Календарное планирование на декабрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Казак Светлана Викторовна

День

недели

Расписание непрерывной — образовательной деятельности на декабрь 2015 года.

 

Понедель

ник

 

 

Познавательное развитие

"Путешествие в зимний лес"

 

 

Физическое развитие 7

Познавательное развитие

"Дикие звери зимой"

 

 

 

Физическое развитие 14

Познавательное развитие

"Зимующие птицы нашего города"

 

 

 

Физическое развитие 21

Познавательное развитие

наблюдение - "Кто нарисовал узоры на стекле"

 

 

Физическое развитие 28

 

Вторник

 

Речевое развитие

 

"Человек и его тело"

 

Художественно-эстетическое развитие: музыка 1

Речевое развитие

"Здравствуй зимушка- зима"

 

Художественно-эстетическое развитие: музыка 8

Речевое развитие

"Зимняя картина"

 

 

Художественно-эстетическое развитие: музыка 15

Речевое развитие

"Кто же это - Дед Мороз!

 

 

Художественно-эстетическое развитие: музыка 22

Речевое развитие

"Зимние забавы"

 

 

Художественно-эстетическое развитие: музыка 29

 

 

Среда

 

Художественно-эстетическое развитие:рисование

 

"Деревья зимой"

 

 

Физическое развитие 2

Художественно-эстетическое развитие:рисование

"Забавные снеговики"

 

 

Физическое развитие 9

Художественно-эстетическое развитие:рисование манкой

"Лети лети снежинка"

 

 

 

 

Физическое развитие 16

Художественно-эстетическое развитие:рисование

"Приглашение для Деда Мороза!

 

 

 

Физическое развитие 23

Художественно-эстетическое развитие:рисование

"Ёлочка зелёная - ёлочка колючая!"

 

 

Физическое развитие 30

 

Четверг

 

 

Познавательное развитие

 

"О профессиях"

Художественно-эстетическое развитие: музыка 3

Познавательное развитие

"Профессии родителей"

 

Художественно-эстетическое развитие: музыка 10

Познавательное развитие

"Новости из Простоквашино"

 

 

Художественно-эстетическое развитие: музыка 17

Познавательное развитие

"В гостях у птички - синички"

 

 

Художественно-эстетическое развитие: музыка 24

Познавательное развитие

" Что такое Новый Год?"

 

 

Художественно-эстетическое развитие: музыка 31

Пятница

 

Художественно-эстетическое развитие :лепка

 

"Ромашка - символ семьи"

 

 

Физическое развитие 4

Художественно-эстетическое развитие :аппликация

"Зимний пейзаж"

 

Физическое развитие 11

Художественно-эстетическое развитие :лепка

"Прилетайте в гости к нам - очень рады мы гостям"

 

 

Физическое развитие 18

Художественно-эстетическое развитие :конструирование из бумаги - " Дед мороз"

 

 

 

Физическое развитие 25

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dekabr.doc304.5 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели

Расписание непрерывной — образовательной деятельности на     декабрь              2015 года.

Понедель

    ник

Познавательное развитие

"Путешествие в зимний лес"

Физическое развитие         7  

Познавательное развитие

"Дикие звери зимой"

Физическое развитие         14

Познавательное развитие

"Зимующие птицы нашего города"

Физическое развитие         21

Познавательное развитие

наблюдение - "Кто нарисовал узоры на стекле"

Физическое развитие      28  

Вторник

 Речевое развитие

"Человек и его тело"

Художественно-эстетическое развитие: музыка                  1

Речевое развитие

"Здравствуй зимушка- зима"

Художественно-эстетическое развитие: музыка                 8

Речевое развитие

"Зимняя картина"

Художественно-эстетическое развитие: музыка             15

Речевое развитие

"Кто же это -  Дед Мороз!

Художественно-эстетическое развитие: музыка               22

Речевое развитие

"Зимние забавы"

Художественно-эстетическое развитие: музыка                        29

Среда

Художественно-эстетическое развитие:рисование

"Деревья зимой"

Физическое развитие          2

Художественно-эстетическое развитие:рисование

"Забавные снеговики"

Физическое развитие         9

Художественно-эстетическое развитие:рисование  манкой

"Лети лети снежинка"

Физическое развитие          16

Художественно-эстетическое развитие:рисование

"Приглашение для Деда Мороза!

Физическое развитие          23

Художественно-эстетическое развитие:рисование

"Ёлочка зелёная - ёлочка колючая!"

Физическое развитие    30    

Четверг

Познавательное развитие

"О профессиях"

Художественно-эстетическое развитие: музыка                      3                                   

Познавательное развитие

"Профессии родителей"

Художественно-эстетическое развитие: музыка                10

Познавательное развитие

"Новости из Простоквашино"

Художественно-эстетическое развитие: музыка                17

Познавательное развитие

"В гостях у  птички - синички"

Художественно-эстетическое развитие: музыка              24

Познавательное развитие

" Что такое Новый Год?"

Художественно-эстетическое развитие: музыка                           31

Пятница

Художественно-эстетическое развитие :лепка

"Ромашка - символ семьи"

Физическое развитие             4

Художественно-эстетическое развитие :аппликация

"Зимний пейзаж"

Физическое развитие            11  

Художественно-эстетическое развитие :лепка

"Прилетайте в гости к нам - очень рады мы гостям"

Физическое развитие           18

Художественно-эстетическое развитие :конструирование из бумаги - " Дед мороз"

Физическое развитие        25

     

Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год

Тема недели:      "Я человек"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

1.12

в

т

о

р

н

и

к

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика;

п.и." Ниточка в иголочку"

- формировать умение выбирать водящего, менять направление.

"Семья№

- формировать представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

"Человек и его тело"

-предложить детям составить рассказ о собственном теле, способствовать углублению знаний в процессе беседы

С.р.игра "Семья"

сюжет "Дети помогают готовить обед"

 - формировать умение распределять действия, усложнять сюжет.

Пение песенки "о бабушке"

В. Шаинского

- формировать умение вступать после проигрыша.

вечер

Профилактика

свода стопы

"Дорожка здоровья"

Игровое упр."Змейка"

- продолжать формировать умение проползать под воротами.

д.и. "Хорошо , плохо"

- формировать умения находить карточки с добрыми делами.

Чтение сказки Каргановой Е. " Мышка и Мишутка"

- предложить ответить на вопросы, как мышка заботилась о медвежонке, углублять представления о роли семьи.

трудовые поручения:помогаем убираться в группе.

- обсудить с детьми, почему необходимо поддерживать порядок в группе

Рисование "Моя семья"

восковыми мелками

- формировать умение отображать членов семьи, способствовать овладению композиционных умений

Самостоятельная деятельность

-Предложить ленты, скакалки, кольца, обручи;

- Предложить игру "Моя семья" (д.и)- формирование у детей понятий о семье;

 - Предложить игровую ситуацию " Что у тебя, а что у меня"- формировать умение составлять описательный рассказ;

 - Подготовить набор посудки, муляжи, куклы;

- Предложить трафареты, листы бумаги, карандаши и восковые мелки.

индивидуальная работа

Лёжа на спине, приподнимать и сгибать ноги в коленях.

Миша, Вера.

