Календарное планирование на февраль средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
День недели | Расписание непрерывной образовательной деятельности на февраль 2016 года. | ||||
Понедель ник
| Познавательное развитие:формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой и неживой природы «Что сначала, что потом?». (интернет ресурсы)
Физическое развитие 1 | Познавательное развитие формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой и неживой природы "Берёза - символ России" (интернет ресурсы)
Физическое развитие 8 | Познавательное развитие: формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой и неживой природы "Дерево и его строение" Шорыгина Т.А. стр.4
Физическое развитие 15 | Познавательное развитие: формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой и неживой природы "Наша армия всех главней, наша армия всех нужней" (интернет ресурсы) Физическое развитие сб 20 | Познавательное развитие: формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой и неживой природы "Мой папа служил в армиии" (рассказ детей )
Физическое развитие 29 |
Вторник
| Речевое развитие "Лисичка со скалочкой" (интернет ресурсы) Художественно-эстетическое развитие: музыка 2 | Речевое развитие "Богатыри - защитники земли русской" Гербова В.В. стр.113 Художественно-эстетическое развитие: музыка 9 | Речевое развитие "Защитники Отечества" Гербова В.В. стр.91
Художественно-эстетическое развитие: музыка 16 |
21, 22, 23 февраля выходные дни |
|
Среда
| Художественно-эстетическое развитие:аппликация Творческая мастерская: «Деревья в снегу» Давыдова Г.Н. нетрадиц. техники часть 2, стр. 52 Физическое развитие 3 | Художественно-эстетическое развитие:рисование "Богатыри и дракон" (интернет ресурсы)
Физическое развитие 10 | Художественно-эстетическое развитие: коллективное рисование "Наши танки мчатся быстро"(ниткография) Давыдова Г.Н. нетрадиц. техники часть 2, стр. 34 Физическое развитие 17 | Художественно-эстетическое развитие:рисование "Открытка для папы" Коллективное творчество Грибовская А.А. стр.36
Физическое развитие 24 |
|
Четверг
| Познавательное развитие: Математическое и сенсорное развитие "Счёт в пределах пяти" Метлина стр.75 з.17
Художественно-эстетическое развитие: музыка 4 | Познавательное развитие: Математическое и сенсорное развитие "Части суток" стр.53 А .В.Аджи з.6
Художественно-эстетическое развитие: музыка 11 | Познавательное развитие: Математическое и сенсорное развитие "Сравнение предметов по длине и ширине" Метлина стр.76 з.18
Художественно - эстетическое развитие: музыка 18 | Познавательное развитие: Математическое и сенсорное развитие "В мире одинаковых вещей" Ц.: поиск 2х одинаковых но величине предметов.
Художественно-эстетическое развитие: музыка 25 |
|
Пятница
| Художественно-эстетическое развитие :лепка " Берёзка зимой" Давыдова Г.Н. нетрадиц. техники часть 2, стр. 56
Физическое развитие 5 | Художественно-эстетическое развитие :аппликация "Русские богатыри" (интернет ресурсы)
Физическое развитие 12 | Художественно-эстетическое развитие :лепка "Кораблик под парусом" Давыдова Г.Н. Пластилинография стр. 65
Физическое развитие 19 | Художественно-эстетическое развитие : Конструирование "Кораблик под парусом" "День здоровья" Бесова М. Давайте играть стр.105. Физическое развитие 26 |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral.doc | 316 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Расписание непрерывной образовательной деятельности на февраль 2016 года. | ||||
Понедель ник | Познавательное развитие:формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой и неживой природы «Что сначала, что потом?». (интернет ресурсы) Физическое развитие 1 | Познавательное развитие формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой и неживой природы "Берёза - символ России" (интернет ресурсы) Физическое развитие 8 | Познавательное развитие: формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой и неживой природы "Дерево и его строение" Шорыгина Т.А. стр.4 Физическое развитие 15 | Познавательное развитие: формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой и неживой природы "Наша армия всех главней, наша армия всех нужней" (интернет ресурсы) Физическое развитие сб 20 | Познавательное развитие: формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой и неживой природы "Мой папа служил в армиии" (рассказ детей ) Физическое развитие 29 |
Вторник | Речевое развитие "Лисичка со скалочкой" (интернет ресурсы) Художественно-эстетическое развитие: музыка 2 | Речевое развитие "Богатыри - защитники земли русской" Гербова В.В. стр.113 Художественно-эстетическое развитие: музыка 9 | Речевое развитие "Защитники Отечества" Гербова В.В. стр.91 Художественно-эстетическое развитие: музыка 16 | 21, 22, 23 февраля выходные дни | |
Среда | Художественно-эстетическое развитие:аппликация Творческая мастерская: «Деревья в снегу» Давыдова Г.Н. нетрадиц. техники часть 2, стр. 52 Физическое развитие 3 | Художественно-эстетическое развитие:рисование "Богатыри и дракон" (интернет ресурсы) Физическое развитие 10 | Художественно-эстетическое развитие: коллективное рисование "Наши танки мчатся быстро"(ниткография) Давыдова Г.Н. нетрадиц. техники часть 2, стр. 34 Физическое развитие 17 | Художественно-эстетическое развитие:рисование "Открытка для папы" Коллективное творчество Грибовская А.А. стр.36 Физическое развитие 24 | |
Четверг | Познавательное развитие: Математическое и сенсорное развитие "Счёт в пределах пяти" Метлина стр.75 з.17 Художественно-эстетическое развитие: музыка 4 | Познавательное развитие: Математическое и сенсорное развитие "Части суток" стр.53 А .В.Аджи з.6 Художественно-эстетическое развитие: музыка 11 | Познавательное развитие: Математическое и сенсорное развитие "Сравнение предметов по длине и ширине" Метлина стр.76 з.18 Художественно - эстетическое развитие: музыка 18 | Познавательное развитие: Математическое и сенсорное развитие "В мире одинаковых вещей" Ц.: поиск 2х одинаковых но величине предметов. Художественно-эстетическое развитие: музыка 25 | |
Пятница | Художественно-эстетическое развитие :лепка " Берёзка зимой" Давыдова Г.Н. нетрадиц. техники часть 2, стр. 56 Физическое развитие 5 | Художественно-эстетическое развитие :аппликация "Русские богатыри" (интернет ресурсы) Физическое развитие 12 | Художественно-эстетическое развитие :лепка "Кораблик под парусом" Давыдова Г.Н. Пластилинография стр. 65 Физическое развитие 19 | Художественно-эстетическое развитие : Конструирование "Кораблик под парусом" "День здоровья" Бесова М. Давайте играть стр.105. Физическое развитие 26 |
Календарное планирование образовательной работы с .01.02 по 05.02.2016 года
Тема : "Волшебница зима!"
