Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Подробное календарно-тематическое планирование на неделю для средней группы на тему : "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.odt | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на ОКТЯБРЬ месяц ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫК
средней группа № 6
Режимные моменты | Тема недели: домашние животные и их детеныши. | ||||
Основные задачи недели:
| |||||
Дата ____10.10____ Понедельник | Дата _____11.10___ Вторник | Дата __12.10______ Среда | |||
I половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Индивидуальная работа: Индивидуальная работа по физо: совершенствование навыков различных видов ходьбы. Общение Отгадывание загадок о домашних животных Ц.: выявить особенности внешнего вида и повадки домашних животных; уметь по конкретным признакам угадывать домашнее животное, объяснять свою отгадку. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Семья животных» Ц.: знать, как называются члены «семьи» домашних животных; уметь группироваться в свою «семью», правильно называя всех членов и обозначая их соответствующей картинкой; уметь звукоподражать голосам животных. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: В уголке книг: рассмотреть подборку про животных. Закрашивание сюжетных картинок по теме. Ц.: учить называть домашних животных и их детёнышей, расширять представления о том, что едят, знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными и знать, какую пользу они приносят человеку. Игровая деятельность: Дополни предложение(можно организовать как игру с мячом) Ц.: закреплять названия помещения для домашних животных, уметь внимательно слушать педагога и дополнять предложение, повторяя его с самого начала Физическое упражнение Игра с мячом «Кто так кричит?» Ц.: закрепить знания о домашних животных и птицах, издаваемых ими звуках ; уметь быстро реагировать на команду педагога, ловить мяч, не прижимая к груди Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Рассматривание игрушек – домашних птиц (курица, утка, петух и их детёныши) Ц.: учить зрительно различать, называть, анализировать игрушки птиц, сравнивать их с изображением на картинке. Игровая деятельность: Д/и «Узнай по части целое» работа с цветными изображениями домашних животных. Ц.: закрепление знаний о частях тела домашних животных. Малоподвижная игра "Кого не стало?» Ц.: закрепить названия домашних животных. Самостоятельная деятельность детей. | ||
Утренняя гимнастика ОО: ФР | Комплекс № 6 | ||||
Совместная образовательная деятельность ОО: Пн: Вт: Ср: | 1.Познавательное развитие Ознакомление с природой и окружающем миром. Тема: Домашние животные. Ц.: познакомить с особенностями поведения домашних животных. Закрепить названия детенышей домашних животных. 2.Физическая культура По плану физ. Руководителя | 1.Познавательное развитие РЭМП Занятие№2 Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3. Отвечать на вопрос «Сколько?». Работа в тетрадях. 2. Художественно-эстетическое развитие Музыка По плану музыкального руководителя. | 1. Художественно-эстетическое развитие Рисование. Тема: Котенок. Ц.: продолжить учить детей передавать изображение предмета, используя тычок полусухой кистью. 2..Физическая культура По плану физ. руководителя | ||
Прогулка I ОО: Пн: Вт: Ср: | Познавательно-исследовательская деятельность: Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку» Ц.: бездомные собаки бегают стаями; их надо опасаться, так как они могут быть опасны. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Вороны и собачка». Ц.: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Дидактическая игра Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?» Ц.: закрепить особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их. Индивидуальная работа: Индивидуальная работа по физо: развивать умение попадать в мишень малым мячом. Труд. Уборка мусора на участке. Ц.: закреплять навыки совместной работы. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за кошкой. Ц.: Рассмотреть ее, спросить, какую пользу приносит людям кошка – домашнее животное, закрепить понятие «домашнее животное». Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра « Кот и мыши» Ц.: упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Дидактическая игра Дид.игра. «Кто лишний?» Ц.: закрепить знания детей о дом. жив. Дид.игра. «Кого не стало?» Ц.: формировать умение правильно произносить окончания. Индивидуальная работа: Индивид. работа по физо: развитие движений - прыжки через кочки. Труд. Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, травы с грядок Ц.: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за собаками Ц.: расширять представления о породах собак; воспитывать заботливое отношение к животным. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Догони меня». Ц.: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю» Ц,: развивать умение описывать предметы и находить их по описанию. Индивидуальная работа: Индивидуальная работа - Развитие движений. Ц.: закреплять навыки метания предметов на дальность. Труд. Расчистка дорожек от листьев. Цель: прививать любовь к труду в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность. | ||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Чтение К.Паустовский «Кот-ворюга». Ц.: Учить определять жанр произведения. Характер героев. | Чтение художественной литературы: Чтение рассказа Э.Блайтона «Знаменитый утенок Тим». Цель: учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. | Чтение художественной литературы: Чтение сказки "Как собака друга искала" Ц.: учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя. | ||
