Календарное планирование на декабрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
День недели | Расписание непрерывной — образовательной деятельности на декабрь 2015 года. | ||||
Понедель ник
|
| Познавательное развитие "Путешествие в зимний лес"
Физическое развитие 7 | Познавательное развитие "Дикие звери зимой"
Физическое развитие 14 | Познавательное развитие "Зимующие птицы нашего города"
Физическое развитие 21 | Познавательное развитие наблюдение - "Кто нарисовал узоры на стекле"
Физическое развитие 28 |
Вторник
| Речевое развитие
"Человек и его тело"
Художественно-эстетическое развитие: музыка 1 | Речевое развитие "Здравствуй зимушка- зима"
Художественно-эстетическое развитие: музыка 8 | Речевое развитие "Зимняя картина"
Художественно-эстетическое развитие: музыка 15 | Речевое развитие "Кто же это - Дед Мороз!
Художественно-эстетическое развитие: музыка 22 | Речевое развитие "Зимние забавы"
Художественно-эстетическое развитие: музыка 29 |
Среда
| Художественно-эстетическое развитие:рисование
"Деревья зимой"
Физическое развитие 2 | Художественно-эстетическое развитие:рисование "Забавные снеговики"
Физическое развитие 9 | Художественно-эстетическое развитие:рисование манкой "Лети лети снежинка"
Физическое развитие 16 | Художественно-эстетическое развитие:рисование "Приглашение для Деда Мороза!
Физическое развитие 23 | Художественно-эстетическое развитие:рисование "Ёлочка зелёная - ёлочка колючая!"
Физическое развитие 30 |
Четверг
| Познавательное развитие
"О профессиях" Художественно-эстетическое развитие: музыка 3 | Познавательное развитие "Профессии родителей"
Художественно-эстетическое развитие: музыка 10 | Познавательное развитие "Новости из Простоквашино"
Художественно-эстетическое развитие: музыка 17 | Познавательное развитие "В гостях у птички - синички"
Художественно-эстетическое развитие: музыка 24 | Познавательное развитие " Что такое Новый Год?"
Художественно-эстетическое развитие: музыка 31 |
Пятница
| Художественно-эстетическое развитие :лепка
"Ромашка - символ семьи"
Физическое развитие 4 | Художественно-эстетическое развитие :аппликация "Зимний пейзаж"
Физическое развитие 11 | Художественно-эстетическое развитие :лепка "Прилетайте в гости к нам - очень рады мы гостям"
Физическое развитие 18 | Художественно-эстетическое развитие :конструирование из бумаги - " Дед мороз"
Физическое развитие 25 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr.doc | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Расписание непрерывной — образовательной деятельности на декабрь 2015 года. | ||||
Понедель ник | Познавательное развитие "Путешествие в зимний лес" Физическое развитие 7 | Познавательное развитие "Дикие звери зимой" Физическое развитие 14 | Познавательное развитие "Зимующие птицы нашего города" Физическое развитие 21 | Познавательное развитие наблюдение - "Кто нарисовал узоры на стекле" Физическое развитие 28 | |
Вторник | Речевое развитие "Человек и его тело" Художественно-эстетическое развитие: музыка 1 | Речевое развитие "Здравствуй зимушка- зима" Художественно-эстетическое развитие: музыка 8 | Речевое развитие "Зимняя картина" Художественно-эстетическое развитие: музыка 15 | Речевое развитие "Кто же это - Дед Мороз! Художественно-эстетическое развитие: музыка 22 | Речевое развитие "Зимние забавы" Художественно-эстетическое развитие: музыка 29 |
Среда | Художественно-эстетическое развитие:рисование "Деревья зимой" Физическое развитие 2 | Художественно-эстетическое развитие:рисование "Забавные снеговики" Физическое развитие 9 | Художественно-эстетическое развитие:рисование манкой "Лети лети снежинка" Физическое развитие 16 | Художественно-эстетическое развитие:рисование "Приглашение для Деда Мороза! Физическое развитие 23 | Художественно-эстетическое развитие:рисование "Ёлочка зелёная - ёлочка колючая!" Физическое развитие 30 |
Четверг | Познавательное развитие "О профессиях" Художественно-эстетическое развитие: музыка 3 | Познавательное развитие "Профессии родителей" Художественно-эстетическое развитие: музыка 10 | Познавательное развитие "Новости из Простоквашино" Художественно-эстетическое развитие: музыка 17 | Познавательное развитие "В гостях у птички - синички" Художественно-эстетическое развитие: музыка 24 | Познавательное развитие " Что такое Новый Год?" Художественно-эстетическое развитие: музыка 31 |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие :лепка "Ромашка - символ семьи" Физическое развитие 4 | Художественно-эстетическое развитие :аппликация "Зимний пейзаж" Физическое развитие 11 | Художественно-эстетическое развитие :лепка "Прилетайте в гости к нам - очень рады мы гостям" Физическое развитие 18 | Художественно-эстетическое развитие :конструирование из бумаги - " Дед мороз" Физическое развитие 25 |
|
Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год
Тема недели: "Я человек"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
1.12 в т о р н и к | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика; п.и." Ниточка в иголочку" - формировать умение выбирать водящего, менять направление. | "Семья№ - формировать представление о членах семьи, родственных отношениях в семье. | "Человек и его тело" -предложить детям составить рассказ о собственном теле, способствовать углублению знаний в процессе беседы | С.р.игра "Семья" сюжет "Дети помогают готовить обед" - формировать умение распределять действия, усложнять сюжет. | Пение песенки "о бабушке" В. Шаинского - формировать умение вступать после проигрыша. |
вечер | Профилактика свода стопы "Дорожка здоровья" Игровое упр."Змейка" - продолжать формировать умение проползать под воротами. | д.и. "Хорошо , плохо" - формировать умения находить карточки с добрыми делами. | Чтение сказки Каргановой Е. " Мышка и Мишутка" - предложить ответить на вопросы, как мышка заботилась о медвежонке, углублять представления о роли семьи. | трудовые поручения:помогаем убираться в группе. - обсудить с детьми, почему необходимо поддерживать порядок в группе | Рисование "Моя семья" восковыми мелками - формировать умение отображать членов семьи, способствовать овладению композиционных умений | ||
Самостоятельная деятельность | -Предложить ленты, скакалки, кольца, обручи; - Предложить игру "Моя семья" (д.и)- формирование у детей понятий о семье; - Предложить игровую ситуацию " Что у тебя, а что у меня"- формировать умение составлять описательный рассказ; - Подготовить набор посудки, муляжи, куклы; - Предложить трафареты, листы бумаги, карандаши и восковые мелки. | ||||||
индивидуальная работа | Лёжа на спине, приподнимать и сгибать ноги в коленях. Миша, Вера. | Игровая ситуация " Кто такого же роста., как я?" Настя К., Дима. | Придумай окончание (совместное сочинение) Нина, Алиса Г. | Полив растений в группе Илья М., Даша П. | Рисование "Круги" Илья В. Боря |
Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год
Тема недели: "Я человек"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
2.12 с р е д а | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика; Игра с бумажными самолётиками "Подбрось и быстро поймай" | "Календарь погоды" - формирование умения подбирать картинки по времени года, составлять рассказ о погоде. | Чтение стих-я Е.Благининой "Научу одеваться и братца" - формировать умение слушать и запоминать. | с.р. игра " Семья" сюжет "Братишки" - вовлекать в усложнённую по содержанию ситуацию. | рисование "Деревья зимой" - формирование эстетики изображения зимнего леса, подчеркнуть красоту снежных деревьев. |
