Календарное планирование на январь средняя группа
картотека (средняя группа) на тему

Казак Светлана Викторовна

День

недели

Расписание непосредственной — образовательной деятельности на январь 2016 года.

 

Понедель

ник

 

Познавательное развитие

«Украшаем ѐлку». Цель: формировать у детей представление о празднике Новый год

 

Физическое развитие 11

Познавательное развитие

 

"Прогулка в зимний лес"

 

 

Физическое развитие 18

Познавательное развитие

«Что лишнее?»

Цель: Учить детей анализировать группы предметов.

 

Физическое развитие 25

 

 

Вторник

 

Речевое развитие

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Цель: учить составлять рассказ из 3-4 предложений

Художественно-эстетическое развитие: музыка 12

Речевое развитие

Составление рассказа «День рождения Тани

 

Художественно-эстетическое развитие: музыка 19

Речевое развитие

Чтение стих-я Е.Благининой «Снег».

 

Художественно-эстетическое развитие: музыка 26

 

 

 

Среда

 

Художественно-эстетическое развитие

«Гирлянда» Цель: учить изготавливать коллективную гирлянду для украшения группы.

 

Физическое развитие

13

Художественно-эстетическое развитие:

Будка для собачки. Учить вырезать круг из квадрата и овал из прямоугольника. Продолжать учить наклеивать формы.

Физическое развитие 20

Художественно-эстетическое развитие

«Деревья в снегу». Аппликация из ваты: «Деревья в снегу».

 

Физическое развитие 27

 

 

Четверг

 

 

Познавательное развитие

"Квадрат"

Цель:Учить детей сравнивать целое и часть, упражнять в делении квадрата на 2 и 4 части

Художественно-эстетическое развитие: музыка 14

Познавательное развитие

" Сравни по количеству"

 

Художественно-эстетическое развитие: музыка 21

Познавательное развитие

«Как узнавать растение(дерево, траву, куст)» (Воронкевич стр 112)

 

Художественно-эстетическое развитие: музыка 28

 

Пятница

 

Художественно-эстетическое развитие :рисование

«Наша нарядная ѐлка» Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ѐлки…

Физическое развитие 15

Художественно-эстетическое развитие :рисование

Как розовые яблоки, на ветках снегири

 

Физическое развитие 22

Художественно-эстетическое развитие :лепка

 

 

 

Физическое развитие 29

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yanvar.doc270 КБ

Предварительный просмотр:

День

недели

Расписание непосредственной — образовательной деятельности на    январь            2016 года.

Понедель

ник

Познавательное развитие

«Украшаем ѐлку». Цель: формировать у детей представление о празднике Новый год

Физическое развитие                11

Познавательное развитие

"Прогулка в зимний лес"

Физическое развитие             18

Познавательное развитие

«Что лишнее?»

Цель: Учить детей анализировать группы предметов.

Физическое развитие           25

Вторник

Речевое развитие

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза». Цель: учить составлять рассказ из 3-4 предложений

Художественно-эстетическое развитие: музыка                     12

Речевое развитие

Составление рассказа «День рождения Тани

Художественно-эстетическое развитие: музыка                  19

Речевое развитие

Чтение стих-я Е.Благининой «Снег».

Художественно-эстетическое развитие: музыка                26

Среда

Художественно-эстетическое развитие

«Гирлянда» Цель: учить изготавливать коллективную гирлянду для украшения группы.

Физическое развитие

13

Художественно-эстетическое развитие:

Будка для собачки. Учить вырезать  круг из квадрата и овал из прямоугольника. Продолжать учить наклеивать формы.

Физическое развитие            20

Художественно-эстетическое развитие

«Деревья в снегу». Аппликация из ваты: «Деревья в снегу».

Физическое развитие           27

Четверг

Познавательное развитие

"Квадрат"

Цель:Учить детей сравнивать целое и часть, упражнять в делении квадрата на 2 и 4 части

Художественно-эстетическое развитие: музыка                   14

Познавательное развитие

" Сравни по количеству"

Художественно-эстетическое развитие: музыка                  21

Познавательное развитие

 «Как узнавать растение(дерево, траву, куст)» (Воронкевич стр 112)

Художественно-эстетическое развитие: музыка                28

Пятница

Художественно-эстетическое развитие :рисование

«Наша нарядная ѐлка» Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ѐлки…

Физическое развитие              15

Художественно-эстетическое развитие :рисование

Как розовые яблоки, на ветках снегири

Физическое развитие            22

Художественно-эстетическое развитие :лепка

Физическое развитие           29

Календарное планирование образовательной работы с 11.01 по 15.01.2016 года

Тема :     "Зимушка-зима"

Направление развития (ОО)

Социально- коммуникативное   развитие

Познавательное  развитие

Речевое  развитие

Художественно- эстетическое  развитие

Физическое  развитие

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

11

Совместная деятельность

утро

«Опасные ситуации»

Цель: Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов на улице с незнакомыми людьми.

«Украшаем ѐлку».

Цель: формировать у детей представление о празднике Новый год

«Только на эту букву».
Цель: Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.

Конструирование из бумаги  «Новогодняя ѐлочка»

Упражнение «Парашютисты».

Цель: Учить детей выполнять прыжки с места в обозначенное место. Развивать мышцы ног, совершенствовать двигательные качества.

вечер

Упражнение по мотивам четверостишия: "Тёплой водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру."

«Праздник Новый год». Цель: познакомитьс традициями Нового года…

Чтение С.Я.Маршак «Круглый год» (декабрь, январь, февраль).

Театрализованная деятельность: театр игрушек по сказке «Снегурушка и лиса».

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дид. игры «Какой?,  Какие?» «Найди ошибки».

Самостоятельная деятельность

Внесение настольной - игры «Мягкий конструктор».

индивидуальная работа

Настольная игра

 "собери пазлы"

Закрепление умения подбирать предметы по цвету

Ситуативный разговор «Праздник Новый год"

Игра «Сложи картинку»

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ

Календарное планирование образовательной работы с 11.01. по 15.01.2016 года

Тема    "Зимушка-зима"

Направление развития (ОО)

Социально- коммуникативное   развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое  развитие

Физическое развитие

в

т

о

р

н

и

к

12

Совместная деятельность

утро

Беседа «Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»
Цель: Продолжать формировать у детей представления о дружной семье, формировать желание строить доверительные отношения, в семьей основанные на идеалах любви.

