Календарно-тематический план по теме "Человек в природе весной" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»
Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.
Задачи проекта: Углублять и конкретизировать представление о животном и растительном мире родного края. Выявить значимость «Красной книги», для чего она создана. Развивать поисковую деятельность (развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).Воспитывать интерес и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_teme_chelovek_v_prirode_vesnoy_v_sredney_gruppe.docx | 32.56 КБ |
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ПАРТНЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
с 15 марта по 19 марта 2021 года
Тема проекта: «Человек в природе весной. Красная книга.»
Цели проекта: Формировать познавательные, творческие интересы детей к окружающей среде, воспитание эмоционально-положительного отношения к природе родного края.
Задачи проекта: Углублять и конкретизировать представление о животном и растительном мире родного края. Выявить значимость «Красной книги», для чего она создана. Развивать поисковую деятельность (развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).Воспитывать интерес и любовь к природе.
Продукт проекта (итоговое мероприятие): Презентация «Красная книга Амурской области»
День недели, дата | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность взрослого и детей (образовательная деятельность в режимных моментах) | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Понедельник 15.03 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2.Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Картинка про весну» Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» №85, с.81 Задачи: учить передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображение налисте. Упражнять в рисовании красками. | I. Утро
Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; продолжать обогащать знания детей о свойствах воды (сравнить величину сосулек утром и во время вечерней прогулки, сделать вывод, что за день сосульки стали значительно короче, солнце их пригревало, и они таяли весь день).
III.2 половина дня:
Хочешь есть калачи, не сиди на печи. Сделал дело — гуляй смело.
Цель: Учить детей узнавать разных птиц на картинках. IV. Вечер
| Создать условия для: рассматривания альбома «Перелетные птицы». Цель: обогащать знания детей о разнообразии видов птиц Рассматривание альбома «Профессии», «Трудовой инвентарь». Игры- забавы: «Кто быстрее» Цель: развивать общую выносливость, умение взаимодействовать со сверстниками, уступать, помогать товарищу. Заполняем календарь наблюдений: "Каких птиц видели на участке во время прогулки?" Задачи: закреплять умение детей работать с календарем природы, закреплять знания о птицах. КГН: Совершенствовать навыки заправки постели, умение аккуратно накрывать кровать покрывалом. «Деревья нашего леса» Формировать у детей осознанно правильное отношение к объектам живой и неживой природы, формирование элементов экологического сознания и культуры; Привитие любви к природе, воспитание бережного отношения к ней. Игровая деятельность: Сюжетно - ролевая игра "Игрушки у врача". Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар» | ||||
Вторник 16.03 | 1.Познавательное развитие. ФЦКМ. Тема: «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: актуализировать знания детей о времени года – весна, повторить название весенних месяцев, воспитывать чувство уважения к труду людей весной. Вызвать желание самому трудиться. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. 2.Физическое развитие на прогулке. Тема: Игровые упражнения «Подбрось-поймай», «Прокати и не задень» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №6, 76 Задачи: Упражнять в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе , в чередовании с ходьбой. | I. Утро
Цель: уточнить знания детей о птицах.
Цель: закрепление знаний о зимующих птицах и перелетных, развитие мышления.
II. Прогулка:
Не видно в лесу тропинок, В тулупах кусты стоят. Уснувших жуков и личинок Укрыл под корой снегопад. Лети же, пичуга, к людям И прячься скорей за окном, А мы кормить тебя будем Крошками хлеба, пшеном.
Цель: воспитание навыков самообслуживания
III.2 половина дня:
IV. Вечер
| Книжный центр: художественная литература по теме недели. Самостоятельная деятельность в центре творчества. КГН: совершенствовать навык и умение следить за своим внешним видом, исправлять. Ситуативный разговор «Почему Красная книга названа именно так?» Цель: развивать умение детей рассуждать, делать выводы. Добавление альбомов, фотографий, иллюстраций для организации самостоятельной деятельности. Самостоятельная деятельность в центре настольных игр. Дидактическое упражне-ние «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде. Д/и «Угадай, что мы задумали», отгадывание загадок о весне: активизировать речь и логическое мышление. Организация детской лаборатории неживой природы, где выделено место: для постоянной выставки (различные коллекции, редкие экспонаты), для приборов, для хранения материалов (природного, бросового, неструктурированного), для проведения опытов. | ||||
Среда 17.03 | 1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка 2. Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Независимость результата счёта от величины предметов. Сравнение по высоте трёх предметов. Сравнение по цвету и величине» Помораева И.А. «Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа» №2, с.44 Задачи: Закреплять представление о том, что результат счёта не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте. Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | I. Утро
Цель: Закрепить знания детей о труде людей весной в саду и огороде; о выращивании растений и о необходимых для этого условий. Расширять представления детей об окружающем мире. Развивать память, логическое мышление, связную речь. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Приобщать детей к экологической культуре и к трудовой деятельности.
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги.
Цель: выявить и уточнить знания детей о птицах: их многообразии, внешнем виде, характерных особенностях, питании, передвижении; умении обобщать и классифицировать птиц, рыб, зверей. Учить понимать образный смысл загадок. II. Прогулка
Поговорки и пословицы: «Март – заря весны».
