Календарное планирование на октябрь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Матвевнина Ольга

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средняя группа № 6                                                                                                                                          

2016-2017  уч. год

Работа с родителями на октябрь

  • Оформление родительского уголка по теме «Осень»
  • Оформление родительского уголка по теме «Я в мире человек»
  • Оформление родительского уголка по теме «Мой город, моя страна»
  • Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
  • Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.)
  • Рекомендации родителям по домашнему чтению.
  • Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
  • Консультация родителей о правильном питании дошкольников.
  • Помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного общения в семье, исключающего родных для ребенка людей из контекста развития.
  • Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду, необходимостью развития у ребенка навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у него домашних обязанностей. Знакомство с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.
  • Совместное проведение праздника, посвящённого осени.
  • Совместное проведение «Дня здоровья»
  • Совместное участие в спортивном празднике.
  • Привлечение родителей к благоустройству участка детского сада.
  • Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми по разным областям.

Физминутки

«Игрушки»

Буратино потянулся.

Руки поднять вверх и потянуться на

носочках.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Наклоны влево и вправо.

Руки в стороны развел,

Развести руки в стороны.

Ключик, видно, не нашел.

Вращения руками перед грудью.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Руки поднять вверх и потянуться на

носочках.

«Овощи»

В огород пойдем,

Маршировать на месте.

Урожай соберем.

Идти по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Имитировать, как срезают, таскают,

копают.

Круглый, сочный, очень вкусный. Показать руками. Щавеля нарвем немножко "Рвут".

И вернемся по дорожке.

Идти по кругу, взявшись за руки.

«Осень»

Мы, листочки осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их , покрутил и на землю опустил.

Физкультурный досуг

«Ярмарка осени»

Задачи:
1. Создать доброе, радостное настроение у детей. 
2. Обеспечить достаточный уровень двигательной активности, закрепить двигательные умения полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми.
3.Воспитывать положительное и доброе отношение к друг другу.
Инвентарь: два тонких цветных шнура длинной по 4-5 м; муз сопровождение; возд.шарики;2 гим.скамьи; муляжи овощей (лук, морковь, капуста) и фруктов; соломенная шляпа; украшения для зала; муз.центр.

Ход праздника

Дети парами вслед за воспитателем под музыку балалайки в спортивной форме, вслед за педагогом заходят в празднично украшенный физкультурный зал, садятся на скамейки. Поставленные вдоль одной стороны зала.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас на осеннюю ярмарку.

Осень щедра своими подарками,

Морковками, яблоками.

В огород ты полезай,

И скорей все собирай.

Овощи, ягодки, фрукты, грибочки.

Растут мамины помощники: дочки и сыночки!

А какая же ярмарка без шуток, веселья и забавных игр?

Приглашаю поиграть!

Подвижная игра «Овощи»

Дети встают делятся на три команды капуста, картошка, лук. По залу раскладываются овощи. Под музыку дети бегают по залу, не наступая на овощи. После слов ведущего:

Соберись у овощей!

Раз, два, три, скорей, скорей!

Дети должны подбежать к каждой своему овощу и взять его в руки, остановившись на месте. Игра повторяется 2-3 раза.

Ведущий: А теперь прошу ребятки отгадать мои загадки.

Весят на ветке гладкие,

Круглые, сладкие.

Как укусишь за бочок –

Так и брызнет нежный сок …(яблоки)

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый - все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за мяч? (Арбуз)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи. (Капуста)

Тянут внучка с бабкой, дедку.

Что тянули вместе? (Репку)

Из головы перо торчит.

На вкус попробуешь - горчит.

Чистишь и заплачешь вдруг.

Всем понятно - это …(Лук)

Ведущий: Какие детки молодцы! Как они умеют хорошо отгадывать загадки. А еще они умеют хорошо играть.

Эй, ребятки, с мест вставайте, да немного поиграйте!

Подвижная игра с речевым сопровождением

«Мы корзиночку возьмем»

Дети образуют круг, встают на небольшом расстоянии друг от друга, поворачиваются друг за другом.

Мы корзиночку возьмем, (Шагают по кругу друг за другом)

В лес по ягоды пойдем.

Раз, два, три, четыре, пять, (останавливаются хлопают в ладоши, выполняют «пружинку»)

Будем ягоды искать.

Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу)

Перепрыгнем через лужи. (прыжки на 2х ногах с продвижением)

Под листочки мы заглянем- (приседают)

Ягод соберем на ужин: (имитируют сбор руками ягод)

Ежевики и малины, (шагают на месте)

Голубики и калины.

Гроздья спелые брусники («пружинка», хлопают в ладоши)

И немного земляники.

Ведущий: Все очень старались, всю репку с поля собрали.

Эстафета «Фрукты»

Дети встают в две колонны. По команде педагога

Малыши не зевайте,

И осенний урожай собирайте!

Ребята по одному собирают по залу фрукты и складывают в корзину стоящую у команды.

Ведущий:

Кто в лесу растут

У дорожке?

Есть у них шляпки

И ножки… (грибы)

Подвижная игра «Грибы-шалуны»

На площадке очерчивается круг- «корзина грибника». В корзине находятся дети. Выбирается грибник. Ему на голову одевается соломенная шляпа. Ведущий читает текст:

На пеньке сидит грибник,

Отдыхает, крепко спит.

Тише, тише не шумите,

Грибника не разбудите!

Дети выбегают из корзинки, прыгают, шалят на лужайке. Ведущий говорит:

«Грибник проснулся!». Грибник проснулся видит что грибы рассыпались-разбежались, начинает догонять детей- собирать грибы в корзинку. Грибы должны успеть забежать в корзинку- вовнутрь круга- до того, как до них дотронется грибник. Тот, кого грибник запятнал, становится следующим водящим- грибником.

Ведущий:

Вы сегодня не ленились,

Очень славно потрудились!

Фрукты, овощи собрали,

Ягод и грибов набрали!

Подарки с ярмарки получайте,

Веселитесь, не скучайте.

До свидания ребята!

