Перспективно-тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи для старшей логопедической группы с
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.plan_.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 2 «Ромашка»
Перспективно – тематическое планирование кружковых занятий по развитию речи «Лесные истории» для старшей логопедической группы
Учитель – логопед: Еремеева Е.Н.
2011г.
Месяц | № занятия | Тема | Содержание |
Сентябрь | 1 | История о том, как Ежик и Лисенок попали в лес | Расширение словаря, обучение составлению описательного рассказа, развитие воображения, внимания; знакомство с органами артикуляции; тренировка мелкой моторики рук, в том числе умений поочередно шевелить пальцами и расслаблять кисть; формирование интереса к занятиям по данному курсу. |
2 | Ежик и Лисенок осваиваются в лесу | Совершенствование связной речи; обучение самостоятельному массажу рук и мимической мускулатуры, тренировка подвижности лицевых мышц, пальцев и кистей рук; развитие представлений о различных эмоциях и умения их проявлять. | |
Октябрь | 3 | Знакомство с лесными жителями | Развитие связной речи, умения составлять описательный рассказ, расширение словаря; активизация тактильных ощущений и способности их передать словами; тренировка артикуляционной мускулатуры, ее силы и умения удерживать и менять артикуляционные положения; мелкой моторики рук, внимания и самоконтроля. |
4 | История про аистенка | Расширение объема словаря, внимания, памяти. Умения рассуждать; артикуляции, активизация воздушной струи; знакомство со звуком А, обучение способности узнавать этот звук в словах; воспитание сострадания к птицам и животным и желания им помочь; формирование опыта осуществления сюжетной игры с элементами статичных поз и динамики движений пальцев. | |
5 | История о том, как летала улитка | Расширение объема словаря; развитие умения классифицировать предметы по их признакам; активизация внимания, воображения; совершенствование артикуляции и мелкой моторики рук; знакомство со звуком У. | |
6 | Про запасливую сороку | Развитие связной речи, грамматического строя, обогащение словаря; формирование представлений о звукоразличении, знакомство со звуком О; развитие артикуляторных навыков; совершенствование тонких движений пальцев рук, умения узнавать на ощупь жесткую и мягкую фактуру, стимуляция чувствительности кончиков пальцев, умения незримо определять форму, объем и другие качества предметов; формирование внимания, воображения. | |
Ноябрь | 7 | Спасение мышонка | Развитие диалогической речи, обогащение словаря, знакомство со звуком И; тренировка воображения, мышления, памяти; укрепление мимической мускулатуры, умения удерживать артикуляционное положение; совершенствование тонкой моторики рук, способности быстро производить и менять пальчиковые положения. |
8 | Про невоспитанную рысь | Развитие связной речи, знакомство со звуком Ы, формирование навыка звукоразличения; совершенствование аналитических способностей, тренировка артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук; воспитание уважительного отношения к результатам чужого труда. | |
9 | Сообразительный муравей | Обогащение словаря, развитие связной речи, совершенствование грамматического строя, знакомство со звуком Э, тренировка развития артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук; активизация памяти и внимания. | |
10 | Спасение коровы | Обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя, знакомство со звуками М М’, тренировка артикуляционной мускулатуры; развитие мелкой моторики рук, умения выполнять движения в соответствии с текстом, реализация опыта сюжетной игры с элементами пальчиковых положений и движений; совершенствование воображения, самоконтроля. | |
11 | Про любопытную норку | Обогащение словаря, развитие умения производить операции синтеза и восполнения; активизация гибкости мышц языка; совершенствование тонкой моторики пальцев рук, координации движений пальцев; тренировка зрительного внимания и внутренней мышечной чувствительности; знакомство со звуками Н Н’, осуществление простейшего звукового анализа; нравственное воспитание детей. | |
Декабрь | 12 | Про паука и птенчика | Обогащение словаря, развитие связной речи, активизация аналитических способностей, самоконтроля, воображения, зрительного внимания; тренировка кожной и мышечной чувствительности; знакомство со звуками П П’; совершенствование возможностей языковых мышц; развитие моторной ловкости пальцев рук, участие в сюжетной игре с элементами статичных положений и динамики движений пальцев; нравственное воспитание детей. |
13 | Про белку и бобра | Совершенствование связной речи. Увеличение словарного запаса, усиление тактильной и мышечной чувствительности, контроля за мышечными ощущениями; развитие внимания, аналитических способностей, памяти; знакомство со звуками Б Б’; тренировка силы и подвижности мышц артикуляционного аппарата, координации рук, моторики и ловкости пальцев; воспитание правил вежливого обращения друг к другу. | |