Постепенный подъем ОО: ФР | Бодрящая гимнастика комплекс № 2 «Мы спортсмены» | ||||
II половина дня ОО: Пн: Вт: Ср: | Общение «Рассказ о домашнем животном» (по сюжетным картинкам и набору игрушек) Цель: формировать умение внимательно слушать воспитателя, познакомить с характерными особенностями домашних животных. Игровая деятельность: Дид.игра «Четвёртый лишний». Ц.: проверить знания детей, развивать быстроту мышления, речь. Общение/мотивация к сюжетно-ролевой игре "Ферма» Ц.: познакомить детей с понятием «ферма». Самостоятельная двигательная деятельность детей. | Общение Рассказ воспитателя «Как появились домашние животные» Ц.: привлечь внимание детей; дать детям доступные сведения о том, как человек приручил животных Конструктивная деятельность/обыгрывание Игры со строительным материалом: построй домик для своего любимца. Цель: использовать постройки в игре. Мотивация к сюжетно-ролевой игре Сюжетно - ролевая игра «Семья» и в семье есть дом. животное Ц.: помочь детям развить сюжет игры, играть дружно. Самостоятельная деятельность детей. | Общение Беседа: «Где живут домашние животные?». Цель: Знакомство со словами «табун», «стадо». Познавательно-исследовательская деятельность: Вырезание животных и птиц по шаблону Ц.: закрепить знания о домашних животных и птицах, упражняться в навыках работы с ножницами. Игровая деятельность: Дидактическая игра «Опиши, я отгадаю» Ц.: развивать умение описывать предметы и находить их по описанию. Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка II ОО: ПН: ВТ: СР: | Наблюдение за птицами. Ц.: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; Подвижная игра «Не попадись» Ц.: формировать умение правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость. Уборка мусора на участке. Ц.: закреплять навыки совместной работы Индивидуальная работа по физо: развивать умение попадать в мишень малым мячом. | Наблюдение за погодой Ц.: продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень. Подвижная игра «В стадо». Ц.: координация речи с движением, развитие творческого воображения и подражательности. Уборка мусора на огороде. Ц.:закреплять навыки работы на огороде. Индивидуальная работа по физо: развивать умение попадать в мишень малым мячом. | Наблюдение за погодой Ц.: обращать внимание на то, как изменилась природа; учить сравнивать природные изменения; развивать наблюдательность. Подвижная игра «Лохматый пес». Ц,: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Индивидуальная работа Ц.: Ходьба по короткой и длинной дорожке, закреплять представления о длине. |
Режимные моменты | Дата __13.10______ Четверг | Дата __14.10_____ Пятница | Организация развивающей среды | |
I половина дня ОО: Чт: Пт: | Индивидуальная работа: Д/и «Ориентируемся в комнате» Ц.: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя. Общение на тему Рассматривание книги «Сказки о животных» Ц.: расширить представления о домашних животных, повадках, их внешнем виде; развивать и поощрять в детях познавательную активность и уважение к живой природе. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа: Дид. Игра «Какой, какая, какие?» Цель: учить правильно произносить окончания. Игровая деятельность: «Помоги найти маму». Цель: Учить детей различать и называть домашних животных, а также их детенышей. Упражнять детей в правильном произношении, используя звукоподражания . Самостоятельная деятельность детей. | Книжный уголок: Сутеев. «Кто сказал мяу», К.Д.Ушинский Рассказы о животных., Е.Чарушин «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Почему Тюпа не ловит птиц», Русские народные сказки «Бычок –смоляной бочок», «Зимовье». Центр сюжетно-ролевых игр: Игрушки домашних животных. Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы, Дид. игры «Кто здесь лишний», «Хвосты», «Чей детёныш», «Кто что ест», Центр театрализованных игр. Настольный театр «Волк и семеро козлят» театр на палочке (животные) маски животных. | |
Утренняя гимнастика | Комплекс № 6 | Взаимодействие с семьей | ||
Совместная образовательная деятельность ОО: Чт: Пт: | 1. Речевое развитие. Тема: Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Ц.: закрепить знания о домашних животных, учить составлять рассказ по картине вместе со взрослым, учить соотносить названия взрослых животных с названиями их детенышей. Работа в тетрадях. 2. Художественно-эстетическое развитие Музыка По плану муз. руководителя. | 1. Художественно-эстетическое развитие Аппликация. Тема: Большой дом для домашних животных. Ц.: Закрепить представление о заботе человека о домашних животных. Учить разделять бумагу на прямоугольники и квадраты, срезать углы, создавать из них изображения, дополнять работу готовыми фигурками. 2.Физическая культура см. конспект №6 | (Форма/тема) Наблюдения за домашними животными. Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома». Задание на дом «Нарисовать любимое животное вместе с родителями. |
