Календарный план на месяц
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Касаткина В.В.
План (февраль)
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 5.01. | Утро: | Утренняя гимнастика. Чтение потекши «Что такое чистыми быть». (воспитывать желание заботиться о своем здоровье, умение слушать новую потешку, вступать в беседу по прочитанному Д/и: «Мы помощники»- воспитывать доброжелате-льное отношение к маме. | С Юлей, Златой, Ваней сосчитай до пяти. | Рассматривание иллюстраций «Безопасность жизни, деятельности детей» | Я. Акимова «Мама». Чтение и разучивание стихотворения. Самостоятельные игры детей | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей « Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье ребенка.» |
Н о д | Физическая культура (по плану педагога) | |||||
Худ. Твор.Рисование «Нарисуй что-то прямоугольной формы» П.с. учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Учить отбирать для рисунка карандаши нужных цветов. С.С.Белая бумага ½ ал.листа,, цвет. кар.(накаж. реб.) рассмотреть предметы (рисунки которые рисовали) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение – обращаем внимание на весеннее солнце. Д/и: «Оденем куклу Катю» -внимание, наблюдение. П/и: «Птички раз, птички два»-быстрота, ловкость, смелость | С Сашей, Максимом, Ваней – отгадывание загадок | Беседа: «О труде на улице весной» - воспитывать желание трудится. | Вынос оборудования для труда на участке (уборка снега). П/и: «По трудной дорожке»-бег, ловкость. Трудовая деятельность – любовь к труду. Худ.слово – любовь к литературе. | ||
Работа перед сном | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Худ. слово:»Знакомство с творчеством К. Чуковского | С Артемом П,,Лизой, Костей «Собери по форме» | Чтение стихотворения Я. Акимова «Мама» | Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги. Добавление в природный уголок оборудования для ухода за растениями. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке – коллективный труд. С Кирой, Светой, Ромой сосчитай до пяти. П/и: «С кочки на кочку» - бег, скорость, внимание. Д/и: «Название деревьев» - сообразительность. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 06.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «ОБЖ» «Если ты потерялся»-учимся называть свой домашний адрес. | С Лизой, Максимом, Сашей «Одень куклу Катю на прогулку»Цель-закрепление названий весенней одежды | Рассматривание иллюстрации «Воробушки и кот» - умение передать сюжет. | Самостоятельные игры детей. Чтение любимых сказок. | Индивидуальные консультации по запросам. Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома» |
Н о д | Музыка (по плану педагога) | |||||
ФЭМП «В гостях у Маши и Даши» П.С: учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. С.С.2 куклы, бусы, дудочка, квадрат синего цв.,квадрат красного цв.,Разд.мат.; Вырезанные из картона круги -бусинки,по 3 шт. на каж.реб. квадраты по 4 шт.разноцветные треугольники (для игры) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за весенним небом. П/и: «Найди своё место»-бег, внимание. Д/и: «Расскажи Петрушке как надо встречать гостей» - быстроту мышления | ОВД с Сашей, Соней, Максимом«Кинь через левое плечо» | Напомнить детям о том, что нужно помогать маме, напомнить, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. | Опыт – таяние снега. Художественное слово – любовь к литературе. П/и: «С кочки на кочку»-координация, внимание. Трудовая деятельность – любовь к труду. | ||
работа перед сном | Чтение перед сном Г. Виеру «Весенний день» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Пальчиковая гимнас-тика «Бабка,дедка и внучок…» Дыхательная гимнастика | С Максимом В, Максимом К, Сашей как зовут маму | Беседа о пользе сна | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Магазин подарков» | ||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Трудовая деятельность- коллективный труд. С Златой, Лизой, Максимом «Части суток». П/и: «Добеги до дерева»-ловкость, смелость. Д/и: «Птицы и птенчики»-развитие мышления. Художественное слово – любовь к литературе |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг –07.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы видели по дороге в дет.сад».П/и: «Кто быстрее» - ловкость, смелость. Д/и: «Да или нет»- учить слушать вопросы и отвечать на них в краткой форме | С Лизой, Ваней, Максимом К, полив цветов | Стих Л. Хлебникова «Говорила мама» | Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультация для родителей « Прогулка с детьми в выходной день» |
Н о д | Физическая культура (по плану педагога) | |||||
Аппликация «Флажки»П.С.закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего их двух частей. Правильно располагать предмет на листе бумаги, различать и правильно называть цвета. Аккуратно пользоваться клеем. С.С.Словесное. Разного цвета прямоугольники, клей, кисточка для клея, салфетка, готовые флажки ( из ткани) | ||||||
Прогулка: | Беседа: «Жизнь людей весной» П/и: «Пройди по линии»-координация Д/и : «Сравни количество предметов»- сообразительность. | С Максимом, Ваней, Сашей закрепляем название перелётных птиц. | Напомнить детям, как правильно играть на улице. | Художественное слово – любовь к поэзии. Трудовая деятельность- любовь к труду. Вынос оборудования для игры. | ||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Чтение русской народной сказки «Травка-муравка». | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Беседа о пользе молочных продуктов: Пейте, дети, молоко, будете здоровы» | ОВД с Златой, Максимом К,- бросок мяча в цель | Слушание песни «Маме песенку пою» | Хозяйственно-бытовой труд: «Наведем порядок в игровом уголке». С.рол.игра «К нам пришли гости». | ||