«Природа и здоровье»

Цель: Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой.

Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза».

Цель: учить составлять рассказ из 3-4 предложений

Путешествие в сказку «Теремок» Закреплять знание правил манипулирования верховыми куклами. Формировать правильное произношение всех звуков

Утренняя гимнастика

Дид. игры «Собери картинку», «Это я, это я, это все мои друзья…».

вечер

Дежурство по столовой.

Цель:: Учить детей сервировать стол к детскому празднику, использовать различные элементы декора, создающие праздничное настроение. Развивать эстетический вкус, фантазию.

Дидактическая игра «Экологическое домино».
Цель:Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, внимание.

«Кто заметит больше небылиц?»

Цель: Учить детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий. Развивать логическое мышление, речь.

Чтение стихотворения И.Токмаковой

«Живи, ѐлочка».

Гимнастика после сна.

П.И. «Кот и мыши».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

индивидуальная работа

Д/И «Так бывает или нет»

Дид. игра  «Как правильно перейти дорогу»

Лексико- грамматическое упражнение «Подбери признаки»,

Раскраски с различным видами спорта

Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Календарное планирование образовательной работы с 11.01 по 15.01.2016 года

Тема    "Зимушка - зима"

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

с

р

е

д

а

13

Совместная деятельность

утро

Упражнение «Ладушки-ладошки».

Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно, мыть руки, осознанно следить за их чистотой. Углублять представления о важности соблюдения гигиенических процедур.

Наблюдение за птицами из окна.

Цель: Прёдложить детям рассмотреть и охарактеризовать строение птиц (туловище, голова, хвост), окраску, понаблюдать за повадками, отметить особенности поведения. Воспитывать интерес к живой природе.

Упражнение «Скажи наоборот».

Цель: Расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова.

Рассматр. илл. В. Буша.

Цель:Рассказать детям о творчестве В. Буша, который считется родоначальником жанра «комикс».Помочь выявить изображения, передающие характеры персонажей, комичность ситуации.

«Гирлянда»

Цель: учить изготавливать коллективную гирлянду для украшения группы.

вечер

Беседа на тему «Наши поступки».
Цель: Формировать у детей умение анализировать действия и поступки, соотносить их с общепринятыми.

Игры с блоками Дьенеша

" разноцветные льдинки"

Цель :Формирование цветовосприятия, констркуктивных навыков.

Обобщающая беседа по прошедшему празднику: На какой праздник люди наряжают елки

Какими они могут быть

Чем украшают елку

Из какого материала могут быть игрушки

Дид. игра «Не ошибись».
Цель: Познакомить детей с таким жанром устного народно творчества и художественной литературы, как загадки-шутки.

Гимнастика после сна

Игра: "мы в снежки играем смело"

Цель: Создать радостное настроение, метание снежка в цель.

Самостоятельная деятельность

В центре художественного творчества поместить репродукции с изображением метели и вьюги.

Трафареты диких зверей, обводки снежинок.

На панно поместить силуэты деревьев. Птиц, зверей для составления зимних пейзажей.

индивидуальная работа

Д.И. " Подбери одежду"

Беседа: «Связь живой и неживой природы»

Беседа «Какие зимние месяцы ты знаешь».

Д.И. Что забыл нарисовать художник?

Подвижно-речевая игра "Льдинки, ветер и мороз"

Календарное планирование образовательной работы с 11.01 по 15.01.2016 года

Тема    "Зимушка - зима"

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ч

е

т

в

е

р

г

14

Совместная деятельность

утро

Игры с конструктором «Лего»: «Строим многоэтажный дом».

Цль: Уточнять представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию.

"Квадрат"

Цель:Учить детей сравнивать целое и часть, упражнять в делении квадрата на 2 и 4 части

«Кто больше увидит».

Цель: Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование и словесное описание формы предметов.

Конструирование из бумаги : «Геометрические фигуры».

Цель: Формировать у детей умение аккуратно вырезать
геометрические фигуры и моделировать из них объёмные домики.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика для языка «Жил был язычок»

вечер

Чтение русской народной потешки «Ты пирог съел?»
Цель: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами, учить видеть их самобытность, понимать содержание.

Игра – экспериментирование «Каждому камешку, свой домик»

Отгадывание загадок
Цель: Учить детей разгадывать загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой работы с загадкой.

Рассматр.репр. И.И. Шишкина «Рожь».

Цель:Учить детей воспринимать образ родины через пейзаж, видеть красоту родной природы, выделять использованные художником средства выразительности. Воспитывать любовь к родной природе.

Упражнения с теннисной ракеткой и мячом.

Цель: Повторить с детьми правила безопасного обращения с теннисной ракеткой и мячом, упражнять в удерживании мяча на ракетке. Развивать ловкость, координацию движении.

Самостоятельная деятельность

Самостояельные игры воспитанников с мозайкой.

индивидуальная работа

Карточки-эмоции

" Определи настроение. Почему? Как ты думешь?

Математическая игра «Сходство-различие»

Рассматривание иллюстраций, составление  предложений.

Работа с ножницами   "Вырежи круг"

Пальчиковая гимнастика

" апельсин"

Календарное планирование образовательной работы с 11.01 по15.01.2016 года

Тема    "Зимушка - зима"

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

п

я

т

н

и

ц

а

15

Совместная деятельность

утро

Игра «Ателье».
Цель:Учить детей применять в игре знания о способах измерения, измерительных приборах, использовать практические умения. Воспитывать уважение к труду швеи, закройщика.

Настольно-печатная игра «Что где растет».
Цель: Закреплять знания детей о растениях, учить группировать их по месту произрастания. Активизировать в речи соответствующие понятия.

«Непонятные слова».
Цель: Развивать звуковую культуру речи, фонематический слух, учить детей различать слова, близкие по звуковому составу.

«Наша нарядная ѐлка»

Цель: учить детей передавать в рисунке образ новогодней ѐлки…

Двигательная деятельность.

