Тематическое планирование по ОО "Социально-коммуникативное развитие"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Вашему вниманию представлен тематический план по реализации образовательной области "Социально-коммуникативное развитие".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тематический план по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Основная форма реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» – регламентированная образовательная деятельность: не более 30 минут 1 раз в неделю, а также в совместной деятельности. Объём данной части составляет 36 часов.
№ п/п | Тема | Цель |
1 | «Право на образование» | Познакомить детей с правом на образование. Формировать готовность детей к новому социальному положению ученика, который имеет свои права и обязанности. Развивать творческие способности у детей. |
2 | Я — гражданин России Право на гражданств | Довести до сознания детей то, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет; воспитывать чувство гордости своим гражданством. |
3 | Откуда хлеб пришел | Дать детям представление о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии; развивать умение составлять рассказ с помощью схемы-модели; формировать представления о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города; воспитывать уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей, водителей и др.), бережное отношение к хлебу. |
4 | Кругосветное путешествие | Дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и континентов; развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны; познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира, полезных ископаемых и т. д. |
5 | Кладовая Земли | Формировать у детей первоначальное представление о внутреннем содержании Земли; развивать у детей любознательность, интерес к разнообразным природным ресурсам; воспитывать у детей бережное отношение к Земле, ее богатствам. |
6 | Ядовитые растения | Познакомить детей с ядовитыми растениями, а также научить различать их и правильно называть. |
7 | Дарите доброту | Уточнить представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников; речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Воспитывать у детей честность, скромность, вежливость, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. |
8 | Кто в лесу главный | Дать детям представление о профессии лесника - человеке, который заботиться, оберегает лес. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. Воспитывать в детях уважение к труду взрослых, желание заботиться и оберегать богатство леса. |
9 | Контакты с животными | Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными. Правила поведения при обращении с животными. |
10 | Я люблю тебя, Россия | Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию; познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. |
11 | Что шьют из кожи? | Расширить представления детей о некоторых свойствах кожи и ткани; дать общее представление о способах превращения их в вещи (резать, сшивать); закрепить способы действия (смять, распрямить, разорвать и т.д.); закрепить названия предметов одежды |
12 | Расти здоровым Право на охрану здоровья и медицинское обслуживание | Развить представление о том, что здоровье — главная ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены. |
13 | Родительский дом – начало начал | Закрепить представление о родственных связях. Учить детей сопереживать, совершать по собственной воле добрые поступки. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Активизировать словарь: забота, сочувствие. |
14 | Где люди живут. (город, село) | Формировать представления детей о жилищах в разных видах поселений, их общих и отличительных особенностях, основных профессиях в городе и селе, об истории развития жилища |
15 | Пожароопасные предметы | Познакомить детей с пожароопасными предметами, сформировать чувство опасности огня: довести до сознания мысль о том, что этими предметами нельзя пользоваться самостоятельно. |
16 | Новогодний праздник | Расширить представление детей о праздновании Нового года у разных народов и в древней Руси; формировать представления детей о профессии артиста, различных направлениях артистической (сценической) деятельности (певец, танцор, клоун, жонглер и др.); воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки. |
17 | Службы «01», «02», «03» всегда на страже | Продолжать знакомить со службами спасения «01», «02», «03»; учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта; воспитывать нравственные качества, вызывать желание помогать людям в беде, вызывать чувство сострадания и ответственности. |
18 | Я самый-самый | Право на сохранение своей индивидуальности Подчеркнуть особенность, неповторимость каждого ребенка, научить оценивать и ценить себя; дать представление о том, что все люди разные, и нужно принимать их такими, какие они есть. |
19 | Планета Земля | Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; развивать стремление детей выразить свою радость; познакомить с историей появления и использованием глобуса - модели Земли. |
20 | Труд взрослых: производство продуктов питания | Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека |
21 | Посуда. | Помочь детям в освоении родового понятия «посуда», выделении его существенного признака — назначения; сформировать обобщение: посуда — это предметы, из которых едят и пьют, в которых готовят пищу; упражнять в умении классифицировать предметы по признакам (по цвету, форме, величине, назначению — столовая, чайная, кухонная, а также по материалу, из которого изготовлена,— стеклянная, пластмассовая, металлическая и пр.). |
22 | День Защитника Отечества | Продолжать знакомить детей с понятиями «защитники Отечества», «армия». |
23 | Техника – наша помощница | Познакомить детей с предметами облегчающими труд людей в быту; уточнить знания детей о различных видах бытовой техники, технике в окружающей жизни; развивать умение различать разные виды техники: бытовая техника; воспитывать бережное отношение к вещам, которые служат человеку. |
24 | Взрослые и дети. Конфликты между детьми | Развивать интерес к миру взрослых людей, вызвать желание подражать в достойном поведении; воспитывать доброжелательное отношение к взрослым, учить понимать, что взрослые - это первые помощники и защитники детей. рассмотреть ситуации, из-за которых происходят ссоры; научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты и по возможности избегать их. |
25 | Юный пешеход. Опасные участки на пешеходной части улицы | Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. |
26 | «Право на труд и свободный выбор работы». | Формировать представление, что жизненный уровень зависит от качества труда. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание выбрать свою профессию. |
27 | Русские народные промыслы | Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищать-ся народными умельцами и предметами их творчества. Обогащать словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки. Познакомить детей с янтарным промыслом Калининградской области, рассказать об этапах добычи янтаря, познакомить с янтарными изделиями. |
28 | Богатыри земли русской | Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими былинными богатыря-ми, с тем, как они защищали Родину. Чтение книг о богатырях. |
29 | Этот загадочный космос. | Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить представление детей о профессии космонавта, воспитывать уважение к этой профессии; развивать воображение, фантазию, Рассказать о знаменитых земляках-космонавтах. |
30 | Мой город-Калининград | Формировать в воображении детей образ Родины, представление о Калининграде, как о родном городе , воспитывать патриотические чувства. Познакомить с достопримечательностями, общественными учреждениями города, их назначением, символикой родного города и т.д. |
31 | О работе ГИБДД | Познакомить детей с профессией инспектора ГИБДД, правилами дородного движения |
32 | Русская деревня | Познакомить детей с особенностями жизни людей в деревне, формировать интерес к своей малой родине, пополнять активный словарь детей. |
33 | Мир на всей планете | Формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира |
34 | Какие народы живут в России | Познакомить детей с многонациональным составом населения России, с их традициями, обычаями, национальными костюмами, народными промыслами. |
35 | Будем беречь и охранять природу | Воспитывать природоохранное поведение, бережное отношение к своей земле. |
36 | Общаемся друг с другом | Уточнить знания о средствах общения людей; развивать фантазию, любознательность; воспитывать добрые чувства к сверстникам, желание общаться; наладить новые контакты в мире детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи для старшей логопедической группы с
В данной работе разработан план кружковой работы на учебный год по месяцам с темами и кратким содержанием....
Комплексно-тематическое планирование образовательной области «Коммуникация». Развитие речи в подготовительной группе.
Планирование по ФГТ....
Учебно-тематическое планирование коррекционных занятий по развитию сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.
Развитие сенсомоторики и пространственных представлений у детей с нарушением интеллекта.Задачи программы1.Способствовать развитию разных видов восприятия, внимания, памяти.2.Осуществлять сенсорное раз...
Календарно-тематическое планирование в "Школе раннего развития" ( подготовка к школе)
Календарно-тематическое планирование занятий по подготовке к школе....
Методические рекомендации к календарно-тематическому планированию область «Познание» математическое развитие для детей 6-7лет
Данное календарно – тематическое планирование составлено по образовательной области «Познание» ( Математическое развитие ) на основе образовательной системы «Школа 2100» (Детский сад 2100) под н...
Календарно-тематическое планирование. Образовательная область: РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи (средняя, старшая, подготовительная группы)
Календарно-тематическое планирование по развитию речи для разновозрастной группы в малокомплектном детском саду: средняя, старшая, подготовительная группы...
Календарно - тематическое планирование Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи) Подготовительная группа
МесяцТема НОДПрограммное содержаниеИсточник1-я неделя сентября «Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».Учить использовать при пересказе выразительные средства языка, ин...