«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)
Задачи:
Образовательные:
- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.
- Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.
- Развитие диалогической речи у детей.
Развивающие:
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие тактильных ощущений.
Воспитательные:
- Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.
Материал и оборудование: пластмассовые емкости различной формы и размера, трубочки для питья, камушки, ракушки, сахар, пакетики чая, лимон, мяч.
Ход занятия
Воспитатель (В.)
- Вы слыхали ли о ней? На плите у вас кипит,
Говорят, она везде! Паром чайника шипит.
В луже, в море, в океане, без нее вам не умыться,
И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться!
Как сосулька замерзает, смею вам я доложить:
В лес туманом заползает, без нее вам не прожить!
- Ребята, вы догадались, о чем это стихотворение?
Дети (Д.) – О воде.
В. - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.
- Как вы думаете, для чего нужна вода человеку?
Д. - Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.
В. - Верно ребята.
- Я сегодня приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. выясним, какая она, вода?
(Дети подходят к столу)
Опыт №1 Вода – жидкая, течет. Состояние воды: твердая и жидкая.
В. - Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.
- Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.
- Льется вода? Почему?
Д. - Потому что, жидкая.
В. - Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
В. – но вода бывает не только жидкая, бывает ли вода твердой?
Д. – да бывает, в виде льда. (дети рассматривают кусочки льда, обсуждают как они были сделаны).
Опыт №2 Вода не имеет формы.
В. - В этом опыте мне помогут Ира, Глеб и Саша. Подойдите ко мне. Ира нальет воду в стакан, Глеб в тарелку, а Саша на поверхность стола.
- Что же происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.
- Ну а теперь, я предлагаю вам самим побыть волшебниками и поэкспериментировать с водой.
(Дети садятся за столы)
Опыт №3 Вода прозрачная.
В. -Ребята, у вас на столе лежат камушки и ракушки. Положите их в стакан с водой.
- Камушки и ракушки видны в воде?
Д. - Да, мы их видим.
В. - а как вы думаете? Почему мы их видим?
Д. - Потому что, вода прозрачная.
В. - Верно, вода прозрачная.
Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна (грязная вода не бывает прозрачной). Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? (разные ответы)
Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды (выполняют действия с крышками и наблюдение за результатом).
Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету? (нет)
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? (Нет, у воды нет цвета). Она бесцветная.
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу» Превратились детки в капельки. Пора им отправляться в путь.
Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (дети прыгают)
Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе, соединились в маленькие ручейки. (дети берутся за руки и по двое-трое составляют ручейки)
Встретились ручейки и стали большой рекой. (дети объединяются в одну цепочку)
А из реки попали в большой океан. (дети перестраиваются в хоровод)
Тут капельки вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, не задерживаться. Подняли капельки ладошки вверх – пригрело их солнышко лучиками, и они испарились. Вернулись капельки к маме Тучке.
(дети рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя)
Опыт №4 Вода не имеет вкуса, запаха.
В. - Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду.
- Расскажите мне, какая вода в стакане.
Д. - Без вкуса, без запаха.
В. - Да, ребята, вода не имеет вкуса, запаха.
- а теперь мы с вами попробуем изменить ее. Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду.
- Какие изменения произошли с водой?
Д. - Она стала сладкая.
В. - У воды появился вкус,
- а теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит?
Д. - Вода закрасилась.
В. - Вода окрасилась, значит можно поменять и качество воды.
- Еще добавьте сюда кусочек лимона.
- Понюхайте, что произошло с водой?
Д. - У воды появился запах.
В. - Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы ее изменили, и получился, какой напиток?
Д. - Чай.
В. – Правильно. Вы просто волшебники.
- а сейчас давайте отдохнем.
В. - а сейчас, давайте загадаем загадки.
Меня пьют, меня льют. Мы говорим: она течёт;
Всем нужна я, мы говорим: она играет;
Кто я такая? Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (вода)
Я и туча, и туман, В морях и реках обитает,
И ручей, и океан, но часто по небу летает.