вечер | Профилактика свода стопы и осанки "Тропа здоровья" | Особенности внешнего вида: сходства и различия во внешности с родителями - цвет волос, рост, цвет глаз. | Беседа на тему " Мои лучшие друзья"- родители - развитие связной речи, формирование умения грамматически правильно строить предложения. | Практическое упр. "Учимся приводить одежду в порядок" - формирование элементарных навыков самообслуживания, аккуратно складывать предметы одежды. | Рассматривание репродукций Б.Кустодиева "Утро" - формировать эстетический вкус, способствовать положительному настроению, помочь увидеть любовь и заботу матери к ребёнку. | ||
Самостоятельная деятельность | -Предложить кегли, мячи, мешочки с песком; - Предложить д.и. "Что изменилось?"- способствовать умению пересчитывать предметы , развивать внимание. - Предложить книги и иллюстрации по теме . Семейные фотоальбомы. - Предложить куклы , коляски, наборы посуды; - Подготовить для детей :стеки, доски, трафареты; | ||||||
индивидуальная работа | Прыжки в длину с места Алиса Б. Василиса С. | д.и. "Кто больше?" запоминание, различение, называние геометрических фигур. Илья В. Коля, Настя | Повторение стих-я " Вот какая мама" Стёпа, Миша. | Предложить поставить стульчики в ряд Элиф, Таня, Вера. | Повторение :" Прихлопы", "Притопы","Поворот" Даша П, Дима В. |
Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год
Тема недели: "Я человек"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
3.12 ч е т в е р г | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика Практическое упр. "Чистюля" - обсудить как можно помочь в воспитании младшей сестрёнки или братика, научить умываться- совершенствовать КГН | "О профессиях" - продолжать знакомить с многообразием трудовых операций, рассказать о важности оказании помощи взрослым. | "Профессия мамы" - предложить составить рассказ, какие трудовые обязанности выполняет мама на работе | Анализ ситуации " мы помогаем" - обогащение опыта проявления любви и заботы родных. | Подготовка деталей для аппликации "Мы помощники" - формировать умение составлять композиции из готовых деталей, фигур без использования клея( выкладывать) |
вечер | П. и "Луна и солнце" - познакомить с правилами игры и предложить с помощью считалки , соблюдая правила безопасности , распределить роли. | д.и. "Раздели на группы" -формирование умений классифицировать предметы по форме , цвету, самостоятельно выделять признаки классификации | Чтение стихотворения А.Барто "Разговор с дочкой" - формировать умение понимать смысл слов, продолжать развивать интерес к поэзии. | Игра инсценировка по стих. Д. Чулко "Стирка" - вовлечение детей в театрализованную деятельность, формировать умение свободно чувствовать себя в роли. | Выставка фотографий "Моя мама" - способствовать развитию детского творческого воспитания бережливости и чуткое отношение к близким. | ||
Самостоятельная деятельность | - Предложить строительный материал, книги и иллюстрации по теме, атрибуты для игры "Стиралка" (тазик, мыло, прищепки), а также спортивные атребуты. | ||||||
индивидуальная работа | Прокатывание обруча и бег за ним. Алиса Б. Ева, Таня. | д.и. "Чего не стало" (порядковый и количественный счёт) Илья В., Настя, Миша. | Игровая ситуация "Что бы сказала бабушка?" Василиса, Борис, Даша П. | Предложить протереть кубики Даша О. Никита О. Алиса Б. | Формировать умение рвать и сминать бумагу, скатывать в шарики и комки Степан, Вера, Элиф. |
Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год
Тема недели: "Я человек"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
4.12 п я т н и ц а | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика П.и. " Серый волк" - формировать умение бегать легко и ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног, развитие внимания. | " Все профессии нужны - все профессии важны" - расширение и обогащение представлений детей о профессиях взрослых, об орудиях труда, трудовых действиях | Рассматривание семейных фотографий "Моя семья" - формировать интерес к фотографиям, умению составлять рассказ, воспитывая уважение к родным, развивать диалогическую речь. | Дежурство по столовой - формировать умение последовательно и аккуратно накрывать на стол, формировать умение оценивать свою работу. | лепка "Ромашка - символ семьи" - формирование умение делить кусок пластилина на равные части, катать шар и полоску, прижимая пальцами, придавать плоскую форму. |
вечер | Профилактика свода стопы и осанки "Тропа здоровья" | д.и. Раздели поровну" - упражнять в уравнивании групп: добавить к меньшей группе, убрать из большей группы | Чтение рассказа В. Осеевой "Сыновья" - подвести к пониманию поступков героев, с опорой на иллюстрации, рассказывать запомнившиеся фрагменты | "Моя семья" - расширить представления о составе семьи, о родственных связях, воспитывать уважение к старшим, приобщать к общепринятым правилам. | хоровод "Мамины помощники" - способствовать развитию музыкально- художественной деятельности. Воспитание чувства уважения к труду взрослых, желание им помогать | ||
Самостоятельная деятельность | - Предложить спортивные атрибуты, конструктор напольный, книги и иллюстрации по теме. Подготовить музыкальные инструменты, дощечки для лепки, пластилин , стеки. | ||||||
индивидуальная работа | Бег с высоким подниманием бедра Коля, Настя, Таня. | Собирание пазлов "Составь картинку" Дима О., Алиса Б., Алиса Г., | Анализ ситуации - "Настоящие друзья" Василиса, Вера, Нина. | "Мытьё растений" Дима В., Миша, Ева. | "Вырезание полосок" Ваня, Алиса Б, Илья М. Элиф. |
Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год
Тема недели: "Я человек"
Взаимодействие с родителями | Создание предметно-пространственной среды |
1. Фотовыставка "Мамочка любимая"; 2."Консультация для родителей "Развитие ребёнка и его здоровья" | 1. Книги и иллюстрации по теме. 2. д.и. "Семья", д.и. "Профессии"; 3.Материал для художественного творчества; пластилин, карандаши цветные, восковые мелки, бумага |
Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год
Тема недели: "Я человек"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
7.12 п о н е д е л ь н и к | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика Практическое упр." Умываемся, закаляемся. - развитие КГН п.и. "Сова" - развитие способностей - переключать внимание. | "Путешествие в зимний лес" - формирование знаний и умений готовится к путешествиям в холодное время года, расширить представления о зимнем лесе. | "Мы помогаем" (уборка на полках с игрушками) - обсудить с детьми как можно помочь воспитателю трудолюбием. | ||
вечер | |||||||
Самостоятельная деятельность | |||||||
индивидуальная работа |
Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год
Тема недели: "Я человек"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
8.12 в т о р н и к | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика п.и. "Затейники" - заучивание считалки "Шалуны - балуны" | "Здравствуй зимушка- зима" - формировать представления о том, как образуется снег. | Беседа "Как вы проводите выходные дни" - формирование умения рассказывать о том, что видели. - активировать словарный запас детей. | с.р. игра "Магазин" сюжет "Покупаем зимнюю одежду" - формирование умения договариваться о сюжете, распределяя роли. | Упражнение в разравании бумаги на мелкие кусочки. (подготовка деталей для аппликации "Зимний пейзаж" |
вечер | Профилактика свода стопы "Тропа здоровья" | Настольная игра "Парные картинки" - формирование умения находить в предметах, изображениях, картинках сходства и различия. | д.и. "Найди по описанию" - формирование умения находить предмет по описанию. | с.р. игра "Семья" сюжет " Идём в гости" - формирование умения действовать в соответствии с ролью, использовать атрибуты. | Инсценирование песни "Как на тоненький ледок" - формирование умения импровизировать, передавать образы, обогащение музыкальных впечатлений. | ||