Игровая ситуация " Кто такого же роста., как я?"

Настя К., Дима.

Придумай окончание (совместное сочинение)

Нина, Алиса Г.

Полив растений в группе

Илья М., Даша П.

Рисование

"Круги"

Илья В.

Боря

Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год

Тема недели:      "Я человек"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

2.12

с

р

е

д

а

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика;

Игра с бумажными самолётиками "Подбрось и быстро поймай"

"Календарь погоды"

- формирование умения подбирать картинки по времени года, составлять рассказ о погоде.

Чтение стих-я Е.Благининой

"Научу одеваться и братца"

- формировать умение слушать и запоминать.

с.р. игра " Семья" сюжет

"Братишки"

- вовлекать в усложнённую по содержанию ситуацию.

рисование

"Деревья зимой"

- формирование эстетики изображения зимнего леса, подчеркнуть красоту снежных деревьев.

вечер

Профилактика свода стопы и осанки "Тропа здоровья"

Особенности внешнего вида: сходства и различия во внешности с родителями - цвет волос, рост, цвет глаз.

Беседа на тему " Мои лучшие друзья"- родители

- развитие связной речи, формирование умения грамматически правильно строить предложения.

Практическое упр. "Учимся приводить одежду в порядок"

- формирование элементарных навыков самообслуживания, аккуратно складывать предметы одежды.

Рассматривание репродукций Б.Кустодиева

"Утро"

- формировать эстетический вкус, способствовать положительному настроению, помочь увидеть любовь и заботу матери к ребёнку.

Самостоятельная деятельность

-Предложить кегли, мячи, мешочки с песком;

- Предложить д.и. "Что изменилось?"- способствовать умению пересчитывать предметы , развивать внимание.

 - Предложить книги и иллюстрации по теме . Семейные фотоальбомы.

 - Предложить куклы , коляски, наборы посуды;

 - Подготовить для детей :стеки, доски, трафареты;

индивидуальная работа

Прыжки в длину с места

Алиса Б.

Василиса С.

д.и. "Кто больше?"

запоминание, различение, называние геометрических фигур.

Илья В.

Коля,

Настя

Повторение стих-я " Вот какая мама"

Стёпа, Миша.

Предложить поставить стульчики в ряд

 Элиф, Таня,

Вера.

Повторение :" Прихлопы",

"Притопы","Поворот"

Даша П, Дима В.

Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год

Тема недели:      "Я человек"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

3.12

ч

е

т

в

е

р

г

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

Практическое упр. "Чистюля"

- обсудить как можно помочь в воспитании младшей сестрёнки или братика, научить умываться- совершенствовать КГН

"О профессиях"

- продолжать знакомить с многообразием трудовых операций, рассказать о важности оказании помощи взрослым.

"Профессия мамы"

- предложить составить рассказ, какие трудовые обязанности выполняет мама на работе

Анализ ситуации " мы помогаем" - обогащение опыта проявления любви и заботы родных.

Подготовка деталей для аппликации "Мы помощники"

- формировать умение составлять композиции из готовых деталей, фигур без использования клея( выкладывать)

вечер

П. и "Луна и солнце"

- познакомить с правилами игры и предложить с помощью считалки , соблюдая правила безопасности , распределить роли.

д.и. "Раздели на группы"

-формирование умений классифицировать предметы по форме , цвету, самостоятельно выделять признаки классификации

Чтение стихотворения А.Барто "Разговор с дочкой"

- формировать умение понимать смысл слов, продолжать развивать интерес к поэзии.

Игра инсценировка по стих. Д. Чулко "Стирка"

- вовлечение детей в театрализованную деятельность, формировать умение свободно чувствовать себя в роли.

Выставка фотографий "Моя мама"

- способствовать развитию детского творческого воспитания бережливости и чуткое отношение к близким.

Самостоятельная деятельность

- Предложить строительный материал, книги и иллюстрации по теме, атрибуты для игры "Стиралка" (тазик, мыло, прищепки), а также спортивные атребуты.

индивидуальная работа

Прокатывание обруча и бег за ним.

Алиса Б.

Ева,

Таня.

д.и. "Чего не стало"

 (порядковый и количественный счёт)

Илья В.,

Настя,

Миша.

Игровая ситуация "Что бы сказала бабушка?"

Василиса,

 Борис,

Даша П.

Предложить протереть кубики

Даша О.

Никита О.

Алиса Б.

Формировать умение рвать и сминать бумагу, скатывать в шарики и комки

Степан,

Вера,

Элиф.

Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год

Тема недели:      "Я человек"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

4.12

п

я

т

н

и

ц

а

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

П.и. " Серый волк"

- формировать умение бегать легко и ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног, развитие внимания.

" Все профессии нужны - все профессии важны"

- расширение и обогащение представлений детей о профессиях взрослых, об орудиях труда, трудовых действиях

Рассматривание семейных фотографий "Моя семья"

- формировать интерес к фотографиям, умению составлять рассказ, воспитывая уважение к родным, развивать диалогическую речь.

Дежурство по столовой

- формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, формировать умение оценивать свою работу.

лепка "Ромашка - символ семьи"

- формирование умение делить кусок пластилина на равные части, катать шар и полоску, прижимая пальцами, придавать плоскую форму.

вечер

Профилактика свода стопы и осанки "Тропа здоровья"

 д.и. Раздели поровну"

- упражнять в уравнивании групп: добавить к меньшей группе, убрать из большей группы

Чтение рассказа В. Осеевой

"Сыновья"

- подвести к пониманию поступков героев, с опорой на иллюстрации, рассказывать запомнившиеся фрагменты

"Моя семья"

- расширить представления о составе семьи, о родственных связях, воспитывать уважение к старшим, приобщать к общепринятым правилам.

хоровод "Мамины помощники"

- способствовать развитию музыкально- художественной деятельности.

Воспитание чувства уважения к труду взрослых, желание им помогать

Самостоятельная деятельность

- Предложить спортивные атрибуты, конструктор напольный, книги и иллюстрации по теме. Подготовить музыкальные инструменты, дощечки для лепки, пластилин , стеки.

индивидуальная работа

Бег с высоким подниманием бедра

Коля, Настя, Таня.

Собирание пазлов

"Составь картинку"

Дима О.,

Алиса Б.,

Алиса Г.,

Анализ ситуации - "Настоящие друзья"

Василиса, Вера, Нина.

"Мытьё растений"

Дима В.,

Миша,

Ева.

"Вырезание полосок"

Ваня,

 Алиса Б,

Илья М.

Элиф.

Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год

Тема недели:      "Я человек"            

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-пространственной среды

1. Фотовыставка "Мамочка любимая";

2."Консультация для родителей "Развитие ребёнка и его здоровья"

1. Книги и иллюстрации по теме.

2. д.и. "Семья",  д.и. "Профессии";

3.Материал для художественного творчества; пластилин, карандаши цветные, восковые мелки, бумага

Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год

Тема недели:      "Я человек"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

7.12

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

Практическое упр." Умываемся, закаляемся.

- развитие КГН п.и. "Сова"

- развитие способностей - переключать внимание.

"Путешествие в зимний лес"

- формирование знаний и умений готовится к путешествиям в холодное время года, расширить представления о зимнем лесе.