Дети под русскую народную музыку выходят из зала.

Дата: 3 октября 2016 г. тема недели осень

День недели: Понедельник

Режим

Образоват. деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятел.

деятельность в центрах активности

Утро

1. Рассматривание изображения осеннего дерева. З.: закреплять знания детей о строении дерева, учить правильно называть части дерева (ствол, ветви, листья, корни), знакомые деревья, отличительные особенности осенних деревьев. Учить составлять краткие описания растений, отвечая на вопросы воспитателя.

2. Чтение стих. В. Приходько «Вот и осень». З.: предложить детям внимательно послушать стихотворение, определить, о каких осенних явлениях природы в нем говориться. Предложить рассказать, какие из описанных явлений дети наблюдают в том году.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов.

4. Игра «Собери ягоды и грибы в корзинку».

Настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения)

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. Ознакомление с природой № 5. Тема: «У медведя во бору грибы, ягоды беру…». Закрепить знание детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представление о пользе природных витаминов для человека и животных.

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

1. Наблюдение: листопад. Чтение стихотворения И. Винокурова «Осень». З.: познакомить детей с понятием «листопад», предложить догадаться, то оно значит. Предложить рассмотреть деревья, найти растения. описанные в стихотворении. Учить понимать образные выражения, пояснять их, активизировать и обогащать словарный запас, учить правильно называть природные явления.

2. П/И «Самолеты». З.: уч. детей по сигналу менять направление бега, маневрировать, избегать столкновения.

3. С/Р/И «Автобус». З.: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить применять знания о правилах поведения и безопасности в общественном транспорте.

4. Трудовые поручения: сбор опавших листьев на участке. З.: обратить внимание детей на последствия после листопада. Учить распределять обязанности. помогать друг другу.

Настольно-печатная игра «Кто в домике живет?»

Предложить детям игру «Что сначала, что потом» - расширение представление детей об окружающем мире. (НРК культура)

Предложить детям карандаши и альбомы для свободного рисования.

II Половина дня

1.Чтение «Показательный ребенок», англ., обр. К. Чуковского.

2. Д/И «Пройди в ворота». З.: развивать внимание, активизировать в речи числительные, учить согласовывать их с другими частями речи.

3. П/И «Ловишки». З.: Учить образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом.

4. Игра-ситуация «Печем хлеб». З.: побуждать детей к воплощению к роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции).

Дата: 4 октября 2016 г. тема недели осень

День недели: Вторник

Режим

Образовательная деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Утро

1. Беседа ПДД «Где надо переходить улицу?» - повторение правил ПДД с опорой на схемы.

2. Д/и. «Угадай, какой знак?» - учить различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. ПДД

3. КГН -  учить Леона правильно вытирать нос салфеткой. Умение следить за своим внешним видом.

 4. Обсуждение пословицы «Что поставят, то и кушай» - воспитание культуры поведения во время полдника.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

НОД

Речевое развитие

Художественно-эстетич. развитие

1. Развитие речи № 5.

Тема: Звуковая культура речи: «з» и «зь». Цель: упражнять детей в произношении звука «з» (в слогах, словах): учить произносить звук «з» твердо и мягко, различать слова со звуками «з» и «зь».

 2. Музыка №  (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

1. Наблюдение: небо и облака осенью. З.: обогащать представления детей о явлениях неживой природы, их сезонных изменениях, связанных с наступлением осени.

2. П/И Бездомный заяц

3. Сбор природного материала для поделок. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов).

«Домики». З.: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и платинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева. справа); в различении и назывании цветов

II Половина дня

1. Чтение сказки «про Иванушку-дурочка», обр. М. Горького; М. Зощенко

2. Д/И «Какое небо осенью». З.: предложить детям рассмотреть осеннее небо. составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя.

3. П/И «День-ночь». З.: познакомить детей с правилами игры, учить действовать в соответствии сигналом (день – бегать врассыпную по всей площадке, ночь – принимать статическую позу). Развивать скорость, ловкость, пространственную ориентацию.

4. Игровая ситуация «Беззаботный зайка». З.: помочь детям запомнить правила перехода дороги, пояснить, как нужно действовать в различных ситуациях, предложить прокомментировать и оценить поступки различных персонажей.

Дата: 5 октября 2016 г. тема недели осень

День недели: Среда

Режим

Образовательная деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Утро

1. Рассказывание по сюжетной картинке «Осень в лесу». З.: Побуждать составлять короткий рассказ; обогащать

словарь названиями животных, птиц и действий, которые они совершают.

2. Д/и «Что больше?» - формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

3. Чтение сказки «Кот в сапогах» - учить слушать худож. произведения

4. Малоподвижная игра «Прогулка в лес». Ц.: Закреплять умение ходить в колонне по одному

Подготовка к с/р/и «Магазин» - беседа, подготов. аксессуаров, - обогащать личный опыт детей, расширять представление об окружающей действительности.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. ФЕМП № 5. Цели: продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме; показывать отдельные части своего тела. в том числе симметричные (правая или левая рука, нога и т.д.); использовать систему отчета пространственных направлений «на себя» в разных жизненых ситуациях при выполнении заданий на ориентировку в пространстве. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий-низкий, выше-ниже. Помочь дтям овладеть ориентировкой в окружающем «на себя».

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

1. Наблюдение за погодой. З.: Учить замечать и называть состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделять характерные для осени

особенности погоды

2. Разучивание потешки для игры в прятки

3. П/И «Прятки»

4. Игра с мячом «Кому, какой дом». З.:  закрепить названия жилищ зверей и насекомых, пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

5. Трудовые поручения:   «Уборка участка». З.: Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы.

С-р/и. «В магазине» учить детей умению договариваться о развитии сюжета игры.                   Предложить детям мозайки и пазлы для настольных игр.

II Половина дня

Чтение В. Бианки «Подкидыш»

Творческая мастерская: рисование мелками на асфальте «Цветочная поляна».

 Русская-народная подвижная игра «Посигутки»

 Катание на самокатах.