Самостоятельная деятельность | - Предложить "дорожку", кольцеброс, мячи средних и малых размеров; - Предложить работу в уголке сенсорного развития, д.и. "Подбери пару"; - Предложить иллюстрации по теме;, книги о зиме. - Предложить театр кукол "животных" для обыгрывания сказки "Зимовье зверей"; - Подготовить музыкальные инструменты: маракас, бубен, металлофон. | ||||||
индивидуальная работа | "Мячики" отрабатывать упражнение подскоки на месте Дима в. Настя | д.и. "Назови цвет" Илья В, Соня. | стих. С. Михалкова "Белые стихи" Таня, Коля, Филипп. | Практическое упр. "Надевание комбинезона" - способствовать повышению самостоятельности Алиса Б. Илья М. | Музыкальные упражнения "Пропой имя" Соня, Дима О. |
е
Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год
Тема недели: "Я человек"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
9.12 с р е д а | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика Практическое упр."Чистые руки" - обсудить с детьми, почему необходимо мыть руки. | Беседа "Зимние месяцы" - формировать умение называть зимние месяцы, дать краткую характеристику. | Составление рассказа по картинке "Снежные скульптуры" - помочь сотавлять рассказ, развивать связную речь | сюжет "Скоро Новый год" - формирование умение придумывать сюжет, самостоятельно распределять роли, развитие диалогической формы речи. | рисование "Забавные снеговики" - формирование навыка рисования - примакивания ватным диском. |
вечер | Беседа "Как не заболеть зимой?" - формировать представления о правилах безопасного поведения, здоровье сбережение в зимний период. | Предложить д.и. "Когда это бывает?" - формирование умения применять в игре знания о времени года. | Чтение рассказа З. Трофимов "Снег- что это такое?" - формировать умение внимательно выслушать рассказ, ответить на вопросы. | с.р. игра "Шофёры" - формирование распределение ролей, способствовать обогащению знакомой игры. | игра с пением "Что нам нравится зимой?" - доставить радость от игры. | ||
Самостоятельная деятельность | - предложить мешочки с песком, обручи, конусы для разметки; - предложить строительные игры: конструктор "Лего" - формировать умение сооружать постройки из разного конструктора; - предложить рассматривать иллюстрации- книжные для ориентировки детей в последовательности связи событий; - предложить "куклы , коляски для кукол - зимние"; - подготовить планшеты для печати , штампы, цветные карандаши. | ||||||
индивидуальная работа | Сидя прокатывание мяча вперёд, как можно дольше. Даша О. Дима О. | "Так бывает?" - уточнить представления детей о предметах окружающего мира. Василиса, Никита. | Повторение слов - приветствия, извинения. Нина, Боря. | Полив растений Настя, Миша. | Упражнение "Лодочка" Илья М., Таня Р. |
Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год
Тема недели: "Я человек"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
10.12 ч е т в е р г | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика " Змейка" - формировать умение проходить между предметами | "Профессии родителей" - развитие пространственных представлений, влево, вправо, вверх, вниз, за, перед. Сравнение предметов по высоте. | Чтение рассказа П. Скребицкого "Кто как зимует" - предложить рассказать о персонажах с опорой на иллюстрацию | "Печём праздничное угощение" - формирование умения подготавливать обстановку для игры, подбирать атрибуты, развивать сюжет. | Слушание песни "Хороша зима" - продолжать знакомить с песенным жанром, обогащать музыкальный апыт. |
вечер | Гимнастика после сна. Тропа здоровья - профилактика свода стопы и осанки. | Д.и. "Продолжи узор" - формирование умений выкладывать красивые узоры из геометрических фигур. | д.и. "Найди пару" - активировать в речи детей название предметов и деталей одежды, основных цветов. | Трудовое поручение: убираем игрушки на место - поощрять стремление наводить порядок, расставлять всё на свои места. | Предложить детям нарезать фигуры - прямоугольной, квадратной формы, для выкладывания домов разного цвета и размера. | ||
Самостоятельная деятельность |
- Предложить мешочки с песком, "Дорожку", "Конусы"; - Предложить д.и. " Чем похожи такие разные предметы" - Сравнение предметов по разным свойствам; - Предложить работу в книжном уголке, рассмотреть иллюстрации о зиме; - Предложить игру "Парикмахер"- атрибуты ( костюм феи, зеркала, расчёски); Предложить: обводки , трафареты, карандаши. | ||||||
индивидуальная работа | Прыжки из обруча в обруч на одной и двух ногах. Настя, Миша, Алиса Б. | д.и. "Собери картинку" Ева, Таня, Дима О. | "Почему цветок, называется "Подснежник"?" Никита О., Даша О., | Предложить убрать конструктор Илья В., Алиса Г., Дима В. | Повторить движение "лошадка" Нина, Боря, Вера. |
Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 15.12. 2015 год
Тема недели: "Я человек"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
11.12 п я т н и ц а | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика Образное упражнение "кто это- угадай?" - способствовать выразительности движений, развитию воображения | "Зимой в лесу" - познакомить детей с тем как проводят зиму обитатели леса, какие правила нужно соблюдать в лесу | д.и. "Кто, что слышит?" - формирование умения детей обозначать словом различные звуки (звенит , шуршит, трещит...) | "Покупаем спортивный инвентарь" - предложить обыграть сюжет, действовать в соответствии с выбранной целью. | аппликация "Зимний пейзаж" - формирование умений правильно держать ножницы , вырезать из квадрата круг и наклеивать его. |
вечер | Игровое упражнение " В снежном море" - формировать умение имитировать движение животных. | Настольно - печатная игра "Математическое лото" - формирование умения правильно называть числа от 1 до 5, соотносить число с количеством. | Чтение стихотворения С. Михалкова "Белые стихи" - обсудить с детьми, почему герои обрадовались выпавшему снегу, формирование умения отвечать на вопросы. | Инсценировка сказки "Такое дерево" способствовать повышению выразительности движений, развитие артистических способностей. | Настольно-печатные игры "Подбери цвета" - формирование умения сравнивать, различать. | ||
Самостоятельная деятельность | - Предложить обручи, султанчики, скакалки; - Предложить альбом для просматривания "Необычные деревья"- поддерживать познавательный интерес; - Предложить игровую ситуацию "Что у тебя, а что у меня?"- описание наглядно- пространственных предметов; - Предложить на выбор с.р. игры - помочь подобрать атрибуты, обустроить место; - Предложить доски, пластилин и стеки. | ||||||
индивидуальная работа | Прыжки вокруг предмета Вера, Таня, Алиса Г. | "Собери змейку" Боря, Коля, Соня | д.и. "Доскажи словечко" Никита О., Илья В., Дима В. | Протирание строительного материала Дима О. Даша П. Илья М. | Раскрашивание снеговика для оформления раздевалки Василиса, Нина, Настя. |
Календарное планирование образовательной работы с 15.11. по 11.12. 2015 год
Тема недели: "Я человек"
Взаимодействие с родителями | Создание предметно-пространственной среды |
1. Изготовление персонажей из сказок (куклы); 2."Консультация для родителей "Правила для родителей". | 1.Книги и иллюстрации по теме. 2."Дорожка здоровья"; д .и . " Зверобика "; подготовить мячи и конусы. 3. Подготовить различные атрибуты к с .р . играм. |
Календарное планирование прогулки с 14.12. по 25.12.
