Перспективно-календарный план на месяц по ФГОС
методическая разработка на тему

Газизова Зиля Мажитовна

Данный образец являестя "стержнем" при написании плана. Так как приоформлении перспективно-календарнрго плана есть определенные требования: титульный лист с "Утверждаю", комплекс утренней гимнастики (на месяц), план работы с родителями (на месяц), перспективный план на текущий месяц, календарный план и список использованной литературы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

1

2

3

4

5

6

Вторник – дата

Утро:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика.

Беседа:

Д/и: "Чудесный мешочек"- разв. ощущения, определять форму предмета.

Работа  по образцу, по представлению из  счетных палочек, мазайки

Свободная игровая деятельность детей

Индивидуальная работа в прописях с Вадимом Ч., Элиной и Полиной

Внесение:  

-счетных палочек,    мазайки

наст-печ. игр

- атрибутов для Д/и

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «История и достопримечательности моего села». Цели: Формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия села; воспитывать чувство гордости за своих земляков

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

2.Речевое развитие (развитие речи) – Рассматривание и описание картины И.Шишкина «Рожь». Цели: Обогащать  и активизировать словарный запас; обучать словесному описанию картины; прививать любовь к искусству и родной природе

Физическое развитие

3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

Прогулка:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Рассматривание деревьев и кустарников;

Наблюдение за тучами (небом, облаками);

Д/и «Летает-не летает»

П/и «Казаки-разбойники»

Вечер:

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

- Артикуляционная гимнастика

- Заучивание скороговорки "Мышка сушек насушила…

- С/и: "Зоопарк" - расширять знания детей о диких животных, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое отношение к животным.

- Работа  с прописями

- Чтение  стих. В. Смит "Про  летающую корову" (Хр. ч.3, стр. 230)

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Д/и: "Сколько предметов?" - с Радмиром., Димой Ф.

- Д/и - "Придумай слова со звуком "С" – Полина и Настя Ш.

 

Внесение:

-  наст.-печатн. игр

- атрибутов для С/и, Д/и

                                                                                                                                                    «Утверждаю»

                                                                                                                                                 Заведующий МБДОУ

                                                                                                                                                 детский сад «Теремок»                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                                                 _________О.Н.Сухова

ПЛАН

образовательной работы в старшей группе («Росинка»)

МБДОУ детский сад «Теремок» с. Петровское

СЕНТЯБРЬ 2015 г.

Тема: «Международный женский день»

Содержание работы:

1 неделя: «Мамин праздник» (с 02.03.15. по 06.03.15.)

2 неделя: «Традиции и обычаи нашего села» (с 09.03.15. по 13.03.15.)

3 неделя: «Мой родной край» (с 16.03.15. по 20.03.15.)

4 неделя: «Народные игрушки» (с 23.03.15. по 27.03.15.)

     

 Итоговое мероприятие:

                                           

Перспективный план работы на МАРТ 2015г.

Понедельник

дата: 02.03.

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «Беседа о маме»

2.Речевое развитие (развитие речи) - Заучивание стих-я о маме

3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

дата: 09.03.

дата: 16.03.

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «Народные праздники на Руси: Масленица»

2.Речевое развитие (развитие речи)-Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком»

3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

дата: 23.03.

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «Опасности вокруг нас»

2.Речевое развитие (развитие речи) – Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд»

3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

дата: 30.03.

1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «Москва – столица России»

2.Речевое развитие (развитие речи) – «Здравствуй, мамочка моя»

3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

Вторник

дата: 03.03.

1. Познавательное развитие (ФЭМП) – «Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник»  2.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.)

дата: 10.03.

1. Познавательное развитие (ФЭМП) – «Геометрические фигуры»                2.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.)

дата: 17.03.

1. Познавательное развитие (ФЭМП) – «Круг и овал»              2.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.)

дата: 24.03.

1. Познавательное развитие (ФЭМП) – Составление узора из геометрических фигур                            2.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.)

дата: 31.03.

1. Познавательное развитие (ФЭМП) – Составление узора из геометрических фигур     2.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.)

Среда

дата: 04.03.

1.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) – Постройки башенки и забора для птички, домика для собачки 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка) – Лепка кувшинчика из целого куска глины                  3.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.)

дата: 11.03.

1.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) – Лиса из природного материала 2.Художественно-эстетическое развитие  (аппликация) – «Сказочная птица»            3.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.)

дата: 18.03.

1.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) – «Башни и дома»                        2.Художественно-эстетическое развитие  (лепка) – «Птицы»  3.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.)

