Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Данный материал даёт возможность познакомить детей со свойствами воды в обстановке волшебства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность
в средней группе
Тема: «Какая она вода?»
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей со следующими свойствами воды: вода растворяет некоторые предметы. вода прозрачна, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы;
- закрепить знания детей об известных свойствах воды: вода течет, она – жидкая.
- формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.
развивающие:
- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
воспитательные:
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;
- воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
Предварительная работа:
- Проведение опытов по определению других свойств воды.
- Беседы о воде, о ее роли в жизни человека.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
- Чтение художественной литературы.
- Отгадывание загадок по теме.
Материалы:
Игрушка Буратино ,муляж конфеты.
для проведения опытов: Широкий таз с водой, вода, сосуды разной формы (бутылка, миска, блюдце, банка), воронка; прозрачные стаканчики, ложки, сахарный песок, молоко, камушки, Стаканчики обвёрнутые кусочками ткани (белого сатина) и закреплены резинкой, фломастеры, тарелочки с водой, губки по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята ,к нам пришёл Буратино.
Как известно, в гости ходят с угощением. И Буратино пришёл не с пустыми руками, а с конфетами.
Ой, кажется он их по дороге к нам съел и весь .шоколадом.
А вы любите шоколадные конфеты?
Дети:да.
Воспитатель: тоже иногда пачкаетесь.?
Ребята, как вы узнаёте, что у вас грязное лицо?
Дети: Смотрим в зеркало
Воспитатель: А как Буратино узнает ,что он испачкался, если здесь нет зеркала?
Дети: (посмотрит в воду)
Воспитатель: А давайте вместе в таз с водой и вы мне скажете ,что вы там увидели?
Дети: (Голову,руку,лампачку)
Воспитатель: Ребята это называется –отражение.
А теперь Карим брось в воду камушек.
Почему отражение шевелится?
Дети: Потому, что камушек попал в воду и побеспокоил её.,
Воспитатель: А когда наше отражение становится чётким как будто мы смотрим в зеркало?
Дети: Когда не шатают стол и ничего не брасают в воду.
Воспитатель: Вот она какая вода –можетотражать предметы.
А какой она ещё можетбыть?
Опыт № 2 «Какого цвета вода?»
Воспитатель: Давай Вика покладёт камушек в стаканчик с молоком.
Посмотрите на дно таза и на стаканчик с молоком,где видно камушек?
Дети: В тазу.
Воспитатель: Почему в тазу видно, а в стаканчике нет?
Дети: Потому что молоко белое и камушка не видно,
А вода не белая и камушек видно.
Воспитатель: Молоко белого цвета, а вода какого цвета?
Дети: Она прозрачная.
Воспитатель: Верно,вода не имеет ни какого цвета.
А какой формы вода?
Давайте исследуем.
Опыт № 1 «Какой формы вода?»
Воспитатель: Артём перелей воду из стаканчика в узкую пробирку и налить в нее воду, затем перелить в широкую баночку, а затем в блюдце.
Какой формы стала вода?
Дети: Разной.
Воспитатель: Вода приобретала любую форму наших емкостей. Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Вывод: вода не имеет своей формы
Опыт № 4 «У воды нет запаха»
Предложить детям понюхать воду и спросить, чем она пахнет?
Дети: Вывод: «Вода не имеет запаха».
Опыт №5 «Вкус»
Предложите детям попробовать воду. Какая вода на вкус?
Воспитатель: Какой вкус?
Дети: Вывод: Вода не имеет вкуса
Опыт № 6 «Вода растворитель»
В один из стаканов с водой Владик насыпь сахар и размешай.
Воспитатель: Что произошло с сахаром? Куда сахар пропал?
Дети: (он растворился).
Вывод: «Вода является растворителем, она растворяет и смывает вещества»
Продуктивная деятельность
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть с водой и предметами,которые она может растворить.
С помощью ткани,фломастеров и воды мы с вами получим новогодние салюты.
Итак,нарисуйте точки разноцветные на поверхности стакана,опустите в воду губку и наберите в неёводы, примакнут губку к тарелочке.А теперь выжмите воду из губки на эту картинку и посмотрите ,что случилось с точками, которые вы нарисовали.
На ткани появились салюты
Почему точки превратились в салюты?
Дети: Потому,что вода размыла и растеклась.
Воспитатель: Эти платочки с салютами вы просушите и подарите своим родителям.
Мы с вами хорошо потрудились, ребята! Сегодня мы узнали о некоторых свойствах воды,назовите их
Дети: Прозрачная и текучая, без вкуса и запаха, может отражать предметы, растворять некоторые вещества.
Воспитатель: И Буратино теперь тоже будет знать какая она и как с ней можно играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
эксперементипование в средней группе ...
Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...
Конспект Открытого занятия Опытно - экспериментальная деятельность в средней группе. Тема: «Домашний лимонад»
Конспект Открытого занятияОпытно - экспериментальная деятельность в средней группе.Тема: «Домашний лимонад»Выполнила: воспитатель Инешина В.В.Цель: Совершенствовать знания детей о зна...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: "Снег и лед"
Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда....
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе. Тема “Плавающее яйцо”.
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе.Тема “Плавающее яйцо”. Задачи:Развивающие:-развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: «Свойства воздуха узнаем"...
- Мне нравится (1)