Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему : «Домашние животные»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Домашние животные» |
Программные задачи: познакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_na_temu_domashnie_zhivotnye_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 43.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Домашние животные» Программные задачи: познакомить детей с домашними животными, воспитывать заботливое отношение к животным, способствовать обогащению знаний детей о домашних животных (внешний вид, условия жизни). | ||||||||
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник 7 февраля 20222г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «Р» «С» «Ф» «П» | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 11) Беседа с использованием иллюстративного материала “Домашние животные”. Цель: Уточнить и расширить знания детей о дом. животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта. Д/И Дружные семейки”. Цель: Обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать речь детей: употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе. | Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – Цель: закрепить понятия, особенности поведения, места обитания. (Максим, Архип и Артём) | ФГН -организовать дежурство по столовой. | Предложить рассмотреть серию книг «Наша ферма». Разучить с детьми пословицы: Собака- первый друг человека. Корова на дворе - так и еда на столе. Кошка из дома – мышки на стол | Консультация «Расскажите детям о правилах поведения с животными» | |
ООД | «П» «Р» «Р» «П» «Х» «Р» | ФЦКМ Раб.тетр ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ, Занятие №.. Развитие речи «ПЕРЕСКАЗ РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ «ЛИСА И ЖУРАВЛЬ» Цель: знакомство с русской народной сказкой «Лиса и журавль». (Т.М. Бондаренко " развитие речи " ст. ) Музыка по плану муз.руководителя. | ||||||
Прогулка | «С» «П» «Ф» «Р» | Наблюдение за кошкой. | П/и «Аист» цель: развивать равновесие, координацию движений. (Матвей, Андрей и Платон) | Предложить детям поиграть в подвижная игру «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. | Уборка снега на участке. Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы | |||
Работа перед сном | «Р» | Чтение русской народной сказки «Мороз» | ||||||
Вечер | «С» «П» «Р» «Х» | Слушание и обсуждение: сказки У. Диснея «Три поросенка отдыхают» Цель: развивать умения слушать внимательно и отвечать на вопросы. | Д/игра «Кто, что даёт?» Цель: закрепить знания о пользе домашних животных; воспитывать уважение к труду взрослых. (Даная, Соня и Иван) | Рассматривание с детьми предметных картинок «Домашние животные» С-К. Оформление выставки детских рисунков «Собака – верный друг» | И/упр. «Составь рассказ» - закреплять умение составлять рассказ по картине, придумывать предшествовавшие и последующие события | |||
Прогулка | «П» | Сравнить погоду утро-день-вечер, в чем отличие? Сходство? – умение делать выводы. ( подгрупповая).Наблюдение за собакой – закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, приспособление к окружающей среде, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. «Я хозяину служу – Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю». (групповая). |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 8.02.2022г. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» «П» | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 11) Провести беседу: «Кто живёт на бабушкином дворе?» Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных | Д/И «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность. (Маша, Даная и Арсений) | Труд накрываем стол для завтрака – развиваем умение сервировать стол. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения. | Д/И «У кого какой дом?» Цель: закрепить названия домов людей и животных. | Дать задание родителям. Повторите с ребенком названия домашних животных, и почему эти животные называются домашними (живут рядом с человеком, приносят человеку пользу, а он ухаживает за ними |
ООД | «П» «С» «Х» «С» «Ф» «С» | ФЭМП Раб.тетр Е.В. Колесникова "Я считаю до двадцати" Занятие № Изобразительная деятельность (аппликация) « Овечки и Ягнята». Цель: закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии. (Конспект ООД) Физическое развитие По плану инструктора. | |||||
Прогулка | «С» «Р» «П» | Наблюдение за облаками. Закреплять знания о неживой природе. П/И « Гори-гори ясно » - учить по сигналу бегать, развивать точность, быстроту, ловкость. | Совершенствовать умение детей самостоятельно устранять непорядок в своей одеже, разучить поговорки об одеже. (Фёдор и Соня) | Беседа с детьми «Катание с ледяной горки без травм» Цель: воспитывать правила безопасного поведения на прогулке. | Труд на участке – смести снег с горки Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, кубики большого размера. | ||
