Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_opytno.docx | 194.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Мун6иципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №25 г. Курганинска муниципального образования
Курганинский район
Опытно-экспериментальная деятельность
в средней группе
Тема: «Какая она вода?»
Подготовила и провела
Воспитатель: Я.С. Соловьева
Задачи:
образовательные:
- познакомить детей со следующими свойствами воды: вода не имеет собственной формы, вода одни предметы растворяет, а другие – нет;
- познакомить детей со свойствами воды: вода прозрачна, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы;
- закрепить знания детей об известных свойствах воды: вода бывает разной температуры, вода испаряется, существует три состояния воды, вода течет, она – жидкость;
- формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.
развивающие:
- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.
воспитательные:
- прививать бережное отношение к природе;
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;
- воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.
Предварительная работа:
- Проведение опытов по определению других свойств воды.
- Беседы о воде, о ее роли в жизни человека.
- Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
- Чтение художественной литературы.
- Отгадывание загадок по теме.
- Проведение сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория».
Материалы: клубок ниток, диск с шумом воды, слайд-шоу о воде (море, океан, дождь, снег, река, лужа и др.), конвертом с письмом, иллюстрации с изображением воды и оборудования для проведения опытов, стенд «Свойства воды», две чистые бумажные карточки, фломастеры, картинки с изображением полезной и вредной воды,
для проведения опытов: вода, сосуды разной формы (бутылка, миска, блюдце, банка), воронка; прозрачные стаканчики, ложки, речной песок, сахарный песок, гуашь и кисточка, подносы, трубочки, жидкое мыло, сок.
Ход занятия:
Группа оформлена как научная лаборатория при помощи различных иллюстраций. Дети заходят в группу под спокойную музыку.
Игра «Я и другие»
Дети садятся в круг, и воспитатель предлагает детям поиграть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как тесно мы связаны. Мы составляем одно целое. Каждый из нас очень важен и необходим, значим в этом целом. Если не будет хотя бы одного из нас, то нить оборвется. Так давайте же будем дружными, внимательными друг к другу и всегда будем помогать друг другу.
Звучит фонограмма шум моря, дождь, ручей, река и др., после того как дети угадали что это за шум, а экране демонстрируется
Воспитатель: Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в воздухе, и в каждом растении, в животном организме и в организме человека тоже есть вода. А для чего человек использует воду?
Ответы детей: ( для приготовления пищи, для питья, для поливки садов и огородов, водой люди моют, стирают и др.) – Много воды идет в производство. А для приготовления пищи необходима очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил, вот поэтому воду нужно беречь, не тратить воду в пустую. А чтобы мы всегда об этом помнили вот этот знак мы повесим в умывальной комнате (воспитатель демонстрирует таблицу с хорошо закрытым краном).
Воспитатель: Ой, я совсем забыла, нам в группу пришло письмо. Ребята, давайте его прочитаем!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка, который совсем не может понять, зачем нужна вода? Ведь плохо когда идет дождь, да и зачем пить воду когда есть вкусный Лимонад, мороженное и много других вкусностей? Вода совсем не вкусная и не красивая! Зачем тратить время на умывание, мытье посуды и зачем поливать растения? Объясните мне Незнайке, какой формы вода, какого она запаха, вкуса и цвета.»
Воспитатель: Что, ребята, поможем Незнайке разобраться со свойствами воды? Но для этого нам необходимо отправиться в лабораторию. Но как мы туда попадем? Смотрите, а здесь есть какой-то указатель, давайте посмотрим, куда он нас приведет?
(дети следуют за указателем и попадают в лабораторию).
Воспитатель: Вот мы и пришли. Но чтобы начать проводить опыты, нам нужно приготовиться. Для начала мы оденем халаты и шапочки. Но хочу вам напомнить, что в лаборатории строго следует выполнять все инструкции. Как вы думаете какие? (ответы детей) Поэтому, очень вас прошу внимательно меня слушать и делать выводы.
Я знаю, что Софья знает очень хороший стих о воде.
Ребенок читает стихотворение:
Н. Рыжовой «Волшебная вода»:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Практическая работа:
Опыт № 1 «Какой формы вода?»
Взять узкую пробирку и налить в нее воду, затем перелить в широкую баночку, а затем в блюдце.
Воспитатель: Вода приобретала любую форму наших емкостей. Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: вода не имеет своей формы (вывешивается символ этого свойства)
Опыт № 2 «Какого цвета вода?»
На столах у детей по два стакана. Один наполнен водой, а второй молоком.
Воспитатель: возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой картинку видно?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. (вывешивается символ этого свойства)
Физкультминутка «Тучка»
Опыт № 3 «Цвет»
Воспитатель: Я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
На столах у детей 2 стакана с водой, гуашь двух цветов.
_мы сейчас в один стакан с водой добавим гуашь красного цвета, а вдругой гуашь синего цвета и посмотрим что произойдет. Какого цвета стала вода? (вывешивается символ) А теперь я вас прошу взять пипетки и набравь в них мыло. Теперь это мыло добавьте в любую окрашенную воду. Возьмите трубочки и начните потихоньку дуть в стакан с водой и мылом. Что происходит? Правильно, вода пенится. Ребята, это не волшебство, а просто если мы воду смешаем с мылом, то образуется пена.
Вывод: «Вода может изменять свой цвет»
Опыт № 4 «У воды нет запаха»
Предложить детям понюхать воду и спросить, чем она пахнет? А потом предложить понюхать сок и спросить чем пахнет желтая жидкость?
Вывод: «Вода не имеет запаха».
Опыт №5 «Вкус»
Предложите детям попробовать воду. Какая вода на вкус? А теперь пусть попробуют сок. Какой вкус?
Вывод: Вода не имеет вкуса
Вывешивается символ
Опыт № 6 «Вода растворитель»
В один из стаканов с водой дети насыпают сахар и размешивают.
Воспитатель Что произошло с сахаром? (он растворился). А теперь в другой стакан насыпьте речной песок и размешайте. Что произошло? (песок осел на дно, не растворился).
Вывод: «Вода является растворителем»
Итог.
А теперь я вас прошу подойти к песочным столам и попробовать нарисовать то, то есть вода. (дети рисуют на песке тучи, море, снег и др.)
Мы с вами хорошо потрудились, ребята! Сегодня мы узнали о некоторых свойствах воды. И Незнайка теперь тоже будет знать зачем нужна вода. А в знак своей благодарности он прислал для всех мыльные пузыри.
Итак, давайте вспомним, для чего нам нужна вода? Где вода встречается? Какими свойствами обладает?
Я очень хочу чтобы вы запомнили, что ВОДА – это источник жизни на Земле! Если не будет воды, то все живое на планете погибнет. С этого момента мы будем беречь и охранять воду! На этом наши опыты не заканчиваются, а наши исследования только начинаются!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы
«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...
Конспект занятий по экологическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Путешествие в страну чудес....
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Какие секреты таит в себе вода?"
Вода таит в себе очень мног секретов.Проведём с детьми 3 опыта и узнаем некоторые свойства воды....
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
Данный материал даёт возможность познакомить детей со свойствами воды в обстановке волшебства....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе « Какое оно - электричество?»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе « Какое оно - электричество?»....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Мука, откуда она и какая?"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Мука, откуда она и какая?"...