Направление развития (ОО) | Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п о н е д е л ь н и к 01 | Совместная деятельность | утро | Трудовые поручения: стираем кукольное белье. Цель:Учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, обсудить значимость их труда, учить выполнять поручения аккуратно, соблюдать правила личной гигиены. | «Что сначала, что потом?». Цель:Актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времен года, событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развернуто, отвечать полными предложениями. | Игровая ситуация " Эти добрые слова" - предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить , какие слова нужно использовать. | Чтение стих-я Г. Ладонщикова «Зимняя радость». Цель: Учить детей сопоставлять содержание стих-я со своими наблюдениями, рассказывать о своих впечатлениях от прогулки, использовать в рассказе слова и выражения их стих-я. | Утренняя гимнастика П.и. " лошадки" - формирование умения согласованно выполнять движения по заданию водящего менять направление. |
вечер | «Конкурс на лучшую прическу», компоновка игрового уголка. Цель:. Обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. Учить подбирать и изготавливать атрибуты. | Экспериментирование «Умная галка». Цель:Познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы. | Чтение произведений о Родине - знакомить с новым материалом, формировать умение слушать, запоминать, повторять. | Музыкальная игра"Жмурки" - формировать умение ритмично двигаться в темпе музыки, начинать и заканчивать вместе с музыкой | Профилактика свода стопы и осанки "Тропа здоровья" | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить спортивный инвентарь для самостоятельной деятельности; Предложить матрёшку (5 в 1); внести трафареты,геометрические фигуры и др.; Внести развивающую игру "Бусинки и колечки". | ||||||
индивидуальная работа | Предложить шнуровку "Матрёшка" Илья В., Даша П. | Закреплять умение сравнивать предметы | Пересказ по иллюстрации сказка "Репка" Дима О., Вера | раскрашивание матрёшки по номерам Миша, Настя | Вращение кистей рук, самомассаж. Алиса Б, Таня |
Календарное планирование образовательной работы с 2.11. по 27.11.2016 года
Тема "Волшебница зима!"
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
в т о р н и к 02 | Совместная деятельность | утро | С -р игра «Почта». Цель: Используя метод косвенного руководства игрой, (передать символьные письмазадания, отправить посылки детям группы). Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли,действия. | «Из чего сделано?». Цель: Учить детей группировать предметы, называя материал, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса). Активизировать словарь детей, воспитывать наблюдательность, внимание. | "Лисичка со скалочкой" - предложить детям рассказать сказку с использованием схем, затем после нескольких расказчиков дать шанс пересказать самим без опоры на схему. | Рассматривание альбома и иллюстрациями городецких изделий. Цель:Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, выделять детали узора, обращать внимание детей на цветовую гамму, использованную мастерами | Утренняя гимнастика П.И. «Стрелок». Цель:Учить детей выполнять бросок в движущуюся цель, совершенствовать выполнение основных движений учить соблюдать правила безопасности. |
вечер | С-р игра «Салон красоты». Цель:Упражнять детей в выполнении действий, учить поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | Д.И. «Домино» Цель:Продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры. | д.и. "Где , что лежит?" - дать характеристику взаимно расположенных предметов, используя в речи предлоги "В", "На", "Под", "За". | Чтение р.н.ск. «Морозко». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному | Физминутка "Мы матрёшки - непростые" Профилактика свода стопы и осанки "Тропа здоровья" | ||
Самостоятельная деятельность | Настольно- печатные игры, формирующие умение объединять в мини группы, поощрять самостоятельность детей; Предложить на выбор атрибуты к сюжетно - ролевым играм; Музыкальные инструменты (маракасы, металлофон); Иллюстрации музыкальных инструментов. | ||||||
индивидуальная работа | Практическое упр. "Весёлые шнурки" - формирование навыков самообслуживания Василиса, Филипп | Упр."Пуговицы" (развитие мелкой моторики рук) Соня, Илья М. | Игровая ситуация "Добрые слова" Борис, Коля,Миша | рисование веток на стволе дерева , красками Алиса Г, Ева, | прыжки на двух ногах в среднем темпе Дима В., Даша П. |
Календарное планирование образовательной работы с 01.02 по05.02.2016 года
Тема "Волшебница зима!"
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
с р е д а 03 | Совместная деятельность | утро | Практическое упр-е «Я тебе помогу». Цель:Побуждать детей собираясь на прогулку, помогать друг другу. Форм-ть навыки самообслуживания, учить благодарить товарищей за помощь. | Ситуация «Кто там?» Цель:Обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека (не открывать дверь, не говорить, что ты дома один), учить, как и к кому можно обратиться за помощью в подобной ситуации. | Р.И. «Гори, гори ясно…». Цель: Повышать речевую активность детей , развивать быструю реакцию на сигнал, форм-ть умение выступать в роли водящего. | Творческая мастерская: Аппликация из ваты: «Деревья в снегу». Цель:Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой | Утренняя гимнастика; П.и. "Подбрось и поймай" - формирование умения выполнять бросок и ловить мяч двумя руками одновременно. |
вечер | «Учимся пользоваться носовым платком». Цель: Обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком. | Д.И. «Чудесный мешочек» Цель:С целью развития осязательного восприятия учить выделять признаки предметов по структуре поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса. | Чтение стихотворения Плятковского В. "Родина" - формирования умения заучивать произведение, развивать память , речь. | Разучивание стих-я Я. Купала «Зима». Цель:Предложить детям разучить стих-е, учить выразительно декламировать стих-е, поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | Профилактика нарушений свода стопы и осанки "Тропа здоровья" "Физкульт минутка "Отдыхаем" | ||
Самостоятельная деятельность | Внести обручи для игры "Свой домик"; Конструктор напольный для построек; Раскраски , цветные карандаши, пластилин , стеки; Предложить кукол, наборы посуды для с.р. игр на выбор детей; Иллюстрации по теме для рассматривания. | ||||||
индивидуальная работа | Полив растений в группе Даша О., Филипп | д.и. "Составь флаг из частей" Василиса, Алиса Г., Элиф | д.и. "Где, что лежит?" Настя, Нина | Раскрашивание акварелью "Плывёт кораблик по волнам" Илья В., Степан | "По дорожке прыг да скок" прыжки в длину с места Вера, Боря. |
Календарное планирование образовательной работы с 2.11. по 05.02.2016 года
Тема "Волшебница зима!"
