Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарный план на февраль месяц . Тема "Человек,части его тела"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 110.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на февраль месяц Средняя группа №7 «Ромашки»
Режимные моменты | Дата _27.02.2020г. Четверг | Дата 28.02.2020г. Пятница | Организация развивающей среды | ||
I половина дня ОО: Чт: ПР;ХЭР; ФР; СКР Пт; ПР; РР; ХЭР;СК | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Кто что делает» Цель: Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки. Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Цель: Самостоятельное рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о семье Совершенствовать умения детей беседовать по содержанию Подвижная игра: « Кто дальше прокатит мяч» Цель: Развивать умение направлять мяч вперёд с определённой силой. Дидактическая игра «Кто что слышит?» Цель: Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что...», «Это может быть...»). Самостоятельная детская деятельность: | Индивидуальная работа: Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку» Цель: Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Беседа с детьми: «Кто я?» Цель: дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Д/и «Что полезно для здоровья» Цель: Развивать умение логически мыслить, устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма. - Вырабатывать осознанное отношение к здоровому образу жизни. - Формировать представления о том, что полезно, и что вредно для организма. - Воспитывать у детей навыки личной гигиены.) Театрализованная деятельность: «Сказка Волк и семеро козлят» (с пальчиковым театром) Цель: Учить детей передавать эмоциональное состояние персонажей, развивать диалогическую речь. Самостоятельная детская деятельность: | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания книги «Энциклопедия человека» - «Я – загадка». Подборка иллюстраций по данной теме. Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Сюжет «День рожденья мамочки». Цель: Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего. Развивать диалогическую речь. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Обогащение личного опыта детей, формирование у них представлений об окружающем, о профессиях людей, развитие речи. Центр строительно-конструктивных игр: Центр продуктивных видов деятельности: подборка иллюстраций; материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, художественного труда.
| ||
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика картотека комплекс | Взаимодействие с семьей | Дата | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: ХЭР;ФР Пт: ХЭР | 1.Художественно-эстетическое развитие: Рисование человека. Цель: Учить рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций, показывать на рисунке строение фигуры человека (голова, туловище, ноги и т.д), продолжать знакомить с основными частями тела, закреплять знание геометрических фигур. 2. Физкультура по плану инструктора по физической культуре. | 1.Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Тела человека» Цель: Учить детей составлять целое из частей, закреплять знания у детей о геометрических фигурах и строении тела человека. Умение ориентироваться на листе бумаги, способствовать развитию у детей мелкой моторики рук и работы с ножницами. 2. Музыка по плану музыкального руководителя. | (Форма/тема) Папка передвижка Деловая игра «Бережем здоровье детей вместе!» Актуализировать и дополнить знания родителей о культуре здоровья, о методах и приемах организации данного аспекта воспитания дошкольников. Папка-передвижка «Как обращаться с собаками или правила безопасности при общении с домашними животными». Индивидуальные консультации | Пн Вт Ежедн. |
Прогулка I ОО: Чт: ПР; ФР; ХЭР; СКР Пт: ПР; ФР; РР; СКР | Познавательно - исследовательская деятельность, наблюдение за птицами. Цель: Уточнить представления детей о зимующих птицах, учить использовать свои знания об их повадках, питании. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Самолеты». Цель: Учить детей действовать по сигналу, развивать фантазию (самолеты летают, приземляются по сигналу и «рассказывают» где были). Упражнять в беге, используя все игровое пространство площадки. Игровое упражнение «Солдаты». Цель: Упражнять детей в построении в колонне по одному, по два; выполнять строевые упражнения. Продуктивная деятельность – художественное творчество. Рисование палочкой на снегу. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Найди причину» Цель: Дети должны уметь устанавливать причинно-следственные связи. Развивать пространственное мышление, фразовую речь. Труд – кормление птиц. Поощрять желание детей заботиться о птицах. Самостоятельная деятельность детей. | Познавательно-исследовательская деятельность, общение «Зимнее небо». Цель: Продолжаем учить детей называть характеристики погоды, связанные с небом (ясно, пасмурно, солнечно, облачно); рассказывать, каким бывает небо зимой. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Вокруг домика хожу». Цель: Упражнять детей в беге на скорость; ориентироваться в пространстве. Физическое упражнение «Прокати мяч в ворота». Цель: Упражнять в умении прокатывать мяч в нужном направлении. Развитие глазомера, координации движений. Малоподвижная игра «Угадай кто позвал?» Цель: Развивать слуховой анализатор, внимание, память; воспитывать дружеские отношения к сверстникам, желание играть вместе. Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Доскажи фразу». Цель: Учить согласовывать существительные и прилагательные в словосочетаниях по роду, числу, падежу. Труд – расчистка дорожек. Цель: Продолжаем учить детей действовать сообща, помогать друг другу; рассказывать о пользе проделанной работы. Самостоятельная деятельность детей. | В течение недели | Дата |
