Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме"Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Белякова Ирина Александровна

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.  Закреплять и расширять знания детей о домашних животных   Вызвать у детей активный интерес к данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx74.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ НА    четвертую   НЕДЕЛЮ     НОЯБРЯ  2019 г.

 Группа «ГОВОРУШКИ»                ТЕМА: « Экскурсия на ферму кота Матроскина   ».

 Цель:  Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.  Закреплять и расширять знания детей о домашних животных   Вызвать у детей активный интерес к данной теме.

Задачи:

  1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения. («Познавательное развитие»).
  2. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).  («Познавательное развитие»).
  3. Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира) («Познавательное развитие»).
  4. Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. («Речевое развитие»)
  5. Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.). («Речевое развитие»).
  6. Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).). («Речевое развитие»).
  7. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). («Речевое развитие»).
  8. Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности («Художественно-эстетическое»).
  9. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. («Художественно-эстетическое»).
  10. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности («Физическое развитие»).
  11. Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. («Физическое развитие»).
  12. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. («Социально-коммуникативное развитие»).
  13. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. . («Социально-коммуникативное развитие»).

 Итоговое мероприятие: Презентация авторских книг: «На  бабушкином подворье»,   «Кто живет в  конуре»        

Активный словарь: домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива. вымя, усы и т.д.

 Взаимодействие с семьей:  «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята ... (лакаЮТ)
Теленок мычит, а телята ...
Щенок бежит, а щенки ...
Козленок скачет, а козлята ...
Поросенок хрюкает, а поросята ...
Жеребенок прыает, а жеребята...
Ягненок жует, а ягнята ...

«Кто хозяин?» (употребление притяжательных прилагательных):
Морда у ЛОШАДИ чья? - 
лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)
КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык) СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник) КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть) ОВЦА (шерсть, копыта, голос, голова).

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 П О Н Е Д Е Л Ь Н И К

Утро. Утренний сбор

«познавательное развитие»

«речевое развитие»

«социально-коммуникативное»

  1. Артикуляционная гимнастика. ( индивидуальная)
  2. Беседа о словах приветствиях: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, как поживаете, как здоровье? – обогащать словарь детей, помогать употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. ( подгрупповая).
  3.  .Беседа с детьми на тему «Наши друзья и спутники-домашние животные»  (собаки - цирковые, санитарные, поводыри, пограничные)  Шорыгина Т.А. «Домашние  животные. Какие они?»  
  4. Д\и «Найди, кто спрятался»
  5. Разучить с детьми пословицы: Собака- первый друг человека. Корова на дворе - так и еда на столе. Кошка из дома – мышки на стол.
  6. Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одеже, разучить поговорки об одеже. ( индивидуальная).
  7. Поиграть в игру «Танцующие руки» - помочь дифференцированно использовать руки. ( групповая)

Предложить рассмотреть серию книг «Наша ферма»

Содержание НОД по профессиональной коррекции нарушений развития детей с учетом интеграции образовательных областей

НОД  по  музыкальной  деятельности   по плану  музыкального руководителя

  «социально-коммуникативное развитие»

«художественно-эстетическое развитие»

«физическое развитие»

НОД  по изо деятельности (  аппликация) « Овечки и Ягнята». Коллективная работа подготовительная группа.

 Цель: закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии.

Задачи:

  • Образовательная: учить располагать декоративные элементы (комочки) в определённых частях силуэта. Систематизировать знания детей по лексической теме «Домашние животные и их детёныши»
  • Коррекционно-развивающая: развивать пространственное и образное мышление, мелкую моторику.
  • Воспитательная: воспитывать любовь к животным.

Оборудование: иллюстрации, изображающие овцу и ягнёнка; картон цветной (зелёного или голубого цвета), равный по размеру ½ альбомного листа; 2 белые бумажные салфетки; трафареты овцы и ягнёнка; бумага белая или коричневая; карандаш тёмный или фломастер; ножницы; клей ПВА, поднос, розетка с влажной губкой, розетка под клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка.

НОД  по изо деятельности (  аппликация)   на тему: «Наша ферма» из геометрических фигур разной величины ( Лыкова, стр.42) старшая группа.

