Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral_chelovek_chasti_ego_tela_srednyaya_gruppa.doc | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на февраль месяц Средняя группа №7 «Ромашки»
Режимные моменты | Дата _27.02.2020г. Четверг | Дата 28.02.2020г. Пятница | Организация развивающей среды | ||
I половина дня ОО: Чт: ПР;ХЭР; ФР; СКР Пт; ПР; РР; ХЭР;СК | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Кто что делает» Цель: Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки. Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Цель: Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о семье Совершенствовать умения детей беседовать по содержанию Подвижная игра: « Кто дальше прокатит мяч» Цель: Развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой. Дидактическая игра «Кто что слышит?» Цель: Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что...», «Это может быть...»). Самостоятельная детская деятельность: | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку» Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Беседа с детьми: «Кто я?» Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Д/и «Что полезно для здоровья» Цель: Развивать умение логически мыслить, устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. - Вырабатывать осознанное отношение к здоровому образу жизни. - Формировать представления о том, что полезно, и что вредно для организма. - Воспитывать у детей навыки личной гигиены.) Театрализованная деятельность: «Сказка Волк и семеро козлят» (с пальчиковым театром) Цель: Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей, развивать диалогическую речь. Самостоятельная детская деятельность: | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания книги «Энциклопедия человека» - «Я – загадка». Подборка иллюстраций по данной теме. Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет «День рожденья мамочки». Цель: Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Развивать диалогическую речь. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Обогащение личного опыта детей, формирование у них представлений об окружающем, о профессиях людей, развитие речи. Центр строительно-конструктивных игр: Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.
| ||
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика картотека комплекс | Взаимодействие с семьей | Дата | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: ХЭР;ФР Пт: ХЭР | 1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование человека. Цель: Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций, показывать на рисунке строение фигуры человека (голова, туловище, ноги и т.д), продолжать знакомить с основными частями тела, закреплять знание геометрических фигур. 2. Физкультура по плану инструктора по физической культуре. | 1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Тела человека» Цель: Учить детей составлять целое из частей, закреплять знания у детей о геометрических фигурах и строении тела человека. Умение ориентироваться на листе бумаги, способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и работы с ножницами. 2. Музыка по плану музыкального руководителя. | (Форма/тема) Папка передвижка Деловая игра «Бережем здоровье детей вместе!» Актуализировать и дополнить знания родителей о культуре здоровья, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания дошкольников. Папка-передвижка «Как обращаться с собаками или правила безопасности при общении с домашними животными». Индивидуальные консультации | Пн Вт Ежедн. |
Прогулка I ОО: Чт: ПР; ФР; ХЭР; СКР Пт: ПР; ФР; РР; СКР | Познавательно - исследовательская деятельность, наблюдение за птицами. Цель: Уточнить представления детей о зимующих птицах, учить использовать свои знания об их повадках, питании. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Самолеты». Цель: Учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию (самолеты летают, приземляются по сигналу и «рассказывают» где были). Упражнять в беге, используя все игровое пространство площадки. Игровое упражнение «Солдаты». Цель: Упражнять детей в построении в колонне по одному, по два; выполнять строевые упражнения. Продуктивная деятельность – художественное творчество. Рисование палочкой на снегу. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Найди причину» Цель: Дети должны уметь устанавливать причинно-следственные связи. Развивать пространственное мышление, фразовую речь. Труд – кормление птиц. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Самостоятельная деятельность детей. | Познавательно-исследовательская деятельность, общение «Зимнее небо». Цель: Продолжаем учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (ясно, пасмурно, солнечно, облачно); рассказывать, каким бывает небо зимой. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Вокруг домика хожу». Цель: Упражнять детей в беге на скорость; ориентироваться в пространстве. Физическое упражнение «Прокати мяч в ворота». Цель: Упражнять в умении прокатывать мяч в нужном направлении. Развитие глазомера, координации движений. Малоподвижная игра «Угадай кто позвал?» Цель: Развивать слуховой анализатор, внимание, память; воспитывать дружеские отношения к сверстникам, желание играть вместе. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Доскажи фразу». Цель: Учить согласовывать существительные и прилагательные в словосочетаниях по роду, числу, падежу. Труд – расчистка дорожек. Цель: Продолжаем учить детей действовать сообща, помогать друг другу; рассказывать о пользе проделанной работы. Самостоятельная деятельность детей. | В течение недели | Дата |