Дата: 6 октября 2016 г. тема недели осень.

День недели: Четверг

Режим

Образовательная деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Утро

1. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

учить связно излагать свои мысли; уточнять представления о временах года.

1. М-п/игра «Что происходит в природе?» - закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

2. Д/и «Три квадрата» - научить детей соотносить по величине 3 предмета

3. Наблюдение за цветами на клумбе - формировать представления детей о том, что цветы – живые, они     растут и изменяются.

4. Подметание дорожки на участке -воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, желание доводить дело до конца, прививать трудолюбие

 5.С/Р игра «Магазин»- умение распределять роли, доводить игру до логического конца

Работа в уголке природы: поливать комнатные растения, разрыхлить землю в горшках, протереть листья растений. Вызвать эмоциональный отклик.

Предложить для рассмотрения карточки           « Комнатные растения»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

1. Рисование № 6 

Тема: «Сказочное дерево». З.: Учить: создавать в рисунке сказачный образ. Упражнять в передаче правильного строения дерева; в закрашивании. Развивать воображение. творческие способности, речь.

 2. Музыка №1 (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

1. Наблюдение за облаками. З.: обратить внимание, как выглядят облака в солнечные дни: светлые, легкие, пушистые и в пасмурные: тяжелые, низкие, темные – тучи; развивать наблюдательность; стимулировать речевую активность.

2. Словесная игра «Какой? какая?» (небо, погода, птицы облака). З.: учить описывать явления природы, подбирая относительные прилагательные

3. Трудовые поручения: подметание дорожек.                                                                      Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая -учить самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организатора игр.

II Половина дня

1. Чтение Ю. Кушак «Новость»

2. Игра-ситуация «Какая погода лучше?». З.: учить детей эмоц., двигат. отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета.

Дата: 7 октября 2016 г. тема недели осень

День недели: Пятница

Режим

Образовательная деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Утро

1. Рассматривание альбома «Птицы». З.: Уточнять,

дополнять и систематизировать знания о птицах, их

внешнем виде, строении, питании, образе жизни;

учить узнавать и называть знакомых птиц; активизировать в речи слова: перелетные, зимующие.

2. Д/и. «Угадай, кто позвал?» - формировать умение концентрировать внимание, привлечь внимание к теме.

3. Составление рассказа по картине «В лесу осенью»

учить составлять рассказ с опорой на вопросы воспитателя, отвечать на вопросы по картине полными, развернутыми предложениями, поощрять использование в речи образных сравнений

Подготовка к С/Р/И «Почта» - беседа, подготовка аксессуаров, чтение С. Маршак «Почта» -обогащать личный опыт детей, расширять представление об окружающей действительности.      

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Аппликация № 3 Тема: «Украшение платочка». З.: закреплять знания круглой-квадратной формы. Учить выделять углы. стороны квадрата;осуществлять подбор цветосочетаний; преобразовывать форму, нарезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

2. Физическая культура на воздухе № 6 1. Игра «Найди себе пару» - учить бысто двигаться по сигналу. менять направление движения, быстро реагировать на сигнал воспитателя 2. Перепрыгивание через шнур (h -10-15 см). 3. Игра «Ловишки» - развивать ловкость, умение двигаться быстро.

Прогулка

1. Наблюдение за птицами. З.: Учить различать и

сравнивать по внешнему виду, размеру, повадкам воробья, синицу, ворону, голубя; пополнять знания о птицах; активизировать в речи существительные - названия птиц.

2. П/и. «Большой мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу правой и левой рукой.

3. Труд: Сбор опавших листьев клена для осенних поделок. З:. Учить детей отличать листья клена от листьев других деревьев, рассказывать о том, почему каждый из ребят выбрал именно такие листочки, учить сравнивать листья по разным характеристикам.

Строительные игры « У кого самый высокий замок из песка»  - формировать бережное отношение к результатам своего труда.

2. Учить детей самостоятельно организовывать игры, играть дружно.

II Половина дня

1. Чтение по выбору детей.

2. Ситуативный разговор

«Для чего нужны деревья?» Побуждать  детей к участию в беседе; учить использовать в речи сложно

подчиненные предложения; закреплять знания о пользе деревьев.

3. Дидактическая игра «Найди то, что я покажу».

Задачи. Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, сопоставлять предмет с образцом, активизировать в речи детей соответствующие понятия.

Дата: 10 октября 2016 г. тема недели «Я в мире человек»

День недели: Понедельник

Режим

Образоват. деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятел.

деятельность в центрах активности

Утро

1. Беседа «Наше здоровье осенью». З.: формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нем.

2. Чтение М. Горький «Воробьишко». З.: учить детей внимательно слушать. Предложить рассказать, какие из описанных явлений дети наблюдают в этом году.

3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья». Ц.: Развивать мелкую мускулатуру рук.

Рассматривание календаря природы. З.: уточнить и дополнить представления детей об осени.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. Ознакомление с окружающим миром № 6. Тема: «Незнайкин клад». Закрепить знание детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации предметов по цвету, форме, материалу, назначению.

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение: листопад. Чтение стихотворения И. Винокурова «Осень». З.: познакомить детей с понятием «листопад», предложить догадаться, то оно значит. Предложить рассмотреть деревья, найти растения. описанные в стихотворении. Учить понимать образные выражения, пояснять их, активизировать и обогащать словарный запас, учить правильно называть природные явления.

П/И «Самолеты». З.: уч. детей по сигналу менять направление бега, маневрировать, избегать столкновения.

С/Р/И «Автобус». З.: на правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить применять знания о правилах поведения и безопасности в общественном транспорте.

Трудовые поручения: сбор опавших листьев на участке. З.: обратить внимание детей на последствия после листопада. Учить распределять обязанности. помогать друг другу.

Настольно-печатная игра «Кто в домике живет?»

Предложить детям игру «Что сначала, что потом» - расширение представление детей об окружающем мире. (НРК культура)

Предложить детям карандаши и альбомы для свободного рисования.