Цель:Способствовать профилактике нервного перенапряжения, выявлять уровень владения детьми правилами подвижных игр.

вечер

Упражнение по мотивам потешки: Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую.

«Маленькое море».

Цель: Расширять представления детей о видах рыб, об их жизнедеятельности, формировать представление об аквариуме как об экосистеме.

Беседа: «часто ли вы бываете в гостях у бабушки»

Составление рассказа «Я у бабушки в гостях»

Лепка

Тема: Лепка по замыслу.

Цель: Учить определять содержание своей работы.

Гимнастика после сна

Повторить и закрепить навык работы с мячом правой и левой рукой, на месте и в движении

Самостоятельная деятельность

индивидуальная работа

Полив растений в группе.

Борис

Алиса Б

Выбрать предметы которые притягивают магнит

Какие мы знаем зимние явления

Игра : «Дорисуй, что я задумал»

Лежа на спинке , приподнимать и сгибать ноги в коленях.

Коля

Василиса.

Календарное планирование образовательной работы с 11.01 по 15.01.2016 года

Тема    "Зимушка - зима"

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-пространственной среды

Конкурс «Лучшая постройка из снега»

Консультация  «Мелкая моторика у ребенка 4 лет»

В центре книги поместить книги с зимними иллюстрациями.

Планирование прогулки с 11.01 по 15.01 января 2016 года

Тема " Зимушка - зима"

Направления развития(ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Совместная деятельность

Утро

. Игра «Найди. О чем расскажу»

«Строим ледяную горку»

Цель: Предложить детям рассказать о том, какие действия и как нужно выполнять, чтобы построить горку.Форм-ть соответствующие трудовые навыки, способствовать росту сплоченности детского коллектива

Игра «Кто больше увидит!»
Задача. Учить детей последовательно осуществлять зрительное обследование формы предметов и по его результатам составлять словесное описание.

. Упражнение «Нарисуй снежинку»

Подвижная игра «Мороз Красный нос» Цель: учить соблюдать правила игры, развивать ловкость и быстроту.

Вечер

Развешивание кормушек для птиц.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

Чтение стих. " на ладонь упала робко звезда".

Цель: слушание стихотворения, умение отвечать на вопросы

Трудовая деятельность Посыпание скользких дорожек песком.

П/и «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в пролезании под шнуром, развивать ловкость.

Создание условий для самостоят. детск.д-ти.

.  Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

Самостоятельная деятельность детей  с выносным материалом.

Индивидуальная работа

Уборка выносного материала.

Илья В.

Элиф

Филипп Б.

Зимняя забава «Берегись, заморожу»

Алиса Б.

Николай О.

Пересказ сказки "Мышка  и Мишутка"

Нина Ф.

Дима В.

Предложить убрать игрушки на участке.

Татьяна Р.

Вера К.

П.И. «Жмурки».
Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, что должны делать игроки, как правильно действовать в различных игровых ситуациях.

Никита О.

Ева

Календарное планирование образовательной работы с 18.01 по 22.01.2016 года

Тема :     "Зимушка - зима"

Направление развития (ОО)

Социально- коммуникативное   развитие

Познавательное  развитие

Речевое  развитие

Художественно- эстетическое  развитие

Физическое  развитие

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

18

Совместная деятельность

утро

Дидактическая игра «Кто заметит больше небылиц?»
Задачи: Учить детей выявлять противоречия, нелогичные ситуации, пояснять суть несоответствий. Развивать логическое мышление, речь.

Тема: «Прогулка в зимний лес

Цель: закрепить знания детей об особенностях каждого времени года, используя модели; обобщить знания о жизни диких животных и птиц в зимний период года.

Тема: Составление описания внешнего вида

Цель::

Учить составлять описания друг у друга внешнего вида, одежды,дать представление о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.

Знакомство с народными приметами пословицами поговорками про январь.

Утренняя гимнастика

Работа в уголке физического воспитания: упражнения с теннисной ракеткой и мячом.

Задачи: Повторить с детьми правила безопасного обращения с теннисной ракеткой и мячом.

вечер

Беседа: «Куда вы путешествуете вместе с семьей»

«Я, ты, он, она - вместе дружная семья!»
Цель: Продолжать формировать у детей представления о дружной семье, формировать желание строить доверительные отношения.

Словестная игра «Где мы были , мы не скажем, а что делали покажем»

«Над чужой бедой не смейся».

Цель: Обсудить с детьми суть пословиц «Не бывает чужого горя», «На свете нет чужой бедыПродолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми группы.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Самостоятельная деятельность

Трафареты, обводки, цветные карандаши. Картинки и иллюстрации с разными пейзажами зимы.

индивидуальная работа

Учить сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки

Борис

Алиса Б.

Беседа «Какие зимние месяцы ты знаешь».

Василиса

Нина

Разучивание ритмической гимнастики «Я мороза не боюсь»

Илья М

Таня Р.

Работа с раскраской " Одень медвеженка"

Элиф

Дима В.

Лежа на спине, поочередно поднимать выпрямленные ноги

Вера К.

Календарное планирование образовательной работы с18.01 по 22.01.2016 года

Тема    "Зимушка - зима"

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

в

т

о

р

н

и

к

19

Совместная деятельность

утро

Сюжетно-ролевая игра «Зимние забавы для зверей»

«Городецкие мастера».

Цель: Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами, учить узнавать городецкие изделия, роспись. Поддерживать познавательный интерес

Составление рассказа «День рождения Тани

Цель:учить составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему,образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия.

Музыкальная игра «Оркестр».

Цель: Учить детей реагировать на окончания музыкальных фраз, имитировать приемы игры на муз. инструментах. развивать чувство ритма, воображение.

Утренняя гимнастика

«Пингвины».

Цель:Упр-ть детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево, учить двигаться с изменением темпа движения.

вечер

Игры с конструктором «Лего»: «Строим многоэтажный дом».

Цель: Уточнять представления детей о деталях конструктора, учить строить по условию.

Игры с блоками Дьенеша "Разноцветные льдинки"

Цель: Формировать цветовосприятие, конструктивные навыки.