Прогулка. | Наблюдение за капелью. П/и: «Поезд»- скорость, находчивость, Д/и: «Найди своё место»- развивать воображение. С Златой, Соней, Юлей закрепляем цвета. Трудовая деятельность-уборка территории от снега- коллективный труд. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 08.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика. Беседа «Правила пожарной безопасности». Разучивание потешки «Дождик, дождик, пуще». П/и: «Перекатывание мяча» - бег, ловкость | Формировать умение отчётливо произносить слова (с Ваней, Соней, Вовой) | Разговор с детьми о помощи взрослым | Свободная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Консультация «Организация игрового пространства дома» Ознакомить родителей с различными, играми, закаливающими процедурами. |
Н о д | Физическая культура (по плану педагога) | |||||
Познавательно-исследовательская и продуктивная Тема;«Няня моет посуду» П.С. продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей. Учить называть их по имени отчеству, обращаться к ним на вы, показать отношение взрослого к труду.стр.4 С.С.Наглядно- словесное | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами П/и: «Лети, лети…» - ловкость, смелость Д/и: «Мягкий - твёрдый» - определение звука. | С Ваней, Сашей, Максимом -геометр. фигуры | Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование с ветром (вертушка). Трудовая деятельность - коллективный труд. Худ. Слово- любовь к поэзии. | ||
работа перед сном | Чтение перед сном М. Ивенсен «Кто поможет» | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливание. Сюжетная игра «Кукла одевается». Формировать представление о том, что физ. упражнения способствуют хорошему настроению. | Словарная работа с Артемом, Златой, Сашей - игра «Подбери похожее слово» | Рассматривание иллюстрации «Дет.сад» | Игровая ситуация «Куда спрятались ботинки». С.р. игра «Куклы заболели». | ||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небо. Самостоятельные игры детей. П/и «Мой веселый, звонкий мяч» - прыжки.. П-Д/и: «Поезд». – внимание, мышление, прыжки. Трудовая деятельность – любовь к труду. С Златой, Максимом и Артемом П. – прыжки в длину. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (10.04-14.04)
Группа: младшая Тема: «Весна»
Цель:Расширить представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «весенняя капель»Дата проведения итогового мероприятия: 14 апреля
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 11.01 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «О пользе сказок». Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки. Д/и: «Подбери картинки о весне» - развитие мышления. | С Максимом К, Ваней, Златой культурно-гигиенические навыки | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра в игровом уголке. | Консультация для родителей «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной» Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Н о д | Музыка (по плану педагога) | |||||
Развитие речи Звуковая культура речи, звук фП.С. учить отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. Стр. 72 С.С. игрушка – ежи, словесное. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. П/и: «Птички и птенчики»- координация, скорость. Д/и: «Найди предмет такого же цветп» - находчивость, сообразительность. | С Максимом, Сашей, Ваней «найди, что спрятано» | Беседа о ветре. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность – уборка территории от снега – любовь к труду. Художественное слово – любовь к поэзии. | ||
работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Теремок» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/и: «Добеги до меня» скорость, бег. | Работа по подгруппам- повторение имен своих членов семьи | Д/и: «Покажем кукле, как убирать одежду в шкафчик» - сообразительность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Наблюдение за взаимодействием детей во время игры, помощь в налаживании контактов. С/р игра «Повар» | ||
Прогулка. | Продолжаем наблюдать за сезонными изменениями. С Соней, Лизой, Ваней попадание мячом в цель. П/и: «Ловишки» ловкость, смелость. Д/и: «Когда это бывает» - сообразительность. Трудовая деятельность на участке любовь к труду. Худ. Слово – любовь к литературе. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 12.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: Правила поведения в д/с. Д/и «Найди предмет такого же цвета» - воображение». | С Юлей, Максимом, Златой – «Цвет, форма» | Рассматривание сюжетные картинки по теме «Русский народный фольклора» - воображение. | Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Слушание муз. Композиции «Весною». Свободное рисование. | Консультация для родителей «Воспитание у детей эстетических чувств» Индивидуальное консультирование по запросам. |
Н о д | Физическая культура (по плану рук.Физвоспитания) | |||||
