Календарное планирование на август. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период в средней группе. Ежедневное планирование на неделю августа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_avgust.docx | 49.51 КБ |
Предварительный просмотр:
19 августа понедельник Тема недели «Мы играем» | ||||||
Утро | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.К.Р. | Беседа на тему «Как мы отдыхали в выходные дни». Ц: формировать у детей умение составлять связный рассказ из 2-3 предложений на заданную тему, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать словарь по данной теме. | Игра с прищепками «Кто чем питается» с Алиной, Савелием Ц: учить детей применять в игре свои знания о домашних и диких животных. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, | Коррекционно-развивающая игра «Минута тишины». Ц: учить детей точно выполнять игровые действия. Развивать у детей волевые качества, учить регулировать свое поведение. | Игра-забава: заводные водные игрушки. Ц: учить детей играть вместе, содействовать созданию положительного эмоционального климата в группе. Проводить профилактику нервного перенапряжения. | Беседа с родителями о состоянии здоровья и эмоционального состояния детей на выходных Беседы по интересующим вопросам |
Развлечение | Развлечение «Путешествие в лес» Цель: создать радостное настроение, вызывать положительные эмоции, закрепить умение ходить в колонне по одному; на носках, на пятках, бегать на носках, прыгать на обеих ногах с продвижением вперед, ходить в равновесии по доске, прыгать из обруча в обруч; развивать ловкость и физические качества у дошкольников, умение бросать предметы в цель; воспитывать вежливость, организованность. Оборудование: шишки, орешки, корзины, морковь, капуста, доска, обручи. | |||||
Прогулка | П.Р. Ф.Р. С.К.Р. Р.Р. | Наблюдение за бархатцами Ц: предложить детям рассмотреть бархатцы, уточнить цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода | Индивидуальная работа Леонидом, Артемом М., Варей, Алиной, Настей Я. Игры с мячами «Попади в цель». Ц: развивать крупную моторику рук, глазомер, повышать подвижность суставов. | Подвижная игра «Воробушки и кот». Ц: учить детей выполнять бег со сменой направления. Способствовать повышению двигательной активности | Самостоятельная игровая деятельность детей: подвижные игры. Ц: поощрять двигательную активность детей, учить подбирать спортивный инвентарь, объединяться в игровые сообщества | |
Вечер | Х.Э.Р. Ф.Р. С.К.Р. Р.Р. | Чтение: К. Чуковский «Ежики смеются». Ц: учить детей внимательно слушать стихотворение, представлять то, о чем говорится в тексте. | Дидактическая игра «Угадай, кто я» с Настей, Полиной, Ильей Ц: упражнять детей в классифицировании животных, учить выделять диких и домашних животных, правильно называть их | Подвижная игра «Найди свой цвет». Ц: систематизировать знания детей об основных цветах, учить ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать волевые качества | Самостоятельная игровая деятельность Ц: способствовать развитию сюжетно-ролевых игр («Семья», «Стройка», «Больница»), обсудить ролевые действия |
20 августа, вторник | ||||||||||||
Утро | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.К.Р. Х.Э.Р. | Беседа с детьми «Хорошо у нас в саду». Ц: поощрять детей за активность в беседе, развивать диалог и активизировать речь детей. | Коррекционно-оздоровительная игра «Кто самый громкий» с Настей, Ильей Ц: тренировать носовое дыхание, дыхательную мускулатуру, смыкание губ, обеспечивать профилактику заболеваний верхних дыхательных путей, способствовать улучшению местного кровообращения. | Работа в уголке природы: наблюдение за комнатными растениями/ Ц: предложить детям рассмотреть комнатные растения, отметить их строение, развивать наблюдательность, любознательность, поощрять познавательный интерес у детей. | Творческая мастерская: свободное рисование Ц: формировать умение составлять несложные композиции, используя всю палитру, учить располагать рисунок по центру листа. | Индивидуальные беседы с родителями. Напомнить о значении головного убора в детском саду родителям Богдана П. и Вики Д. | ||||||
Развлечение | Физкультурный досуг в младшей группе «Весёлый Колобок» Цель: укрепление физического и психического здоровья детей посредством русского народного фольклора; вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать равновесие, координацию движений; вызвать желание заниматься физической культурой. Оборудование: маска колобка, музыкальный центр, диск, флэшка, кегли, мячи-10 шт., корзинки с овощами-2 шт., | |||||||||||
Прогулка | П.Р. Ф.Р. С.К.Р. Р.Р. | Наблюдение: дождь. Ц: расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с такими явлениями как гроза, гром, молния, учить давать характеристику дождя. | Дидактическая игра «Что изменилось?» с Артемом, Снежаной, Германом Ц: формировать у детей умение замечать изменения, происходящие с предметами, соотносить свои наблюдения с явлениями | Подвижная игра «Найди свой цвет». Ц: систематизировать знания детей об основных цветах, учить ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость, быстроту реакции, воспитывать волевые качества | Самостоятельная деятельность. Ц: создать условия для самостоятельной деятельности, при необходимости помочь организовывать взаимодействие со сверстниками. | |||||||
