Краткосрочный проект по опытно - экспериментальной деятельности в младшей группе . Тема: «Волшебница вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
«Волшебница вода»
Цель: Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные: формирование навыков самостоятельности опытно -экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода прозрачная , не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.
2. Развивающие: воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувства ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.
Методы и приемы : загадка, беседа, музыкальное сопровождение, игра, песня.
Материал и оборудование: музыка, стаканчики с водой по количеству детей, акварельные краски, кисточки, трубочки для питья воды, бумажный смайлик « Юный исследователь»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с Юмагузино Кугарчинского района Республики Башкортостан
Краткосрочный проект
По опытно -экспериментальной деятельности в младшей группе «Аленький цветочек»
Тема: «Волшебница вода»
Воспитатель : Магизова С.А.
2019
«Волшебница вода»
Цель: Формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, развитие познавательных способностей дошкольников.
Задачи:
1. Образовательные: формирование навыков самостоятельности опытно -экспериментальной деятельности. Обогащение знаний детей о свойствах воды посредством экспериментирования: вода прозрачная , не имеет вкуса, запаха, вода может быть твердой, пар – это тоже вода.
2. Развивающие: воображения, умения наблюдать, делать выводы, развивать аналитические способности.
3. Воспитательные: воспитывать у детей чувства ответственности, любознательность, бережное отношение к воде.
Методы и приемы : загадка, беседа, музыкальное сопровождение, игра, песня.
Материал и оборудование: музыка, стаканчики с водой по количеству детей, акварельные краски, кисточки, трубочки для питья воды, бумажный смайлик « Юный исследователь»
Ход работы:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике (Вода)
(чтение загадки сопровождается шумом воды)
Воспитатель: Сегодня мы с вами больше узнаем о воде; познакомимся с ней поближе. Дети , как вы думаете, для чего нужна вода?
Дети: Люди пьют воду;
- варят еду;
- моют грязные фрукты и овощи
- каждый день моют руки и лицо
- поливают растения, чтобы не засохли
- вода нужна рыбам и другим обитателям рек, озер, морей и океанов
- люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превращаемся в исследователей и узнаем о том , что такое вода, ее свойства. Вы готовы? Тогда в путь!
Опыт № 1: « Вода – жидкость»
Дать детям два стаканчика: один – с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой.
Воспитатель : Что происходит с водой?
Дети : Она льется
Воспитатель: Почему она льется? Вода льется , потому что она жидкая.
Итак, какая вода? (Жидкая)
Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью.
Опыт №2: « У воды нет запаха»
Воспитатель предлагает детям понюхать воду.
Воспитатель: Дети ,чем пахнет вода? Правильно , вода совсем не пахнет. Чистя вода не имеет запаха.
Опыт № 3 : « У воды нет вкуса»
Воспитатель предлагает детям взять трубочку(для питья воды) и попробовать воду.
Воспитатель: Дети, скажите, есть ли у воды вкус? ( Ответы детей)
Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду и , чтобы выразить свое удовольствие, говорит: « Какая вкусная вода!»
Опыт №4 « Вода – растворитель»
На столе разноцветные краски, кисти, стаканы с водой.
Воспитатель: А теперь сами попробуйте растворить краски в воде. Что произошло с водой? (Она окрасилась). Какую краску растворяли, такой цвет и получился. Значит вода растворитель.
Физкультминутка « Репка»
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
А теперь ее потянем ( имитация движения)
И из репы кашу сварим ( имитация помешивания)
И будем мы от репки здоровые и крепкие ( показать «силу»)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули и теперь можем продолжить.
Итог:
Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода?
(Ответы детей). Правильно, вода жидкая, не имеет вкуса и запаха, имеет вес, вода прозрачная, может растворять.
Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям и гостям закрыть глаза и насладиться песенкой воды (Слушаем звуки воды). Всем детям воспитатель дарит смайлик « Юный исследователь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница водица»
Занятие направлено на ознакомление детей со свойствами воды, обучению навыкам проведения лабораторных опытов, закреплению умения работать с посудой, развивитю речи, мышления, любознательно...
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница водица»
Занятие направлено на ознакомление детей со свойствами воды, обучению навыкам проведения лабораторных опытов, закреплению умения работать с посудой, развивитю речи, мышления, любознательно...
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «Познание» опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе Тема: «Поиграем с Малышом»»
КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ«Познание»опытно-экспериментальной деятельности в младшей группеТема: «Поиграем с Малышом»»...
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Свойства воды»
Предлагаю Вашему вниманию конпект занятия по опытно-экспериментальной деятельности, в котором дети с удовольствием принимали участие....
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе. Тема: «Водичка»
Цели: - Формировать у детей представления о физических свойствах воды. - Подвести к пониманию того, что вода обладает свойствами (прозрачна, без запаха и без вкуса). - Закрепить знания детей о необход...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода»
Цель: формирование представлений детей о воде и её свойствах.Задачи:Обучающие:- уточнить и расширить знания детей о воде и её свойствах;- продолжить закреплять умения в установлении причинно...