дата: 25.03.

1.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) – Слон из спичечных коробков    2.Художественно-эстетическое развитие  (аппликация) – «Ваза с ветками»                        3.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.)

Четверг

дата: 05.03.

1. Речевое развитие (ознакомление с худ.лит.) – Чтение отрывков произ-я Б.С.Житкова «Как я ловил человечков»          2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – «Пришла весна, прилетели птицы» 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

дата: 12.03.

1. Речевое развитие (ознакомление с худ.лит.) – Чтение стих-я Т.Ладонщикова «Весна»  2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Рисование картинки маме к празднику 8 марта                            3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

дата: 19.03.

1. Речевое развитие (ознакомление с худ.лит.) – Русская народная сказка «Лиса и заяц»             2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Роспись кувшинчиков                      3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

дата: 26.03.

1. Речевое развитие (ознакомление с худ.лит.) – «У страха глаза велики» 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Узор в стиле народной росписи               3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

Пятница

дата: 06.03.

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Декоративное рисование «Узор»      2.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

дата: 13.03.

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Декоративное рисование: роспись посуды для кукол         2.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

дата: 20.03.

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Знакомство с искусством гжельской росписи 2.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

дата: 27.03.

1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Панно «Красивые цветы»               2.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.)

 

Работа с родителями

1. Оформление поздравительной газеты «Самым милым и красивым поздравления мы шлём»

2. Совместно проведённый весенний праздник

3.  Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки покупать малышу».

4. Индивидуальные беседы на тему «Игры детей в праздники»

5. Совместное создание в группе огорода

        

Комплекс утренней гимнастики:

Комплекс 1 (02.03.15. по 13.03.15.)

Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построение в звенья.

1. «Повороты» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).

2.  «Зубки» (кинезиологическое упражнение)  и.п. – о.с. закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты. (10 раз).

3.  «Силачи». И.п. - о.с, руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8 раз).

4. «Балерина». И.п. - руки на поясе. 1 -правую ногу в сторону на носок; 2 - и.п.; 3 - левую ногу в сторону на носок; 4 - и.п. (8 раз).

5.  «Упражняем руки». И.п. - о.с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. (8 раз).

6. «Рыбка» (см. комплекс 9) (4 раза).

7. «Ножницы». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Движения ногами влево-вправо (6 раз).

8.  «Прыжки». И.п. — о.с, руки на поясе. Ноги врозь - ноги скрестно (2 раза по 8 прыжков).

9.  «Язык трубочкой» (кинезиологическое  упражнение)    (см.   комплекс  1 декабрь) (10 раз).

 

Комплекс 2 (с флажками) (с 16.03.15. по 31.03.15.)

Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с закрытыми глазами, спиной вперед, перекатом с пятки на носок. Бег друг за другом, по наклонной доске (вбегать на носках, сбегать на полной ступне). Ходьба. Построение в звенья.

1. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. 1 - раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же самое правой рукой (10 раз).

2.  «Покажи флажок!!». И.п. - ноги слегка расставить, флажки  внизу, хват шире плеч. 1-2 - флажки вперед; 3-4 - и.п. (8раз).

3.  «Согни руки!». И.п. - ноги врозь, флажки сзади, хват от себя. 1-2 - согнуть руки, приподнять флажки; 3-4 - и.п. (8 раз).

4. «Наклоны». И.п. - ноги врозь, флажки  в согнутых руках на голове. 1 - флажки вверх; 2 - наклон вперед; 3 — выпрямиться; 4 -и.п. (8 раз).

5.  «Положи флажки!». И.п. - ноги слегка расставлены, флажки перед грудью. 1 - присесть, положить флажки на пол; 2 - и.п.; 3 -присесть, взять флажки; 4 - и.п. (6 раз).

6. «Встанем на коленки!». И.п. - сидя на пятках, флажки внизу. 1-2 - встать на колени, флажки внизу; 3-4 - и.п. (враз).

7. «Посмотри на флажки!». И.п. — лежа на спине, флажки вверх, шире плеч. 1—2 — флажки вперед—вниз, положить флажки на бедра; 3—4  —   взять   флажки,   поднять   их   вперед—вверх; 5—6 — и.п. (6 раз).

8. «Попрыгаем!». И.п. — ноги слегка расставить, флажки на полу. Прыжки вокруг флажков в правую сторону (8 раз), и в левую.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР

Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД

Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН...

Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год

Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...

Перспективный календарно-тематический план по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)

Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики.На занятиях по разви...