"Мы помогаем"

(уборка на полках с игрушками)

- обсудить с детьми как можно помочь воспитателю трудолюбием.

вечер

Самостоятельная деятельность

индивидуальная работа

Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год

Тема недели:      "Я человек"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

8.12

в

т

о

р

н

и

к

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

п.и. "Затейники"

- заучивание считалки "Шалуны - балуны"

"Здравствуй зимушка- зима"

- формировать представления о том, как образуется снег.

Беседа "Как вы проводите выходные дни"

- формирование умения рассказывать о том, что видели.

- активировать словарный запас детей.

с.р. игра "Магазин"

сюжет "Покупаем зимнюю одежду"

- формирование умения договариваться о сюжете, распределяя роли.

Упражнение в разравании бумаги на мелкие кусочки.

(подготовка деталей для аппликации "Зимний пейзаж"

вечер

Профилактика свода стопы "Тропа здоровья"

Настольная игра "Парные

картинки"

- формирование умения находить в предметах,  изображениях, картинках сходства и различия.

д.и. "Найди по описанию"

- формирование умения находить предмет по описанию.

с.р. игра "Семья"

сюжет " Идём в гости"

- формирование умения действовать в соответствии с ролью, использовать атрибуты.

Инсценирование песни "Как на тоненький ледок"

- формирование умения импровизировать, передавать образы, обогащение музыкальных впечатлений.

Самостоятельная деятельность

- Предложить "дорожку", кольцеброс, мячи средних и малых размеров;

-  Предложить работу в уголке сенсорного развития, д.и. "Подбери пару";

- Предложить  иллюстрации по теме;, книги о зиме.

- Предложить театр кукол "животных" для обыгрывания сказки "Зимовье зверей";

- Подготовить музыкальные инструменты: маракас, бубен, металлофон.

индивидуальная работа

"Мячики"

отрабатывать упражнение подскоки на месте

Дима в.

Настя

 д.и. "Назови цвет"

Илья В,

 Соня.

стих. С. Михалкова

"Белые стихи"

Таня,

Коля,

Филипп.

Практическое упр. "Надевание комбинезона"

- способствовать повышению самостоятельности

 Алиса Б.

Илья М.

Музыкальные упражнения "Пропой имя"

Соня,

Дима О.

е

Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год

Тема недели:      "Я человек"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

9.12

с

р

е

д

а

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

Практическое упр."Чистые руки"

- обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки.

Беседа "Зимние месяцы"

- формировать умение называть зимние месяцы, дать краткую характеристику.

Составление рассказа по картинке "Снежные скульптуры"

- помочь сотавлять рассказ, развивать связную речь

сюжет "Скоро Новый год"

- формирование умение придумывать сюжет, самостоятельно распределять роли, развитие диалогической формы речи.

рисование

"Забавные снеговики"

- формирование навыка рисования - примакивания  ватным диском.

вечер

Беседа "Как не заболеть зимой?"

- формировать представления о правилах безопасного поведения, здоровье сбережение в зимний период.

Предложить д.и. "Когда это бывает?"

- формирование умения применять в игре знания о времени года.

Чтение рассказа З. Трофимов  "Снег- что это такое?"

- формировать умение  внимательно выслушать рассказ, ответить на вопросы.

с.р. игра "Шофёры"

- формирование распределение ролей, способствовать обогащению знакомой игры.

 игра с пением "Что нам нравится зимой?"

- доставить радость от игры.

Самостоятельная деятельность

- предложить мешочки с песком, обручи, конусы для разметки;

- предложить строительные игры: конструктор "Лего" - формировать умение сооружать постройки из разного конструктора;

- предложить рассматривать иллюстрации- книжные для ориентировки детей в последовательности связи событий;

 - предложить "куклы , коляски для кукол - зимние";

- подготовить планшеты для печати , штампы, цветные карандаши.

индивидуальная работа

Сидя прокатывание мяча вперёд, как можно дольше.

Даша О.

 Дима О.

"Так бывает?"

- уточнить представления детей о предметах окружающего мира.

Василиса,

Никита.

Повторение слов - приветствия, извинения.

Нина,

Боря.

Полив растений

Настя,

 Миша.

Упражнение "Лодочка"

Илья М.,

Таня Р.

Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год

Тема недели:      "Я человек"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

10.12

ч

е

т

в

е

р

г

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

 " Змейка"

- формировать умение проходить между предметами

"Профессии родителей"

- развитие пространственных представлений, влево, вправо, вверх, вниз, за, перед.

Сравнение предметов по высоте.

Чтение рассказа П. Скребицкого  "Кто как зимует"

- предложить рассказать о персонажах с опорой на иллюстрацию

"Печём праздничное угощение"

- формирование умения подготавливать  обстановку для игры, подбирать атрибуты, развивать сюжет.

Слушание песни "Хороша зима"

 - продолжать знакомить с песенным жанром, обогащать музыкальный апыт.

вечер

Гимнастика после сна.

Тропа здоровья

- профилактика свода стопы и осанки.

Д.и. "Продолжи узор"

- формирование умений выкладывать красивые узоры из геометрических фигур.

д.и. "Найди пару"

- активировать в речи детей название предметов и деталей одежды, основных цветов.

Трудовое поручение: убираем игрушки на место - поощрять стремление наводить порядок, расставлять всё на свои места.

Предложить детям нарезать фигуры - прямоугольной, квадратной формы, для выкладывания  домов разного цвета и размера.

Самостоятельная деятельность

 

- Предложить мешочки с песком, "Дорожку", "Конусы";

- Предложить д.и. " Чем похожи такие разные предметы"

- Сравнение предметов по разным свойствам;

- Предложить работу в книжном уголке, рассмотреть иллюстрации о зиме;

- Предложить игру "Парикмахер"- атрибуты ( костюм феи, зеркала, расчёски);

Предложить:  обводки , трафареты, карандаши.

индивидуальная работа

Прыжки из обруча в обруч на одной и двух ногах.

Настя,

Миша, Алиса Б.

д.и. "Собери картинку"

Ева, Таня,

 Дима О.

"Почему цветок, называется "Подснежник"?"

Никита О.,

 Даша О.,

Предложить убрать конструктор

Илья В.,

Алиса Г.,

Дима В.

Повторить движение "лошадка"

Нина,

Боря,

Вера.

Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 15.12. 2015 год

Тема недели:      "Я человек"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

11.12

п

я

т

н

и

ц

а

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

 Образное упражнение "кто это- угадай?"

- способствовать выразительности движений, развитию воображения

"Зимой в лесу"

- познакомить детей с тем как проводят зиму обитатели леса, какие правила нужно соблюдать в лесу

д.и. "Кто, что слышит?"

- формирование умения детей обозначать словом различные звуки (звенит , шуршит, трещит...)

"Покупаем спортивный инвентарь"

- предложить обыграть сюжет, действовать в соответствии с выбранной целью.

аппликация

"Зимний пейзаж"

- формирование умений правильно держать ножницы , вырезать из квадрата круг и наклеивать его.

вечер

Игровое упражнение

" В снежном море"

- формировать умение имитировать движение животных.

Настольно - печатная игра "Математическое лото"

- формирование умения правильно называть числа от 1 до 5, соотносить число с количеством.

