Перспективно-календарный план на месяц по ФГОС
методическая разработка на тему
Данный образец являестя "стержнем" при написании плана. Так как приоформлении перспективно-календарнрго плана есть определенные требования: титульный лист с "Утверждаю", комплекс утренней гимнастики (на месяц), план работы с родителями (на месяц), перспективный план на текущий месяц, календарный план и список использованной литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Утро: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика. Беседа: Д/и: "Чудесный мешочек"- разв. ощущения, определять форму предмета. Работа по образцу, по представлению из счетных палочек, мазайки Свободная игровая деятельность детей | Индивидуальная работа в прописях с Вадимом Ч., Элиной и Полиной | Внесение: -счетных палочек, мазайки наст-печ. игр - атрибутов для Д/и | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «История и достопримечательности моего села». Цели: Формировать любовь к родному селу и интерес к его прошлому и настоящему; познакомить с историей названия села; воспитывать чувство гордости за своих земляков | ||||
Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | 2.Речевое развитие (развитие речи) – Рассматривание и описание картины И.Шишкина «Рожь». Цели: Обогащать и активизировать словарный запас; обучать словесному описанию картины; прививать любовь к искусству и родной природе | |||||
Физическое развитие | 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | |||||
Прогулка: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Рассматривание деревьев и кустарников; Наблюдение за тучами (небом, облаками); Д/и «Летает-не летает» П/и «Казаки-разбойники» | ||||
Вечер: | Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. - Артикуляционная гимнастика - Заучивание скороговорки "Мышка сушек насушила… - С/и: "Зоопарк" - расширять знания детей о диких животных, воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое отношение к животным. - Работа с прописями - Чтение стих. В. Смит "Про летающую корову" (Хр. ч.3, стр. 230) - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | - Д/и: "Сколько предметов?" - с Радмиром., Димой Ф. - Д/и - "Придумай слова со звуком "С" – Полина и Настя Ш.
| Внесение: - наст.-печатн. игр - атрибутов для С/и, Д/и |
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
детский сад «Теремок»
_________О.Н.Сухова
ПЛАН
образовательной работы в старшей группе («Росинка»)
МБДОУ детский сад «Теремок» с. Петровское
СЕНТЯБРЬ 2015 г.
Тема: «Международный женский день»
Содержание работы:
1 неделя: «Мамин праздник» (с 02.03.15. по 06.03.15.)
2 неделя: «Традиции и обычаи нашего села» (с 09.03.15. по 13.03.15.)
3 неделя: «Мой родной край» (с 16.03.15. по 20.03.15.)
4 неделя: «Народные игрушки» (с 23.03.15. по 27.03.15.)
Итоговое мероприятие:
Перспективный план работы на МАРТ 2015г.
Понедельник | дата: 02.03. 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «Беседа о маме» 2.Речевое развитие (развитие речи) - Заучивание стих-я о маме 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | дата: 09.03. | дата: 16.03. 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «Народные праздники на Руси: Масленица» 2.Речевое развитие (развитие речи)-Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | дата: 23.03. 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «Опасности вокруг нас» 2.Речевое развитие (развитие речи) – Пересказ рассказа Я.Тайца «Поезд» 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | дата: 30.03. 1. Познавательное развитие (ФЦКМ) – «Москва – столица России» 2.Речевое развитие (развитие речи) – «Здравствуй, мамочка моя» 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) |
Вторник | дата: 03.03. 1. Познавательное развитие (ФЭМП) – «Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, четырехугольник» 2.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.) | дата: 10.03. 1. Познавательное развитие (ФЭМП) – «Геометрические фигуры» 2.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.) | дата: 17.03. 1. Познавательное развитие (ФЭМП) – «Круг и овал» 2.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.) | дата: 24.03. 1. Познавательное развитие (ФЭМП) – Составление узора из геометрических фигур 2.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.) | дата: 31.03. 1. Познавательное развитие (ФЭМП) – Составление узора из геометрических фигур 2.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.) |
Среда | дата: 04.03. 1.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) – Постройки башенки и забора для птички, домика для собачки 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка) – Лепка кувшинчика из целого куска глины 3.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.) | дата: 11.03. 1.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) – Лиса из природного материала 2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) – «Сказочная птица» 3.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.) | дата: 18.03. 1.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) – «Башни и дома» 2.Художественно-эстетическое развитие (лепка) – «Птицы» 3.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.) | дата: 25.03. 1.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) – Слон из спичечных коробков 2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) – «Ваза с ветками» 3.Художественно-эстетическое развитие - музыка (по плану муз.рук.) | |
Четверг | дата: 05.03. 1. Речевое развитие (ознакомление с худ.лит.) – Чтение отрывков произ-я Б.С.Житкова «Как я ловил человечков» 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – «Пришла весна, прилетели птицы» 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | дата: 12.03. 1. Речевое развитие (ознакомление с худ.лит.) – Чтение стих-я Т.Ладонщикова «Весна» 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Рисование картинки маме к празднику 8 марта 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | дата: 19.03. 1. Речевое развитие (ознакомление с худ.лит.) – Русская народная сказка «Лиса и заяц» 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Роспись кувшинчиков 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | дата: 26.03. 1. Речевое развитие (ознакомление с худ.лит.) – «У страха глаза велики» 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Узор в стиле народной росписи 3.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | |
Пятница | дата: 06.03. 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Декоративное рисование «Узор» 2.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | дата: 13.03. 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Декоративное рисование: роспись посуды для кукол 2.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | дата: 20.03. 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Знакомство с искусством гжельской росписи 2.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) | дата: 27.03. 1.Художественно-эстетическое развитие (рисование) – Панно «Красивые цветы» 2.Физическое развитие - физ-ра (по плану физ.рук.) |
Работа с родителями
1. Оформление поздравительной газеты «Самым милым и красивым поздравления мы шлём»
2. Совместно проведённый весенний праздник
3. Консультация для родителей на тему: «Какие игрушки покупать малышу».