Цель: формировать умение вырезать и наклеивать  фигуры домашних животных из геометрических фигур, активизировать наблюдательность, развивать мелкую моторику руки. Развивать эстетический вкус.

  1. Загадки о домашних животных – развивать мышление.
  2. Д/ игра «Кто, где живет?» - развивать мышление, память, речь.
  3. И/упражнение «Скажи ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  4. Физминутка.
  5. Выполнение работ детьми.
  6. Выставка работ

Материал: цветной лист на каждого ребенка, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, иллюстрации  домашних животных на   каждого ребенка

прогулка

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

 

Цели: развивать наблюдательность, разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.

  1.  .Отметить изменения в погоде.
  2.  .Наблюдение за облаками. Закреплять знания о неживой природе.

 Вопросы к детям:

  •  Какое сегодня небо? Какого   цвета облака?
  • Какие бывают облака? (кучевые, грозовые, перистые, слоистые).
  • Какие облака посылают нам дождь?
  • Почему облака двигаются по небу?
  1. Исследовательская деятельность – определить, какие облака на небе. Найти облако похожее на объект живой и неживой природы.
  2.  Подвижная игра « Гори-гори ясно » - учить по сигналу бегать, развивать точность, быстроту, ловкость.
  3. Подвижная игра: « Шоферы», создать радостное настроение. Упражнять детей в умении придумывать различные действия и изображать их. ( групповая).
  4.  .Индивидуальная работа по развитию движений – учить детей в умении ходить змейкой
  5. Загадки  о домашних животных. ( подгрупповая)\

Труд на участке –  собрать   сухие листья ( индивидуально).

 Машины. Знаки дорожные. Куклы.

2 половина дня

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 

  1.   Работа с детьми по заданию логопеда   (индивидуально).
  2.  Провести эксперимент с предметами которые плавают и которые тонут – развивать интерес к происходящему. (подгрупповая)
  1. Д/ игра «Исключение понятий»
  2. С/ р игра «Животноводы» -развивать социальные навыки детей, расширять знания о животноводческих профессиях, искать адекватные выходы из конфликтных ситуаций

   ( групповая)

  1.  Это Любопытно (Мосалова Л.Л. «Я и мир» стр.44)

    Тема: « В природе все взаимосвязано»  

     Цель:  закрепить понятие о  том, что домашние животные произошли от диких. Уточнить представления о том,  как человек приручил животных.    

прогулка

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

  1. Сравнить погоду утро-день-вечер, в чем отличие? Сходство? – умение делать выводы. ( подгрупповая).
  2. Наблюдение за собакой – закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, приспособление к окружающей среде, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили.

«Я хозяину служу –  Дом хозяйский сторожу.                                Я рычу и громко лаю,И чужих я прогоняю». (групповая).

3. Подвижная игра : «Дружные пары» - при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. (групповая  

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

В Т О Р Н И К

Утро. Утренний сбор

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

  1. Артикуляционная гимнастика. ( индивидуальная)
  2. Чтение «Дядя Федор, пес и кот» Э Успенского- воспитывать любовь к устному творчеству
  3. Игра «Сравни картинки » - учить анализировать (подгрупповая)
  4.  Пальчиковая гимнастика «Конь», «Котята» (Метельская стр. 35)
  5. Упражнение  «Срисуй» - развивать зрительно- моторную координацию    

( срисовать котенка по клеточкам) (индивидуальная)

       6. Дидактическое упражнение «Один - много»

Один котёнок лакает молоко. – Много котят лакают молоко.

Один телёнок мычит. - …..

Один щенок бежит. - …

Один козлёнок скачет. - …

Один поросёнок ест. - …

Один ягнёнок жуёт - …

Предложить детям  листы бумаги для рисования и трафареты домашних животных

     

Содержание НОД по профессиональной коррекции нарушений развития детей с учетом интеграции образовательных областей

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

«социально-коммутативное развитие»

НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) №   7 .  Ноябрь подготовительная группа.

   Программное содержание

   • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

   • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.

   • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.

   • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета (пирожки), 2 тарелки.

