Календарный план октябрь месяц "дикие животные"
календарно-тематическое планирование на тему
Календарный план октябрь месяц "дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_na_oktyabr_dikie_zhivotnye_-_kopiya.docx | 47.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на октябрь месяц
Режимные моменты | Тема недели «Дикие животные» | ||||
Основные задачи недели:
и сверстниками. | |||||
Дата Понедельник | Дата Вторник | Дата Среда | |||
I половина дня ОО: Пн: СКР, РР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: СКР, ПР, ФР | Индивидуальная работа: Игровое упражнение: «Где звенит колокольчик?». Развивать слуховое внимание, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Общение: «Обитатели леса». Формирование правильной, связной речи и основ логического мышления (обобщение, разделение на группы). Игровая деятельность: Д/и (настольная) «Собери семью». Закреплять умение узнавать и называть животных и их детенышей. Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры. | Индивидуальная работа: словесная игра «Что за зверь?» Закрепление знаний о диких животных; воспитание умственной и речевой активности. Д/и «Расставь игрушки». Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве относительно себя; определять словом положение предмета относительно себя, другого человека или предмета. Физическое упражнение: «Подбрось – поймай». Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно; развивать крупную мускулатуру рук. Самостоятельная деятельность: Игры со строительным материалом. | Индивидуальная работа: Д/и «Из каких фигур состоит предмет?». Учить детей зрительно расчленять форму контурного изображения предмета на составные части, соответствующие знакомым геометрическим фигурам, воссоздать форму предмета из геометрических фигур. Игровая деятельность: сюжетно-дидактическая игра «Карлсон в городе дородных знаков». Расширять знания детей о безопасном поведении на улицах города. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками, различными видами транспортных средств. Малоподвижная игра «Змейка» Упражнять детей в умении двигаться змейкой в разных направлениях. Самостоятельная деятельность: пазлы, блоки Дьениша | ||
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс №9 | ||||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: ПР, ХЭР, ФР Вт: ПР, ХЭР Ср: РР,ХЭР,ФР |
Беседа о диких животных. Цель: Закрепить знания детей о диких животных и их детенышах, знания о их повадках и приспособлении к жизни в лесу. Воспитывать любознательность. Формировать знания о взаимосвязи живого в природе. Работа по словообразованию: согласование существительных множественного числа с числительными.
Цель: учить детей создавать композицию на листе бумаги. Учить рисовать лису, составляя изображение из составных частей: туловище – овал, и тд. Развивать навыки тонирования бумаги по мокрому.
По плану инструктора. |
Цель: Закрепить умение считать в пределах 6 и 7, продолжать знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закрепить умение сравнивать предметы по высоте. Расширять представление о последовательности частей суток. Свободное общение: рассматривание картинок с изображением диких животных. Расширять детский кругозор и развивать мышление.
Подвижная игра «Мышеловка» Продолжать учить выполнять правила игры, соблюдая безопасность; четко и выразительно произносить текст. Подвижная игра «Мы веселые ребята!»: Закрепить движения соответственно тексту. Подвижная игра «Котенок и клубок»: продолжать учить направлять движением ноги мяч, регулировать силу удара, развивать глазомер. |
Сказки о животных. Закрепление названий домашних птиц, диких животных и их детенышей. Развивать коммуникативные навыки детей, формировать навыки самооценки. Развивать связную речь детей, составлять связный рассказ по схемам.