4. Индивидуальные беседы на тему «Игры детей в праздники»
5. Совместное создание в группе огорода
Комплекс утренней гимнастики:
Комплекс 1 (02.03.15. по 13.03.15.)
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, с хлопками перед собой и за спиной на каждый шаг, как пингвины, как солдатики, как мышки, как куклы. Бег по диагонали, подскоком, галопом в правую сторону. Ходьба. Построение в звенья.
1. «Повороты» (кинезиологическое упражнение) И.п. - о.с. Повернуть голову и постараться увидеть предметы, находящиеся сзади (10 раз).
2. «Зубки» (кинезиологическое упражнение) и.п. – о.с. закрыть глаза, массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно справа и слева. Затем сделать расслабляющий звук зевоты. (10 раз).
3. «Силачи». И.п. - о.с, руки в стороны. 1 - руки к плечам; 2 - и.п. (8 раз).
4. «Балерина». И.п. - руки на поясе. 1 -правую ногу в сторону на носок; 2 - и.п.; 3 - левую ногу в сторону на носок; 4 - и.п. (8 раз).
5. «Упражняем руки». И.п. - о.с. 1 - руки в стороны; 2 - руки вверх; 3 - руки в стороны; 4 - и.п. (8 раз).
6. «Рыбка» (см. комплекс 9) (4 раза).
7. «Ножницы». И.п. - лежа на спине, руки вдоль туловища. Движения ногами влево-вправо (6 раз).
8. «Прыжки». И.п. — о.с, руки на поясе. Ноги врозь - ноги скрестно (2 раза по 8 прыжков).
9. «Язык трубочкой» (кинезиологическое упражнение) (см. комплекс 1 декабрь) (10 раз).
Комплекс 2 (с флажками) (с 16.03.15. по 31.03.15.)
Ходьба друг за другом на носках, на пятках, с закрытыми глазами, спиной вперед, перекатом с пятки на носок. Бег друг за другом, по наклонной доске (вбегать на носках, сбегать на полной ступне). Ходьба. Построение в звенья.
1. «Ладонь» (кинезиологическое упражнение). И.п. - о.с. 1 - раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать на точку внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. При нажатии - выдох, при ослаблении - вдох. То же самое правой рукой (10 раз).
2. «Покажи флажок!!». И.п. - ноги слегка расставить, флажки внизу, хват шире плеч. 1-2 - флажки вперед; 3-4 - и.п. (8раз).
3. «Согни руки!». И.п. - ноги врозь, флажки сзади, хват от себя. 1-2 - согнуть руки, приподнять флажки; 3-4 - и.п. (8 раз).
4. «Наклоны». И.п. - ноги врозь, флажки в согнутых руках на голове. 1 - флажки вверх; 2 - наклон вперед; 3 — выпрямиться; 4 -и.п. (8 раз).
5. «Положи флажки!». И.п. - ноги слегка расставлены, флажки перед грудью. 1 - присесть, положить флажки на пол; 2 - и.п.; 3 -присесть, взять флажки; 4 - и.п. (6 раз).
6. «Встанем на коленки!». И.п. - сидя на пятках, флажки внизу. 1-2 - встать на колени, флажки внизу; 3-4 - и.п. (враз).
7. «Посмотри на флажки!». И.п. — лежа на спине, флажки вверх, шире плеч. 1—2 — флажки вперед—вниз, положить флажки на бедра; 3—4 — взять флажки, поднять их вперед—вверх; 5—6 — и.п. (6 раз).
8. «Попрыгаем!». И.п. — ноги слегка расставить, флажки на полу. Прыжки вокруг флажков в правую сторону (8 раз), и в левую.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФФН (II группа) на 2012 – 2013 учебный год+конспекты занятий...
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР
Перспективный календарно-тематический план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ОНР (III группа) на 2012 – 2013 учебный год (по Смирновой)...
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД
Перспективный календарно-тематический план проведения логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ФД (I группа) на 2012 – 2013 учебный год...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН...
Перспективный, календарно - тематический план работы на учебный год во второй младшей - средней группе
Поможет при написании перспективного плана....
Перспективный календарно – тематический план работы по развитию связной речи (ознакомлению с репродукциями картин) детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на 2018 – 2019 уч. год
Знакомство с репродукциями картин художников и беседа по ним - очень важная и необходимая составляющая работы специалистов в группах компенсирующей направленности. И в массовых группах - раз...
Перспективный календарно-тематический план по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи в старшей группе 5-6 лет компенсирующей направленности с ТНР (ОНР)
Логопедические занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи строятся с учетом требований как общей дошкольной, так и специальной педагогики.На занятиях по разви...