Конспект поисково - исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Зотова Юлия Викторовна

Познакомимся с некоторыми физическими свойствами воды «прозрачность». Проведем  исследование вкуса, цвета, запаха  воды.  Повысим  знания о воде, как растворителе.

Будем учиться работать в паре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_no1_volshebnitsa_voda.docx28.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект поисково - исследовательской деятельности в средней группе

Тема: «Волшебница вода»

        Выполнила: Зотова Ю.В.,

                   воспитатель                

МБДОУ «Детский сад №28»

г.Дзержинск

 2018 г.

ЦЕЛЬ: Формирование представлений о некоторых физических свойствах воды.

Задачи:

- создать условия для исследования вкуса, цвета, запаха  воды

    -познакомить со свойством «прозрачность», закрепить знания о воде, как растворителе.

- способствовать формированию умения  работать в паре.

Материал и оборудование: пластиковые стаканы с водой и молоком, сахар рафинад, соль, краска гуашь, чайная ложка, ложки, салфетки светло-голубого цвета и кусочки бумаги синего, белого и зелёного цвета, муляжи (лук, чеснок, лимон, конфета), стакан с соком, схемы «Опыты с водой»

Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Методы и приемы: наблюдение, экспериментирование, игровая ситуация, прослушивание аудиозаписи.

Предварительная работа: наблюдение за водой, рассматривание альбома «Кто живет в воде», опыты (вода льется и брызгает и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кому нужна вода».

Поддержка детской индивидуальности: сравнить цвет воды и молока с Мишей Л, Владом К.; попросить понюхать воду  Машу К, Стасю;  сравнить воду и сок Соню В, Пашу К.

Дифференцированный подход :первая подгруппа изучает свойства воды (прозрачность, растворимость) с помощью воспитателя, вторая- используя схемы.

Ход занятия:

I .Организационный момент.

В: -Сегодня к нам в гости пришла Капелька. Давайте поздороваемся с ней. (здороваются).Она подготовила для вас очень интересную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

В: Что это? 

В: Верно! Значит тема нашей беседы – вода.

II.Основная часть

( Звучит аудиозапись журчания ручейка) 

В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

В: Ребята, наша Капелька много видела, много интересного знает о воде и хочет поделится своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия как настоящие ученые. А кто такие учёные и чем они занимаются? 

В: Итак, представьте, что вы учёные. Прошу пройти в 1-ую лабораторию. (Воспитатель напоминает о правилах поведения в лаборатории).

Опыт 1. «Вода льется»

В: Что вы сделали сейчас с водой?

В: Почему она льется?

В: Какой сделаем вывод?

Опыт 2. «Понюхаем воду»

(На столе стаканчики с водой)

В: А понюхайте воду. Она пахнет?

Опыт 3. «Вода-растворитель»

На столе стаканы с чистой водой, краска, сахар, поваренная соль.

В: А сейчас мы будем работать парами. Один из вас положит в стакан с чистой водой краску. Другой помешает ложечкой воду. Что стало с краской?

В: Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар?

В: Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара?

А куда же он делся?

(Тоже самое с солью)

В: Сейчас вы видите соль?

Опыт 4. «Вода прозрачная»

В: У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода. Возьмите по одной ложке и положите их в стаканы: одну ложку в стакан с водой, а другую – в стакан с молоком.

В: В каком из стаканов видна ложка? Почему?

В: А что значит «прозрачная»?

 Опыт 4. «Вода бесцветная»

В: Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока?

В: Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой)

В: Итак, у воды есть цвет?

Физминутка

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в стороны.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить нельзя.

(Разводят руки в стороны, приподняв плечи.)

Опыт 5 «Вода на вкус»

В: Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это и его вкус. (изображение лимона, конфета, лука, чеснока, и т. п., а потом показывает стакан с водой)

А вода?. У неё есть вкус? Какая вода на вкус? Кто не верит, попробуйте воду и сок?

Какое открытие вы сейчас сделали?

III. Рефлексия

В:Ребята, вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… 

В: Кому нужна вода? Как ее беречь?

В: Давайте поблагодарим Капельку за интересное путешествие и скажем Спасибо! До новых встреч!

Дети здороваются.

Дети: Вода

Ответы детей.

Ответы детей

Дети подходят к тазику, берут стаканчики с водой и выливают в тазик.

Д: Вылили, перелили

Д: Потому что она жидкая.

Д: Вода переливается, потому что она жидкая.

Дети нюхают воду в стаканчиках.

Д: Нет.

Д: Вывод: вода не имеет запаха

Дети работают парами

Д: она растворилась.

Д: Да

Д: Нет

Д: Сахар растворился в воде.

Д: Нет. Соль растворилась в воде.

Вывод: вода может растворять вещества

Дети кладут ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. 

Д: В стакане с водой

Д: Вода прозрачная

Д: Вода прозрачная, а молоко нет

Д: Молоко белое. Не похож.

Дети сравнивают цвет воды с цветами бумаги. (исследуют цвет воды, прикладывая зелёный, синий и белый кусочки цветной бумаги к стакану с водой.

Д: Вывод: у чистой воды нет цвета. Вода бесцветна.

Дети рассматривают муляжи и называют вкус. Дети называют вкус лимона., лука и т.д

Пробуют воду на вкус. Пробуют сок в стаканчике

Д: Сок имеет вкус, вода-нет

Д: Вода прозрачная,  не имеет вкуса и запаха, растворяет некоторые вещества

Ответы детей

Д: Без воды жить нельзя, ее нужно беречь, всегда закрывать краны после использовании.

Дети прощаются, говорят спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воде, как о жидком веществе, происходит знакомство с её свойствами....

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»

НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды»Цель: Познакомить детей со свойствами воды.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать знания детей о знач...

Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»

Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой в Царство воды"

Форма проведения занятия: познавательно-игровое. Занятие для детей средней группы по поисково-исследовательской деятельности  с целью создания целостного представления о воде как природном явлени...

Конспект НОД (познавательной деятельности в средней группе) «Волшебница вода»

Непосредственно образовательная деятельностьПознавательное развитие, средняя группа Тема: «Волшебница вода» Цель: закрепление знания детей о некоторых свойствах воды, обратить вн...

Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Юные исследователи»

познакомить детей со свойствами муки и соли, используя приёмы экспериментальной деятельности;- формировать у детей умение предвидеть последствия с данными веществами;- познакомит детей с процессом при...