   Раздаточный материал. Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки (см. рис. 12), карандаши.

Физминутка:

Кони

По аллее ходят кони.          ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед

Вот они, как на ладони.     полуприсяд на левую ногу,

И упитанные,                      правую вперед на носок

И воспитанные                   тоже , но с другой ноги

Дрессировщик скажет       правой ногой  « бить копытом»

« Оп!»                                  перепрыгнуть с ноги на ногу

Кони сразу же в галоп.       то же с другой ноги

Он поднимет длинный кнут  взмахом правой руки круговые движения назад

Кони быстрые замрут.              полуприсяд, руки вперед

Дирижер рукой помашет-        взмахи перед собой

Под оркестр кони пляшут.       два притопа с справой ноги, потом с левой

Мы похлопаем в ладони           хлопки перед собой

На колени встанут кони.           шагом левой вперед, полуприсед

Шеи вытянут свои.                   шеи вытянуть

Их послушней нет на свете.      поворот головы вправо

Вот какие кони эти.                    поворот головы влево

НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) №    4.  Ноябрь старшая группа.

 Программное содержание

   • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

   • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

   • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

   Дидактический наглядный материал

   Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины.

   Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины.

НОД   по  двигательной   деятельности (физическая культура) по плану   тренера

прогулка

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

  1. Отметить состояние погоды. Температуру воздуха. (групповая)
  2. Беседа с детьми о правилах дорожного движения: какие виды транспорта есть в нашем городе? Самый безопасный вид транспорта для экологии? – расширять знания детей о видах транспорта, а его пользе и вреде. (подгрупповая).
  3. Рассмотреть деревья на участке – почему можно узнать дерево, куст? Какая стала кора у деревьев, кто прячется под корой - обогащать знания об окружающей природе. (индивидуальная)

 

 4.Подвижная игра « Охотники и зайцы   » . Развивать ловкость,  быстроту реакции., силу толчка двумя ногами.

 

2 половина дня

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

 

«художественно-эстетическое развитие»

  1. Работа с детьми по заданию логопеда   (индивидуально).
  2. Кукольный театр « Кот, лиса и петух »- русская народная сказка – упражнять в образовании существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
  • Этюд на воспроизведение отдельных черт характера (  кот-  ласковый).
  • Кукольный театр.
  • И/у «Скажи ласково».
  1. Предложить детям конструирование    мордочки кота  из бумаги – развитие мелкой моторики руки. (групповая)
  2. Рассмотреть с детьми картину В.Васнецова « Аленушка» - развивать художественное восприятие произведений изобразительного искусства. (индивидуальная).

Самостоятельная деятельность детей.


Рассказы К.Д. Ушинский

"Спор животных"

       Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит.
      — Конечно, меня, — говорит лошадь. — Я ему соху и борону таскаю, дрова из лесу вожу; сам он на мне в город ездит: пропал бы без меня совсем.
      — Нет, хозяин любит больше меня, — говорит корова. — Я всю его семью молоком кормлю.
      — Нет, меня,—ворчит собака,—я его добро стерегу.
       Подслушал хозяин этот спор и говорит:
      — Перестаньте спорить по-пустому: все вы мне нужны, и каждый из вас хорош на своём месте.

"Лошадка"

Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей — чёлка, на ногах — щётка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные.
      Садись и пошёл! За тридевять земель, в тридесятое царство!
      Конь бежит, земля дрожит, изо рта пена, из ноздрей пар валит.

"Коровка"

 Некрасива коровка, да молочко даёт. Лоб у ней широк, уши в сторону; во рту зубов недочёт, зато рожища большие; хребет — остриём, хвост — помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт: «Выходи, хозяюшка; выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек».

Материал для сюжетно- ролевой игры «салон моды»

прогулка

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

1.Наблюдение за  ветром.  Отметить, как качаются верхушки деревьев.

       3.Самостоятельные игры детей

4.Подвижная игра « Кто больше забьет  мячей в ворота? » - развивать ловкость, меткость. 

5.«Прыгни дальше» - закреплять навыки прыжков в длину с места (индивидуально).

6. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

            (групповая)

 Мячи. Ленты . Бумажные самолётики

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Утро.

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное

 развитие»

 

«Художественно-эстетическое развитие»

«Речевое развитие»

  1. Артикуляционная гимнастика. ( индивидуальная).
  2. Словесная игра «Скажи наоборот» - упражнять детей в подборе слов с противоположным значением. (подгрупповая)
  3. Разговор о профессиях – способствовать формированию представления о том, что такое профессия; побуждать интерес к   профессиям: скотник, доярка, пастух, конюх, свинарка, телятница; воспитывать уважение к людям труда;  (групповая)
  4.  Труд в природном  уголке: протереть пыль, побрызгать комнатные растения.(индивидуально)
  5. Упражнение «Зеркало»
  6. Чтение детям сказки «Волк и семеро козлят» (групповая)
  7.  Настольно-печатные игра «Животные и их детёныши» (индивидуально)
  8. Начать работу над изготовлением книжки- малышки  «Мой домашний питомец» - воспитывать  самостоятельность   в  выполнении работы (индивидуально).  
  9. Словесная игра " Мамы и детки".

 

 ·         У лошади один жеребенок, но много жеребят.

 ·         У коровы один теленок, но много телят.

 ·        У свиньи один поросенок, но много поросят.

 ·         У кошки один котенок, но много котят.

 ·         У собаки один щенок, но много щенят.

 ·         У овцы один ягненок, но много ягнят.

 ·         У крольчихи один крольчонок, но много крольчат

 ·         У курицы один цыпленок, но много цыплят.

 ·         У верблюдицы один верблюжонок, но много верблюжат.

 ·         У утки один утенок, но много утят.

 ·         У индюшки один индюшонок, но много индюшат.

Конструктор «Построим ферму»

Содержание НОД по профессиональной коррекции нарушений развития детей с учетом интеграции образовательных областей

 

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

НОД по восприятию художественной литературы и фольклора чтение рассказа Н. Носова  «Живая шляпа», подготовительная группа.

 Цель:

·       закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные»,

·       расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений,

·       продолжать учить разгадывать загадки,

·       развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику,

·       закреплять умение составлять рассказ – описание,

·       воспитывать бережное доброе отношение к животным.

Методы и приёмы:

Вопросы, рассказы детей, игра – путешествие, дидактические игры, пальчиковые упражнения, чтение стихотворения, прослушивание песни «Голубой вагон», разгадывание загадок.

Словарь: табун, стадо, отара, свора, названия животных, детёнышей, их жилищ.

Предварительная работа:

·       рассматривание картинок, иллюстраций с изображением животных,

рисование, лепка животных,

·       загадки, игры,

·       чтение рассказа Н. Носова  «Живая шляпа», рассказывание русской народной сказки «Зимовье зверей»

  заучивание стихотворения «Домашние животные»  (Т.А. Шорыгина)

Оборудование: «цветик – семицветик» (с одной стороны лепестков цифры от 1 до 7, а с другой буквы М О Л О Д Ц Ы), 7 конвертов с заданиями, картинки с изображением животных, декорации – дом, деревья, волшебная палочка, фланелеграф, прищепки по количеству детей, игрушка – котёнок, телевизор, музыкальный центр

«Художественно-эстетическое развитие»

НОД ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ  СПОСОБОМ ОРИГАМИ «ПОРОСЁНОК» подготовительная группа.

Цель: Закреплять знания детей о домашних животных.

Закреплять навыки изготовления поделок из бумаги в технике оригами.

Задачи:

Образовательные: 

- Активизировать  знания детей по теме «Домашние животные» (название, место проживания, польза, приносимая человеку).

         - Учить выполнять формы предметов по модулю, делить квадрат на два треугольника, складывая по диагонали.

- Совершенствовать умение детей при работе с бумагой делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы.

Развивающие:

- Развивать связанную речь.

- Развивать познавательную активность.

-Тренировать мелкие мышцы рук, пространственное воображение, память, внимание.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным. Совершенствовать произвольную регуляцию поведения и концентрацию на деятельности.

Создать доброжелательную атмосферу, доставить детям радость от совместной деятельности.