Работа перед сном | «С» | Чтение произведений Е.Чарушина (дом. животные). Цель: Уточнить и расширить представление детей о дом. животных, продолжать работу по развитию связной речи в процессе пересказа понравившихся отрывков текста, способствовать развитию памяти. | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Гимнастика после сна. Выкладывание силуэтов домашних животных их подручных материалов. Цель: Проанализировать освоение детьми навыков использования подручных материалов в продуктивной деятельности, попросить детей рассказать о своей работе | Д/И «Что лишнее?» - Формировать умение детей группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять объекты по разным признакам, делать выводы. Фотографии домашний любимцев (материал подготовить заранее). Цель: Наблюдать, ка как дети рассказывают о своих дом. животных, проанализировать коммуникативные навыки детей для построения плана работы по коррекции проблем. | НПИ. «Дикие и домашние животные» Цель: совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память. | Загадывание загадок детьми о домашних животных - Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Наблюдение за птицами. д/и «Кто на чем приехал?» Цель: закрепить виды транспорта. П/И «Стоп» Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда 9.02.2022 | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «П» «С» «Ф» «Р» | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 11) Беседа “Что чувствуют животные”. Цель: Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, робость, привязанность), побуждать к рассказыванию из личного опыта. | Д/И «Геометрические фигуры» Цель: закрепить с детьми название геометрических фигур, и размер. (Максим, Артём и Архип) | Труд в уголке природы – уход за растениями. Цель: воспитывать желание самостоятельно выполнять поручения |
Рассматривание иллюстраций «Зимние пейзажи». | Ответы на индивидуальные вопросы. |
ООД | «П» «Р» «П» «С» «Р» | Чтение худ.литературы. чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа» Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Домашние животные», расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений, продолжать учить разгадывать загадки, развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику. ФЦКМ Музыка по плану муз.руководителя | |||||
Прогулка | «С» «П» "Р" | Наблюдение за ветром. Цель: Способствовать умению детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам (по веткам деревьев). Дать послушать, как свистит и завывает ветер. Воспитывать интерес к неживой природе. П/И «Охотники и звери» Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность. | Упражнять в ходьбе по кругу с изменением направления. (Даная, Миша и Матвей) | Д/И «Круговорот времен года друг за другом» Цель: Уточнять и углублять знания детей о временах года, учить применять свои знания в игре. Развивать связную речь, вербальное воображение. | По желанию детей на участке –расчистить участок от снега. Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | «С» | Чтение русской народной сказки «Мороз» | |||||
Вечер | «П» «С» | Д.И.“Ветлечебница”. Цель: Познакомить детей с игрой, с профессией ветеринара, уточнить знания о дом. животных, развивать ролевое поведение, упражнять детей в подборе атрибутов для игры, воспитывать стремление заботиться о дом. животных и дружеские взаимоотношения. | Игры со счетными палочками «Снежное царство» Цель: развивать мелкую моторику рук, воображение. (Арина , Андрей и Арсений) | « В природе все взаимосвязано» Цель: закрепить понятие о том, что домашние животные произошли от диких. Уточнить представления о том, как человек приручил животных. | Разучить с детьми пословицы: Собака- первый друг человека. Корова на дворе - так и еда на столе. Кошка из дома – мышки на стол | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Предложить детям поиграть в подвижная игру «Летают, прыгают, плавают». Цели: упражнять детей в беге; закреплять названия рыб, птиц, зверей. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг 10.02.2022 | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» «П» | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 11) Разговор с детьми о домашних питомцах - дифференциация понятий "домашнее животное" и "домашний питомец" | Д/И «Только эта буква». Задачи: Закреплять знания детей о понятиях «буква» и «звук»; развивать слуховое восприятие, внимание, быстроту реакции на слово ( Ваня, Даня и Никита) | Труд по столовой - сервировка стола к завтраку Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Предложить детям листы бумаги для рисования и трафареты домашних животных | |
ООД | «П» «Р» «Р» «П» «С» «Ф» «С» | ФЭМП Тема: «Решение примеров на сложение и вычитание. Овал." Цель: учить решать примеры на сложение и вычитание; рисовать овалы в тетради в клетку; Развитие речи Тема: «Домашние животные» Цель: продолжать развитие словаря по теме «Домашние животные»,развитие связной речи, учить связному монологическому высказыванию, совершенствование навыка пересказа, совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных и употребление в речи предлогов ЗА, ИЗ-ЗА). Развитие общих речевых навыков (звукопроизношения, правильной голосопередачи, тембровой окраски голоса, интонационной выразительности речи). (Конспект ООД)
Физическое развитие По плану инструктора. | |||||