Вечер | П.Р. Х.Э.Р. С.К.Р. | Рассказывание сказки «Колобок». Ц: продолжить знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить отвечать на вопросы, по содержанию сказки, побуждать проговаривать отдельные слова и фразы из произведения. | Рисование «Моя семья» Ц: продолжать формировать умение рисовать цветными карандашами, правильно держать карандаш. Проводить им по бумаге, оставляя видный след | Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте. Ц: способствовать формированию у детей умений выполнять несложные изображения, предложить детям рассказать о своем рисунке | Игры со строительным материалом. Ц: совершенствовать умение детей сравнивать детали, подбирать строительный материал по размеру, выполнять несложные постройки по образцу, по представлению. Развивать глазомер, фантазию, воображение. | |||||||
21 августа, среда | ||||||||||||
Утро | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.К.Р. Х.Э.Р. | Беседа на тему «Что я видел по дороге в детский сад?..» Ц: продолжать работу по активизации и расширению словаря детей. | Упражнение «Мы правильно моем руки» с Настей, Артемом, Пашей Ц: продолжать формировать у детей базовые КГН, развивать умение правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик и вешать аккуратно полотенце на свое место. | Музыкальная разминка: « У жирафа пятна, пятнышки везде» Ц: называть целым словом части тела; развивать быстроту реакции. Внимание, мышление | Самостоятельная игровая деятельность (наст.- печ. игры). Ц: Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, организовывать взаимодействие в группе играющий | Консультация «Режим дня — это серьезно!». | ||||||
Развлечение | «Мы- веселые малыши!» Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы для малышей. Задачи: 3) воспитывать любовь, положительное эмоциональное отношение к детскому саду и воспитателям. досуг на муз. площадке с использованием знакомых попевок, потешек, пальчиковых игр, музыкальных подвижных коммуникативных игр | |||||||||||
Прогулка | П.Р. Ф.Р. С.К.Р. | Наблюдение за погодой. Ц: продолжать расширять и углублять представления детей о явлениях природы, замечать и называть изменения в погоде, что изменилось | Д/ и «Назови цветок» с Сашей, Настей, Матвеем, Лешей Ц: закрепить названия цветов, их строение. | Подвижная игра «Бегите ко мне» Ц: формировать у детей умение действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве П/и «Раздувайся пузырь» Ц: действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста | Игра- забава с мыльными пузырями. Ц: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой, способствовать установлению дружеских взаимоотношений. | |||||||
Вечер | П.Р. Р.Р. С.К.Р. | Беседа «Мы всегда играем дружно». Ц: воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Конструирование: «Разные дорожки для машин» с Леней, Богданом Ц: Закрепить умение сооружать дорожки способом приставления деталей | Работа в уголке сенсорного развития (экспериментирование с водой «теплая- холодная). Ц: предложить детям потрогать воду в разных емкостях, ответить на вопрос о том, где вода теплая, а где холодная. | Трудовое поручение: убираем игрушки Ц: воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда. |
22 августа, четверг | ||||||||||||
Утро | Х.Э.Р. Р.Р. П.Р. | Игра-драматизация по сказке «Кот, петух и лиса» Ц: Следить за развитием действия, сопереживать персонажам | Игра «Волшебный мешочек» с Полиной, Алешей. Пашей, Настей Ц: упражнять детей в умении самостоятельно на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения. | Рассматривание с детьми иллюстраций «Кто работает в д/с?» Ц: Способствовать расширению знаний детей. Рассказать о сотрудниках(о поваре, о воспитателях, о помощниках воспитателей, о медсестре) | Свободное музицирование. Ц: формировать у детей интерес к музицированию, к участию в оркестровке знакомых песен с помощью погремушек, маракасов, бубна. Развивать музыкально-слуховые представления, чувство ритма. | Индивидуальные беседы с родителями | ||||||
Развлечение | «По дорожке мы пойдем» - целевая прогулка Цель: познакомить с профессией – дворник. Как он подметает дорожки; какой у него инвентарь (метла, совок, лопата), объяснить назначение и познакомить с техникой безопасности. Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии. | |||||||||||