Коррекционные:

- Повышать эффективность узнавания объектов через развитие глазодвигательных способностей.

- Развивать зрительные функции детей через проведение зрительной гимнастики, специальных упражнений.

- Развивать точные прослеживающие движения глаз направленные на формирование моторных зрительных функций, упорядоченного, целенаправленного перемещения взгляда по объекту восприятия для обнаружения и рассмотрения его деталей.

Материал и оборудование:

CD – песенка трех поросят «Нам не страшен серый волк», «Песенка о влюбленном поросенке» О. Атаманова

Массажный мяч среднего размера.

Таблицы со схемами складывания.

Квадраты розового цвета 10/10 сантиметров.

Игрушка «Хрюша».


Пальчиковая гимнастика (поросята).

Пальцы рук растопырены; поочередно «идем» по поверхности стола каждым из пальчиков.

Этот толстый поросенок

  Целый день хвостом вилял,

Показываем мизинцы.

Этот толстый поросенок

  Спинку о забор чесал.

Показываем безымянные пальцы.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

  Поросяток я люблю.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

  Поросяток я люблю.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросенок

  Землю носом ковырял,

Показываем средние пальцы.

Этот толстый поросенок

Что-то сам нарисовал.

Показываем указательный палец.

Ля-ля-ля, лю-лю-лю,

  Поросяток я люблю.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

Этот толстый поросенок -

  Лежебока и нахал,

Показываем большие пальцы.

Захотел спать в серединке

  И всех братьев растолкал.

Руку сж

НОД по восприятию художественной литературы и фольклора

 Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

Задачи: 1. Вспомнить с детьми Английскую сказку в обработке С. Михалкова «Три поросѐнка» («Художественно-эстетическое развитие»).

2. Развивать умение составлять описательный рассказ по презентации «Почему у поросят сломались дома?», используя текст сказки («Речевое развитие»).

3. Сформировать умение понимать эмоционально-образное содержание сказки, еѐ идею («Художественно-эстетическое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»).

 4. Развивать образность речи (подбор определений, сравнений к заданному слову) («Речевое развитие»).

 5. Подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц («Художественно-эстетическое развитие

Материалы и оборудование: ИКТ: мультимедиотехника для просмотра презентации, презентация «Почему у поросят сломались дома?»; книга со сказкой с красочными иллюстрациями, звукозапись весѐлой песенки трѐх поросят, русские пословицы и поговорки: «Всякий дом хозяином держится», «Горе тому, кто непорядком живет в дому», «Коли изба крива – хозяйка плоха», «Каково на дому, таково и самому»

НОД по конструированию  "Домики для животных"» старшая группа.

Программное содержание:
Задачи:
1.Образовательные: учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.
2.Развивающие: развивать умение анализировать объект, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; развивать крупную и мелкую моторику; развивать конструкторские навыки, пространственное мышление.
3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность и желание помочь другим.

Методы и приемы:
Вводная часть: сюрпризный момент, обследование, образец.
Основная часть: совместное строительство домов с детьми.
Заключительная часть: обыгрывание детских построек.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурными строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна).

Индивидуальная работа: помочь Свете построить домик.

Материалы: набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.

«Художественно-эстетическое развитие»

НОД  по двигательной  деятельности ( бассейн) по плану  тренера по плаванью

прогулка

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

 1. Отметить  состояние погоды.  

 2  Беседа с детьми  о том как дикие животные готовятся к зиме; вспомнить, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы. Как переносят морозы белки, барсуки, заяц. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

 3. На участке      окучить снегом  деревья и кустарники  – выполнять работу аккуратно.

 4. Подвижная игра « Лвишка» . Развивать ловкость, быстроту реакции, тренировать силу ног.

5.  Упражнять детей в умении прокатывать  мяч в заданном направлении.

 

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие »

1      Работа с детьми по заданию логопеда .

2.        Сюжетно-ролевая игра: « Построим  ферму» - учить самостоятельно, создавать и видоизменять игровую среду, использовать знакомые детали строителя и правильно соединять их – развивать моторику руки.