Рисование «Скворечник» П.С. учить рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши. Правильно передавать относительную величину предмета. Закреплять приемы закрашивания. стр.95 С.С. Словесное. Скворечник(сделанный педагогом)Альбомные листы; краски-гуашь зеленая, желтая, коричневая; кисти, банки с водой, салфетки(на каж. реб.) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сосульками. Д/и «Мягкий, твёрдый» - учить сравнивать предметы | С Соней, Ваней, Костей составь предложение про сосульку. | Беседа: «ПДД» Уметь переходить дорогу в положенном месте. | Вынос оборудования для труда на участке (расчистить дорожки от снега). Худ./ слово – любовь к литературе. Прививать любовь к труду, коллективной работе. П/и «Солнечный зайчик» (прыжки, бег) | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. | С Сашей, Лизой, Максимом закрепить названия весенней, верхней одежды. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке. Закреплять правило «Книга-друг и помощник» Сюжетно-ролевая игра «Мы гуляем в парке» | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке - коллективный труд. Д./и «Утро,вечер, ночь» - время суток. Наблюдение за погодой. Худ. Слово – любовь к литературе. П/и «Сбей кеглю» - ловкость, развивать глазомер. С Максимом, Сашей, Ваней- счёт до пяти |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 13.04. | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа правила поведения при пожаре. Д/и: «Как поступишь?» - сообразительность. П/и: «Беги к тому, что назову» - бег, ловкость. | С Ваней, Соней, Златой – «Как позвать на помощь?» | Рассматривание иллюстрации «Дымковская игрушка» - знакомить с народными промыслами | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке. Подклеивание книжек. | Консультация для родителей «Формирование у детей положительного отношения к труду». Индивидуальное консультирование по запросам. |
Н о д | Музыка (по плану педагога) | |||||
ФЭМП«Цирковое представление» П.С: закреплять умение воспроизводить заданье количество предметов и звуков по образцу. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди – сзади, слева – справа. С.С.однополосные карточки,кружочки(4шт.), погремушка, карт. с изоб .игрушек, муз .инстр. предметов одежды.Словесные. | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за берёзой – расширять представление детей о деревьях.Д/и: «Подбери по величине» - сравнивать форму. П/и: «Гуси - лебеди» - бег, ловкость, смелость. | С Вовой, Сашей, Максимом – «Что лишнее» - внимание. | Беседа «Изменения весной» Художественное слово (стихи о весне) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность (уборка территории от снега). Художественное слово – любовь к литературе. | ||
работа перед сном | Чтение перед сном К. Чуковский «Чудо дерево» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | С Юлей, Ваней, Максимом Р. – собери пазлы | Беседа: что происходит с деревьями весной | Свободная деятельность детей – конструирование(кубики, призмы двух цветов), рассматривание книг. С/р игра «Поликлиника» - умение распределять роли. | ||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом. Д/и: «Найди свой цвет» - развивать логическое мышление. П/и: «Скок, поскок» - бег, смелость. . С АртемомП,,Соней, Артемом Е. «Длинный, короткий». Трудовая деятельность – коллективный труд. Художественное слово – любовь к поэзии. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 14.01. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о народном творчестве – приучать к народному творчеству. | С Златой, Максимом К, Вовой – кто самый маленький - сравнение | Беседа «Что изменилось весной в природе» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Пальчиковый театр «Теремок» | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультации для родителей «Досуг детей дома» |
Н о д | ||||||
Физическая культура (по плану рук.физвоспитания Лепка Тема: «Миска трех медведей» Пр.с.Учить детей лепитьмисочки разного размера используя прием раскатывания крогообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.закреплять умение лепить аккуратно. С.С. Словесные.3 игрушечных медведя разной величины.Пластилин,дощечка (на каждого ребенка) | ||||||
Прогулка | Наблюдение погодными изменениями. П/и: «Найди своё место» - бег, ловкость Д/и: «Найди что назову» - закреплять умение классифицировать и называть. | С Сашей, Костей, Пашей – Сосчитай до пяти – закреплять счёт | Беседа «Что изменилось весной в природе» | Трудовые поручения – собери мусор Вынос оборудования для игры. Трудовая деятельность – любовь к труду. Худ.слово – любовь к литературе. | ||
работа перед сном | Прослушивание муз. Произведения «Подснежник расцветает» муз. В. Калинникова | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Совместный труд детей и взрослых в уголке природы | С Сашей, Костей –собери игрушки – приучение к труду | Ситуативный разговор с детьми о пользе гимнастики | Свободное рисование, рассматривание книг, игры в игровом уголке. Просмотр любимых мультфильмов. С/р игра «У кукол праздник» - умение распределять роли. | ||
Прогулка. | Экскурсия по территории дет.сада. Худ/слово: загадки, стихи – любовь к литературе. С Максимом, Ваней, Вовой – найди чей след. Д/и: «Почему так» - сообразительность. П/и: «Мыши и кот» - бег, смелость. Трудовая деятельность – коллективный труд. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 15. 01. | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы видим в окно» Д/и: «Найди и назови» - рассматривание иллюстраций на тему весна пришла | Вовой, Златой, Максимом работа с карточками «Весна пришла» | Рассматривание сюжетных картинок «Природа». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций по теме «Птичка на веточке» - развитие речи. | Консультация «Одеваем детей по сезону» Напоминание о необходимости регулярно заниматься с детьми. Индивидуальное консультирование по запросам. |
Н о д | Физическая культура (по плану рук.физвоспитания | |||||