Прогулка I ОО: ЧТ: ПТ: | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра - «Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье воспитывать внимание и ловкость. Дидактическая игра Дид. игра «Кто что ест? Цель: закрепить знания о пище домашних животных и птиц Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. Труд. Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. | Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за состоянием погоды Ц.: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. Игровая/двигательная деятельность: Подвижная игра «Найди себе пару». Ц.: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. Дидактическая игра «Посчитай, сколько у нас кошечек, на какую ступеньку забралась кошка, кто где стоит» Ц.: закрепить прямой и порядк. счет, местоположение Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Труд. Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Ц.: побуждать работать в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность. | В течение недели | Дата |
Дежурство в уголке природы. Продолжать учить детей ухаживать за растением в уголке природы. Наблюдать за воспитателем, как поливает, рыхлит землю, протирает горшок.
Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить последовательности трудовых действий. Учить оценивать результат свой работы. Создавать у детей стремление выполнять работу для других. Воспитывать положительное отношение к дежурству. Желание хорошо выполнять обслуживание. Воспитание навыков культурного поведения. Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего. Навыки личной гигиены. Учить детей правильно пользоваться туалетной бумагой, отрывать столько, сколько нужно. И не забывать мыть руки после туалета с мылом. Самообслуживание: Совершенствование умений самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать одежду; обучение умению замечать неполадки в одежде обращаться за помощью к взрослым. | ||||
До и после обеда ОО: | Чтение художественной литературы: Чтение рассказа «Кто сказал мяу» | Чтение художественной литературы: Стихотворение К. Ушинский «Бодливая корова». | ||
Постепенный подъем ОО: | Бодрящая гимнастика комплекс № 2 «Мы спортсмены» | |||
II половина дня ОО: Чт: Пт: | Общение Театрализация сказки «Волк и семеро козлят» Ц.: расширить устойчивый интерес к театрализованной деятельности, умение эмоционально и выразительно общаться. Игровая/двигательная деятельность: «Построй домик для собачки» из мелкого строительного материала Самостоятельная игровая деятельность детей. | Общение Беседо о домашних животных «Едем в деревню» Ц.: познакомить детей с жизнью людей в деревне, как они зависят от животных. Познавательно-исследовательская деятельность: Подготовка к выставке кошек: рисовать кошек, лепить. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра на выбор детей Ц.: продолжать учить договариваться о развитии игрового сюжета; распределять роли между собой, организовывать игровое пространство Самостоятельная игровая деятельность детей. | ||
Прогулка II ОО: ЧТ: ПТ: | Наблюдение за погодой Ц.: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Уборка листьев на участке Ц.: продолжать учить работать сообща, вместе добиваясь поставленной цели Трудовая деятельность.Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Наблюдение за собакой и кошкой Ц.: продолжать расширять кругозор о животном мире; прививать любовь к домашним питомцам; познакомить с историей приручения собак человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Индивидуальная работа -Развитие движений. Ц.: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Подвижные игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Ц.:учить бегать врассыпную. | ||
Итоговое событие: Чтение стихотворений о любимых домашних животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные и птицы"
Планирование образовательной деятельности с детьми среднего возраста...
Тематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные"
Календарно- ематическое планирование в средней группе на тему "Домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме"Домашние животные"
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Закреплять и расширять знания детей о домашних животных Вызвать у детей активный интерес к дан...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему «Домашние животные и птицы»
Календарно-тематическое планирование В средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: расширение и обогащение представлений детей о домашних животных и птицах.Итоговое...
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные"
Календарно тематическое планирование в старшей группе по теме "Домашние животные"...
комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме Домашние животные
данный материал поможет педагогам в интересной форме запланировать свою деятельность с детьми в тесении недели....