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
ч е т в е р г 04 | Совместная деятельность | утро | Упражнение «Зеркало». Цель:Форм-ть у детей к-г навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботиться о чистоте тела. | «Бензозаправочная станция». Цель: Формировать у детей умение устно, с опорой на знаки (цифры), сравнивать количество предметов, определять количественные отношения между ними. | «Было, будет». Цель:Обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра», учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово. | Музыкальная игра "Веселись детвора" - формировать у детей чувства ритма, отрабатывать смену движений, в соответствии с музыкой. | Утренняя гимнастика; Пр. упр. "Чистые ладошки" - формирование к.г.н., упражнять в правильном мытье рук |
вечер | С-р игра «Шоферы». Цель:Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, предлагать обыгрывать ситуации | Театрализованные этюды «Зимние виды спорта» Цель:Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях показывать зимние виды спорта (лыжный, конькобежный спорт, фигурное катание и т.д.) | д.и. "Какое слово потерялось?" вызывать у детей интерес к слову, уточнить понятие "слово", тренироваться выделять отдельные слова | Чтение рассказа Г.Скребицкого «Кто как зимует?» Цель:Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопрос по тексту. Рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Поддерживать интерес к чтению. | Профилактика нарушений свода стопы и осанки "Тропа здоровья" | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить - кольцеброс, султанчики, мячи среднего размера для прокатывания друг другу ( от 2- 4х человек); Предложить альбом для рассматривания "Музыкальные инструменты"; Развивающая игра "Бусинки и шнурочки" ( составление украшений). | ||||||
индивидуальная работа | Трудовое поручение "Протрём кубики" Даша п, Даша О. | д.и. "Найди флаг и герб" Дима, Ева. | Повторение стихотворений о Родине Нина, Боря | Скатывание шариков из пластилина Алиса Г., Вера. | "С кочки на кочку" впрыгивание на невысокие предметы высотой 12-15 см.) Никита, Илья М. |
Календарное планирование образовательной работы с 2.02. по 05.02.2016 года
Тема "Волшебница зима!"
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п я т н и ц а 05 | Совместная деятельность | утро | Упр-е «Когда я ем…» Цель:Форм-ть у детей к – г навыки, учить соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, тщательно пережевывать, есть бесшумно. | « Тёплая капелька, или поможем колобку умыться» Цель:. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды; Познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной. | Чтение стихотворения А. Прокофьева "Люблю берёзку русскую" - формирование умения слушать , запоминать, отвечать на вопросы | лепка " Берёзка зимой" -Формирование элементарных представлений о символе нашей страны, развитие мелкой моторики по средством вытягивания пластилина. | Утренняя гимнастика; П.и. "Жмурки" - формирование умения анализировать информацию, узнавать друг друга. |
вечер | «Зимой на остановке». Цель:Учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний игроков. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. | д.и. "Найди дерево по описанию" - формирование умения находить предмет по описанию, развитие памяти и мышления. | Загадки про берёзу - формировать умение внимательно слушать. мыслить, рассказывать развивая воображение. | Прослуш. муз. произвед: «Как у наших у ворот», «По улице мостовой», русские народные мелодии. Цель:Форм-ть у детей культуру слушания музыкальных произведений, учить высказывать мнение о произведениях разного характера, сравнивать. | Беседа "Снеговик , ты снеговик, с детства к холоду привык" - формирование осознанного отношения к здоровому образу жизни, рассказать о закаливании. | ||
Самостоятельная деятельность | Подготовить пазлы для составление целого из частей; Кегли , мячи ( прокатывание мячей между предметами); Трафареты (геометрические фигуры ) - обрисовывание и закрашивание; Конструктор "Лего". напольный , большой для конструирования построек. | ||||||
индивидуальная работа | Беседа "Добрые и вежливые слова" Миша, Дима О. | "Собери пазлы" Боря, Нина | д.и. "Скажи наоборот" (подобрать слова антонимы) Вера. Даша П. | Рисование в технике "Набрызг" Василиса, Татьяна | лёжа на спине, поочерёдное поднимание и выпрямление ног , согнутых в коленях. Элиф. Настя |
Календарное планирование образовательной работы с 2.02. по 05.02.2016 года
Тема "Волшебница зима"
Взаимодействие с родителями | Создание предметно-пространственной среды |
1. Консультация для родителей " Я хочу"; 2.Памятка родителям "Здоровье начинается со стопы"; | 1.Иллюстрации к теме; 2. Трафареты - геометрические фигуры"; 3. Картотека по познавательному развитию. |
Планирование прогулки с 02.02. по 05.02.2016 года
Тема " Волшебница зима"
Направления развития(ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Совместная деятельность | Утро | Сгребание снега на участке в определённое место, расчистка дорожек. - формирование умений выполнять коллективные поручения. | Наблюдение за снегопадом - закрепление знаний о сезонном явлении - снегопад. | Наблюдение за работой снегоуборочной техники. Цель:Предложить детям понаблюдать за уборкой снега, рассказать как трактор убирает снег, для чего люди создают снегоуборочные машины. Учить детей составлять рассказ – фантазию. | Рисование цветной водой на снегу - формирование создавать изображение на снегу, вызывать положительные эмоции. | Игра-эстафета «Бег парами». Цель: Упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость. |
Вечер | «Береги здоровье смолоду…». Цель:Предложить детям рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила здоровьесбережения, связанные со здоровьем органов слуха. | Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время. Цель:Расширять у детей представления об объектах окружающей действительности, учить выявлять особенности поведения людей в вечернее время | д.и. "Ищем следы" - читать , найденные следы, передавать в речи свои наблюдения и выводы. | Предложить природный материал: шишки, палочки для украшения построек из снега. | П.И. «Прятки». Цель:Предложить детям рассказать правила игры, пояснить. Как можно действовать игрокам, водящему. | |
Создание условий для самостоят. детск.д-ти | Зимние игры-забавы. Цель:Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | |||||
Индивидуальная работа | Предложить очистить скамейку от снега Никита , Коля, Настя | д.и. "Найди дерево по описанию" Таня, Нина, Дима О. | Повторение стихотворения "Люблю берёзку русскую" А. Прокофьева . | "На что похоже облако?" (ассоциации) Вера, Ева, Илья В. | Катание на ледянках. Цель:Учить детей выполнять спуск с горки и торможение. |
Календарное планирование образовательной работы с 08.02. по 12.02.2016 год
Тема недели: "Волшебница зима."
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п о н е д е л ь н и к 08 | Совместная деятельность | утро | Рассмотреть картину «Зимний лес» - воспитывать у детей любовь к природе, расширение представлений о зимнем времени года в лесу. | "Берёза - символ России" - формирование представлений о символике нашего государства | пальчиковая игра "Волшебный цветок"; игра «Скажи наоборот» - обогащение словарного запаса, формирование правильного звукопроизношения. | Рассматривание сюжетных картинок " Пейзаж в зимнее время года" - формировать представления о окружающей действительности зимой. | Утренняя гимнастика; П.и. "Прятки" - формирование умения анализировать информацию, узнавать друг друга. |
вечер | Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. | Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме – продолжать формировать у детей представление о животном мире. | Рассказ воспитателя о зимней прогулке, рассказ детей по сюжетным картинкам о зиме. | Во время дежурства закрепить умение самостоятельно сервировать стол (аккуратно с полным набором столовых предметов) | Профилактика нарушений свода стопы и осанки "Тропа здоровья" | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить игры с конструктором: Предложить д.и. "Найди ошибку". Предложить: - настольный театр; - пальчиковый театр. | ||||||
индивидуальная работа | Практические упр. " Самые аккуратные" Никита, Элиф, Илья М. | Закреплять умение сравнивать предметы Коля, Нина. | Ввести в словарь детей порядковые числительные Стёпа, Алиса Б. | рассматривание пейзажа " Зима в лесу" Боря, Миша | Прыжки в длину с места Василиса, Вера |
Календарное планирование образовательной работы с 08.02. по 12.02.2016 год
Тема недели: "Волшебница зима."
