Главные вкладки
Белякова Ирина Александровна
"сайт воспитателя детского сада"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Люблю посещать открытые мероприятия, семинары. Принимаю участие в пилотной площадке по социально-коммуникативному развитию детей.
Увлечения: люблю смотреть исторические кинофильмы
Регион: Самарская область
Населенный пункт: г.Новокуйбышевск
Место работы: ГБОУ ООШ21 С.П. "Детский сад "Терем -теремок"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/irina-aleksandrovna-belyakovaО себе
Так сложилось, что из 40 лет стажа, 25 лет я работаю в группе компенсирующей направленности с детьми с общим недоразвитием речи. Всем известно, что у таких детей низкий уровень познавательной активности, недостаточно развито представление об окружающем, снижена инициативность и самостоятельность, что влечет за собой возникновение барьера в общении, снижение общей коммуникативной активности.
В связи с этим акцент в своей работе с детьми я делаю на социально-коммуникативное развитие дошкольников. С годами накопленный опыт помогает мне включиться в инновационный процесс по разработке авторских методических продуктов социально-коммуникативной направленности. Работа в режиме инноваций позволяет мне повысить свой профессиональный уровень.
Имея такой большой багаж знаний и умений, хотелось, конечно, передать его молодым педагогам. Кроме того, начинающим педагогам просто необходима грамотная теоретическая, психологическая и методическая поддержка опытных наставников.
Я являюсь наставником двух молодых педагогов. Мое взаимодействие с молодыми педагогами напоминает движение по спирали: на первом витке спирали мы преодолели трудности, на втором - молодые педагоги накопили и обобщили собственный опыт. И когда они стали готовы к инновационной деятельности, мы вышли на третий виток. Педагоги стали активными участниками региональной и федеральной пилотной площадки. И наше с ними взаимодействие перешло на уровень сотрудничества.
Наставничество то было обязательным направлением работы педагогического коллектива, то был период, когда наставничество кануло в лету. Сейчас наставничество вновь стало актуальным. За время моей работы воспитателем я была наставником у многих студентов педагогического класса города Новокуйбышевска. Я горжусь, что мои стажеры в настоящее время стали заведующими, старшими воспитателями и отличными, высокопрофессиональными педагогами и сами являются наставниками молодых педагогов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия» о сильных духом и верных Родине ребятах. В юности, конечно, - любовная лирика Цветаевой, Ахматовой, Асадова. Сегодня больше читаю литературу по психологии и педагогике. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы.
Мой взгляд на мир
Мир вокруг нас вызывает у меня разные чувства, разные эмоции, но никогда не оставляет равнодушной. Иногда волнует, иногда пугает, но в то же время притягивает. Заставляет радоваться и страдать, удивляет своей красотой и порой разочаровывает жестокостью и неадекватным поведением окружающих. И все-таки, он прекрасен! Потому что мы в нем живем
Моё портфолио
Я работаю в дошкольном мире уже 40 лет. Пришла на работу молодым, не опытным педагогом. и мне повезло, что на моем пути были опытные наставники. 1989 году я обобщила опыт работы «Использование технических средств обучения в работе с детьми с ОНР». Использование ТСО в образовательном процессе помогло сделать процесс передачи знаний более динамичным, внести элемент разнообразия и в доступной игровой форме пополнить знания детей. Так же ТСО помогло разнообразить и сделать более интересными встречи с родителями воспитанников.
Стать мастером своего дела сложная задача. Однако я уверена в том, что нельзя останавливаться на достигнутом. Верно гласит народная мудрость: «Век живи, век учись». И я учусь всю жизнь. Ведь время не стоит на месте, внедряются в жизнь инновационные технологии, новые формы, содержание. Чтобы не отстать в этом стремительном жизненном потоке, педагог должен самосовершенствоваться.
Вышили новые программы, парциальные программы, технологии и методики. В своей работе я тоже использовала различные технологии, но технология ТРИЗ слала мне близка. Посредством ТРИЗ дети не только воспринимают и запоминают информацию, но и сами активно участвуют в процессе познания и решают нестандартные задачи в различных областях деятельности. Одно из главных преимуществ технологии ТРИЗ — это максимальный акцент на самостоятельность работы воспитанников. Минимум теории, которую нужно вызубрить, минимум прямой помощи от воспитателя. Смысл в том, чтобы ребенок смог сам дойти до правильного ответа. Педагог выступает как мудрый наставник, который направляет течение мысли своих маленьких подопечных в нужное русло. Накопив опыт работы по ТРИЗ, я его обобщила и защитила. Много лет я использую в работе методы и приемы ТРИЗ в развитии творческого воображения. Уделяю особое внимание развитию познавательных интересов детей. Создаю доброжелательную обстановку в детском коллективе, укрепляю веру в собственных силах.
Современный этап развития всей системы образования выводит работу педагога на совершенно новый уровень. Мыслить, анализировать, осознавать, делать выводы – важнейшие умения учителя и воспитателя. Это – важнейшее требование федерального государственного образовательного стандарта. Осознать себя, прежде чем идти к детям, понять свою цель, миссию, задачу. В своей работе я стараюсь научить детей работать самостоятельно, уметь находить нестандартные ответы на вопросы, уметь работать в группах, где на каждого возлагается определенная роль и круг обязанностей, проявлять смелость в общении. В работе с детьми я опираюсь на личностно-ориентированный подход в обучении, который дает мне возможность достучаться решительно до любого ребенка.