Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Соловьева Яна Сергеевна
эксперементипование в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_opytno.docx194.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мун6иципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №25 г. Курганинска муниципального образования

Курганинский район

Опытно-экспериментальная деятельность

в средней группе

Тема: «Какая она вода?»

Подготовила и провела

Воспитатель: Я.С. Соловьева

Задачи:

образовательные:

- познакомить детей со следующими свойствами воды: вода не имеет собственной формы, вода одни предметы растворяет, а другие – нет;

- познакомить детей со свойствами воды: вода прозрачна, не имеет вкуса, запаха, цвета, формы;

- закрепить знания детей об известных свойствах воды: вода бывает разной температуры, вода испаряется, существует три состояния воды, вода течет, она – жидкость;

- формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.

развивающие:

- развивать у детей наблюдательность, изобретательность, познавательную активность в процессе экспериментирования;

- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;

- продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

воспитательные:

- прививать бережное отношение к природе;

- развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою точку зрения;

- воспитывать аккуратность при работе с водой, осторожность.

Предварительная работа:

  1. Проведение опытов по определению других свойств воды.
  2. Беседы о воде, о ее роли в жизни человека.
  3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
  4. Чтение художественной литературы.
  5. Отгадывание загадок по теме.
  6. Проведение сюжетно-ролевой игры «Научная лаборатория».

Материалы: клубок ниток, диск с шумом воды, слайд-шоу о воде (море, океан, дождь, снег, река, лужа и др.), конвертом с письмом, иллюстрации с изображением воды и оборудования для проведения опытов, стенд «Свойства воды», две чистые бумажные карточки, фломастеры, картинки с изображением полезной и вредной воды,

для проведения опытов: вода, сосуды разной формы (бутылка, миска, блюдце, банка), воронка; прозрачные стаканчики, ложки, речной песок, сахарный песок, гуашь и кисточка, подносы, трубочки, жидкое мыло, сок.

Ход занятия:

Группа оформлена как научная лаборатория при помощи различных иллюстраций. Дети заходят в группу под спокойную музыку.

Игра «Я и другие»

Дети садятся в круг, и воспитатель предлагает детям поиграть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как тесно мы связаны. Мы составляем одно целое. Каждый из нас очень важен и необходим, значим в этом целом. Если не будет хотя бы одного из нас, то нить оборвется.  Так давайте же будем дружными, внимательными друг к другу и всегда будем помогать друг другу.

 

Звучит фонограмма шум моря, дождь, ручей, река и др., после того как дети угадали что это за шум, а экране демонстрируется

Воспитатель: Трудно найти на земле место, где не было бы воды. Вода есть всюду: и в воздухе, и в каждом растении, в животном организме и в организме человека тоже есть вода. А для чего человек использует воду?

Ответы детей: ( для приготовления пищи, для питья, для поливки садов и огородов, водой люди моют, стирают и др.) – Много воды идет в производство. А для приготовления пищи необходима очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много трудов и сил, вот поэтому воду нужно беречь, не тратить воду в пустую. А чтобы мы всегда об этом помнили вот этот знак мы повесим в умывальной комнате (воспитатель демонстрирует таблицу с хорошо закрытым краном).

Воспитатель: Ой, я совсем забыла, нам в группу пришло письмо. Ребята, давайте его прочитаем!

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Незнайка, который совсем не может понять, зачем нужна вода? Ведь плохо когда идет дождь, да и зачем пить воду когда есть вкусный Лимонад, мороженное и много других вкусностей? Вода совсем не вкусная и не красивая! Зачем тратить время на умывание, мытье посуды и зачем поливать растения? Объясните мне Незнайке, какой формы вода, какого она запаха, вкуса и цвета.»

Воспитатель: Что, ребята, поможем Незнайке разобраться со свойствами воды? Но для этого нам необходимо отправиться в лабораторию. Но как мы туда попадем? Смотрите, а здесь есть какой-то указатель, давайте посмотрим, куда он нас приведет?