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
в т о р н и к 09 | Совместная деятельность | утро | Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям подготовиться к зиме – продолжать формировать у детей представление о животном мире. Развивать зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность. | Рассмотреть картину «Зимний лес» - воспитывать у детей любовь к природе. | "Богатыри - защитники земли русской" - расширить представление о защитниках нашей родины в древние времена. | - Формировать умение детей лепить из солёного теста фигуру снеговика из шаров. | Утренняя гимнастика; П.и. "Кошки мышки"" - формирование умения играть в соответствии с правилами. |
вечер | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. | Наблюдение за птицами – формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. | Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. | Игра-драматизация «Терем-теремок» - формировать умение выражать свои эмоции, произвольное внимание, активизировать интерес к театральному искусству. | Подвижная игра «Собачка и воробьи» - продолжать формировать умение бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве. | ||
Самостоятельная деятельность | Внести предметные картинки с изображением ели, березы. Пополнение книжной полки - книгами. | ||||||
индивидуальная работа | закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, бокалы – воспитывать желание помогать взрослым Дима О, Нина | - совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Таня , Коля, Борис | закрепить названия времен года Василиса, Вера , Миша | закрепление навыка лепки круглых предметов. Алиса, Стёпа | упр. "Прыжки вверх и в сторону" Никита, Даша П. |
Календарное планирование образовательной работы с 08.02. по 12.02.2016 год
Тема недели: "Волшебница зима."
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
с р е д а 10 | Совместная деятельность | утро | Сюжетно-ролевая игра «Семья» - способствовать развитию несложного сюжета, развивать умение выбирать роль. Формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения. | Закреплять умение соотносить детали по величине. Беседа о зимних забавах. - расширение представлений о зимних развлечениях. | Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи. | рисование "Богатыри и дракон" - формировать навык рисования в технике гуашь, с заполнением фона. | Утренняя гимнастика Развивать координацию рук, взаимодействие между полушариями мозга. |
вечер | Во время умывания продолжать формировать умение детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место. | Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. | закреплять умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. | - Формировать умение передавать особенности изображаемого предмета, использовать тычок губкой. | Постепенный подъем, гимнастика после сна; п.и." Воробьи и совы" | ||
Самостоятельная деятельность | Вынести султанчики и ленты - создать радостное настроение, развивать двигательную активность. Внести мячи, скакалки, обручи - для самостоятельной деятельности. Воспитывать интерес к классической музыке - прослушивание фоновой музыки- А.Вивальди "Времена года" | ||||||
индивидуальная работа | формировать умение детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. Ева, Миша | Закрепить признаки зимы, сезонные изменения в природе Нина, Илья М. | Продолжать формировать умение рассказывать о зимних забавах. Василиса, Вера, Никита | закрепить навыки рисования по контуру не выходя за него. Даша П., Стёпа | рассматривание картины «Дети и взрослые на зимней прогулке Миша, Даша . |
Календарное планирование образовательной работы с 08.02. по 12.02.2016 год
Тема недели: "Волшебница зима."
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
ч е т в е р г 11 | Совместная деятельность | утро | С/р игра «путешествие» - закрепить знания, умения, навыки по правилам дорожного движения. | "Части суток" стр.53 А .В.Аджи з.6 - формировать представление о частях суток, добиваться ответов на поставленные вопросы относительно суток. | Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. | Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам. | Утренняя гимнастика Разучивания считалочки "Гномы" - Закрепить умение соотносить движение с текстом. |
вечер | Настольно-печатная игра «Когда это бывает?» - закрепить знание детей о частях суток, воспитывать внимание. | Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. | Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память | "Творческая мастерская"Продолжать формировать умение детей аккуратно склеивать изображение предметов, состоящих из нескольких частей. | Профилактика плоскостопия "дорожка здоровья" Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге в рассыпную. | ||
Самостоятельная деятельность | Подготовить листы тонированной бумаги, гуашь (белого, черного, оранжевого цвета, спонж, ватные палочки, бумажные салфетки); Внести развивающие, настольно-печатные игры. Внести альбом с изображением зимних пейзажей. | ||||||
индивидуальная работа | закрепить умение правильно застегивать сандалии. Дима О, Алиса Б. | Во время обеда закрепить умение правильно держать ложку. Соня, Дима В. | Обогатить словарь детей прилагательными на зимнюю тему. Никита, Вера. Таня | закрепить умение рисовать тычком губки Коля, Алиса Б. | закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. Настя К., Стёпа |
Календарное планирование образовательной работы с 08.02. по 12.02.2016 год
Тема недели: "Волшебница зима."
Направление развития (ОО) | Социално -коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п я т н и ц а 12 | Совместная деятельность | утро | Ситуативный разговор "А как бы ты поступил" - формировать правильное отношение к окружающему миру. | Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. | Чтение Г. Ладонщиков «Зимушка-зима» - показать красоту русской природы через восприятие поэтического текста, продолжать знакомить с характерными особенностями зимы. | аппликация "Русские богатыри" Ц.: формировать умение вырезать детали аппликации и выкладывать их в определённом порядке. | Утренняя гимнастика; П.и. "Жмурки" - формирование умения анализировать информацию, узнавать друг друга. |
вечер | Сюжетно-ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца. | Наблюдение из окна за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе. | Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы. | Продолжать формировать умение детей рисовать предмет состоящий из нескольких кругов.(акварель) | Упр. "Сильные и ловкие" - закрепить умение прыгать в высоту, развивать силу, ловкость | ||
Самостоятельная деятельность | - Внести в группу раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги; - Внести кегли, обручи, и скакалки для самостоятельной двигательной деятельности; - Внести конструктор «Лего» - формировать у детей усидчивость и фантазию. | ||||||
индивидуальная работа | Во время завтрака закрепить умение пользоваться салфеткой. Борис, Ева | упражнять в назывании птиц по описанию. Настя, Василиса | закрепить умение застегивать пуговицы -развитие мелкой моторики. Дима О., Никита | Рассматривание с детьми предметов украшенных разными узорами. Даша О., Таня | закрепить умение прыгать в длину с места и с разбега. Миша, Коля, Илья В. |
Календарное планирование образовательной работы с 08.02. по 12.02.2016 год
Тема недели: "Волшебница зима."