II Половина дня

1.Чтение «Показательный ребенок», англ., обр. К. Чуковского.

2. Д/И «Пройди в ворота». З.: развивать внимание, активизировать в речи числительные, учить согласовывать их с другими частями речи.

3. П/И «Ловишки». З.: Учить образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом.

4. Игра-ситуация «Печем хлеб». З.: побуждать детей к воплощению к роли, используя выразительные средства мимики и интонации голоса; способствовать развитию исполнительских навыков (дикции, артикуляции).

Дата: 11 октября 2016 г. тема недели «Я в мире человек»

День недели: Вторник

Режим

Образовательная деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Утро

1. Беседа «Я - человек». Ц.: обогащать представления о себе и своих сверстниках. Учить различать людей по полу, возрасту, индивидуальным особенностям. Расширять и активизировать словарный запас. Учить рисовать человека по его характерным особенностям.

2. Д/и «Разрезные картинки» -ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд

3. Д/и. «Угадай, кто позвал?» - формировать умение концентрировать внимание, привлечь внимание к теме.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

НОД

Речевое развитие

Художественно-эстетич. развитие

1. Развитие речи № 6.

Тема: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Цель: порадовать детей чтением веселой сказки; поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.

 2. Музыка №  (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

1. Наблюдение: небо и облака осенью. З.: обогащать представления детей о явлениях неживой природы, их сезонных изменениях, связанных с наступлением осени.

2. П/И Бездомный заяц

3. «Попади в корзину», тренировать меткость бросков.

4. Сбор природного материала для поделок. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов).

«Домики». З.: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и платинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева. справа); в различении и назывании цветов

II Половина дня

1. Чтение сказки «про Иванушку-дурочка», обр. М. Горького; М. Зощенко

2. Д/И «Какое небо осенью». З.: предложить детям рассмотреть осеннее небо. составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя.

3. П/И «День-ночь». З.: познакомить детей с правилами игры, учить действовать в соответствии сигналом (день – бегать врассыпную по всей площадке, ночь – принимать статическую позу). Развивать скорость, ловкость, пространственную ориентацию.

4. Игровая ситуация «Беззаботный зайка». З.: помочь детям запомнить правила перехода дороги, пояснить, как нужно действовать в различных ситуациях, предложить прокомментировать и оценить поступки различных персонажей.

Дата: 12 октября 2016 г. тема недели «Я в мире человек»

День недели: Среда

Режим

Образовательная деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Утро

1. Рассказывание по сюжетной картинке «Осень в лесу». З.: Побуждать составлять короткий рассказ; обогащать

словарь названиями животных, птиц и действий, которые они совершают.

2. Д/и «Что больше?» - формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

3. Д/игра «Каждой вещи свое место»

Подготовка к с/р.и «Магазин» - беседа, подготов. аксессуаров, - обогащать личный опыт детей, расширять представление об окружающей действительности.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. ФЕМП № 6. Цели: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб. квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. Закреплять умение различать левую и правую руку, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево – направо, слева – справа.

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

1. Наблюдение за погодой. З.: Учить замечать и называть состояние погоды: солнечно, пасмурно, дождливо, ветрено, выделять характерные для осени

особенности погоды

2. Разучивание потешки для игры в прятки

3. П/И «Прятки»

4. Игра с мячом «Кому, какой дом». З.:  закрепить названия жилищ зверей и насекомых, пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища.

5. Трудовые поручения:   «Уборка участка». З.: Обсудить с детьми, что необходимо сделать, чтобы привести, участок в порядок. Формировать стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманного результата, учить сопоставлять с ним итог своей работы.

С-р/и. «В магазине» учить детей умению договариваться о развитии сюжета игры.                   Предложить детям мозайки и пазлы для настольных игр.

II Половина дня

Чтение А. Барто «Пошел котик на торжок…», «Пальчик-пальчик…»

2. Беседа «Настроение бывает разным». Ц.: учить понимать себя через познание своих чувств. Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека. Учить управлять своими чувствами и эмоциями. Воспитывать чувства сострадания, милосердия.

Дата: 13 октября 2016 г. тема недели «Я в мире человек»

День недели: Четверг

Режим

Образовательная деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Утро

1. Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

учить связно излагать свои мысли; уточнять представления о временах года.

2. Беседа с детьми на тему: «Опасность непослушания» - углублять представления детей о правилах общения с незнакомыми людьми

3. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья»- развивать мелкую мускулатуру рук

4. КГН – продолжать учить детей правильно мыть руки, вытирать личным полотенцем.

5. Наблюдение за сервировкой стола няней – учить уважать любой труд.

Работа в уголке природы: поливать комнатные растения, разрыхлить землю в горшках, протереть листья растений. Вызвать эмоциональный отклик.

Предложить для рассмотрения карточки           « Комнатные растения»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

1. Рисование № 7 

Тема: «Украшение фартука». З.: Учить составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображен.

2. Музыка №1 (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

1. Наблюдение за облаками. З.: обратить внимание, как выглядят облака в солнечные дни: светлые, легкие, пушистые и в пасмурные: тяжелые, низкие, темные – тучи; развивать наблюдательность; стимулировать речевую активность.

2. Словесная игра «Какой? какая?» (небо, погода, птицы облака). З.: учить описывать явления природы, подбирая относительные прилагательные

3. Трудовые поручения: подметание дорожек.                                                                      Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая -учить самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организатора игр.

II Половина дня

Слушание музыкальных произведений. «Колыбельная» (музыка А. Гречанинова).

Задачи. Привлечь внимание детей к выразительным средствам музыки, предложить детям описать характер музыки и догадаться, для чего она написана, как может называться.

Чтение Ю. Кушак «Новость»

Игра-ситуация «Какая погода лучше?». З.: учить детей эмоц., двигат. отзываться на словесный и музыкальный образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета.