(дети следуют за указателем и попадают в лабораторию).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Но чтобы начать проводить опыты, нам нужно приготовиться. Для начала мы оденем халаты и шапочки. Но хочу вам напомнить, что в лаборатории строго следует выполнять все инструкции. Как вы думаете какие? (ответы детей) Поэтому, очень вас прошу внимательно меня слушать и делать выводы.  

Я знаю, что Софья знает очень хороший стих о воде.

Ребенок читает стихотворение:

Н. Рыжовой «Волшебная вода»:

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море,  в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Практическая работа:

Опыт № 1 «Какой формы вода?»

Взять узкую пробирку и налить в нее воду, затем перелить в широкую баночку, а затем в блюдце.

Воспитатель: Вода приобретала любую форму наших емкостей. Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: вода не имеет своей формы (вывешивается символ этого свойства)

 Опыт № 2 «Какого цвета вода?»

На столах у детей по два стакана. Один наполнен водой, а второй молоком.

Воспитатель: возьмите стакан с молоком и поставьте на картинку. Видно картинку? Почему? Возьмите стакан с водой и тоже поставьте на картинку. А через воду картинку видно? Какая вода? Почему через стакан с водой картинку видно?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. (вывешивается  символ этого свойства)

Физкультминутка «Тучка»

Опыт № 3 «Цвет»

Воспитатель: Я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

На столах у детей 2 стакана с водой, гуашь двух цветов.

_мы сейчас в один стакан с водой добавим гуашь красного цвета, а вдругой гуашь синего цвета и посмотрим что произойдет. Какого цвета стала вода? (вывешивается символ) А теперь я вас прошу взять пипетки и набравь в них мыло. Теперь это мыло добавьте в любую окрашенную воду. Возьмите трубочки и начните потихоньку дуть в стакан с водой и мылом. Что происходит? Правильно, вода пенится. Ребята, это не волшебство, а просто если мы воду смешаем с мылом, то образуется пена.

Вывод: «Вода может изменять свой цвет»

Опыт № 4 «У воды нет запаха»

Предложить детям понюхать воду и спросить, чем она пахнет? А потом предложить понюхать сок и спросить чем пахнет желтая жидкость?

Вывод: «Вода не имеет запаха».

Опыт №5 «Вкус»

Предложите детям попробовать воду. Какая вода на вкус? А теперь пусть попробуют сок. Какой вкус?

Вывод: Вода не имеет вкуса

Вывешивается символ

Опыт № 6 «Вода растворитель»

В один из стаканов с водой дети насыпают сахар и размешивают.

Воспитатель Что произошло с сахаром? (он растворился). А теперь в другой стакан насыпьте речной песок и размешайте. Что произошло? (песок осел на дно, не растворился).

Вывод: «Вода является растворителем»

Итог.

А теперь я вас прошу подойти к песочным столам и попробовать нарисовать то, то есть вода. (дети рисуют на песке тучи, море, снег и др.)

Мы с вами хорошо потрудились, ребята! Сегодня мы узнали о некоторых свойствах воды. И Незнайка теперь тоже будет знать зачем нужна вода. А в знак своей благодарности он прислал для всех мыльные пузыри.

Итак, давайте вспомним, для чего нам нужна вода? Где вода встречается? Какими свойствами обладает?

Я очень хочу чтобы вы запомнили, что ВОДА – это источник жизни на Земле! Если не будет воды, то все живое на планете погибнет. С этого момента мы будем беречь и охранять воду! На этом наши опыты не заканчиваются, а наши исследования только начинаются!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система занятий по опытно – экспериментальной деятельности детей средней группы

«Познавательный интерес – проявление стремления ребенка познать новое, выяснить непонятные качества, свойства предметов, выявлений действительности в желании вникнуть в их сущность, найти имеющиеся ме...

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе "Какие секреты таит в себе вода?"

Вода таит в себе очень мног секретов.Проведём с детьми 3 опыта и узнаем некоторые свойства воды....

Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»

Данный материал даёт возможность познакомить детей со свойствами воды в обстановке волшебства....

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе « Какое оно - электричество?»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе « Какое оно - электричество?»....

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Мука, откуда она и какая?"

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Мука, откуда она и какая?"...