Тема недели: "Новый год!"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
п р о г у л к а с 14.12 по 25.12 | Совместная деятельность | утро | п.и. "зайцы" - формирование умения выполнять прыжки на двух ногах. " Сбей кеглю" - развитие координации движений. | Наблюдение за погодой - формирование умения выделять и называть сезонные изменения зимой. | Д.и." Угадай какая у меня игрушка?" - формирование умения описывать предмет, развитие диалогической речи, пополнение словарного запаса. | с.р. игра "Путешествие" - формирование умения объединять в небольшие группы, распределять роли, развитие фантазии. | муз. игра "Снежки" -формировать умение исполнять движения, инсценируя игру в снежки. |
вечер | П.и. "У медведя во бору" - продолжать формирование умения соотносить движения с текстом. | д.и. "Узнай дерево" - формирование познаний в правильном назывании деревьев. | д.и. "Угадай что изменилось?" - активизировать словарный запас, развитие наблюдательности. | Расчистка дорожки на участке - воспитывать трудолюбие. | Игра "Узнай по голосу" - развивать тембровый слух детей, внимание. | ||
Самостоятельная деятельность | - Предложить кольцеброс, мячи, вертушки; - Предложить игру "Кто что слышит?"- упражнять детей в различении звуков. - Предложить самостоятельно составить описательный рассказ "Подарок"- развивать связную речь. - Предложить лопатки, большие совочки, маленькие формочки, ведёрки; - Предложить палочки для рисования на песке, камушки для украшения. | ||||||
индивидуальная работа | Развитие движений - формирование навыков хорошего отталкивания и мягкого приземления. Вера, Коля, Илья М. | д.и. "Сравни по размеру" Никита, Ева, Алиса Г. | Повторение стихотворений о зиме Настя, Миша, Даша П. | Предложить детям донести лопаты до детского сада Даша П., Дима В. Таня | Упражнять в выполнении движений "Подскоки" Василиса, Боря, Алиса Б. |
Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 12.01. 2016 год
Тема недели: "Новый год!"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
14.12 п о н е д е л ь н и к | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика п.и. "Найди, где спрятано" - способствовать совершенствованию умения ориентироваться в пространстве. | "Дикие звери зимой" - расширение представлений детей о зимовье зверей в глухом лесу. | Чтение стихотворения Н. Филимоновой " Ёлка" - формировать интерес и потребность в чтении, восприятии книг. | с.р. игра "Почта"; сюжет " Письмо Деду Морозу" - обогащать сюжет игры, ознакомить с тем, как на конверте указывать адрес | муз. игра "Дед Мороз и дети" - согласовывать действия игры с текстом, ритмично выполнять танцевальные движения. |
вечер | Профилактика свода стопы и осанки "Тропа здоровья" | д.и. " Составь фигуру" - формирование умения зрительно разделить геометрическую фигуру на равные части. составлять её, развиваем мышление. | Повторение стихотворений о зиме - работать над выразительностью речи детей, передавать разные направления и образы. | Предложить детям украсить ёлочку игрушками - формирование умения действовать сообща, формирование эстетических представлений. | Конструирование "Игрушка на ёлку" - формирование умения делать игрушку из бумаги. - воспитывать трудолюбие , аккуратность, воображение. | ||
Самостоятельная деятельность | - Предложить спортивные атрибуты ( ленты, обручи), игру "Зверобика"; - Конструктор для построек; книги, иллюстрации о зиме; шаблоны, трафареты, цветные карандаши, бумага. | ||||||
индивидуальная работа | Упражнения на развитие силы: лёжа на животе, поднимание рук перед собой. Никита, Соня, Вера | д.и. "Домино" ( группировка предметов по форме) Коля, Таня, Илья М. | д.и. " Лото" ( активизировать речь) Илья В. Миша, Настя | Трудовые поручения: - протираем строительный материал. Таня, Ева, Даша П. | "Хоровод" (умение вставать в круг) Алиса Г., Алиса Б, Соня., Дима В., Илья В. |
Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 12.01. 2016 год
Тема недели: "Новый год!"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
15.12 в т о р н и к | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика Практическое упр. "Умываемся - закаляемся" - формирование осознанного отношения к своему здоровью | Экспериментирование: опыт "Удивительные свойства льда" предложить рассмотреть льдинки разной величины и формы, предположить что будет если лёд поместить в ёмкость с водой. | "Зимняя картина" - рассматривание иллюстративного материала на тему зима, формирование элементарных представлений о последовательности рисования сюжетной картины. | с.р. игра " Почта" - формировать умние распределять роли, продумывать и подбирать игровой материал, развивать эмоции. | ознакомление с барельефом- лепка элементов "снеговик" - формирование наносить пластилин равномерно на поверхность картона, разглаживая материал |
вечер | Профилактика свода стопы и осанки "Тропа здоровья" | д.и. "Сравни количество" - формирование умения сравнивать группы предметов, понимать в каких случаях нужно добавлять предметы и убирать. | Беседа по сюжетным картинкам "Лёд на реке" - обсудить с детьми правила поведения у реки, отвечать на вопросы воспитателя. | Изготовление альбома " Модные причёски" для с.р. игры " Парикмахерская" - обогащать с.р. игры | Прослушивание песни "Хороша зима" - продолжать знакомить с песенным жанром, актуализировать знания детей. | ||
Самостоятельная деятельность | - Предложить обручи, ленты, элементы дорожки; - Предложить конструктор "Лего" для обыгрывания построек, развития творчества в конструктивной деятельности; - Настольная игра " Парные картинки" - активизировать словарный запас, развитие наблюдательности; - Предложить куклы, коляски, наборы посуды , сумочки; - Предложить раскраски - картинки о зиме- раскрашивание цветными карандашами и восковыми мелками; | ||||||
индивидуальная работа | прыжки в длину с места ( 50-70 см) Алиса Б. Дима О, Таня | упражнение - "Разложи предметы" Илья В, Василиса, Дима В. | д.и. "Кто бежит- кто сидит?) Миша, Вера, Нина. | Предложить красиво расставить книги в книжном уголке Настя, Даша О. Даша П. | Музыкальное упражнение "Какой колокольчик звенит?" Миша, Стёпа, Илья М. |
Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 12.01. 2016 год
Тема недели: "Новый год!"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