Дата: 14 октября 2016 г. тема недели «Я в мире человек»

День недели: Пятница

Режим

Образовательная деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Утро

1. Рассматривание альбома «Птицы». З.: Уточнять,

дополнять и систематизировать знания о птицах, их

внешнем виде, строении, питании, образе жизни;

учить узнавать и называть знакомых птиц; активизировать в речи слова: перелетные, зимующие.

2. Д/и. «Угадай, кто позвал?» - формировать умение концентрировать внимание, привлечь внимание к теме.

3. Д/и. «Угадай, кто позвал?» - формировать умение концентрировать внимание, привлечь внимание к теме.

Подготовка к С/Р/И «Почта» - беседа, подготовка аксессуаров, чтение С. Маршак «Почта» -обогащать личный опыт детей, расширять представление об окружающей действительности.      

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Лепка № 4 Тема: «Грибы». З.: закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями. лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей.

2. Физическая культура на воздухе № 7 1. Игра «Перепрыгни через ручеек» - развивать ловкость. 2. Ходьба по гимнастическим скамейкам с различным положением рук (в стороны, вверх, за головой) – развитие равновесия. 3. Игра «Птички и кошка» - учить «слетать» только по зову, бегать в пределах площадки, спрыгивать на обе ноги, легко сгибаться.

Прогулка

1. Наблюдение за птицами. З.: Учить различать и

сравнивать по внешнему виду, размеру, повадкам воробья, синицу, ворону, голубя; пополнять знания о птицах; активизировать в речи существительные - названия птиц.

2. П/и. «Большой мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу правой и левой рукой.

3. Ситуативный разговор «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? »Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным ситуациям в жизни.

Строительные игры « У кого самый высокий замок из песка»  - формировать бережное отношение к результатам своего труда.

2. Учить детей самостоятельно организовывать игры, играть дружно.

II Половина дня

1. Чтение по выбору детей.

П/Игра «Вейся венок».

 Цель – научить детей водить хоровод.

Поисково-исследовательская деятельность:Рассматривание зёрен различных круп под лупой. Чем они похожи, чем отличаются?

Игра малой подвижности «Найди и промолчи».        

Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к правилам игры, учить выявлять соответствие своих действий правилам. Приучать детей следить за осанкой во время ходьбы.

Дата: 17 октября 2016 г. тема недели «Я в мире человек»

День недели: Понедельник

Режим

Образоват. деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятел.

деятельность в центрах активности

Утро

1. Практическое упражнение «Умываемся, закаляемся» Чтение потешки: «Лиса по лесу ходила».

Задачи:  Вызывать желание слушать новую потешку. Ввести в речь новые выражения: «песни выводила», «лычки драла», «лапотки плела». Учить употреблять ласковые слова.

2. Беседа «Таблетки растут на грядке». Ц.: дать знания об овощах – огурец, помидор, морковь, капуста, лук, картофель, свекла. Познакомить с понятием витамины. Вырабатывать заботливое отношение к близким и желание им помочь. Учить правильно отвечать на вопросы, развивать активную речь.

3. Рассматривание иллюстраций с изображением ягод и грибов.

Работа в уголке природы - Предложить детям полить цветы - прививать детям трудолюбие

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. Ознакомление с природой № 7. Тема: «Что нам осень принесла». З.: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе для здоровья человека природных витаминов.

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

1.НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРИРОДЕ - продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе (связывать понижение температуры воздуха с изменениями в одежде людей; выявлять первые признаки приближения зимы (заморозки по ночам, появление инея); уметь устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе (деревья готовятся к зиме, сбрасывают листья; закрепить понятие «листопад»; холодный воздух заставил спрятаться насекомых в старые пни и т. д.).

2. Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» -

выявление зависимости  состояния  почвы  от  погодных условий.

3. Подвижная игра «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

4.Подвижная игра «Ловишки» - развивать ловкость, быстроту.

5. Трудовая деятельность: сбор цветов в коробочки. Учить различать зрелые семена от незрелых.

Самостоятельная игровая -учить самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организатора игр.

II Половина дня

1.Чтение по выбору детей.

2. Упражнение «Я слежу за своей одеждой» - учить детей следить за своим внешним видом. Воспитывать  КГН

3. С/р игра «Больница» - распределение ролей, умение пользоваться

предметами заместителями

Дата: 18 октября 2016 г. тема недели «Я в мире человек»

День недели: Вторник

Режим

Образовательная деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Утро

1. Беседа ПДД «Где надо переходить улицу?» - повторение правил ПДД с опорой на схемы.

2. Д/и. «Угадай, какой знак?» - учить различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения. ПДД

3. Д/И «Мы - артисты».

Подготовка к с/р/и «Магазин» - беседа, подготов. аксессуаров, - обогащать личный опыт детей, расширять представление об окружающей действительности.

НОД

Речевое развитие

Художественно-эстетич. развитие

1. Развитие речи № 7.

Тема: Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

 2. Музыка №  (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

1. Опыт «Свойства мокрого песка» - познакомить  детей со свойствами песка. Вывод: мокрый песок лепится, из него можно лепить разные фигурки, сухой песок рассыпается. Мокрый песок на солнце высыхает.

2. Самостоятельная деятельность детей. Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, и т.д. - поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физ. упражнениям

3. Д/игра  по ФЭМП «Большой- маленький - закрепить  в речи детей слова «большой – маленький», развивать мышление и наблюдательность.

4. П/и "Пронеси - не урони" - развивать умение выполнять ходьбу свободно. Поощрять участие в совместных играх

5. П/и "Веселый мяч" - развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами.

Самостоятельная игровая -учить самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организатора игр.

II Половина дня

Повторное чтение потешки «В лес зайчишка поскакал»

Задачи: Вспомнить с детьми содержание потешки. Активно участвовать с воспитателем в чтении потешки. Учить слышать и слушать взрослых.

П/Игра «Вейся венок».

Цель – научить детей водить хоровод.

 Воспитатель рассказывает что на полянке выросли цветы (дети). Подул ветерок, цветы начали шалить и разбежались по поляне. Приходит девочка и говорит : «Вейся, венок! Завивайся, венок!» дети должны образовать круг. Все вместе водят хоровод и поют любую песенку. Игра повторяется 2-3 раза.