И летаю, и бегу, а как наскучит ей летать,
И стеклянной быть могу! На землю падаю опять. (вода в виде дождя)
Очень добродушная, В голубой рубашке
Я мягкая, послушная, журчит цветок в овражке. (родничок)
Но когда я захочу,
Даже камень источу. Кругом вода, а с питьем беда. (море)
И в заключении я предлагаю вам игру «Вопрос и ответ».
В. - Ребята, я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать и перебрасывать мяч обратно.
- О чём мы сегодня говорили? (о воде)
- Вода льется, течет? (да)
- Если вода льется, течет, какая она? (жидкая)
- Вода имеет форму? (нет)
- Если в воду положить сахар, какая будет вода? (сладкая)
- Если в воде мы видим предметы, то какая она? (прозрачная)
- Какая еще бывает вода? (чистая, холодная и т. д.)
В. - Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли.
- И я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку
нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa-voda.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе
Тема: «Волшебница-вода»
(средняя группа)
Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)
Задачи:
Образовательные:
- Уточнение и расширение словарного запаса детей о свойствах воды.
- Обогащение лексики словами признаками, родственными словами.
- Развитие диалогической речи у детей.
Развивающие:
- Развитие общей и мелкой моторики.
- Развитие тактильных ощущений.
Воспитательные:
- Формирование познавательного интереса, доброжелательного отношения друг к другу.
Материал и оборудование: пластмассовые емкости различной формы и размера, трубочки для питья, камушки, ракушки, сахар, пакетики чая, лимон, мяч.
Ход занятия
Воспитатель (В.)
- Вы слыхали ли о ней? На плите у вас кипит,
Говорят, она везде! Паром чайника шипит.
В луже, в море, в океане, без нее вам не умыться,
И в водопроводном кране. Не наесться, не напиться!
Как сосулька замерзает, смею вам я доложить:
В лес туманом заползает, без нее вам не прожить!
- Ребята, вы догадались, о чем это стихотворение?
Дети (Д.) – О воде.
В. - Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека.
- Как вы думаете, для чего нужна вода человеку?
Д. - Пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье, поливать растения.
В. - Верно ребята.
- Я сегодня приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем о свойствах воды, т. е. выясним, какая она, вода?
(Дети подходят к столу)
Опыт №1 Вода – жидкая, течет. Состояние воды: твердая и жидкая.
В. - Ребята, вода – это жидкое вещество. Она льется, течет. Давайте мы с вами в этом убедимся.
- Я возьму два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и перелью воду из одного в другой.
- Льется вода? Почему?
Д. - Потому что, жидкая.
В. - Правильно ребята. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
В. – но вода бывает не только жидкая, бывает ли вода твердой?
Д. – да бывает, в виде льда. (дети рассматривают кусочки льда, обсуждают как они были сделаны).
Опыт №2 Вода не имеет формы.
В. - В этом опыте мне помогут Ира, Глеб и Саша. Подойдите ко мне. Ира нальет воду в стакан, Глеб в тарелку, а Саша на поверхность стола.
- Что же происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.
- Ну а теперь, я предлагаю вам самим побыть волшебниками и поэкспериментировать с водой.
(Дети садятся за столы)
Опыт №3 Вода прозрачная.
В. -Ребята, у вас на столе лежат камушки и ракушки. Положите их в стакан с водой.
- Камушки и ракушки видны в воде?
Д. - Да, мы их видим.
В. - а как вы думаете? Почему мы их видим?
Д. - Потому что, вода прозрачная.
В. - Верно, вода прозрачная.
Теперь мы с вами убедились, что чистая вода на самом деле прозрачна. А вся ли вода прозрачна (грязная вода не бывает прозрачной). Но какой же всё-таки цвет имеет вода на самом деле? (разные ответы)
Давайте мы с вами это проверим. У вас на столах лежат разноцветные крышки. Вы будете опускать в воду эти крышки по очереди и смотреть, с цветом какой крышки совпадет цвет воды (выполняют действия с крышками и наблюдение за результатом).
