Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме"Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Закреплять и расширять знания детей о домашних животных Вызвать у детей активный интерес к данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 74.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ НА четвертую НЕДЕЛЮ НОЯБРЯ 2019 г.
Группа «ГОВОРУШКИ» ТЕМА: « Экскурсия на ферму кота Матроскина ».
Цель: Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Закреплять и расширять знания детей о домашних животных Вызвать у детей активный интерес к данной теме.
Задачи:
- Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире; о простейших связях между предметами ближайшего окружения. («Познавательное развитие»).
- Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету). («Познавательное развитие»).
- Формировать элементарные представления об эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и животного мира) («Познавательное развитие»).
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания. («Речевое развитие»)
- Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.). («Речевое развитие»).
- Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что, если, если бы и т. д.).). («Речевое развитие»).
- Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). («Речевое развитие»).
- Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности («Художественно-эстетическое»).
- Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа. («Художественно-эстетическое»).
- Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности («Физическое развитие»).
- Обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка: воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию. («Физическое развитие»).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение самостоятельно объединяться для совместной игры и труда, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, помогать друг другу. («Социально-коммуникативное развитие»).
- Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. . («Социально-коммуникативное развитие»).
Итоговое мероприятие: Презентация авторских книг: «На бабушкином подворье», «Кто живет в конуре»
Активный словарь: домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива. вымя, усы и т.д.
Взаимодействие с семьей: «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе)
Котенок лакает, а котята ... (лакаЮТ)
Теленок мычит, а телята ...
Щенок бежит, а щенки ...
Козленок скачет, а козлята ...
Поросенок хрюкает, а поросята ...
Жеребенок прыает, а жеребята...
Ягненок жует, а ягнята ...
«Кто хозяин?» (употребление притяжательных прилагательных):
Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура)
КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык) СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник) КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть) ОВЦА (шерсть, копыта, голос, голова).
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Утро. Утренний сбор | «познавательное развитие» «речевое развитие» «социально-коммуникативное» |
| Предложить рассмотреть серию книг «Наша ферма» |
Содержание НОД по профессиональной коррекции нарушений развития детей с учетом интеграции образовательных областей | НОД по музыкальной деятельности по плану музыкального руководителя | |||
«социально-коммуникативное развитие» «художественно-эстетическое развитие» «физическое развитие» | НОД по изо деятельности ( аппликация) « Овечки и Ягнята». Коллективная работа подготовительная группа. Цель: закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии. Задачи:
Оборудование: иллюстрации, изображающие овцу и ягнёнка; картон цветной (зелёного или голубого цвета), равный по размеру ½ альбомного листа; 2 белые бумажные салфетки; трафареты овцы и ягнёнка; бумага белая или коричневая; карандаш тёмный или фломастер; ножницы; клей ПВА, поднос, розетка с влажной губкой, розетка под клей, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка. НОД по изо деятельности ( аппликация) на тему: «Наша ферма» из геометрических фигур разной величины ( Лыкова, стр.42) старшая группа. Цель: формировать умение вырезать и наклеивать фигуры домашних животных из геометрических фигур, активизировать наблюдательность, развивать мелкую моторику руки. Развивать эстетический вкус.
Материал: цветной лист на каждого ребенка, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки, иллюстрации домашних животных на каждого ребенка | |||
прогулка | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие»
| Цели: развивать наблюдательность, разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способность чувствовать ее красоту.
Вопросы к детям:
Труд на участке – собрать сухие листья ( индивидуально). | Машины. Знаки дорожные. Куклы. | |
2 половина дня | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
|
( групповая)
Тема: « В природе все взаимосвязано» Цель: закрепить понятие о том, что домашние животные произошли от диких. Уточнить представления о том, как человек приручил животных. | ||
прогулка | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
«Я хозяину служу – Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю,И чужих я прогоняю». (групповая). 3. Подвижная игра : «Дружные пары» - при ходьбе соблюдать непринужденность движений и хорошую осанку. (групповая |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
В Т О Р Н И К | Утро. Утренний сбор | «социально-коммутативное развитие» «Познавательное развитие» |
( срисовать котенка по клеточкам) (индивидуальная) 6. Дидактическое упражнение «Один - много» Один котёнок лакает молоко. – Много котят лакают молоко. Один телёнок мычит. - ….. Один щенок бежит. - … Один козлёнок скачет. - … Один поросёнок ест. - … Один ягнёнок жуёт - … | Предложить детям листы бумаги для рисования и трафареты домашних животных
|