С/Ролевая игра «Шоферы»

Дата: 19 октября 2016 г. тема недели «Я в мире человек»

День недели: Среда

Режим

Образовательная деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Утро

1. Свободное общение «Что я  видел по дороге в детский сад». Учить высказываться на тему из личного опыта, выражать свои мысли связно, последовательно; развивать свободное общение с детьми и взрослыми.

2. Д/и «Что больше?» - формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы.

3. Полив растений группы

Подготовка к с/р.и «Магазин» - беседа, подготов. аксессуаров.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. ФЕМП № 7. Цели: учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их вроде, числе, падеже. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте). Расширять представления о частях суток и их последовательности.

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

1. Наблюдение за птицами на участке, за отлетом птиц - выявить особенности приспособления птиц к сезонам; установить связь между характером пищи, наличием корма и приспособлением к погодным условиям.

2. Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

3. Д/игра «Знаешь ли ты…» - обогащать словарный запас детей названиями животных; закрепить знание моделей.

4. П/и «Воробушки» -активизация звука [ч’] в звукоподражании; развитие ловкости.

5. П/игра «Жуки» - развитие ритмичной, выразительной речи и координации движений.

6. Труд на участке: помощь дворнику в уборке территории.

 7. Свободная деятельность под контролем восп-ля. Воспитывать у детей дружелюбие, взаимоуважение, доброжелательность.

С-р/и. «В магазине» учить детей умению договариваться о развитии сюжета игры.                   Предложить детям мозайки и пазлы для настольных игр.

II Половина дня

1. Чтение В. Бианки «Подкидыш»

2.КГН – «Где нас ждет одежда» - воспитывать умение следить за своей одеждой, за своим внешним видом

3. Самостоятельная деятельность детей: «Разрезные картинки», «Кто что ест», рассматривание альбома «Овощи» - расширять представления детей о предметах ближайшего окружения

4. Дидактическая игра по развитию речи «Скажи какой?» - учить детей описывать предмет

Дата: 20 октября 2016 г. тема недели «Я в мире человек»

День недели: Четверг

Режим

Образовательная деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Утро

1. Чтение  Р.Резнова "Как Антон полюбил ходить в детский сад"-  создать положительный эмоциональный климат в группе

2. Вырабатывать навыки социального поведения.

3. «Узнай голоса животных».

Задачи. Формировать слуховое внимание и фонетическое восприятие речевых сигналов, развивать артикуляционные движения в звукоподражаниях.

- Игры с песком и водой – создать эмоциональное, бодрое настроение.

- Настольно-печатные игры по выбору детей.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

1. Рисование № 8 

Тема: «Рыбка». З.: Учить рисовать рыбку. Упражнять в умении рисовать тонкими кривыми и волнистыми линиями. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде и т.д.)

2. Музыка №1 (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цели: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Подвижные игры «Гуси-лебеди», «Догони». Цели:  учить быстро действовать по сигналу; воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа «Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.

Трудовая деятельность

Уборка осенних листьев.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Самостоятельная игровая -учить самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организатора игр.

II Половина дня

1. «История о том, как Ежик и Лисенок попали в лес». Расширять словарь; обучать составлению описательного рассказа; развивать воображение, внимание; знакомить с органами артикуляции; тренировать мелкую моторику рук; формировать интерес к рассказыванию.

2. Чтение потешки: «Лиса по лесу ходила».

Задачи:  Вызывать желание слушать новую потешку. Ввести в речь новые выражения: «песни выводила», «лычки драла», «лапотки плела». Учить употреблять ласковые слова.

3. Игровое упражнение «Угадай по описанию»«Путешествие в зеленую страну» Закреплять представление о зелёном цвете. Развивать зрительное внимание, тактильное восприятие, моторику, элементы воображения; активизировать словарь. Формировать пространственные ориентировки. Закреплять правила дорожного движения.

Дата: 21 октября 2016 г. тема недели «Я в мире человек»

День недели: Пятница

Режим

Образовательная деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Утро

1.Беседа с детьми на тему «Моя семья»-формировать чувство семейной принадлежности; закрепить умение называть имена членов семьи.

2.Рассматривание новой книги «Сказки для малышей»-вызвать интерес к книге, учить бережно относиться к книгам.

3.Утренняя гимнастика. Комплекс №

4.Д/и «Когда это бывает?»- формировать умения ориентироваться в контрастных частях суток (день-ночь); развивать умение составлять предложения, рассказ по картинкам.

5. КГН «Каша вкусная дымится»-воспитывать умение слушать потешку, формировать элементарные навыки поведения за столом.

Игры с мыльными пузырями. Создать бодрое, веселое настроение. Развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь.

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Аппликация № 4 Тема: «Лодки плывут по морю». З.: учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображение.

2. Физическая культура на воздухе № 8 1. Игра «Не задень!» - развивать бег в разных направлениях, не сталкиваясь и не задевая предмет; соблюдать правила. 2. Ходьба с мячом по гимнастической скамейке (мяч перед грудью, над головой) 3. Игра «Попади в ворота» - развивать меткость и глазомер.

Прогулка

1. Наблюдение за птицами. З.: Учить различать и

сравнивать по внешнему виду, размеру, повадкам воробья, синицу, ворону, голубя; пополнять знания о птицах; активизировать в речи существительные - названия птиц.

2. П/и. «Большой мяч» - упражнять в прокатывании мяча друг другу правой и левой рукой.

3. Игра «Утро вечера мудренее» - формировать понятие времени, представление о частях суток.

4. Труд: Сбор сухих веток.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Самостоятельная  игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II Половина дня

1. Чтение по выбору детей.

2. С/р/и «Я- шофер» - развивать диалогическую речь, правильно распределить роли

3. Подвижная игра «Через ручеек" - развитие равновесия и легкости

4.Беседа «У тебя в гостях подруга» - научить ребёнка вежливо беседовать со своим гостем; дать представление о правилах начала разговора с гостем.