Направление развития (ОО) | Социально -коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
08-12. 02 п р о г у л к а | Совместная деятельность | утро | Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении снегопаде. Сюжетно - ролевая игра «Угостим гостей чаем» - способствовать развитию игрового сюжета, формировать умение выполнять роль до конца. | Продолжать знакомство с природным явлением снегом. Побудить детей к словесному описанию снега (летает, кружиться, сверкает, тает и т.д. | Прочитать стихотворение «Падал снег» А. Горбунова. - формировать чувство бережливости и любовь к природе родного края. | Игра на развитие мелкой моторики рук «Снежок» - вызвать у детей радостное настроение, желание повторить игру несколько раз. | Подвижная игра «Снег кружиться» - формировать умение соотносить действие с текстом. Выполнение упр. "Сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе" |
вечер | Наблюдение за трудом дворника – продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. | Наблюдение за синицей – продолжать вызывать интерес к пернатым; познакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностью внешнего вида. | д.и. " Расскажи кто в чём одет" - развитие памяти и внимания в окружающим тебя людям. | Рисование цветной водой на снегу. - цветотерапия. формирование умений пользоваться большой кистью и держать стаканчик с водой. | Подвижная игра «Мороз красный нос», «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | ||
Самостоятельная деятельность | - Вынести клюшки, мяч для игры «Хоккей»; - Вынести лыжи, лопатки, ведерки для игр со снегом; | ||||||
индивидуальная работа | закрепить умение выворачивать одежду. Миша, Вера, Элиф | эксперимент " Таяние снега"( снег грязный - есть его опасно) Коля, Алиса, Дима | Упр. "Расскажи мне сказку " Настя, Боря, Филипп | разучивание танца - " Снежинки на ветру" Даша П., Нина, Василиса. | закрепить бег «змейкой», оббегая поставленные в ряд предметы.Таня, Илья М, Никита. |
Календарное планирование образовательной работы с 08.02. по 12.02.2016 год
Тема недели: "Волшебница зима."
Взаимодействие с родителями | Создание предметно-пространственной среды |
1. Беседа «Влияние родительских установок на развитие детей» 2. Консультация для родителей «Ура- штурмуем крепость». 3. Анкета «ребёнок- царь, слуга или друг?». | 1.Иллюстрации к теме "Зимушка зима", "Зимние забавы"; 2.Изготовление папки передвижки "Роль семьи в жизни ребёнка"; 3. Обновление атрибутов "Центра сюжетно - ролевых игр" - "Магазин" и "Аптека". |
Календарное планирование образовательной работы с 15.02. по 20.02.2016 год
Тема недели: "Люди разные нужны, люди разные важны. ( Профессии)"
Направление развития (ОО) | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п о н е д е л ь н и к 15 | Совместная деятельность | утро | Дидактическая игра «Что лишнее» - закрепить умение детей узнавать и называть лишние предметы, объединяя их в группы ( обувь, одежда, мебель и др.) | "Дерево и его строение" с элементами экспериментирования.
Настольно - печатная игра "Ассоциации" ( профессии ) | Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» - познакомить со стихотворением, помочь запомнить его, развивать интонационную выразительность речи. | Работа с расскрасками "Профессии" - расширить представления о труде взрослых людей в некоторых профессиях. | Утренняя гимнастика Подвижная игра «Ловишки» - упражнять в беге в рассыпную. |
вечер | Рассматривание картины «Дети и взрослые на зимней прогулке» - закрепить представления детей об особенностях одежды во время прогулки зимой | Настольно-печатная игра «Времена года» - развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки каждого времени года. | Чтение русской народной сказки «Мороз и заяц» - формировать умение слушать художественное произведение, развивать внимание, память. | Развлечение «Поляна сказок» - обогащать эмоции детей; вовлекать в импровизацию, формировать умение обсуждать содержание сказки, воспитывать интерес к сказкам | Постепенный подъем, гимнастика после сна Профилактика плоскостопия "дорожка здоровья" | ||
Самостоятельная деятельность | Внести мячи, скакалки, обручи - для самостоятельной деятельности. Внести развивающие, настольно-печатные игры. Внести в группу раскраски, цветные карандаши, фломастеры, листы белой бумаги. | ||||||
индивидуальная работа | - формирование умения детей правильно пользоваться мылом, насухо вытираться после умывания. Миша, Никита, ИльяМ. | Дидактическая игра «Что лишнее» Даша П., Дима О. | рассматривание картинок с изображением санок, снеговика, варежек, зимней одежды Настя, Вера | Закрепить навыки рисования по контуру не выходя за него. Боря, Нина
| Игра "Боулинг" - формировать умение прокатывать мяч в нужном направлении Алиса Б., Таня Р., Даша О. |
Календарное планирование образовательной работы с 15.02. по 20.02.2016 год
Тема недели: "Люди разные нужны, люди разные важны. ( Профессии)"
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
в т о р н и к 16 | Совместная деятельность | утро | с.р, игра "Семья" - предложить детям обыгрывать ситуации,сначала в роли малышей и затем родителей. | Наблюдение за погодой из окна – формировать умение самостоятельно выделять и называть сезонные изменения в природе. | "Защитники Отечества" - формирование патриотических чувств , расширение представлений о понятии - защитник. | Конструирование из пластиковых стаканчиков "Снеговик" - развитие кругозора и мелкой моторики | Утренняя гимнастика Упр. "Прыгунишки"- закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления. |
вечер | Беседа " Папа может всё что угодно" - обсудить с детьми, что умеют делать их папы, что ребята любят делать вместе с ними. | Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет. | Ситуативный разговор с детьми "О любимых зимних забавах" - формирование активного словарного запаса, расширение представлений о зимних развлечениях. | Музыкальная игра "Утята и кормушки" - формирование умения согласовывать действия с текстом, ритмично выполнять движенья. | Профилактика плоскостопия "Тропа здоровья" «Мы - веселые ребята» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить напольный конструктор для различных построек. Атрибуты к с.р. игре "Повар"( наборы посуды, плита), муляжи овощей и фруктов, фартуки, колпак. Книги и иллюстрации, фотоальбомы по теме. | ||||||
индивидуальная работа | Повторить правила поведения в уголке доктора Алиса Б., ДимаО. | Наблюдение за луком Никита О., Вера К. | Пересказ рассказа С. Баруздина "Подарок" Василиса, Миша | Рисование штампиками Дима В., Нина | Прокатывание набивного мяча на расстоянии 3-4 метров в паре. Илья М., Нина |
Календарное планирование образовательной работы с 15.02. по 20.02.2016 год
Тема недели: "Люди разные нужны, люди разные важны. ( Профессии)"
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
с р е д а 17 | Совместная деятельность | утро | Беседа на тему "Мой папа" - обогащать представления о семейных отношениях, способствовать обогащению опыта общения с близкими людьми | Настольно - печатные игры: "Мозаика" - формировать умение работать по инструкции, действовать по образцу, развивать мелкую моторику рук. | Чтение произведения Д. Родарри "Чем пахнут ремёсла?" - формирование умения слушать, отвечать на вопросы, обогащать представления детей о семье. | коллективное рисование "Наши танки мчатся быстро"(печатание) - формирование навыков рисования печатями | Утренняя гимнастика Игровая ситуация "В гостях у Мойдодыра" - формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. |