(По плану музыкального руководителя)
Создать условия для изображения детьми сказочного сюжета по мотивам литературного произведения. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать художественный вкус. | ||
Прогулка I ОО: Пн: ПР, СКР, ФР, РР Вт: ПР, РР, СКР, ФР Ср: ПР, РР, СКР, ФР | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами в кормушке. Обратить внимание на окрас перьев. Развивать наблюдательность. Игровая/двигательная деятельность: «Уголки». Заучивание считалки М. Карем «Кто как считает?», пер. В.Берестова. Учить детей самостоятельно организовывать игру, выбирать водящих при помощи считалки. Развивать выразительность речи, логическое мышление. Упражнять в беге. Д/и: «О ком я говорю?» Уточнять и активизировать словарный запас. Учить детей употреблять форму предложного падежа имен существительных в единственном числе с предлогом «О» (трусливый, длинноухий, серый или белый... (о зайце)). Индивидуальная работа: «Кто я? Угадай!». Учить при помощи пантомимы передавать характерные для диких зверей движения, имитировать издаваемые ими звуки. Труд: Поощрять инициативу, стремление детей поддерживать и наводить порядок на участке. Самостоятельная игровая деятельность: активизировать различные виды речевой деятельности, игры со скакалками. | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение «Птиц не слышно боле...». Продолжать знакомить детей с понятиями «перелетные» и «зимующие» птицы. Игровая/двигательная деятельность: подвижная игра «Охотники и зайцы». Продолжать учить детей прыгать на двух ногах, приземляться легко на носочки. Воспитывать уверенность в себе. Индивидуальная работа: «Что здесь лишнее?». Учить обобщать и классифицировать признаки, использовать активный словарь по текущей лексической теме. Игровое упражнение: «Догони обруч»: Учить детей катать обруч, повышать двигательную активность. Труд: кормление птиц. Воспитывать у детей желание помогать пернатым в холодное время года. Самостоятельная деятельность: игры с песком и формами. | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за состоянием погоды. Учить детей описывать текущий день, его название. Игровая/двигательная деятельность: «Чай-чай-выручай». Развивать у детей самостоятельность в выполнении правил и норм поведения. Упражнять в беге с увертыванием. Игровое упражнение «Достань колокольчик». Учить детей выполнять прыжок вверх с места с касанием предмета. Отработать прием правильного исходного положения. Игры с мячом: «Мой веселый звонкий мяч!». Учить детей набивать мяч о землю правой и левой рукой попеременно в такт с произнесением слов стихотворения. Индивидуальная работа: Дидактическое упражнение: «Не ошибись!». Закрепление знаний о разном времени суток, развитие быстроты мышления, речевой активности. Труд: подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность: игры по сюжетам. | ||
До и после обеда ОО: | Чтение: В.Бианки «Первая охота». | Чтение: А.С.Пушкин «Сказка о Царе Салтане» | Чтение: А. Гайдар «Чук и Гек» (Глава III). | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика | ||||
II половина дня ОО: Пн: ПР, СКР, ФР Вт: ПР, СКР, ФР Ср: ПР, СКР, РР | Общение: «Мы на улице». Предложить рассмотреть сигнальные рисунки на тему «Дети и животные», обсудить, каких ситуаций лучше избегать и почему. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи (программа «Безопасность» с.83). Игровая деятельность: настольно-печатная игра «Народные промыслы». Цель: способствовать эстетическому развитию ребенка. Продолжать знакомство с традиционными видами народного искусства. Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Птичий двор» (творческая). Продолжать знакомить с особенностями труда птичниц. Учить строить игровой диалог в соответствии с ролью. Подвижная игра: «Мышеловка». Совершенствовать двигательные умения и навыки. Самостоятельная деятельность: учить детей самостоятельно находить себе игры по интересам. | Музыкальное развлечение: По плану музыкального руководителя. Общение: беседа «Мы в заповеднике». Дать элементарное понятие о заповеднике и о людях, которые там работают (лесник, егерь). Конструктивная деятельность/обыгрывание: постройки для животных в заповеднике. Развивать навыки конструирования по представлению. Развивать логическое мышление, пространственное воображение. Д/и разрезные картинки на тему «Дикие животные». Развивать детское мышление, логику, мелкую моторику. Игровая деятельность: подвижная игра «Лиса в курятнике». Упражнять в спрыгивании с высоты. Самостоятельная деятельность: игры со строительным материалом. | Общение: «Люди и животные Севера». Развивать представление детей о животных Севера, о национальных особенностях: костюмах, занятиях. Воспитывать интерес и уважение к любым национальным отличиям. Продуктивная деятельность: изготовление поделок из природного материала. Учить подбирать необходимые материалы. Развивать воображение, руководствуясь рисунком-образцом. Подвижная игра: «Птички и кошка». Учить детей выполнять прыжки на двух ногах через препятствие. Игровая деятельность: Д/и «Прятки». Учить образовывать форму родительного падежа имен существительных. Активизировать словарь по теме. (Это чей хвост? – Это хвост лисы и тд.). Самостоятельная деятельность: имитация движений диких животных. | ||
