Конспект поисково - исследовательской деятельности в средней группе Тема: «Волшебница вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Познакомимся с некоторыми физическими свойствами воды «прозрачность». Проведем исследование вкуса, цвета, запаха воды. Повысим знания о воде, как растворителе.
Будем учиться работать в паре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_no1_volshebnitsa_voda.docx | 28.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект поисково - исследовательской деятельности в средней группе
Тема: «Волшебница вода»
Выполнила: Зотова Ю.В.,
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №28»
г.Дзержинск
2018 г.
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о некоторых физических свойствах воды.
Задачи:
- создать условия для исследования вкуса, цвета, запаха воды
-познакомить со свойством «прозрачность», закрепить знания о воде, как растворителе.
- способствовать формированию умения работать в паре.
Материал и оборудование: пластиковые стаканы с водой и молоком, сахар рафинад, соль, краска гуашь, чайная ложка, ложки, салфетки светло-голубого цвета и кусочки бумаги синего, белого и зелёного цвета, муляжи (лук, чеснок, лимон, конфета), стакан с соком, схемы «Опыты с водой»
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Методы и приемы: наблюдение, экспериментирование, игровая ситуация, прослушивание аудиозаписи.
Предварительная работа: наблюдение за водой, рассматривание альбома «Кто живет в воде», опыты (вода льется и брызгает и др.); беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кому нужна вода».
Поддержка детской индивидуальности: сравнить цвет воды и молока с Мишей Л, Владом К.; попросить понюхать воду Машу К, Стасю; сравнить воду и сок Соню В, Пашу К.
Дифференцированный подход :первая подгруппа изучает свойства воды (прозрачность, растворимость) с помощью воспитателя, вторая- используя схемы.
Ход занятия:
I .Организационный момент. В: -Сегодня к нам в гости пришла Капелька. Давайте поздороваемся с ней. (здороваются).Она подготовила для вас очень интересную загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. Она и в озере, она и лужице Она и в чайнике у нас кипит Она и в реченьке бежит, шуршит. В: Что это? В: Верно! Значит тема нашей беседы – вода. II.Основная часть ( Звучит аудиозапись журчания ручейка) В: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране… В: Ребята, наша Капелька много видела, много интересного знает о воде и хочет поделится своими знаниями с вами. Сегодня мы будем заниматься исследованием воды, делать открытия как настоящие ученые. А кто такие учёные и чем они занимаются? В: Итак, представьте, что вы учёные. Прошу пройти в 1-ую лабораторию. (Воспитатель напоминает о правилах поведения в лаборатории). Опыт 1. «Вода льется» В: Что вы сделали сейчас с водой? В: Почему она льется? В: Какой сделаем вывод? Опыт 2. «Понюхаем воду» (На столе стаканчики с водой) В: А понюхайте воду. Она пахнет? Опыт 3. «Вода-растворитель» На столе стаканы с чистой водой, краска, сахар, поваренная соль. В: А сейчас мы будем работать парами. Один из вас положит в стакан с чистой водой краску. Другой помешает ложечкой воду. Что стало с краской? В: Положите в другой стакан с водой один кусочек сахара. Вы видите сахар? В: Помешайте воду с сахаром. А сейчас вы видите кусочек сахара? А куда же он делся? (Тоже самое с солью) В: Сейчас вы видите соль? Опыт 4. «Вода прозрачная» В: У вас на столах стоит по 2 стакана, в одном молоко, в другом вода. Возьмите по одной ложке и положите их в стаканы: одну ложку в стакан с водой, а другую – в стакан с молоком. В: В каком из стаканов видна ложка? Почему? В: А что значит «прозрачная»? Опыт 4. «Вода бесцветная» В: Посмотрите внимательно и скажите: какого цвета молоко? А цвет воды похож на цвет молока? В: Как вы думаете, а какого цвета вода? Может быть, цвет воды похож на синий цвет? (воспитатель берет кусочек цветной бумаги и прикладывает к стакану с водой) В: Итак, у воды есть цвет? Физминутка Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить нельзя. (Разводят руки в стороны, приподняв плечи.) Опыт 5 «Вода на вкус» В: Я вам буду показывать предметы, а вы должны назвать, что это и его вкус. (изображение лимона, конфета, лука, чеснока, и т. п., а потом показывает стакан с водой) А вода?. У неё есть вкус? Какая вода на вкус? Кто не верит, попробуйте воду и сок? Какое открытие вы сейчас сделали? III. Рефлексия В:Ребята, вы были настоящими учёными и сделали сегодня много открытий! И теперь каждый из вас может рассказать своим родителям и друзьям о том, что вода… В: Кому нужна вода? Как ее беречь? В: Давайте поблагодарим Капельку за интересное путешествие и скажем Спасибо! До новых встреч! | Дети здороваются. Дети: Вода Ответы детей. Ответы детей Дети подходят к тазику, берут стаканчики с водой и выливают в тазик. Д: Вылили, перелили Д: Потому что она жидкая. Д: Вода переливается, потому что она жидкая. Дети нюхают воду в стаканчиках. Д: Нет. Д: Вывод: вода не имеет запаха Дети работают парами Д: она растворилась. Д: Да Д: Нет Д: Сахар растворился в воде. Д: Нет. Соль растворилась в воде. Вывод: вода может растворять вещества Дети кладут ложку в стакан с водой и в стакан с молоком. Д: В стакане с водой Д: Вода прозрачная Д: Вода прозрачная, а молоко нет Д: Молоко белое. Не похож. Дети сравнивают цвет воды с цветами бумаги. (исследуют цвет воды, прикладывая зелёный, синий и белый кусочки цветной бумаги к стакану с водой. Д: Вывод: у чистой воды нет цвета. Вода бесцветна. Дети рассматривают муляжи и называют вкус. Дети называют вкус лимона., лука и т.д Пробуют воду на вкус. Пробуют сок в стаканчике Д: Сок имеет вкус, вода-нет Д: Вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха, растворяет некоторые вещества Ответы детей Д: Без воды жить нельзя, ее нужно беречь, всегда закрывать краны после использовании. Дети прощаются, говорят спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Знакомство с жидкими человечками"
На этом занятии дети знакомятся с МЧ житкого тела....
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»
В ходе познавательно-исследовательской деятельности детям даётся представление о воде, как о жидком веществе, происходит знакомство с её свойствами....
Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства воды»
НОД по поисково - исследовательской деятельности в стар-шей группе: «Свойства воды»Цель: Познакомить детей со свойствами воды.Задачи:Образовательные:1. Совершенствовать знания детей о знач...
Экспериментирование с водой. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Лаборатория воды»
Культурная практика: познавательно-исследовательская деятельность.Тип исследования: опыты Цель: Познакомить детей с некоторыми физическими свойствами воды.Программные задачи:Познакомить дете...
Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Путешествие с Капелькой в Царство воды"
Форма проведения занятия: познавательно-игровое. Занятие для детей средней группы по поисково-исследовательской деятельности с целью создания целостного представления о воде как природном явлени...
Конспект НОД (познавательной деятельности в средней группе) «Волшебница вода»
Непосредственно образовательная деятельностьПознавательное развитие, средняя группа Тема: «Волшебница вода» Цель: закрепление знания детей о некоторых свойствах воды, обратить вн...
Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Юные исследователи»
познакомить детей со свойствами муки и соли, используя приёмы экспериментальной деятельности;- формировать у детей умение предвидеть последствия с данными веществами;- познакомит детей с процессом при...