Познавательно-исследовательская и продуктивная Тема:«Прогулка по весеннему лесу» П.С. знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представление о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.Стр.39 С.С.Словесное. Картина «Весенний лес» или показ презент, о весне | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. П/и: «Солнышко в облаках» ловкость, смелость. Д/и: «Найди свой цвет» - закреплять цвет. | Златой, Лизой, Костей – проговори внятно | Разговор с детьми - каким был лес зимой? | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование с ветром (вертушка). Трудовая деятельность – коллективный труд. Худ.слово – любовь к литературе. | ||
работа перед сном | Чтение перед сном К. Ушинский «Васька» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Упражнение для кисти рук, мышц плечевого пояса. | С Максимом, Сашей,Ваней - назови имена девочек. | Д/и: «Назови овощи» - находчивость, сообразительность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). С/р игру «Цветочный магазин» - учить играть дружно. | ||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. П/и: «» По ровненькой дорожке - бег, ловкость , д/и: «Какого цвета» - закреплять цвета. С Сашей, Ваней, Максимом добеги до предмета – умения определять. Трудовая деятельность – коллективный труд. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (17.04-21.04)
Группа: младшая группа Тема: «Весна»
Цель: Расширить представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе. Выставка детского творчества «весенняя капель»
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 18.01 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «О пользе сказок». Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки. Д/и: «Подбери картинки о весне» - развитие мышления. | С Максимом, Пашей, Юлей культурно-гигиенические навыки «Использование носового платка» | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра в игровом уголке. | Консультация для родителей «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной» Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Н о д | Музыка (по плану педагога) | |||||
Развитие речи Чтение и драматизация р.н.песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетной картины 1 вариант. П.С.познакомить с песенкой. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. Стр. 73 С.С. Словесно, стихотворное. Сюжетные картинки, игрушка – курочка, | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. П/и: «Птички и птенчики»- координация, скорость. Д/и: «Найди предмет такого же цвета» - находчивость, сообразительность. | С Сашей, Соней «найди, что спрятано» | Беседа о ветре. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность – уборка территории от снега – любовь к труду. Художественное слово – любовь к поэзии. | ||
работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Теремок» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/и: «Добеги до меня» скорость, бег. | Работа по подгруппам - повторение имен своих членов семьи | Д/и: «Покажем кукле, как убирать одежду в шкафчик» - сообразительность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Наблюдение за взаимодействием детей во время игры, помощь в налаживании контактов. С/р игра «Повар» | ||
Прогулка. | Продолжаем наблюдать за сезонными изменениями. С Соней, Лизой, Юлей попадание мячом в цель. П/и: «Ловишки» ловкость, смелость. Д/и: «Когда это бывает» - сообразительность. Трудовая деятельность на участке любовь к труду. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 19.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: Правила поведения в д/с. Д/и «Найди предмет такого же цвета» - воображение». | С Юлей, Вовой, Златой – «Цвет, форма» | Рассматривание сюжетные картинки по теме «Русский народный фольклора» - воображение. | Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Слушание муз. Композиции «Весною». Свободное рисование. | Консультация для родителей «Воспитание у детей эстетических чувств» Индивидуальное консультирование по запросам. |
Н о д | Физическая культура (по плану рук.физ.воспитания) | |||||
РисованиеТема:«Красивый коврик» П.С. упражнять в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых, прерывистых). Учить пересекать линии. Украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. С.С. Цветные кар.(фломастеры),квадратные листы бумаги (сторона 10см.)(по 2-3 листа на каждого ребенка) Игрушка-собачка | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сосульками. Д/и «Мягкий, твёрдый» - учить сравнивать предметы | С Ваней, Юлей, Артемом, составь предложение про сосульку. | Беседа: «ПДД» Уметь переходить дорогу в положенном месте. | Вынос оборудования для труда на участке (расчистить дорожки от снега). Худ./ слово – любовь к литературе. Прививать любовь к труду, коллективной работе. П/и «Солнечный зайчик» (прыжки, бег) | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. | С Сашей, Златой, Лизой закрепить названия весенней, верхней одежды. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке. Закреплять правило «Книга-друг и помощник» Сюжетно-ролевая игра «Мы гуляем в парке» | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке - коллективный труд. Д./и «Утро, вечер, ночь» - время суток. Наблюдение за погодой..П/и «Сбей кеглю» - ловкость, развивать глазомер. С Максимом, Златой, Ваней- счёт до пяти |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
Среда – 20.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа правила поведения при пожаре. Д/и: «Как поступишь?» - сообразительность. П/и: «Беги к тому, что назову» - бег, ловкость. | С Пашей, Костей, Ваней Б, – «Как позвать на помощь?» | Рассматривание иллюстрации «Дымковская игрушка» - знакомить с народными промыслами | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке. Подклеивание книжек. | Консультация для родителей «Формирование у детей положительного отношения к труду». Индивидуальное консультирование по запросам. | ||