16.12 с р е д а | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика Практическое упр. "Чистые руки" - обсудить почему нужно пользоваться индивидуальными полотенцами. | "В пузырьке воздуха" - продолжать знакомить со свойствами льда,обсудить, какое значение лёд имеет для водоёма. | "Снегопад" - формирование умений составлять описательный рассказ, передавая красоту зимней природы. | Театрализованная игра "Зимние забавы" - формирование умений разыгрывать простейшие представления, используя средства выразительности- мимика и жесты. | рисование манкой "Лети лети снежинка" - формирование навыка выполнения художественной работы нетрадиционными способами и средствами. |
вечер | п.и ." Попробуй достань" - формирование умений соблюдать правила игры, выполнять игровые дествия ( выпрыгивание вверх, доставая до предмета) | Настольная игра "Зоолото" - уточнить названия знакомых птиц и зверей, развитие внимания , памяти. | Чтение рассказа Н. Сладкова "В пузырьке воздуха" - формирование умения отвечать на вопросы по тексту. | Игровая ситуация "Жадный медвежонок" - помочь разобраться "что значит , быть жадным, обсудить хорошие и плохие качества. | "Фонарик на ёлке" - совершенствовать умение складывать фонарики из цветной бумаги, делать прорези, склеивать. | ||
Самостоятельная деятельность | - Предложить самостоятельно выбрать атрибуты к игре; - Предложить настольно- печатные игры- развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль; - Предложить картинки, иллюстрации о зиме; - Предложить игру в кукольном уголке; - Предложить работу в уголке музыкального воспитания;- игра на металлофоне. | ||||||
индивидуальная работа | Бросание мяча вверх и и ловля (3- 4 раза подряд) Ева, Миша, Алиса Б. | д.и. Сравни количество" Таня, Нина, Боря. | д.и. "Из чего сделано?" Никита, Вера. Дима О. | Полив растений в группе Настя, Даша О. Степан. | д.и. "Угадай кто, где делает?" Илья В, Коля, Дима В. |
Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 12.01. 2016 год
Тема недели: "Новый год!"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
17.12 ч е т в е р г | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика п.и. "Гуси - лебеди" - упражнять в беге, выполнении основных движений, действий по сигналу. | д.и. "Новости из Простоквашино"" - формирование умений зрительно разделять изображение на части, составлять предметы из частей. | Чтение стихотворения Н.Некрасова "Снежок" - расширять представления о зимних явлениях природы, понимать образные выражения. | с.р. игра "Шофёры" сюжет "Экскурсия по зимнему городу" - продолжать знакомить с игрой, формировать умение объединятся в игре, распределяя роли. | Раскрашивание "Снеговик" - формировать умение закрашивать не выходя за линии. |
вечер | Формирование и профилактика свода стопы и осанки "Тропа здоровья" п.и. "У медведя во бору" | д.и. "Найди пару" (зимняя одежда) - формирование умений детей объединять предметы в пары по различным признакам. | Разгадывание загадок о снеге и льде- обогащать словарный запас, формирование умений сравнивать. | Игровая ситуация "Правда красит человека" - предложить рассмотреть различные ситуации, помочь увидеть к чему приводит ложь. | Прослушивание песни "Ёлочка смолистая" - продолжать знакомить с песенным жанром, обогащать музыкальное впечатление, вызывать эмоциональный отклик. | ||
Самостоятельная деятельность | - Подготовить различные спортивные атрибуты,; - Подготовить иллюстрации и книги по теме; - Внести напольный конструктор для построек; - Ознакомить детей с некоторыми настольно- печатными играми; - Подготовить цветные карандаши, листы бумаги, трафареты. | ||||||
индивидуальная работа | Быстрое поочерёдное сгибание ног в коленях (2-4 раза) Илья В. Элиф, Алиса Б. | д.и. "Сравни количество" Таня, Вера, Коля. | Рассказ по картинке "Зима" Василиса , Борис, Алиса Г. | Предложить помочь убрать в кукольном уголке. Илья М. Нина, Софа. | Муз.- ритмические движения "По кругу "Лошадка" Даша О. Настя, Ева. |
Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 12.01. 2016 год
Тема недели: "Новый год!"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
18.12 п я т н и ц а | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика практич. упр. " Мой внешний вид" формирование осознанного стремления следить за своим внешним видом. | "Снег и лёд" - формировать умения выделять в описаниях свойства снега и льда, пояснить по какому признаку их сравнивают (сахар, пух, скат) | Рассказывание стихов о зиме - формирование умения рассказывать стихи чётко, выразительно, развивать память. | Беседа " Правила безопасного поведения в группе во время игр" - формирование знаний о безопасном поведении. | лепка "Прилетайте в гости к нам - очень рады мы гостям" - формирование навыка разминать пластилин до очень мягкого состояния -, чтобы наносить тонким слоем не листок бумаги. |
вечер | п.и. "Пёс и котята" - формировать умение действовать в соответствии с текстом, развивать двигательную активность . | д. и. "Домино" - сопоставлять и группировать предметы по форме , а также формировать умение сравнивать. | д.и. "лото" - активизировать речь детей, упражнять в правильном назывании предметов и форм, умение называть правильные обобщающие слова. | с.р. игра "моряки" сюжет"Отправляемся на север" - формирование умения готовить обстановку для игры, распределяет роли воспитатель | упражнять - работать с шаблонами из картона, используя один и тот же шаблон несколько раз. | ||
Самостоятельная деятельность | - Спортивные атрибуты ( мячи, скакалки, мешочки с песком); - Подготовить настольно печатные игры, книги, иллюстративный вариант; - Подготовить конструктор средней величины для построек. | ||||||
индивидуальная работа | Прыжки через ленку (расстояние 1м). Вера, Стёпа, Даша О. | д.и. "Найди себе пару ( объединение предметов по признакам Ева, Никита, Дима В. | Чтение стихотворения Н. Некрасова "Снежок" Дима О., Таня, Соня. | Повторение правил дорожного движения, а также правил безопасности в группе Настя, Нина , Боря | упражнение - "работаем аккуратно и постоянно.Катаем шарики, а прежде всего Илья В. Миша, Таня. |
Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 18.12 2016 год
Тема недели: "Новый год!"
Взаимодействие с родителями | Создание предметно-пространственной среды |
1. Памятка для родителей "Новогодние рецепты" 2.Консультация для родителей "Внутренний мир ребёнка" | 1.Книги и иллюстрации к теме. 2. Дидактический материал о зиме ( картины, альбом, игры ) |
Календарное планирование образовательной работы с 21.12. по 28.12 2016 год
Тема недели: "Раз, два, три..."