 ел, 
. В мире интересного: « Истории»: (подгрупповая)

  Тема:  «Золотые руки мастеров» - воспитывать любовь и уважение к труду, интерес к народному изобразительному искусству и фольклору. Эмоционально-оценочное к художественному материалу:

  • Пословицы и поговорки о тружениках на Руси – развивать речь. Мыслительную деятельность.
  • Народная подвижная игра по желанию детей.
  • Рассказывание сказки про Марью искусницу- упражнять детей в умении внимательно слушать и запоминать содержание сказки.

Выставка изделий русских мастеров. (В.Н. Волчкова «Конспекты занятий в ДОУ, стр. 59»). ( групповая)

прогулка

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

1.Наблюдение  за легковым автомобилем – продолжать учить отличать легковой  автомобиль от грузового.

      На колесах четырех, с окнами и дверями. ( легковой автомобиль).

  • Как выглядит легковой автомобиль?
  • Чем он отличается от грузового?
  • Какие виды легковых автомобилей вы знаете?
  • Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером? ( групповая)
  • Как вести себя на дороге?

      2..Самостоятельные игры детей

  1. « Кто дальше бросит» - закреплять навыки  броска снежка цель   (индивидуально).

4. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту ».

-   учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

            (групповая)

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 Ч Е Т В Е Р Г

утро

1.Артикуляционная гимнастика

 2.Беседа с детьми на тему «Наши друзья и спутники-домашние животные»  ( лошади – тяжеловозы, гнедой,  рысак, чистокровный жеребец  ,  )  Шорыгина Т.А. «Домашние  животные. Какие они?»  (групповая)

 3.Д\и «Найди, кто спрятался» - развивать внимание. (индивидуальная)

 4.Разучить с детьми пословицы: «Не избегай коня, купив трактор», «Уперся, как баран в новые ворота».    ( подгрупповая)

5. загадки:

1.      У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»…  (свинья)

 2.    Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки … (овца)

3.   Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. ..  (кошка)

    4.       Бородатый и рогатый

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп…  (козёл)

5.       Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю…   (собака)

 6.      И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…     (корова)

7.    Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу. .. (лошадь)

8.    Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку…   (кролик)

Содержание НОД по профессиональной коррекции нарушений развития детей с учетом интеграции образовательных областей

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

 НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) №   8 .  Ноябрь подготовительная группа.

   Программное содержание

   • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10.

   • Закреплять умение составлять число 10 из единиц.

   • Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры.

   • Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении.

   • Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.

   Дидактический наглядный материал

   Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Старшая    группа.

«Как кошка язычком чистит себе шерстку».

Цель: Закрепить представление о некоторых повадках домашних животных, определить строение и значение языка кошки.

Задачи:

• научить детей исследовательской деятельности;

• формировать знания детей о повадках животных;

• развивать: наблюдательность, активность, зрительную память, коммуникативность, находчивость, сообразительность, самостоятельность; умение анализировать, делать выводы, рассуждать.

• воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа:  

Обогащение: питомец, шершавый язычок, наждачная бумага, бугорки.

Активизация: кошка, шёрстка, чистит, вылизывает.

Предварительная работа:  наблюдение за кошкой (дома или у знакомых), уточнить особенности ее поведения: тихо ходит, легко вспрыгивает на высокие предметы, как просит еду, когда она мурлыкает, а когда мяукает, как ест твердую пищу, как лакает жидкость.

Рисование кошки. Чтение рассказов Чарушина  «Тюпа», «Почему Тюпа не ловит птиц», рассматривание иллюстраций к книге.

Оборудование: запись мяуканья кошки, игрушка кошки, фотографии и рисунки с изображением кошки; тарелочки с натёртым графитом от  простого  карандаша, ватные диски, наждачная бумага, кусочки  белой  и бархатной бумаги на каждого ребёнка.