14 | Про опасного и умного филина | Увеличение объема словаря, развитие диалогической речи, грамматического строя; знакомство со звуками Ф Ф’; активизация воображения, образного мышления, памяти; тренировка силы и гибкости мышц артикуляционного аппарата, умения принимать и изменять артикуляционные положения. Умения координировать движения пальцев обеих рук; обучение восприятию ритмического рисунка стихотворного текста и воспроизведение его ударами руки. | |
15 | Про волчонка, который заблудился | Развитие связной речи, увеличение объема словаря, активизация внимания, контроля, памяти, аналитических способностей; знакомство со звуками В В’; тренировка силы, гибкости и динамики мышц артикуляционного аппарата; совершенствование моторики рук, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом; воспитание сочувствия и готовности оказать помощь. | |
Январь | 16 | Стрекоза – лесной вертолетик | Расширение словаря, развитие связной речи, грамматического строя, обучение слоговому анализу слов; знакомство со звуками Т и Т’; увеличение силы мышц языка и тренировка возможности долго удерживать статическое положение; стимуляция ловкости пальцев и координации движений рук; совершенствование воображения, внимания, памяти, аналитических способностей детей. |
17 | Встреча Лисенка с дятлом | Закрепление умения составлять описательный рассказ, увеличение словаря; развитие памяти. Речевого внимания, контроля за мышечными ощущениями; знакомство со звуками Д, Д’, обучение слоговому анализу; совершенствование возможностей мышц артикуляционного аппарата; тренировка координации движения пальцев рук, умения воспроизводить движение пальцев рук в соответствии с текстом; воспитание у детей дружеского отношения к окружающим. | |
Февраль | 18 | Лосенок ищет папу | Развитие связной речи, расширение объема словаря, грамматического строя; знакомство со звуками Л Л’. Совершенствование слогового анализа; активация внимания, памяти, воображения, аналитических способностей, операций синтеза и восстановления; активизация гибкости мышц языка; тренировка координации и синхронности работы рук, умения воспроизводить движения пальцев рук в соответствии с текстом. |
19 | Ку – ку, кукушка! | Обогащение словаря, развитие связной речи, грамматического строя; знакомство со звуками К К’; совершенствование воображения, аналитических способностей, внимания, самоконтроля; активизация гибкости и подвижности мышц артикуляционного аппарата; тренировка тонкой моторики рук, реализация сюжетной игры с элементами динамических движений пальцев рук. | |
20 | Визит диких гусей | Расширение объема словаря, развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа; знакомство со звуками Г Г’; тренировка мышечного контроля и тактильной чувствительности, моторной активности и силы языковых мышц; совершенствование мелкой моторики рук, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом; активизация внимания, памяти, мышления, творческого воображения. | |
21 | Про хозяйственного хомяка | Развитие связной речи, обогащение словаря, грамматического строя, слогового анализа; знакомство со звуками Х Х’; тренировка мимических мышц и мышц артикуляционного аппарата, умения производить ритмические движения руками и пальцами согласно ритму сопутствующего стихотворения; совершенствование восприятия величины и объема изображенного предмета, глазомера, активизация аналитических способностей, воображения, памяти и самоконтроля. | |
Март | 22 | Про заботливого зайчика и капризную чайку | Развитие связной речи, обогащение словаря, знакомство со звуком Й; совершенствование внимания, памяти, воображения, мышления, умения рассуждать; активизация возможностей мышц артикуляционного аппарата; тренировка тонкой моторики пальцев рук, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом; воспитание позитивного отношения к дружбе и негативного к эгоизму и душевной черствости; формирование потребности проявлять заботу и приносить радость другу. |
23 | Про торопливую ящерицу и колючки | Развитие связной речи, обогащение словаря, грамматического строя, реализация простейшего звукового анализа; знакомство со звуком Й; тренировка воображения, памяти, внимания, восприятия определенных качеств предметов; совершенствование возможностей мышц артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук. Умения быстро принимать и изменять пальчиковые положения, активизация контроля за тактильными ощущениями и мышечной чувствительностью. | |
24 | Концерт суслика | Обогащение словаря, развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа, активизация воздушной струи; знакомство со звуками С С’; тренировка силы и активности мышц артикуляционного аппарата; обучение умению длительно удерживать пальчиковую позу, закрепление умения выполнять действия пальцами руки в соответствии с текстом. | |