Н о д | Музыка (по плану педагога | |||||||
ФЭМП«Мы играем» П.С: учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, справа – слева. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы. С.С. Словесное. Шарики, круги красного, синего и желтого цветов, однополосные карт. Кукла, медведь,шарики,круги красного, синего ,желтого цветов, карточки с цветами тех же цветов. | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за берёзой – расширять представление детей о деревьях. Д/и: «Подбери по величине» - сравнивать форму. П/и: «Гуси - лебеди» - бег, ловкость, смелость. | С Вовой, Сашей, Максимом – «Что лишнее» - внимание. | Беседа «Изменения весной» Художественное слово (стихи о весне) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность (уборка территории от снега). Художественное слово – любовь к литературе. | ||||
работа перед сном | Чтение перед сном К. Чуковский «Чудо дерево» | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | С Костей, Лизой, Юлей – собери пазлы | Беседа: что происходит с деревьями весной | Свободная деятельность детей – конструирование (кубики, призмы двух цветов), рассматривание книг. С/р игра «Поликлиника» - умение распределять роли. | ||||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом. Д/и: «Найди свой цвет» - развивать логическое мышление. П/и: «Скок, поскок» - бег, смелость. .С Максимом, Пашей, Артемом «Длинный, короткий». Труд. Дея-ть – коллективный труд. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 21.01 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о народном творчестве – приучать к народному творчеству. | С Вовой, Артемом, Соней – кто самый маленький - сравнение | Беседа «Что изменилось весной в природе» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Пальчиковый театр «Теремок» | Консультации для родителей «Досуг детей дома» Индивидуальное консультирование по запросам. |
Н о д | Физическая культура (по плану рук.физвоспитания | |||||
Аппликация «Скворечник» П.с. учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму частей. С.С.Словесное,стихотворное. Тонированная бумага любого тона,1\2 аль.листа,бумажные фигуры(прямоугольник 1,5-5мм.) кружок д.3см.(окошко)треугольник – крыша),Кисти для клея, клей, салфетки(на каж.реб.) | ||||||
Прогулка | Наблюдение погодными изменениями. П/и: «Найди своё место» - бег, ловкость Д/и: «Найди что назову» - закреплять умение классифицировать и называть. | С Максимом, Сашей, Пашей – Сосчитай до пяти – закреплять счёт | Беседа «Что изменилось весной в природе» | Трудовые поручения – собери мусор Вынос оборудования для игры. Трудовая деятельность – любовь к труду. Худ.слово – любовь к литературе. | ||
работа перед сном | Прослушивание муз. Произведения «Подснежник расцветает» муз. В. Калинникова | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Совместный труд детей и взрослых в уголке природы | С Сашей, Ваней – собери игрушки – приучение к труду | Ситуативный разговор с детьми о пользе гимнастики | Свободное рисование, рассматривание книг, игры в игровом уголке. Просмотр любимых мультфильмов. С/р игра «У кукол праздник» - умение распределять роли. | ||
Прогулка. | Экскурсия по территории дет.сада. Худ/слово: загадки, стихи – любовь к литературе. С Ваней, Максимом Ш, Максимом Р, – найди чей след. Д/и: «Почему так» - сообразительность. П/и: «Мыши и кот» - бег, смелость. Трудовая деятельность – коллективный труд. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями . | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 22. 01 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы видим в окно» Д/и: «Найди и назови» - рассматривание иллюстраций на тему весна пришла | Вовой, Златой, Артемом работа с карточками «Весна пришла» | Рассматривание сюжетных картинок «Природа». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций по теме «Птичка на веточке» - развитие речи. | Консультация «Одеваем детей по сезону» Напоминание о необходимости регулярно заниматься с детьми. |
Н о д | Физическая культура (по плану рук.физвоспитания | |||||
Познавательно-исследовательская и продуктивная Тема:.«Тарелочка из глины»П.С. знакомить детей со свойствами глины, структурой ее поверхности.Стр.44 С.С. Словесное. Глина, посуда из глины | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. П/и: «Солнышко в облаках» ловкость, смелость. Д/и: «Найди свой цвет» - закреплять цвет. | Златой, Лизой, Юлей – проговори внятно | Разговор с детьми - каким был лес зимой? | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование с ветром (вертушка). Трудовая деятельность – коллективный труд. Худ.слово – любовь к литературе. | ||
работа перед сном | Чтение перед сном К. Ушинский «Васька» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Упражнение для кисти рук, мышц плечевого пояса. | С Пашей, Сашей, Ваней Б. - назови имена девочек. | Д/и: «Назови овощи» - находчивость, сообразительность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). С/р игру «Цветочный магазин» - учить играть дружно. | ||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. П/и: «» По ровненькой дорожке - бег, ловкость , д/и: «Какого цвета» - закреплять цвета. С Сашей, Пашей,Максимом добеги до предмета – умения определять. Трудовая деятельность – коллективный труд. Х/слово: стихи, потешки. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (24.04-28.04)
Группа: младшая Тема: «Мониторинг»
Цель:Определить степень освоения ребёнком образовательного процесса.Итоговое мероприятие: заполнение персональных карт развития детей.
