Календарное планирование «Здоровей-ка!» (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарное планирование «Здоровей-ка!» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdoroveyka.doc | 205 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 23.11.20.-27.11.20
Группа____средняя______________ Тема______ «Здоровей-ка!»___________________________________________________________________________________
Цель расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Итоговое мероприятие________беседа о здоровом образе жизни_____________________________ Дата проведения итогового мероприятия___27.11.20.__________________________
Ответственный за проведение итогового мероприятия_____воспитатель______________________________________________________________________________________________
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
23 ноября, понедельник | Утро: | П.р. Р.р. Соц.ком.р. | Утренний круг.(картотека 10) Новости дня-информирование (тема недели) Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке». Цель: повышение интереса детей к утренней зарядке, формирование привычки к соблюдению режима дня. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» Цель: Формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах. Игра – эсперименти-рование "Грязные и чистые руки» Цель:Обучение детей умению делать выводы; развитие мышления, интереса к экспериментам, вызвать радость от открытий, полученных из опытов. | Беседа «Правила поведения в детском саду» Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе и на участке | Внести оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…),; наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; | ||
НОД: | |||||||
Прогулка: | П.р. Ф.р. Соц.ком.р. Соц.ком.р. П.р. Р.р. Соц.ком.р. П.р. Ф.р. Соц.ком.р. | Наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность Сгребание снега. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; побуждать оказывать взрослым помощь. П\и «Беги к тому, что назову»Цель: Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве. П\и «У медведя во бору»Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего. | поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Выносной материал Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону Мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки. | |||
работа перед сном | Продолжать формировать навык одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Чтение: В. Федяевская «Помощники» | ||||||
Вечер: | Вечерний круг.(картотека№1 )Беседа «Умываются котята по утрам и вечерам» Цель: Формирование привычки заботиться о чистоте своего тела, культурно-гигиенических навыков. Чтение художественной литературы: В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо? " К. Чуковский "Мойдодыр" Цель: . Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Активизировать и обогащать словарь детей. Д\и «Правила чистюли».Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу. | Ситуативный разговор «Где живут витамины?» Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. | Внести картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»; - предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др | ||||
Прогулка: | Наблюдение за кустиками Цели: формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру. Трудовая деятельность. Сгребание снега лопатой. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. Выносной материал : лопатки, формочки для снега, машинки, куклы, одетые по погоде, совочки. С\р игры по желанию детей. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
23 ноября, понедельник | Утро: | Соц.ком.р. | Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Четвёртый лишний» С Ксенией, Лерой, Марагритой. | Порекомендовать родителям дома закрепление умения пользоваться мылом, правильно вытирать руки, чистить зубы по утрам и после еды. Анкетирование с родителями «Физическое воспитание в семье» Цель: повышение педагогической компетентности родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка. |
Прогулка | Соц.ком.р. Ф.р. Соц.ком.р. Соц.ком.р. Ф.р. | Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки. Подвижная игра: «Солнышко и дождик» с Кириллом Ж, Тимофеем Б . Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры | ||
работа перед сном | Д\и ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ с Сережей и Арсением. Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу | |||
Вечер: | С девочками игра «ТАНЯ ПРОСТУДИЛАСЬ» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться Материал: носовой платок | |||
Прогул. | Развитие основных движений с Кириллом С, Тимофеем С и Алексеем Л. Цель:развивать опорно двигательный аппарат ребенка, ловкость, равновесие. |
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
24 ноября, вторник | Утро: | Ф.р. Соц.ком.р. | Массаж волшебных точек ушей «Поиграем с ушками» с мальчиками .Цель: стимуляция биологически активных точек С Викой М. и Ксюшей «Игра с куклой». Цель: воспитание КГН через сюжетную игру с куклой, развитие умения отличать части тела, находить и называть предметы ухода | Предложить родителям поучаствовать в конкурсе «Мама, папа, я спортивная семья!» (конкурс рисунков) Цель: пропаганда здорового , активного образа жизни. |