Взаимодействие с родителями | Создание предметно-пространственной среды |
1. Выставка поделок к Новому году "Символ года" ( из русских народных и зарубежных сказок) 2.Консультация для родителей "Зимние подвижные игры или чем заняться на прогулке?" | 1.Книги и иллюстрации к теме. 2. Подготовить и обновить с.р. игру "Моряки"; "Почта". 3. Настольно - печатные игры : "Когда это бывает?" 4..Дидактические материалы по теме. |
Календарное планирование прогулки с 21.12. по 25.12. 2016 год
Тема недели: "Раз, два, три...!"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
п р о г у л к а | Совместная деятельность | утро | П.и. "Зайцы" - формирование умений выполнять прыжки на двух ногах. Упр."Сбей кеглю" - развитие координации движений. | Наблюдение за погодой - формирование умения выделять и называть сезонные изменения зимой | д.и."Угадай у меня игрушка?" - формирование умения описывать предмет, развитие диалогической речи, а так же по описанию угадывать предмет. | с.р. "Экскурсия по зимнему Петербургу" - формирование элементарных представлений об особенностях экскурсий в нашем городе. | муз.игра. "Снежки" - формирование умения исполнять движения , импровизируя игру в снежки. |
вечер | п.и. "Пройди бесшумно" -формировать умение ходить чётко, ритмично с хорошей осанкой и координацией движений | Наблюдение "Зимний вечер": -отметить, что темнеет намного раньше и быстрее чем осенью | д.и "Сколько" - формирование умений согласовывать существительные с числительными. | уборка игрушек, спорт. инвентаря: - формирование умений вкл. в общую работу, доводить начатое до конца. | "Снежинка" - рисование палочками на снегу: -формирование ум. передавать силуэты снежинок по собственному замыслу. | ||
Самостоятельная деятельность | Подготовить: мячи, кольца,кегли; Предложить:лопаты, метёлки для снега; Подготовить книги о природе, иллюстрации по теме; Сбор опавших веток:-побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. Предложить краски для рисования на снегу. | ||||||
индивидуальная работа | Формировать умение бегать по кругу и менять направление по сигналу Элиф, Коля | Нааблюдение "Рядом с нами" (обращать внимание на окр. территорию) Таня, Илья В. | "Деревья зимой" - формировать умения отвечать, какие изменения произойдут с деревьями с момента последних наблюдений Ева, Миша. | сбор природного материала для поделок " Зимняя картина" Дима О., Настя. | Упражнения "Снежок перхает, кружится..." Борис, Василиса. |
Календарное планирование образовательной работы с 21.12. по 28.12. 2016 год
Тема недели: "Раз, два, три...!"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
21.12 п о н е д е л ь н и к | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика п.и. "Найди , где спрятано?" - способствовать совершенствованию умения ориентироваться в пространстве. | "Зимующие птицы нашего города" - расширение представлений о видах зимующих птиц и о их особенностях жизни в городе. | Чтение Н. Филимоновой "Ёлка" - формирование интереса и потребностей в чтении и восприятии книг | с.р. игра "Почта" сюжет "Письмо Дедушке Морозу" - обогащение сюжета игры, ознакомить с тем, что на конверте пишут адрес | муз.игра. "Дед Мороз и дети" - согласование действий игры с текстом, ритмично выполнять танцевальные движения. |
вечер | Профилактика свода стопы и осанки "Тропа здоровья" | д.и. "Составь фигуру" - формирование умений зрительно разделять геометрическую фигуру на равные части, составлять её, развитие мышц. | Повторение стихов зимней тематики - работать над выразительностью речи детей, передавать разные настроения и образы | Предложить детям украсить ёлочку игрушками - формирование умений действовать сообща, формирование эстетических представлений. | Конструирование "Игрушка на ёлку" - формирование умения делать игрушки из бумаги, воспитание трудолюбия, аккуратности, развитие воображения. | ||
Самостоятельная деятельность | -Подготовить спортивные атрибуты (ленты, обручи); - Игра "Зверобика"; - Конструктор для построек; - Книги и иллюстрации о зиме; - Раскраски на зимнюю тематику ( любимые мультфильмы - "Рукавичка", Холодное сердце" и др.) | ||||||
индивидуальная работа | Упражнение на развитие силы, лёжа на животе, поднимание рук перед собой. Никита О. Даша П. | д.и. " Домино" (группировка предметов по форме) Таня, Илья М. Элиф. | д.и. "Лото" (активизировать речь) Миша, Настя, Соня. | Трудовые поручения: - протираем строительный материал. Вера, Боря, Даша О. | "Хоровод" (умение строиться в круг, вести хоровод , с поворотом корпуса и по сигналу менять направление движения) Илья В., Нина, Дима О. |
Календарное планирование образовательной работы с 21.12. по 28.12. 2016 год
Тема недели: "Раз, два, три...!"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
22.12 в т о р н и к | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика Практическое упражнение "Носовые платочки" - формирование у детей КГН | д.и. "На кого похож?" предложить внимательно рассмотреть контурные рисунки "Угадай кого вылепил Незнайка". | "Кто же это - Дед Мороз!" ситуация общения. - расширить представления детей о добрых традициях новогодних праздников. | просмотр мультфильма "Пляшущие человечки" ( сериал "Смешарики") - продолжать знакомить детей с дорожными знаками, формировать представления об их назначении. | музыкальная игра"Медведь и заяц" муз. В.Ребикова - учить детей понимать характер музыки, подбирать соответствующие движения |
вечер | Игровое упражнение "Мы артисты цирка" - учить детей подниматься на носки, выполнять притопы, полуприседания, приседания - держа руки на поясе. | д.и. "Что лишнее?" - учить детей анализировать группы предметов, выделять их соответствие заданному качеству, признаку, категории, находить среди них лишний обьект. | Беседа о том, что можно подарить другу на праздник" - предложить выбрать предметы для возможного подарка из предложенного сундука и описать их. | с.р. игра "Магазин" Игровая ситуация "Магазин игрушек" - формирование знаний об внешнем оформлении витрин магазинов, разной принадлежности. | Изготовление атрибутов, для оформления витрины магазина , учить в расположении предметов - передавать | ||
Самостоятельная деятельность | - Предложить спортивные атребуты: мячи, обручи, султанчики. - Подготовить раскраски, восковые мелки, трафареты. книги и иллюстрации по теме. | ||||||
индивидуальная работа | Бег за мячом "Догони и подними мяч" Нина, Миша, Коля | д.и. "Угадай чей голосок" Илья В. Таня, Дима В. | Беседа "Наш выходной день" Даша П. Даша О. Соня. | Полив растений - привитие трудолюбия. Боря, Илья М. Вера. | Упражнение "Не дорисованные картинки" Алиса Б. Василиса, Элиф. |
Календарное планирование образовательной работы с 21.12. по 28.12. 2016 год
Тема недели: "Раз, два, три...!"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
23.12 с р е д а | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика П.и. "Ручеёк" - формирование умения действовать по правилам игры, повышение двигательной активности. | д.и. "Разрезные картинки" - формирование умения делить , изображённые предметы на части, составлять предметы из частей. | Чтение стихотворения Н.Найдёновой "Зимний гость" - поддерживать интерес к чтению, развитие литературного вкуса. | беседа на тему - "Мы идём в гости" - продолжать знакомить с правилами поведения в гостях. | рисование "Приглашение для Деда Мороза!" - формирование умения оформлять новогоднюю открытку ярко и аккуратно. |
вечер | Профилактика свода стопы и осанки "Тропа здоровья" Игровое упр. "Белые медведи" - учить детей ходить с опорой на стопы и ладони., продвигаясь вперёд. | Предложить конструктор "Лего" - формировать умение сооружать постройки из конструктора, преобразовывать постройки в соответствии с заданием воспитателя. | д.и. "Где игрушка?" - активизировать в речи детей предлоги, согласовывать слова в предложении. | Инсценировка рассказа В. Сутеева "Ёлка" - развивать артистические способности детей. | музыкальная игра "Белый снег" - формирование умения эмоц.- образно исполнять музыкально- игровые упражнения ( метель вьюга, падающий снег) | ||
Самостоятельная деятельность | - Предложить конструктор напольный для различных построек. - Подготовить лазанку, шнуровку. - Подготовить : куклы, коляски, наборы посудки. - Приготовить с.р. игру "Почта". | ||||||
индивидуальная работа | Повороты палки "вправо - влево" Соня, Дима, Таня | "Составь картинку" ( изображение из 6 ти частей) Илья В., Вера, Нина | Повторения стихотворения Я. Акима. "ёлка наряжается!"