25 | В поисках меда для пчелы | Обогащение словаря, развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа; знакомство со звуками З З’, активизация контроля за мышечными ощущениями; тренировка воображения, сообразительности, аналитических способностей, памяти, внимания; совершенствование мышц речевого аппарата, умения принимать и изменять артикуляционные положения; закрепление умения поочередно загибать пальцы, выполнять действия в соответствии с текстом; обучение умению работать с лабиринтом. | |
Апрель | 26 | Как цапля спасла непослушного Лисенка | Обогащение словаря; развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа; знакомство со звуком Ц; тренировка внимания, памяти, воображения, сообразительности, умения рассуждать; усиление двигательной активности мышц артикуляционного аппарата; активизация координации движений, гибкости и ловкости пальцев рук, умения чередовать статические пальчиковые положения и динамические движения. |
27 | История про ужа | Обогащение словаря, развитие связной речи, слогового анализа, активизация воздушной струи; знакомство со звуком Ш; формирование воображения, внимания, контроля за своими тактильными и мышечными ощущениями; совершенствование аналитических способностей; тренировка работы мышц речевого аппарата, дифференцированных движений языка и его способности изменять артикуляционные положения, мелкой моторики,координации движений пальцев рук; воспитание у детей сочувствия и желания помочь попавшему в беду | |
28 | Про толстого жука | Увеличение объема словаря; развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа; знакомство со звуком Ж, активизация контроля за мышечными ощущениями; совершенствование работы артикуляционных мышц и увеличение их силы путем последовательного выполнения серии артикуляционных упражнений; реализация моторного праксиса в процессе сюжетной игры с использованием движений кистей и пальцев рук; тренировка воображения, речевого внимания, сообразительности, самоконтроля; формирование у детей позитивного отношения к занятиям физкультурой и спортом. | |
29 | Про воробья, который не умел чирикать | Увеличение объема словаря, развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа; знакомство со звуком Ч, фиксация внимания на мышечных ощущениях; совершенствование сообразительности, воображения, памяти, аналитических способностей, контроля за своими действиями; тренировка мышц артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, умения выполнять действия в соответствии с текстом. | |
Май | 30 | О том, как щука стала доброй | Обогащение словаря; развитие связной речи, слогового анализа; знакомство со звуком Щ; совершенствование контроля за мышечными ощущениями; активизация работы мыщц речевого аппарата; тренировка тонкой моторики рук, координации и синхронности движений кистей и пальцев обеих рук; активизация внимания, сообразительности, памяти, мышления, самоконтроля; воспитание отрицательного отношения к попыткам обидеть слабого. |
31 | История о вороне и шоколадном яйце | Обогащение словаря; развитие связной речи, грамматического строя, слогового анализа; знакомство со звуками Р Р’; развитие артикуляционных мышц, их силы, способности удерживать положение во время видрации языка, активизация воздушной струи; совершенствование мелкой моторики рук, умения воспроизводить движения в соответствии с текстом; тренировка речевого и зрительного внимания, контроля, воображения, образного мышления. | |
32 | Встреча игрушек со своими хозяевами | Развитие у детей творческого воображения, наглядно – образного мышления, памяти, внимания; реализация полученных артикуляционных умений, моторного праксиса рук и навыков простейшего звукового анализа в ходе участия в сюжетно – ролевой игре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Уточнить знания детей о диких животных;Совершенствовать грамматической строй речи (употреблять существительные в косвенных падежах и существительные с суффиксами -онок, -енок, образовывать притя...
конспект занятия по развитию речи детей старшей логопедической группы по теме: "Развитие творческих способностей"
Данное занятие упражняет детей в постановке логического ударения; учит менять силу и темп голоса, упражняет в передаче образа и характера героев при помощи жестов, движений, речи; развивает творческую...
Календарно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности «Развитие речи» в старшей логопедической группе для детей с ОНР
Работа по развитию речи представлена в виде календарно-тематического планирования...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе на тему: Развитие слухового восприятия на неречевых звуках
Цели: 1. Различение неречевых звуков по силе, высоте, тембру. 2. Различение по тембру голосов людей.Оборудование: Музыкальные инструменты (большие и маленькие): 2 бубна,2 барабана: 2 колокол...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе "Как звери весну встречали"
Развитие лексико-грамматических средств языка...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (1-й период) "Признаки осени"
Цель:развитие словообразовательной функции языкаупражнять детей в использовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксамирасширение словаря по теме "Деревья"воспитывать самоко...