III.2 половина дня:
Цель: закрепить знания о перелётных и домашних птицах, развивать умение строить предложения, активизировать словарь по данной теме. IV. Вечер
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности, формировать умения выбирать картинки предметов по описанной ситуации, воспитывать чувство товарищества.
| КГН: закрепить умение пользоваться расчёской. Предложить детям раскраски. Цель: формировать устойчивое внимание, умение аккуратно раскрашивать, не заходя карандашом за линии. Создать условия для игр в уголке для девочек . Цель: способствовать развитию активного взаимодействия детей в процессе игры. Ситуативный разговор Д/.И. «Зачем и почему у животных?» Цель: развивать логическое мышление, общую эрудицию, речь(по набору картинок Сюжетно-дидактическая игра «Юные защитники природы» Цель: воспитание бережного отношения к природе, желания беречь и защищать её. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры- учить детей договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр. | ||||
Четверг 18.03 | 1.Физическое развитие. Тема: «прокатывание мяча между предметами. Ползание по гимнастической скамейке на животе» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №7, с.76 Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу. Ходьбе и беге с выполнением задания. Повторить прокатывание мяча между предметами, упражнять в ползании на животе по скамейке. 2.Речевое развитие. Тема: «ЗКР: звуки щ-ч» Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Средняя группа» №2, с.60 Цель: упражнять в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. | I. Утро
Цель: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных.
II. Прогулка
Цель: развивать ловкость, воображение детей.
Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.
Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.
III. 2 половина дня:
Цель: учить детей отвечать содержательно, осмысленно, полным предложением. IV. Вечер
| Творческая мастерская рисование «Цветы -первоцветы». Цель: развивать у детей воображение, творчество, учить рисовать фигурки птиц, используя геометрические формы и схему последовательного рисования. Свободные игры по интересам. Цель: наблюдать за взаимоотношениями детей. Создать условия для игры по формированию ПДД «Играй, да смекай!» Цель: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. КГН: Закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь Просмотр мультфильма «Высокая горка» Цель: формировать личную оценку поступков героев. Конструктивная деятельность: «Домики для птиц» Цель: развивать конструктивные навыки, воображение детей. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Учить детей выступать в роли организаторов подвижных игр Сюжетно-ролевая игра. «Весенние хлопоты» Цель: создать условия для развития и обогащения сюжетно-ролевых игр, формирования умения самостоятельно распределять роли и договариваться о ходе игры. | ||||
Пятница 19.03 | 1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Тигр» Задачи: Формировать познавательный интерес детей, обогащать знания о животных жарких стран, их образе жизни. Продолжать знакомить с техникой многослойной аппликации. Развивать зрительно - моторную координацию, совершенствовать работу с ножницами. Развивать эстетический вкус детей. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем и бумагой. 2.Физическое развитие. Тема: «Прокатывание мячей между предметами. Упражнение «Проползи-не урони». Ходьба по скамейке с мешочком на голове» Пензулаева Е.И. «Физическая культура в детском саду. Средняя группа» №8, с. 77 Задачи: повторить прокатывание мячей между предметами; ползание по гимнастической скамейке.. упражнять в сохранении равновесия приходьбе по скамейке с мешочком на голове. | I. Утро
Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.
II. Прогулка:
Цель: продолжать знакомить с многообразием природных явлений; расширять речевой запас новыми словами. Художественное слово: загадки о сезонных явлениях.
Цель: вспомнить с детьми правила игры, развивать двигательную активность.
Цель: развивать у детей умение соблюдать правила игры, четко произносить текст, быстроту бега, координацию движений.
Цель: закреплять умение мягко приземляться на обе ноги при прыжках.
Цель: прививать трудовые навыки, вызвать желание следить трудиться сообща, добиваясь поставленной задачи. III.2 половина дня:
IV Вечер
Цель: развивать активный словарь детей. умение анализировать внешний вид птицы, делать выводы.
| Дежурство в уголке природы. Предложить детям понаблюдать за ростом лука. Рассмотреть посаженные ранее им луковицы. Выводы нарисовать в календаре Цель: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия. Напоминание детям о том, что нужно следить за чистотой рук. Цель: воспитание КГН. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры -забавы. Цель: создать у детей хорошее настроение. Создать условия для совместного с детьми ремонта книг. Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам. С/р игра «Садовники». Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Знакомить с трудом людей весной. Воспитывать уважительное отношение к труду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Материал содержит планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4-5 лет по темам и месяцам...
Календарно-тематическое планирование учителя-дефектолога ИЛЬИНОЙ НАТАЛЬИ ЕВГЕНЬЕВНЫ в средней группе «Ромашки» для детей с нарушением зрения
представлены конспекты занятий в средней группе для детей с нарушением зрения...
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 2 неделя
Тема недели: «Люди своей страны»Интеграция образовательных областей, задачиВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганиза...
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 3 неделя....
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 4 неделя
Календарно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 4 неделя....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...