Артикуляционная гимнастика для языка «Жил был язычок»

Заучивание стих-я о зиме.

Цель:Работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы.

Гимнастика после сна.

"Мы в снежки играем смело"

Цель: Создать радостное настроение, метание снежка в цель.

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Самостоятельная аппликация «Узор на чашке»

индивидуальная работа

Настольная игра " Собери пазлы"

 Дима В

Софья К.

«Что делать, если укусила собака»

Илья В.

Коля

Д/И «Доскажи словечко»

Даша О.

Степа

Раскраски с различными видами зимнего вида спорта.

Настя К.

Миша

Игры со снежками  ( наполненные крупой)

Цель: развитие мелкой моторики.

Дима О

Ева В.

Календарное планирование образовательной работы с 18.01. по 22.01.2016 года

Тема    "Зимушка - Зима"

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

с

р

е

д

а

20

Совместная деятельность

утро

Трудовые поручения: генеральная уборка в групповом помещении.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение порядку, стремление его поддерживать.

Д.И. " День-Ночь"

Цель: Продолжить работу по знакомству детей с частями суток, формированию З.О.Ж.

Дидактическая игра «Кто смеется? Кто грустит?»
Цель: Предложить детям прослушать отрывки литературных произведений и определить передаваемое ими настроение, подобрать изображения лиц с соответствующим выражением.

Будка для собачки.

Цель: Учить вырезать  круг из квадрата и овал из прямоугольника. Продолжать учить наклеивать формы

Утренняя гимнастика

Метание мешочка с песком вдаль.

вечер

Беседа о правильном питании

 «Польза и вред шоколада»

Разрезные картинки.

Цель: Продолжать развивать конструктивные навыки детей, развивать речь детей.

«Смешиваемые звуки (ш) – (щ)».

Цель: Учить различать смешиваемые звуки (ш) и (щ) и находить их в начале, середине и конце слова. Проводить звуковой анализ слова.

Чтение и инсценировка  русской народной сказки «Два Мороза».

Цель:Продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к  услышанному.

Гимнастика после сна

Подвижная игра «Колпачок и палочка».
Цель:Учить детей правильно выполнять игровые действия, следить за их соответствием правилам.

Самостоятельная деятельность

Настольно - печатный материал по теме, Картинки, иллюстрации на тему " Дети гуляют", нетрадиционный материал в спортивном уголке, атрибуты для сюжетно - ролевых игр.

индивидуальная работа

Настольно - печатная игра " Лото - Настроение"

Даша О.

Василиса

"Собери картинку"

Нина Ф.

Таня Р.

Артикуляционная гимнастика " Плакса"

Илья М.

Вера К.

Работа с ножницами "Вырежи круг"

Ева В.

Илья В.

Пальчиковая гимнастика    "апельсин"

Никита О

Борис

Календарное планирование образовательной работы с 18.01. по 22.01.2016 года

Тема    "Зимушка - зима"

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ч

е

т

в

е

р

г

21

Совместная деятельность

утро

Коллективная постройка многоэтажного дома.

Цель:. С опорой на умение детей сооружать высокие постройки с перекрытиями, организовать коллективную работу с конструктором.

" Сравни по количеству"

Цель: Упражнять детей сравнивать множество предметов, где больше предметов, где меньше, передавать рассуждения и результаты сравнения.

Д. И. «Зачем нужно?»

Цель:. Упражнять детей в правильном произнесении звука (ч) в различных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. Развивать фонематический слух, форм-ть звуковую культуру речи.

Конструирование из бумаги (оригами): «Геометрические фигуры».

Цель: Формировать у детей умение аккуратно вырезать
геометрические фигуры и моделировать из них объёмные домики.

Утренняя гимнастика.

Игровое упражнение «Белые медведи».

Цель:. Учить ходить с опорой на стопы и ладони, продвигаться вперед, имитировать движения животных. Развивать гибкость, мышцы спины.

вечер

Беседа «Форма дежурных».

Цель: Обсудить с детьми назначение элементов формы дежурного (фартук, шапочка), необходимость их использования, содержания в порядке.

Д.И. «Какой предмет лишний?»

Цель:Учить детей классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами, учить выбирать объекты и явления, характерные для января.

«Когда это бывает?».

Цель:Учить детей узнавать по описанию и правильно называть явления природы, выделять явления, характерные для зимы. Форм-ть грамматический строй  речи, учить использовать конструкции предложения.

Д.И. «Угадай чей голосок?»

Цель:Форм-ть у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и водящих. Развивать слуховое восприятие. Форм-ть начала досуговых компетенций.

Гимнастика после сна.

Пальчиковая гимнастика "Вышли пальчики гулять"

Цель: Продолжать работу над мелкой моторикой рук.

Самостоятельная деятельность

Игрушки для обыгрывания, конструктор для построек, образцы построек ( горка, трамплин, каток и т.д.) атрибуты для сюжетно - ролевых игр по выбору детей. Восковые мелки, пластилин.

индивидуальная работа

Трудовое поручение -полив растений

Алиса Б

Василиса

Игры с мозаикой

" Выложи узор "

Нина Ф

Таня Р

Повторение стихотворения Сурикова " Белый снег пушистый"

Илья М.

Вера К.

"Назови цвета"

Цель : Закрепление цветов.

Илья В

Миша А.

Игровое упражнение "Веселые медвежата"

Никита О

Настя к.

Календарное планирование образовательной работы с 18.01 по 22.01.2016 года

Тема    "Зимушка - зима"

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

п

я

т

н

и

ц

а

22

Совместная деятельность

утро

Чтение стихотворения В. Буша «Плих и Плюх» Цель: Учить детей понимать комичность ситуации, давать характеристику персонажей, выделять их личностные качества, черты характера.

«Кто где живет?»

Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными, учить видеть связь особенностей их строения, поведения в зимнее время года, питания и места обитания.Делать выводы.

.Дидактическая игра «Расставь по порядку» .Цель: Учить детей сопоставлять и упорядочивать предметы по одному.Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия и речевые конструкции.