 «Художественно-эстетическое развитие»

НОД   по музыкальной деятельности по плану музыкального руководителя

прогулка

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

  1. Наблюдение за птицами – обобщать знания о зимующих и перелетных птицах; выявить экологические знания; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное время.(групповая).
  2. Прочитать стихотворение о птицах.
  3. Дидактическая игра «Птицы» - закреплять знания о птицах ( Е.В. Карпова «Дидактические игры»)
  4.  Спортивная  забава « Веселая карусель» – создать веселое настроение.
  5. Развитие движений: «Кольцеброс» - развивать меткость ( индивидуально).
  6. Труд на участке – вместе с воспитателем расчистить дорожки от  веточек и сухих листьев.. ( подгрупповая)
  7. Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца» - закреплять знания о Солнечной системе.

Санки, штамповки, метелки, лопаты, лыжи

2 половина дня

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

  1. Работа с детьми по заданию логопеда – дефектолога (индивидуально).
  2.  Индивидуально. – игра  «Что изменилось? » - развивать зрительную память, тренировать наблюдательность
  3. Урок «Любознайки». ( «Слово за словом», стр. 133)

    Тема      « Скотоводство у древних славян»

     Цель: формировать представление о приручении животных древними людьми.

  • Беседа  с показом иллюстраций
  • Найди и заштрихуй  лишний .
  • и/у  «У кого- кто»   ( групповая)

4. Д/и «Продолжи ряд» -развивать понятийное мышление, учить выражать мысли (кошка, собака, лошадь…; Кошка-молоко,…; Собака-конура,…) (подгрупповая)

Предложить детям для самостоятельной деятельности – краски, пластилин

прогулка

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

  1. Наблюдение за небом –   Какого цвета небо? ( какое: темное, тяжелое, серое, хмурое, снежное, белое, легкое)
  2. Трудовая деятельность:  размещение кормушек для птиц на участке д\сада

  1. Вместе с детьми   стряхнуть снег с веток деревьев, объяснить, для чего это нужно делать.
  2. Подвижная игра «  Меткий стрелок» - развивать ловкость, силу броска, меткость.
  3.  Игра «  Послушный пешеход»

Игры с выносным материалом. Рули, лопатки,   игрушки,  машинки

 

День

недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах)

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

П Я Т Н И Ц А

утро

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

 

     

  1.  1.Артикуляционная гимнастика. ( индивидуальная)
  2.  Упражнять детей в умении поддерживать тему разговора, свободно вступать в беседу, вырабатывать темп речи, силу голоса –учить детей быть  коммуникабельными.(групповая)
  3.   Предложить детям  составить  рассказы из личного опыта на тему «Встреча гостей» - развивать речь, память, воображение,  совершенствовать умение употреблять в речи  сложноподчиненные предложения с союзами «чтобы», «потому что»; устанавливать последовательность событий и закономерности в рассказах.(подгрупповая).
  4. Предложить детям нарисовать различные деревья  – развивать мелкую моторику руки. (индивидуально)
  5. Дидактическая игра «Найди сходство и различие» - тренировать внимание.
  6. « Назови народные приметы»

 

  • Кошка моется – гостей зазывает.
  • Конь храпит – к вьюге.
  • Кошка мордочку прячет – к морозу.
  • Собака ест траву – к дождю.
  • Конь ложится, катается – к  теплу.
  • Кошка спит крепко – к теплу.
  • Кошка лежит брюшком кверху – к жаре.
  • Свинья чешется – к ветру.

Предложить атрибуты для игры : «Поход в  зимний парк»  

Непосредственно образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в развитии

«художественно-эстетическое

 Развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

 НОД по художественно-эстетической деятельности   (рисование) «Мое любимое домашнее животное» . подготовительная группа.

Программное содержание:

• Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему

• Выбирать животное по своему желанию

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)

• Развивать образное восприятие и воображение

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей

Материалы:

• Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры.

НОД по художественно-эстетической деятельности   (рисование)

Рисование: «  Собачка»   ( Т.М. Бондаренко стр. 460 ).

Вызвать интерес  к  рисованию   собачки на цилиндровой форме - развивать чувство цвета, формы и композиции;    совершенствовать технику с рисования  красками,  воспитывать художественный вкус. Упражнять в умении передавать эмоциональную окраску животного.