Дата проведения итогового мероприятия: 28 апреля
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 25.01 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «О пользе сказок». Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки. Д/и: «Подбери картинки о весне» - развитие мышления. | С Максимом, Юлей, Костей культурно-гигиенические навыки | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра в игровом уголке. | Консультация для родителей «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной» Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Н о д | Музыка (по плану педагога) | |||||
Развитие речи Звуковая культура речи. Звук с П.с. отрабатывать четкое произношение звука с. Упражнять в умении вести диалог. стр.75 С.С. Словесное. Лейка с водой, звуковая запись водопада, ручей, | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. П/и: «Птички и птенчики»- координация, скорость. Д/и: «Найди предмет такого же цветп» - находчивость, сообразительность. | С Максимом, Сашей, Юлей «найди, что спрятано» | Беседа о ветре. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность – уборка территории от снега – любовь к труду. Художественное слово – любовь к поэзии. | ||
работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Теремок» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/и: «Добеги до меня» скорость, бег. | Работа по подгруппам - повторение имен своих членов семьи | Д/и: «Покажем кукле, как убирать одежду в шкафчик» - сообразительность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Наблюдение за взаимодействием детей во время игры, помощь в налаживании контактов. С/р игра «Повар» | ||
Прогулка. | Продолжаем наблюдать за сезонными изменениями. С Соней, Артемом, Костей попадание мячом в цель. П/и: «Ловишки» ловкость, смелость. Д/и: «Когда это бывает» - сообразительность. Трудовая деятельность на участке любовь к труду. Худ. Слово – любовь к литературе. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 26.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: Правила поведения в д/с. Д/и «Найди предмет такого же цвета» - воображение». | С Костей, Златой, Ваней Б. – «Цвет, форма» | Рассматривание сюжетные картинки по теме «Русский народный фольклора» - воображение. | Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Слушание муз. Композиции «Весною». Свободное рисование. | Консультация для родителей «Воспитание у детей эстетических чувств» Индивидуальное консультирование по запросам. |
Н о д | ||||||
Физическая культура (по плану рук.Физвоспитания Художественное творчество (рисование) Тема «Красивая тележка» П.с. формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу, дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию. стр.97 С.С. Словесно–стихотворное. Бумага ½ ал.листа,цветные кар.(на каж.реб.)Чтение потешки «Едет белочка в тележке» игрушка белочка | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сосульками. Д/и «Мягкий, твёрдый» - учить сравнивать предметы | С Соней, Костей, Ваней составь предложение про сосульку. | Беседа: «ПДД» Уметь переходить дорогу в положенном месте. | Вынос оборудования для труда на участке (расчистить дорожки от снега). Худ./ слово – любовь к литературе.Прививать любовь к труду, коллективной работе. П/и «Солнечный зайчик» (прыжки, бег) | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. | С Сашей, Вовой, Ваней закрепить названия весенней, верхней одежды. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке. Закреплять правило «Книга-друг и помощник» Сюжетно-ролевая игра «Мы гуляем в парке» | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке - коллективный труд. Д./и «Утро, вечер, ночь» - время суток. Наблюдение за погодой. П/и «Сбей кеглю» - ловкость, развивать глазомер. С Максимом, Артемом, Максимом - счёт до пяти |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 27.01 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа правила поведения при пожаре. Д/и: «Как поступишь?» - сообразительность. П/и: «Беги к тому, что назову» - бег, ловкость. | С Костей, Юлей, Златой – «Как позвать на помощь?» | Рассматривание иллюстрации «Дымковская игрушка» - знакомить с народными промыслами | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке. Подклеивание книжек. | Консультация для родителей «Формирование у детей положительного отношения к труду». Индивидуальное консультирование по запросам. |
Н о д | Музыка (по плану педагога) | |||||
ФЭМП«Сделай как я» П.С: упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много – одно. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. С.С.Словесное, наглядное. Группа предметов (много рыбак,1 пирамидка) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за берёзой – расширять представление детей о деревьях. Д/и: «Подбери по величине» - сравнивать форму. П/и: «Гуси - лебеди» - бег, ловкость, смелость. | С Вовой, Сашей, Максимом – «Что лишнее» - внимание. | Беседа «Изменения весной» Художественное слово (стихи о весне) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность (уборка территории от снега). Художественное слово – любовь к литературе. | ||
работа перед сном | Чтение перед сном К. Чуковский «Чудо дерево» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | С Артемом, Ваней, Артемом – собери пазлы | Беседа: что происходит с деревьями весной | Свободная деятельность детей – конструирование (кубики, призмы двух цветов), рассматривание книг. С/р игра «Поликлиника» - умение распределять роли. | ||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом. Д/и: «Найди свой цвет» - развивать логическое мышление. П/и: «Скок, поскок» - бег, смелость. .С Максимом, Юлей, Артемом «Длинный, короткий». Трудовая деятельность – коллективный труд. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 28.01 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о народном творчестве – приучать к народному творчеству. | С Вовой, Ваней, Златой – кто самый маленький - сравнение | Беседа «Что изменилось весной в природе» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Пальчиковый театр «Теремок» | Индивидуальное консультирование по запросам. Консультации для родителей «Досуг детей дома» |
Н о д | Физиеская культура (по плану рук.физвоспитания). | |||||