вечер | Работа в уголке книги: "Лечим книги" - предложить рассмотреть книги, выяснить какие экземпляры надо ремонтировать, предположить почему книги порвались. | д.и. "Что сначала, что потом" - формировать умения детей применять в игре знания о частях суток. | Чтение сказки М. Гершензона "Малыш Леопард и малыш Антилопа" - продолжать знакомить с фольклором народов мира, эмоционально воспринимать образ содержания | Муз. игра "Цыплята и кошка" - способствовать развитию эмоционально - образного восприятия, использовать движения по тексту | Гимнастика после сна Работа в центре физического воспитания - продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения со спортивными атрибутами | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить книги о богатырях; Предложить раскрасски "Моя семья", цветные карандаши, восковые мелки. Предложить куклы и коляски для игры "Семья"; Автомобильная дорога для игры в строительном уголке. | ||||||
индивидуальная работа | Предложить помочь протереть стол ( хозяйственно - бытовой труд) Нина, Таня, Коля | д.и. "Какое время года" Дима В., Даша П., Миш | Беседа на тему "Вежливая просьба" Василиса, Боря, Вера | Предложить трафареты "Овощи"(умения обводить и раскрашивать аккуратно) Нина, Соня, Илья В. | Прыжки с толчком на двух ногах из обруча в обруч. Стёпа, Никита, Алиса Б. |
Календарное планирование образовательной работы с 15.02. по 20.02.2016 год
Тема недели: "Люди разные нужны, люди разные важны. ( Профессии)"
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
ч е т в е р г 18 | Совместная деятельность | утро | Практическое упражнение "Правильно и быстро одеваемся" - формирование навыков самообслуживания оказывать взаимопомощь при одевании. | Математическое и сенсорное развитие "Сравнение предметов по длине и ширине" - формировать навык подбора предметов по толщине и по высоте- , не учитывая формы этих предметов. | Разучивание стихотворения И. Никитина "Зимняя ночь в деревне" - помочь запомнить стихотворения, развивать память , активизировать словарный запас. | Слушание музыкального произведения П. Чайковского "Марш деревянных солдатиков" - формирование умения слушать, переживать. | Утренняя гимнастика П.и. "Волк" - формирование умения правильно выполнять игровые действия, вызывать положительные эмоции |
вечер | Беседа "Опасные ситуации дома" - познание детей с ситуациями, которые могут возникнуть в квартире, способствовать безопасному поведению. | Строительные игры: строим трамвай. - формирование умений сооружать постройки из круп. и мелкого конструктора, используя детали разного цвета. | д.и. " Закончи предложение" - формирование умения рассказывать о своей семье сравнивать членов семьи по возрасту, росту и др. признакам. | Рисование восковыми мелками "Портрет моего папы" -формирование умения раскрашивать, нарисованное лицо карандашами. | Гимнастика после сна Профилактика нарушения осанки и свода стопы "Дорожка здоровья" | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить атрибуты из спортивного уголка (мячи, ленты, кегли); Внести трафареты геометрических фигур, обводки, пазлы; Предложить развивающую игру "Бусинки и шнурочки" ( делаем украшения); Внести раскраски "Моя семья", цветные карандаши. | ||||||
индивидуальная работа | Предложить убрать игрушки в кукольном уголке Таня, Нина | д.и. "Угадай кто позвал" Алиса Б. | Повторение басни Л. Толстого "Отец приказал" Василиса, Настя. | Повторение движений "Три прихлопа, три притопа, поворот" Вера, Илья М. | Лежа на животе, поднимание рук перед собой. Илья В., Даша О. |
Календарное планирование образовательной работы с 15.02. по 20.02.2016 год
Тема недели: "Люди разные нужны, люди разные важны. ( Профессии)"
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п я т н и ц а 19 | Совместная деятельность | утро | с.р. игра "Семья", "Взрослые и дети" - способствовать принятию детьми сюжетов, дать представление о правах и обязанностях в коллективе | Беседа на тему "Мой папа сильный и здоровый" - формировать представления о том, что нужно делать, что бы быть похожими на пап. | Рассматривание сюжетных картинок "Это да , это нет" - предложить рассмотреть картинки, составить по ним небольшой рассказ. | лепка "Кораблик под парусом" - формирование навыков растягивать пластилин, расширение знаний о военно- морской технике. | Утренняя гимнастика Просмотр мультфильма "Бессоница" - обогащать представления детей о здоровом образе жизни; формировать основы культуры здоровья. |
вечер | Практическое упр."Самые аккуратные" - совершенствование умений приводить свии вещи в порядок, воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Конструирование "Строим городок из лего" - формирование умений действовать по инструкции, выполнять новые постройки. | д.и. " Скажи наоборот" - формировать умение подбирать антонимы к существительным, развивать воображение, активизировать словарь. | Рассматривание репродукции картины В.Сидорова "Солнышко" - познакомить с произведением, помочь осознать настроение, вызванное картиной. | Работа в центре физического воспитания - способствовать совершенствованию выполнения детьми движений и упражнений с атрибутами центра, обогащать двигательный опыт. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить настольно- печатные игры на выбор детей; Музыкальные инструменты ( бубны, металлофон, маракасы); Подготовить иллюстрации "Виды спорта"; Предложить атрибуты к игре "Парикмахер"(фартук, расчёска). | ||||||
индивидуальная работа | Предложить расставить стульчики детям Илья М., Коля, Дима В. | Опыт "Вода принимает форму сосуда" Илья В., Стёпа, Настя | Повторение стихотворения А.Барто "Его семья" Никита, Вера, Соня | Работа с раскрасками "Одежда для медвежонка" Ева, Даша П. | "Догони обруч" отталкивание обруча и бег за ним Алиса Б., Таня |
Календарное планирование образовательной работы с 15.02. по 20.02.2016 год
Тема недели: "Люди разные нужны, люди разные важны. ( Профессии)"
Направление развития (ОО) | Социально -коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
с у б б о т а 20 | Совместная деятельность | утро | с.р. игра "Моряки" - формирование умений брать на сея разные роли ( матрос, капитан, боцман, кок , юнга) | "Наша армия всех главней, наша армия всех нужней" - формирование первичных представлений о войсках разного типа в нашей стране. | Знакомство с новой книгой - обратить внимание детей на книгу в книжном уголке, повторение правил бережного отношения к книгам. | Музыкально- ритмаческие движения под "Маленький марш" Т. Ломовой - развитие чувства ритма, умение передавать характер музыки | Утренняя гимнастика п.и. " Лошадки" - формирование умения согласованно выполнять движения по заданию водящего и менять направление по сигналу водящего |
вечер | Театрализованная игра "Волк и семеро козлят" - формирование умений разыгрывать несложные представления, используя несложные средства (интонацию, мимику, жесты) | Беседа "От богатырей до солдат Российской армии" - стимулировать у детей интерес к истории, воспитывать уважение ко всем защитникам нашей Родины. | Чтение книги С. Баруздиной "Подарок" - предложить с опорой на иллюстрации рассказать о подарке, который выбрала девочка. | Рисование акварелью (фонирование листов бумаги)"Море синее вокруг...) - познакомить детей с новой техникой рисования- рисование по мокрому. | Гимнастика после сна Игровое упр. "Разведчики" - стимулировать применение детьми двигательного опыта | ||