Дима О. Миша А. Настя. | Обыграть сюжет к с.р. игре "Ателье" Никита, Коля, Василиса. | Рассматривание иллюстративного материала В.В. Лебедева Алиса Г. Таня, Филипп. |
Календарное планирование образовательной работы с 21.12. по 28.12. 2016 год
Тема недели: "Раз, два, три...!"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
24.12 ч е т в е р г | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика П.и. "Парный бег" - формирование умения бегать парами, не задевая ориентиры. | "В гостях у птички - синички" - формирование умения собирать предметы в группы, выделять черты сходства и различия между ними. | Рассматривание картины "Зимние забавы" - формирование составлять рассказ и отвечать на вопросы. | Дежурство: сервируем стол к завтраку. - формируем умения распределять обязанности занятости, формирование ответственности за порученное дело | слушание песни "Хороша зима" - продолжение знакомства с песенным жанром. |
вечер | Профилактика свода стопы и осанки "Тропа здоровья" Игра малой подвижности "Золотые ворота" - формирование умения соблюдать правила игры. | Настолько- печатная игра "Найди лишний предмет" - формировать умение классифицировать предметы по цвету и форме. | Чтение сказки С.Козлова "Как ослик, ёжик и медвежонок встречали Новый год" - продолжать формировать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы. | Игровая ситуация"Кто там?" - рассказать детям о том, как надо вести себя в различных ситуациях. | Украшение узорами ёлочных игрушек - формирование умения на шаблоне нарисовать узор и раскрасить его. | ||
Самостоятельная деятельность | - Предложить театр зверей, маски, музыкальные инструменты; - Предложить картинки и иллюстрации в книгах, а также крупные кубики, пазлы и строительный материал. | ||||||
индивидуальная работа | Игра "Кто скорее добежит до флажка" Илья В., Коля. | Составить ряд из одинаковых предметов по убыванию Алиса Б., Настя, | д.и. "Где игрушка?" Никита, Дима О. Ева. | Повторить правила безопасного поведения в раздевалке Миша, Борис, Таня | Предложить раскраски "Новый год" Вера, Таня, Алиса Г. |
Календарное планирование образовательной работы с 21.12. по 28.12. 2016 год
Тема недели: "Раз, два, три...!"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
25.12 п я т н и ц а | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика П.и. "Попробуй достань" - формирование умения выпрыгивать вверх, доставая предмет рукой . | Настольно- печатная игра - "Когда это бывает?" - формирование знаний у детей о праздновании Нового года, соотношение изображения на картинке с празднованием в жизни. | Практическое упр. "Мой внешний вид" - формирование умения тактично сообщать товарищам о непорядке в их внешнем виде. | Беседа на тему "Праздник в моей семье" - формирование представлений детей о родственных отношениях, традициях в семье. | конструирование из бумаги - " Дед мороз" - формирование умения выполнять объёмную фигуру из бумаги, конусовидной формы, выполняя работу аккуратно. |
вечер | Профилактика свода стопы и осанки "Тропа здоровья" | д.и. "Из каких фигур состоит предмет?" - формирование умений зрительно делить изображения на части и воссоединять части в единую картину. | Разучивание стихотворения С.Пшеничных " Дед Мороз" - формирование умения выразительно рассказывать стихотворение, передавая настроение. | с.р. игра "Почта" сюжет "Поздравим близких и друзей" - обогащение сюжета игры, формирование умения подбирать и правильно использовать атрибуты. | Рассматривание иллюстраций В.В. Лебедев к детским книгам - развитие у детей эмоциональной отзывчивости на производство книжной графики. | ||
Самостоятельная деятельность | - Предложить инвентарь ( мячи, мягкие шарики, лента, корзины); - Предложить напольный конструктор для построек; - Подготовить настольно- печатные игры; - Подготовить восковые мелки, цветные карандаши, белую бумагу, раскраски. | ||||||
индивидуальная работа | общеразвивающие упр.: стоя на левом и правом колене поочерёдно. Даша П., Алиса Г., Вера. | д.и. "Составь фигуру" Боря, Нина, Василиса. | Повторение стихотворение Н.Филимоновой "Ёлка!" Настя, Илья М., Коля. | Аккуратно сложим вещи в шкафчик Таня, Алиса Г., Соня. | Вырезывание ножницами "круг" из "квадрата" Дима О., Даша О Ева. |
Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 31.12. 2015 год
Тема недели: "Раз, два, три...!"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
28.12 п о н е д е л ь н и к | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика; п.и." В огород мы пойдём" - развитие координации движений, а также их согласованности. | наблюдение - "Кто нарисовал узоры на стекле" - расширять представления детей о появление морозных узоров на стекле. | д.и. " Расставь по порядку" - учить детей понимать суть игровой задачи, различными способами, сравнивать предметы по величине, рассказывать о процессе работы. | подготовка к с.р. игре "Парикмахерская " - рассматривание картинок, беседа о труде . - формирование представлений о труде парикмахера. | рисование иллюстраций к стихотворению Усачёва А."Нестриженый Федот" - формировать умение рисовать восковыми мелками, воспроизводить картину, которую представили. |
вечер | игровое упражнение "Мы артисты" - формировать умения выполнять движения по образцу. Профилактика свода стопы "Дорожка здоровья" | д.и. "Продолжи узор" - развивать зрительное восприятие, логическое мышление, мелкую моторику рук. | наблюдение с элементами беседы "Рябина зимой" (из окна) - предложить детям рассмотреть дерево и рассказать о своих наблюдениях | Чтение стихотворения Усачёва А."Нестриженый Федот" - развивать чувство юмора, формировать сознательное отношение к своему здоровью. | музыкальная игра "Весёлые медвежата" учить детей ползать на четвереньках, опираясь на стопы и колени. | ||
Самостоятельная деятельность | Напомнить детям правила безопасного обращения с атребутами физкультурного уголка; Предложить календарь"Будни и праздники" (новогодний календарь) для рассматривания. Предложить : раскраски; штампы; цв.карандаши; восковые мелки. | ||||||
индивидуальная работа | упр. под спокойную мелодию - формировать двигательный опыт под музыку Илья В.,Боря, Даша П. | опыт "Свойства воды" Вера, Таня, Илья М. | д.и. "Когда это бывает?" Нина, Филипп, Настя. | трудовое поручение - сложи конструктор на своё место. Даша О., Дима В. | Рисование печатями- снежные узоры Таня, Алиса Г., Миша. |
Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 31.12. 2015 год
Тема недели: "Раз , два, три."