 5. Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку» -закрепление названий цветов, развитие умения правильно держать карандаш, формирование интереса к рисованию

Дата: 24 октября 2016 г. тема недели  «Я в мире человек»

День недели: Понедельник

Режим

Образоват. деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятел.

деятельность в центрах активности

Утро

1.«Здравствуй д/с»- приучать детей к вежливости. Игровая ситуация «Кукла Даша встречает детей»

2. Малоподвижная игра «Прогулка в лес». Ц.: Закреплять умение ходить в колонне по одному

3. Беседа с детьми на тему «Моя любимая игрушка» - активизировать речь детей, приучать к бережному отношению к игрушкам

Работа в уголке природы «Польем цветы водой из лейки»-

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. Ознакомление с окружающим миром № 8. Тема: «Замечательный врач». З.: ввести понятие «профессия». Дать детям представление о значимости профессии врача и медсестры. Познакомить с трудом врача, мед. сестры, с их личностными и деловыми качествами. Воспитывать уважение к труду взрослых в д/с. Активизировать словарь: заботливые, внимательные, чуткие.

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

1. Наблюдение за ВЕТРОМ - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

 2. Приметы: к обеду небо прояснилось, появились высокие кучевые облака – к ясной погоде; облака движутся с севера на юг – к ясной погоде учить наблюдать

Поговорки и пословицы: весной дождь растит, а осенью гноит; лето со снопами, а осень с пирогами- развивать интерес к устному народному  творчеству

3. Чтение стихотворения «Осень», загадывание загадок о ветре – развивать мышление детей

4. Опыт «Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

5. Д/игра «Подскажи словечко» - развивать находчивость, быстроту реакции.

6. П/игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Предложить детям карандаши и альбомы для свободного рисования.

Настольно-печатные игры.

Задачи. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре

II Половина дня

1. Беседа «Где работают мои близкие». З.: узнавать и называть людей разных профессий. Развивать интерес к профессиям близких людей. Воспитывать уважение к людям разных профессий.

2. «Считалка». Цель:  учить   отчётливо   проговаривать слова,  делать  паузу  между  словами.

3. Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей.

Задачи. Учить детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их.

4. П/И», «Пузырь» - учить играть согласно правилам игры.

Дата: 25 октября 2016 г. тема недели «Я в мире человек»

День недели: Вторник

Режим

Образовательная деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Утро

1. Дид. игра «Где лежат фрукты» Цель: учить различать и называть пространственные направления.

2. Сюжетно-ролевая игра «Фруктовый ларек»- учить использовать предметы – заместители.

3. Напомнить детям об  элементарных правилах поведения, этикой общения и приветствия.

Самостоятельная  игровая деятельность детей. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

НОД

Речевое развитие

Художественно-эстетич. развитие

1. Развитие речи № 8.

Тема: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Цель: приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (по подражанию педагогу).

 2. Музыка №  (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

1. Наблюдение за РАЗНОЦВЕТЬЕМ ЛИСТЬЕВ -расширять представления об осени как времени года, когда созревают семена, расцвечиваются листья; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

2. Загадать загадки – учить отгадывать, развивать логическое мышление

Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья.)

Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – почернеет. (Лист.)

3. Продолжать знакомить детей с приметами: осенью листопад пройдет скоро – ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю.

4. Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» - расширять кругозор детей.

5. Подвижная игра «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.

6. Трудовая деятельность – побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (уборка игрушек после прогулки)

Конструктивно-модельная деятельность (из строительных материалов).

«Домики». З.: упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и платинами, установленными вертикально и горизонтально; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий (впереди, позади, внизу, наверху, слева. справа); в различении и назывании цветов

II Половина дня

1. Чтение

2.Ситуативный разговор «Верные друзья» - Учить правилам личной гигиены, побуждать детей к самостоятельному их выполнению. Воспитывать чувство взаимопомощи.

3. Дидактическая игра «Выдели слово» - развивать слуховое внимание; учить детей отчетливо произносить многосложные слова громко.

Дата: 26 октября 2016 г. тема недели «Я в мире человек»

День недели: Среда

Режим

Образовательная деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Утро

1. Дид. игры «Какая (ое, ой)? Какие?», «Назови ласково», «Забывчивый покупатель»- учить подбирать прилагательные.

2. Беседа о семье- воспитывать любовь к своим близким.

3. Дид. игры «Подбери предметы по цвету», «Что лежит в мешочке?»- учить подбирать предметы по образцу.

Подготовка к с/р.и «Магазин» - беседа, подготов. аксессуаров, - обогащать личный опыт детей, расширять представление об окружающей действительности.

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. ФЕМП № 8. Цели: учить соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3; самостоятельно обозначать итоговое число; осваивать собственное тело как точку отчета пространственных направлений («на себя»). Развивать умение определять пространственные направления окружающем от себя, от другого человека, других предметов, использовать это как систему отчета: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

1. Наблюдение: после дождя больше лужи, потом лужи становятся меньше (вода испаряется).

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о частях суток.

3. Подвижная игра "Веселый мяч" - развивать умение энергично отталкиваться двумя ногами

4. Дидактическая игра по развитию речи  «Назови ласково» - учить детей называть друг друга ласково по имени

5.Игра-ситуация «Какая погода лучше?» - учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесные и музыкальные образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета.

С-р/и. «В магазине» учить детей умению договариваться о развитии сюжета игры.                   Предложить детям мозайки и пазлы для настольных игр.

Трудовая деятельность: помощь дворнику в уборке площадки от опавших листьев.

II Половина дня

Чтение В. Бианки «Подкидыш».

Театральная деятельность. Театр -фланелеграф по сказке «Заюшкина избушка»- продолжать знакомить детей со сказкой.

Подвижные игры: «Бездомный заяц». Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; * быстро менять направление движения; * воспитывать ловкость и выносливость. С/р игра «Магазин»- учить использовать предметы – заместители

Дата: 27 октября 2016 г. тема недели «Я в мире человек».