Прогулка | «С» «Р» «П» | Наблюдение за работой шофёра. Обратить внимание детей на продуктовую машину. Познакомить с шофёром, предложить рассказать, что он возит в машине и как управляет ею. | Сравнить погоду утро-день-вечер, в чем отличие? Сходство? – умение делать выводы. ( Рома, Андрей и Нелли) | Ситуативный разговор «Один дома» Цель: воспитывать правила безопасного поведения. | на участке – расчисть дорожки. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | «С» | Чтение «Дядя Федор, пес и кот» Э Успенского- воспитывать любовь к устному творчеству | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Гимнастика после сна. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Цели: учить слушать произведение, отвечать на поставленные вопросы по текст | Д/И «Собери бусинки» Цель: закрепить с детьми числовой ряд в пределах 20. (Вова, Маша и Даня) | Д/И «Угадай предмет» Цель: развивать логическое мышление | Хозяйственно –бытовой труд: мытье игрушек, стирка кукольного белья. Цель: прививать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Наблюдение за тучами и облаками, какие они, на что похожи, что в себе несут? Цель: развивать наблюдательность, воображение. П/И «Волк и зайцы» Цель: Развивать активность, смекалку, сообразительность. |
День недели | Режим | Приоритетные образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 11.02.2022. | Утро: приём детей, игры, общение, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к ООД | «С» «Ф» «Р» «П» | Утренняя гимнастика. (Комплекс № 11) Беседа с детьми о том как дикие животные готовятся к зиме; вспомнить, какие защитные приспособления создала у них природа, чтобы они переносили зимние морозы. Как переносят морозы белки, барсуки, заяц. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. | Д/И «Построй букву» Цель: закрепить с детьми знание букв и их графическое исполнение, развивать мелкую моторику рук. (выложить букву из палочек) (Платон, Миша и Никита) | Пополнение образовательной среды картинным материалом, настольными игрушками по теме "Домашние животные" Предложить детям тематические раскраски цветные карандаши, восковые мелки - продолжать формировать правильное положение пишущего средства в руке, степень нажима, развивать чувство цвета, аккуратность, эстетическое восприятие продукта собственного труда; закрепить цвета и оттенки относящиеся к окрасу шерсти домашних животных. |
в уголке природы – взрыхлить землю в цветочных горшках, воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями. Д/И, настольные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Вспомните с ребенком названия детенышей домашних животных. |
ООД | «Х» «С» «Ф» «С» «Х» | Аппликация "Овечка с ягненком" Цель: закрепление навыков силуэтного вырезания по нарисованному контуру, используя трафарет; различные приёмы аппликации (обрыванием, объёмная аппликация) – развитие чувства цвета, гармонии. Хореография по плану хореографа. Физическое развитие на воздухе. По плану инструктора. ФК 15.40 Рисование. "Корова на лугу" Цель: Учить рисовать корову, продолжать развивать умение продумывать композиционное построение изображения, продолжать учить смешивать краски, развивать воображение, память | |||||
Прогулка | «С» «Р» «П» | Наблюдение вьюги, метели. Цель: Когда вихри снега переносятся с места на место, летят по земле – это поземка. Сказать, что в старину февраль назывался «лютнем» - от слова лютый, холодный. Спросить, почему? Учить делать выводы и умозаключения. П/И «Ветер, льдинки и мороз» Цель: Развивать активность, смекалку и сообразительность | Наблюдение за собакой – закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях, приспособление к окружающей среде, воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. «Я хозяину служу – Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю» | Трудовое поручение: сбор веточек на участке. | По желанию на участке – вовлечь детей в строительство снежного лабиринта. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке. | ||
Работа перед сном | «С» | Д/И «Что мы видели – не скажем, а что делали – покажем» Цель: побуждать детей имитировать труд взрослых в игре. | |||||
Вечер | «Ф» «С» | Гимнастика после сна. С/Р игра «Ждем гостей» Цель: воспитывать начала гостевого этикета, обратить внимание на дружелюбное отношение друг к другу. | «Избушка для кота и лисы» Цель: упражнять детей в умении лепить из колбасок, украшать поделку. (Даная и Нелли) | Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | Хозяйственно-бытовой труд в группе. Цель: привлечь детей к мытью игрушек, кукол, крупного строительного материала. Цель: воспитывать трудовые навыки. | ||
Прогулка | «П» «С» «Р» | Наблюдения за вечерним небом, познакомить с народными приметами – красноватое небо к вечеру обещает добрую погоду. П/И «Кто сделает меньше прыжков» Цель: Развивать смекалку, сообразительность, умение работать в коллективе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние животные"
Подробное календарно-тематическое планирование на неделю для средней группы на тему : "Домашние животные"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме"Домашние животные"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Закреплять и расширять знания детей о домашних животных Вызвать у детей активный интерес к дан...
Календарное планирование в подготовительной группе по теме "Домашние животные и птицы"
Предоставляю вашему вниманию календарный план на неделю по теме "Домашние животные и птицы!...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Календарно-тематическое планирование В средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: расширение и обогащение представлений детей о домашних животных и птицах.Итоговое...
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные"
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные"...