Дежурство в уголке природы. Учить детей протирать листочки растений влажной тряпочкой. Обсудить назначение данной трудовой операции, рассказать о важности чистоты листьев для нормального развития растений. Дежурство по столовой. Продолжать учить детей красиво и правильно расставлять посуду, раскладывать приборы при сервировке стола к завтраку, обеду и полднику. Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам. Воспитание культурно-гигиенических навыков: Учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции (например, выступить в роли мамы (папы), которая учит сына (дочь) мыть игрушки и расставлять их на свои места. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. | Пн Вт Ср Чт Пт | |||
До и после обеда ОО: Чт: РР Пт: РР | Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа». Цель: Учить детей следить за ходом событий, высказывать предложения о том, почему шляпа стала бегать, аргументировать свои предложении. | Чтение русской народной сказки «Котофей Иванович». Цель: Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать описание персонажей по иллюстрациям, рассказывать об их поступках, побуждениях, учить понимать урок, который преподает нам сказка. | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика картотека комплекс | |||
II половина дня ОО: Чт: ХЭР; СКР Пт: ПР;РР; ХЭР; СКР | Музыкальный досуг по плану музыкального руководителя. Игровая деятельность: Малоподвижная игра «Где мы были не скажем, а что делали покажем» Цель: Учить детей называть действие словом, правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, придумывать загадки-пантомимы. Дидактическая игра «Запомни на каком месте игрушка» Цель: Развивать память, внимание детей; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, действовать по правилам. Самостоятельная деятельность детей. Игры со строительным материалом. Цель: Развивать навыки конструирования, учить строить по схеме и по представлению. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Развивать пространственное мышление. Самостоятельная детская деятельность: | Беседа: «На опрятного смотреть приятно!» Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Обсудить с детьми, какого человека можно назвать опрятным, как он выглядит, как себя ведет. Учить употреблять в речи прилагательные опрятный, неряшливый, красивый, причесанный, лохматый, умытый и т.п. Музыкальные игры. Русская народная игра «Шел козел по лесу». Цель: Учить детей эмоционально исполнять песню и движения по тексту, рассказывать о характере музыки, формулировать предположения, отвечая на вопрос «Для чего придумана эта игра?» Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: Учить детей порядковому счету в пределах пяти на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку. Сюжетно-ролевая игра «Строители». Цель: Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитание уважения к труду строителя. Самостоятельная детская деятельность: | ||
Прогулка II ОО: Чт: ПР; ФР; СКР Пт: ПР; ФР; СКР | Познавательно – исследовательская деятельность: «Снег в феврале». Цель: Обратить внимание детей на то, что снег на участке имеет разные оттенки и неоднороден по структуре. Предложить высказать предположения о том, какие изменения и почему происходят со снегом в разных местах участка. Учить детей составлять краткий рассказ по результатам наблюдения. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель. Развивать ловкость и меткость. Игры со снегом «Лепим снеговика». Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега, учить договариваться о взаимодействии. Самостоятельная деятельность детей. | Познавательно – исследовательская деятельность: Беседа о зимних месяцах. Цель: Актуализировать и уточнить знания детей о зимних месяцах (названия, порядок следования, характерные явления, события в жизни людей). Подводить детей к пониманию цикличности времен года. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: Упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, метании мяча из-за головы левой и правой рукой в цель. Развивать ловкость и меткость. Игра «Кто ушел?» Цель: Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать внимание и быстроту реакции. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Итоговое событие: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...

Перспективно-календарный план на месяц по ФГОС
Данный образец являестя "стержнем" при написании плана. Так как приоформлении перспективно-календарнрго плана есть определенные требования: титульный лист с "Утверждаю", комплекс утренней гимнастики (...

Календарный план октябрь месяц "дикие животные"
Календарный план октябрь месяц "дикие животные"...

Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа
Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...