Прогулка | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.К.Р. | «Наблюдение за трудом дворника в детском саду». Ц: продолжать знакомство с трудом дворника, формировать желание приходить на помощь окружающим, воспитывать чувство уважения к труду взрослых | Д/и «Угадай» с Артемом, Степой, Настей Ц: называть предметы похожие на шар (куб), обогащать словарь. | Труд: поможем подмести дорожки. Ц: продолжать развивать у детей трудовые умения и навыки. П/и «Собачка и воробьи» Ц: продолжать формировать умения у детей бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | Самостоятельная деятельность. Игры с песком Ц: создать условия для самостоятельной деятельности, при необходимости помочь организовывать взаимодействие со сверстниками. | |||||||
Вечер | Х.Э.Р. С.К.Р. П.Р. Ф.Р. | Чтение стихов: «Хорошо у нас в саду» О. Александровой, «детский сад» О. Высотская, «Мои игрушки» З. Петрова Ц: формировать желание слушать литературные произведения и отвечать на вопросы о прочитанном. | Ситуация «Поможем накрыть на стол» Ц: способствовать пониманию у детей выполнять несложные трудовые поручения (помочь помощнику воспитателя). Активизировать речь детей. | Экспериментирование: Опыт «Катится – не катится» Ц: формировать умение практическим путем искать ответы на вопросы.(кубик – шарик) | Самостоятельная деятельность. Ц: создать условия для самостоятельной деятельности, при необходимости помочь организовывать взаимодействие со сверстниками. | |||||||
23 августа, пятница | ||||||||||||
Утро | П.Р. Р.Р. Х.Э.Р. | Беседа на тему «Хорошие и плохие поступки» Ц: Формировать у детей представления о нормах поведения, развивать умение видеть положительные и отрицательные черты характера, способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. | Веселая гимнастика для язычка с Викой, Матвеем Ц: Развивать артикуляционный аппарат у детей, четко произносить звуки | Д/и «Урожай» Ц: Закреплять знания детей, связанные со сбором урожая, формировать умение различать по внешнему виду овощи, фрукты, ягоды. Утро радостных встреч: Мы с шарами идем, в подарок шарики несем! – Поздравляем детский сад с чудесным днем! ; рассматривание тематического альбома «Наш д\с». | Творческая мастерская: свободное рисование Ц: формировать умение составлять несложные композиции, используя всю палитру, учить располагать рисунок по центру листа. | Подготовка к выставке поделок из природного материала «Дары Природы» | ||||||
Развлечение | Праздник "С днём рождения, детский сад!" Соответственно сценарию праздника | |||||||||||
Прогулка | П.Р. Р.Р. Ф.Р. С.К.Р. | Наблюдение «У природы нет плохой погоды» Ц: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать умение характеризовать погоду(пасмурно, небо серое, много туч), развивать интерес к явлениям природы. | Дидактическая игра «Что изменилось вокруг?» с Полиной, Настей Ц: Формировать у детей умение замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями природы | П/ и « Ветер и облака». Ц: Формировать у детей умение согласованно двигаться в заданном направлении, реагировать на словесные сигналы воспитателя Труд: уборка на участке. Ц: Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты и порядка на участке | Самостоятельная деятельность Ц: Поддерживать у детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействие со сверстниками, подбирать атрибуты для игр., для двигательной активности. | |||||||
Вечер | Х.Э.Р. С.К.Р. | Игра – ситуация «Знакомые герои» Ц: Вспомнить с детьми знакомые сказки; побуждать к драматизации, формировать умение входить в роль и выразительно ее обыгрывать; поощрять самостоятельность в игре | Трудовые поручения: поливаем цветы с Германом, Сашей Ц: развивать умение правильно пользоваться лейкой для цветов. | Музыкальная игра «Узнай по голосу». Ц: Развивать у детей желание пропевать имя сверстника, узнавать по голосу водящего, развивать и совершенствовать тембровый звук. | Самостоятельная настольно-печатные игры. Ц: учить детей выбирать занятия по интересам, при помощи взрослых организовывать игровое взаимодействие со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на декабрь средняя группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной — образовательной деятельности на декабрь 2015 года. Понедельник Познавательное развитие"Путешествие в зимний лес" Физическое развитие 7 По...
Календарное планирование на январь средняя группа
ДеньнеделиРасписание непосредственной — образовательной деятельности на январь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Украшаем ѐлку». Цель: формировать у детей представление о празд...
Календарное планирование на февраль средняя группа
Деньнедели Расписание непрерывной образовательной деятельности на февраль 2016 года. Понедельник Познавательное развитие:формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой...
Календарное планирование на октябрь средняя группа
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО...
Календарное планирование логопеда для средней группы
Календарное планирование логопеда для средней группы. Сентябрь....
Календарное планирование «Здоровей-ка!» (средняя группа)
Календарное планирование «Здоровей-ка!» (средняя группа)...
ежедневное планирование на август средняя группа
Ежедневное планирование в средней группе...