«Как розовые яблоки, на ветках снегири»

Цель: рисование снегирей на заснеженных ветках. Создание простой композиции. Передача особенностей внешнего вида конкретной птицы- строение тела и окраски

Утренняя гимнастика

Подвижная игра «Страна «Наоборот»

.Цель:: Учить детей выполнять действия, противоположные по смыслу указаниям водящего

вечер

Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель:Познакомить детей с таким жанром устного народно творчества и художественной литературы,как загадки-шутки

«Что изменилось?»

Цель: Учить детей, рассматривая рисунки, выявлять, что изменилось, правильно называть явления, характерные для зимы. Развивать внимание, зрительное восприятие

Дидактическая игра «Только на эту букву».
Цель: Закреплять знания детей о букве и звуке, развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово.

Рассматривание репродукций картин о зиме.

Цель:Учить детей внимательно рассматривать произведения, видеть особенности композиционного построения, рассказывать о том, что запечатлел на картине художник, что хотел рассказать зрителям.

Гимнастика после сна

П.И. «Волк»

Цель:Учить детей соблюдать правила игры и правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная игровая деятельность

.Цель: Формировать умение находить партнеров для игр, придумывать сюжет игры, строить игровое взаимодействие, выступать в качестве организаторов игры.

индивидуальная работа

" Покажи как..." ( летят снежинки, воет ветер и т.д.)

Дима В.

Борис

Д.И. "Что изменилось?"

Цель : развитие внимания и памяти.

 Даша О.

Илья В

Повторение стихотворения В. Берестова

" День настал"

Коля О.

Ева В.

Музыкальное упражнение: "Кто как поет" ( летят снежинки, воет ветер)

Дима О.

Элиф.

Игровое упражнение Лошадки ( Высоко поднятые ноги)

Алиса Б.

Дима В.

Календарное планирование образовательной работы с 18.01. по 22.01.2016 года

Тема    "Зимушка - зима"

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-пространственной среды

Консультирование  «Самостоятельность ребенка 4-5 лет»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Картинки и иллюстрации природы и животного мира Севера.

Подбор игрушек Белые медведи и т.д.

Планирование прогулки с 18.01 по 22.01 января 2016 года

Тема " Зимушка - зима"

Направления развития(ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Совместная деятельность

Утро

«Не оставайся на земле».

Цель:Учить детей быстро ориентироваться на участке, совершенствовать основные виды движений. Развивать ловкость, учить действовать в соответствии с правилами.

.

Наблюдение: характеристики ветра.
Цель: Стимулировать использование детьми знаний и умений, связанных с выявлением основных характеристик ветра, предложить охарактеризовать по результатам наблюдения силу и направление ветра.

Рассматривание стволов деревьев.

Цель:Предложить детям сравнить между собой  стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить детей узнавать деревья зимой по стволу. Активизировать речь.

Гололед. Чтение стих-я В.Берестова «Не идется и не едется…»

Цель:Познакомить детей с таким сезонным явлением, как гололед, объяснить природу этого явления, обсудить, какие свойства льда (твердый, хрупкий, гладкий, скользкий).

П.И. «Мороз»

Цель: Упр-ть в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего.

Вечер

Труд: Сбор снега в лунки деревьев

Наблюдение: движение снежинок.

Цель:Учить детей выделять особенности объектов неживой природы, отвечать по результатам наблюдений на вопросы о форме снежинок, их движении.

Чтение стихотворения про зиму

Лепка снеговика и зайчика

Цель: поддерживать интерес к коллективной работе.

Игра-эстафета «Донеси - не урони»

Цель: Упражнять детей в передаче эстафеты, выполнении движений в быстром темпе. Развивать скоростные качества, быстроту реакции.

Создание условий для самостоят. детск.д-ти.

Лопатки, емкости, ведра, формочки, маски и резиновые игрушки....

Лейки с разноцветной водой.

Индивидуальная работа

Очистка и уборка игрушек от снега.

Борис Б.

Всилиса

Беседа по вопросам:

 «Нравится ли вам зима?».

Таня Р

Никита О.

Рассматривание снежинок под лупой.

Сравни  лед и снег.

Даша О.

Илья М.

Рисуем цветной водой на снегу.

Дима В.

Ева

Игровое упражнение "перепрыгни через ров"

Алиса Б.

Миша А.

Календарное планирование образовательной работы с 25.01. по 29.01.2016 года

Тема :     "Зимушка - зима"

Направление развития (ОО)

Социально- коммуникативное   развитие

Познавательное  развитие

Речевое  развитие

Художественно- эстетическое  развитие

Физическое  развитие

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

25

Совместная деятельность

утро

Дидактическая игра «Экологическое домино».

Цель: Систематизировать знания детей о диких и домашних животных. Уточнить и активизировать в речи их названия, названия детенышей. Развивать логическое мышление, внимание.

 «Что лишнее?»

Цель: Учить детей анализировать группы предметов, выявлять их соответствие заданному качеству, признаку, категории, находить среди них лишний объект. Развивать логическое мышление.

«Кто я?»

Цель:Учить детей восставлять загадки – описания, в которых загаданный объект нужно узнать по внешнему виду, одежде. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названием, деталями и свойствами предметов одежды.

Чтение стих-я Е.Благининой «Снег».

Цель: Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имеющих места в собственном опыте дошкольников

Утренняя гимнастика

П.И. «Трамвай».

Цель:Учить детей согласованно перемещаться всей группой, ориентироваться в пространстве, менять вид двигательной деят-ти в зависимости от цветовых модулей. Развивать ловкость и быстроту реакции.

вечер

«Зимний рейс».

Цель:Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, считаться с интересами товарищей.

Экспериментальная деят-ть: «Сильная газета»

Цель:Познакомить детей с новыми свойствами бумаги: на большую площадь действует сильное давление.

«Кто что слышит?»

Цель. Воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.); развивать сообразительность, выдержку.

Театрализованные этюды «Зимушка, зима!»

Цель:Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях передавать зимние явления природы

Игровое упр-е «Послушный мяч».

Цель: Учить детей бросать мяч друг другу двумя руками. Развивать крупные мышцы рук, координацию движений, ловкость. Повышать подвижность суставов.