Прогулка II Пн: ПР, СКР, ФР, РР Вт: ПР, ФР, СКР, РР Ср: ХЭР СКР, ФР, ПР | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за птицами (см. картотеку №19). Учить узнавать пернатых по внешнему виду. Труд: предложить детям разложить корм в кормушки. Воспитывать заботу о птицах. Подвижная игра «Лиса в курятнике»: закрепить правильное спрыгивание с высоты. Рассказывание потешки: «Сегодня день целый все звери у дела...». Учить передавать текст с движением. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками. | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за камнями (см. картотеку). Формировать представление о камнях, как части не живой природы. Закрепить знания детей, полученные ранее. Подвижно-дидактическая игра: «Звуковые команды». Цель: учить выполнять детей различные действия по сигналу, предложить самостоятельно придумать сигналы и задания к ним. Рассказывание потешки «Сегодня день целый все звери у дела...» (см. приложение). Развивать выразительное чтение. Самостоятельная деятельность: игры на спортивном участке. | Познавательно-исследовательская деятельность наблюдение: осеннее небо. Учить охарактеризовывать осеннее небо, развивать фантазию и воображение. Общение: загадки на тему «Дикие животные». Учить по описанию называть животное. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Быстро возьми – быстро положи». Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам. Развивать скорость реакции. Самостоятельная деятельность: свободные игры | ||
Режимные моменты | Дата Четверг | Дата Пятница | Организация развивающей среды | ||
I половина дня ОО: Чт: ПР, СКР Пт: СКР, РР | Индивидуальная работа: Лепка «Волк». Учить передавать характерные особенности волка. Общение: на тему «Егерь и лесник». Закрепить знания детей о профессиях заповедника, леса. Рассказать о труде взрослых. Игра-развлечение: игровое упражнение «Кто заметит больше небылиц». Учить замечать небылицы, нелогические ситуации, объяснять их. Д/и «Кто у кого?». Закреплять у детей правильное употребление в речи названия детенышей животных во множественном числе родительного падежа. Самостоятельная деятельность: настольно-печатные игры. | Индивидуальная работа: сочинение сказки «Я встретил медведя. Учить продумывать сюжет сказки, используя знакомые из книг образы диких животных, сочинять логическую цепочку событий. Игровая деятельность: Д/и «Повтори как я». Учить повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать слуховое внимание. Правильно ставить ударение. Общение: мотивация к сюжетно-ролевой игре «В гостях у Айболита». Познакомить детей с профессией ветеринарного врача, рассказать о ее значимости. Активизировать диалогическую речь детей.. Труд в уголке природы: полив комнатных растений. Самостоятельная деятельность: в активных зонах | Книжный уголок: Книги для чтения и рассматривания. Альбом с иллюстрациями «Дикие животные и их детеныши». Подборка иллюстраций «Дикие животные». Центр сюжетно-ролевых игр: создание развивающей предметно-пространственной среды и совместное изготовление атрибутов. «Музыка леса». Аудиозапись с голосами диких животных и шелеста деревьев, игрушки диких животных. Игры-спутники «Семья», «Ветеринарная клиника». Создание схем с изображением диких животных. Строительный материал. Модули, конструкторы. Центр продуктивных видов деятельности: экспозиция «Дикие животные», подборка иллюстраций, инструменты для рисования, лепки, художественного труда. | ||
Утренняя гимнастика | Комплекс №9 | Взаимодействие с семьей | |||
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: РР, ХЭР, ФР Пт: ХЭР |
Цель: знакомство с согласными звуками [х] и буквой «Х». Познакомит детей с согласными [х] и [х'] и буквой «Х». Продолжать учить место звука в трех позициях. Развивать фонематический слух детей. Учить читать слоги (Т.М.Бондаренко занятие №3, стр. 130.) Общение: рассматривание промыслов народного творчества. Продолжать знакомство с народными мастерами.
По плану физ.инструктора. |
«Животные леса». Цель: показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам.
Музыка По плану музыкального руководителя. Общение: Закрепить детские знания о животных и людях Севера. | (Форма/тема) Консультация: оформление альбома «Дикие животные и их детеныши.» – Пн. Папка-передвижка «Безопасность на улице». – Вт. Создание альбома «Дикие животные и их детеныши». - Чт. Индивидуальные консультации ежедневно. | ||
Прогулка I ОО: Чт: СКР, ФР, ПР Пт: СКР, ФР | Познавательно-исследовательская деятельность: Изменения в природе. Развивать наблюдательность и связную речь. Игровая/двигательная деятельность подвижная игра «Парный бег»: развивать согласованность действий, находчивость. Индивидуальная работа: упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке». Учить детей на ощупь определять знакомые предметы.. Самостоятельная деятельность: Д/у «Звукоподражание». Закрепить произношение отдельных звуков. | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за направлением ветра. Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев, вертушек, перемещением облаков. Предложить детям вспомнить стихотворение о ветре (А.Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч!..»). Игровая/двигательная деятельность: подвижная игра «Ловишки»: Упражнять детей в беге на скорость с увертыванием. Мотивация к сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная больница». Совершенствовать умения детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Труд: уборка опавших листьев. Воспитывать ответственность за порученное дело. Самостоятельная деятельность: свободные игры. | В течение недели | Дата | |