Самостоятельная деятельность | "Дорожка здоровья", мягкие модули для перешагивания; Предложить перчаточный театр на выбор; Развивающая игра " Бусинки и шнурочки"( готовим украшения); Подготовить доски, стеки ( барельеф на выбор). | ||||||
индивидуальная работа | Постираем кукле платье Боря, Дима О. | д.и. "Найди такой же " Нина, Вера, Таня | Повторение считалки " Аты, баты..." Ева, Коля | Предложить ножницы (вырезать из квадрата круг) Стёпа, Соня,Настя | подлезание под препятствие прямо и боком Алиса Б., Миша, Боря |
Календарное планирование образовательной работы с 15.02. по 20.02.2016 год
Тема недели: "Люди разные нужны, люди разные важны. ( Профессии)"
Направление развития (ОО) | Социально -коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п р о г у л к а 15. - 20. | Совместная деятельность | утро | Наблюдение за машинами – расширять знания о наземном транспорте ( их классификация, назначение). | Наблюдение за ветром – формировать определять наличие и направление ветра. | Чтение стихотворения А. Фета "Едва лишь солнце в полдень греет..." - формировать умение слушать, развивать воображение | Фотографирование "Красивые , но опасные" - рассматривание сосулек, расширение представлений об опасности сосулек. | Подвижная игра «Мороз красный нос» - формировать умение четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. |
вечер | Игра - драматизация "Айболит" - формирование умений в игре передавать хорошие качества. | д.и. "К дереву беги" - формирование умений узнавать растущие на участке деревья, правильно их называть. | Рассматривание иллюстраций "зима - весна"( сравнение) - формирование умений рассказывать по картинке. | "Цветные льдинки" - предложить сделать ледяные украшения из подкрашенной воды | Подвижная игра «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом. | ||
Самостоятельная деятельность | Вынести лопатки для разгребания снега, рули для сюжетно-ролевой игры; Вынести вертушки для определения направления ветра; Предложить летающую тарелку и кольцеброс; Предложить для инсценировки песенку "Как на тоненький ледок" (выразительное чтение) | ||||||
индивидуальная работа | Предложить расчистить дорожку от снега Таня, Миша, Боря | Наблюдение за детьми "Одежда" Алиса Б., Василиса, Филипп | Повторение стихотворения "Тихо, тихо - снег идёт" Ева, Коля, Соня | Предложить игру "На что похоже облако" Даша О., Илья М. | Упр. "Кто выше прыгнет" Настя, Нина, Алиса Г. |
Календарное планирование образовательной работы с 15.02. по 20.02.2016 год
Тема недели: "Люди разные нужны, люди разные важны. ( Профессии)"
Взаимодействие с родителями | Создание предметно-пространственной среды |
1. Беседа "Прививки за и против"; 2. Подготовка к выставке "Увлечения мамы"; | 1.Иллюстрации и литература к теме 2.Пополнение уголка сенсорного развития "Мозаика". 3. Обновление атрибутов и иллюстративного материала в центре физического воспитания. |
Календарное планирование образовательной работы с 24.02. по 29.02.2016 год
Тема недели: "Люди разные нужны, люди разные важны ( Бытовой труд)"
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
с р е д а 24 | Совместная деятельность | утро | с.р. игра "Будущие защитники Отечества" - формирование умения обыгрывать ситуации, использовать умения, объединяя различные сюжеты. | Беседа "Символы России" - формирование представлений о символах России (герб, флаг, гимн) | Игровая ситуация "Эти добрые слова" - предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие слова нужно использовать. | рисование "Открытка для папы" - формирование навыка аккуратного заполнения шаблона круглой формы (цветы) красками. | Утренняя гимнастика п.и. "Лошадки" - формирование умений согласованно выполнять движения, по заданию водящего менять направление. |
вечер | Беседа " На опрятного смотреть приятно" - формирование умения следить за своим внешним видом, обсудить какого человека можно назвать опрятным. | д.и. "Сравни по размеру" - формирование умения применять в игре умение устанавливать соотношение между предметами по величине. | Чтение пословиц о труде людей - знакомить с новым материалом, формирование умения слушать, запоминать , повторять. | муз.игра "Жмурки" - формирование умения ритмично двигаться в темпе музыки, начинать и заканчивать вместе с музыкой. | Профилактика нарушения свода стопы и осанки "Тропа здоровья" | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить спорт инвентарь для самостоятельной деятельности; Внести матрёшки ( 5 в 1- счёт до пяти); Внести трафареты, карандаши цветные, шаблоны и раскраски матрёшек. | ||||||
индивидуальная работа | Практическое упр. "Вот они сапожки: этот с правой ножки, этот с левой ножки" Дима О., Таня Р. | Предложить шнуровку "Матрёшка" Стёпа, Вера, Настя | Пересказ по иллюстрациям сказки "Репка" Дима В., Коля | лепка матрёшки Нина, Василиса, Никита | вращение кистей рук (7-8 раз) Боря, Соня, Филипп |
Календарное планирование образовательной работы с 24.02. по 29.02.2016 год
Тема недели: "Люди разные нужны, люди разные важны ( Бытовой труд)"
Направление развития (ОО) | Социально - коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
ч е т в е р г 25 | Совместная деятельность | утро | Практическое упражнение "Ловкие пальчики" - продолжать формировать навыки самообслуживания, застёгивать пуговицы, "липучки на куртке". | Математическое и сенсорное развитие "В мире одинаковых вещей" Ц.: поиск 2х одинаковых но величине предметов, формирование навыка сравнивать визуально. | д.и. "Где, что лежит" - дать характеристику, взаимно располагающихся предметов, используя в речи предлоги "в", "на", "под", "за". | Прослушивание русской народной мелодии "Ах, ты берёза" - формирование навыков прослушивания муз. произведений , а так же развитие эмоциональной отзывчивости. | Утренняя гимнастика Практическое упр. "Ровная спинка" -формирование у детей основ культуры поведения за столом. |
вечер | Предварительная работа к с.р. игре "Морячки" - обогащать личный опыт детей, расширить представление об окружающей действительности, формирование умения опираться на информацию полученную из книг. | д.и. "Узнай по описанию" - расширять представления детей о достопримечательностях родного города, узнавать по описанию. | Рассказывание сказки "Три медведя" - формирование умения составлять пересказ с опорой на иллюстрации, поддерживать интерес к чтению. | Рисование "Плывёт кораблик по волнам" - формирование умения закрашивать, не выходя за линию. | Профилактика свода стопы и нарушения осанки. Физкультминутка "Матрёшка" | ||
Самостоятельная деятельность | Внести обновлённые настольно - печатные игры; Предложить на выбор детям атрибуты к с.р. играм. Внести музыкальные инструменты (маракасы , металлофон). Обновить иллюстрационный материал музыкального центра. | ||||||
индивидуальная работа | Практическое упр. "Весёлые шнурки" Стёпа, Алиса Г. | Упр. "Пуговицы"(развитие мелкой моторики рук) Вера, Настя, Илья В. | Игровая ситуация "Эти добрые слова" Никита, Элиф | Рисование веток на готовом стволе дерева. Коля, Алиса Б. | прыжки на двух ногах в среднем темпе Василиса, Филипп. |
Календарное планирование образовательной работы с 24.02. по 29.02.2016 год
Тема недели: "Люди разные нужны, люди разные важны ( Бытовой труд)"