Прогулка | Соц.ком.р. П.р. Соц.ком.р. Ф.р. | самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания. | ||
работа перед сном | Д/и «Назови части тела» с Лизой, Арсением и Аминой. Цель: формировать представление о своём теле. | |||
Вечер: | Д/и «Уложим куклу спать» с Лерой и Валей. Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья. | |||
Прогул | Подвижная игра «Беги к тому, что назову» с Мальчиками Цель: Формирование умения бегать в заданном направлении, ориентироваться в пространстве |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
24 ноября, вторник | Утро: | Соц.ком.р. П.р. Р.р. | Утренний круг.(Картотека №7) Д\и «Кукла делает зарядку» Цель: Формирование положительного отношения к умыванию, физкультуре, ознакомление с последовательностью действий. С\р «Искупаем куклу Катю» Цель: Формирование практических умений и навыков при умывании и купании. Дид./ игра: Чудесный мешочек (предметы туалета) Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.» Цель: развивать речь, память. | Беседа «Правила поведения в детском саду» Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе и на участке | картинки для рассматривания по сюжету произведений Э.Мошковской «Уши», К.Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая» |
НОД: | |||||
Прогулка: | П.р. Ф.р. Соц.ком.р. Р.р. Соц.ком.р. П.р. ,Р.р П.р. Ф.р. Соц.ком.р. | Наблюдение за ветром Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность: сбор выносного материала в конце прогулки. Цель: прививать любовь к труду, побуждать оказывать взрослым помощь. Подвижные игры «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего; быть осторожными. «Живой лабиринт». Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений. | Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…) | Выносной материал: лопатки, машинки, совочки, формочки, куклы , одетые по погоде. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |
работа перед сном | Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр» . Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями. | ||||
Вечер: | Вечерний круг.(картотека №3) Д\и «Съедобное – несъедобное» (грибы) Цель: Формирование первичных представлений о съедобных и несъедобных предметах. Рассматривание картины «Дети делают зарядку» Цель: Формирование привычки ежедневно делать зарядку. Дидактическая игра «Чей фрукт?» Цель: Обучение употреблению личных форм местоимений (мой банан, мое яблоко). С\р игра «Больница» Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, обогащать словарь, развивать речь детей; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; | формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи. | Внести предметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.) картинку «дети делают зарядку» | ||
Прогулка: | Продолжать наблюдение за ветром. Цели: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Трудовая деятельность: сбор выносного материала в конце прогулки. Подвижные игры «Поезд» Цель: Обучение ходьбе друг за другом в заданном направлении «Дождик и солнышко» Цель: Обучение умению двигаться в разных направлениях и останавливаться по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке(по желвнию) |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
25 ноября, среда | Утро: | Соц.ком.р. Худ.эст.р. П.р. Р.р. | Утренний круг.(Картотека№2)Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики. Рисование «Витаминки». Цель: учить рисовать ватной палочкой. Д/и «Назови части тела». Цель: формировать представление о своём теле. Просмотр мультфильма К.Чуковского «Мойдодыр» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни. Развитие наблюдательности, аккуратности, речи детей и двигательной активности. |
Цель: формировать привычку мыть руки перед едой. | Внести оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…),; Подготовить ватные палочки и листочки для рисования, презентацию «летние виды спорта» |
НОД: | |||||
Прогулка: | П.р. Соц.ком.р. Ф.р. Р.р. Соц.ком.р. П.р. Р.р. П.р. Ф.р. Соц.ком.р. | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Трудовая деятельность: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем. Цели:- воспитывать желание участвовать в уходе за птицами; приучать детей с помощью взрослых кормить птиц. Подвижные игры «Раз, два, три — беги!». Цели:- упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. «Догони меня». Цели: - учить быстро ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. | Игровая ситуация на прогулке «Расскажи Лунтику, что такое хорошо и что такое плохо». Цель: закреплять правила безопасного поведения на прогулке. Ю.У.Цель. Закрепить знакомые колыбельные песни. Стимулировать детей на исполнение колыбельных песен в сюжетно - ролевых играх. | Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки, куклы, одетые по погоде, машинки. С\р игры по желанию детей. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. | |
работа перед сном | Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Айболит» Цель: Познакомить детей с новым произведением, учить следить за развитием действий, понимать содержание, сопереживать героям. | ||||