Дежурство в уголке природы. Полив комнатных растений. Учить детей протирать листочки растений влажной тряпочкой. Закрепить знания о важности чистоты листьев для нормального развития растений. Дежурство по столовой. Продолжать учить красиво и правильно сервировать стол. Самообслуживание: упражнение «Мокрый – сухой». Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Поддерживать стремление помогать товарищам. Воспитание культурно-гигиенических навыков: учить следить за своим внешним видом. Развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены. Хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек». Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции (мама или папа, которые учат сына или дочь мыть игрушки и убирать их). Воспитывать желание трудиться. | Пн Вт Ср Чт Пт | ||||
До и после обеда ОО: | Чтение: Рассказ В.Бианки «Сам себе кладовая». Предложить детям найти ответы на вопросы о том, как делают запасы на зиму герои рассказа, как эти запасы защищают их от холода. Учить воспринимать книгу, как источник информации. | Чтение: сказка Е.Карганова «Мышка и мышутка». Предложить детям оценить поступок героев сказки. | |||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика (см. картотеку) | ||||
II половина дня ОО: Чт: ХЭР, ФР, РР, СКР, ПР Пт: СКР, ПР, РР | Общение: Д/и «Четвертый лишний». Систематизировать знания детей о том, на какие группы принято делить зверей. Учить аргументировать свое мнение. Игровая/двигательная деятельность: подвижная игра «Хитрая лиса». Закрепить правила игры. Сюжетно-ролевая игры «Семья» (сюжет «Поход в зоопарк». Закрепить знания о внешнем виде и особенностях поведения зверей. Самостоятельная деятельность: игры в центрах активности. | Общение: Д/и «Слушай внимательно» по теме «Звери осенью». Предложить прослушать утверждение о том, как выглядят и что делают различные звери осенью (при ошибке хлопнуть в ладоши, пояснить суть несоответствия). Познавательно-исследовательская деятельность: Работа в уголке сенсорного воспитания. Закреплять навыки обследования предметов при помощи зрения и осязания. Активизировать речь. Труд: «Мытье игрушек». Предложить детям придумать игровой сюжет, основанный на данной трудовой операции (мама или папа, которые учат сына или дочь мыть игрушки и убирать их). Воспитывать желание трудиться. Самостоятельная деятельность: сюжетно-ролевые игры. | |||
Прогулка II ОО: Чт: ПР, ХЭР, ФР Пт: СКР, ФР | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за трудом взрослых. Организовать оказание посильной помощи дворнику. Творческая игровая деятельность: «Мы зайчики». Учить детей эмоционально образно выполнять движения зайчиков, ориентироваться в пространстве. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Затейники» Учить детей передавать действия, характерные для различных диких животных, способствовать повышению выразительности движений. Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками | Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение «Погода осенью», познавательный рассказ «Как звери готовятся к холодам». Предложить детям охарактеризовать природу (температура, ветер, осадки, продолжительность дня). Разгадывание загадок по теме «Звери осенью». Продолжать с особенностями внешнего вида и жизнедеятельности зверей осенью. Подвижная игра «Хитрая лиса». Учить детей самостоятельно организовывать игру, используя знакомую считалочку. Самостоятельная деятельность: следить за взаимоотношениями детей в игре, за умением договариваться. | |||
Итоговое событие: Создание альбома «Дикие животные и их детеныши» |
Приложение
Потешка
Сегодня день целый Все звери у дела: Лисичка-сестричка Шубку подшивает, Сер медведь, старый дед, Сапог подбивает, А сорока-белобока Мушек отгоняет. | Медведица Маша Варит детям кашу. Зайчиха под елкой Метет метелкой Кошка лыко дерет, Коту лопатки плетет. По болоту босиком Кулик ходит с посошком. |
Скороговорка
В живом уголке жили ежи да ужи.
Считалочка
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами.
Здравствуй, Мишенька-дружок,
Сколько стоит пирожок?
Пирожок-то стоит три,
А водить-то будешь ты!
Пословица и поговорка
Лиса – всему лесу краса! Трусливому зайке – и пенек волк!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарный план на месяц по ФГОС
Данный образец являестя "стержнем" при написании плана. Так как приоформлении перспективно-календарнрго плана есть определенные требования: титульный лист с "Утверждаю", комплекс утренней гимнастики (...
Календарный план -октябрь
Календарный план на октябрь месяц (старшая группа)...
Календарно-тематический план на тему: "Дикие животные. Подготовка животных к зиме."
Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми. В плане представлены беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. ...
Календарный план октябрь
Задачи на октябрь. 1. Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.2. Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед &mda...
Календарные планы "Октябрь"
План образовательно- воспитательной работы на октябрь...
Комплексно-тематический план по теме «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ, ПОДГОТОВКА ЖИВОТНЫХ К ЗИМЕ».
Расширять представления о жизни диких животных: с повадками и образом жизни. Закреплять представления о приспособлении диких животных в природных условиях: маскировка, заготовка запасов на зиму, уход ...
Календарный план по теме "Дикие животные весной" (средний возраст)
В плане представлены мероприятия по всем образовательным областям (занятия, беседы, прогулки, развлечение и др)....