Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Подробное календарно-тематическое планирование на неделю для средней группы на тему : "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.odt32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на ОКТЯБРЬ месяц                                                                                                                                 ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫК                    

средней группа № 6            

Режимные моменты

Тема недели: домашние животные и их детеныши.

Основные задачи недели:

  1. развивать умение узнавать и называть домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья и др.)
  2. учить упортеблять в речи правильные формы названий детенышей домашних животных (ягнята, телята, жеребенок и т.д.);
  1.  формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежаж (жеребята, котята, телята и т.д.)
  1. развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  2. развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

Дата ____10.10____ Понедельник

Дата _____11.10___    Вторник

Дата __12.10______  Среда

I половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа по физо: совершенствование навыков различных видов ходьбы.

Общение

Отгадывание загадок о домашних животных

Ц.: выявить особенности внешнего вида и повадки домашних животных; уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Семья животных»

Ц.: знать, как называются члены «семьи» домашних животных; уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой;  уметь звукоподражать голосам животных.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

В уголке книг: рассмотреть подборку про животных.

Закрашивание сюжетных картинок по теме.  Ц.: учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку.

Игровая деятельность:

Дополни предложение(можно организовать как игру с мячом)

Ц.: закреплять названия  помещения для домашних животных, уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала

Физическое упражнение 

Игра с мячом «Кто так кричит?»

Ц.: закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках ; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Рассматривание игрушек – домашних птиц (курица, утка, петух и их детёныши)

Ц.: учить зрительно различать, называть, анализировать игрушки птиц, сравнивать их с изображением на картинке.

Игровая деятельность:

Д/и «Узнай по части целое»

работа с цветными изображениями домашних животных.

Ц.: закрепление знаний о частях тела домашних животных.

Малоподвижная игра 

"Кого не стало?»

Ц.: закрепить названия домашних животных.

Самостоятельная деятельность детей.

Утренняя гимнастика

ОО: ФР

Комплекс № 6  

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

1.Познавательное развитие

Ознакомление с природой и окружающем миром.

Тема: Домашние животные.

Ц.: познакомить с особенностями поведения домашних животных. Закрепить названия детенышей домашних животных.

2.Физическая культура

По плану физ. Руководителя

1.Познавательное развитие

РЭМП

Занятие№2

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3. Отвечать на вопрос «Сколько?».

Работа в тетрадях.

2. Художественно-эстетическое развитие

Музыка

По плану музыкального руководителя.

1. Художественно-эстетическое развитие

 Рисование.

Тема: Котенок.

Ц.: продолжить учить детей передавать изображение предмета, используя тычок полусухой кистью.

2..Физическая культура

По плану физ. руководителя

Прогулка I

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

Ц.: бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Вороны и собачка».

Ц.: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра

Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?»

Ц.: закрепить особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа по физо: развивать умение попадать в мишень малым мячом.

Труд. 

Уборка мусора на участке.

Ц.: закреплять навыки совместной работы.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за кошкой.

Ц.: Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное,  закрепить понятие «домашнее животное».

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра « Кот и мыши»

Ц.: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Дидактическая игра

Дид.игра. «Кто лишний?»

Ц.: закрепить знания детей о дом. жив.

Дид.игра. «Кого не стало?»

Ц.: формировать умение правильно произносить окончания.

Индивидуальная работа:

Индивид. работа по физо: развитие движений - прыжки через кочки.

Труд. 

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, травы с грядок

Ц.: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за собаками

Ц.: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Догони меня».

Ц.: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Дидактическая игра

 «Опиши, я отгадаю»

Ц,: развивать умение описывать предметы и находить  их по описанию.

Индивидуальная работа:

Индивидуальная работа - Развитие движений.

Ц.: закреплять навыки метания предметов на дальность.

Труд.

Расчистка дорожек от листьев.

Цель: прививать любовь к труду в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

Чтение К.Паустовский «Кот-ворюга».

Ц.: Учить определять жанр произведения. Характер героев.

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа Э.Блайтона «Знаменитый утенок Тим».

Цель: учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки.

Чтение художественной литературы:

Чтение сказки "Как собака друга искала"

Ц.: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя.

Постепенный подъем

ОО: ФР

Бодрящая гимнастика комплекс № 2 «Мы спортсмены»

II половина дня

ОО:

Пн:

Вт:

Ср:

Общение

«Рассказ о домашнем животном» (по сюжетным картинкам и набору игрушек)

Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, познакомить с характерными особенностями домашних животных.

Игровая деятельность:

Дид.игра «Четвёртый лишний».

Ц.: проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь.

Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре 

 "Ферма»

Ц.: познакомить детей с понятием «ферма».

Самостоятельная двигательная деятельность детей. 

Общение

Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные»

Ц.: привлечь внимание детей; дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных

Конструктивная деятельность/обыгрывание 

Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца.

Цель: использовать постройки в игре.

Мотивация к сюжетно-ролевой игре 

Сюжетно - ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное

Ц.: помочь детям развить сюжет игры, играть дружно.

Самостоятельная деятельность детей.

Общение 

Беседа: «Где живут домашние животные?». 

Цель: Знакомство со словами «табун», «стадо». 

Познавательно-исследовательская деятельность:

Вырезание животных и птиц по шаблону

Ц.: закрепить знания о домашних животных и птицах,  упражняться в навыках работы с ножницами.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю»

Ц.: развивать умение описывать предметы и находить их по описанию.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ПН:

ВТ:

СР:

Наблюдение за птицами.

Ц.: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц;

Подвижная игра «Не попадись»

Ц.: формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Уборка мусора на участке.