  • Предложить детям рассмотреть  картинки с изображением   кошек.
  • Загадывание загадок о  собаках.
  • Беседа с детьми  на тему: «Если бы я был волшебником, каких  бы собачек  я  изобрел» –развивать  мышление, связную речь.
  • . Физкультурная минутка. ( Н.Г. Метельская  «100 физминуток», стр.31 «Можно и нельзя»).
  • Самостоятельная деятельность детей:  Рисование   собачки.
  • Выставка работ

Материал: листы белые А-4, цветные  краски на каждого ребенка, кисточки, банки с водой, салфетки на каждого ребенка ,иллюстрации  кошек на каждого ребенка.

 «Физическое  развитие»

НОД  по двигательной  деятельности ( бассейн) по плану инструктора по  плаванью

прогулка

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

  1. Отметить состояние погоды. И/Упражнение: «Осенью день какой?» - слова определения выражены прилагательным ( групповая)
  2. Беседа с детьми  о том, как насекомые готовятся к зиме- Расширять представления детей об окружающей природе.
  3. Выучить закличку:  ОСЕННЯЯ
    Цели: развивать общие речевые навыки, интонационную выразительность речи, силу голоса.
    Осень, осень,
    В гости просим.
    Погости недель восемь:
    С обильными хлебами,
    С первыми снегами,
    С листопадом и дождём,
    С перелётным журавлём.
  4. Предложить детям собрать листья на участке.
  5. Подвижная игра « У медведя во бору» . Развивать ловкость,  быстроту реакции
  6. Развитие движений: ходьба змейкой между предметами, не сбивая их.    ( индивидуальная)

(И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду». Стр  123).  

Вертушки, корзины, метелки, куклы, мячи.

2 половина дня

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

 

 

  1. .Работа с детьми по заданию логопеда – (индивидуально).

  1. Дидактические игры по правилам дорожного движения: «Внимательный пешеход», «Регулировщик». – развивать связную речь, обогащать знания детей с транспортом нашего города. (Н.В. Алешина, «Патриотическое воспитание дошкольника» стр.93)

4 Пословицы и поговорки:

Будто корова языком слизнула.

И собака помнит, кто ее кормит.

Не бойся дороги, были б кони здоровы.

От свиньи визгу много, а шерсти нет.

Корова на дворе — харч на столе.

Дареному коню в зубы не смотрят.

Кошки грызутся — мышкам раздолье.

Не та собака кусает, что лает, а та, что молчит да хвостом виляет.

Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой.

Корми корову сытнее, молоко у неё будет белее.

Не гони коня кнутом, а гони его овсом.

 5.С\Р игра. «Путешествие на поезде» закреплять умение распределять роли и вести себя в соответствии с выбранной ролью

(групповая)

6..Пробемные ситуации – находить вместе с ребенком выход из проблемной ситуации (индивидуальная)

  • Что ты сделаешь, если порежешь палец?
  • Мамы нет дома, ты один. Что ты будешь делать, если проголодаешься?

Если маленькая сестричка плачет, что ты будешь делать?

прогулка

«социально-коммутативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Физическое развитие»

1.Наблюдение  за легковым автомобилем – продолжать учить отличать легковой  автомобиль от грузового.

      На колесах четырех, с окнами и дверями. ( легковой автомобиль).

  • Как выглядит легковой автомобиль?
  • Чем он отличается от грузового?
  • Какие виды легковых автомобилей вы знаете?
  • Человек, который управляет легковым автомобилем, называется водителем или шофером? ( групповая)
  • Как вести себя на дороге?

      2..Самостоятельные игры детей

  1. « Кто дальше бросит» - закреплять навыки  броска снежка цель   (индивидуально).

4. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту ».

-   учить действовать по сигналу, развивать ловкость.

            (групповая)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние животные"

Подробное календарно-тематическое планирование на неделю для средней группы на тему : "Домашние животные"....

Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы"

Предоставляю вашему вниманию календарный план на неделю по теме "Домашние животные и птицы!...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Календарно-тематическое планирование В средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: расширение  и обогащение представлений детей о домашних животных и птицах.Итоговое...

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные"

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему : «Домашние животные»

Тема:  «Домашние животные» Программные задачи:   познакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать обогащению знаний ...