Чтение стихотворения С. Михалкова "Белые стихи"

- обсудить с детьми, почему герои обрадовались выпавшему снегу, формирование умения отвечать на вопросы.

Инсценировка сказки "Такое дерево"

способствовать повышению выразительности движений, развитие артистических способностей.

Настольно-печатные игры "Подбери цвета"

- формирование умения сравнивать, различать.

Самостоятельная деятельность

- Предложить обручи, султанчики, скакалки;

- Предложить альбом для просматривания "Необычные деревья"- поддерживать познавательный интерес;

- Предложить игровую ситуацию "Что у тебя, а что у меня?"- описание наглядно- пространственных предметов;

- Предложить на выбор с.р. игры - помочь подобрать атрибуты, обустроить место;

- Предложить доски, пластилин и стеки.

индивидуальная работа

Прыжки вокруг предмета

Вера,

Таня,

Алиса Г.

"Собери змейку"

Боря,

Коля,

Соня

д.и. "Доскажи словечко"

Никита О.,

Илья В.,

Дима В.

Протирание строительного материала

Дима О.

Даша П.

Илья М.

Раскрашивание снеговика для оформления раздевалки

Василиса,

 Нина,

 Настя.

Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год

Тема недели:      "Я человек"            

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-пространственной среды

1. Изготовление персонажей из сказок (куклы);

2."Консультация для родителей "Правила для родителей".

1.Книги и иллюстрации по теме.

2."Дорожка здоровья";  д .и . " Зверобика "; подготовить мячи и конусы.

3. Подготовить различные атрибуты к с .р . играм.

Календарное планирование прогулки с 14.12. по 25.12.

Тема недели:      "Новый год!"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

п

р

о

г

у

л

к

а

с 14.12

по

25.12

Совместная деятельность

утро

п.и. "зайцы"

- формирование умения выполнять прыжки на двух ногах.

" Сбей кеглю"

- развитие координации движений.

Наблюдение за погодой

- формирование умения выделять и называть сезонные изменения зимой.

Д.и." Угадай какая у меня игрушка?"

- формирование умения описывать предмет, развитие диалогической речи, пополнение словарного запаса.

с.р. игра "Путешествие"

- формирование умения объединять в небольшие группы, распределять роли, развитие фантазии.

муз. игра

"Снежки"

-формировать умение исполнять движения, инсценируя игру в снежки.

вечер

П.и. "У медведя во бору"

- продолжать формирование умения соотносить движения с текстом.

д.и. "Узнай дерево"

- формирование познаний в правильном назывании деревьев.

д.и. "Угадай что изменилось?"

- активизировать словарный запас, развитие наблюдательности.

Расчистка дорожки на участке - воспитывать трудолюбие.

Игра "Узнай по голосу"

- развивать тембровый слух детей, внимание.

Самостоятельная деятельность

- Предложить кольцеброс, мячи, вертушки;

- Предложить игру "Кто что слышит?"- упражнять детей в различении звуков.

- Предложить самостоятельно составить описательный рассказ "Подарок"- развивать связную речь.

- Предложить лопатки, большие совочки, маленькие формочки, ведёрки;

 - Предложить палочки для рисования на песке, камушки для украшения.

индивидуальная работа

Развитие движений - формирование навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления.

Вера,

 Коля,

 Илья М.

д.и. "Сравни по размеру"

Никита,

Ева,

Алиса Г.

Повторение стихотворений о зиме

Настя,

Миша,

Даша П.

Предложить детям донести лопаты до детского сада

Даша П.,

Дима В.

Таня

Упражнять в выполнении движений "Подскоки"

Василиса,

Боря,

Алиса Б.

Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 12.01. 2016 год

Тема недели:      "Новый год!"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

14.12

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

п.и. "Найди, где спрятано"

- способствовать совершенствованию умения ориентироваться в пространстве.

"Дикие звери зимой"

- расширение представлений детей о зимовье зверей в глухом лесу.

Чтение стихотворения Н. Филимоновой " Ёлка"

- формировать интерес и потребность в чтении, восприятии книг.

с.р. игра "Почта"; сюжет " Письмо Деду Морозу"

- обогащать сюжет игры, ознакомить с тем, как на конверте указывать адрес

муз. игра "Дед Мороз и дети"

- согласовывать действия игры с текстом, ритмично выполнять танцевальные движения.

вечер

Профилактика свода стопы и осанки

"Тропа здоровья"

д.и. " Составь фигуру"

- формирование умения зрительно разделить геометрическую фигуру на равные части. составлять её, развиваем мышление.

Повторение стихотворений о зиме

- работать над выразительностью речи детей, передавать разные направления и образы.

Предложить детям украсить ёлочку игрушками

- формирование умения действовать сообща, формирование эстетических представлений.

Конструирование "Игрушка на ёлку"

- формирование умения делать игрушку из бумаги.

- воспитывать трудолюбие , аккуратность, воображение.

Самостоятельная деятельность

 - Предложить спортивные атрибуты ( ленты, обручи), игру "Зверобика";

- Конструктор для построек; книги, иллюстрации о зиме; шаблоны, трафареты, цветные карандаши, бумага.

индивидуальная работа

Упражнения на развитие силы: лёжа на животе, поднимание рук перед собой.

Никита,

Соня,

Вера

д.и. "Домино"

( группировка предметов по форме)

Коля,

Таня,

Илья М.

д.и. " Лото"

( активизировать речь)

Илья В.

Миша,

Настя

Трудовые поручения:

- протираем строительный материал.

Таня, Ева, Даша П.

"Хоровод"

(умение вставать в круг)

Алиса Г., Алиса Б, Соня., Дима В., Илья В.

Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 12.01. 2016 год

Тема недели:      "Новый год!"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

15.12

в

т

о

р

н

и

к

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

Практическое упр.

"Умываемся - закаляемся"

- формирование осознанного отношения к своему здоровью

Экспериментирование: опыт "Удивительные свойства льда"

предложить рассмотреть льдинки разной величины и формы, предположить что будет если лёд поместить в ёмкость с водой.

"Зимняя картина"

- рассматривание иллюстративного материала на тему зима, формирование  элементарных представлений о последовательности рисования  сюжетной картины.

с.р. игра " Почта"

- формировать умние распределять роли, продумывать и подбирать игровой материал, развивать эмоции.

ознакомление с барельефом- лепка элементов "снеговик"

- формирование наносить пластилин равномерно на поверхность картона, разглаживая материал

вечер

Профилактика свода стопы и осанки "Тропа здоровья"

д.и. "Сравни количество"

- формирование умения сравнивать группы предметов, понимать в каких случаях нужно добавлять предметы и убирать.

Беседа по сюжетным картинкам "Лёд на реке"

- обсудить с детьми правила поведения у реки, отвечать на вопросы воспитателя.

Изготовление альбома " Модные причёски"

для с.р. игры " Парикмахерская"

- обогащать с.р. игры

Прослушивание песни "Хороша зима"

- продолжать знакомить с песенным жанром, актуализировать знания детей.