Ну, что ребята, подошла какая-нибудь крышка по цвету? (нет)
Тогда какой вывод мы можем с вами сделать? Есть цвет у воды? (Нет, у воды нет цвета). Она бесцветная.
Физкультминутка «Ходят капельки по кругу» Превратились детки в капельки. Пора им отправляться в путь.
Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. (дети прыгают)
Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они вместе, соединились в маленькие ручейки. (дети берутся за руки и по двое-трое составляют ручейки)
Встретились ручейки и стали большой рекой. (дети объединяются в одну цепочку)
А из реки попали в большой океан. (дети перестраиваются в хоровод)
Тут капельки вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться, не задерживаться. Подняли капельки ладошки вверх – пригрело их солнышко лучиками, и они испарились. Вернулись капельки к маме Тучке.
(дети рассаживаются на стульчиках вокруг воспитателя)
Опыт №4 Вода не имеет вкуса, запаха.
В. - Ребята, возьмите стаканы с трубочкой и попробуйте воду.
- Расскажите мне, какая вода в стакане.
Д. - Без вкуса, без запаха.
В. - Да, ребята, вода не имеет вкуса, запаха.
- а теперь мы с вами попробуем изменить ее. Возьмите кусочки сахара и положите в воду. Размешайте, попробуйте воду.
- Какие изменения произошли с водой?
Д. - Она стала сладкая.
В. - У воды появился вкус,
- а теперь в стакан опустите пакетик с чаем, что происходит?
Д. - Вода закрасилась.
В. - Вода окрасилась, значит можно поменять и качество воды.
- Еще добавьте сюда кусочек лимона.
- Понюхайте, что произошло с водой?
Д. - У воды появился запах.
В. - Правильно! Когда вы первоначально попробовали воду, то она была без вкуса, без запаха. Но потом мы ее изменили, и получился, какой напиток?
Д. - Чай.
В. – Правильно. Вы просто волшебники.
- а сейчас давайте отдохнем.
В. - а сейчас, давайте загадаем загадки.
Меня пьют, меня льют. Мы говорим: она течёт;
Всем нужна я, мы говорим: она играет;
Кто я такая? Она бежит всегда вперёд,
Но никуда не убегает. (вода)
Я и туча, и туман, В морях и реках обитает,
И ручей, и океан, но часто по небу летает.
И летаю, и бегу, а как наскучит ей летать,
И стеклянной быть могу! На землю падаю опять. (вода в виде дождя)
Очень добродушная, В голубой рубашке
Я мягкая, послушная, журчит цветок в овражке. (родничок)
Но когда я захочу,
Даже камень источу. Кругом вода, а с питьем беда. (море)
И в заключении я предлагаю вам игру «Вопрос и ответ».
В. - Ребята, я буду вам бросать мяч и задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать и перебрасывать мяч обратно.
- О чём мы сегодня говорили? (о воде)
- Вода льется, течет? (да)
- Если вода льется, течет, какая она? (жидкая)
- Вода имеет форму? (нет)
- Если в воду положить сахар, какая будет вода? (сладкая)
- Если в воде мы видим предметы, то какая она? (прозрачная)
- Какая еще бывает вода? (чистая, холодная и т. д.)
В. - Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, замечательно играли.
- И я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку
нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
эксперементипование в средней группе ...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
Данный материал даёт возможность познакомить детей со свойствами воды в обстановке волшебства....
Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...
Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»
Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...
Краткосрочный проект по опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе . Тема: «Волшебница вода»
laquo;Волшебница вода»Цель: Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.Задачи:1. Образовательные: формирование навыков ...
Конспект поисково - исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебница вода»
Познакомимся с некоторыми физическими свойствами воды «прозрачность». Проведем исследование вкуса, цвета, запаха воды. Повысим знания о воде, как раствори...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода»
Цель: формирование представлений детей о воде и её свойствах.Задачи:Обучающие:- уточнить и расширить знания детей о воде и её свойствах;- продолжить закреплять умения в установлении причинно...