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
29.12 в т о р н и к | Совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика; игровое упр. "Из обруча в обруч" учить детей расчитывать дальность прыжка, регулировать силу толчка, выполнять последовательно несколько прыжков | беседа "Зимняя одежда" - продолжить знакомить детей с особенностями разных времён года, изменения в жизни людей. | ситуация общения "Зимние забавы" - формирование знаний о интересном времяпрепровождении в зимние каникулы, обогащение словарного запаса. | игровая ситуация "Жадный медвежонок" - помочь детям разобраться , что значит быть жадным, почему это плохо. - обсудить разные ситуация - как поступать лучше в опред. ситуации. | Чтение стихотворения"Старый год" Е Григорьевой - обогащать представления детей о предстоящем празднике. |
вечер | п.и. ( репетиция) "Два Мороза" - предложить детям действовать в соответствии с правилами игры, ориентироваться в пространстве. | рассматривание сюжетных картинок по теме " Зима в городе" - расширить представления детей о природных явления в холодное время года. | загадки тётушки Метелицы - расширить представления детей о зимнем времени года. | дежурство по столовой - учить детей аккуратно сервировать стол, действовать последовательно. Воспитывать ответственность, способствовать повышению самостоятельности детей. | прослушивание муз. произведения "Вальс снежных хлопьев", "Щелкунчик" муз. П.И. Чайковского. - учить детей различать жанры муз. произведений, сравнивать характер мелодии. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить муляжи грибов и ягод для организации подвижных игр; Поощрять стремление детей осваивать правила настольно-печатных игр; Предложить картинки осенней тематики: грибы , ягоды; Предложить игру в кукольном уголке на выбор;Предложить трафареты и цветные карандаши. | ||||||
индивидуальная работа | Практическое упр. "Сухие ручки" Соня К. Ева | Повторить временные представления (вчера, сегодня, завтра)Миша, Коля | Упр. "Говори правильно" Настя, Алиса Г. Элиф | Наводим порядок в книжном уголке Максим Б., Василиса | Игра на металлофоне Боря, Таня, Илья В. |
Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 31.12. 2015 год
Тема недели: "Раз, два, три!"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
30.12 с р е д а | Совместная деятельность | утро | |||||
вечер | |||||||
Самостоятельная деятельность | |||||||
индивидуальная работа |
Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 31.12.2015 год
Тема недели: "Раз, два, три"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
31.12 ч е т в е р г | Совместная деятельность | утро | |||||
вечер | |||||||
Самостоятельная деятельность | |||||||
индивидуальная работа |
Календарное планирование прогулки с 14.12. по 31.12. 2015 год
Тема недели: "Раз, два, три!"
Направление развития (ОО) | Физическое развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | ||
с 28.01. по 31.12 п р о г у л к а | Совместная деятельность | утро | подвижная игра "Охотники и зайцы" - способствовать совершенствованию прыжков на двух ногах с продвижением вперёд. - формировать навык метания снежков в движущуюся цель. | эксперимент - "Почему скрипит снег" - предложить послушать какой звук слышен при наступании на снег, узнать где скрипит и где не скрипит. | Беседа "Кто и как зимует?" - обогащать знания детей, расширение словарного запаса | с.р. игра"Магазин" сюжет- "Покупка зимней одежды" - способствовать обогащению сюжетов игр, формировать умение объединяться в игре и распределять роли. | рисование следами на снегу - развитие внимательности и воображения. |
вечер | игра малой подвижности "Затейники" - учить детей выполнять роль организаторов игры, формировать элементы досуговых компетенций. Поддерживать интерес к игре , развивать воображение. | распознающее наблюдение "Снежинки - учить детей выделять особенности объектов неживой природы; учить находить взаимосвязь ветра и снежинок. | Составление описательного рассказа "Зимний день" - формировать умение рассказывать о том, что видят дети в природе, какие изменения произошли после осени. | Игровая ситуация "В автобусе" - расширить представления детей о поведении в общественном транспорте. | Выкладывание рисунка- "Снежинка " из ранее собранных веточек. | ||
Самостоятельная деятельность | Приготовить спортивный инвентарь: кольцеброс , кегли и мячи. Предложить лопаты ( большого и маленького размера). Подготовить атрибуты для игровой ситуации "В автобусе" | ||||||
индивидуальная работа | п.и. "Прятки" - предложить вспомнить правила игры и сыграть в неё самим. Коля, Миша, Вера. | рассматривание окон и их оформления Дима О. Нина, Даша О. | д.и, "Кто и что делает?" - учить детей называть всё своими словами и называя имена детей. Настя, Алиса Б., Илья М. | трудовые поручения - уборка сухих велок и расчистка скамейки и горки от снега. Никита, Таня, Алиса Г. | лепка снежного комка, в ладонях - формировать навык набирая снег, прижимать его Илья В, Соня. |
Календарное планирование образовательной работы с 14.12. по 31.12. 2015 год
Тема недели: "Раз, два, три!"
Взаимодействие с родителями | Создание предметно-пространственной среды |
1. Беседа- тренинг "Безопасность детей в праздничные дни" - актуализировать и дополнить представления родителей о потенциально опасных ситуациях, которые могут возникнуть в праздничные дни. 2.Конкурс- выставка "Снежный городок" - предложить участвовать в выставке, оформив часть экспозиции под ёлочкой в группе. | 1.Иллюстрации к теме. 2. д.и. "Что нового?", " Найди ошибку", "Чего не стало?". 3.Книги В. Сутеева 4. Репродукции картин: П.Кончаловского "Натюрморт", К. Петров-Водкин "Яблоки на красном фоне", |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарное планирование на декабрь для средней группы по ФГОС
Комплекс утренней гимнастики с 1 по 15 декабря 2014 года.Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенно...
Календарное планирование на декабрь в подготовительной логопедической группе
Календарное планирование на декабрь в подготовительной логопедической группе...
тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе
тематическое календарное планирование на декабрь в первой младшей группе...
Перспективно-календарное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста
Перспективно-календарное планирование на декабрь во второй группе раннего возраста 16-17 гг....
Календарное планирование за декабрь 2017 год старшая группа
Календарное планирование в старшей группе за декабрь 2017 год по программе "От рождение до школы" Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой...
Календарное планирование на декабрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...