Самостоятельная деятельность

- Предложить обручи, ленты, элементы дорожки;

- Предложить конструктор "Лего" для обыгрывания построек, развития творчества в конструктивной деятельности;

- Настольная игра " Парные картинки" - активизировать словарный запас, развитие наблюдательности;

- Предложить куклы, коляски, наборы посуды , сумочки;

- Предложить раскраски - картинки о зиме- раскрашивание цветными карандашами и восковыми мелками;

индивидуальная работа

прыжки в длину с места ( 50-70 см)

Алиса Б.

Дима О,

Таня

упражнение - "Разложи предметы"

Илья В,

Василиса,

Дима В.

д.и. "Кто бежит-

 кто сидит?)

Миша,

Вера,

Нина.

Предложить красиво расставить книги в книжном уголке

Настя,

Даша О.

Даша П.

Музыкальное упражнение "Какой колокольчик звенит?"

Миша,

Стёпа,

Илья М.

Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 12.01. 2016 год

Тема недели:      "Новый год!"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

16.12

с

р

е

д

а

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

Практическое упр.

"Чистые руки"

- обсудить почему нужно пользоваться индивидуальными полотенцами.

"В пузырьке воздуха"

- продолжать знакомить со свойствами льда,обсудить, какое значение лёд имеет для водоёма.

"Снегопад"

- формирование умений составлять описательный рассказ, передавая красоту зимней природы.

Театрализованная игра "Зимние забавы"

- формирование умений разыгрывать простейшие представления, используя средства выразительности- мимика и жесты.

рисование  манкой

"Лети лети снежинка"

- формирование навыка выполнения художественной работы нетрадиционными способами и средствами.

вечер

п.и ." Попробуй достань"

- формирование умений соблюдать правила игры, выполнять игровые дествия ( выпрыгивание вверх, доставая до предмета)

Настольная игра "Зоолото"

 - уточнить названия знакомых птиц и зверей, развитие внимания , памяти.

Чтение рассказа Н. Сладкова

"В пузырьке воздуха"

- формирование умения отвечать на вопросы по тексту.

Игровая ситуация

"Жадный медвежонок"

- помочь разобраться "что значит , быть жадным, обсудить хорошие и плохие качества.

"Фонарик на ёлке"

- совершенствовать  умение складывать фонарики из цветной бумаги, делать прорези, склеивать.

Самостоятельная деятельность

- Предложить самостоятельно выбрать атрибуты к игре;

- Предложить настольно- печатные игры- развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль;

- Предложить картинки, иллюстрации о зиме;

- Предложить игру в кукольном уголке;

- Предложить работу в уголке музыкального воспитания;- игра на металлофоне.

индивидуальная работа

Бросание мяча вверх и  и ловля (3- 4 раза подряд)

Ева,

Миша,

Алиса Б.

д.и. Сравни количество"

Таня,

 Нина,

Боря.

д.и. "Из чего сделано?"

Никита,

 Вера.

Дима О.

Полив растений в группе

 Настя,

Даша О.

Степан.

д.и. "Угадай кто, где делает?"

Илья В,

Коля,

Дима В.

Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 12.01. 2016 год

Тема недели:      "Новый год!"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

17.12

ч

е

т

в

е

р

г

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

п.и. "Гуси - лебеди"

- упражнять в беге, выполнении основных движений, действий по сигналу.

д.и. "Новости из Простоквашино""

- формирование умений зрительно разделять изображение на части, составлять предметы из частей.

Чтение стихотворения Н.Некрасова "Снежок"

- расширять представления о зимних явлениях природы, понимать образные выражения.

с.р. игра "Шофёры" сюжет "Экскурсия по зимнему городу"

- продолжать знакомить с игрой, формировать умение объединятся в игре, распределяя роли.

Раскрашивание "Снеговик"

- формировать умение закрашивать не выходя за линии.

вечер

Формирование и профилактика свода стопы и осанки "Тропа здоровья"

п.и. "У медведя во бору"

д.и. "Найди пару"

(зимняя одежда)

- формирование умений детей объединять предметы в пары по различным признакам.

Разгадывание загадок о снеге и льде- обогащать словарный запас, формирование умений сравнивать.

Игровая ситуация "Правда красит человека"

- предложить рассмотреть различные ситуации, помочь увидеть к чему приводит ложь.

Прослушивание песни "Ёлочка смолистая"

- продолжать знакомить с песенным жанром, обогащать музыкальное впечатление, вызывать эмоциональный отклик.

Самостоятельная деятельность

- Подготовить различные спортивные атрибуты,;

- Подготовить иллюстрации и книги по теме;

- Внести напольный конструктор для построек;

- Ознакомить детей с некоторыми настольно- печатными играми;

- Подготовить цветные карандаши, листы бумаги, трафареты.

индивидуальная работа

Быстрое поочерёдное сгибание ног в коленях (2-4 раза)

Илья В.

Элиф,

Алиса Б.

д.и. "Сравни количество"

Таня, Вера,

 Коля.

Рассказ по картинке "Зима"

Василиса ,

Борис,

Алиса Г.

Предложить помочь убрать в кукольном уголке.

Илья М.

Нина,

 Софа.

Муз.- ритмические движения "По кругу "Лошадка"

Даша О.

Настя,

Ева.

Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 12.01. 2016 год

Тема недели:      "Новый год!"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

18.12

п

я

т

н

и

ц

а

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

практич. упр.

" Мой внешний вид"

формирование осознанного стремления следить за своим внешним видом.

"Снег и лёд"

- формировать умения выделять в описаниях свойства снега и льда, пояснить по какому признаку их сравнивают

(сахар, пух, скат)

Рассказывание стихов о зиме

- формирование умения рассказывать стихи чётко, выразительно, развивать память.

Беседа " Правила безопасного поведения в группе во время игр"

- формирование знаний о безопасном поведении.

лепка

"Прилетайте в гости к нам - очень рады мы гостям"

- формирование навыка разминать пластилин до очень мягкого состояния -, чтобы наносить тонким слоем не листок бумаги.

вечер

п.и. "Пёс и котята"

- формировать умение  действовать в соответствии с текстом, развивать двигательную активность .

д. и. "Домино"

- сопоставлять и группировать предметы по форме , а также формировать умение сравнивать.

д.и. "лото"

- активизировать речь детей, упражнять в правильном назывании предметов и форм, умение называть правильные обобщающие слова.

с.р. игра "моряки"

 сюжет"Отправляемся на север"

- формирование умения готовить обстановку для игры, распределяет роли воспитатель

упражнять - работать с шаблонами из картона, используя один и тот же шаблон несколько раз.

Самостоятельная деятельность

- Спортивные атрибуты ( мячи, скакалки, мешочки с песком);

- Подготовить настольно печатные игры, книги, иллюстративный вариант;

- Подготовить конструктор средней величины для построек.

индивидуальная работа

Прыжки через ленку (расстояние 1м).

Вера,

Стёпа,

Даша О.

д.и. "Найди себе пару ( объединение предметов по признакам

Ева, Никита, Дима В.

Чтение стихотворения Н. Некрасова "Снежок"

Дима О.,

Таня, Соня.

Повторение правил дорожного движения, а также правил безопасности в группе

Настя, Нина , Боря

упражнение - "работаем аккуратно и постоянно.Катаем шарики, а прежде всего

Илья В.

Миша,

Таня.

Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 18.12 2016 год

Тема недели:      "Новый год!"            

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-пространственной среды

1. Памятка для родителей "Новогодние рецепты"

2.Консультация  для родителей "Внутренний мир ребёнка"

1.Книги и иллюстрации к теме.

2. Дидактический материал о зиме ( картины, альбом, игры )

Календарное планирование образовательной работы с 21.12. по 28.12 2016 год

Тема недели:      "Раз, два, три..."            

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-пространственной среды

1. Выставка поделок к Новому году "Символ года" ( из русских народных и зарубежных сказок)

2.Консультация  для родителей "Зимние подвижные игры или чем заняться на прогулке?"

1.Книги и иллюстрации к теме.

2. Подготовить и обновить с.р. игру "Моряки"; "Почта".

3. Настольно - печатные игры : "Когда это бывает?"

4..Дидактические материалы по теме.

Календарное планирование прогулки с 21.12. по 25.12. 2016 год

Тема недели:      "Раз, два, три...!"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

п

р

о

г

у

л

к

а

Совместная деятельность

утро

П.и. "Зайцы"

- формирование умений выполнять прыжки на двух ногах.

Упр."Сбей кеглю"

- развитие координации движений.

Наблюдение за погодой

- формирование умения выделять и называть сезонные изменения зимой

д.и."Угадай у меня игрушка?"

- формирование умения описывать предмет, развитие диалогической речи, а так же по описанию угадывать предмет.

с.р. "Экскурсия по зимнему Петербургу"

- формирование элементарных представлений об особенностях экскурсий в нашем городе.

муз.игра. "Снежки"

- формирование умения исполнять движения , импровизируя игру в снежки.

вечер

п.и. "Пройди бесшумно"

-формировать умение ходить чётко, ритмично с хорошей осанкой и координацией движений

Наблюдение "Зимний вечер":

-отметить, что темнеет намного раньше и быстрее чем осенью

д.и "Сколько"

- формирование  умений согласовывать существительные с числительными.

уборка игрушек, спорт. инвентаря:

- формирование умений вкл. в общую работу, доводить начатое до конца.

"Снежинка"

- рисование палочками на снегу:

-формирование ум. передавать силуэты снежинок по собственному замыслу.

Самостоятельная деятельность

Подготовить: мячи, кольца,кегли;

Предложить:лопаты, метёлки для снега;

Подготовить книги о природе, иллюстрации по теме;

Сбор опавших веток:-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Предложить краски для рисования на снегу.

индивидуальная работа

Формировать умение бегать по кругу и менять направление  по сигналу  

Элиф,

Коля

Нааблюдение

 "Рядом с нами"

(обращать внимание на окр. территорию)

Таня,

Илья В.

"Деревья зимой"

- формировать  умения отвечать, какие изменения произойдут с деревьями с момента последних наблюдений

Ева,

Миша.

сбор природного материала для поделок " Зимняя картина"

Дима О.,

Настя.

Упражнения "Снежок перхает, кружится..."

Борис,

Василиса.

Календарное планирование образовательной работы с 21.12. по 28.12. 2016 год

Тема недели:      "Раз, два, три...!"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

21.12

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

п.и. "Найди , где спрятано?"

- способствовать совершенствованию умения ориентироваться в пространстве.

"Зимующие птицы нашего города"

- расширение представлений о видах зимующих птиц и о их особенностях жизни в городе.

Чтение Н. Филимоновой "Ёлка"

- формирование интереса и потребностей в чтении и восприятии книг

с.р. игра "Почта"

сюжет "Письмо Дедушке Морозу"

- обогащение сюжета игры, ознакомить с тем, что на конверте пишут адрес

муз.игра. "Дед Мороз и дети"

- согласование действий игры с текстом, ритмично выполнять танцевальные движения.

вечер

Профилактика свода стопы и осанки "Тропа здоровья"

д.и. "Составь фигуру"

- формирование умений зрительно разделять геометрическую фигуру на равные части, составлять её, развитие мышц.

Повторение стихов зимней тематики

- работать над выразительностью речи детей, передавать разные настроения и образы

Предложить детям украсить ёлочку игрушками

- формирование умений действовать сообща, формирование эстетических представлений.

Конструирование "Игрушка на ёлку"

- формирование умения делать игрушки из бумаги, воспитание трудолюбия, аккуратности, развитие воображения.

Самостоятельная деятельность

-Подготовить спортивные атрибуты (ленты, обручи);

- Игра "Зверобика";

- Конструктор для построек;

- Книги и иллюстрации о зиме;

- Раскраски на зимнюю тематику ( любимые мультфильмы - "Рукавичка", Холодное сердце" и др.)

индивидуальная работа

Упражнение на развитие силы, лёжа на животе, поднимание рук перед собой.

Никита О.

Даша П.

д.и. " Домино"

(группировка предметов по форме)

Таня,

Илья М.

Элиф.

д.и. "Лото"

(активизировать речь)

Миша,

Настя,

Соня.

Трудовые поручения:

- протираем строительный материал.

Вера,

Боря, Даша О.

"Хоровод"

(умение строиться в круг, вести хоровод , с поворотом корпуса и по сигналу менять направление движения)

Илья В., Нина, Дима О.

Календарное планирование образовательной работы с 21.12. по 28.12. 2016 год

Тема недели:      "Раз, два, три...!"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

22.12

в

т

о

р

н

и

к

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

Практическое упражнение "Носовые платочки"

- формирование у детей КГН

д.и. "На кого похож?"

предложить внимательно рассмотреть контурные рисунки "Угадай кого вылепил Незнайка".

"Кто же это -  Дед Мороз!"

ситуация общения.

- расширить представления детей о добрых традициях новогодних праздников.

просмотр мультфильма "Пляшущие человечки"

( сериал "Смешарики")

- продолжать знакомить детей с дорожными знаками, формировать представления об их назначении.

 музыкальная игра"Медведь и заяц"

муз. В.Ребикова

- учить детей понимать характер музыки, подбирать соответствующие движения

вечер

Игровое упражнение "Мы артисты цирка"

- учить детей подниматься на носки, выполнять притопы, полуприседания, приседания - держа руки на поясе.

д.и. "Что лишнее?"

- учить детей анализировать группы предметов, выделять их соответствие заданному качеству, признаку, категории, находить среди них лишний обьект.

Беседа о том, что можно подарить другу на праздник"

- предложить выбрать предметы для возможного подарка из предложенного сундука и описать их.

с.р. игра "Магазин"

Игровая ситуация "Магазин игрушек"

- формирование знаний об внешнем оформлении витрин магазинов, разной принадлежности.

Изготовление атрибутов, для оформления витрины магазина , учить в расположении предметов - передавать

Самостоятельная деятельность

- Предложить спортивные атребуты: мячи, обручи, султанчики.

- Подготовить раскраски, восковые мелки, трафареты. книги и иллюстрации по теме.

индивидуальная работа

Бег за мячом "Догони и подними мяч"

Нина,

Миша,

 Коля

д.и. "Угадай чей голосок"

Илья В.

Таня,

Дима В.

Беседа

"Наш выходной день"

Даша П.

Даша О.

Соня.

Полив растений

- привитие трудолюбия.

Боря,

Илья М.

Вера.