Вечер: | Вечерний круг(Картотека№8)Д\и «Во саду ли, в огороде» Цель: Закрепление правильного произношения овощей и фруктов. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»( муляжи овощей и фруктов) Сюжетно-ролевая игра «На прием к доктору» для уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними; для воспитания осознания необходимости сообщать о самочувствии взрослым, необходимости лечения; | В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой. | Рассматривание альбома: « Виды спорта» рассматривание иллюстраций человека (формирование гендерной принадлежности); | ||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями.Цель: Формировать представления о временах года. Чтение потешки и выполнение соответствующих движений(Н.Д.-Ю.У.) «Зашагали ножки – топ, топ, топ! Трудовая деятельность: сбор выносного материала. Цель: прививать любовь к труду. Прямо по дорожке – топ, топ, топ! Ну-ка, веселее – топ, топ, топ! Вот как мы умеем – топ, топ, топ! Топают сапожки – топ, топ, топ! Это наши ножки. Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
25 ноября, среда | Утро: | Ф.р. Р.р. | Пальчиковая гимнастика: «Кулачок» с Арсением, Алексеем Л, Михаилом и Лерой. Как фасолинки в стручке, Наши пальцы в кулачке. Кулачки мы разгибаем И фасольки рассыпаем Раз, два, три, четыре, пять Собираем всё опять.Цель : развитие мелкой моторики. Игровые упражнения «Кто первым поздоровается? |
Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года |
Прогулка | Ф.р. П.р. Худ.эст.р. Ф.р. Ф.р. | Подвижные игры: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой» с Викой П, Лерой, Викой с. Цель: Создание бодрого радостного настроения. Бег на спортивной площадке (3 круга) Цель: развивать ыносливость. | ||
работа перед сном | Беседа «Правила поведения в детском саду» с Кириллом С, Арсением Цель: Формирование основ безопасного поведения в группе и на участке | |||
Вечер: | Лепка с Кириллом Ж., Викой М. «Витаминки круглые». Цель: развивать мелкую моторику, учить лепить витаминки приемом скатывания шариков. | |||
Прогул. | П\и «Бегите ко мне» с мальчиками. Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. |
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
26 ноября, четверг | Утро: | Соц.ком.р. | Полив растений Привлечение детей к показ способа полива Формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать. Учить вместе с воспитателем готовить оборудование: приносить лейки, наливать воду в лейки. Воспитывать желание ухаживать за растениями. |
Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье |
Прогулка | Ф.р. Соц.ком.р. Худ.эст.р. Ф.р. | П/и «Весёлый поезд» с Тимофеем Б., Вовой , Алексеем Л. . Цель: воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу | ||
работа перед сном | При раздевании перед сном побуждать Алексея Л. и Вика М. снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. | |||
Вечер: | Рисование «Полезные овощи» с Викой П, Ксюшей и Кириллом Ж. Цель: Закрепить умения рисовать предметы округлой формы; развивать эстетическое восприятие цвета; воспитывать аккуратность. | |||
Прогул | Работа по развитию основных движений с Мишей (прыжки в длину с места) Цель: развитие опорно двигательного аппарата. |
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
26 ноября, четверг | Утро: | П.р. Р.р. Соц.ком.р. | Утренний круг(Картотека13)Ситуативный разговор «Где живут витамины?» Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья. Лепка «Красиво, вкусно, полезно». Цель: Закрепление первичных знаний о овощах и фруктах, формирование умения лепить из пластилина предметы округлой и продолговатой формы С\р игра «Аптека» Цель: расширить знания о профессиях работников аптеки: фармацевт делает лекарства, кассир-продавец продает их, заведующая аптекой заказывает нужные травы и другие препараты для изготовления лекарств. | Выполнение кгн процедур под песню: «Мы умеем чисто мыться» Цель: Развитие интереса к музыке и выполнению культурно-гигиенических процедур. Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков. | Внести сюжетные картинки с изображением движений ребенка; блокнот с набором пословиц, поговорок, загадок, стихов о человеке, о здоровье и т.д.; шаблоны фигурок детей, взрослого человека; |
НОД: | |||||
Прогулка: | П.р. Ф.р. Соц.ком.р. Р.р. Ф.р. П.р. Р.р. Худ.эст.р. Соц.ком.р. Ф.р. Соц.ком.р. | Наблюдение за птицами Цели: продолжать наблюдение за птицами, их повадками; сравнить воробья и голубя. Трудовая деятельность Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их. Подвижные игры: «Мышеловка». Цели: развивать быстроту и выносливость; бегать, не задевая друг друга, находить свое место. «С кочки на кочку». Цели: формировать навыки прыжков в длину; развивать ловкость. | Дидактическая игра: «Я одеваюсь сам» Цель: Обогащать представления детей о процессах одевания в осенний период; развивать умение одеваться и раздеваться, ухаживать за своими вещами. | Выносной материал: совочки, лопатки, куклы, одетые по погоде, формочки, машинки. С\р игра Игрушки у врача" Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, | |
работа перед сном | Чтение художественной литературы: С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Развивать воображение, мышление, речь | ||||