Содержание НОД по профессиональной коррекции нарушений развития детей с учетом интеграции образовательных областей | «Познавательное развитие» «Физическое развитие» «социально-коммутативное развитие» | НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) № 7 . Ноябрь подготовительная группа. Программное содержание • Учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. • Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. • Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. • Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, карточки с цифрами от 0 до 9, «отрез ткани» (лист бумаги), равный 6 мерам по длине и 4 мерам по ширине, полоска бумаги (мера), 10 кругов одного цвета (пирожки), 2 тарелки. Раздаточный материал. Счетные палочки, 10 кругов одного цвета, 10 треугольников одного цвета, тетради в клетку, на которых дано начало шифровки (см. рис. 12), карандаши. Физминутка: Кони По аллее ходят кони. ходьба, высоко поднимая колени, руки вперед Вот они, как на ладони. полуприсяд на левую ногу, И упитанные, правую вперед на носок И воспитанные тоже , но с другой ноги Дрессировщик скажет правой ногой « бить копытом» « Оп!» перепрыгнуть с ноги на ногу Кони сразу же в галоп. то же с другой ноги Он поднимет длинный кнут взмахом правой руки круговые движения назад Кони быстрые замрут. полуприсяд, руки вперед Дирижер рукой помашет- взмахи перед собой Под оркестр кони пляшут. два притопа с справой ноги, потом с левой Мы похлопаем в ладони хлопки перед собой На колени встанут кони. шагом левой вперед, полуприсед Шеи вытянут свои. шеи вытянуть Их послушней нет на свете. поворот головы вправо Вот какие кони эти. поворот головы влево НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) № 4. Ноябрь старшая группа. Программное содержание • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?» • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности. • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Мяч, фланелеграф, треугольники и квадраты (по 10 штук), полоски разной и одинаковой длины. Раздаточный материал. Наборы треугольников разного вида, картинки с изображением разных частей суток (по 4 штуки для каждого ребенка), счетные палочки, полоски разной длины. | ||
НОД по двигательной деятельности (физическая культура) по плану тренера | ||||
прогулка | «социально-коммутативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
4.Подвижная игра « Охотники и зайцы » . Развивать ловкость, быстроту реакции., силу толчка двумя ногами.
| ||
2 половина дня | «социально-коммутативное развитие» «Познавательное развитие»
«художественно-эстетическое развитие» |
Самостоятельная деятельность детей.
"Спор животных" Корова, лошадь и собака заспорили между собою, кого из них хозяин больше любит. "Лошадка" Конь храпит, ушами прядёт, глазами поводит, удила грызёт, шею, словно лебедь, гнёт, копытом землю роет. Грива на шее волной, сзади хвост трубой, меж ушей — чёлка, на ногах — щётка; шерсть серебром отливает. Во рту удила, на спине седло, стремена золотые, подковки стальные. "Коровка" Некрасива коровка, да молочко даёт. Лоб у ней широк, уши в сторону; во рту зубов недочёт, зато рожища большие; хребет — остриём, хвост — помелом, бока оттопырились, копыта двойные. Она травушку рвёт, жвачку жуёт, пойло пьёт, мычит и ревёт, хозяйку зовёт: «Выходи, хозяюшка; выноси подойничек, чистый утиральничек! Я деточкам молочка принесла, густых сливочек». | Материал для сюжетно- ролевой игры «салон моды» | |
прогулка | «социально-коммутативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» | 1.Наблюдение за ветром. Отметить, как качаются верхушки деревьев. 3.Самостоятельные игры детей 4.Подвижная игра « Кто больше забьет мячей в ворота? » - развивать ловкость, меткость. 5.«Прыгни дальше» - закреплять навыки прыжков в длину с места (индивидуально). 6. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту». учить действовать по сигналу, развивать ловкость. (групповая) | Мячи. Ленты . Бумажные самолётики |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Ч Е Т В Е Р Г | утро | 1.Артикуляционная гимнастика 2.Беседа с детьми на тему «Наши друзья и спутники-домашние животные» ( лошади – тяжеловозы, гнедой, рысак, чистокровный жеребец , ) Шорыгина Т.А. «Домашние животные. Какие они?» (групповая) 3.Д\и «Найди, кто спрятался» - развивать внимание. (индивидуальная) 4.Разучить с детьми пословицы: «Не избегай коня, купив трактор», «Уперся, как баран в новые ворота». ( подгрупповая) 5. загадки: 1. У меня есть пятачок, Вместо хвостика – крючок, В луже я лежать люблю И похрюкивать: «Хрю, хрю!»… (свинья) 2. Я маленькая, белая Пушистая, несмелая, Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки … (овца) 3. Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. .. (кошка) 4. Бородатый и рогатый Заберётся в огород Съест капусту и укроп… (козёл) 5. Я хозяину служу, Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю… (собака) 6. И сметану и кефир, Молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы, Даст нам пёстрая… (корова) 7. Кто я, догадайтесь сами. Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу, Летом я везу телегу. .. (лошадь) 8. Комочек пуха – длинное ухо Прыгает ловко, любит морковку… (кролик) | ||
Содержание НОД по профессиональной коррекции нарушений развития детей с учетом интеграции образовательных областей | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | НОД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) № 8 . Ноябрь подготовительная группа. Программное содержание • Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа в пределах 10. • Закреплять умение составлять число 10 из единиц. • Совершенствовать навыки измерения величины предметов; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры. • Развивать умение двигаться в пространстве в заданном направлении. • Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур. Дидактический наглядный материал Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 10 шт. для каждого ребенка), счетные палочки, плоские геометрические фигуры. НОД по познавательно-исследовательской деятельности. Старшая группа. «Как кошка язычком чистит себе шерстку». Цель: Закрепить представление о некоторых повадках домашних животных, определить строение и значение языка кошки. Задачи: • научить детей исследовательской деятельности; • формировать знания детей о повадках животных; • развивать: наблюдательность, активность, зрительную память, коммуникативность, находчивость, сообразительность, самостоятельность; умение анализировать, делать выводы, рассуждать. • воспитывать бережное отношение к животным. Словарная работа: Обогащение: питомец, шершавый язычок, наждачная бумага, бугорки. Активизация: кошка, шёрстка, чистит, вылизывает. Предварительная работа: наблюдение за кошкой (дома или у знакомых), уточнить особенности ее поведения: тихо ходит, легко вспрыгивает на высокие предметы, как просит еду, когда она мурлыкает, а когда мяукает, как ест твердую пищу, как лакает жидкость. Рисование кошки. Чтение рассказов Чарушина «Тюпа», «Почему Тюпа не ловит птиц», рассматривание иллюстраций к книге. Оборудование: запись мяуканья кошки, игрушка кошки, фотографии и рисунки с изображением кошки; тарелочки с натёртым графитом от простого карандаша, ватные диски, наждачная бумага, кусочки белой и бархатной бумаги на каждого ребёнка. | ||
«Художественно-эстетическое развитие» | НОД по музыкальной деятельности по плану музыкального руководителя | |||
прогулка | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
| Санки, штамповки, метелки, лопаты, лыжи | |
2 половина дня | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
Тема « Скотоводство у древних славян» Цель: формировать представление о приручении животных древними людьми.