Упражнение "Не дорисованные картинки"

Алиса Б.

Василиса,

Элиф.

Календарное планирование образовательной работы с 21.12. по 28.12. 2016 год

Тема недели:      "Раз, два, три...!"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

23.12

с

р

е

д

а

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

П.и. "Ручеёк"

- формирование умения действовать по правилам игры, повышение двигательной активности.

д.и. "Разрезные картинки"

- формирование умения делить , изображённые предметы на части, составлять предметы из частей.

Чтение стихотворения Н.Найдёновой "Зимний гость"

- поддерживать интерес к чтению, развитие литературного вкуса.

беседа на тему - "Мы идём в гости"

- продолжать знакомить с правилами поведения в гостях.

рисование

"Приглашение для Деда Мороза!"

- формирование умения оформлять новогоднюю открытку ярко и аккуратно.

вечер

Профилактика свода стопы и осанки "Тропа здоровья"

   Игровое упр. "Белые медведи"

- учить детей ходить с опорой на стопы и ладони., продвигаясь вперёд.

Предложить конструктор "Лего"

- формировать умение сооружать постройки из конструктора, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя.

д.и. "Где игрушка?"

- активизировать в речи детей предлоги, согласовывать слова в предложении.

Инсценировка рассказа

 В. Сутеева "Ёлка"

- развивать артистические способности детей.

музыкальная игра "Белый снег"

- формирование умения эмоц.- образно исполнять музыкально- игровые упражнения ( метель вьюга, падающий снег)

Самостоятельная деятельность

- Предложить конструктор напольный для различных построек.

-  Подготовить лазанку, шнуровку.

-  Подготовить : куклы, коляски, наборы посудки.

- Приготовить с.р. игру "Почта".

индивидуальная работа

Повороты палки "вправо - влево"

Соня,

Дима,

Таня

"Составь картинку"

( изображение из 6 ти частей)

Илья В.,

 Вера,

Нина

Повторения стихотворения Я. Акима. "ёлка наряжается!"

 

Дима О.

Миша А.

Настя.

Обыграть сюжет к с.р. игре "Ателье"

Никита,

 Коля,

Василиса.

Рассматривание иллюстративного материала В.В. Лебедева

Алиса Г.

Таня,

 Филипп.

Календарное планирование образовательной работы с 21.12. по 28.12. 2016 год

Тема недели:      "Раз, два, три...!"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

24.12

ч

е

т

в

е

р

г

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

П.и. "Парный бег"

- формирование умения бегать парами, не задевая ориентиры.

"В гостях у  птички - синички"

- формирование умения собирать предметы в группы, выделять черты сходства и различия между ними.

Рассматривание картины "Зимние забавы"

- формирование составлять рассказ и отвечать на вопросы.

Дежурство:

сервируем стол к завтраку.

- формируем умения распределять обязанности занятости, формирование ответственности за порученное дело

слушание песни "Хороша зима"

- продолжение знакомства с песенным жанром.

вечер

Профилактика свода стопы и осанки "Тропа здоровья"

Игра малой подвижности  "Золотые ворота"

- формирование умения соблюдать правила игры.

Настолько- печатная игра

"Найди лишний предмет"

- формировать умение классифицировать предметы по цвету и форме.

Чтение сказки С.Козлова

"Как ослик, ёжик и медвежонок встречали Новый год"

- продолжать формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Игровая ситуация"Кто там?"

- рассказать детям о том, как надо вести себя в различных ситуациях.

Украшение узорами ёлочных игрушек

- формирование умения на шаблоне нарисовать узор и раскрасить его.

Самостоятельная деятельность

- Предложить театр зверей, маски, музыкальные инструменты;

- Предложить картинки и иллюстрации в книгах, а также крупные кубики, пазлы и  строительный материал.

индивидуальная работа

Игра "Кто скорее добежит до флажка"

Илья В.,

Коля.

Составить ряд из одинаковых предметов по убыванию

Алиса Б.,

Настя,

д.и. "Где игрушка?"

Никита, Дима О.

Ева.

Повторить правила безопасного поведения в раздевалке

Миша,

Борис,

Таня

Предложить раскраски "Новый год"

Вера,

Таня,

 Алиса Г.

Календарное планирование образовательной работы с 21.12. по 28.12. 2016 год

Тема недели:      "Раз, два, три...!"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

25.12

п

я

т

н

и

ц

а

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика

П.и. "Попробуй достань"

- формирование умения выпрыгивать вверх, доставая предмет рукой .

Настольно- печатная игра - "Когда это бывает?"

- формирование знаний у детей о праздновании Нового года, соотношение изображения на картинке с празднованием в жизни.

Практическое упр.

"Мой внешний вид"

- формирование умения тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде.

Беседа на тему  "Праздник в моей семье"

- формирование представлений детей о родственных отношениях, традициях в семье.

конструирование из бумаги - " Дед мороз"

- формирование умения выполнять объёмную фигуру из бумаги, конусовидной формы, выполняя работу аккуратно.

вечер

Профилактика свода стопы и осанки "Тропа здоровья"

д.и. "Из каких фигур состоит предмет?"

- формирование умений зрительно делить изображения на части и воссоединять части в единую картину.

Разучивание стихотворения С.Пшеничных " Дед Мороз"

- формирование умения выразительно рассказывать стихотворение, передавая настроение.

с.р. игра "Почта" сюжет "Поздравим близких и друзей"

- обогащение сюжета игры, формирование умения подбирать и правильно использовать атрибуты.

Рассматривание иллюстраций В.В. Лебедев к детским книгам

- развитие у детей эмоциональной отзывчивости на производство книжной графики.

Самостоятельная деятельность

- Предложить инвентарь ( мячи, мягкие шарики, лента, корзины);

- Предложить напольный конструктор для построек;

- Подготовить настольно- печатные игры;

- Подготовить восковые мелки, цветные карандаши, белую бумагу, раскраски.

индивидуальная работа

общеразвивающие упр.: стоя на левом и правом колене поочерёдно.

Даша П.,

Алиса Г.,

Вера.

д.и. "Составь фигуру"

 Боря,

 Нина,

Василиса.

Повторение стихотворение Н.Филимоновой  "Ёлка!"

Настя,

Илья М.,

Коля.

Аккуратно сложим вещи в шкафчик

Таня,

Алиса Г.,

Соня.

Вырезывание ножницами "круг" из "квадрата"

Дима О.,

Даша О

Ева.

Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 31.12. 2015 год

Тема недели:      "Раз, два, три...!"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

28.12

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика;

п.и." В огород мы пойдём"

- развитие координации движений, а также их согласованности.

 наблюдение - "Кто нарисовал узоры на стекле"

- расширять  представления детей о  появление морозных узоров на стекле.

д.и. " Расставь по порядку"

- учить детей понимать суть игровой задачи, различными способами, сравнивать предметы по величине, рассказывать о процессе работы.

подготовка к с.р. игре "Парикмахерская "

- рассматривание картинок, беседа о труде .

- формирование представлений о труде парикмахера.

рисование иллюстраций к стихотворению Усачёва А."Нестриженый Федот"

- формировать умение рисовать восковыми мелками, воспроизводить картину, которую представили.