Вечер: | Гимнастика пробуждения (в кроватках). привести мышцы в тонус; улучшить настроение; предотвратить искривление позвоночника, развитие плоскостопия; привить малышам привычку разминаться после сна.Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах. Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов. Д/и «Угадай на вкус».Цель: закреплять знания об овощах и фруктах, умение определять их на вкус.Д/и «Полезно-вредно».Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным. | Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители | Самостоятельные игры для детей: Предложить детям кегли, кольцеброс, мячи. Цель: Учить самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | ||
Прогулка: | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. «Ловкая пара»Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.игровая дея-ть детей по интересам Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День нед. | Режим | Интегр. обр-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||||
27 ноября, пятница | Утро: | Соц.ком.р. | «Надо, надо умываться по утрам и вечерам… » Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. | Предложить родителям принять участие в занятии по физкультуре (совместно с детьми) Цель: |
Прогулка | Ф.р. Соц.ком.р. Соц.ком.р. Ф.р. | Индивидуальная работа по развитию движений: по результатам мониторинга развития основных видов движения (выбор педагога)с Сережей и Кириллом С | ||
работа перед сном |
Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья. | |||
Вечер: | Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом для Тимофея Б. и Ксюшей. Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | |||
Прогул. | Подвижная игра «У медведя во бору» с мальчиками Цель: Обучение умению действовать согласно тексту, убегать от водящего |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
День недели | Режим | Интегр. образ-х обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |
Групповая, подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
27 ноября, пятница | Утро: | П.р. Р.р. Соц.ком.р. | Утренний круг. Д/и «Полезно-вредно».Цель: учить детей выбирать полезные продукты, формировать негативное отношение к вредным. Беседа о лекарственных растениях. Цель: познакомить детей с лекарственными растениями: подорожником, ромашкой, крапивой и одуванчиком, – и их целебными свойствами. Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы». Цель: воспитывать желание помогать взрослым. |
Цель: закрепить знания о труде дворника, помощника воспитателя, рабочего по стирке белья. | Внести оборудование для развёртывания сюжетно-ролевой игры «У врача», «Больница» (ширма, кушетка…),; - наборы для сюжетных игр «Оденем куклу на прогулку», «Как накрыть на стол»; |
НОД: | |||||
Прогулка: | П.р. Р.р. Соц.ком.р. Ф.р. Соц.ком.р. Соц.ком.р. Ф.р. П.р. П.р. Соц.ком.р. Ф.р. | Наблюдение за сезонным явлением — инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. Стоят деревья в инее —То белые, то синие. Столбами синеватыми Стоят дымки над хатами. И все на свете в инее —То белое, то синее. Выносной материал: Лопатки, формочки для игры со снегом, печатки. Подвижная игра«По трудной дорожке».Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость | формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | |
работа перед сном | Очень, нужен людям сон» Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. ИГРА "УЛОЖИМ МИШКУ СПАТЬ" Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия | ||||
Вечер: | Вечерний круг. Игровая ситуация «Айболит в гостях у детей».Цель: формировать у детей представления о здоровом образе жизни, учить следить за своим здоровьем. Создание совместно с детьми лепбука по здоровому образу жизни. Цель :пропаганда здорового образа жизни. | Ситуативный разговор «Что нужно делать перед едой?» Цель: формировать привычку мыть руки перед едой. | Самостоятельная. дея-ть: предло-жить детям поиграть в с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. Дидактическая игра «Широкое - узкое» | ||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой. Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти. Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться , лопатками.. П/и «Кот и мыши»Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на декабрь средняя группа
ДеньнеделиРасписание непрерывной — образовательной деятельности на декабрь 2015 года. Понедельник Познавательное развитие"Путешествие в зимний лес" Физическое развитие 7 По...
Календарное планирование на январь средняя группа
ДеньнеделиРасписание непосредственной — образовательной деятельности на январь 2016 года. Понедельник Познавательное развитие«Украшаем ѐлку». Цель: формировать у детей представление о празд...
Календарное планирование на февраль средняя группа
Деньнедели Расписание непрерывной образовательной деятельности на февраль 2016 года. Понедельник Познавательное развитие:формирование первичных представлений о городе, Отечестве, мире живой...
Календарное планирование на октябрь средняя группа
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с ФГОСС ДО...
Календарное планирование логопеда для средней группы
Календарное планирование логопеда для средней группы. Сентябрь....
Календарное планирование на август. Средняя группа
Календарно-тематическое планирование в летне-оздоровительный период в средней группе. Ежедневное планирование на неделю августа...
Календарное планирование «Краски осени» (средняя группа)
Календарное планирование «Краски осени» (средняя группа)...