей в установлении причинно – следственных связей, умение выбирать 2.Д/у « Скажи ласково» Цель: упражнять в образовании существительных с уменьшительными суффиксами 2.Д/у «Найди букву и обведи » Цель: подготовка к обучению грамоте. 3.Д/и «Составь предложение» Цель: составлять простые предложения по вопросам, развитие грамматического строя речи. 2.Чтение Д.Мамин - Сибиряк «Лесная сказка , В.Зотов «Брусника», «Малина», «Лисичка» («Лесная мозаика»), И.Токмакова «Деревья» Цель : интерес к художественному слову, обогащение словаря 2.Заучивание считалки «Сел воробей…» Цель: знакомство м.ф.ф., развитие связной речи. (см.карточку) 2.Кроссворд «Лесное царство» Цель: работать с художественным словом (м.ф.ф.) 4.Центр грамотности : «Азбука леса», д/и «Слова наоборот», «Где спрятался звук», «Найди слово» 4.Центр «Наша библиотека»: иллюстрации, книги об осени (см папку), предметные картинки, кроссворд, загадки | ||
Физическое развитие | 1.Физкультурное 1. Физкультурное 1. Физкультурное (улица) 2.П/и « Кто скорее до звонка», эстафеты с мячом. 2.Комплекс утренней гимнастики № 2 2.Комплекс корригирующей гимнастики № 2 2.Динамическая пауза «По ягоды» 3.Физические упражнения: ходьба с хлопком над головой, «Жираф», «Брасс», «Хваталочка»;прыжки «Заяц», «Ножницы», ползание –«Гусеница», перестроения. «Школа мяча» -бросать, ловить, отбивать от пола, друг другу. 2.Спортзал : модули 2.Дыхательные упражнения, гимнастика для глаз 3.Профилактика плоскостопия, контроль осанки 3.Оздоровительное упражнение «Прогулка в лес» Цели: развитие координации движений, укрепление связочно - мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки. 4.Центр физо : тренажеры, шапочки – маски для подвижных игр, атрибуты для эстафет | ||
Социально - коммуникативное развитие | 1. «Мы – защитники природы. Беседа о лесе». Цель: дать представления о том, что лес - это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу. Т.М. Бондаренко Комплексные занятия в старшей группе детского сада,с.72 2.Игровая ситуация : «Прогулка в лес» Цель: формирование игрового взаимодействия. 2.Образовательная ситуация «Безопасность в лесу» Цель: развивать умения находить выход из проблемной ситуации 2.Н/и «Зеленый друг» Цель: объединение для коллективной игры, выбор ведущего. 2.Лесенка Крулехт. Цель: трудовой процесс приготовления варенья, пирогов с ягодами. 2.Экологическая тропа 2.Кормление птиц на участке Цель: заботиться об окружающем мире 3.Посильная помощь в экоцентре. Цель: доводить порученное дело до конца 2.Рассматривание моделей «Правила поведения в лесу» 2.Д\И « Съедобное – несъедобное» упр. 3 № 2 с.78 № 7 2.Работа с рисунком «Безопасность в лесу» с.23 №5 (вкладыш) с.27 № 5 4.Центр с/р игр : атрибуты для с/р игры « Магазин», «Семья» Цель: развитие игровых взаимоотношений. 4.Центр строительных игр: схемы построек, образцы построек, алгоритмы игровых действий | ||
Художественно - эстетическое развитие | 1.Рисование «Осенний лес» Цель: отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать деревья, грибы, кусты… Т.С. Комарова, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»с.91 1.Лепка «Какой это гриб?» Цель: развивать навыки создавать изделие из частей, соединяя их с помощью примазывания. Т.С.Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»с84 1.Музыкальное 1. Музыкальное 2.«Вырезаем по контуру» Цель: развитие навыков работы с ножницами, зрительный контроль. 2. «Продолжи узор» Цель: упражнение на развитие пространственно-графической ориентации 2. «Соедини точки и раскрась картинку» Цель: упражнения на развитие направления движения руки 2.Досуговая деятельность « В лесном царстве» Цель: формировать практические навыки работы с природным материалом. 2.Лепка «Ягоды» Цель: закреплять приёмы лепки по трафарету, развитие м.м.р. 4.Центр творчества: материалы для рисования, лепки, раскраски, трафареты, природный и бросовый материал, альбом « Поделки своими руками» 4.Центр музыки: фонограммы, шумы природы. | ||
Логопедизация
| 1.Пальчиковая гимнастика «Грибы» 2.Ежедневная артикуляционная гимнастика по группам звуков 2.Д/у «Топни , хлопни» Цель: развитие фонематического слуха. 2.Д/у «Скажи на одной выдохе». Цель: развитие речевого дыхания 2.«Штриховка» Цель: штриховать, развитие м.м.р. 2.Д/у «Продолжи узор» Цель: упражнять в умение создавать ритмический рисунок. 2.Д/у «2 половинка» Цель: развивать м.м.р., зрительный контроль за рукой. 2.Ежедневная работа по заданию учителя – логопеда ( см. тетрадь взаимодействия) | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация по лексической теме (работа над словарем, связной речью, развитием логики) Рекомендации по использованию игры «4 лишний» (проговаривание с ребенком его действий) Работа групповой библиотеки. Работа групповой игротеки. Сбор фотоматериалов «Мы с семьей в лесу» |
1 – непосредственная образовательная деятельность совместно с воспитателем 2 - совместная деятельность во время режимных моментов (фронтально или подгруппой) 3 - образовательная деятельность индивидуально 4 – самостоятельная деятельность детей 5 – взаимодействие с семьёй
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по организации развивающей работы в условиях дома по лексическим темам: "Грибы. Ягоды", "Овощи. Фрукты", "Осень. Лес. Деревья"
Представлена подборка игр и упражнений для организации развивающей работы в условиях дома....
Комплексно-тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды"
Представленое комплексно- тематическое планирование по теме "Грибы, ягоды" содержит задачи, работу с детьми, взаимодействие с родетелями....
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Дары природы Сибири»(грибы, ягоды)
План работы на неделю с учетом ФГТ по теме "Грибы, ягоды"...
Открытое мероприятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе "Лес. Грибы.Ягоды"
МБДОУ «Д/с КВ №27» «Светлячок»Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе.Учитель-логопед Радченко Оксана Николаевна30 октября 2012Тема «Лес. Грибы. Ягоды. Звуки [п], [п’]. ...
Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....
"Грибы " Ознакомление с окружающим для детей 5-6 лет. лексическая тема " Грибы .Ягоды"
Занятие по ознакомлению с окружающим для детей 5-6 лет.По теме « Грибы»Воспитатель:- Я пришла сегодня не с пустыми руками. Посмотрите, что я вам принесла. Что это? (показать корз...