Самостоятельная деятельность

Настольно - печатные игры знакомые детям.

Атрибуты  для с.р.и. по выбору детей.

индивидуальная работа

Настольно-печатная игра "Лото осторожности"

Таня Р

Илья М.

Собери льдинку

(разрезные картинки)

Нина Ф.

Настя К.

Повторение стихотворения

День настал...

Дима В.

Даша О.

Кляксография ( на что похожа клякса, дорисуй)

Ева В.

Никита О.

Дыхательная гимнастика

Алиса Г.

Филипп

Календарное планирование образовательной работы с 25.01. по 29.01.2016 года

Тема    "Зимушка - зима"

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

в

т

о

р

н

и

к

26

Совместная деятельность

утро

Прослушивание музыкальных произведений: «Котик заболел», «Котик выздоровел». Муз. А, Гречанина

Цель:Учить детей различать и определять разные настроения, передаваемые музыкой, ее эмоционально – образное содержание.

«Из чего сделано?»

.Цель:. Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса); активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, вниманиею.

Чтение стих-я Е.Благининой «Снег».

Цель:Пополнять и активизировать словарь детей, учить использовать в речи образные слова и выражения, эпитеты.

Д.И. «Новоселье куклы».


Цель: Упражнять детей в употреблении и понимании обобщающих слов: мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки; воспитывать у детей доброжелательное отношение к игрушкам
,

П.И. «Самолеты»

Цель: Учить детей действовать по сигналу, ввести практику судейства с целью контроля за соблюдением игроками правил игры. Форм-ть  умение самостоятельно организовывать игру, вступать в игровое взаимодействие.

вечер

Трудовые поручения: реставрация книг.

Цель:Предложить детям выбрать книги, нуждающиеся в ремонте, предположить, что произошло с этими книгами. Организовать работу по ремонту книг.

Беседа «Растения тоже любят умываться».

Цель:Актуализировать опыт детей по уходу за растениями – обсудить. Как можно «умыть»  комнатные растения, почему важно, чтобы листья растений были чистыми.

 «Что дальше?»

Цель:Учить детей применять знания о временах года. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия, форм-ть грамматический строй речи.

Практическое упр-е «Зеркало».

Цель:Учить детей следить за своим внешним видом, форм-ть осознанное отношение к порядку в одежде, чистоте лица и рук

Гимнастика после сна.

П.И. «Мыши в кладовой».

Цель:Упражнять детей в выполнении основных игровых действий (подлезание под веревку правым и левым боком.)

Самостоятельная деятельность

Строительный материал, книги иллюстрации по теме

Спортивные атрибуты.

индивидуальная работа

Полив растений в группе

Никита

Николай

Игровая ситуация. Кто такого же роста как я?

Дима О.

Миша А.

"Придумай окончание"

Настя К.

Дима В.

Рисование геометрических фигур

Борис

Нина

Прокатывание обруча и без за ним

Алиса Б.

Даша О.

Календарное планирование образовательной работы с 25.01. по 29.01.2016 года

Тема    "Зимушка - зима"

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

с

р

е

д

а

27

Совместная деятельность

утро

Сюжетно-ролевая игра «Больница»: сюжет «Ветлечебница».

Цель: Учить детей усложнять игру путем расширения состава ролей, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

«Найди такую же».
Цель:Учить детей сравнивать предметы; находить в них признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.

Рассматривание моделей животных, которые живут на крайнем севере.

Цель: Формирование умения составлять описательный рассказ, отвечать на вопрсы.

Творческая мастерская: лепка «Снегурочка».

Цель: Закреплять умение лепить женскую фигуру из конуса, применяя комбинированный способ лепки из целого куска и отдельных частей.

Гимнастика после сна

Воздушные процедуры.

Хождение босиком по закаливающим дорожкам.

вечер

«Разные приветствия».

Цель:Обсудить с детьми, зачем люди здороваются друг с другом, фом-ть привычку приветствовать своих товарищей, взрослых при встрече, здороваться с родителями, прощаться, уходя домой.

Настольно –печатная игра «Собери картинку».

Цель:Учить детей составлять пазл по образцу, комментировать свои действия. Развивать зрительное восприятие, воображение.

Наблюдение из окна: зимние узоры на стекле.

Цель:Продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы, обратить внимание на то, что стекла окон «разрисованы» красивыми узорами, объяснить детям природу этого явления.

«Зимовье зверей».

Цель:Учить детей отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки, характеризовать действия персонажей, рассказывать своими словами с опорой на иллюстрации о произошедших с ними событий.

«Найди свой цвет».

Цель. Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений, упр-ть в беге, учить двигаться в пространстве по цветовым модулям.

Самостоятельная деятельность

Настольные игры.

Цель:Учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры, действовать согласно правилам игры. Форм-ть начала досуговых компетенций.

индивидуальная работа

Застегнуть пуговицы на кофтах кукол

Татьяна Р.

Даша П.

Пазлы

 "Цвета и формы"

Миша А.

Софья

Повторение стихотворения Акима

" Как на горке"

Ева

Элиф

Обрывная аппликация

Борис Б.

Василиса

Прыжки вокруг мягкого модуля

Алиса Г

Филипп

Календарное планирование образовательной работы с 25.01. по 29.01.2016 года

Тема    "Зимушка - зима"

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ч

е

т

в

е

р

г

28

Совместная деятельность

утро

С-р игра «Магазин».

Цель:Совершенствовать умение объединяться в игровые подгруппы, распределять роли, готовит место для игры, подбирать атрибуты.

«Зимние виды спорта».

Задачи. Учить детей развивать сюжет игры, привносить в нее свои впечатления, знания, опыт. Форм-ть умение согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Утренняя гимнастика

П.И. «Лошадки».

Цель: Учить детей согласованно выполнять задания водящего, менять направление и темп движения по звуковому сигналу

вечер

Трудовое поручение: «Протирание листьев крупных растений»

«Когда это бывает?»

Задачи. Актуализировать и дополнять знания детей о временах года, характерных для них явлениях природы, событиях в жизни людей. Развивать связную речь, внимание, находчивость, способность к саморегуляции поведения

Мультзал: мультфильм «Кому нужна зарядка», серия «Смешарики».