Направление развития (ОО) | Социально -коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п я т н и ц а 26 | Совместная деятельность | утро | д.упр "Похвалялись детки" - продолжать формировать умение с помощью мимики и жестов передавать характерные особенности детского поведения в конкретной ситуации. | д.и."Освободим принцессу" - развивать логическое мышление, упражнять в счёте, называть соседей числа | д.и. "Разговор по телефону" - развивать пространственные представления, побуждать использовать в речи слова: вверх, направо, налево, вниз, прямо. | Конструирование "Кораблик под парусом" - формирование навыков аккуратно работать с клеем, расширение знаний о военно- морской технике. | Утренняя гимнастика Игровое упр."Зайцы" - упражнять в прыжках в длину с места, умение быстро с прыжков переходить на бег. |
вечер | с.р. игра "Мы едем в цирк" - обогащать и углублять знания и животном мире, продолжать формировать умение играть со сверстниками. | д.и. "Освободим принцессу" - развивать логическое мышление, упражнять в счёте | Разучивание стихотворений "Мишка любит сладкий мёд" - обратить внимание на разборчивое произношение предлогов и окончаний существительных | Песенное творчество: муз. упр. "Бычок". - формировать умение сочинять песенную импровизацию на заданный текст. | Гимнастика после сна Игра "Умею не умею" - акцентировать внимание на своих умениях и физических возможностях своего организма. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить настольно- печатный материал по формированию ЗОЖ; Внести маски для обыгрывания знакомых сказок; Предложить конструктор разного размера и формы; Подготовить материал для исследовательской деятельности. | ||||||
индивидуальная работа | Трудовые поручения " Постираем кукольную одежду" Элиф, Коля, Вера. | Развивающая игра "Угадайка с зайкой" Нина, Василиса, Никита | Речевая игра "Назови детёныша" Боря, Илья В., Ева. | муз. дидактическая игра " Где мои детки?" Дима О Даша П., Коля | Игровое упражнение "Скачем как зайчата, бельчата"( прыжки с продвижением вперёд) Стёпа, Настя, Алиса |
Календарное планирование образовательной работы с 24.02. по 29.02.2016 год
Тема недели: "Люди разные нужны, люди разные важны ( Бытовой труд)"
Направление развития (ОО) | Социально -коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п о н е д е л ь н и к 29 | Совместная деятельность | утро | Беседа "Это волшебное слово , здравствуйте" -формирование навыков культурного поведения, обогащение социального опыта детей. | Беседа "Мой папа служил в армиии" (рассказ детей ) - формирование представлений о службе в армии | Разучивание стихотворений о зиме - формирование умения использовать различные средства выразительности. Развивать память. | Рассматривание открыток "Представители родов войск" - формирование умений различать и называть представителей родов войск. | Утренняя гимнастика п.и. "Найди где спрятано" - формирование умений ориентироваться в пространстве, следить за своей осанкой во время ходьбы. |
вечер | с.р. игра "Моряки" - совершенствовать умение детей создавать и использовать атрибуты, готовить обстановку для игры, действовать в соответствии с сюжетом. | Строительные игры "Конструктор лего" - формировать умение сооружать постройки по инструкции и самостоятельно развивать творческое воображение. | Чтение стихотворения А.Барто "Почему Вовка рассердился?" - познакомить детей с произведением, предложить ответить на вопросы, какие качества защитника он слабо проявляет. | Танец "Покажи ладошки" - формировать умение ритмично выставлять ногу, одновременно протягивать ладошки партнёру. | Профилактика нарушения свода стопы и нарушения осанки "Дорожка здоровья" | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить кольцеброс (развитие глазомера); кегли , мячи (прокатывание мяча между предметами). Подготовить иллюстрации по теме. Внести трафареты, шаблоны, цв. карандаши и мелки, листы бумаги для рисования на выбор детей. | ||||||
индивидуальная работа | Предложить убрать игрушки в строительном уголке Боря, Илья М. | Мозаика "Геометрическая фигура" Дима В., Алиса Г. | Повторение стихотворения Э. Токмаковой "Как на горке" Коля, Вера, Никита | Закрашивание отдельных элементов в раскраске Миша, Элиф | Общеразвивающее упражнение "Сидя, ноги вперёд и врозь" Дима О., Нина |
Календарное планирование прогулки с 24.02. по 29.02.2016 год
Тема недели: "Люди разные нужны, люди разные важны ( Бытовой труд)"
Направление развития (ОО) | Социально -коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно- эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
п р о г у л к а 24. - 29. | Совместная деятельность | утро | Сгребание снега вокруг деревьев - приучать к труду, формирование умения оказывать помощь взослым | Наблюдение за трудом дворника - продолжать знакомство с трудом дворника. | Разучивание стихотворения ""Тихо, тихо снег идёт" - расширение представлений о сезонном явлении снегопад, развивать интонационную выразительность. | Пение песни "Как на тоненький ледок" - формирование умения выразительно исполнять песню, передавая движениями и мимикой. | п.и. " Метелица"; "Скок подскок" - формирование умения бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы. |
вечер | Посыпание дорожки песком - предложить пояснить , в чём состоит значение данной трудовой операции | Наблюдение "Одежда детей" - формировать умение устанавливать связи между состоянием погоды и одеждой детей. | д.и. "Узнай по описанию" - формирование умения разгадывать и составлять загадки - описание о транспорте | "Цветные льдинки" - предложить украсить постройки из снега и сделать ледяные украшения. | п.и. "Самолёты на задании" - формирование умения согласованно действовать в команде используя всё игровое пространство. | ||
Самостоятельная деятельность | Предложить мячи для игры в футбол, а так же кольцеброс; Внести д.и. "На что похож?"- продолжать формирование знания о геометр. фигурах, умение соотносить их с формой; Предложить иллюстрации по теме- приобщать детей к истории нашей Родины; Предложить лопаты для расчистки снега. Внести куклы , одетые по сезону для игры "Семья". | ||||||
индивидуальная работа | Помочь собрать игрушки Никита, Боря | д.и. "Столько- сколько" (порядковый счёт) Соня, Коля | Упр. "Зимний вечер" (подбирать прилагательные к существительным) Даша О., Таня | Предложить скатать снежный ком Дима О, Вера | Развитие движений - упражнять в прыжках на месте, на 2х ногах, чередуя с ходьбой Никита, Илья М. |
Календарное планирование образовательной работы с 24.02. по 29.02.2016 год
Тема недели: "Люди разные нужны, люди разные важны ( Бытовой труд)"
Взаимодействие с родителями | Создание предметно-пространственной среды |
1.Фотовыставка "Папа может"; 2. Консультация для родителей "Как правильно закаливать детей"; | 1.Книги и иллюстрации по теме ; 2.Пополнение сенсорного центра новыми видами круп , а также внесение нового вида мозаика (более мелкого); 3. Обновление атрибутов центра "Семья"; 4. Сшить новые фартуки и халаты в центр "Поликлиника". |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....
Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)
Старшая группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1 Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г
ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности тематического планирования в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...
Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)
Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...
Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...