Лепка Тема: «Цыплята гуляют» П.С.Продолжать формировать умение лепить предметы,состоящие из двух частей знакомой формы, передовая форму и величину. Учить изображать детали (клюв) приемом прищипывания. Включать детей в создание коллективно композиции. С.С.Словесное, наглядное (игрушка цыпленок) пластилин, дощечки, влажные салфетки, | ||||||
Прогулка | Наблюдение погодными изменениями. П/и: «Найди своё место» - бег, ловкость Д/и: «Найди что назову» - закреплять умение классифицировать и называть. | С Максимом, Соней, Сашей – Сосчитай до пяти – закреплять счёт | Беседа «Что изменилось весной в природе» | Трудовые поручения – собери мусор Вынос оборудования для игры. Трудовая деятельность – любовь к труду. Худ.слово – любовь к литературе. | ||
работа перед сном | Прослушивание муз. Произведения «Подснежник расцветает» муз. В. Калинникова | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Совместный труд детей и взрослых в уголке природы | С Сашей, Костей – собери игрушки – приучение к труду | Ситуативный разговор с детьми о пользе гимнастики | Свободное рисование, рассматривание книг, игры в игровом уголке. Просмотр любимых мультфильмов. С/р игра «У кукол праздник» - умение распределять роли. | ||
Прогулка. | Экскурсия по территории дет.сада. Худ/слово: загадки, стихи – любовь к литературе. С Максимом, Златой, Вовой – найди чей след. Д/и: «Почему так» - сообразительность. П/и: «Мыши и кот» - бег, смелость. Трудовая деятельность – коллективный труд. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 01. 02 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Что мы видим в окно» Д/и: «Найди и назови» - рассматривание иллюстраций на тему весна пришла | Златой, Лизой, Максимом работа с карточками «Весна пришла» | Рассматривание сюжетных картинок «Природа». | Свободная деятельность детей в центрах активности. Рассматривание иллюстраций по теме «Птичка на веточке» - развитие речи. | Консультация «Одеваем детей по сезону» Индивидуальное консультирование по запросам. |
Н о д | ||||||
Физиеская культура (по плану рук.физвоспитания). Познавательно-исследовательская и продуктивная Тема:«Что лучше бумага или ткань?»П.С. закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета. С.С.Словесное. Ткань, бумага. | ||||||
Прогулка | Наблюдение за солнцем. П/и: «Солнышко в облаках» ловкость, смелость. Д/и: «Найди свой цвет» - закреплять цвет. | Соней, Костей, Юлей – проговори внятно | Разговор с детьми - каким был лес зимой? | Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Экспериментирование с ветром (вертушка). Трудовая деятельность – коллективный труд. Худ.слово – любовь к литературе. | ||
работа перед сном | Чтение перед сном К. Ушинский «Васька» | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Закаливание. Упражнение для кисти рук, мышц плечевого пояса. | С Максимом, Сашей, Пашей - назови имена девочек. | Д/и: «Назови овощи» - находчивость, сообразительность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями). С/р игру «Цветочный магазин» - учить играть дружно. | ||
Прогулка | Наблюдение за снежинками. П/и: «» По ровненькой дорожке - бег, ловкость , д/и: «Какого цвета» - закреплять цвета. С Сашей, Пашей, Ваней добеги до предмета – умения определять. Трудовая деятельность – коллективный труд |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (03.04-07.04)
Группа: младшая Тема: «Весна»
Цель:Расширить представление о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях. Расширять представления о простейших связях в природе. Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «весенняя капель»Дата проведения итогового мероприятия: 14 апреля
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник – 04.02 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «О пользе сказок». Цель: формировать интерес к книгам, умение слушать новые сказки. Д/и: «Подбери картинки о весне» - развитие мышления. | С Максимом, Костей, Златой культурно-гигиенические навыки | Рассматривание сюжетных картинок на тему «Весна» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра в игровом уголке. | Консультация для родителей «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной» Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
Н о д | Музыка (по плану педагога) | |||||
Развитие речи Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна», д/у «Когда это бывает?» П.С.познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки времен года. Стр. 71 С.С. Стихотворно- словесное | ||||||
Прогулка | Наблюдение за сезонными изменениями. П/и: «Птички и птенчики»- координация, скорость. Д/и: «Найди предмет такого же цветп» - находчивость, сообразительность. | С Максимом, Пашей, Юлей «найди, что спрятано» | Беседа о ветре. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность – уборка территории от снега – любовь к труду. Художественное слово – любовь к поэзии. | ||
работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Теремок» | |||||
Вечер | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. П/и: «Добеги до меня» скорость, бег. | Работа по подгруппам - повторение имен своих членов семьи | Д/и: «Покажем кукле, как убирать одежду в шкафчик» - сообразительность. | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Наблюдение за взаимодействием детей во время игры, помощь в налаживании контактов. С/р игра «Повар» | ||
Прогулка. | Продолжаем наблюдать за сезонными изменениями. С Соней, Артемом, Костей попадание мячом в цель. П/и: «Ловишки» ловкость, смелость. Д/и: «Когда это бывает» - сообразительность. Трудовая деятельность на участке любовь к труду. Худ. Слово – любовь к литературе. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник –05.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: Правила поведения в д/с. Д/и «Найди предмет такого же цвета» - воображение». | С Настей, Ромой, Никитой – «Цвет, форма» | Рассматривание сюжетные картинки по теме «Русский народный фольклора» - воображение. | Самостоятельные игры детей в игровых уголках. Слушание муз. Композиции «Весною». Свободное рисование. | Выставка периодических изданий для родителей: журналы «Здоровье дошкольника», «Обруч», «Игра и дети», «Понимание и успех у своего ребёнка» и т.д. Консультация для родителей «Воспитание у детей эстетических чувств» Индивидуальное консультирование по запросам. |