4. Д/и «Продолжи ряд» -развивать понятийное мышление, учить выражать мысли (кошка, собака, лошадь…; Кошка-молоко,…; Собака-конура,…) (подгрупповая) | Предложить детям для самостоятельной деятельности – краски, пластилин | |
прогулка | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» |
| Игры с выносным материалом. Рули, лопатки, игрушки, машинки
|
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная образовательная деятельность в режимных моментах) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
П Я Т Н И Ц А | утро | «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие»
|
| Предложить атрибуты для игры : «Поход в зимний парк» |
Непосредственно образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в развитии | «художественно-эстетическое Развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное развитие» «Физическое развитие» | НОД по художественно-эстетической деятельности (рисование) «Мое любимое домашнее животное» . подготовительная группа. Программное содержание: • Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему • Выбирать животное по своему желанию • Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка) • Развивать образное восприятие и воображение • Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей Материалы: • Гуашь, тонированные листы, кисти тонкие и толстые, вода, схемы строения животных, схемы смешения цветов, палитры. НОД по художественно-эстетической деятельности (рисование) Рисование: « Собачка» ( Т.М. Бондаренко стр. 460 ). Вызвать интерес к рисованию собачки на цилиндровой форме - развивать чувство цвета, формы и композиции; совершенствовать технику с рисования красками, воспитывать художественный вкус. Упражнять в умении передавать эмоциональную окраску животного.
Материал: листы белые А-4, цветные краски на каждого ребенка, кисточки, банки с водой, салфетки на каждого ребенка ,иллюстрации кошек на каждого ребенка. | ||
«Физическое развитие» | НОД по двигательной деятельности ( бассейн) по плану инструктора по плаванью | |||
прогулка | «социально-коммутативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» |
(И.В. Кравченко «Прогулки в детском саду». Стр 123). | Вертушки, корзины, метелки, куклы, мячи. | |
2 половина дня | «социально-коммутативное развитие» «Познавательное развитие»
|
4 Пословицы и поговорки: Будто корова языком слизнула. И собака помнит, кто ее кормит. Не бойся дороги, были б кони здоровы. От свиньи визгу много, а шерсти нет. Корова на дворе — харч на столе. Дареному коню в зубы не смотрят. Кошки грызутся — мышкам раздолье. Не та собака кусает, что лает, а та, что молчит да хвостом виляет. Не бойся собаки брехливой, а бойся молчаливой. Корми корову сытнее, молоко у неё будет белее. Не гони коня кнутом, а гони его овсом. 5.С\Р игра. «Путешествие на поезде» закреплять умение распределять роли и вести себя в соответствии с выбранной ролью (групповая) 6..Пробемные ситуации – находить вместе с ребенком выход из проблемной ситуации (индивидуальная)
Если маленькая сестричка плачет, что ты будешь делать? | ||
прогулка | «социально-коммутативное развитие» «Познавательное развитие» «Физическое развитие» | 1.Наблюдение за легковым автомобилем – продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. На колесах четырех, с окнами и дверями. ( легковой автомобиль).
2..Самостоятельные игры детей
4. Подвижная игра «Ловишка, бери ленту ». - учить действовать по сигналу, развивать ловкость. (групповая) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние животные"
Подробное календарно-тематическое планирование на неделю для средней группы на тему : "Домашние животные"....
Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы"
Предоставляю вашему вниманию календарный план на неделю по теме "Домашние животные и птицы!...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Календарно-тематическое планирование В средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: расширение и обогащение представлений детей о домашних животных и птицах.Итоговое...
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные"
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему : «Домашние животные»
Тема: «Домашние животные» Программные задачи: познакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать обогащению знаний ...