Ц.: закреплять навыки совместной работы

Индивидуальная работа по физо: развивать умение попадать в мишень малым мячом.

Наблюдение за погодой

Ц.:  продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.

Подвижная игра «В стадо».

Ц.: координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности.

Уборка мусора на огороде.

Ц.:закреплять навыки работы на огороде.

Индивидуальная  работа по физо: развивать умение попадать в мишень малым мячом.

Наблюдение за погодой

Ц.: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Ц,: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Индивидуальная работа

Ц.: Ходьба по короткой и длинной дорожке, закреплять представления о длине.

Режимные моменты

Дата __13.10______   Четверг

Дата __14.10_____   Пятница

Организация развивающей среды

I половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Индивидуальная работа:

Д/и «Ориентируемся в комнате»

Ц.: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Общение на тему 

Рассматривание книги «Сказки о животных»

Ц.: расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде; развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа:

Дид. Игра «Какой, какая, какие?»

Цель: учить правильно произносить окончания.

Игровая деятельность:

«Помоги найти маму».

 Цель: Учить детей различать и называть домашних животных, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания .

Самостоятельная деятельность детей.

Книжный уголок:

Сутеев. «Кто сказал мяу», К.Д.Ушинский Рассказы о животных., Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», Русские народные сказки «Бычок –смоляной бочок», «Зимовье».

 Центр сюжетно-ролевых игр:

Игрушки домашних животных.

Центр дидактических и развивающих игр.

 Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Чей детёныш», «Кто что ест»,

Центр театрализованных игр. Настольный театр «Волк и семеро козлят» театр на палочке (животные) маски животных.

Утренняя гимнастика

Комплекс № 6

Взаимодействие с семьей

Совместная образовательная деятельность

ОО:

Чт:

Пт:

1. Речевое развитие.

Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами»

Ц.: закрепить знания о домашних животных, учить составлять рассказ по картине вместе со взрослым, учить соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей.

Работа в тетрадях.

2. Художественно-эстетическое развитие

 Музыка

 По плану муз. руководителя.

1. Художественно-эстетическое развитие

 Аппликация.

Тема: Большой дом для домашних животных.

Ц.: Закрепить представление о заботе человека о домашних животных. Учить разделять бумагу на прямоугольники и квадраты, срезать углы, создавать из них изображения, дополнять работу готовыми фигурками.

2.Физическая культура

см. конспект №6

(Форма/тема)

Наблюдения за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями.

Прогулка I

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за птицами.

Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра - «Перелет птиц».

Цели: упражнять в подлезании и лазанье воспитывать внимание и ловкость.

Дидактическая игра

Дид. игра «Кто что ест?

Цель: закрепить знания о пище домашних животных и птиц

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Труд. 

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность.

Познавательно-исследовательская деятельность: 

Наблюдение за состоянием погоды

Ц.: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы.

Игровая/двигательная деятельность:

Подвижная игра «Найди себе пару».

Ц.: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета.

Дидактическая игра

«Посчитай, сколько у нас кошечек, на какую ступеньку забралась кошка, кто где стоит»

Ц.: закрепить прямой и порядк. счет, местоположение

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Труд. 

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек.

Ц.: побуждать работать в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность.

В течение недели

Дата

Дежурство в уголке природы. Продолжать учить детей ухаживать за растением в уголке природы. Наблюдать за воспитателем, как поливает, рыхлит землю, протирает горшок.

 

Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить последовательности трудовых действий. Учить оценивать результат свой работы. Создавать у детей стремление выполнять работу для других. Воспитывать положительное отношение к дежурству. Желание хорошо выполнять обслуживание.

Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего.

Навыки личной гигиены. Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно.  И не забывать мыть руки после туалета с мылом.

Самообслуживание: Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; обучение умению замечать неполадки в одежде обращаться за помощью к взрослым.

До и после обеда

ОО:

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказа «Кто сказал мяу»

Чтение художественной литературы:

Стихотворение К. Ушинский «Бодливая корова». 

Постепенный подъем

ОО:

Бодрящая гимнастика комплекс № 2 «Мы спортсмены»

II половина дня

ОО:

Чт:

Пт:

Общение 

Театрализация сказки «Волк и семеро козлят»

Ц.: расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться.

Игровая/двигательная  деятельность:

«Построй домик для собачки» из мелкого строительного материала

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Общение 

Беседо о домашних животных «Едем в деревню»

Ц.: познакомить детей с жизнью людей в деревне, как они зависят от животных.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Подготовка к выставке кошек: рисовать кошек, лепить.

Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра на выбор детей

Ц.: продолжать учить договариваться о развитии игрового сюжета; распределять роли между собой, организовывать игровое пространство

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Прогулка II

ОО:

ЧТ:

ПТ:

Наблюдение за погодой

Ц.: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Уборка листьев на участке

Ц.: продолжать учить работать сообща, вместе добиваясь поставленной цели

Трудовая деятельность.Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Наблюдение за собакой и кошкой

Ц.: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.

Индивидуальная работа -Развитие движений.

Ц.: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Ц.:учить бегать врассыпную.

Итоговое событие: Чтение стихотворений о любимых домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"

Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...

Тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные"

Календарно- ематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные"...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме"Домашние животные"

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.  Закреплять и расширять знания детей о домашних животных   Вызвать у детей активный интерес к дан...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»

Календарно-тематическое планирование В средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: расширение  и обогащение представлений детей о домашних животных и птицах.Итоговое...

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные"

Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные"...

комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме Домашние животные

данный материал поможет педагогам в интересной форме запланировать свою деятельность с детьми в тесении недели....