Н о д | Физиеская культура (по плану рук.физвоспитания). | |||||
Художественное творчество (рисование) Тема «Праздничные флажки» Цель: учить рисовать прямоугольную форму, закрашивать карандашом в пределах контура, проводя линии и штрихи в одном направлении; развивать навыки рисования карандашом; обогащать представления детей о цвете; воспитывать эстетический вкус | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за сосульками. Д/и «Мягкий, твёрдый» - учить сравнивать предметы | С Соней, Катей, Никитой составь предложение про сосульку. | Беседа: «ПДД» Уметь переходить дорогу в положенном месте. | Вынос оборудования для труда на участке (расчистить дорожки от снега). Худ./ слово – любовь к литературе. Прививать любовь к труду, коллективной работе. П/и «Солнечный зайчик» (прыжки, бег) | ||
Работа перед сном | Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Пришла весна» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. | С Машей, Ритой, Ромой закрепить названия весенней, верхней одежды. | Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. | Свободная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке. Закреплять правило «Книга-друг и помощник» Сюжетно-ролевая игра «Мы гуляем в парке» | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Труд на участке - коллективный труд. Д./и «Утро, вечер, ночь» - время суток. Наблюдение за погодой. Худ. Слово – любовь к литературе. П/и «Сбей кеглю» - ловкость, развивать глазомер. С Матвеем, Айсель, Маликой - счёт до пяти |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда – 06.02 | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа правила поведения при пожаре. Д/и: «Как поступишь?» - сообразительность. П/и: «Беги к тому, что назову» - бег, ловкость. | С Катей, Олей, Никитой – «Как позвать на помощь?» | Рассматривание иллюстрации «Дымковская игрушка» - знакомить с народными промыслами | Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества, игровом уголке. Подклеивание книжек. | Консультация для родителей «Формирование у детей положительного отношения к труду». Индивидуальное консультирование по запросам. |
Н о д | Музыка (по плану педагога) | |||||
ФЭМП | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за берёзой – расширять представление детей о деревьях. Д/и: «Подбери по величине» - сравнивать форму. П/и: «Гуси - лебеди» - бег, ловкость, смелость. | С Вовой, Дашей, Львом – «Что лишнее» - внимание. | Беседа «Изменения весной» Художественное слово (стихи о весне) | Самостоятельная деятельность на прогулке. Трудовая деятельность (уборка территории от снега). Художественное слово – любовь к литературе. | ||
работа перед сном | Чтение перед сном К. Чуковский «Чудо дерево» | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. | С Игорем, Мариной, Ангелиной – собери пазлы | Беседа: что происходит с деревьями весной | Свободная деятельность детей – конструирование (кубики, призмы двух цветов), рассматривание книг. С/р игра «Поликлиника» - умение распределять роли. | ||
Прогулка. | Наблюдение за вечерним небом. Д/и: «Найди свой цвет» - развивать логическое мышление. П/и: «Скок, поскок» - бег, смелость. . С Игорем, Олей, Артуром «Длинный, короткий». Трудовая деятельность – коллективный труд. Художественное слово – любовь к поэзии. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – .07.02 | Утро | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми о народном творчестве – приучать к народному творчеству. | С Ромой, Егором, Никитой – кто самый маленький - сравнение | Беседа «Что изменилось весной в природе» | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Пальчиковый театр «Теремок» | Консультации для родителей «Досуг детей дома» Индивидуальное консультирование по запросам. |
Н о д | ||||||
Физиеская культура (по плану рук.физвоспитания). Художественное творчество/Лепка/Аппликация/. «Скоро праздник придёт». Цель: учить составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины. | ||||||
Прогулка | Наблюдение погодными изменениями. П/и: «Найди своё место» - бег, ловкость Д/и: «Найди что назову» - закреплять умение классифицировать и называть. | С Даниилом, Настей, Сашей – Сосчитай до пяти – закреплять счёт | Беседа «Что изменилось весной в природе» | Трудовые поручения – собери мусор Вынос оборудования для игры. Трудовая деятельность – любовь к труду. Худ.слово – любовь к литературе. | ||
работа перед сном | Прослушивание муз. Произведения «Подснежник расцветает» муз. В. Калинникова | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Совместный труд детей и взрослых в уголке природы | С Сашей, Катей – собери игрушки – приучение к труду | Ситуативный разговор с детьми о пользе гимнастики | Свободное рисование, рассматривание книг, игры в игровом уголке. Просмотр любимых мультфильмов. С/р игра «У кукол праздник» - умение распределять роли. | ||
Прогулка. | Экскурсия по территории дет.сада. Худ/слово: загадки, стихи – любовь к литературе. С Матвеем, Никитой, Ромой – найди чей след. Д/и: «Почему так» - сообразительность. П/и: «Мыши и кот» - бег, смелость. Трудовая деятельность – коллективный труд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе на апрель месяц.
План составлен подробно, сучетом ФГТ и УМК....
Календарный план на сентябрь месяц.Ранний возраст ( с 2- до 3 лет)
Этот календарный план, поможет воспитателям раннего возраста, распланировать свой день в соответствии с ФГТ....
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Перспективно-календарный план на месяц по ФГОС
Данный образец являестя "стержнем" при написании плана. Так как приоформлении перспективно-календарнрго плана есть определенные требования: титульный лист с "Утверждаю", комплекс утренней гимнастики (...
Календарный план октябрь месяц "дикие животные"
Календарный план октябрь месяц "дикие животные"...
Календарный план на месяц февраль старшая группа.
План на февраль...
Перспективно-календарный план Тема месяца: «Защитники земли русской» Тема недели: «Богатырская сила русская» старшая группа
Понедельник12.10.20ОД (индивидуальная) Совместная деятельность в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности детейУтроД/у с Ангелиной, Арсением «Каким должен быть солдат...