Дежурство в уголке природы. Учить детей протирать листочки растений влажной тряпочкой. Обсудить назначение данной трудовой операции, рассказать о важности чистоты листьев для нормального развития растений. Дежурство по столовой. Продолжать учить детей красиво и правильно расставлять посуду, раскладывать приборы при сервировке стола к завтраку, обеду и полднику. Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам. Воспитание культурно-гигиенических навыков: Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции (например, выступить в роли мамы (папы), которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | Пн Вт Ср Чт Пт | |||
До и после обеда ОО: Чт: РР Пт: РР | Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель: Учить детей следить за ходом событий, высказывать предложения о том, почему шляпа стала бегать, аргументировать свои предложении. | Чтение русской народной сказки «Котофей Иванович». Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать описание персонажей по иллюстрациям, рассказывать об их поступках, побуждениях, учить понимать урок, который преподает нам сказка. | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика картотека комплекс | |||
II половина дня ОО: Чт: ХЭР; СКР Пт: ПР;РР; ХЭР; СКР | Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя. Игровая деятельность: Малоподвижная игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем» Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, придумывать загадки-пантомимы. Дидактическая игра «Запомни на каком месте игрушка» Цель: Развивать память, внимание детей; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по правилам. Самостоятельная деятельность детей. Игры со строительным материалом. Цель: Развивать навыки конструирования, учить строить по схеме и по представлению. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Развивать пространственное мышление. Самостоятельная детская деятельность: | Беседа: «На опрятного смотреть приятно!» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Учить употреблять в речи прилагательные опрятный, неряшливый, красивый, причесанный, лохматый, умытый и т.п. Музыкальные игры. Русская народная игра «Шел козел по лесу». Цель: Учить детей эмоционально исполнять песню и движения по тексту, рассказывать о характере музыки, формулировать предположения, отвечая на вопрос «Для чего придумана эта игра?» Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Учить детей порядковому счету в пределах пяти на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитание уважения к труду строителя. Самостоятельная детская деятельность: | ||
Прогулка II ОО: Чт: ПР; ФР; СКР Пт: ПР; ФР; СКР | Познавательно – исследовательская деятельность: «Снег в феврале». Цель: Обратить внимание детей на то, что снег на участке имеет разные оттенки и неоднороден по структуре. Предложить высказать предположения о том, какие изменения и почему происходят со снегом в разных местах участка. Учить детей составлять краткий рассказ по результатам наблюдения. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель. Развивать ловкость и меткость. Игры со снегом «Лепим снеговика». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить договариваться о взаимодействии. Самостоятельная деятельность детей. | Познавательно – исследовательская деятельность: Беседа о зимних месяцах. Цель: Актуализировать и уточнить знания детей о зимних месяцах (названия, порядок следования, характерные явления, события в жизни людей). Подводить детей к пониманию цикличности времен года. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель. Развивать ловкость и меткость. Игра «Кто ушел?» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Итоговое событие: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Перспективно-календарный план на месяц по ФГОС
Данный образец являестя "стержнем" при написании плана. Так как приоформлении перспективно-календарнрго плана есть определенные требования: титульный лист с "Утверждаю", комплекс утренней гимнастики (...
Календарный план октябрь месяц "дикие животные"
Календарный план октябрь месяц "дикие животные"...
Календарный план на месяц февраль старшая группа.
План на февраль...
Календарный план на месяц
Календарный план НОД февраль...
Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа
Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...
Календарный план Май месяц старшая группа
Календарный план разработан на май месяц старшая группа...