вечер

игровое упражнение "Мы артисты"

- формировать умения выполнять движения по образцу.

Профилактика

свода стопы

"Дорожка здоровья"

д.и. "Продолжи узор"

- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук.

наблюдение с элементами беседы "Рябина зимой"

(из окна)

- предложить детям рассмотреть дерево и рассказать о своих наблюдениях

Чтение стихотворения Усачёва А."Нестриженый Федот"

- развивать чувство юмора,

 формировать  сознательное отношение к своему здоровью.

музыкальная игра "Весёлые медвежата"

 учить детей ползать на четвереньках, опираясь на стопы и колени.

Самостоятельная деятельность

Напомнить детям правила безопасного обращения с атребутами физкультурного уголка;

Предложить календарь"Будни и праздники" (новогодний календарь) для рассматривания.

Предложить : раскраски; штампы; цв.карандаши; восковые мелки.

индивидуальная работа

упр. под спокойную мелодию

- формировать двигательный опыт под музыку

Илья В.,Боря, Даша П.

опыт "Свойства воды"

Вера, Таня, Илья М.

д.и. "Когда это бывает?"

Нина, Филипп, Настя.

трудовое поручение - сложи конструктор на своё место.

Даша О., Дима В.

Рисование печатями- снежные узоры

Таня, Алиса Г., Миша.

Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 31.12. 2015 год

Тема недели:      "Раз , два, три."            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

29.12

в

т

о

р

н

и

к

Совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика;

игровое упр. "Из обруча в обруч"

учить детей расчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно несколько прыжков

беседа "Зимняя одежда"

- продолжить знакомить детей с особенностями разных времён года, изменения в жизни людей.

ситуация общения "Зимние забавы"

- формирование знаний о интересном времяпрепровождении в зимние каникулы, обогащение словарного запаса.

игровая ситуация "Жадный медвежонок"

- помочь детям разобраться , что значит быть жадным, почему это плохо.

- обсудить разные ситуация - как поступать лучше в опред. ситуации.

Чтение  стихотворения"Старый год" Е Григорьевой

- обогащать  представления детей о предстоящем празднике.

вечер

п.и. ( репетиция)

"Два Мороза"

- предложить детям действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве.

рассматривание сюжетных картинок по теме " Зима в городе"

- расширить представления детей о природных явления в холодное время года.

загадки тётушки

Метелицы

- расширить представления детей о зимнем времени года.

дежурство по столовой

- учить детей аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственность, способствовать повышению самостоятельности детей.

прослушивание муз. произведения "Вальс снежных хлопьев", "Щелкунчик" муз. П.И. Чайковского.

- учить детей различать жанры муз. произведений, сравнивать характер мелодии.

Самостоятельная деятельность

Предложить муляжи грибов и ягод для организации подвижных игр; Поощрять стремление детей осваивать правила настольно-печатных игр;

Предложить картинки осенней тематики: грибы , ягоды; Предложить игру в кукольном уголке на выбор;Предложить трафареты и цветные карандаши.

индивидуальная работа

Практическое упр. "Сухие ручки"

Соня К.

Ева

Повторить временные представления (вчера, сегодня, завтра)Миша,

Коля

Упр. "Говори правильно"

Настя,

Алиса Г.

Элиф

Наводим порядок в книжном уголке

Максим Б.,

Василиса

Игра на металлофоне

Боря,

Таня,

Илья В.

Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 31.12. 2015 год

Тема недели:      "Раз, два, три!"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

30.12

с

р

е

д

а

Совместная деятельность

утро

вечер

Самостоятельная деятельность

индивидуальная работа

Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 31.12.2015 год

Тема недели:      "Раз, два, три"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

31.12

ч

е

т

в

е

р

г

Совместная деятельность

утро

вечер

Самостоятельная деятельность

индивидуальная работа

Календарное планирование прогулки с 14.12. по 31.12. 2015 год

Тема недели:      "Раз, два, три!"            

Направление развития (ОО)

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

с

28.01.

по

31.12

п

р

о

г

у

л

к

а

Совместная деятельность

утро

подвижная игра "Охотники и зайцы"

- способствовать совершенствованию прыжков на двух ногах с продвижением вперёд.

- формировать навык метания снежков в движущуюся цель.

эксперимент - "Почему скрипит снег"

- предложить послушать какой звук слышен при наступании на снег, узнать где скрипит и где не скрипит.

Беседа "Кто и как зимует?"

- обогащать знания детей, расширение словарного запаса

с.р. игра"Магазин"

сюжет- "Покупка зимней одежды"

- способствовать обогащению сюжетов игр, формировать умение объединяться в игре и распределять роли.

рисование следами на снегу

- развитие внимательности и воображения.

вечер

игра малой подвижности

"Затейники"

- учить детей выполнять роль организаторов игры, формировать элементы досуговых компетенций. Поддерживать интерес к игре , развивать воображение.

распознающее наблюдение "Снежинки

- учить детей выделять особенности объектов неживой природы; учить находить взаимосвязь ветра и снежинок.

Составление описательного рассказа  "Зимний день"

- формировать умение рассказывать о том, что видят дети в природе, какие изменения произошли после осени.

Игровая ситуация "В автобусе"

- расширить представления детей о поведении в общественном транспорте.

Выкладывание рисунка- "Снежинка " из ранее собранных веточек.

Самостоятельная деятельность

Приготовить спортивный  инвентарь:  кольцеброс , кегли и мячи.

Предложить лопаты ( большого и маленького размера).

Подготовить атрибуты для игровой ситуации "В автобусе"

индивидуальная работа

п.и. "Прятки"

- предложить вспомнить правила игры и сыграть в неё самим.

Коля, Миша, Вера.

рассматривание окон и их оформления

Дима О.

Нина,

Даша О.

д.и, "Кто и что делает?"

- учить детей называть всё своими словами и называя имена детей.

Настя, Алиса Б., Илья М.

трудовые поручения - уборка сухих велок и расчистка скамейки и горки от снега.

Никита, Таня, Алиса Г.

лепка снежного комка,

в ладонях

- формировать навык набирая снег, прижимать его

Илья В, Соня.

Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 31.12. 2015 год

Тема недели:      "Раз, два, три!"            

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-пространственной среды

1. Беседа- тренинг "Безопасность детей в праздничные дни"

- актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях, которые могут возникнуть в праздничные дни.

2.Конкурс- выставка "Снежный городок"

- предложить участвовать в выставке, оформив часть экспозиции под ёлочкой в группе.

1.Иллюстрации к теме.

2. д.и. "Что нового?", " Найди ошибку", "Чего не стало?".

3.Книги В. Сутеева

4. Репродукции картин:

П.Кончаловского "Натюрморт",

К. Петров-Водкин "Яблоки на красном фоне",


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное планирование на декабрь для средней группы по ФГОС

Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 декабря 2014 года.Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенно...

Календарное планирование на декабрь в подготовительной логопедической группе

Календарное планирование на декабрь в подготовительной логопедической группе...

тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе

тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе...

Перспективно-календарное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста

Перспективно-календарное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста 16-17 гг....

Календарное планирование за декабрь 2017 год старшая группа

Календарное планирование в старшей группе за декабрь 2017 год по программе "От рождение до школы" Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...