Цель: расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни, о значении физических упр-ий для организма человека.

Гимнастика после сна.

П.И. «Прыжки через ров».

Цель: Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки на двух ногах через линию. Развивать мышцы ног, координацию движений

Самостоятельная деятельность

индивидуальная работа

Календарное планирование образовательной работы с 25.01. по 29.01.2016 года

Тема    "Зимушка - зима"

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

п

я

т

н

и

ц

а

29

Совместная деятельность

утро

Беседа «Растения тоже любят умываться».

Цель: Актуализировать опыт детей по уходу за растениями – обсудить. Как можно «умыть»  комнатные растения, выяснить, любят ли , по мнению ребят, растения «умываться», почему важно, чтобы листья растений были чистыми.

"Как узнавать растение"

Цель: обобщить представление детей о типичной морфологии растений (дерево, трава, куст) ; закреплять умение различать и показывать части растений.

.

П.И. «Паровоз и вагоны».

Цель:Форм-ть у детей умение действовать согласованно, выполнять роли игроков и организаторов игры. Форм-ть начала досуговых компетенций. Обогащать двигательный опыт, стимулировать творчество в двигательной  деят-ти.

вечер

.Упражнение

«Научи Незнайку пользоваться носовым платком»

Экспериментальная деят-ть: «Сильная газета»

Цель: Познакомить детей с новыми свойствами бумаги. Развивать у детей умение рассуждать, сравнивать результаты проверок, наблюдательность

Рассматривание иллюстраций детей, катающихся на коньках, лыжах, санках и т.д.

Упражнение

 «Расскажи, что делают дети»

Прослушивание муз. произведения «Как у наших у ворот».

Цель:. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством.

Расширять представления о такой танцевальной музыки, как народная, плясовая.

Гимнастика после сна.

П.И. «Самолеты»

Цель:Учить детей действовать по сигналу, ввести практику судейства с целью контроля за соблюдением игроками правил игры.

Самостоятельная деятельность

индивидуальная работа

Календарное планирование образовательной работы с 25.01. по 29.01.2016 года

Тема    "Зимушка - зима"

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-пространственной среды

«Как одевать ребенка в холодное время года» (Консультация)

Эффективные средства и методы закаливания» (памятка)

Планирование прогулки с 25.01 по 29.01 января 2016 года

Тема " Зимушка - зима"

Направления развития(ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Совместная деятельность

Утро

Драматизация сказки

 «Три поросенка»

Опыт

«Снег и лед – вода, изменившая свое состояние под воздействием температуры»

Деревья зимой.

Задачи.  учить узнавать деревья по внешнему виду и по описанию, самостоятельно составлять простейшие загадки – описания.

«Выложи снежинку»

П.И. «Стрелок».

Цель:Познакомить детей с правилами игры, учить бросать мяч в движущуюся  цель. Развивать глазомер, ловкость,

Вечер

«В мире вежливых слов».

Цель: Предложить детям  рассмотреть различные ситуации, обсудить, какие слова и выражения необходимо использовать в каждой их них, для чего используют вежливые слова.

Наблюдение на участке «Как скрипит снег?»

Цель: Прогуливаясь по дорожкам. Предложить детям прислушаться и ответить на вопрос о том. Какие звуки они слышат, как их можно назвать. Рассказать. Почему в мороз снег «скрипит».

Чтение стих-я К. Бальмонта «На дворах и домах…»

Цель:Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить отвечать на вопросы по результатам наблюдения, давать характеристику снежинок

.Подвижная игра «Раз, два, три - к дереву беги».
Цель: Учить детей узнавать дерево по описанию. Развивать способность произвольно регулировать свои действия.

Создание условий для самостоят. детск.д-ти.

Трудовое поручение: Очищение дорожек ото льда.

Игры с султанчиками.

Уборка выносного инвентаря.

Индивидуальная работа

Трудовые поручения: кормление зимующих птиц.

. Беседа:

 «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»

.

«Два Мороза».

Цель:Учить действовать в соответствии с игровой ситуацией, ориентироваться в пространстве.

Календарное планирование образовательной работы с .01.02 по 05.02.2016 года

Тема :     "Зимушка - зима"

Направление развития (ОО)

Социально- коммуникативное   развитие

Познавательное  развитие

Речевое  развитие

Художественно- эстетическое  развитие

Физическое  развитие

п

о

н

е

д

е

л

ь

н

и

к

01

Совместная деятельность

утро

Трудовые поручения: стираем кукольное белье.

Цель:Учить детей стирать мелкие детали одежды кукол, обсудить значимость их труда, учить выполнять поручения аккуратно, соблюдать правила личной гигиены.

«Что сначала, что потом?».

Цель:Актуализировать представления детей о порядке следования различных явлений, времен года, событий в жизни человека, учить формулировать ответы на вопросы развернуто, отвечать полными предложениями.

Чтение стих-я Г. Ладонщикова «Зимняя радость».

Цель: Учить детей сопоставлять содержание стих-я со своими наблюдениями, рассказывать о своих впечатлениях от прогулки, использовать в рассказе слова и выражения их стих-я.

Утренняя гимнастика

вечер

«Конкурс на лучшую прическу»,  компоновка игрового уголка.

Цель:. Обогащать игровой и личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности. Учить подбирать и изготавливать атрибуты.

Экспериментирование «Умная галка».

Цель:Познакомить детей с тем, что уровень воды повышается, если в воду класть предметы.

Самостоятельная деятельность

индивидуальная работа

Календарное планирование образовательной работы с 2.11. по 27.11.2016 года

Тема   "Зимушка - зима"

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

в

т

о

р

н

и

к

02

Совместная деятельность

утро

С -р игра «Почта».

Цель: Используя метод косвенного руководства игрой, (передать символьные письмазадания, отправить посылки детям группы). Совершенствовать умение объединяться в игре, распределять

роли,действия.

«Из чего сделано?».

Цель: Учить детей группировать предметы, называя материал, из которого они сделаны (резина, металл, дерево, стекло, пластмасса). Активизировать словарь детей, воспитывать наблюдательность, внимание.