День недели: Четверг

Режим

Образовательная деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Утро

1.Беседа по картине «В игровом уголке» - знакомить с  правилами поведения и общения в детском саду; воспитывать гуманные отношения между детьми в группе; развивать умение правильно вести себя в различных ситуациях; учить справедливо оценивать поступки сверстников и свои собственные.

2. Дидактическая игра «Кому что нужно для работы» - закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

3.Комплекс утренней гимнастики №

4. КГН – «С Мойдодыром мы друзья» - учить детей быть всегда чистыми и опрятными.

Работа в уголке природы: поливать комнатные растения, разрыхлить землю в горшках, протереть листья растений. Вызвать эмоциональный отклик.

Предложить для рассмотрения карточки           « Комнатные растения»

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетич. развитие

1. Рисование № 9 Тема: «Золотая осень». З.: Учить: изображать осень. Упр. в умении рисовать дерево, ствол. тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рис. красками. Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность. творчество. Вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков.

2. Музыка №1 (по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Подвижная игра «Перелет птиц».        Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

П/И  «Оладушки».  

Учить детей повторять слова и движения, учить вставать в круг.

Труд: Убрать сухую траву граблями.

Совершенствовать трудовые навыки детей (умение пользоваться детскими вениками, ведрами), учить детей распределять обязанности, помогать друг другу.

Самостоятельная игровая -учить самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организатора игр.

Трудовая деятельность        

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

II Половина дня

1. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентироваться в пространстве.

2. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

3. Беседа с детьми «Машенька заблудилась» - воспитание основ безопасного поведения в лесу

4. Дидактическая игра «Подскажем Степашке как надо прощаться» - учить прощаться при расставании – воспитывать культуру поведения

5.Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к наведению порядка в игровых зонах - умение видеть результат своего труда

6. «Разложи картинки по порядку» систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

Дата: 28 октября 2016 г. тема недели «Я в мире человек»

День недели: Пятница

Режим

Образовательная деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Утро

1. Рассматривание альбома «Птицы». З.: Уточнять,

дополнять и систематизировать знания о птицах, их

внешнем виде, строении, питании, образе жизни;

учить узнавать и называть знакомых птиц; активизировать в речи слова: перелетные, зимующие.

2. Д/и. «Угадай, кто позвал?» - формировать умение концентрировать внимание, привлечь внимание к теме.

3. Игры с конструктором «Разные ворота» - развитие мелкой моторики рук

Подготовка к С/Р/И «Почта» - беседа, подготовка аксессуаров, чтение С. Маршак «Почта» -обогащать личный опыт детей, расширять представление об окружающей действительности.      

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

1. Лепка № 5 Тема: «Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин». З.: Учить выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

2. Физическая культура на воздухе № 9 1. Игра «Кто добежит быстрее» - развивать быстрый бег в одном направлении. 2. Ползание на четвереньках и пролезание в обручи лежащие между скамейками – упражнять в ходьбе на четвереньках, сохраняя равновесие; развивать ловкость. 3. Игра «Лиса в курятникеи» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Цель: познакомить с рябиной, показать ее строение: ствол, ветви, листья, ягоды; рассмотреть ее яркий осенний наряд.

Подвижные игры

«Лохматый пес», «Солнышко и дождик».

Цель: учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сиг. налу воспитателя.

Индивидуальная работа

 «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?».

Цели:- учить выполнять упражнение с мячом;

—        развивать глазомер, быстроту бега.

Строительные игры « У кого самый высокий замок из песка»  - формировать бережное отношение к результатам своего труда.

2. Учить детей самостоятельно организовывать игры, играть дружно.

Трудовая деятельность

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

II Половина дня

1. Чтение по выбору детей.

2. Составление рассказа на тему «Что мы делаем вместе?» (в семье)- развивать память, выразительность речи.

3. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой.4.  П/и «Гуси-лебеди»- развитие ловкости, быстроты реакции

Дата: 31 октября 2016 г. тема недели «Мой город, моя страна»

День недели: Понедельник

Режим

Образоват. деятельность/вид деятельности

Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей

Самостоятел.

деятельность в центрах активности

Утро

1. Рассматривание иллюстраций на тему профессии- закреплять название профессии.

2. Беседа с детьми о работе медсестры.

3. Дид. игра «Кому что нужно для работы?» - закреплять названия инвентаря.

Настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения)

НОД

Познавательное развитие

Физическое развитие

1. Ознакомление с миром природы № 9. Тема: «Прохождение экологической тропы». З.: расширять представление детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

2. Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Цели:  формировать представление о природном явлении — тумане;  учить наблюдению за сезонными явлениями;  - подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели:  - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать;  развивать реакцию.

Индивидуальная работа:   «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения

Настольно-печатная игра «Кто в домике живет?»

Предложить детям игру «Что сначала, что потом» - расширение представление детей об окружающем мире. (НРК культура)

Предложить детям карандаши и альбомы для свободного рисования.

Трудовая деятельность

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

II Половина дня

1. Театральная деятельность. Драматизация русской- народной сказки «Колобок» - вызвать у детей интерес и радость.

2. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

3. П/и «Перебежки — догонялки» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарное - тематическое планирование на октябрь средняя группа

Тема: «Лес осенью. Дары леса: грибы и ягоды» (03.10.2016 – 07.10.2016 гг.)Цель: расширять представлениядетей о дарах леса: грибах и ягодах.Расширять представления о правилах безопасн...

Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...

календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа

Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа...

Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)

Календарно-тематическое планирование на октябрь(средняя группа)...

Календарно-тематическое планирование на октябрь (средняя группа)

1 неделя "Я и моя семья"Цель: Формирование представления о семье, умение называть членов семьи, приобщение детей к традициям семьи.2 неделя "Я вырасу здоровым"Ц...

Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа

Ежедневное календарно-тематическое планирование на октябрь в средней группе...

Календарно-тематическое планирование на октябрь средняя группа

Ежедневное календарно-тематическое планирование на октябрь II часть...