Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voda_-_voditsa.docx | 121.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 73 – Центр развития ребенка» города Бийска
Конспект
совместной опытно – экспериментальной деятельности
в подготовительной к школе группе
Тема: «Вода - водица»
Разработал
Карамышева Зинаида Павловна,
воспитатель
Бийск 2017
Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности
в средней группе
Тема: «Вода - водица»
Цель: расширение и уточнение знаний детей о свойствах воды.
Задачи:
- Дать представление детям о веществах, которые растворяются и не растворяются в воде.
- Познакомить детей со способом очистки воды — фильтрованием.
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
Оборудование: Вода, песок, растительное масло, марля, вата, пластиковые стаканчики, пластиковые тарелки, воронки для жидкостей.
Этапы, методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть Художественное слово Основная часть Постановка проблемной ситуации Опыты, исследовательский метод Диалог с детьми, рассуждения детей. Эвристическая беседа (поэлементное усвоение опыта). Физкультминутка Метод проблемного изложения на примере сказки. Поэлементное усвоение опыта. Дидактическая игра. Сюрпризный момент. Фантазирование, технология ТРИЗ. Заключительная часть Рефлексия | Вы слыхали о воде? Как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о воде. Ребята, а вы знаете, что вода – волшебница? Я хочу пригласить вас в лабораторию. Мы сейчас превратимся в волшебников и займемся опытами с водой. Давайте посмотрим, что произойдет, если растворить исследуемые вещества в воде? – Что произошло с водой?
«К речке быстрой» Все, как один, Плывем как дельфин. -Ребята, давайте вспомним сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Что случилось с Иванушкой? Почему нельзя было пить эту воду? Правильно потому, что она грязная. Но бывает такая ситуация, что воды чистой рядом нет, но жизненно важно нужно глотнуть хотя бы глоточек воды. Существуют разные способы очистки воды. С самым простым способом, которые вам в жизни может пригодиться, мы сейчас познакомимся. Для этого возьмем: воронку, кусочек марли, вату и емкости для воды. Попробуем с помощью полученных фильтров очистить нашу воду. Что произошло после фильтрования воды с разными веществами? Итак, если бы Алёнушка с Иванушкой знали, что воду можно очистить, пропустив ее через марлю или платок, то беды можно было избежать. «Вода – не вода». Игра на внимательность. Если названное слово обозначает то, что содержит воду, дети встают. Если предмет имеет косвенное отношение к воде, дети садятся и поднимают руки. Если предмет или явление не имеет отношения к воде – дети хлопают в ладоши. Слова для игры: река, поезд, щука, корабль, облако, солнце, лужа, лодка, стул, пароход, поезд, снег, ветер, озеро, дельфин. А сейчас, мы превратимся с вами в магов и чародеев. В тарелку с водой опускаем булавку. Как можно достать булавку, не замочив при этом руки? (С помощью магнита.) Что нового вы сегодня узнали? С помощью чего можно очистить воду? Как можно достать булавку, не замочив при этом руки? Молодцы! -Кому было интересно, поднимите белую капельку. У кого возникали трудности – чёрную. | Стоят в кругу Дети рассаживаются за столы Дети растворяют различные вещества Масло не растворяется в воде: оно либо растекается по ее поверхности тонкой пленкой, при добавлении песка вода стала грязной, из-за добавления муки вода стала мутной. шагаем на месте наклоны вперед, руки на поясе хлопаем в ладоши встряхиваем руками прыжки на месте шагаем на месте Ответы детей Дети изготавливают фильтры совместно с воспитателем Дети фильтруют воду и делают выводы: масло удалось отфильтровать быстро, потому что оно не растворилось в воде, на фильтре хорошо видны следы масла. - Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности, (средняя группа) ТЕМА : "Красивое платье для водички”
1. Расширять представление детей о воде. 2. Закрепить понятие свойства воды - умеет течь, жидкая, жидкость, не имеет формы, но может занимать форму в которую она попадает, бесцветная, но может пр...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с воспитанниками второй младшей группы Тема: "Секреты песка"
Конспект разработан в соответствии с программой Детство....
конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности. "Удивительные свойства воды"
Данный материал предлагается для проведения опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего возраста....
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности «Бумага своими руками» (средняя группа)
Данный материал подойдет для открытых занятий как на базе детского сада, так и на муниципальном уровне (например, день открытых дверей). Так же к данному конспекту сть презентация с видеороликами. Заг...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы на тему «Волшебница вода»
Представляю Вашему вниманию конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экспериментированию с водой...
Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности старшей группе ДОО на тему «Свойства воды».
Знакомство со свойствами воды...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности средняя группа Тема: "Тонет- не тонет"
Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести к выводу: тяжелые предметы тонут, а легкие плавают.Задачи:- образовательные: расширять представления о...