Утренняя гимнастика

П.И. «Стрелок».

Цель:Учить детей выполнять бросок в движущуюся цель, совершенствовать выполнение основных движений учить соблюдать правила безопасности.

вечер

С-р игра «Салон красоты».

Цель:Упражнять детей в выполнении действий, учить поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Д.И. «Домино»

Цель:Продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам игры.

Чтение р.н.ск. «Морозко».

Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к услышанному

Самостоятельная деятельность

индивидуальная работа

Календарное планирование образовательной работы с 01.02 по05.02.2016 года

Тема    "Зимушка - зима"

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

с

р

е

д

а

03

Совместная деятельность

утро

Практическое упр-е «Я тебе помогу».

Цель:Побуждать  детей собираясь на прогулку, помогать друг другу. Форм-ть навыки самообслуживания, учить благодарить товарищей за помощь.

Ситуация  «Кто там?»

Цель:Обсудить с детьми правила поведения в ситуации визита незнакомого человека (не открывать дверь, не говорить, что ты дома один), учить, как и к кому можно обратиться за помощью в подобной ситуации.

Р.И. «Гори, гори ясно…».

Цель: Повышать речевую активность детей , развивать быструю реакцию на сигнал, форм-ть умение выступать в роли водящего.

Творческая мастерская: «Деревья в снегу». Аппликация из ваты: «Деревья в снегу».

Цель:Учить наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой

вечер

«Учимся пользоваться носовым платком».

Цель: Обсудить с детьми, как  нужно действовать при кашле и чихании (прикрывать рот платком, отворачиваться в сторону от находящихся рядом людей), как правильно пользоваться носовым платком.

Д.И. «Чудесный мешочек»

Цель:С целью развития осязательного восприятия учить выделять признаки предметов по структуре поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, резина, стекло, дерево, пластмасса.

Разучивание стих-я

Я. Купала «Зима».

Цель:Предложить детям разучить стих-е, учить выразительно декламировать стих-е, поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Самостоятельная деятельность

индивидуальная работа

Календарное планирование образовательной работы с 2.11. по 05.02.2016 года

Тема    "Зимушка - зима"

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

ч

е

т

в

е

р

г

04

Совместная деятельность

утро

Упражнение «Зеркало».

Цель: Форм-ть у детей к-г навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, простейшие приемы самоконтроля. Учить заботиться о чистоте тела.

«Бензозаправочная станция».

Цель: Формировать у детей умение устно, с опорой на знаки (цифры), сравнивать количество предметов, определять количественные отношения между ними.

«Было, будет».

Цель:Обсудить  с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра», учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово.

Рассматривание альбома и иллюстрациями городецких изделий.

Цель:Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, выделять детали узора, обращать внимание детей на цветовую гамму, использованную мастерами

вечер

С-р игра «Шоферы».

Цель:Используя косвенный метод руководства игрой, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, предлагать обыгрывать ситуации

Театрализованные этюды «Зимние виды спорта»

Цель:Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре, учить в жестах и движениях показывать зимние виды спорта (лыжный, конькобежный спорт, фигурное катание и т.д.)

Чтение рассказа  Г.Скребицкого «Кто как зимует?»

Цель:Расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопрос по тексту. Рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа. Поддерживать интерес к чтению.

Самостоятельная деятельность

индивидуальная работа

Календарное планирование образовательной работы с 2.02. по 05.02.2016 года

Тема    "Зимушка - зима"

Направление развития (ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

п

я

т

н

и

ц

а

05

Совместная деятельность

утро

Упр-е «Когда я ем…»

Цель:Форм-ть у детей к – г навыки, учить соблюдать основные  правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, тщательно пережевывать, есть бесшумно.

« Тёплая капелька, или поможем колобку умыться»

Цель:. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды;

Познакомить со способом получения теплой воды, смешивая горячую с холодной.

вечер

«Зимой на остановке».

Цель:Учить детей распределять роли с учетом  возможностей, интересов и желаний игроков. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Прослуш. муз. произвед: «Как у наших у ворот», «По улице мостовой», русские народные мелодии.

Цель:Форм-ть  у детей культуру слушания музыкальных произведений, учить высказывать мнение о произведениях разного характера, сравнивать.

Самостоятельная деятельность

индивидуальная работа

Календарное планирование образовательной работы с 2.11. по 05.02.2016 года

Тема  "Зимушка - зима"  

Взаимодействие с родителями

Создание предметно-пространственной среды

1. Беседа

2."Консультация

1.Иллюстрации к теме.

Планирование прогулки с 2.02. по 05.02.2016 года 

Тема " Зимушка - зима"

Направления развития(ОО)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Совместная деятельность

Утро

Наблюдение за работой снегоуборочной техники.

Цель:Предложить детям понаблюдать за уборкой снега, рассказать как трактор убирает снег, для чего люди создают снегоуборочные машины. Учить детей составлять рассказ – фантазию.

Игра-эстафета «Бег парами».

Цель: Упражнять детей в выполнении элементов игры, учить согласовывать действия с партнерами, выполнять задание на скорость.

Вечер

«Береги здоровье  смолоду…».

Цель:Предложить детям рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила здоровьесбережения, связанные со здоровьем органов слуха.

Наблюдение за деятельностью людей в вечернее время.

Цель:Расширять у детей представления об объектах окружающей действительности, учить выявлять особенности поведения людей в вечернее время

П.И. «Прятки».

Цель:Предложить детям рассказать правила игры, пояснить. Как можно действовать игрокам, водящему.

Создание условий для самостоят. детск.д-ти.

Зимние игры-забавы.

Цель:Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Индивидуальная работа

.

.

Катание на ледянках.

Цель:Учить детей выполнять спуск с горки и торможение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарное планирование по теме: Приведём планету в порядок», «Космос» ( тематическое планирование по всем взрастам)

Старшая  группа тема«Приведём планету в порядок», «Космос».Программное содержание: 1      Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарны...

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Планирование воспитательного процесса (календарное планирование)

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. ...

Календарное планирование на декабрь ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Календарное планирование на декабрь В подготовительной группе.ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ...